Осевые линии в рисовании лица аниме. Как нарисовать аниме лицо, рисуем лицо аниме персонажа. Как нарисовать лицо аниме парня

Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме

Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в

Внимание!
- Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.

4 Авг 2009

Урок 1 (Форма головы)
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские, пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать. ^_^
Автор уроков: Джулия Диллон
Вид спереди


Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.

Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга - один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка

Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.


Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот - под носом (странно, да? - прим.пер).


Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…

4 Авг 2009

Вид «три четверти»


Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.


Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..


Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.


Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот - прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.

Уточните все линии - и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…


Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинал с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову в профиль, как на рисунке слева, изучите урок «Нос и рот»).

Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

4 Авг 2009

Урок 2 (Мужские глаза)

Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем (который, по-моему, принадлежит Хотохори из Fushigi Yuugi) более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. ^_^ Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.


Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию, которые освещены в уроке «Эмоции»).

Герои-парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.

Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку (если потом вы собираетесь раскрашивать рисунок, не заштриховывайте ее! - прим.пер.), особенно если персонаж имеет темные глаза. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Ну как, сильно сложно? ^_^ Не расстраивайтесь, если глаз получился черезчур «девчачьим»; иногда сложно определить, какому полу принадлежит глаз. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице. (своеобразный «унисекс» - прим.пер.)

Узкие, длинные и тонкие глаза обычно (хоть и не всегда) ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Негодяи часто имеют узкие глаза, но не все герои с такими глазами враждебны. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.


Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией, чтобы весь глаз был удлинненным, заостренным овалом.


Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком; если бы его не было, она была бы абсолютно правильным кругом. Сделайте линии в правой части глаза толще.


Нарисуйте блики и верхнее веко.

Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки (последнее делайте только если вы потом не собираетесь раскрашивать рисунок! - прим. пер.) , еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче. Все, готово! ^_^



Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их более толще. Герои-парни не всегда имеют блики в глазах, но я привык рисовать их всегда.

4 Авг 2009

Урок 3 (Женские глаза)
Глаза - одна из наиболее характерных черт аниме-персонажей; они - самая выразительная часть лица, которая делает персонажей узнаваемыми и запоминающимися. Поэтому очень важно научиться рисовать их правильно. Другие сайты, как правило, учат только как рисовать большие женские глаза, не рассматривая другие их виды. Я освещу способы рисования разнообразных мужских и женских глаз, плюс дам образцы множества других стилей, для того, чтобы вы смогли рисовать своих собственных оригинальных персонажей, или усовершенствовали уже существующих.

Давайте начнем с наиболее типичных аниме-больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый. Верх этой части глаза (глаза Lina Inverse из сериала Slayers) вообще-то, ^.^ - не точная кривая, она слегка надломлена. Некоторые стили глаз плавно изогнуты вверху.

Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза. Если вы взгляните на другие примеры на этой странице, вы увидите, что наклон может быть разным. Используя направляющие, нарисуйте нижнюю часть глаза. Она должна немного изгибаться справа и быть тоньше слева.

Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком. Вообще, радужка редко бывает видна полностью; часть ее всегда скрыта за краем глаза.

Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза со множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него на протяжении всей работы. Например, так как свет падает слева на этой картинке, я делаю все блики слева объектов, в противном случае освещение будет неоднородным (конечно, если не используется несколько источников света, но это не так). Нарисуйте два овала: один большой, в левой части радужки (который, как видите, накладывается на ее край), и один очень маленький в другой части глаза.

Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза. Пусть они следуют за кривой верхнего века, так, чтобы было похоже, что они растут из него; не надо просто криво чиркать. ^_~ Еще нарисуйте начало века слева. Это просто тоненькая линия, исходящая из вершины верхней кривой.

Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком - это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.

Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах. Этот конкретный глаз принадлежит Deedlit’у из Record of Lodoss War, более серьезного произведения, нежели Slayers (откуда мы взяли предыдущий глаз). Начните с длинной, немного изогнутой линии. Левая сторона должна быть ниже, чем правая, и там должен быть острый перегиб.


Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем более горизонтальными будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими, иначе персонаж будет страдать чрезмерным узкоглазием. Используя направляющие, нарисуйте низ глаза.

Сотрите линии и нарисуйте контур радужки. Если бы тут не было век, она была бы полным кругом. А так, радужка прикрыта веками немного сверху и снизу. Радужка не должна быть слишком маленькой и показываться полностью (если вы не хотите показать эмоции, но о них позже).


Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.

Предлагаю вам образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Постарайтесь найти сходства и различия. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д. Некоторые из образцов нарисованы очень быстро и небрежно, но я думаю, они будут вам полезны ^.^

4 Авг 2009

Урок 4 (Нос и рот)
Носы и рты в стиле манга всегда простые и прямые, так что вместо того, чтобы продемонстрировать вам процесс их рисования по шагам, я лучше сразу покажу вам несколько готовых примеров.

Вот основные формы анимешных носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия покороче для нижней губы (хотя она и не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке, лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.

Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого - то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. ^_^ Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу (чудовищная фраза, я знаю! - прим. пер.), притом верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает, выпячивает губы или выкидывает еще что-нибудь. ^_~


Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок - не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.

Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам, так что я их не разделяю. ^_^ Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью, а у отдельных даже видно ноздри. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины - длинные и угловатые.

Вот еще несколько экземпляров носов и ртом, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.

4 Авг 2009

Урок 5 (Эмоции)
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.


Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае - это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх. Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. ^_^ Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.


Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень ^_^), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.

Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.

Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. ^_~ Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым. ^_^

Я не уверен насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.


Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… ^_^ Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками - и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение. ^_^


Счастье или восторг - тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» - прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).


Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа. ^_^

Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… ^_^ В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо.

Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать… ^_^

4 Авг 2009

Урок 6 (Волосы)
В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче.

Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотре***ют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется


Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.
Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. ^_^

Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.


Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^

НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.
Еще одна распространенная ошибка у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме..


Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).
Здесь вы видите еще несколько стилей волос - струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.


Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

Теперь самая сложная часть этого урока - рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.


Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.
К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda.

Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP:3), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

На сегодня все завтра выложу уроки о том как рисовать тело в аниме стиле...

13 Сен 2009

Тело: общие принципы


Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Сейчас мы будем рассматривать тему: как рисовать лицо аниме. Для начала приведу Вам самый простой способ.

Шаг 1 . Вы можете начать рисовать голову аниме с простого круга. Круглая форма идеальна для рисования головы в стиле аниме.

Шаг 2 . Теперь разделите круг, который мы только что нарисовали, на 2 части, сделав вертикальную линию в центре.

Шаг 3 . Теперь вы должны разделить эту окружность на 3 равные части по горизонтали.

Ваш круг должен выглядеть так, как сейчас на рисунке.

Шаг 4 . Когда вы разделили голову на 3 равные части, вы должны знать, почему это сделано. Три части головы зарезервированы для волос, лба и глаз.

Шаг 5 . Теперь, когда вы сделали все, что описано выше, идем к следующей части — рисуем лицо у аниме .

Нарисуйте еще воображаемое пространство, как показано ниже.

Это пространство, содержащее 2/3 окружности (от верхней части круга на второй горизонтальной линии составляет 2/3 окружности) .

Шаг 6 . Разделите недавно нарисованные места по горизонтали (как показано ниже) . В этом пространстве, которое мы только что нарисовали, дальше будет находиться нашего персонажа и его губы.

Шаг 7 . Следующее, что нужно сделать, это создать руководящие принципы для лица, рисуя «V» форму линии. Этот процесс может быть очень полезным для конкретизации лица.

V-образная линия должна быть подключена к кругу (как показано на рисунке).

Шаг 8 . Перед размещением глаз на лице вашего персонажа, убедитесь, что они распределены равномерно.

Шаг 9 . Теперь рисуем у аниме глаза (в руководстве мы рассматривали много различных типов глаз) .

