Яру япония. Субкультуры японии. Гяру: раскол субкультуры

В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?

Гяру и их жизненные принципы

Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».

В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.

Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.

Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.

Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.

История появления субкультуры

Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.

В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.

В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.

После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.

Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.

Особенности образа гяру

В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:

  • Короткие юбки;
  • Высокие сапоги;
  • Большое количество косметики на лице;
  • Сильный загар;
  • Яркая одежда;
  • Волосы светлого и каштанового цвета;
  • Фривольное поведение;
  • Посещение тусовок и дискотек.

Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.

Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.

Позже гяру стали приравнивать к просты проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.

После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.

Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.

В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.

Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.

«Сами когяру и гяру не считали себя проститутками. Они были поражены, насколько быстро на них навешали данный ярлык. Девушки жаловались, что мужчины подходили к ним, увидев их светлые волосы, и сразу приступали к торгам. Но их практика оплачиваемых свиданий, по мнению гяру и когяру, заключалась не в этом. Свиданиям должно было предшествовать общение. Плата за секс воспринималась девушками, как способ получить равные права с мужчинами ».

К тому же, подростки, соглашавшиеся на секс сразу, часто, воспринимались сверстниками и обществом, как аутсайдеры. Такие противоречия были обусловлены становлением молодежного течения.

Гяру: раскол субкультуры

В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.

Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.

Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.

Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.

Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.

Важно знать! «Гяруо – это молодые люди, которых на Западе называют метросексуалами. Они тщательно следят за своей внешностью и последними модными тенденциями, но тяготеют к отношениям с женщинами, а не с мужчинами ».

Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.

Феномен гяру и его трансформация

Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.

Гяру

Гяру - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!») . Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Гангуро - направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать манбу как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что Гангуро - лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Одна из самых главных причин возникновение гангуро - огромная популярность j-pop певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В тоже время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом (приложение 2).

Прежде всего, гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр») . Например японский рэппер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabie».


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………… ………………………….3
    Понятие субкультуры. Японская уличная мода……………………...4
    Лолита……………………………………………………………… …...6
      Общие сведения………………………………………………………. ..6
      Готическая Лолита……………………………………………………..7
      Сладкая Лолита…………………………………………………………7
      Классическая Лолита…………………………………………………..8
    Гяру…………………………………………………………………… ...9
      Общие сведения………………………………………………………. ..9
      Гяруо………………………………………………………………… ….9
      Гангуро…………………………………………………………… …...10
      Когяру……………………………………………………………… ….12
    Fruits (стиль харадзюку)……………………………………………... 13
    Visual Kei………………………………………………………………15
    Косплей…………………………………………………………… …..19
Заключение……………………………………… …………………………...20
Список использованных источников……………………………………….21


ВВЕДЕНИЕ
Молодежные субкультуры часто рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Они развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.
В каждой стране этот процесс проявляется по-своему. В данном реферате хотелось бы рассмотреть особенности современных молодежных культур на примере Японии.


Понятие молодежной субкультуры. Японская уличная мода
Субкультура – система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней.
В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д.
Какие характеристики присущи субкультуре вообще? Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Субкультура - это необязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент инаковости, непохожести, немагистральности, необщности в развитии ценностных предпочтений, а также при определенной самостоятельности и даже автономности.
Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Однако для общества постмодерна характерна культурная фрагментация, мультикультурализм, что делает весьма проблематичным существование целостной культуры. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур.
Японская "уличная мода" - термин, используемый для описания популярных элементов стиля, тенденций и явлений японской молодёжной моды и её субкультур.
Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.
Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде , бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду. Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.
Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа.
Выделяют следующие основные виды японских субкультур:

    Лолита;
    Гяру;
    Fruits (стиль Харадзюку);
    Visual Kei;
    Косплей.


