Сколько в среднем зарабатывает антикварная лавка. Можно ли заработать на антиквариате? Мария Черкасовадизайнер интерьеров

Услышав примерные расценки на антикварные вещи, многие интересуются, как заработать на антиквариате. Но мало кто понимает, что антиквариат – это не только оружие, мебель, посуда и археологические ценности. Антикварными могут быть пуговицы, заколки, марки, значки даже 40-х годов прошлого столетия. При этом отечественные вещи занимают незначительную долю рынка. Действительно хорошо заработать можно на зарубежных рынках.

Антиквариат как бизнес реализовывается несколькими способами. Вкладывая деньги в антиквариат, смело рассчитывайте на прибыль в 25% за год. Но можно зарабатывать и на оценке редких вещей. В таком случае заработок антиквара достигает до 150 долл. в час.

Как стать оценщиком

Теоретически обучиться оценочному делу может любой выпускник школы. Для этого необязательно иметь искусствоведческое образование, достаточно пройти специальные курсы. Но чаще всего такое обучение проходят люди, у которых уже есть опыт общения со старинными вещами. Кроме того, такое обучение – слишком дорогое удовольствие, как для вчерашнего школьника. Начальный полугодичный курс оценщика обойдется в 1100$, а продвинутый годовой – в 1900$. Понятно, что одно только обучение не сделает из вас эксперта. Чтобы накопить опыт, который будет высоко цениться на рынке, нужны годы.

Одно можно сказать точно, после окончания курсов вы вряд ли останетесь без работы. Оценщиков охотно берут в антикварные магазины, галереи. Как правило, за несколько месяцев работы уже можно вернуть себе потраченные на обучение деньги. Можно не привязываться к определенному месту работы и предлагать разовые услуги по оценке старинных вещей. В таком случае заработок на первых порах будет стартовать от 250 долл. в неделю.

Не стоит бояться и конкуренции. Хорошие оценщики – узкие специалисты в определенной области. Специализация сводится не к определенному веку, а к определенному типу антикварных вещей. Поэтому со временем стоит проходить дополнительные курсы оценщиков, раскрывающие определенную узкую тематику. В любом случае профессия очень востребована, так как доля подделок на рынке по некоторым оценкам достигает 50%.

Как открыть антикварный магазин

Другой способ начать бизнес на антиквариате – открыть собственный магазин или лавку старинных вещей. Прежде всего, надо определиться с направлением бизнеса. Самым прибыльным делом считается продажа живописи. Старинные книги каждый год дорожают на 25-30%, монеты – на 20%, автомобили – до 17%. Хуже растет ценность марок и ювелирных изделий – до 7% в год.

Определившись с направлением, начните поиски подходящего помещения. Оно должно быть достаточно просторным, чтобы в нем удобно и гармонично разместились все предметы. Магазин обязательно должен находиться на первом этаже здания с отдельным входом. Помещение необходимо оформить так, чтобы каждая вещь была доступна к обозрению, и при этом в магазине было достаточно просторно. Включите в бизнес-план закупку закрытых витрин и стеллажей.

Кроме закупки собственно вещей значительная часть бюджета уйдет на покупку лицензии и страхование товара. Часть средств отложите на зарплату двух продавцов, менеджеру по закупкам, реставратору и оценщику. Учитывая долю подделок, без услуг оценщика открывать магазин нет смысла, поскольку малейшая ошибка может стоить вам всего бизнеса. Реставратор приведет ваши вещи в товарный вид, так как далеко не всегда бывшие владельцы хранят их бережно. Бухгалтера можно нанять на неполный рабочий день или отдать эти вопросы на аутсорс.

Доходную часть будет составлять собственно продажа вещей. Наценка на них составляет около 300%. Если берется предмет на реализацию, можно рассчитывать на прибыль в 10%. Дополнительный доход организовывается с оценки вещей – это еще 25% стоимости каждого заказа. Продаются вещи не особо быстро. За год в лучшем случае можно продать лишь семь из закупленных 10 предметов старины. Правда, с каждым годом стоимость товара только увеличивается. Поэтому важно вовремя проводить инвентаризацию в магазине. Окупится бизнес уже за пару лет.

