Японские субкультуры девушек. Японские субкультуры. Современная японская уличная мода

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этом выпуске я хочу затронуть тему альтернативных гуманных способов товарно-денежных отношений. Дело в том, что начиная разбираться в финансах, денежных потоках и инвестициях начинаешь понимать на сколько порочна современная финансовая система.

В такой системе каждый её участник не может чувствовать себя защищенным. Финансово незащищенные слои населения просто вынуждены брать кредиты и собственноручно закабалять себя. А далее человек вынужден крутиться всю жизнь в постоянном страхе и стрессе, под давлением финансовых структур, чтобы отдать эти кредиты. Основа этой системы — это производство страха, который вызывает оцепенение и потерю адекватной оценки реальности, в таком состоянии единственной мотивацией людей является выживание, в состоянии страха и беспокойства за будущее людьми легче всего управлять.

Невольно начинаешь задумываться, а может ли быть альтернативная гуманная система финансовых взаимоотношений, где каждый её участник будет чувствовать себя полностью защищенным. И ответ — конечно да! Такие примеры и эксперименты уже были в истории. Но начну я со взлома устоявшегося закоренелого стереотипа: нам внушили, что единственное право печати денежных средств находится в руках центрального банка. А почему же мы не можем печатать собственные деньги? Я сейчас не говорю о подделке билетов центрального банка, это не законно. Я хочу сказать, что каждый может выдумать свои деньги и назвать их к примеру — фантики. Если эти фантики будут выполнять свою функцию — являться средством обмена товаров и услуг, то они могут вполне существовать наряду с существующей финансовой системой. А в последствии возможно и постепенно заменить её, как более продуктивная и гуманная система товарно-денежных отношений.

Для затравки посмотрите это видео. Внимание! Только для лиц старше 18 лет:

Дело все в том, что ЦБ имея монопольное право печати денежных средств и систему ссудного процента полностью контролирует экономику любой страны и следовательно финансовое состояние каждого её жителя. Но система ссудного процента привела к тому, что деньги перестали выполнять свою изначальную функцию средства обмена товаров и услуг, в такой системе создается искусственный дефицит денежной массы за счет накопительства и поэтому экономика затормаживается, то есть снижается покупательная способность большей части населения и замедляется товарно-денежный обмен. Дальнейшее замедление экономических процессов, конкуренция, неравномерное распределение денежных благ и возрастание долговой нагрузки на малообеспеченные слои населения приводят к коллапсированию финансовой системы, которое мы называем кризисами. Эти кризисы происходят массово и постоянно в микро масштабах, например: разорение фирм, увольнения и семейные финансовые трудности и периодически в макро масштабах — крупные системные кризисы, которые по цепочке затрагивают множество отраслей экономики. Нам все это кажется неуправляемыми процессами, но на самом деле это не так, всё это является частью системы целью которой является производство страха. Деньги в такой системе уже только частично являются средством обмена, основной их задачей становится контроль перепуганного населения.

Но этой системе возможна альтернатива! Йохан Сильвио Гезель доказал экономическую целесообразность применения в товарно-денежных отношениях так называемых свободных денег — суть которых заключается в том, что они периодически, например, раз в месяц теряют свою ценность. Если сегодня купюра имеет номинал 10 рублей, то через месяц она имеет номинал 9 рублей. Это может быть реализовано в виде взимания налога — процента с тех денег, которые у вас имеются на руках. Это система, в которой отсутствует ссудный процент и ростовщичество и, по сути, имеется отрицательный ссудный процент. Такой подход переворачивает парадигму финансовых взаимоотношений и ставит её с головы на ноги. Свобода таких денег заключается в том, что все стремятся от них как можно быстрее избавиться из-за постепенного снижения их покупательной способности, эти деньги начинают очень быстро обращаться, увеличивая товарооборот. Деньги перестают быть самоцелью и средством накопления и начинают выполнять их изначальную функцию — являться средством обмена.

В 1931 году в баварской деревне Шваненкирхен для возрождения угольной шахты стали использовать частную валюту под названием вара. Эта валюта планомерно обесценивалась, для поддержания платёжеспособности наличности держатели были обязаны платить сбор. Таким образом была ограничена возможность использования этой валюты для накоплений и тем самым стимулировался активный товарообмен. Эксперимент Вара в Шваненкирхен запретило Министерство финансов Германии указом Брюнинга от 30 октября 1931.