Шаг 10 . Рисовать нос нужно в ячейке, которая показана на рисунке.

Не забывайте, что иногда нос отображается как линия и не имеет детальной прорисовки.

Это зависит от того, какой формы и типа нос вы выберете.

Шаг 11 . Рисуем у персонажа аниме губы и рот прямо под носом в пределах рамок «V» формы (вы можете посмотреть, как рисовать рты и губы в ) .

Шаг 12 . Теперь нарисуйте форму щек (эта величина может изменяться в зависимости от формы лица персонажа) .

Поскольку существует много различных типов лица и формы головы, вы можете их сделать любой формы, какой захотите…

Можно заметить, что щеки в основном снизились в форме буквы ‘L’ слева, и перевернутую ‘L’ направо. Если вам нравятся жирные щеки, нарисуйте линии более округлыми.

Шаг 13 . Уши и глаза по высоте равны, так как они оба принадлежат тем же принципам.

Шаг 14 . Рисуем у аниме : основное положение, которое мы нарисовали (верхняя горизонтальная линия) . Линия волос начинается в точке, где соединяется верхняя горизонтальная линия и средняя вертикальная линия.

Шаг 15 . Теперь нарисуйте радужную оболочку, зрачков и бликов глаз.

Удалите ненужные линии, и всё!

Шаг 16 . Существует не так много типов лиц и головы. На самом деле это довольно легко по сравнению с другими типами рисунков, вы получите очень впечатляющие результаты.

Теперь имеет значение, как линии расположены по отношению друг к другу, каждую линию лица можно помещать как угодно и получать новые формы лиц.

Заметьте, как я Вам уже раньше говорил, аниме — это место для творчества , тут можно развивать свою фантазию и не бояться рисовать так, как Вам нравится. На рисунке ниже представлены формы лиц, которые получаются в результате перемещения той или иной линии.

Всем привет! Начинаем новый урок поэтапного рисования. Сегодня мы обратимся к аниме — невероятно популярному жанру рисования и мультипликации. Многие из тех, кто хотя узнать, как нарисовать аниме, интересуются скорее тем, как передать анимешные эмоции и неповторимую мимику персонажей. Мы решили слегка приблизиться к этой теме — и, как результат, сейчас вы видите перед собой урок о том, как нарисовать аниме лицо.

Конечно же, аниме лицо рисовать намного проще, чем лицо человека в реалистичном стиле. Более, того в самом аниме существует множество подстилей, и в некоторых из них имеет место быть очень сложная техника рисования. Лица там нарисованы чрезвычайно детализировано, с очень серьёзной и трудоёмкой прорисовкой.
Но сегодня мы будем рисовать аниме лицо в весьма простеньком стиле. Сосредоточимся на форме головы, чертах лица и причёске, то есть на самых базовых моментах. Итак, начинаем урок, в котором речь пойдёт о том, !

Шаг 1

Начнём с овала. Голова, как вы знаете, имеет овальную форму, если быть точнее, она по форме похожа на перевёрнутое куриное яйцо — это правило актуально как для в реалистичном плане, так и для рисования, как в нашем случае, аниме-персонажа.

Шаг 2

Теперь нанесём вспомогательные линии, по которым мы сориентируемся в следующих шагах, когда будет рисовать черты лица. Вертикальная линия лицевой симметрии разделит овал головы на две равные части, а горизонтальная наметит местоположение глаз и создаст ориентир для рисования бровей и носа. Впрочем, ориентиром послужат обе линии.

Шаг 3

Создадим дополнительную разметку, чтобы точно быть уверенным, что мы точно не промахнёмся, когда будем рисовать черты лица. А именно — двумя дополнительными линиями уточним расположение глаз, располагаться они должны над и под линией глаз из предыдущего шага. Под самой нижней глаз располагаем линию носа, под ней — линию рта. Обратите внимание, что между линиями рта и носа расстояние намного меньше, чем между нижней линией глаз и линией рта.