Рекламировать магазин стоит только по специализированным изданиям, форумам, выставкам, поскольку предметы старины интересуют далеко не всех. Лучшей рекламой станет ваша высокая репутация. Хорошо продавать и рекламировать помогает интернет-магазин. В отдельных случаях бизнес можно свести полностью к онлайн-продажам.

Где искать старинные вещи

Практика показывает, что действительно ценные предметы можно найти напрямую у владельцев, или же через арт-дилеров. Через последних закупать дороже, но надежней. Выгодней выходить напрямую на владельцев, которые зачастую не понимают ценности вещей, которыми владеют, а мечтают поскорее избавиться от хлама. Скупая ненужные вещи у жителей хрущевок и сталинок порой можно найти удивительные и редкие предметы старины. Еще один вариант – поездки по селам. Там у местных жителей на чердаках и в сараях среди прочего хлама тоже находятся ценные и дорогие вещи. Неплохим источником в поисках «сокровищ» являются «блошиные» рынки. Там тоже попадаются редкие вещи, которые готовы продать за копейки.

Менее надежный, но более интересный способ добыть редкие вещи – поиск клада. Правда, тут надо знать, что и где искать. Но настойчивым авантюристам до сих пор попадаются и золотые украшения, и редкие монеты, и множество других ценных вещей. Но тут нет уверенности, что вам попадется действительно редкая вещь. Мало того, даже если она попадется, стоимость на реставрацию может превысить возможный доход от ее продажи. Также не сбрасывайте со счетов Интернет. Существует множество форумов и сообществ коллекционеров, кладоискателей и прочих любителей древних вещей, которые готовы продать или обменять какие-то вещи.

Но рынок антиквариата нестабилен и меняется каждый год. На сегодня самыми популярными являются два основные категории вещей:

  • Дорогой антиквариат: полотна знаменитых художников, ювелирные украшения.
  • Вещи с «блошиного рынка»: артефакты, старинные курьезы.
  • Сегодня все больше интересуются современным искусством, арт-модерном. Сохраняется интерес к вещам стиля арт-деко. Бизнес на антиквариате надо строить с учетом этих тенденций рынка.

    Примерная стоимость дела

    Первоначальные вложения зависят от многих факторов. Если вы решили стать оценщиком, достаточно вложить чуть более тысячи долларов в свое обучение. Магазин потребует более серьезных инвестиций, которые тоже зависят от выбранной сферы деятельности: цена на старинные монеты и ретроавтомобили сильно отличается.

    По самым обобщенным оценкам, арендовав помещение, закупив оборудование, литературу, вложив средства в обучение и закупку товара, в среднем придется инвестировать 50-80 тыс. руб. Хотя в некоторых случаях можно стартовать и с тысячи рублей. Окупаемость бизнеса зависит от размера капиталовложений и стартует от трех месяцев. В среднем вложенные средства вернутся через год.

    Совладельцы одного из крупнейших французских блошиных рынков «Avignon Antiquites» озвучили собственные рекомендации для новичков, желающих стать антикварами:

  • Прежде, чем открыть антикварную лавку у вас должна быть переполненная телефонная книга контактов потенциальных покупателей и поставщиков.
  • Вы должны обладать собственной ликвидной коллекцией антиквариата (или обменным фондом), чтобы иметь возможность продать товар с наибольшей маржой, а не перепродавать единичные предметы от случая к случаю.
  • Желательно, чтобы вы всегда смотрели на перспективу и понимали, кто будет вашим клиентом завтра.
  • Следите за собственной репутацией. Антикварная профессия подразумевает соблюдение внутренних этических норм. Антиквар без репутации превращается в обычного торговца. Только от вас зависит, какую сторону вы выберете.
  • Коллекционер vs. антиквар

    Желание стать антикваром не может появится из ниоткуда. Одним из обязательных условий, чтобы стать антикваром – это любовь к истории искусства. Следовательно, увлечение искусством может развиться в страсть к собирательству. Первоначальные шаги на пути к профессиональной торговле антиквариатом делает каждый собиратель. Рано или поздно у любого коллекционера возникает желание что-то продать из коллекции или, как минимум, обменять.