Вторым практическим применением взглядов Гезелля был эксперимент в 1932 году в австрийском городке Вёргль с населением 3 000 человек. В результате эксперимента в городе был построен мост, улучшено состояние дорог, увеличились капиталовложения в общественные службы. Именно в это время, когда многие страны Европы вынуждены были бороться с растущей безработицей, уровень безработицы в Вёргле снизился за год на 25 %.Когда более 300 общин в Австрии заинтересовались данной моделью, Национальный банк Австрии усмотрел в этом угрозу своей монополии и запретил печатание свободных местных денег. Несмотря на то, что спор длился очень долго и рассматривался даже в высших судебных инстанциях Австрии, ни Вёрглю, ни другим европейским общинам не удалось повторить этот эксперимент. Однако запреты касались непосредственной эмиссии денег местными властями, неподконтрольной Национальному банку, а не принципов системы Гезелля.

Сейчас идеи Йохана Гезеля уже воплощаются абсолютно законно в рамках нашего законодательного права. Как это происходит, рекомендую посмотреть это любопытное видео:

А вы бы хотели такую гуманную систему финансовых взаимоотношений? Напишите в комментариях.

(67 лет) Место смерти Ораниенбург , Германия Страна Научная сфера экономика , предпринимательство Цитаты в Викицитатнике Йохан Сильвио Гезелль на Викискладе

Первая часть его классической работы «Осуществление права на полный рабочий день» была опубликована в 1906 г. в Швейцарии, а вторая - в 1911 г. в Берлине под названием «Новое учение о проценте». Обе части были опубликованы в Берлине и в Швейцарии во время войны (1916 г.) и выдержали при его жизни шесть изданий, последнее из которых называется «Свободное государство и свободные деньги как путь к естественному экономическому порядку». В английском переводе (Филиппа Раи) эта работа издана под названием «Естественный экономический порядок».

В 1918 году, вскоре после окончания Первой мировой войны , когда все только и говорили о мире, он фактически предсказал начало Второй мировой войны в письме издателю берлинской газеты «Berliner Zeitung am Mittag»:

Несмотря на то, что народы дают священную клятву заклеймить войну на все времена, несмотря на призыв миллионов: «Нет войне!», вопреки всем надеждам на лучшее будущее я должен сказать: если нынешняя денежная система сохранит процентное хозяйство, то я решусь утверждать уже сегодня, что не пройдет и 25 лет, и мы будем стоять перед лицом новой, ещё более разрушительной войны. Я очень отчётливо вижу развитие событий. Сегодняшний уровень техники позволит экономике быстро достигнуть наивысшей производительности. Несмотря на значительные потери в войне, будет происходить быстрое образование капиталов, которые вследствие избыточности предложения снизят проценты. Тогда деньги будут изъяты из обращения. Это приведёт к сокращению промышленного производства, на улицу будут выброшены армии безработных… В недовольных массах пробудятся дикие, революционные настроения, снова пробьются ядовитые ростки сверхнационализма. Ни одна страна не сможет больше понять другую, и финалом может стать только война.

В апреле 1919 г. Гезелль по приглашению Эрнста Никиша (тогда - левого социалиста) входил в качестве министра финансов и члена комиссии по социализации в просуществовавший короткое время революционный кабинет Баварской советской республики , избрав в качестве своих помощников швейцарского математика Теофила Кристена и экономиста Эрнста Поленске. Он пытался осуществить свои теоретические построения на практике, однако через 7 дней его нахождения на посту коммунистами было сформировано новое правительство, в которое его не включили. После подавления баварской революции Гезелль был задержан и впоследствии осуждён военным трибуналом. Из-за его участия в правительстве советской республики швейцарские власти отказали Гезеллю в возможности вернуться на его ферму в Невшателе . Последнее десятилетие своей жизни он провёл в Берлине и Швейцарии, посвятив себя пропаганде своих идей.

Основные идеи [ | ]

Сильвио Гезелль был вегетарианцем, полагающим, что земля принадлежит всем людям одинаково, вне зависимости от расы, пола, класса, способностей или религии.

Его экономические взгляды были основаны на упразднении процента по кредитам и национализации земли. Гезелль пришел к выводу, что равномерная скорость обращения денег является важным условием для бескризисной экономики. Деньги должны служить лишь в качестве средства обмена, а не как средство сбережения. Он полагал, что «естественный экономический порядок», обеспечивающий обращение денег - это порядок, при котором деньги становятся платной государственной услугой, так называемые «деньги с отрицательным процентом», когда текущие владельцы денег обязаны регулярно передавать государству некоторую небольшую сумму, как плату за право пользоваться деньгами государственной эмиссии.

