Почему мнение зарецкого оказалось важным для онегина. Итак, Зарецкий развел противников…

Ответ оставил Гость

Зарецкий в романе "Евгений Онегин" - один из второстепенных героев. Господин Зарецкий выступает секундантом Ленского на дуэли с Онегиным. Зарайский появляется в роман "Евгений Онегин" в 6 главе. По сюжету романа, Ленский просит Зарецкого отвезти Онегину вызов на дуэль. Затем Зарецкий выступает секундантом на дуэли Ленского и Онегина. Зарецкий сам был когда-то повесой и картежником. Он видел Зарецкий много дуэлей. Но теперь он - отец семейства и образцовый помещик. Зарецкий в романе "Евгений Онегин" Зарецкий живет в 5 верстах от деревни Ленского: "...В пяти верстах от Красногорья, / Деревни Ленского, живет..." Онегин уважает Зарецкого за ум и здравый смысл: "... Он был не глуп; и мой Евгений, / Не уважая сердца в нем, / Любил и дух его суждений, / И здравый толк о том, о сем..." Сейчас Зарецкий - тихий и мирный помещик. Он - холостяк, но у него есть семейство. Что это значит? В те времена понятие "отец семейства холостой" означало семейство незаконнорожденных детей, родившихся от простых крестьянок: "...Теперь же добрый и простой / Отец семейства холостой, / Надежный друг, помещик мирный / И даже честный человек..." Зарецкий - старый дуэлист. Он участвовал во многих дуэлях: "... в это дело / Вмешался старый дуэлист..." "...В дуэлях классик и педант, / Любил методу он из чувства..." Зарецкий, по мнению Онегина - злой сплетник: "...Он зол, он сплетник, он речист..." (Онегин о Зарецком) Когда-то Зарецкий был буяном, картежником и повесой: "...Зарецкий, некогда буян, / Картежной шайки атаман, / Глава повес, трибун трактирный..." Когда-то Зарайский участвовал в сражении с французами. Он был пьян и свалился с лошади. Французы взяли его в плен: "...И то сказать, что и в сраженье / Раз в настоящем упоенье / Он отличился, смело в грязь / С коня калмыцкого свалясь, / Как зюзя пьяный, и французам / Достался в плен: драгой залог!.." Зарецкий умел заморочить голову как дураку, так и умному: "...Умел морочить дурака / И умного дурачить славно..." Зарецкий, как и все люди, иногда сам попадал впросак: "...Хоть иногда и сам впросак / Он попадался, как простак..." Зарецкий был когда-то расчетливым и хитрым: "...Умел он весело поспорить, / Остро и тупо отвечать, / Порой расчетливо смолчать, / Порой расчетливо повздорить..." Он мог как поссорить друзей, так и помирить их: "...Друзей поссорить молодых / И на барьер поставить их, / Иль помириться их заставить, Но с возрастом удалой Зарецкий изменился, его "удалость" прошла: "...Удалость [...] Проходит с юностью живой..." Сейчас Зарецкий - спокойный и хозяйственный помещик: "...Живет, как истинный мудрец, / Капусту садит, как Гораций, / Разводит уток и гусей / И учит азбуке детей..." "...Меж тем, механик деревенский / Зарецкий..." У него много дел в поместье: "...Остаться доле не хотел, / Имея дома много дел..." Это было описание Зарайского в "Евгении Онегине"- одного из второстепенных героев романа.
Если ответ помог вам пометьте ответ как лучший. Спасибо

Зарецкий в «Евгении Онегине» – лицо второстепенное, однако оно выполняет важнейшие функции в повествовании: раскрывает тип дуэлянтов современного Александру Сергеевичу Пушкину времени, а также играет роковую роль в судьбе Ленского.