Шаг 4

Нижняя часть лица слишком широкая, поэтом в этом шаге нам предстоит немного сузить её, а также легонько заострить подбородок.

Шаг 5

Если стереть лишние линии их первого шага, оставив наметки из предыдущего, получим примерно такой овал лица. Мы уделяем этому этапу такие внимание и разбираем его так подробно из-за того, что форма лица очень, очень важна в рисовании портретов. Это правило сохраняется и в рисовании портретов обычных людей, и в уроках о том, .

Шаг 6

Отлично, если предыдущий этап получился похожим на нашу иллюстрацию, значит, мы на правильном пути. Сейчас нарисуем большие, округлые контуры глаз. Каждый контур глаза сформирован парой линий — верхней и нижней, они же — веки. Так вот, верхняя линия более прямая, а нижняя — округлая.

Да, чуть не забыли — рисовать глаза следует по разметке из предыдущих шагов. В этом же этапе наметим линии бровей.

Шаг 7

Наверное, вам покажется, что в этом шаге всё слишком изменилось. Однако, если приглядеться, список действий не такой уж и обширный — мы прорисовали глаза, обрисовали брови, наметили нос и рот, а также стёрли все лишние направляющие линии, которые уже не нужны.

Шаг 8

А вот теперь мы займёмся рисованием зеркала души, то есть глаз. Никогда не думали, с чем связано такое выражение? Если нет, загляните в наш небольшой обзор самой .

Когда вы вдоволь налюбовались этим любопытным произведением искусства, вернёмся к нашему аниме-персонажу. Чтобы глаза получились сочными и выразительными, нужно хорошо поработать — сначала закрасить чёрный зрачок, а затем заштриховать радужку, очерченное крУгом пространство рядом со зрачком прямыми, короткими штрихами, которые отходят прямо от зрачка. Только обязательно оставьте пятнышко блика на радужке, оно справа относительно каждого зрачка. Чтобы вам было проще рассмотреть глаз — весьма сложный момент, что уж там говорить, мы решили вынести его на крупный план.

Да, ещё здесь, конечно же, необходимо заштриховать брови, но это совсем просто.

Шаг 9

Наметим линию причёски. Волосы растрёпаны, но, тем не менее, весьма объёмны. Стиль рисования аниме таков, что волосы здесь не прорисовываются детально, а намечается лишь общий контур причёски, то есть форма верхней части головы и крупные, выступающие вихры. Да, ещё прорисовывается чёлка, но опять же, не очень детально.

Шаг 10

Мы всегда говорим, что тени в комиксном стиле (а, если говорить о тенях, перед нами совершенно типичный представитель такого стиля) накладываются в два этапа — сначала намечаем контур тени, а затем закрашиваем. Только вот, увы, ранее мы сразу показывали вам конечный результат, то есть закрашенный.

Как нарисовать лицо аниме — первый урок, в котором мы показали вам и первый этап наложения тени, а именно — обозначение контуров. Как видите, тени здесь отбрасываются только чёлкой на лицо и подбородком на шею. Здесь нам нужно только лишь обозначить контуры, легко нажимая на карандаш.

Шаг 11

Самый последний этап, закрашиваем контуры теней. Используем косую штриховку, в тех местах, где тень чуть погуще (как, например, в районе шеи). Если вы всё сделали правильно, у вас получится вот такой симпатичный аниме — парень.

Это был урок о том, как нарисовать аниме-лицо, и его подготовили для вас художники вашего любимого сайта про рисование . Заходите в нашу группу вк, подписывайтесь и читайте анонсы свежих уроков, до новых встреч!

Становятся все более популярными. Достаточно посмотреть несколько таких картинок, чтобы стал понятен секрет такого успеха. В завораживающей красоте рисунков есть что-то магическое. Картинки притягивают насыщенностью эмоций, переданных довольно скупыми способами.

Что такое рисунки аниме?

