Самые простые картины маслом для начинающих. Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания. Что входит в наборы для рисования

Перенести на полотно всю красоту, великолепие окружающей природы и все ее прелести способен талантливый художник, умеющий тонко чувствовать и творить настоящие чудеса. На протяжении веков люди разных поколений застывают в немом восторге перед полотнами гениев. Сегодня каждый может проявить свое художественное творчество. Картина красками по номерам – это доступный способ творить, если нет опыта или времени на серьезную живопись.

Секрет творчества кроется в том, что площадь холста содержит пронумерованные участки, на раскраску каждого из которых имеется баночка краски с соответствующим номером. Живопись по номерам с акриловыми красками производится в следующей последовательности:

  1. Нужно найти краску, номер которой соответствует номеру фрагмента на холсте или картоне.
  2. Закрасить этим цветом фрагмент картины.
  3. Окончив раскрашивание, вымыть и просушить кисть.
  4. Поэтапно раскрашивать по номерам на холсте.

Картины по номерам на холсте не нуждаются в смешивании красок для получения нужных цветов и оттенков, поскольку каждая из них соответствует требуемому цвету на полотне. Цветовая гамма идеально подобрана под сюжет картины в оригинале. От исполнителя только требуется внимательно подбирать краски согласно с нумерацией на холсте.

Флаконы необходимо открывать аккуратно и только тот из них, который необходимо использовать. Нужно иметь изображение готовой картины, обеспечить хорошее освещение и, первым делом, обвести контуры закрашиваемой площади тонкой кистью.

Подготовка материалов и инструментов

Начинать нужно с подготовки всего, что может понадобиться в процессе рисования. Удобно разместите эти предметы. Вам нужны кисти и стакан с водой, холст с намеченными на нем контурами для рисования акриловыми красками, контрольный лист, кусочек ткани и палочки для размешивания.

Глядя на готовую картину, можно ориентироваться, какие оттенки соответствуют изображению. Но для того и проставлены номера на красках, чтобы наносить их на соответствующий участок холста. Проще пробовать свои силы на картоне, поскольку краска на него ложится ровным слоем и отлично впитывается. К таким раскраскам легко подобрать рамки. Рисунок получается достаточно ярким, насыщенным.

Чтобы рисовать картину со смешиванием красок или без, холст нужно натянуть на подрамник. А чтобы он хорошо натянулся, нужно смочить его влажной тканью и положить подрамник на неокрашенную часть холста. Чтобы закрепить материал на углах, понадобится четыре гвоздика или мебельный стелер.

Выбор красок и кистей

Кисти должны быть разных размеров, а их количество зависит от сложности картины, которую необходимо раскрасить.

Тому, кто избрал рисование картин по номерам своим хобби, рекомендуется купить набор акриловых красок в магазине товаров для художников. Количество красок в таком наборе позволяет наносить их на холст в два или три слоя.

Акриловая краска является быстросохнущей, поэтому открывать ее нужно непосредственно перед применением. Краски уже готовы к применению, поэтому трудиться над их смешиванием в ходе раскрашивания картины художнику не потребуется. Краски используют самые разные: акварель, гуашь, пастель, акрил и масляные.

Учитывая тот факт, что красящие материалы на акриле быстросохнущие, нужно плотно закрывать их крышкой сразу по окончанию работы.

Техника рисования

Техник рисования существует несколько:

  • метод рисования «линия за линией»;
  • «сверху вниз»;
  • «от заднего плана к переднему».

Живопись по номерам с акриловыми красками допускает использования различных техник в одной картине. Эффект рисования достигается нанесением красящего материала в два слоя.

Желаемая последовательность для раскрашивания – от светлых тонов и оттенков к более темным. Когда создается картина красками по номерам, то ее исполнитель не ограничен в выборе методов раскрашивания. Он может раскрашивать картон или холст удобным для себя способом. Живопись по номерам с акриловыми красками в процессе высыхания полотна приобретает привлекательный вид.

Что важно знать

Чтобы выполняемое раскрашивание картины прошло без проблем, нужно придерживаться правил использования ЛКМ. Такое рисование требует строгого соблюдения инструкций. Существуют следующие правила раскраски по номерам:

  • Баночку с содержащейся в ней краской необходимо открыть непосредственно перед началом рисования, убрав остатки с крышки назад.
  • В загустевший состав можно добавить немного воды и размешать.
  • Открыв баночку, желательно использовать ее до конца.
  • Желая сделать перерыв в работе, плотно закройте краску.
  • Если остатки материала нужно сохранить, баночку заворачивают во влажную ткань и кладут в полиэтиленовый пакет.