Характеристика

Хотя читатель при первом прочтении романа в стихах обычно не обращает внимание на образ Зарецкого, однако он имеет значение в произведении. Герой обрисован крайне негативно. Он совместил в себе все отрицательные качества людей того времени. Не зря автор не дает герою портретной характеристики. Потому что главным было не это, а его характер и его поступки, позволяющие понять, какой он на самом деле человек.

Зарецкий - любитель карточных игр, в которых он умел «морочить дурака и умного дурачить славно». Герой также любит спорить с другими людьми, повздорить с ними, а в нужных ему ситуациях - отвечать «тупо» или вовсе смолчать. Также Зарецкий – любитель выпить и быть «как зюзя пьяным».

Отношение Онегина к герою

Для большинства людей общества, к которому принадлежал Зарецкий, он - «добрый и простой отец семейства холостой, надежный друг, помещик мирный и даже честный человек».

Евгений Онегин единственный замечает, что герой - злой и речистый «старый дуэлист» и сплетник.

Онегин «не уважал сердца в нем», следующий союз «и» показывает, что не любил он и «дух его суждений» и «здравый толк о том о сем».

Это подчеркивает исключительность Онегина, он умеет видеть настоящие характеры людей, которые не прикрыты маской. И главному герою не понравилось то, что Зарецкий вмешался в его дружеские отношения с Ленским, он понимал, что они могут помириться и самостоятельно. Однако Онегин не мог отказаться от дуэли, так как влияло «общественное мненье».

Здесь же и проявляется позиция автора по отношению к герою. Когда он описывает героя, он называет его «некогда буяном, картежной шайки атаманом, главой повес». Своими поступками Зарецкий показал, что таким он остается и сейчас. Герой исправился лишь за счет маски хорошего человека, которую он на себя надел. В душе он остается таким же картежником. И автор иронично называет героя «истинным мудрецом», который сажает капусту, разводит птиц и учит детей азбуке. В деле читатель видит его обычным дуэлянтом.

Дуэлист

Характеристика Зарецкого в основном связана с тем, что он неплохой дуэлянт. Герой участвовал в различных дуэлях: и как противник, и как секундант. Зарецкий всегда старался действовать по всем «строгим правилам искусства» дуэли и по «всем преданьям старины».

Герой был настоящим «классиком и педантом» по отношению к дуэлям. Он сам приходит будить Ленского, чтобы тот не опоздал на дуэль. Он «с точностью отменной» отмеряет 32 шага во время дуэли. Зарецкий удивляется, почему у Онегина нет секунданта. Онегин же не воспринимал эту дуэль серьезно, так как он планировал помириться со своим другом.

А. С. Пушкин описывает Зарецкого как человека, умеющего вовремя помирить соперников. Однако он не делает этого в случае с Онегиным и Ленским. Он хотел кровавого итога, поэтому и направляет все свои силы на эту дуэль. Автор не зря пишет, что Зарецкий мог не только мирить соперников, но и поссорить и «на барьер поставить их». Именно это он и делает, в результате чего жизнь молодого поэта Ленского закончилась. И вот Зарецкий «бережно» кладет его труп на сани.

Данная статья поможет рассмотреть образ «старого дуэлянта» Зарецкого, а также написать сочинение «Зарецкий в “Евгении Онегине».

Тест по произведению

Образ провинциального дворянства в романе А. С. Пушкина. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» значительная часть действия происходит в провинции, в поместьях Онегина и Лариных. Словно по контрасту со светской жизнью главного героя, представлявшей собой вихрь развлечений, быт деревенских дворян размерен до однообразия.

Писатель иронично намекает на это, обращаясь к предыстории комнаты, где до Онегина жил его дядя:

Он в том покое поселился,

Где деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно смотрел и мух давил.

… Онегин шкафы отворил:

В одном нашел тетрадь расхода,

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года:

Старик, имея много дел,

В иные книги не смотрел.

Косность и ограниченность взглядов и интересов помещиков сказывается и в том, как они воспринимают реформаторскую деятельность Онегина, заменившего в своих владениях «ярем барщины старинной оброком легким». Соседи тут же высчитывают, что выгоднее, а что - нет, и приходят к выводу, что новшества молодого помещика вредны, что он «опаснейший чудак».