Аниме - это специфичная техника выполнения японских рисунков при помощи карандашей. Отличие от прочих жанровых направлений состоит в том, как нарисовать лица аниме и глаза. Искусство аниме разделяется на разные типы, к примеру, комиксы либо манга. Первоначально комиксы появились в Японии и распространились по всему миру. Чаще всего «манга» выполняется в черно-белых тонах, что ускоряет процесс создания картинок.

От «манги» произошло развитие стиля «аниме», относящегося к жанру анимации. Японские мультфильмы выделяются своим восточным стилем прорисовки мультипликационных героев. Но в сравнении с обычной «мангой» персонажи более яркие и цветные.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса создания картинок аниме, научиться рисовать может каждый желающий. Достаточно правильно распланировать этапы изображения персонажа. Имеются целые руководства, обучающие поэтапной технике выполнения аниме для начинающих мангаков.

Рисование лиц в аниме-стиле

Техническая сторона изображения лица аниме не выделяется особыми трудностями. Можно отметить основные этапы того, как нарисовать лица аниме:

  • изобразить круг;
  • перпендикулярными линиями разделить его на четыре идентичные доли;
  • из точки пересечения начерченных линий провести прямую черту вниз, длина которой от линии окружности чуть меньше радиуса в нарисованном круге;
  • получившаяся центральная черта состоит из трех примерно равных частей. Нижнюю из них поделить пополам, а от центральных сторон круга (вплоть до получившейся линии деления) прочертить две прямые, которые станут изображением скул;
  • от линий скул набросать линии к низу центральной черты, так будут обрисованы подбородок и челюсть;
  • придать округлость нарисованным элементам;
  • на центральном пересечении круга изобразить глаза;
  • на пересечении центральной линии лица и нижнего края круга разместить рот;
  • нос размещается на линии, пересекающей нижний предел круга и центральную лицевую прямую;
  • ушные раковины вырисовываются на одной линии с носом, равными его длине.

Таковы основные принципы рисования аниме-лиц. Изменяя пропорции рисунка, можно изображать различных персонажей с самыми разнообразными выражениями лиц.

Рисование лица девушки в стиле аниме

Особой сложности в том, как нарисовать лицо не имеется. Для изображения женского образа можно применить вышеописанный способ, дополнив его необходимыми деталями. Как нарисовать лица аниме мультяшных женских персонажей? Их отличительной чертой является форма подбородка, как правило, острая до нереальности. Хотя иногда очертания подбородка могут иметь и овальную, круглую или почти квадратную конфигурацию в зависимости от замысла художника.

Глаза у девушек очерчиваются так, что верхняя кромка ока размещается под горизонтальной осевой линией. Нижняя граница глаза располагается примерно в середине нижней части окружности и осевой горизонтальной линии разделения. Расстояние от одного глаза до другого уравнивается с шириной одного глаза.

Уши изображаются на уровне глаз, и их высота по обыкновению равняется длине одного глаза. Приблизительно на уровне нижней части окружности рисуется рот, а немного

По завершении процесса рисования лица все вспомогательные линии стираются и делаются штриховые наброски основных локонов прически. Затем четко прорисовываются все линии лица, волосы, в случае необходимости подтираются части бровей или ушей, закрытые прядями.

Для завершения образа можно дорисовать шею девушки, ее плечи и оборки платья. Чтобы лицо не смотрелось плоским, следует добавить немного теней на само лицо и дорисовать с нужной стороны головы тень от волос.

Особенности лиц в стиле аниме

Аниме лицо уникально характерными для него большими выразительными глазами. Блики в них прорабатываются особенно тщательно. А вот глаза в закрытом положении изображаются всего несколькими черточками. Скулы, рот и нос не имеют столь существенного значения и изображаются при помощи тонких линий (и при этом достаточно маленькими).

При изображении волос не стоит прорисовывать их небольшими участками. Контуры прически намечаются одной массой, а уже затем выделяются пряди и локоны.

Если говорить о том, как нарисовать лица аниме-персонажей, то можно придать им некую нереалистичность. Волосы могут окрашиваться в самые непредсказуемые цвета, уши обладать самой нереальной формой, да и другие также изображаются довольно необычными.