Лолита
Общие сведения
Мода Лолита – японская субкультура , основанная на стиле времён Викторианской эпохи , а также на костюмах эпохи Рококо . В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды . "Лолита"- одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Этот стиль часто ошибочно называют Gothic & Lolita- по аналогии с самым популярным журналом, посвященным этой субкультуре "Gothic & Lolita Bible", но это наименование может употребляться только в отношении отдельного подстиля. Костюм "Лолиты", как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).
Точного времени появления стиля не известно. Вполне вероятно, что это движение появилось в конце 1970-х, когда известные лейблы Pink House, Milk и Angelic Pretty начали продавать одежду, ставшую праобразом будущего стиля. Вскоре после этого появились Baby, The Stars Shine Bright , и Metamorphose temps de fille . В 1990-х годах, Стиль "Лолита" стал популяризироваться, благодаря группе Malice Mizer , точнее ее гитаристу и одному из лидеров Мана и другим музыкальным группам, использующим в своей творческой деятельности стиль Visual kei , где "Лолита" заняла особое место. Стиль распространялся по направлению от его истоков в регионе Кансай , к Токио , после чего получил известность во всей стране. Сегодня "Лолита" является одной из самых востребованных субкультур в Японии.
Типы Лолит:

    Готическая Лолита (Gothic&Lolita);
    Сладкая Лолита (Sweet Lolita);
    Классическая Лолита;
    Панк Лолита (Punk Lolita) - Punk Lolita добавляет элементы панк-моды в стиль Лолиты. Так Панк Лолита соединяет элегантную стилистику Лолит с агрессивной стилистикой панка. Наиболее популярная одежда - блузки или футболки и юбки, хотя платья также популярны. Среди обуви популярны сапоги и ботинки на двойной подошве. Основные Punk Lolita бренды - A+Lidel, Putumayo, h. NAOTO and Na+H. Этот стиль зародился под влиянием Вивьен Вествуд .;
    Гуро Лолита (Guro Lolita) – Лолита отыгрывающая образ "сломанной куклы" или "невинной жертвы" с помощью таких элементов как поддельная кровь, бинты и т.д, для видимости разнообразных травм. Гуро Лолита - влияние эрогуро на моду Лолит;
    Химэ Лолита (Hime Lolita), или принцесса Лолита - тиль в моде Лолит акцентирующий внимание на аристократической или "королевской" стилистике. Такая тенденция появилась в 2000-тых годах, благодаря бренду " Jesus Diamante ", чей владелец Toyotaka Miyamae открыл в 2001 году магазин в Осаке. Miyamae создавал одежду под впечатлением от экранного образа Бриджит Бордо , но впоследствии многие химэ Лолиты черпали вдохновение из жизни и внешности Марии Антуанетты . Девушки, которые носят такую одежду, обычно именуются hime girl и агеха , сравнивая их элегантность с бабочкой;
    Одзи (мальчиковый стиль, одзи - принц) – это мужской вариант Лолиты, созданный под влиянием подростковой и более взрослой мужской моды Викторианской эпохи.
Готическая Лолита
Готическая Лолита, иногда сокращается до GothLoli (готик лолли), представляет собой сочетание готической моды и Лолита моды. Она возникла в конце 1990-х и была неким социальным протестом против ярких и беспечных Гяру . Особенно большое влияние на готическую лолиту оказала родственная ей субкультура visual kei , и в особенности Мана известный музыкант и модельер, гитарист готик-рок группы Malice Mizer . Традиционно он считается одним из самых известных модельеров одежды для Лолит. Поскольку готическая лолита являлась первым типом Лолит, иногда она стала ошибочно восприниматься как синоним самой лолиты.
Готическая Лолита характеризуется мрачными макияжем и одеждой. Красная помада, и чёрная подводка для глаз - одни из самых характерных элементов стиля. Вопреки стериотипу, бледная кожа с помощью отбеливающего крема считается дурным тоном. Одежда обычно носиться чёрного цвета, но могут быть и исключения в виде пурпурного, тёмно красного или белого цвета. Также популярны ювелирные украшения как и у западных готов. Другие аксессуары в стиле Gothic Lolita включают сумки и кошельки, выполненные в готической стилистике, такой как гробы, летучие мыши, кресты и т.д.
Visual kei также способствовал популяризации стиля. В 1990-тых во время популяризации готики в вижуал кей, Мана начал активно заниматься модельным бизнесом, и создал такие бренды как элегантная готическая лолита (EGL) и элегантный готический аристократ (EGA). Впоследствии благодаря таким группам как Versailles , GPKISM , BLOOD и Lareine начал формироваться отдельный поджанр вижуал кея под влиянием Лолит.