    Действительно, коллекционер и антиквар имеют много общего, но и различия между ними принципиальны. Как правило, антиквары и собиратели специализируются на каком-то одном направлении: живопись, антикварная мебель, старинные книги, редкие экземпляры вооружения и т.д. Однако для коллекционера собирательство предметов искусства – это смысл жизни. Между тем для антиквара страсть и увлечение искусством еще и основной способ, чтобы заработать на жизнь и финансировать собственное увлечение.

    Чем отличается антиквар от скупщика предметов старины

    Для начала нужно определиться с терминологией. Многие не различают разницы между оценщиком антиквариата и антикваром, а она есть. Владельцы парижского антикварного салона, который так и называется “Antiquaire Paris”, считают, что антиквар – это профессия, которая передается из поколения в поколение. Фактически антикварный бизнес – это часть семейной традиции. Впрочем, ни что не мешает вам освоить эту профессию и стать основоположником собственной династии антикваров.

    Прежде всего, настоящий антиквар не сидит в маленькой офисной комнате, ожидая потенциальных клиентов после расклеивания объявлений в метро “скупка золота и антиквариата”. Арт-дилер пребывает в беспрерывном поиске произведений искусства, а также редких и уникальных предметов.

    Профессия предполагает постоянный мониторинг арт-рынка: поиск информации на сайтах крупных и особенно малоизвестных зарубежных аукционов, изучение музейных коллекций, а также посещение различных блошиных рынков и распродаж по всему миру. Помимо всего, проведение собственных искусствоведческих исследований и в какой-то степени даже расследований.

    Библиотека галереи ARS Kerylos.

    Часто известный антиквар сам является ведущим экспертом, специализирующимся на определенной эпохе или конкретной области собирательства. Некоторые антиквары — неплохие реставраторы или владеют собственными реставрационными мастерскими, в которых восстанавливают свои приобретения.

    Также безупречный антиквар обязан подробно рассказать своим клиентам об истинной ценности того или иного предмета искусства, поведать об его происхождении, раскрыть провенанс и в идеале показать экспертные заключения независимых экспертов-искусствоведов.

    Почему не стоит путать экспертное заключение с государственной экспертизой

    Государственная экспертиза предметов коллекционирования возможна только в рамках досудебного следствия, по решению суда, по поручению правоохранительных органов, по запросу адвоката, в общем, в строго регламентированных действующим законодательством случаях. В постановлении Кабмина №1343 от 26.08.2003 г. “Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы культурных ценностей и размерах оплаты за ее проведение”, а также в приказе Минюста №53/55 от 08.10.1998 г., подробно разъясняется, кто и при каких обстоятельствах имеет право назначить или осуществить государственную экспертизу. Не стоит забывать, что эксперт несет полную юридическую ответственность, включая уголовную, за результаты такой экспертизы.

    Во всех остальных случаях любой документ, даже напечатанный на красивом бланке музея или частной галереи, – это всего лишь экспертное заключение. Такое заключение имеет рекомендательный или информационный характер, а его автор несет только, так называемую репутационную ответственность. Именно последнее обстоятельство, а также огромное количество экспертных заключений сомнительного происхождения вынуждает участников арт-рынка, в случае заключения сделок покупки-продажи предметов искусства, назначать несколько независимых экспертных исследований.

    Проверить собственные знания действующего законодательства, регулирующего антикварную деятельность, можно с помощью онлайн теста .

    Как зарабатывать на антиквариате

    Скептики, дочитав до этого пункта, ухмыльнутся. Действительно, профессия антиквар не приносит таких огромных доходов, как это было в 2000-е годы. Большинство отечественных экспертов говорят о стагнации антикварного рынка Украины. Так, представители аукционного дома «Korners» в интервью и публикациях на страницах в соцсетях неоднократно заявляли «о замирании украинского арт-рынка уже на протяжении нескольких лет подряд». И автор с ними частично согласен.