Первым практическим применением взглядов Гезелля был эксперимент в 1932 году в австрийском городке Вёргль с населением 3000 человек. В результате эксперимента в городе был построен мост, улучшено состояние дорог, увеличились капиталовложения в общественные службы. Именно в это время, когда многие страны Европы вынуждены были бороться с растущей безработицей, уровень безработицы в Вёргле снизился за год на 25 %. Когда более 300 общин в Австрии заинтересовались данной моделью, Национальный банк Австрии усмотрел в этом угрозу своей монополии и запретил печатание свободных местных денег. Несмотря на то, что спор длился очень долго и рассматривался даже в высших судебных инстанциях Австрии, ни Вёрглю, ни другим европейским общинам не удалось повторить этот эксперимент. Однако запреты касались непосредственной эмиссии денег местными властями, неподконтрольной Национальному банку, а не принципов системы Гезелля.

Сейчас самая мощная система свободных денег - швейцарский WIR (нем. Wirtschaftsring-Genossenschaft , Кооператив экономического круга), насчитывающий 62 тысячи участников и обеспечивающий ежегодный оборот в эквиваленте 1 млрд 650 млн швейцарских франков. Эта система была основана в 1934 году , как механизм преодоления платежного кризиса, сложившегося под влиянием великой депрессии . Однако уже в 1952 году они были вынуждены отказаться от теории Гезелля «свободных денег» и сейчас используют ссудный процент .

Логичным продолжением идей Гезелля являются разные варианты «торговых систем местного обмена» (LETS), существующие сегодня как в США, так и в Европе.

Значение Сильвио Гезелля [ | ]

Критика [ | ]

Критики считают идеи Гезелля несостоятельными по причине того, что обесценивающиеся деньги становятся причиной инфляции . В краткосрочном периоде налог Гезелля повышает скорость обращения денег , но в долгосрочной перспективе это приводит к [ ] :

  • уменьшению покупательной способности населения;
  • уменьшению товарооборота вследствие низкой покупательной способности населения;
  • уменьшение спроса на товары с высокой эластичностью спроса и увеличение спроса на товары с низкой эластичностью;
  • особенно быстро идет расслоение общества;
  • «бегство» от денег - ускоренная материализация денежных средств населения и бизнеса. В условиях обесценивания денег субъекты рыночных отношений стараются как можно быстрее избавиться от них, переводя деньги в товары и услуги. В период устойчивой инфляции люди, чтобы не обесценились их сбережения и текущие доходы, вынуждены тратить деньги сейчас. Предприятия поступают точно так же - вместо того, чтобы вкладывать капитал в инвестиционные товары, производители, защищаясь от инфляции, приобретают непроизводительные материальные ценности (золото, драгоценные металлы, недвижимость).

Опыта одного города недостаточно, чтобы утверждать об эффективности идей Гезелля. Экономический подъём в Вёргле во время эксперимента мог быть определен другими факторами, исследование которых не проводилось. Например, рост оборота в период общего кризиса и спада вовсе не означает, что подобные меры будут иметь положительное влияние в условиях достаточно стабильного оборота.

Йохан Сильвио Гезелль (нем. Johann Silvio Gesell; 17 марта 1862, Санкт-Вит, ныне в Бельгии - 11 марта 1930, Ораниенбург, Германия) - немецкий предприниматель, экономист, автор учения о «свободной экономике» (от нем. Freiwirtschaft ).

Был седьмым из девяти детей в семье прусса Эрнста Гезелля из Ахена и валлонки Жанетт Тальбо. В 1887 году переехал в Буэнос-Айрес, Аргентина. В Буэнос-Айресе был преуспевающим немецким купцом, начал изучать проблемы денежного обращения под влиянием кризиса конца 1880-х годов, который был особенно сильным в Аргентине.

Его первый научный труд - «Реформа монетного дела как путь к социальному государству» - был опубликован в Буэнос-Айресе в 1891 г. Основные идеи о деньгах опубликованы в том же году в Буэнос-Айресе в работе «Nervus rerum », а также во многих последующих книгах и памфлетах, выходивших вплоть до его ухода от дел и отъезда в Швейцарию в 1906 году.

Первая часть его классической работы «Осуществление права на полный рабочий день» была опубликована в 1906 г. в Швейцарии, а вторая - в 1911 г. в Берлине под названием «Новое учение о проценте». Обе части были опубликованы в Берлине и в Швейцарии во время войны (1916 г.) и выдержали при его жизни шесть изданий, последнее из которых называется «Свободное государство и свободные деньги как путь к естественному экономическому порядку». В английском переводе (Филиппа Раи) эта работа издана под названием «Естественный экономический порядок».

В 1918 году, вскоре после окончания Первой мировой войны, когда все только и говорили о мире, он фактически предсказал начало Второй мировой войны в письме издателю берлинской газеты «Цайтунг ам миттаг».