Сладкая Лолита
Sweet Lolita, также известный как ama-loli на японском языке, появилась из эпохи Рококо и викторианской эпохи Короля Эдуарда. Основное внимание сосредоточено на детском аспекте Лолиты и «сладком» детстве. Основа внешнего вида сладкой лолиты это яркие, жизнерадостные «конфетные» цвета
Косметика использующийся в этом стиле традиционна для других лолит. Естественный вид подчёркивается, дабы сохранить ощущение «детскости» лица. Для Сладкой Лолиты важен акцент на инфантильность, как на детский аспект стиля. Костюмы состоят из зонтика, кружев, бантов, ленты и должен подчёркивать остроумие в дизайне. Популярными темами у сладких лолит являются отсылки к Алисе в Стране Чудес, фрукты, сладости и классические сказки. Ювелирные изделия тоже отражает эту тему.

Классическая Лолита
Классическая Лолита является более зрелым примером Лолиты, которая сосредотачивается на барокко, Regency, и рококо стилях. Цвета и шаблоны, используемые в классическом лолите могут рассматриваться как нечто среднее между готическим и сладким стилями. Этот взгляд можно рассматривать как более сложный, зрелый стиль Лолиты из-за использования в нём малых, замысловатых узоров, а также более приглушенных цветов на ткани и в общем дизайне.
Состав используемых в макияже классической Лолиты, часто является более приглушенной версией макияжа сладкой лолиты, с акцентом на естественный вид. Основные марки одежды в стиле классической лолиты являються: Juliette et Justine , Innocent World , Victorian Maiden , Triple Fortune , и Mary Magdalene .


Гяру

Общие сведения
Гяру – японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl ). Термин может обозначать как и популярную среди девушек японскую субкультуру, так и сам образ жизни.
Название происходит из 1970-х годов от марки джинсов называется "GALS" с рекламным слоганом: "Я не могу жить без мужчин", который и стал девизом молодых девушек. Его использование достигло своего пика в 1980-е годы. Сейчас термин используется для описания инфантильных девушек без интереса к семье и работе, имеющих детский имидж. С самого своего появление, гяру один из важнейших элементов японской уличной моды .
Вариации:

    Гангуро Гяру;
    Когяру;
    Маго Гяру – гяру из средней школы;
    Оядзигяру (от оядзи «дядька, мужчина средних лет» и гяру) – грубый, уличный вариант гяру. Здесь культивируется ненормативная лексика, грубое «мужское» поведение и алкоголь;
    Онэ:гяру – гяру, которые окончили среднюю школу, и таким образом стали более зрелыми;
    Огяру – грязные или растрепанные гяру , которые могут игнорировать ежедневные ванны или забросить свой внешний вид;
    Гяруо;
    Amura – последователи певицы Намиэ Амуро;
    B-Gyaru – придерживаются стиля R&B;
    Banba (Bamba) – яркие вещи, сандалии на платформах, макияж не такой яркий, нет явно видных белых подводок и наклеек на лице, цвет волос – яркие неоновые оттенки;
    Tsuyome – как внешний вид, так и характер этих людей более грубый. Отличие – высокие сапоги-ботфорты. Загар – сила и наличие оного на личное усмотрение представителя. Но отличие стиля в том, что нет четких обводов белым глаз, да и в одежде они не прочь одеть на себя изделия из кожи, усеянными черепками и цепями;
    Baika / Bozosoku – более темный стиль, преимущественно черные цвета, но, конечно же, не без ярких элементов, чем-то, отдаленно напоминают помесь рокера и представителя рокабилити, макияж более спокойный;
    Ganjiro / Shiro Gyaru
Гяруо
Гяруо – сугубо мужское направление в японской уличной моде , мужской вариант гяру . Гяруо выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами и интересом к клубойной музыке, такой как транс и евробит . Гяруо как эталон мужской моды, также вместе с Fruits оказал влияние на формирование внешности neo visual kei .