    В тоже время возникает ряд сложных вопросов, на которые не дают ответа аналитики. Каким образом истолковать наличие обилия рекламы мелких предпринимателей, специализирующихся на скупке предметов старины? Почему так много рекламных объявлений оценщиков антиквариата в Google и Яндекс? Неужели контекстная реклама для них убыточна?


    Зачем будущему антиквару изучать маркетинг

    Для ответа на поставленные выше вопросы воспользуемся маркетинговыми инструментами и проанализируем ключевые слова для целевой аудитории, интересующейся антиквариатом. В сервисе Yandex Wordstat (для Украины) статистика поисковых запросов за последние 30 дней выглядит следующим образом. Количество показов по слову «антиквариат» — 4051, «купить антиквариат» — 555, «аукцион антиквариата» — 301, «антиквариат цены» — 290, «антиквариат продажа» — 190, «оценка антиквариата» — 86.

    При этом Google Trends демонстрирует, что за последние 30 дней по запросу «антиквариат», с разбивкой по областям Украины, лидеры: Николаевская, Ивано-Франковская и Черкасская области, а Киев «пасет задних» - только на 19-м месте (28 баллов из 100).


    Цифровые значения в Google Trends, в отличие от Яндекса, не абсолютные, а относительные. В цифрах демонстрируется количество баллов из 100 возможных.

    Более того, согласно графика Google Trends «Динамика популярности», пик запросов (максимальный всплеск в 100 баллов) по слову «антиквариат» в Украине зафиксирован в августе 2004 года. А постепенное падение количества запросов наблюдается с января 2007 года.

    Таким образом, аналитика Google дает основания утверждать, что «низкий» уровень запросов (14-19 баллов из 100 возможных) сохраняется неизменным уже на протяжении более 8 лет, а именно с ноября 2010 года.


    Динамика популярности запроса «антиквариат» с 2004 по 2018 гг. Размер целевой аудитории антикварного рынка Украины

    Теперь самый важный вопрос: какой размер целевой аудитории (далее — ЦА), интересующейся антиквариатом? Сразу отмечу, что спрогнозировать какую величину «холодной» ЦА (интересующиеся антиквариатом) получится перевести в «теплую» ЦА (лояльные к вашему бренду или антикварному магазину), а тем более сделать ее «горячей» (купившие у вас антиквариат) — невозможно, так как эта задача сугубо индивидуальна и решается в каждом отдельном случае. Также не имеет смысла рассчитывать потенциальную емкость для всего антикварного рынка. (Некорректно брать за основу среднюю стоимость товара для всей антикварной сферы).

    Инструменты Yandex и Google не дают объективную информацию по размерам целевой аудитории. Yandex - в силу того, что блокируется и не так популярен в Украине, как Google, а критерии действий ЦА в Google Trends оцениваются только баллами. Поэтому воспользуемся маркетинговым инструментом из рекламного кабинета Facebook. Благодаря аналитике Ads Manager узнаем, что потенциальная аудитория Украины, в возрасте от 30 лет и проявившая в Facebook интерес к предметам антиквариата или антикварным магазинам, составляет 220 тысяч человек.


    Тенденции развития антикварного рынка

    Возникает следующий резонный вопрос: почему у арт-дилеров офлайн продажи падают, а в онлайн количество запросов стабильное на протяжении последних 8 лет? К тому же размер целевой аудитории, как оказалось, вовсе немаленький.

    А теперь самое интересное. Сервис Google Trends подсказывает, что одним из часто задаваемых вопросов в интернете, для указанной целевой аудитории, является: «как стать оценщиком антиквариата», а Yandex Wordstat — «как становятся антикварами».

    У автора есть только одно объяснение на поставленные вопросы. С развитием интернет-технологий, популяризации онлайн образования и широкого выбора бесплатных обучающих программ, упомянутая выше ЦА желает во всем разобраться сама! Иными словами, новому поколению интернет-пользователей уже недостаточно получать из поисковых систем и социальных сетей информацию по истории искусства и узнавать о ценах на антиквариат. Сформировавшаяся ЦА стремится освоить тонкости профессии антиквара дистанционно и привычным для нее способом - используя компьютер или смартфон.