Онегин и Ленский выделяются из толпы остальных сельских помещиков своей образованностью. Это и неудивительно, ведь один недавно приехал из Петербурга, другой - из-за границы. Поэтому им интересно общаться друг с другом, но не с соседями, которые в подавляющем большинстве обсуждают сельскохозяйственные работы в своих имениях, псовую охоту, рассказывают о своих родственниках. Онегина сельские дворяне расценивают как неблагонадежную личность. Что же касается Ленского, то к нему отношение более благожелательное:

Богат, хорош собою, Ленский

Везде был принят как жених;

Таков обычай деревенский;

Все дочек прочили своих

За полурусского соседа…

Мечта о женихах - немаловажная составляющая жизни и сельских барышень, и их родителей. Пушкин с иронией показывает и способы, которыми деревенские помещики пытаются направить мысли молодого соседа в желаемое русло - намеки на «скуку жизни холостой». Дочь хозяев «запищит», исполняя сентиментальную песенку.

Пушкин рисует пестрое сборище провинциальных дворян, съехавшихся на именины Татьяны. Фамилии гостей, которые перечисляет автор, говорят сами за себя: Пустяков, Петушков, Скотинины, Буянов. Хотя Пушкин пишет о каждом из них крайне мало, одной-двумя строками поэт метко характеризует этих людей. Главным интересом «толстого» Пустякова и его «дородной» супруги, несомненно, является обильная еда. Кроме того, вполне возможно, что главой семьи Пустяковых является жена. Два эпитета, которые автор использует, характеризуя другого гостя, звучат взаимоисключающе: «Гвоздин, хозяин превосходный» - и он же «владелец нищих мужиков». Подобное сочетание наводит на мысли о том, что этот помещик, подобно фонвизинским Скотининым, отобрал у крестьян все, что можно, так что теперь уж содрать что-либо представляется делом непростым - из-за отсутствия у мужиков сколько-нибудь ценного имущества.

Фамилия «Скотинины» тоже фигурирует в романе Пушкина. Однофамильцы фонвизинских героев предстают многодетным семейством, возраст деей в котором колеблется от двух до тридцати лет. Пушкин показывает в романе и образ провинциального чиновника, являющийся достаточно типичным явлением для своей среды:

…Отставной советник Флянов,

Тяжелый сплетник, старый плут,

Обжора, взяточник и шут.

Автор описывает сложившийся ритуал празднества, в котором значительное место отводится еде («уста жуют»). Затем следуют танцы для молодежи («девчонки прыгают заранее»), для старшего поколения - игра в карты. Схема торжественного приема та же, что и в светских кругах, однако в провинции, естественно, все это не столь пышно и великолепно. Например, пирог оказался пересоленным, в ходу старомодные танцы, давно забытые в столичном свете.

Пушкин чуть подробнее остановился на образе Зарецкого, секунданта Ленского. Автор с юмором повествует о перерождении этого «буяна, картежной шайки атамана»:

Теперь же добрый и простой

Отец семейства холостой,

Надежный друг, помещик мирный

И даже честный человек…

Зарецкий всегда рад вмешаться в чужую ссору - видимо, для него это своего рода развлечение, ностальгический вздох по юношеским проказам.

Случай, описанный Пушкиным, живо характеризует этого человека: пьяный Зарецкий, будучи офицером, свалился с коня и попал в плен к французам. Подлинных, глубоких понятий о чести и порядочности у этого человека нет:

Умел он…

Друзей поссорить молодых

И на барьер поставить их

Иль помириться их заставить,

Дабы позавтракать втроем,

И после тайно обесславить

Веселой шуткою, враньем.

Среди положительных черт Зарецкого Пушкин отмечает житейское здравомыслие и неунывающий нрав. Правда, веселость Зарецкого тесно связана с его легкомыслием, отсутствием духовной глубины.