Вариации:

    Милитири;
    Рок;
    Байкер;
    Американский казуал;
    Сёрфер;
    Хост;
    Взрослый.
Гангуро
Гангуро (по мнению учёных: «ganguro» (яп . ?? - «чёрное лицо»), по мнению самих гангуро: «gangankuro» (яп . ????? , «исключительно тёмный»)) - молодёжная субкультура подвид гяру , зародившаяся в Японии в начале 1990х.
Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей «гангуро» нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro). На культуру «гангуро» оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie). В середине девяностых многие девушки хотели быть похожими на эту загорелую японку.
Есть предположения, что внешний вид «гангуро» произошел от африканских героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Модели афро - американки тоже, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, так же, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.
Внешний вид:
очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно «гонгуро»;
длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета;
светлый макияж;
на глазах - черная или белая подводка;
накладные ресницы, иногда невероятных размеров;
яркая одежда, мини-юбки;
туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев;
множество украшений;
искусственные цветы в волосах;
цветные контактные линзы;
в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами «гангуро». На телефоне - цветные фото-наклейки «пурикура» (purikura). «Гангуро» делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. «Пурикура» очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.
Цель облика «гангуро» - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа; в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы.
В общем же, внешность «гангуро» явно противоречит древним японским представлениям о красоте; в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет. Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди «гангуро» обычно преподносятся негативно японскими масс- медиа. А девушки - «гангуро» вообще считаются аутсайдерами японского общества.
Что читают:
в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii"
смс-сообщения. Их вообще редко можно встретить без мобильных.
Что любят:
ходить по магазинам. Обожают вещи «от кутюр»
использовать сленг
ходить по клубам
посылать смс-сообщения
слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа «Max»
Гангуро присущ западный тип мышления, Позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни. Японские консерваторы ругают «гангуро» за излишний материализм, считая, что это показатель духовного обнищания японской молодежи.
Гангуро-«экстремисты» - Яманба (Yamanba) – это приверженцы «гангуро», но с еще более «экстремальной» внешностью. Оставьте сильный загар, яркую одежду и обилие украшений, но прибавьте белую помаду, блестки или «искусственные слезы» под глазами и яркие контактные линзы, и получите облик «яманба». Макияж «яманба» называется «racoon look» или «panda look», то-есть «енотовый образ» или «образ панды». Почему? Дело в том, что белые тени и помада придают им некоторое сходство с этими животными.Некоторые « яманба» даже носят костюмы игрушечных животных как украшения.
«Яманба» общительны, они громко разговаривают и смеются.
Само слово «яманба» взято из японского фольклора: оно произошло от имени ведьмы «Yama-uba».

Когяру (котягару)
Когяру (сокращение от яп. ко:ко:сэй - «ученица высшей общеобразовательной школы» и англ. girl , в японском произношении гяру - «девушка») - субкультура японских старшеклассниц, один из двух основных подстилей гяру , распространённая в 1990-е. Характеризуется жизнерадостными яркими цветами, мини-юбками , обувью на платформе, белыми гольфами , искусственным загаром , крашенными в светлые тона волосами, светлыми тенями и накладными ресницами. Неизменным спутником когяру является мобильный телефон . Когяру проводят время в ночных клубах, где их характеризует раскованное поведение. Когяру необходимо отличать от гангуро , несмотря на их видимую схожесть. Своих бойфрендов когяру называют хоммэй-кун
Помимо визуальных признаков, культуру когяру характеризует свобода нравов, уделение большого внимания материальной стороне жизни и отход от некоторых моральных принципов традиционных для японского общества. Представительницы субкультуры пользовались услугами клубов знакомств, но наибольшую известность получило характерное для когяру явление « Эндзё-косай » - случайный секс или совместное времяпровождение без интимных услуг со взрослыми мужчинами за деньги, на которые затем покупались различные модные, обычно фирменные, вещи. За своё поведение когяру подвергались критике и презрению со стороны многих слоёв общества, считавших их бездуховными.