Рисование лиц в стиле аниме карандашом

Для рисования картинок аниме в основном используются карандаши, но также применяются и краски, и гуашь. Главное, чтобы картинки получились контрастными и броскими. Персонажи рисунков аниме всегда обладают разноцветной яркой одеждой. Главный нюанс заключается в насыщенности цветов. Можно рисовать аниме карандашом, лица даже в этом случае необходимо сделать как можно более выразительными и контрастными, практически не используя полутени. Для наброска применяется а для наложения теней более мягкий.

Рисование лица парня в стиле аниме

Процесс рисования аниме лиц парней не особо отличается от написания женских аниме-образов. Немного иными рисуются глаза. Они изображаются под углом, немного скошенными к центру лица. Верхняя линия ушей располагается на уровне верхней части глаз. При изображении рта можно нарисовать легкую улыбку-ухмылку, что сделает лицо более мужественным. Тени, прорисованные в волосах, придадут им глубину и движение. Поскольку более грубые, то и лицо аниме-парня должно обладать четкими линиями. Для большей выразительности следует отчетливо выделить мимические морщины.

В начале обучения технике рисования аниме могут возникнуть некоторые сложности, чаще всего по причине неправильных пропорций. Однако по мере совершенствования картинки будут получаться все более привлекательными. В дальнейшем для поиска типажей можно использовать фотографии реальных людей, подмечая различные нюансы выражения их лиц.

На предыдущих уроках по рисованию аниме мы научились изображать глаза и волосы. Теперь же мы попробуем рисовать лицо полностью. Но для того, что бы мы смогли правильно рисовать лицо полностью, сначала рассмотрим, как изображаются нос и рот в таком стиле. Только после этого мы будем иметь представление, как нам нарисовать лицо у нашего аниме героя.

Итак, сразу стоит сказать, что я не стал уделять носу и рту отельный урок, потому что их изображение довольно простое, хоть и содержит в себе некоторые особенности. На следующем рисунке вы можете увидеть, что нос и рот можно изобразить всего несколькими штрихами. Нос — это вогнутая или прямая палочка или клинышек, у девушек он иногда и вовсе отсутствует, обозначается маленькой чёрточкой или затенением. Рот изображается при помощи линии на слиянии двух губ, которые в зависимости от эмоции могут быть немного изогнуты в произвольных формах и небольшая линия, которая указывает на присутствие нижней губы. Не забывайте намечать главную ось, что бы ясно иметь представление, где именно должны располагаться губы, и другие части лица, и правильно располагать их на рисунке. Всё очень просто. Но это касается фаса и полуоборота головы.

Немного сложнее обстоит дело, когда голова аниме персонажа повёрнута в профиль. Здесь нельзя обойтись несколькими чёрточками, так как профиль должен чётко указывать на формы. Сразу стоит запомнить, что у большинства персонажей в стиле аниме и манга, тем более парней аниме, все формы угловатые, что придаёт им характерные черты этого японского стиля.

Нос в профиль выглядит в основном вогнутым посередине и острым на кончике.

Верхняя губа слегка нависает над нижней. Обе губы имеют довольно резкие скосы и углы.

Теперь, когда мы знаем, как рисовать глаза, волосы, нос и рот, попробуем нарисовать лицо нашего героя аниме. Для примера возьмём лицо девушки. Основное внимание стоит уделить форме головы. Как уже говорилось, формы аниме всегда немного выпуклые или вогнутые и имеют угловатые формы. У девушек должен быть острый подбородок и резкие переходы к скулам, которые очень ярко выражены. По сути это пятиугольник с острым концом внизу и округлостью вверху, где впоследствии добавляются волосы. Глаза у девушки должны быть большого размера и занимать практически треть лица. Нос, который у девушек изображается только лишь одним намёком, рисуем с помощью чёрточки или точек примерно на уровне скул, под ним линия рта. В принципе это всё несложно, нужно только немного потренироваться.