    Куда идет антикварный Запад

    Поскольку окружающий нас мир все больше становится цифровым («умные вещи», «умный дом» и т.д.), то даже такие консервативные профессии, как антиквар приспосабливаются к новым реалиям. Современными онлайн аукционами (допустим, eBay или отечественный Violity) сейчас уже никого не удивишь, поэтому в Новом Свете пошли еще дальше.

    В США создаются электронные торговые площадки, на которые могут попасть только по приглашению или рекомендации, например, сайт «1stdibs.com». Фактически это сайт с расширенными онлайн маркетинговыми инструментами. Площадка существует с 2003 года и ориентирована на профессионалов и искушенных потребителей.
    Известные дизайнеры, архитекторы, ювелиры, а также крупные онлайн-продавцы антиквариата предлагают свои услуги в комплексе. На сайте предоставлена возможность подобрать антикварную мебель для особняка и получить консультацию по формированию собственного стиля с выбором винтажной одежды и раритетных аксессуаров. Сейчас представительства «1stdibs» расположены уже в 13 странах и на трех континентах.

    Аналогичная концепция внедрена еще на двух платформах, также созданных в США: chairish.com и ebth.com. Девиз последнего сайта: «все, кроме дома». Платформа образована в 2007 году, а в наши дни на сайт ежемесячно заходит около 1,2 миллиона уникальных посетителей, при годовом объеме продаж в $60 миллионов.

    Как стать успешным антикваром?

    В завершении все-таки хочется предоставить ответ на самый банальный вопрос, задаваемый в интернете. Английский букинист и крупный на вопрос журналиста «The Guardian» о том, как стать успешным антикваром ответил:

    «У вас должен быть инстинкт кишки (речь идет о принятии решения на подсознательном уровне). Зачастую, вы не всегда понимаете, что покупаете. Иногда приобретаете предмет “на ощупь”, так как он привлек внимание. Только спустя время понимаете, была ли удача на вашей стороне. Впрочем, возможен и вариант, когда осознаешь, что впустую отдал деньги, которые уже никогда не вернешь».

    В этом же интервью британский антиквар озвучил свое отношение к тренингам личностного роста, а также к обучающим бизнес-книгам:

    «Чтобы понять как развивать свой бизнес я прочитал множество книг, в том числе Марка Маккормака “Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса”. К сожалению, для меня они оказались абсолютно бесполезными, за исключением одного важного совета: поскольку вы делаете 90 % своего бизнеса только с 10 % клиентов, не забудьте потратить на них 90 % вашего времени».

    Какой он, современный хранитель древностей? Как овладеть профессией, с чего начать и как открыть свой антикварный магазин?

    Высокий мужчина в дорогом костюме, с тростью и в пенсне или пожилой, несколько потрепанный временем человек, который, кажется, жил в те времена, к которым относится его товар. Где он работает? В центре города, в роскошном салоне с гордым названием «Антикварные изделия» или в небольшом, похожем на подвальное помещение месте без вывески? Где он учился, как открыл свое дело, с чего начинал, кто его клиенты, кто он сам – торговец искусством или его ценитель?

    Как овладеть профессией?

    Удивительно то, что выучиться на антиквара негде. Ни один университет или институт не выдает соответствующего аттестата. Но, несмотря на отсутствие специального образования, в антикварном деле ценятся люди, обучавшиеся на историческом факультете МГУ, закончившие Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова, МГХПУ им.Строганова, окончившие курсы геммологов (диагностирующих и оценивающих природные, облагороженные и синтетические камни) при МГГА, а также институт «Гелос», относящийся к аукционному дому. Зачастую на подобных специальностях учатся люди, которые с детских лет приобщаются к антикварному делу, в их семьях есть фамильные драгоценности, коллекции картин или предметов быта. Ведь антиквариатом надо «болеть», чувствовать его каждой фиброй своей души. Научиться любить искусство и понимать его нельзя. Умение «общаться» с предметами дано от рождения, постепенно ты учишься разбираться в стилях, эпохах, предметах, набирается опыт в их оценке, систематизируешь свои знания по мировому искусству.