Кроме того, необходимо заботливо ухаживать за кисточками, не оставляя их в стакане с водой, не применяя для очистки химические средства, не используя для того, чтобы размешивать краски. По окончанию работы этот инструмент художника необходимо тщательно промыть, в том числе – у основания. В ходе работы держать кисточку нужно как ручку.

Рисование маслом на холсте

Набор для рисования масляными красками включает:

  • размеченный холст;
  • набор кистей;
  • пронумерованные баночки;
  • рамку и крепеж;
  • инструкцию для пользователя.

Нужно отметить, что раскрашивать по номерам масляными красками гораздо сложнее, чем живопись по номерам с акриловыми красками, поэтому такой способ чаще используется профессиональными художниками. А вот новичкам, которые только пробуют свои силы в художественном творчестве, лучше использовать живопись по номерам с акриловыми красками.

Масляные краски позволяют добиться высокой точности изображения. Новичку не стоит покупать дорогие материалы, для начала нужно научиться работать с ними. Основой для нанесения красок является холст. Но масляными красками можно работать на любой поверхности.

Необходимо знать, что нарисовать картину по номерам сможет даже ребенок. Специально для детей продается набор красок на основе акрила «Раскраски по номерам». Для того чтобы нарисовать такую картину, ребенку не обязательно иметь талант художника. Такое рукоделие под силу даже детям, отстающим в умственном развитии.

Особой сложности в такой технике раскрашивания нет – просто сиди и рисуй. Но раскрашенная картина доставляет ребенку истинное удовольствие, поскольку он видит результаты своих усилий.

На видео: как правильно пользоваться раскрасками по номерам?

Получить уроки рисования картин по номерам возможно даже в онлайн режиме. Раскраски по номерам на подготовленном холсте только на первый взгляд кажутся сложным занятием. Но такая работа с нанесением определенного сюжета красками приносит исполнителю большое удовольствие.

Освоить технику раскрашивания довольно просто, как в детской раскраске, где просто нужно научиться не выходить за намеченные линии.

Если строго следовать правилам и работать аккуратно, то результат получается превосходный. Задача исполнителя художественных работ не выходить за контур цвета в пределах разметки, правильно действовать кистью и внимательно подбирать краски.

Закончив создавать картину на холсте, ее сразу можно повесить на стену. При желании, результат художественного творчества можно оформить в багет. Желая сделать изображение на картине рельефным, нужно нанести краску в несколько слоев. Освоив технику рисования по номерам, можно самому создать картину знаменитого творца художественных шедевров.

Все, что требуется от новичка, делающего первые шаги в таком творчестве, – закрашивать участки картины, используя краски с соответствующим номером на банке. Чтобы рисовать было удобно, лучше использовать мольберт. Каждый выбирает наиболее удобный для себя способ нанесения краски на холст. Для начинающего художника рисование по номерам является прекрасной возможностью окунуться в мир творчества, испытать вдохновение.

В традиционный набор по созданию картины по номерам Фрея входит:

  • холст вместе с подрамником, с нанесенным на нем изображением;
  • краски на акриловой основе;
  • кисточки разного размера в количестве трех штук;
  • контрольный лист со схемой.

В прилагаемой инструкции даются советы о том, как правильно осуществить роспись пронумерованных участков картины. В готовых наборах используются белоснежные холсты из полиэстера, отличающиеся особой прочностью. Чтобы придать холсту дополнительную твердость, картонная подложка проклеивается к подрамнику с внутренней стороны картины.

Как еще можно использовать краски по номерам?

С помощью картины по номерам можно даже раскрасить холодильник! Это не представляет особой сложности. Раскраска холодильника по номерам доступна даже ребенку. Он обрадуется, когда увидит, как красиво раскрашена поверхность.

Многие интернет-магазины предлагают большой выбор сюжетов картин, каждая из которых имеет свои варианты сложности. Сегодня большой популярностью пользуются магниты и смешные наклейки на холодильники, которые отлично преображают этот предмет бытовой техники. Однако нередко холодильник используют в качестве мольберта – умельцы раскрашивают его на свой вкус.

Старый холодильник можно видоизменить путем раскрашивания и привлечь к этому занятию ребенка. Разрисовав его масляными красками, можно потом спокойно мыть поверхность, не смывая нанесенный рисунок. Но для этого необходимо покрыть раскрашенную поверхность лаком.

Рисование по номерам становится все более популярным хобби, поэтому наборы для рисования помогают любителям этого вида творчества лучше раскрыть свой талант. Интернет-магазины предлагают в своем каталоге наборы и картины для раскрашивания, детские раскраски, которые можно заказать с доставкой. Пользоваться картинами для раскрашивания несложно, просто такое занятие требует усидчивости. Результат проделанной работы приятно порадует исполнителя.