Fruits (стиль харадзюку)
История Харадзюку началась в конце Второй мировой войны. Американские солдаты и их семьи начали занимать область, на которой сейчас находится Харадзюку. Поскольку молодые японцы могли в этой области приобщиться к западной культуре, то это место стало её символом.
В 1958, Центральные Квартиры были построены в области и были быстро заняты модельерами, моделями, и фотографами. В 1964, когда Летние Олимпийские Игры прибыли в Токио, область Харадзюку была развита ещё больше, и район “Харадзюку” медленно начинал обретать современную форму. После Олимпийских Игр молодых люди, которые праздно болтались по району стали называтся Harajuku-zoku, или народ Харадзюку. Они начали развивать свою культуру. В итоге, на нынешний момент, район Харадзюку является центром моды для жителей Японии.
Harajuku стали известны в 1980-х годов из-за уличных артистов и дико одетых подростков, которые собрались там по воскресеньям. Как только улица Omotesando стал пешеходным, там появились много бутиков и магазинов модной одежды, что понравилось туристам.
Фрутс - это стиль, сочетаемый все самое несочитаемое,как бы это странно не звучало. На улицах России или Беларуси возможность встретить людей, одевающихся в стиле Fruits – достаточно редкое явление. Зато в стране Восходящего Солнца, на Родине этого стиля, Фрутс является чуть ли не
каждый третий. Второе название стиля - Harajuku Style. Стиль зародился не так давно и именно в Хараджуку, благодаря местному журналу моды с названием "FRUITS!". В общем название говорит само за себя, так как в переводе с английского "Fruit" значит "фрукт". Стиль сочетает в себе несочитаемые, часто самодельные фенечки, вещи от мировых брендов, скомбинированные с вещами из секонд-хенда... Стиль предерживается лишь одного правила - Не повторяйся!
Гвен Стефани, бывшая солистка No Doubt - большая поклонница
Хараджуку стиля и под впечатлением посветила песню "Harajuku Girls" Хараджуку-девочкам. Если внимательно послушать её же песни "Rich Girl" и "What Are You Waiting For", то в ней опять же
упомянаются Хараджуку-девочки. Самая популярная "тендеция" во фруитс - это все возможные вариации на тему панка и киберпанка: розовые косухи со стальными шипами, корсеты, маленькие гробики в виде сумочек - и это ещё далеко не полный перечень повседневных нарядов для "фруитистов"! Основное скопление оживших футуристических Барби и безумных Элвисов, отплясывающих под самый настоящий японский рок-н-ролл, наблюдается в районах Шибийя, Гинза, Йойоги парка, и, конечно же, Хараджуку! И в каждом из этих районов своя особенная фишка фруитс-стайла. Обычные шмотки от мировых брендов сочетаются с трэшовыми вещами из секонд-хенда!
У Fruits нет особых занятий. Они просто стоят на улицах, встречаются с друзьями,заходят в шикарные универмаги района Shibuya, чтобы в примерочной кабинке переодеться и в новом наряде снова заступить на пост. Этому посвящено все их свободное время, а у них все время - свободно.
Быть модным в Японии - это огромное расточительство. Когда одну "типичную девушку из Shibuya", чей наряд стоил 50.000 йен (примерно $500), спросили, почему он обошелся ей так дорого, она произнесла единственное слово - "аксессуары". Очень часто дорогие украшения соседствуют на Fruits с цветной проволокой и ожерельями из дешевых резиновых игрушек. Все остальное представляет собой дикую смесь из одежды second-hand-made, популярных марок: Gap, Zara, Levi`s и люксовых брендов: Gucci, Miu Miu, Burberry, Vivienne Westwood, Louis Vuitton, Martin Margiela и др.
Сейчас интерес к фруитс настолько велик, что по всему миру проходят фотовыставки и модные показы с участием фруитс. А в 2001 и 2005 годах в свет были выпущены две книжки (они называются Fruits и Fresh Fruits соответственно) с мегасумасшедшей подборкой сочных и ярких фруитс!
Только на первый взгляд кажется, что эта мода напоминает фруктовый салат, ставший приторным из-за обилия ингредиентов. В ней отчетливо просматривается тенденция, только меняется она каждые две недели: сегодня - оранжевые с синей прядью волосы, громадные платформы, пирсинг в носу, на языке и губах, а завтра - прямые челки, балетные тапочки и ключик на шее. Но, что самое интересное, в Shibuya одеваются не так, как в Harajuku или в Ginza.