    С чего начать и как открыть свой магазин?

    Обычно в антикварное дело приходят люди с богатым жизненным опытом, которые овладели некой специальностью. И молодые люди, и состоявшиеся личности поначалу работают продавцом в антикварном магазине, где узнают о будущих клиентах, о стоимости вещей, о способах оценки - в общем, набивают руку. Конечно, даже на начальном этапе могут возникнуть трудности, ведь в магазин со столь дорогими товарами могут принять не первого встречного. В большинстве случаев устраиваются по знакомству: хозяин хочет застраховаться от воровства и доверять своему работнику. Ведь даже уборку в салоне проводят сами продавцы, поскольку уборщицы могут по неаккуратности задеть раритет. О чистоте предметов магазина заботится тоже консультант.

    В целом работа достаточно сложная. Нужно знать о каждом предмете не только информацию из каталога, которую может прочесть любой покупатель, но и историю, не занесенную ни в одну книгу.

    Через некоторое время, когда подзаработаешь и наберешься опыта, ты начнешь сам составлять свою коллекцию и, вполне возможно, станешь директором магазина, не своего – пока не своего. Здесь будут важны правильная оценка предметов салона, общение с персоналом, тренинги и лекции, посвященные вновь прибывшему товару. А также общение с коллегами в этом бизнесе, с постоянными покупателями, поиск новых ценителей старины и поставщиков. Какой вершины можно достигнуть в антикварном деле? Конечно же, открыть свой салон. Обычно это происходит тогда, когда у тебя накопился определенный запас антикварных вещиц, ты явно не беден и готов вложить солидные суммы в новые ценности.

    Как найти товар?

    До сих пор работают старые методы: ты даешь объявление в газету или ставишь людей в центре города с табличками «куплю антиквариат», посещаешь блошиные рынки мира, выискиваешь бабушек, сохранивших семейные реликвии.

    Как найти покупателей?

    Ценителей предметов старины становится с каждым днем все больше. Твоими клиентами могут стать просто случайные люди, зашедшие в твой магазин, с которыми ты ранее не был знаком. Ими могут стать все те, кто постоянно крутится в это мире, – люди, регулярно пополняющие свои коллекции. С ними ты познакомишься за время работы простым продавцом.

    Антиквар – это человек, который любит предметы искусства и сам их коллекционирует. Неотъемлемая составляющая его личности – коммерческая жилка. Он должен увидеть ту вещь, что понравится клиентам, выбрать ее из миллиона других. Антиквар понимает, что основную прибыль он получит не с того, что продаст втридорога свою находку, а с того, что дешево купит интересный экземпляр. Ведь всучив заказчику слишком дорогую вещь, он рискует потерять того навсегда.

    Идея бизнеса: как заработать на антиквариате?
    Откуда ведем бизнес: офис, арендуемое помещение (возможно в торговом центре)
    Основные затраты: аренда, обучение, вложения в скупку антиквариата
    Необходимое оборудование: оценочное оборудование, литература
    Расходные материалы: нет
    Начальный капитал: от 50 000 руб. до 80 000 руб.
    Срок окупаемости: от 3-х до 6-ти месяцев
    Возможная прибыль: от 30 000 руб. до 80 000 руб.

    Антикварный бизнес в наше время является одним из самых распространенных и выгодных видом заработка. Вкладывая свои материальные средства в старину, люди получают прибыль в 25 % годовых. Таким людям необходимо мнение оценщика, которым можете стать вы и получать за свою работу отличные деньги - около 150$ в час.

    Для того, чтобы стать оценщиком, вам совсем необязательно быть искусствоведом, достаточно пройти курсы, обучающие антикварному делу. Но, стоит сказать: чтобы ощутить всю увлекательность антикварного мира, сначала вам придется выложить нескромную сумму. Стоимость начального курса составит около 1100$, а вот углубленный курс обойдется вам в 1900$. Пройдя такой фундаментальный курс, который длится год, вы сможете заняться антикварным делом.