Обзор красок и их применение (2 видео)


Красивые картины по номерам (24 фото)

























Масляными красками были написаны величайшие шедевры, именно им отдавали, и до сих пор отдают, свое предпочтение мастера живописи и знаменитые художники. Но работа с такими красками имеет свои уникальные особенности и своеобразные отличия по техникам. Поэтому у многих начинающих художников возникают некоторые сложности в написании картин. В этой статье попробуем разобраться, как рисовать масляными красками, какие они бывают, а также рассмотрим несколько техник в живописи маслом.

В специализированных магазинах масляные краски представлены в большом ассортименте, есть множество марок, под которыми выпускаются в продажу такие художественные товары. В чем особенность масляных красок?

В состав входят различные пигменты: минеральные, органические, синтетические и земляные. Те же компоненты присутствуют и в составе других видов красок, будь это акриловые или акварельные.

Масляные краски отличаются от других связующим компонентом — это масло льняного семени. Именно оно дает яркость и насыщенность цвета, и именно из-за него такие краски долго сохнут. Но зато свежий слой масла, нанесенный на холст, поддается изменениям, то есть можно неоднократно корректировать рисунок и накладывать новые слои поверх старых.

Еще одна особенность масляных красок состоит в том, что их разбавляют не водой, а специальным растворителем, в качестве которого тоже применяется растительное масло. Такой разбавитель продается в художественных магазинах, что и сами краски.


Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти краски трех видов:

  • Высокохудожественные. Это краски, которые приобретаются профессионалами своего дела. Состоят только из качественных компонентов, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошей картины нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют свой блеск и не поменяют цвет.

  • Студийные. Пользуются не меньшим спросом, чем первый вариант, хорошо ведут себя на холсте. Подходят как для профессиональных, так и начинающих художников.

  • Эскизные. Больше подходят новичкам в художественном деле, так как за низкую стоимость можно приобрести достаточное количество красок и выбрать свою технику нанесения.

Производители масляных красок располагаются во многих странах мира. Художники со стажем уже подобрали для себя те варианты, которые подходят для работы. Многие комбинируют свои наборы из разных фирм, что также допустимо.

Еще масляные краски делятся на прозрачные и непрозрачные. Последние по своей структуре более плотные и поэтому не пропускают через себя свет. На каждой упаковке должны присутствовать специальные обозначения. Например, обозначение «*» говорит о стойкости и долговечности краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Самые лучшие краски имеют срок более 100 лет.

Символ в виде закрашенного черного квадрата обозначает, что краска не прозрачная, если на половину – то полупрозрачная.

Пигменты, которые дают краске тот или иной цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый вид дает более яркие оттенки, а второй натуральные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители добиваются красивых и качественных оттенков.

Для производства масляных красок обычно используют льняное масло импортного производства, так как лен, растущий не на территории Российской Федерации, обладает уникальными свойствами, благодаря которым, художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски для живописи маслом.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не занимает много времени, тем более, что в современных магазинах искусства можно приобрести все самое необходимое для работы. Уже натянутые и загрунтованные холсты можно найти любого размера — от самого маленького до огромного.

Картина, написанная масляными красками, очень эффектно смотрится. Мазки, накладываемые художником, выглядят будто отдельно друг от друга. Многие думают, что живопись маслом довольно простое занятие, но это совершенно не так. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера существует своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандартными можно выделить:

  • многослойное наложение;
  • алла-прима – один слой.

Исполнение многослойного наложения – это очень сложная техника, при которой нужно быть максимально осторожным, зная все свойства и характеристики маслянных красок. Необходимо работать в одном стиле и не разбавлять краску, чтобы быстрее закончить работу. Разбавленный состав может выглядеть на полотне более матовым и тусклым, чем остальные детали. При такой технике на всю работу уйдет не один и не два тюбика краски.

При наложении одного слоя необходимо помнить, что краска может сжаться, и на картине появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть и пишут второй. Многие мастера чаще пользуются этой техникой, так как расход материала ниже.