Несмотря на то, что народы дают священную клятву заклеймить войну на все времена, несмотря на призыв миллионов: «Нет войне!», вопреки всем надеждам на лучшее будущее я должен сказать: если нынешняя денежная система сохранит процентное хозяйство, то я решусь утверждать уже сегодня, что не пройдет и 25 лет, и мы будем стоять перед лицом новой, ещё более разрушительной войны. Я очень отчётливо вижу развитие событий. Сегодняшний уровень техники позволит экономике быстро достигнуть наивысшей производительности. Несмотря на значительные потери в войне, будет происходить быстрое образование капиталов, которые вследствие избыточности предложения снизят проценты. Тогда деньги будут изъяты из обращения. Это приведёт к сокращению промышленного производства, на улицу будут выброшены армии безработных… В недовольных массах пробудятся дикие, революционные настроения, снова пробьются ядовитые ростки сверхнационализма. Ни одна страна не сможет больше понять другую, и финалом может стать только война .

В апреле 1919 г. Гезелль входил в качестве министра финансов в просуществовавший короткое время кабинет Баварской советской республики и впоследствии был осуждён военным трибуналом. Последнее десятилетие своей жизни он провел в Берлине и Швейцарии, посвятив себя пропаганде своих идей.

Научные достижения

Сильвио Гезелль являлся сторонником национализации земли и упразднения процента по кредитам.
Гезелль полагал, что «естественный экономический порядок», обеспечивающий обращение денег - это порядок, при котором деньги становятся платной государственной услугой, так называемые «деньги с отрицательным процентом», когда текущие владельцы денег обязаны регулярно передавать государству некоторую небольшую сумму, как плату за право пользоваться деньгами государственной эмиссии.

Первым практическим применением взглядов Гезелля был эксперимент в 1932 году в австрийском городке Вёргль с населением 3000 человек. В результате эксперимента в городе был построен мост, улучшено состояние дорог, увеличились капиталовложения в общественные службы. Именно в это время, когда многие страны Европы вынуждены были бороться с растущей безработицей, уровень безработицы в Вёргле снизился за год на 25 %. Когда более 300 общин в Австрии заинтересовались данной моделью, Национальный банк Австрии усмотрел в этом угрозу своей монополии и запретил печатание свободных местных денег. Несмотря на то, что спор длился очень долго и рассматривался даже в высших судебных инстанциях Австрии, ни Вёрглю, ни другим европейским общинам не удалось повторить этот эксперимент.

Сейчас самая мощная система свободных денег - швейцарский WIR (нем. Wirtschaftsring-Genossenschaft , Кооператив экономического круга), насчитывающий 62 тысячи участников и обеспечивающий ежегодный оборот в эквиваленте 1 млрд 650 млн швейцарских франков. Эта система была основана в 1934 году, как механизм преодоления платежного кризиса, сложившегося под влиянием великой депрессии. Однако уже в 1952 году они были вынуждены отказаться от теории Гезеля «свободных денег» и сейчас используют ссудный процент.

Логичным продолжением идей Гезелля являются разные варианты «торговых систем местного обмена» (LETS), существующие сегодня как в США, так и в Европе.

Научные труды

  • «Реформа монетного дела как путь к социальному государству» (Die Reformation des Munzwesens als Brucke zum sozialen Staat , 1891);
  • «Свободная земля и свободные деньги как путь к естественному экономическому порядку» (Die naturliche Wirtschaftsordnung durch Freiland und Freigeld , 1916) - в английском переводе книга известна под названием «Естественный экономический порядок» (The Natural Economic Order ).

  • Йохан Сильви Гейзель — немецкий ученый и реформатор, он является автором теории «свободной экономики». Годы жизни 1862-1930.

    Йохан родился в семье Эрнеста Гейзеля и Жаннет Тальбо. О детстве Йохана известно лишь то, что он был седьмым из девяти детей. В 1887 г. он переезжает в Аргентину, где проявляет себя в качестве успешного торговца. У него появляется интерес к изучению проблем денежного обращения, кризис, который наиболее остро чувствовался в Аргентине, лишь усиливает его интерес к экономике и финансам. Уже в 1981 г. выходит его первый труд «Реформа монетного дела как путь к социальному государству». В нем он опубликовал основные идеи о деньгах.

    Основные идеи Йохана Гейзеля

    Йохан полагал, что земля должна принадлежать всем одинаково. И какие-либо признаки людей — пол, раса, принадлежность к классу, религия, а также способности — не должны на это влиять.

    Он также считал, что необходимо национализировать земли и упразднить проценты на выданные кредиты. Это бы позволило сделать скорость движения денег более равномерной, что защитило бы экономику от кризиса и сделало бы ее более устойчивой. То есть, главная идея Йохана была в том, чтобы сделать деньги инструментом обмена, но не инструментом обогащения, накопления и сбережения. При этом он предлагал варианты экономической модели, где за использование денежных средств их владельцы оплачивают какой-либо процент государству. Это позволило бы избежать аккумулирования средств в одних руках и стимулировало людей к более эффективному использованию денег.

    Эксперимент на практике

    Теории Гейзеля были использованы при проведении эксперимента в Австрии. Был выбран город населением 3000 человек. Эксперимент проводился в 1932 г. Результат был действительно достойным. Удалось увеличить капиталовложения в общественные службы, построить мост и значительно улучшить инфраструктуру города. И, когда вся Европа отчаянно боролась с безработицей, в Вёргле она снизилась на 25% естественным образом. Такие достижения привлекли внимание и экономической моделью Геззеля заинтересовались более 300 австрийских общин. Однако Национальный банк Австрии усмотрел в этом угрозу и вынес запрет на печать местных банкнот. Более ни одной общине не удалось повторить эксперимент несмотря на то, что запрет касался лишь эмиссии денег, а не принципов системы.

    Сегодня принципы Гейзеля активно используются другими экономистами. Так, нобелевский лауреат по экономике Ян Тинберген неоднократно писал, что система Гейзеля заслуживает внимание и обсуждения, а экономист Джон Кейнс указал, что он активно использовал тезисы денежной теории Гейзеля при работе над «Общей теорией занятости, процента и денег».

    Критика в адрес принципов Гейзеля

    Многие экономисты нашли в идеях Гейзеля недостатки. Главный из них в том, что применение принципов Гейзеля привело бы к быстрому обесцениванию денежной массе и к последующей инфляции. Подчеркивая при этом, что в краткосрочной перспективе его принципы действительно позволяют значительно повысить скорость обращения денег. А, как известно, в период застоя и кризиса и люди, и предприятия стараются уменьшить траты и сберегают капитал самостоятельно.

    То есть, краткосрочный эксперимент был эффективным лишь потому, что был насильственно прекращен. А опыта одного города слишком мало, чтобы говорить о высокой эффективности этой концепции. Кроме того эксперимент нельзя считать независимым, так как были не учтено множество факторов и на экономический рост могли повлиять и другие параметры. Дополнительно критики указывают, что положительный результат наблюдался в период кризиса, а исследования в условиях стабильности или роста экономики не проводились.

    В любом случае часть идей Гейзеля используется и сегодня, хотя в чистом виде его концепция противоречит принципам капитализма, но может дать результаты при грамотном применении в условиях кризиса.

    Японские молодёжные субкультуры - ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными предпочтениями. Неотрывно связаны с уличной модой , поэтому с субкультурами также часто связывают термин «японская уличная мода», иногда эти термины замещают друг друга. Большинство субкультур появилось как протест против традиционных японских идеалов красоты и социальных устоев.

    Первые молодёжные субкультуры Японии появились благодаря молодым людям, экспериментирующим на улицах Токио. Первоначально это явление называли просто street fashion (ストリートファッション|сутори:то фассён). С появлением всё более разрозненных и непохожих друг на друга направлений понадобился термин с более широким значением. Таким понятием, призванным охватить все модные тенденции в одежде, стал термин «японская уличная мода», относящийся к внешнему виду модной японской молодёжи на улицах Харадзюку и Сибуя. За пределами Японии термин «японская уличная мода» обычно используется в отношении моды Харадзюку, в то время как в самой Японии - для всех молодёжных модных тенденций и ещё шире: для всех молодёжных субкультур. Иногда он даже становится синонимом всех японских субкультур вообще.

    Современные молодёжные субкультуры

    Центром японских молодёжных субкультур является квартал Харадзюку в районе Сибуя, где появились стиль «лолиты» и смешанный стиль «фрутс]. Также Сибуя - родина «гяру», а квартал Акихабара в районе Тиёда - мекка поклонников японской анимации (аниме) и комиксов (манги). На данный момент выделяют несколько основных направлений типично японских субкультур.

    Лолита
    Мода «Лолита» (яп. ロリータ・ファッション Рори:та фассён?) - субкультура, основанная на стилистике времён викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи рококо и отчасти на элементах готической моды. «Лолита» - одна из самых массовых субкультур Японии, оставивших след в моде, музыке и изобразительном искусстве. Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же ботинок на платформе).

    Магазин для «Лолит» в Харадзюку
    Прообразы будущей моды «лолит» можно увидеть уже в моде эпохи рококо, например, в моде тогдашней Европы. Комбинируя элементы викторианской эпохи и рококо, лолита также заимствовала западные традиции и элементы самой японской уличной моды. Несмотря на то, что мода «Лолита» имитирует типичные европейские образы, она стала сугубо японским модным и культурным направлением. Родоначальницей стиля была субкультура «Готическая лолита». Более распространённым названием на ромадзи является Gothic & Lolita. Журналистка Судзуки Марико, исследовавшая этот вопрос, говорила, что этот термин появился из-за «готических» элементов в их одежде. Она также рассказывала, что, встретившись в мае 1998 года в Харадзюку с девушками, «одетыми как куклы», узнала, что они называют стиль «Gothic & Lolita». Также равноправно могут употребляться такие термины, как госу-рори, гот и рори, готическая Лолита, готика и Лолита, мода «готическая Лолита» и стиль «готическая Лолита»
    Название самого популярного журнала, посвящённого субкультуре «лолит», - «Gothic & Lolita Bible» - также отсылает к наименованию субкультуры-прародительнице данного направления. Поэтому все родственные стили часто ошибочно называют Gothic & Lolita.
    Кроме готического в направление «лолита» входят «сладкий» (инфантильность, яркие, «конфетные» цвета), классический (наиболее детальная имитация стилей барокко и рококо), панк, гуро (стиль жертвы: в качестве реквизита используются поддельная кровь, бинты и т. п.) и другие подстили.

    Гяру (яп. ギャル?) - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!»). Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.
    Рост популярности гяру в 1970-е годы был связан с появлением первого гяру-журнала «Popteen», ставшего культовым среди тогдашних японок и учившего их быть сексуальными. В дальнейшем появилось множество разнообразных гяру-изданий, таких как «Street Jam» и «Happie», причём большинство их создателей пришли из порноиндустрии. В 80-х годах XX века многие гяру пополнили ряды так называемых «Yankiis». Это были когяру, исключённые из школ за отказ от ношения традиционной школьной формы в стремлении продемонстрировать взрослым свою независимость. Гяру посещали район Сибуя, где их всегда могли найти фотографы модных журналов.
    В середине 1990-х культура когяру прославилась на всю Японию из-за освещения в СМИ практики «эндзё-косай» («оплачиваемые свидания»), что фактически позволило журналистам сделать слово «гяру» синонимом проституции. Документальный фильм «Baunsu KO gaurusu», снятый в 1997 году Масато Харадой, описывает когяру и гяру как молодых девушек, идущих на занятие проституцией ради модных вещей и дорогих аксессуаров.
    Когяру также имеют особый сленг когярудо (コギャル 語), важнейший элемент их культуры. Например, своих парней они называют икэмэн (яп. イケ 面 «клёвый чувак»?), который является тё: каваий (超 かわいい - «очень милым»). Сама когяру (гяру-яттэ, «его гяру») покупает гяру-фуку (одежда гяру) в гяру-кэй сёппу (магазин гяру), если, конечно, она сможет найти что-либо не «по-настоящему супертошнотворное» (超 マジ で むかつく, тё: мадзи де мукацуку). Гяру часто используют иностранные слова, латинские аббревиатуры японских фраз или просто иностранные окончания без учёта японского синтаксиса. Например, к словам может добавляться суффикс «-ингу» (от англ. -ing), к примеру гэттингу (яп. ゲッティング?, «получать»). Ещё одной особенностью является использование суффикса -ра. Он означает «как» или «взятый от» и говорит о схожести предмета обсуждения с поп-идолом японских молодых девушек, певицей Намиэ Амуро (из имени которой и был взят суффикс)

    Район Харадзюку - культовое место для адептов японской уличной моды. Прежде всего этот район известен благодаря молодёжной субкультуре Харадзюку гарудзу (яп. 原宿ガールズ?, от англ. Harajuku Girls - «девушки Харадзюку»), с характерыми для неё яркими костюмами, обилием аксессуаров и «сочетанием несочетаемого» Костюм может включать в себе как готику и киберпанк, так и клубные неоновые цвета. Отдельно можно выделить «панк-направление», для которого типичны клетчатые и кожаные штаны, использование цепей и других рок-атрибутов.

    Девушки в Харадзюку
    Субкультура «харадзюку гарудзу» возникла в середине 1990-х, вместе с появлением на улицах Харадзюку молодых людей в костюмах, состоящих из огромного количества разнообразных элементов одежды и аксессуаров. Разнообразие элементов нарядов представителей этой субкультуры огромно, а число их возможных сочетаний практически безгранично: на одетом таким образом человеке можно было увидеть элементы европейских костюмов вперемешку с японскими, дорогостоящую одежду вместе с рукоделием или одеждой из секонд-хэнда. Это не осталось незамеченным представителями модной индустрии. В 1997 году фотограф Сёити Аоки выпустил первый номер ежемесячника «FRUITS» («фрутс», букв. англ. «Фрукты»), названный в честь народившейся субкультуры, первый номер которого составляли фотографии подростков с улиц Харадзюку. В этом же номере журнала Аоки выразил свой взгляд на движение, объявив появление «фруктов» культурной революцией и бунтом против шаблонного внешнего вида. Важнейшим свойством движения автор считал демократичность, возможность любого человека приобщиться к моде, вне зависимости от финансовых возможностей. Здесь Аоки видел шанс для противостояния крупным брендам, диктующим тенденции в модной индустрии. Журнал сразу же приобрёл большую популярность и получил статус международного издания. В это же время моду «фрутс» замечают известные японские дизайнеры, такие как Ёдзи Ямамото и Михара Ясухиро. Благодаря им мода Харадзюку получает ещё больший импульс для дальнейшего развития.
    Суть идеологии «фрутс» заключается в возможности каждого человека самому создать свой идеал современной красоты, доступный людям с любыми финансовыми возможностями, и в отказе от навязанных свыше штампов и шаблонов. Главную роль при создании костюма играют воображение и практически ничем не ограниченная возможность выбора. Так, в один день подросток или молодой человек может появиться на улице одетым в стиле милитари - в иностранной военной форме, в качестве аксессуара прихватив с собой противогаз, - а на следующий день нарядиться в костюм покемона и надеть ботинки на очень высокой подошве. Впоследствии стиль фрутс интегрировался в японскую уличную моду вообще, прославив токийскую моду.
    Постепенно мода фрутс стала мировым трендом. Благодаря Аоки и нескольким модным брендам в США и Австралии прошли модные показы и фестивали фрутс. Проникла эта субкультура и в Россию. Одна из представительниц российского фрутс так охарактеризовала развитие этого направления в России:
    Российским фрутс, конечно же, близка японская культура: аниме, j-rock, j-pop и много всего другого. Сложно себе представить человека, который принадлежал бы к фрутс и не испытывал как минимум симпатии к Японии. Я пришла в эту субкультуру, когда увлеклась аниме, а аниме начала смотреть, когда заинтересовалась Японией. Сейчас я хожу на курсы японского языка, слушаю японскую музыку. А ещё я очень люблю рисовать, особенно в стиле манга (комиксы) и аниме.
    Российские фрутс отличаются от японцев некоторыми особянностями. Например, в России могут заимствовать какие-то тенденции у гяру, хотя традиционно молодёжь Харадзюку игнорирует гяру, а некоторые - готические лолиты - являются их убеждёнными противниками.
    Фрутс вместе с модой из Харадзюку нашли себя и в японской музыке, в поджанре направления visual kei - oshare kei. Первоначально некоторые осярэ-группы также назывались «дэкора-кэй» (одно из названий фрутс) из-за их демонстративной приверженности моде Харадзюку. Это позволило некоторым группам, в частности An Cafe и SuG, обозначить свою музыку как «харадзюку дэнс-рок» и популяризировать через неё моду фрутс.

    Visual kei

    Фанаты Visual kei в Харадзюку
    Основная статья: Visual kei
    Музыкальный жанр Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй?) возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.
    Благодаря поклонникам, visual kei, как субкультура, смогла обрести и фэшн составляющую, параллельно впитав в себя элементы стилей «лолит», фрутс, а также более традиционных японских представлений о мужской красоте. Среди поклонников visual kei можно также встретить металлистов.
    Во внешнем облике музыкантов групп visual kei, появились черты «готических лолит». В свою очередь, вторая волна visual kei, с такими представителями как Malice Mizer, обогатила субкультуру Gothic & Lolita, повлияв на её развитие и своим внешним видом популяризировав эту моду среди поклонников visual kei. Впоследствии «готическая лолита» и visual kei образовали взаимосвязанную пару подпитывающих друг друга явлений: в журналах, посвящённых «лолитам», стали привычными статьи об исполнителях и релизах visual kei, а самое известное издание о субкультуре «лолит» Gothic & Lolita Bible было создано при участии Маны из Malice Mizer. Привычным для облика музыкантов visual kei стало использование и одеяний «лолит». Характерными примерами могут служить образы бывшего гитариста группы Aicle Кэйты, бас-гитариста группы NoGoD или гитариста и вокалистки дет-метал-группы Blood Stain Child. О своём интересе к этому направлению в моде говорили многие музыканты visual kei.

    Босодзоку

    Босодзоку (яп. 暴走族?, букв. «агрессивный гоночный клан») - полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Из-за этого многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Всё это подталкивало их на связи с якудза, вплоть до превращения босодзоку в бойцов и исполнителей разной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, видевших в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босодзоку и некоторыми представителями японской мафии также была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босодзоку пошла на открытую конфронтацию с якудза. Один из самых известных борцов против криминализации субкультуры - Макото, основавший для этих целей «Йокогамский альянс». Однако он сам был приговорён к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который, как оказалось, торговал наркотиками.
    Первоначально их именовали Каминаридзоку (яп. 雷族?, «Кланы грома»). Народная молва видела в них экс-камикадзе, из-за окончания войны не успевших отдать свои жизни за императора и стремящихся к острым ощущениям. Современное название субкультуры появилось случайно в июне 1972 г.

    Акихабара-кэй и аниме-культура

    Девушки в костюмах горничных у одного из мэйд-кафе
    «Отаку» в Японии называют человека, который увлекается чем-либо, но за пределами страны, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги. В Японии для отаку, увлекающихся аниме и мангой, используется сленговый термин «акихабара-кэй», обозначающий молодых людей, всё своё время проводящих в районе Акихабара и увлекающихся миром аниме и его элементов, таких как мэйд-кафе, идолы и компьютерные игры. Район Акихабара является важным центром японской современной культуры. В 2000-х он стал прочно связан с японской игровой индустрией и крупнейшими издательствами аниме и манги.
    Одним из центральных элементов культуры отаку является понятие моэ (яп. 萌え?), означающее фетишизацию или влечение к вымышленным персонажам. Исследователи японской поп-культуры по разному рассматривают этот термин. Джозеф Л. Дела Пена считает, что этот термин содержит чистые и защитные чувства по отношению к женским персонажам. Джейсон Томпсон из журнала Otaku USA использует термин моэ по отношению к молодым и привлекательным персонажам аниме, подчёркивая в этом роль красивой женщины в японской культуре. Скот фон Шиллинг связывает моэ по отношению к маленьким девочкам с «тоской по отцовству» у мужчин среднего возраста. В это же время известный японский аниматор Хаяо Миядзаки, известный в том числе профеминистскими взглядами, говорил:
    Это трудно. Они сразу же превратились в объекты фетишизма. В смысле, если мы хотим быть положительными и популярными, у нас нет выбора, кроме того как изобразить их настолько привлекательными, насколько это возможно. Но сейчас есть слишком много людей, которые так изображают [этих героинь], как будто они хотят иметь [таких девочек] в качестве домашнего животного. И таких людей всё больше и больше.
    В то же время так называемой «моэфикации» в Японии подвергается всё больше и больше предметов и явлений японской жизни. Например, привлекательные девушки и девочки, нарисованные в аниме-стиле, использовались в рекламе и оформлении ящиков для инструментов, дорожных указателей, пакетов для мусора, сакэ, арбузов и даже японских авиалиний, что выразилось в изображение Пикачу на одном из самолётов All Nippon Airways. Хотя подобная практика довольно распространена и носит название «моэ-антропоморфизм», многие японцы считают несколько абсурдным использование моэ вместе с большинством подобных вещей.
    Другим важным моментом является увлечение так называемыми идолами. В данном случае идолами именуют популярных и привлекательных молодых музыкальных исполнителей, моделей и актрис. Например, модели мужских журналов будут именоваться gravure idol, порноактрисы - AV idol, певиц и актёров же принято называть просто идолами. Идолы занимают важное место в культуре Акихабары, например, поклонники того или иного идола могут приобрести специальную книжку с его фотографиями, коллекционный диск с песнями или порнофильмы на моэ тематику. Существуют так называемые идол-агентства, которые продюсируют j-pop группы, полностью состоящие из идолов, как, например, культовые Morning Musume. В других случаях идолы, известные в других областях, могут собирать группы или просто начать музыкальную карьеру, как известные JAM Project и Ая Хирано.
    Для всего этого в Акихабаре существует огромная сеть развлечений. Наиболее известные из них maid cafe, манга кафе, магазины разнообразной коллекционной и сувенирной продукции, караоке-клубы и т. д. Maid Cafe (англ. Кафе служанок) являются одной из главных изюминок Акихабары. Главная их особенность - официантки, косплеящие французских служанок (косплей - один из главных элементов отаку-культуры, так называемая костюмированная игра. Униформа служанок тут один из видов «фетиша униформы», а также популярное моэ из аниме), а также особые меню и отношение к клиентам. Например, официантки за плату могут спеть песню, разыграть роль младшей/старшей сестры или просто сфотографироваться с клиентом. Подобные maid cafe стали настолько популярны, что некоторые крупные кафе открыли свои отделения в таких странах, как Китай, Южная Корея, Тайвань, Чешская Республика, Мексика, Канада и Соединённые Штаты Америки.

    (Материал взят из свободной энциклопедии)