    Многие думают, что после окончания данного курса смогут быстро заработать, но необходимо понять: профессионалом становятся в результате упорной работы в течение нескольких лет. Кстати, с поиском работы проблем у оценщиков нет. Вас с радостью возьмут антикварный магазин или какую-нибудь галерею искусств, при этом потраченные на обучение деньги вернутся к вам уже после нескольких месяцев работы, так как заработная плата оценщика составляет 1 000 - 1 500$ в месяц.

    Но необязательно работать на кого-то, вы вполне можете стать "вольным художником" и работать на себя, создавая себе имя. При этом при упорной работе небольшой начальный заработок заметно возрастет в дальнейшем. Ведь, как говорят: "Первую половину жизни ты работаешь на свое имя, вторую - твое имя работает на тебя".


    Что касается заработка профессионального оценщика, то он составляет от 250 до 1 000$. Антиквар, занимающийся продажей предметов старины получает еще и дополнительную прибыль - 5-10 % от суммы продаж, а если покупателю необходима оценка товара, то оказание такой услуги принесет за час в кошелек антиквара 100 или даже 150$.

    Примечание: никогда не беритесь оценивать мебель того времени, которым вы занимаетесь. Уважающий себя оценщик-профессионал живописи, например, 16-17 веков не будет оценивать мебель этого же времени.

    Поиски антиквариата

    Вообще, в настоящее время представляет большую сложность найти интересную и стоящую вещь на любительской основе. Но у нас существует большая дилерская сеть, а также - профессия антик-дилер, в обязанности которого входят:
    1. Поиск вещи по своей специализации
    2. Распространение ее среди антикваров.
    Это, безусловно, облегчает поиски уникальных предметов старины.

    Неожиданные места антикварных находок

    Во время поиска антикварных вещей, который пришелся на конец 90-х годов, нашли австрийский аквариум эпохи модерн, хозяевами которого оказались жители одной из хрущевок в Новых Черемушках. Не имеющие возможности для восстановления подобных вещей люди просто желали в короткие сроки избавиться от них, совершенно не интересуясь высокой уникальностью предметов. Конечно, аквариум находился в безобразном состоянии, поэтому пришлось изрядно потрудиться над его восстановлением.

    Уникальный антиквариат- обязательно дорогой или же нет?

    Конечно же, нет. Как-то в Петербурге купили зеркало эпохи модерн. Но его черная пластиковая рамка показалась нам убогой, поэтому мы решили ее заменить, но оказалось, что рамочка - самое дорогое в зеркале, так как является первой из целлулоидных вещей 20-го века.
    Характерные для начала века великолепные люстры с красивыми орнаментами и витражами, казалось бы, были испорчены черным патронами, торчащими на них сверху и снизу. Но ведь лампочки на люстре были модны в 20-м веке!

    Мода на антиквар в наше время

    Прошло всего десятилетие, а рынок антиквариата заметно поменялся. Существуют две категории антиквариата:
    1. Дорогой антиквариат (ювелирные украшения, полотна знаменитых художников)
    2.Категория "блошиного рынка" (старинные курьезы, артефакты.)

    Как и на западе, происходит сдвиг в сторону арт-модерна. Остаются модными и вещи в стиле арт-деко. Большое смещение интереса ощущается в сторону современного искусства.

    Назад Вперед -



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    В Мои впечатления от книги "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат"

    Когда я встречаю на своем жизненном пути неординарного человека -
    я говорю «спасибо» мирозданию, за то, что еще один не сдался,
    не растворился в гуще серых будней.

    27 ноября я побывала на презентации, которая проходила во французском альянсе . Признаюсь честно, я не так часто бываю на презентациях книг, но на эту эту презентацию я спешила с воодушевлением. Еще бы, один из успешных и активных блогеров Луганска antiqtrade , которому я чуточку помогала в развитии и продвижении его блога, своими скромными советами, который, как оказалось, имеет колоссальный жизненный опыт и не только.