Домашний быт провинциального дворянства автор показал на примере семьи Лариных. «Простая, русская семья» - так характеризует их Онегин.. Действительно, в этой семье свято сохраняются русские традиции: они празднуют масленицу, постятся, любят и знают старинные обычаи («подлюдны песни, хоровод»). Когда был жив отец Татьяны и Ольги, он не мешал жене распоряжаться так, как она считает нужным. Хотя она в юности была светской барышней, влюбленной в другого, вскоре после свадьбы она привыкла к сельской жизни и прожила с мужем счастливо. Оставшись вдовой, женщина чистосердечно оплакала своего мужа. Главной ее заботой стала судьба дочерей. Она гостеприимна - черта большинства провинциальных помещиков. «Ничем мы не блестим», - скромно сознает ее дочь Татьяна, чувствуя разницу между светским привычками Онегина и старинными обычаями, сохранившимися в ее семье. Однако нужно отметить, что Пушкин, воссоздавая на страницах своего романа незамысловатый быт семьи Лариных, показал то достойное, что было в провинциальном дворянстве.

При этом автор «Евгения Онегина» не пытался скрывать и непривлекательные черты, распространенные в среде помещиков - ограниченность интересов («вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор»), негативное отношение ко всему новому, отсутствие, в подавляющем большинстве, глубоких духовных переживаний. Поэтому Татьяна и отказывается выйти замуж за местных франтов - Петушкова или Буянова. Девушка хорошо видит внутреннюю пустоту этих претендентов на ее руку.

Сочинение: Пушкин А. С. - Евгений Онегин - "Дуэль Онегина и Ленского(По роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин»)"

"Дуэль Онегина и Ленского(По роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин»)"

Дуэль Онегина и Ленского(По роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин»)

Дуэль - это поединок, парный бой, происходящий по определенным правилам и имеющий целью снятие позорного пятна, оскорбления и восстановление чести. Строгость выполнения правил достигалась обращением к знатокам и арбитрам в вопросах чести. Эту роль в романе исполняет Зарецкий, в дуэлях классик и педант», и, как видно из романа, ведет дело с большими упущениями. Точнее, он сознательной игнорировал все, что могло устранить кровавый исход. При первом посещении Онегина для передачи вызова он и не подумал обсудить возможность примирения. А это было прямой обязанностью секунданта. Далее, непосредственно перед поединком он. опять ничего не предпринимает, хотя всем, кроме восемнадцатилетнего Ленского, ясно, что никакой кровавой обиды не существует.

Вместо этого он «встал без объяснений... Имея дома много дел». Далее было еще как минимум две причины остановки или вообще прекращения дуэли. Во-первых, Онегин опаздывает более чем на час. В этом случае, согласно дуэльному кодексу, противник объявляется появившимся. Во всяком случае, в «Герое нашего времени» Печорин абсолютно точно приходит к месту дуэли, устраняя малейший повод для ее отмены.

Во-вторых, в качестве секунданта Онегин приводит своего лакея, француза Гильо, мотивируя тем, что тот по крайней мере «честный, малый», а это было уже явным и недвусмысленным оскорблением Зарецкого, Ведь секунданты должны были быть равны, то есть оба должны иметь дворянское звание.

Итак, Зарецкий развел противников на 32 шага, поставив барьеры на «благородном расстоянии», видимо шагов десять, а то и меньше, и не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Таким образом, наш знаток дуэльной этики ведет себя не столько как сторонник строгих правил дуэльного искусства, а как лицо, крайне заинтересованное в скандальном, шумном, а применительно к дуэли - смертельном исходе.

Правила дуэли нарушают и Зарецкий, и Онегин. Первый - потому что видит в ней возможность приобрести скандальную известность, .второй -чтобы продемонстрировать презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой не верит. Все поведение Онегина на поединке свидетельствует о том. Что автор хотел его сделать убийцей поневоле. И для Пушкина, и для его современников, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает противнику гибели, не стреляет с ходу, под дулом чужого пистолета с дальней дистанции.