Visual Kei
Visual Kei (яп. Видзюару кэй) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма в 1980-е. «Visual kei» означает, буквально, «визуальный стиль». Так начали именовать себя музыканты из Японии, использовавшие необычную атрибутику, основной целью которой было шокировать зрителя визуально. Поклонники Вижуал Кей называются вижуал кидс. Кроме того, с точки зрения японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот - дамский угодник.
Данный стиль был изобретен в Японии такими группами, как X Japan, Luna Sea, Malice Mizer и др. под влиянием западных глэм-рок групп. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Таким образом, музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл. Вижуализм направлен в сторону андрогинного идеала человека.
Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды. Мэрилин Мэнсон - яркий пример «неяпонского Visual kei». Мэрилин Мэнсон и Hide (тот самый, из "X-Japan") были друзьями - и Hide подтрунивал над сценическим образом Мэнсона, «позаимствованным» у японских рок-музыкантов.
и т.д.................

» для английского языка . Главная особенность гяру-модзи - это особое шифрование, выражающиеся, например, в написании текста разными алфавитами (включая латиницу , кириллицу и т.д), а также разнообразными символами, не входящими в алфавиты. Создано это шифрование для того, чтобы родители не смогли понять их переписку. Также он может называться Хэта-модзи (яп. へた文字 , «плохой / небрежный / неискусный алфавит») . Обычно гяру-модзи используется в SMS , может использоваться и для неофициальной стенографии, но реже, так как требует больших усилий, чем стандартный японский. Использование гяру-модзи в сообщении воспринимается как признак неформальности или дружбы.

Запись

Как и в стиле «leet», в гяру-модзи символы заменяются на похожие символы или даже группы символов. Знаки хираганы в нём могут заменяться на греческие символы: например, буква す (су) может быть заменена на знак параграфа § . Буквы хираганы, состоящие из раздельных элементов, заменяются последовательностями каны , западных букв или других символов. Например, ほ (хо) может быть передана как «|ま» (вертикальная черта и знак хираганы «ма») или «(ま» (круглая открывающая скобка и «ма»). け (кэ) может быть набрана как «レナ» (знаки катаканы «рэ» и «на»), «Iナ» (заглавная латинская I и знак катаканы «на»), или «(†» (круглая открывающая скобка и типографский крестик). た (та) может быть набрана как как «ナ=» (буква катаканы «на» и знак равенства) или «†こ» (типографский крестик и буква хираганы «ко»). Катакана нередко заменяется похожими кандзи , например, иероглиф 世 («мир») пишется вместо знака катаканы セ (сэ), а 干 («противостоять», «вмешиваться») вместо буквы チ (ти). Такая замена является обратной процессу, превратившему манъёгану в кану. Кана и ромадзи могут свободно смешиваться, даже в пределах одного слова, а латинские буквы в ромадзи могут заменяться похожими кириллическими, например, вместо может использоваться . Кандзи, состоящие из нескольких радикалов , разбиваются на левые и правые радикалы, которые записываются отдельными иероглифами или каной. К примеру, кандзи 好 в слове 好き («любить», «нравиться») может быть разделён на радикалы 女 («женщина») и 子 («ребёнок»). Для дополнительного «шифрования» также может использоваться нехарактерная для обычного языка лексика и грамматика .