    Виталий, как он сам сказал, написал книгу за четыре месяца, но опытные авторы прекрасно понимают, что такие книги пишутся всю жизнь, потому что личный опыт является материалом, собственный анализ и настойчивость. Эта книга вывод из личного антикварного опыта.
    Виталий презентовал мне книгу, с которой я вот уже два не расстаюсь. В ней есть огромнейший материал, тонкий юмор, и конечно, примеры из жизни, подкрепленные фактами. Да, я стремительно изучаю азы ведения антикварного бизнеса.
    Публика на презентации собралась интересная, присутствовали и директор художественного музея, и коллекционеры, налоговый инспектор, и даже ректор университета, в котором учился Виталий.

    Все слушали рассказ Виталия о книге, эпизоды из антикварной деятельности с интересом и воодушевлением. Но надо ли пересказывать?
    Дома я открыла книгу и сразу приступила к изучению. Оторваться невозможно.

    Виталий отвечал на вопросы из зала, но одна история произвела на меня неизгладимое впечатление.

    В журнале «Среди коллекционеров» за 1927!!! год описывается следующая история.
    К одному из мелких скупщиков пришла бабушка и предложила две картины. Одна подписная - Сомов, вторая не подписанная, но бабушка уверяла, что Рембрант (по времени и по стилю - очень похожа). Дилер дал за обе 30 тысяч рублей (по тем временам немалые деньги). Сомова сразу продал за 300 тысяч, а «Рембранта» повесил в кабинете до лучших времен. Пришел к нему другой дилер. Спрашивает:
    - Это что?
    - Рембрант - отвечает первый.
    - Ты что с ума сошел, какой Рембрант?
    - Настоящий!
    - И сколько стоит «настоящий Рембрант»?
    - Ну не знаю (стандарнтая линия поведения двух дилеров. Я называю такую торговлю - «брачные танцы»)…
    - Дам 300 тысяч.
    - Нет, я и за 500 тысяч не отдам.
    - Хорошо предлагаю 500 тысяч и ресторан (а первый дилер был очень большой любитель вкусно поесть и хорошо выпить - кстати, очень плохие качества для антиквара - о них позднее в главе о мерах безопасности при торговле антиквариатом).
    - Хорошо, соглашается первый - 500 тысяч и ресторан.
    Проходит полгода. Ко второму дилеру приезжает представитель известнейшего мультимиллионера из США, с задачей купить настоящего Рембранта. Приходит ко второму дилеру и предлагает за Рембранта (как уже установили, действительно настоящего) 150 миллионов рублей.
    Дилер не соглашается и говорит - 300 миллионов.
    - Хорошо говорит представитель миллионера.
    - Тогда дилер спрашивает - теперь, когда сделка уже свершилась, на какую сумму вы были готовы подняться?
    У меня было разрешение торговаться до 500 миллионов, а если вы не согласитесь - звонить для обсуждения более высокой цены.
    Финал же этой истории печален, но поучителен. Первый дилер, продавший Рембранта за 300 тысяч плюс ресторан, узнав об окончательной цене продажи - повесился!??

    А теперь два вывода из этой столь долгой истории:
    1) Никогда не сожалейте о проданном - и ваша психика будет вам служить еще долгие годы.
    2) Бабушка, продав две картины за 30 тысяч - была счастлива, а дилер, продав их за 800 тысяч - повесился от жадности. Никогда не культивируйте в себе такого чувства, иначе вы долго не продержитесь в антикварном бизнесе.

    От себя же хочу добавить. Люди страдают не оттого, что мало имеют, а от того, что кто-то имеет больше. Зависть творит страшные дела с психикой человека, который идет вовсе тяжкие, чтобы «насолить» объекту зависти: скандалы, интриги, расследования. Человек циклится на объекте, который, как ему кажется, получил незаслуженно материальные блага или должность, о которых он грезил сам. И все может случиться. Будьте осторожны.

    Но закончить я хочу на оптимистичной ноте, что «оставаться человеком» нужно в любой ситуации. А книгу можно приобрести здесь -