Однако почему же Онегин стрелял в Ленского, а не мимо?

Думаю, что едва ли мог способствовать примирению демонстративный выстрел в воздух или в сторону. Скорее это было бы расценено как оскорбление. И потом, известно, что в случае безрезультативной дуэли она перестреливалась до получения первой раны или гибели одного из дуэлянтов. Дуэль в онегинскую эпоху имела строгий ритуал. Люди, участвующие в ней, давали некое представление. Они действовали не по своей воле, подчиняясь установленным правилам. Так случилось, что общество, которое презирал Онегин, все-таки употребило его. Оно оказалось властно над его поступками и душой. Онегин боится показаться смешным, стать темой провинциальных сплетен. Таким образом, его поведение определяется колебаниями между естественными движениями его души, его человеческими чувствами к Ленскому и страхом прослыть шутом и трусом, нарушив условные нормы поведения у барьера. Ленский убит.

Онегин и Зарецкий – оба нарушают правила дуэли. Первый, чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой все еще не верит, а Зарецкий потому, что видит в дуэли забавную, хотя порой и кровавую историю, предмет сплетен и розыгрышей…

В «Евгении Онегине» Зарецкий был единственным распорядителем дуэли, потому что «в дуэлях классик и педант», он вел дело с большими упущениями, сознательно игнорируя все, что могло устранить кровавый исход. Еще при первом посещении Онегина, при передаче картеля, он обязан был обсудить возможности примирения. Перед началом поединка попытка окончить дело миром также входила в прямые его обязанности, тем более что кровной обиды нанесено не было, и всем, кроме Ленского, было ясно, что дело заключается в недоразумении. Зарецкий мог остановить дуэль и в другой момент: появление Онегина со слугой вместо секунданта было ему прямым оскорблением (секунданты, как и противники, должны быть социально равными), а одновременно и грубым нарушением правил, так как секунданты должны были встретиться накануне без противников и составить правила поединка.

Зарецкий имел все основания не допустить кровавого исхода, объявив Онегина неявившимся. «Заставлять ждать себя на месте поединка крайне невежливо. Явившийся вовремя обязан ждать своего противника четверть часа. По прошествии этого срока явившийся первый имеет право покинуть место поединка и его секунданты должны составить протокол, свидетельствующий о неприбытии противника». Онегин опоздал более чем на час.

Онегин и Зарецкий – оба нарушают правила дуэли. Первый, чтобы продемонстрировать свое раздраженное презрение к истории, в которую он попал против собственной воли и в серьезность которой все еще не верит, а Зарецкий потому, что видит в дуэли забавную, хотя порой и кровавую историю, предмет сплетен и розыгрышей… Зарецкий вел себя не только не как сторонник строгих правил искусства дуэли, а как лицо, заинтересованное в максимально скандальном и кровавом исходе поединка.

Поведение Онегина на дуэли неопровержимо свидетельствует, что автор хотел сделать его убийцей поневоле. Для людей, знакомых с дуэлью не понаслышке, было очевидно, что тот, кто желает безусловной смерти противника, не стреляет сходу, с дальней дистанции и под отвлекающим внимание дулом чужого пистолета, а, идя на риск, дает по себе выстрелить, требует противника к барьеру и с короткой дистанции расстреливает его как неподвижную мишень.

Поэт любил Ленского и в прекрасных строфах оплакал его падение:

Друзья мои, вам жаль поэта:

Во цвете радостных надежд,

Их не свершив еще для света,

Чуть из младенческих одежд,

Увял! Где жаркое волненье,

Где благородное стремленье

И чувств и мыслей молодых,

Высоких, нежных, удалых?

Где бурные любви желанья,

И жажда знаний и труда,

И страх порока и стыда,

И вы, заветные мечтанья,

Вы, призрак жизни неземной,

Вы, сны поэзии святой!

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Его умолкнувшая лира

Гремучий, непрерывный звон

В веках поднять должна. Поэта,

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень.

Его страдальческая тень,

Быть может, унесла с собою

Святую тайну, и для нас

Погиб животворящий глас,

И за могильною чертою

К ней не домчится гимн времен,

Благословение племен.

В Ленском было много хорошего, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это не была одна из тех натур, для которых жить – значит развиваться и идти вперед. Он был романтик.

Люди, подобные Ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или перерождаются в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются устарелыми мистиками и мечтателями, которые большие враги прогресса, нежели люди просто.

До самого конца XVIII века в России еще не стрелялись, но рубились и кололись. Дуэль на шпагах или саблях куда меньше угрожала жизни противников, чем обмен пистолетными выстрелами. («Паршивая дуэль на саблях», - писал Пушкин.)

В «Капитанской дочке» поединок изображен сугубо иронически. Ирония начинается с княжнинского эпиграфа к главе:

Ин изволь и стань же в позитуру.

Посмотришь, проколю как я твою фигуру!

Хотя Гринев дерется за честь дамы, а Швабрин и в самом деле заслуживает наказания, но дуэльная ситуация выглядит донельзя забавно: «Я тотчас отправился к Ивану Игнатьичу и застал его с иголкою в руках: по препоручению комендантши он нанизывал грибы для сушенья на зиму. “А, Петр Андреич! – сказал он, увидя меня. – Добро пожаловать! Как это вас Бог принес? по какому делу, смею спросить?” Я в коротких словах объяснил ему, что я поссорился с Алексеем Иванычем, а его, Ивана Игнатьича, прошу быть моим секундантом. Иван Игнатьич выслушал меня со вниманием, вытараща на меня свой единственный глаз. “Вы изволите говорить, - сказал он мне, - что хотите Алексея Иваныча заколоть и желаете, чтоб я при том был свидетелем? Так ли? смею спросить”. – “Точно так”. – “Помилуйте, Петр Андреич! Что это вы затеяли? Вы с Алексеем Иванычем побранились? Велика беда! Брань на вороту не виснет. Он вас побранил, а вы его выругайте; он вас в рыло, а вы его в ухо, в другое, в третье – и разойдитесь; а мы уж вас помирим. А то: доброе ли дело заколоть своего ближнего, смею спросить? И добро б уж закололи вы его: Бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник. Ну, а если он вас просверлит? На что это будет похоже? Кто будет в дураках, смею спросить?”».

И эта сцена «переговоров с секундантом», и все дальнейшее выглядит как пародия на дуэльный сюжет и на саму идею дуэли. Это, однако же, совсем не так. Пушкин, с его удивительным чутьем на исторический колорит и вниманием к быту, представил здесь столкновение двух эпох. Героическое отношение Гринева к поединку кажется смешным потому, что оно сталкивается с представлениями людей, выросших в другие времена, не воспринимающих дуэльную идею как необходимый атрибут дворянского жизненного стиля. Она кажется им блажью. Иван Игнатьич подходит к дуэли с позиции здравого смысла. А с позиции бытового здравого смысла дуэль, не имеющая оттенка судебного поединка, а призванная только потрафить самолюбию дуэлянтов, несомненно, абсурдна.

«Да зачем же мне тут быть свидетелем? – вопрошает Иван Игнатьич. – С какой стати? Люди дерутся; что за невидальщина, смею спросить? Слава Богу, ходил я под шведа и под турку: всего насмотрелся».

Для старого офицера поединок ничем не отличается от парного боя во время войны. Только он бессмыслен и неправеден, ибо дерутся свои.

«Я кое-как стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак не мог меня понять». Он и не мог понять смысла дуэли, ибо она не входила в систему его представлений о нормах воинской жизни.