Видео по теме

Разделение кандзи

Ниже показаны примеры формирование слов в гяру-модзи методом разделения кандзи:

  • «Я» (яп. 私 ватаси ) 禾ム
  • «Бог» (яп. 神 ками ) ネ申
  • «Лес» (яп. 林 хаяси ) 木木

Примеры

Обычный японский Чтение Гяру-модзи Расшифровка Смысл
おはよう охаё: 才(よчoぅ お → иероглиф «才» (талант), похожий на букву катаканы «オ» (о)
は → круглая открывающая скобка + знак хираганы «よ» (ё)
よ → кириллическая буква «ч» + латинская буква «о»
う → уменьшенный знак хираганы «ぅ» (у)
Доброго утра
ポケモン покэмон 尓oヶ毛ω ポ → иероглиф «尓» (таким образом) + латинская буква «о», изображающая хандакутэн
ケ → уменьшенный знак катаканы «ヶ» (кэ)
モ → иероглиф «毛» (волосы, мех)
ン → греческая буква омега
Покемон
武が好き Такэси га суки 夕ヶ=/カゞ女子(キ Имя «Такэси» записано катаканой:
タ (та) → Иероглиф 夕 (вечер)
ケ (кэ) → уменьшенный знак катаканы «ヶ»
シ (си) → знак равенства и косая черта
が → знак катаканы カ (ка) половинной ширины + знак повтора для хираганы с дакутэном
好 → иероглифы 女 (женщина) и 子 (ребёнок)
き → круглая открывающая скобка + знак катаканы キ (ки) половинной ширины
Мне нравится Такэси

(яп. 顔黒 или ガンガン黒 чёрное лицо по мнению исследователей и исключительно чёрный по мнению гангуро) - направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро - лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.

История и основы

Гангуро появились в 1990-тых годах и сразу начали сильно дистанцироваться от традиционных взглядов на японскую женщину. Основными их чертами является глубокий загар, осветлённые волосы (от просто светлых до серебристых) и яркая одежда. Как и у большинства японских субкультур, у гангуро популярна обувь на большой подошве. Хотя в целом стиль гангуро не забирает много денег, загар и макияж могут обойтись очень дорого. Одна из самых главных причин возникновение гангуро - огромная популярность певицы Намиэ Амуро. Она ввела моду на загар, осветлённые волосы и стиль юбка+сапоги, что во многом определило основы гангуро.

По мнению исследователей японской поп-культуры, гангуро является протестом против традиционных японских представлений о женской красоте. Это ответ на длительную социальную изоляцию Японии и консервативные правила в японских школах. В то же время, многие молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах. По этим причинам СМИ негативно воспринимает гангуро, как и всю гяру-моду в целом. Их часто считают сумасшедшими и неразборчивыми в половых связях, или даже сравнивают с горными ведьмами из японского фольклора.

Загар

Прежде всего гангуро известны своим глубоким загаром, настолько сильным, что их часто можно спутать с мулатами. За это они часто становятся объектом критики со стороны японских хип-хоп музыкантов, которые прозвали гангуро «black wannabes» (рус. Хочу быть чёрным, близкое по смыслу к русскому «позёр»). Например японский рэпер Banana Ice отмечал, что хип-хоп культура Японии самобытна и не стремится копировать афро-американскую. Этой теме он посвятил несколько песен, где высмеивает и критикует гангуро и ту часть японской хип-хоп сцены, которую он считает «black wannabe».

Ямамба и мамба

Но даже при том, что гангуро является радикальной версией гяру, среди гангуро есть свои радикальные движения. Их принято называть ямамба, но на данный момент более употребляем сокращённый вариант マンバ (яп. мамба). Они выделяются уже намного более глубоким макияжем, часто до буквально чёрного лица и волосами ещё более радикальных расцветок. Но среди мамб считается, что гангуро - лишь их «лёгкая версия», и сравнивание их с гангуро может посчитаться оскорблением. Среди них также можно встретить парней, в этом случае они будут именоваться Центр-гай (яп. センター 街 Sentāgai) за любовь всех гангуро к району Сибуя.