Как рисовать аниме лицо девушки:

Для начала рисуем круг. Он поможет нам формировать следующие этапы рисования. Стоит сказать, что лица аниме редко имеют правильные пропорции, что бы их можно было вычислить с помощью разметки, как у обычного человека, так что в основном здесь всё делается на глаз. Однако что бы делать что либо на глаз, нужно знать правильное построение и поэтому здесь мы будем руководствоваться различными стандартами.

На следующем этапе разделим круг двумя осевыми линиями — горизонтальной и вертикальной. Это поможет нам построить лицо девушки аниме правильно , без всяких скосов и искажений.

Третий шаг — подбородок. Подбородки аниме вообще являются очень мультяшными. На этом примере мы можем увидеть, что подбородок нереально острый.

Намечаем размеры глаз. Обычно верхний край глаза рисуют прямо под осевой горизонтальной линией, но иногда из этого правила бывают исключения. На примере с парнем мы увидим, что глаза могут быть нарисованы практически посередине линии. Нижняя часть глаз находится примерно посередине между горизонтальной осевой линией и нижней частью круга. Также не забывайте про ширину глаз и расстоянием между ними. Здесь будем придерживаться обычных пропорций для человеческого лица, т.е. расстояние между глаз равняется ширине одного глаза.

На следующем этапе рисуем нос и губы. Как мы уже видели выше, нос и рот могут изображаться только при помощи пары штрихов, хотя дальше я немного усложню рот в целях большей эстетичности. Рот обычно рисуется либо на уровне нижней части круга, либо чуть ниже. Нос, соответственно, чуть выше.

Следующий для нас шаг — глаза. Если вы забыли, как правильно рисовать глаза аниме, то читайте один из моих предыдущих уроков, который полностью посвящён глазам аниме: . Также стоит сразу предупредить, что бы при окончательном рисовании вы не забывали стирать осевые линии, так как после окончательной работы это будет сделать очень сложно и здесь не обойдётся без помарок.

Прорисовываем волосы и стираем лишнее. Локоны на этом рисунке легли таким образом, что пришлось практически полностью удалить уши и подтереть бровь.

На последнем этапе немного дорисуем нашу девушку. Здесь я добавил тень от волос с обратной стороны головы, шею, плечи, часть оборок платья. Так же добавил немного теней на самом лице, чтобы оно не выглядело плоским.

Как рисовать аниме лицо парня поэтапно:

Сначала рисуем круг. Делим окружность по вертикали и горизонтали. На уровне горизонтальной линии будут располагаться глаза.

После этого отмечаем верхнюю и нижнюю части головы. При этом необходимо сделать так, что бы верхний уровень отстоял от края окружности в два раза больше, чем нижний.

Дорисовываем к нашей окружности подбородок, как показано на рисунке. Также наметим верхнюю часть. Пускай вас не смущает то, что на первых этапах, эскиз имеет яйцеголовый вид. Вся окружность будет включать ещё и волосы.

Теперь рисуем общие черты лица. Как вы видите, глаза находятся на уровне горизонтальной осевой линии. Рот на нижней линии окружности. Между глазами и ртом располагается нос. Уши верхним краем примыкают к горизонтальной осевой линии.

Стираем все осевые и вспомогательные линии, которые нам больше не нужны. Также вы можете увидеть, что я нарисовал контур зрачков.

После этого рисуем волосы. Сначала необходимо наметить контур волос.

Продолжаем рисовать волосы. Делаем тени.

Делаем последние штрихи к портрету аниме парня. Добавим тени от волос и естественные тени на лице, которые сделают лицо объёмным, тени на лбу, на щеках, под носом, на губах, подбородке, ушах. Нарисуем шею.

Это два способа, как легко и быстро научиться рисовать аниме лицо.

На этом урок по рисованию лица аниме закончен. Подписывайтесь на обновления сайта, что бы быть в курсе очередных уроков.

В интернет-магазине KupiKinderu вы можете купить детскую одежду самого высокого качества. Огромный каталог продукции по максимально выгодным предложениям заинтересует любых родителей.