Основные правила

Итак, учимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательным условием написания любой картины является свет. Только правильно выставленное освещение позволяет добиться нужного эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с контура будущей картины. Для этого хорошо подойдет уголь. Его можно легко стереть тряпкой и нарисовать заново неполучившийся элемент. Линии, которые нарисованы углем, необходимо закрепить на холсте.
  3. На картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы добиться того или иного оттенка.
  4. Мастера начинают писать свою картину с самых ярких элементов композиции. То есть, сначала нужно выделить самый темный элемент и самый светлый. Далее можно начать и все остальные детали.
  5. Как только основной набросок сделан, можно переходить к прорисовке. Но не стоит заострять свое внимание на одном элементе. Необходимо постепенно задействовать весь холст.
  6. Художники рекомендуют брать белил гораздо в больших объемах, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому можно делать поправки на холсте на следующий день после завершения работы. Не получившееся место можно снять шпателем. Это не навредит ни холсту, ни всей картине в целом. Работа останется такой же прочной.
  8. Для начинающих мастеров и любителей, пользоваться профессиональными красками невыгодно, так как у новичков в основном будут нарисованы эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра) должно быть в одном месте, и при первой же необходимости их можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания полотна нельзя поверхность протирать грязной тряпкой и трогать ее руками. Это может навредить внешнему виду общего рисунка.

Поэтапное рисование масляными красками выглядит примерно так.

Как правильно рисовать свои первые картины подскажут художники, которые могут похвастаться большим рядом полотен. Для рисования маслом на холсте существуют определенные техники рисования. Начинающему художнику нужно начать работать под присмотром опытного преподавателя. Как только написанные рисунки станут получаться, и будут выявлены свои методики, можно рисовать маслом самостоятельно.

На чем писать масляными красками и как начать рисовать могут подсказать и продавцы магазинов художественных принадлежностей. Существует много школ, где люди любого возраста учатся писать живопись. Учитесь рисовать только у хороших мастеров живописи!

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Картины поэтапно (23 фото)




























Живопись маслом - одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи - краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации . Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт - это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации . Чтобы палитра служила вам долго - содержите ее в чистоте, короткая инструкция подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками - используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

Картины маслом пишут за один сеанс - алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    • Самый простой и основной комплект масляных красок должен состоять из следующих цветов: желтый кадмий, желтая охра, красный кадмий, малиновый ализариновый, синий ультрамариновый, титановый белый, марсианский черный. Комбинируя эти цвета, вы сможете создать на палитре любой другой цвет.
    • Первым, скорее всего, у вас кончится белый, а потому купите его с запасом.
    • Не покупайте «студенческие наборы». Цена может казаться заманчивой, но качество таких наборов… так себе. Кроме того, не покупайте наборы красок, к которым в комплекте идут кисти - кисти, скорее всего, окажутся дешевыми и некачественными.
  1. Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    • Рабочее место должно хорошо проветриваться (масляная краска сильно пахнет), поэтому как минимум откройте дверь или форточку в том помещении, где будете работать.
    • Мольберт надо настроить по вашему росту и положению. Сидеть перед ним надо без дискомфорта и труда.
    • Наденьте вещи, которые не жалко испачкать красками. Масляные краски практически не выводятся с тканей, поэтому либо хорошо накройте одежду или наденьте вещи, которые не жалко.
    • Если у вас длинные волосы, то соберите их в хвост или спрячьте под косынку, чтобы те не попали на полотно и не испачкались в краске. Также снимите все кольца и браслеты, которые носите.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

    1. Советы
      • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
      • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
      • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
      • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
      • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
      • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
      • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
      • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

      Предупреждения

      • Не допускайте попадания красок и растворителей в глаза, старайтесь также избежать попадания этих веществ на чувствительную кожу. Если же краска или растворитель попали вам в глаза, то промывайте их водой в течение минимум двух минут. Желательно воспользоваться в этих целях специальной чашей для промывания глаз или чем-то аналогичным. В крайнем случае, возьмите чистый стакан, налейте туда теплой воды и выливайте ту воду непосредственно на пораженный глаз. Необходимо как можно скорее «разбавить» и вымыть из глаза химические вещества, попавшие в него - не жалейте на это воду.
      • Растворитель может вызвать раздражение при попадании на кожу, поэтому, если это случится, промойте пораженную область теплой водой с мылом несколько раз, а если у вас разовьется аллергическая реакция, то обратитесь к врачу.
      • Растворители и масляные краски, увы, легковоспламеняющиеся вещества, а потому хранить их надо в специальной таре. Хранить все это в замкнутом пространстве нельзя - то же самое распространяется и на тряпки, которыми вы оттирали руки, и на краску, «срезанную» с чего угодно легковоспламеняющегося.
      • Помните, что масляные краски и иные материалы для живописи (те же, к примеру, растворители) могут считаться в вашей стране опасными материалами. Узнайте, куда и как правильно выбрасывать такие материалы, чтобы не нарушать местные законы и требования.

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»


Что особенно приятно, в набор любой для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картона. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник. Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи!