Цитаты о фольклоре известных людей. Значение слова фольклор в высказываниях великих людей. Что о творчестве говорят знаменитости

В одном из многочисленных интервью Курт Кобейн однажды поделился следующим: «Я всегда был изгоем, и это очень меня беспокоило. Но и не было желания общаться с одноклассниками или сверстниками. И только спустя много лет я понял, почему так получалось - они были равнодушны к творчеству». И даже сегодня большинство людей воспринимают творчество как некий культурный элемент, а творцов - как сверхлюдей или сумасшедших. Используя цитаты про творчество, попытаемся немного осветить эту тему, рассказав о том, откуда берется творчество, что это такое и кто такие

Что есть творчество?

Красивые цитаты подчас немало могут рассказать о том, чем на самом деле является творчество. Для кого-то это настоящий акт любви. Кто-то уверен, что творчество - врожденная особенность характера, которой нельзя обучиться. Чтобы понять весь спектр мнений, представим их в виде цитат про творчество:

  • «Творить - значит делать мысли легкими, изобретая новые жизненные возможности».
  • «Способность к творчеству - прирожденный дар. Он сродни красоте или сильному голосу. Врожденную способность можно развивать, но никакие старания не помогут ее обрести».
  • «Способность к творчеству - божественный дар. Акт творчества - великое таинство души».
  • «Творчество - миг настоящего, в котором создается будущее».
  • «Творчество - это подвиг, который не обходится без жертв».

Это непросто

Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное. Таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой.

Лучше всего трудности при создании произведений искусства описывают цитаты про творчество известных философов:

  • Сократ: «Каждый творец обязан выражать свое состояние души».
  • Платон: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет».
  • Аристотель: «Искусство никогда не говорит о том, что есть, оно всегда показывает, что должно быть».
  • Вольтер: «Творение говорит о своем творце».
  • Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном и обычное в фантастичном».

Жизнь творца в изгнании

Как говорил Ремарк, под неказистой оболочкой всегда скрыто творчество. На страницах истории не часто можно встретить творческую личность, которая всегда и во всем была первой, прожила долгую и счастливую жизнь, любила и была любимой. Зачастую творцов не раз предавали, изгоняли из родной страны, не признавали при жизни, но восхваляли после смерти. Но они никогда не отказывались от создания своих произведений.

Однажды задал риторический вопрос: «Почему добрые, порядочные, творческие люди всегда уступают перед серой массой?» Так всегда было и будет: творцы - новаторы. Но все новое ведет за собой изменения, которые бывают неудобными и раздражительными, следовательно, неприемлемыми в определенное время. Афоризмы о творчестве много могут сказать о том, как в таких суровых условиях рождаются разные виды искусства: от музыки до народного творчества.

Музыка, литература, живопись

Часто можно встретить цитаты про творчество, сосредоточенные на одном из видов искусства, а не всем процессе в целом. Но если подумать, то если заменить слово «эскиз» на «творчество», смысл фразы не изменится. К примеру, можно привести самые распространенные цитаты:

  • «Расставаться с любимым тяжело. Тоска от обычного расставания проходит через несколько написанных песен, а от разбитого сердца - через несколько написанных альбомов».
  • «Каждый эскиз, натюрморт или ландшафт, по сути своей - автопортрет».
  • «Если человек мыслит ясно, он и писать будет так же, а если его мысль ценна, то и сочинение будет иметь ценность».

Каким должен быть творец?

Можно долго говорить о том, в чем заключается смысл творчества, откуда оно приходит в этот мир и как влияет на людей. Но немаловажно знать, какими должны быть настоящие творцы: заинтересованными, стремящимися к совершенству и не готовыми признавать свои шедевры идеальными. Именно об этом говорят цитаты про творчество:

  • «Творчество - загадка, что творец задает себе».
  • «Любое творчество начинается как стремление к самосовершенствованию и святости».
  • «Творчество помогает сохранить личность».
  • «Быть величайшим мастером - значит не признавать своего совершенства».

Что о творчестве говорят знаменитости?

Знаменитости о творчестве тоже нередко рассуждают. В основном их идеи основаны на личном опыте и наблюдениях. Самые известные высказывания принадлежат дизайнерам, моделям, актерам. Их творчество находится немного дальше от стереотипного понимания, но тем не менее о нем они знают не понаслышке:

  • Игорь Моисеев: «Я счастлив, когда в творчестве приходит удача, так как рад заниматься тем, что от природы мне суждено делать».
  • Джорджо Армани: «Нужно быть смелыми в своих идеях. Когда я экспериментировал с кроем, меня никто не признавал, но со временем мои безумные идеи стали модой».
  • Брюс Ли: «Творец творит сам, а это намного важнее устоявшейся системы».
  • Тайра Бэнкс: «Неважно, кем вы хотите стать, главное - преследовать страсть к делу, а не деньги».
  • Барбара Палвин: «Чтобы достичь своей мечты, в первую очередь нужно уметь творить».

Народное творчество

Немало в мир принесли и русские творцы. Русское творчество отличается своей самобытностью и непохожестью на творения иностранных гениев. И за это их труды уважают, воспринимают как уникальное наследие русского народа, в котором отображены культура, менталитет, основные жизненные ценности и приоритеты. Как говорил Фадеев: «Человек лучше всего проявляет себя через труд и творчество». И в обществе, где есть люди с желанием самосовершенствоваться, рано или поздно появится такое нехитрое явление, как народное творчество. Цитаты про народное творчество никогда не занимали лидирующие позиции своим количеством, но тем не менее несколько метких высказываний можно найти:

  • «В каждом виде творчества есть свои радости, главное - научиться брать свое там, где оно находится».
  • «В творчестве намного проще остановить мгновение».
  • «Высшее признание творца - когда его творчество становится народным».
  • «Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе, широта человеческой души и разум преобладали над тьмой».
  • «В каждой работе для творчества найдется место».
  • «От творчества вся радость в жизни. Творить - значит превозмогать смерть».
  • «Если бы у петуха была творческая свобода, он все равно продолжил бы кукарекать».
  • «Человек не творящий хуже растения, дающего кислород».

Итог

Красивые цитаты о творчестве можно обобщить одним простым словом - свобода. Из всех представленных примеров можно заметить, что творчество не подразумевает подчинение нормам. Это акт свободного мышления и действия. Творец замечает в обыденности особенный шарм и пытается преподнести его людям. И каждый из них всегда вкладывает в свои произведения память о том, что любит.

Говорят, творцом может стать каждый. Каждому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Но если человек сам не скажет: «Да, у меня это получится. Я буду творить, несмотря ни на что!», - у него ничего не выйдет. Творчество - это свобода, которая начинается с веры в себя и абсолютной готовности идти против системы, отстаивая свою позицию.

Фольклор………………………………………………

Былины………………………………………………...

Детский фольклор.…………………………........... ......

История собирания и

изучения детского фольклора…………………………

Высказывания великих людей о фольклоре………….

Вывод …………………………………………………………..

Фольклор.

У словесного творчества две формы: письменная и устная.

Письменную словесность называют литературой, устную – фольклором. Они различаются между собой не только способами создания, распространения и восприятия произведений. Главное различие состоит в том, что литература – творчество индивидуальное: у каждого произведения есть свой автор, тогда как в фольклоре произведения воспринимаются как общее достояние и авторство не имеет никакого значения. Поэтому о фольклорных произведениях говорит, их создал народ, это народное творчество.

Произошло слово «фольклор» от соединения двух английский слов: folk – народ, lore – мудрость.

Это эпос – произведения повествовательного рода: песни о памятных событиях историю героях; разнообразные сказки, предания об основании городов, рассказы о жизни выдающихся людей.

Все виды и роды когда либо существовавших, а так же ещё продолжающих существовать в народном быту непрофессионально созданных эпоса, лирики и драмы в совокупности и образуют то, что называют фольклором.

Как и литература, фольклорные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. К эпическим жанрам относятся былины, легенды, сказки, исторические песни.

К лирическим жанрам относятся любовные, свадебные, колыбельные песни.

К драматическим – народные драмы. Первоначальными же драматическими представлениями на Руси были обрядовые игры: проводы Зимы и встреча Весны, детально разработанные свадебные обряды и пр.

Так же существуют и малые жанры фольклора – частушках, поговорках.

Со временем содержание произведений претерпевало изменения: жизнь фольклора, как и любого другого искусства, тесно связна с историей. Существенное отличие фольклорных произведений и литературных в том, что они не имеют постоянной, раз и навсегда установленной формы.

Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напевностью. Для фольклорного произведения характерны хорошо разработанные законы композиции, с устойчивыми формами зачина, развития фабулы, концовки. Стилистика его тяготеет к гиперболам, параллелизмам, постоянным эпитетам. Внутренняя организация его имеет столь четкий, устойчивый характер, что даже изменяясь на протяжении веков, оно сохраняет древние корни.

Фольклор – это исполнительское искусство: мимика и жесты в рассказе, музыкальная сторона народных песен, выразительность танца в хороводах – в фольклоре живут приемы многих искусств.

История собирания и изучения детского фольклора.

В начале XlX века, многие исследователи обратились к фольклорному наследию народа. В 1837 году, И.П.Сахаров, публикует в «Сказаниях русского народа» потешку, колыбельную песню, дает описание нескольких детских игр, а двумя годами позднее в «Песнях русского народа» - четыре колыбельных песни.

В 1844 году издан небольшой сборник детских народных сказок. Детские сказки в особую группу были выделены впервые.

В 30-е годы многие литераторы понимали уже педагогическую ценность фольклора. Произведения детского фольклора печатались в журналах «Звездочка», «Маяк» и д.р., но устойчивого интереса к детской поэзии в ученых кругах не было. Пятидесятые годы не дали значительных новых публикаций.

Крупным шагом в развитии «фольклористики детства», стал сборник П.А. Бессонова «Детские песни» (1868). Это первый сборник детской поэзии.

В нем представлены почти все жанры детского фольклора, от колыбельных песен и пестушек до больших песен и игр из репертуара подростков. Расположен материал так, что бы дать читателю представление о процессе постепенного накопления ребенком поэтических богатств.

Интерес к детскому фольклору вырос настолько, что многие газеты отводили целые полосы для публикации произведений детской народной поэзии. Но большинство материалов привлекалось для характеристики различных сторон сельского быта в этнографических статьях и очерках, публиковались случайные произведения, чем-то привлекшие внимание собирателей. По ним нельзя было составить правильного представления даже о детском песенном репертуаре.

После Великой Октябрьской революции, в 1918 году Наркомпрос начал непериодическое издание «Игра», в котором первостепенное место отводилось детскому фольклору.

К сожалению, следующие десятилетия мало что прибавили к сказанному в 20-х годах. Произведения детского фольклора публиковались иногда в фольклорных сборниках, чаще областного характера, упоминались в исследованиях и программах.

В конце 50-х годов работа В.П. Аникина «Русские народные пословицы, поговорки, задки и детский фольклор», была написана на высоком теоретическом уровне, она не только Даля ряд ценных научных посылок, но и предопределила три продуктивных направлений в изучении детского фольклора: историко-генетическое, филологическое и функционально-педагогическое.

Вывод:

Таким образом, фольклор оказывает повседневное влияние на эстетическое и этическое воспитание детей. Значительная роль фольклора в том, что формировать мировоззрение детей. Песни и поэзия воспитывают у детей высокую идейную убежденность, любовь к Родине.

Несомненно, что интерес к детскому фольклору будет с каждым годом возрастать. Широкая постановка собирательской работы, глубокое изучение художественных особенностей отдельных жанров крайне необходимы. Фольклор должен стать ценным средством воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Детский фольклор.

К детскому фольклору относятся не только те произведения, которые созданы детьми и живут среди детей, но и такие, что созданы взрослыми для детей. Корни детского фольклора уходят в старину. Он впитал такие произведения, которые ушли из фольклора взрослых и прижились в новой среде, приспособившись к детскому восприятию.

Назначение детского фольклора в том, что бы воспитать ребенка, помочь его социализации, он включается в детскую игру, уча и развлекая одновременно.

Детский фольклор не является отражением взрослого: здесь свой мир и своя жанровая система. Например: песни для самых маленьких – колыбельные. Предназначены для того, что бы успокоить и усыпить ребенка.

Когда ребенок подрастает, на помощь родителям – потешки и пестушки. Названия хорошо передают их функции: ребенка и воспитывают и забавляют.

Детских игр многою И почти все они сопровождаются несложными фольклорными текстами.

Другой жанр детского фольклора, связанный с речевой игрой, - скороговорки. С одной стороны, скороговорки – средство развития речи у детей, помогающее овладеть труднопроизносимыми созвучиями, с другой – детская забава.

В считалках, дразнилках, скороговорках рисуются порой такие картины, которые можно назвать небылицами. Но есть и особый жанр с таким названием. Небылицы представляют мир, где реальное выступает в единстве с нереальным, обыденное – с необычайным. Здесь звери, птицы, насекомые уподобляются людям и ведут себя совершенно необычно. Здесь комар-комарище с дуба свалился, ворон играет в позолоченную трубу. Зачастую в небылицах предстает «перевернутый мир».

Этот мир шиворот-навыворот приводит маленьких детей в восторг и убеждает их в правильности мира окружающего.

Детский фольклор постепенно уходит вместе с детством. Но важно понять, что дети живут не только собственным фольклором: в их воспитании и образовании постоянно участвует русский фольклор для всех возрастов.

Высказывание великих людей о фольклоре.

«Начало искусства слова - в фольклоре. Собирайте ваш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его. Он очень много дает материала и вам, и нам, поэтам и прозаикам Союза. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

М. Горький

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор.»

Г.С Виноградов.

«Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие, видимо расцветающие, существующие неотделимо с их хранителями.»

Г.С.Виноградов.

Немного о былинах…

Былины в художественной форме несут понятия о героической этике, дают уроки служения родине и народу. Педагогическая мысль ещё в дореволюционные годы по достоинству оценила эти качества эпоса. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой включали в детские книги отрывки и целые былины, а ещё задолго до этого В.Г. Белинский советовал:

«Очень полезно и даже необходимо знакомить детей с русскими народными песнями, читать им, с немногими пропусками, былины.»

Но эпос по свойствам своего стиля и особенностям содержания никогда не был специально предназначен для детей. Всякий опытный педагог понимал, что былина трудна для понимания ребенка и что ее содержание надо подробно разъяснить.

В 1945 г. Писательница и фольклористка И.В. Карнаухова выпустила сборник «Русские богатыри. Былины», который многократно пересдавался. Былины пересказаны в этой книге ритмической прозой. Писательница освободила их от архаических свойств и качеств, но сохранила своеобразие эпоса в эпитетах, сравнениях, приемах гиперболизации. Карнауховой удалось донести до читателя величавшую героику эпоса, дать почувствовать его историческую природу, не смешав при этом эпос со сказкой.

Среди удачных попыток сделать былину доступной ребенку надо назвать и творческий опыт Н.П. Колпаковой. Её сборник «Былины» составлен из пересказов 11-ти былин. Переложение осуществлено свободной прозой, и такая манера не удаляет пересказ от подлинника, а приближает его к нему: удерживается естественность того повествовательного начала, которое так привлекательно в эпосе. Писательница следует близко за сюжетом былин. Поэтический смысл и историко-бытовые черты эпоса получают краткие пояснения, не нарушая изобразительной цельности пересказа.

Список литературы:

  1. Агнесов В.В., Ганкина Э.З.

    Под ред. Е.Е Зубаревой.- 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1989. - 399с.

  1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А.

    Детская литература: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 448с.

  1. Детск. Лит-ра. / Под ред. Е.О. Путиловой.
  1. М.Н. Мельников.

    Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус.яз. и лит.». – М.: Просвещение, 1987. – 240 с.

Значение слова ФОЛЬКЛОР в Высказываниях великих людей

ФОЛЬКЛОР

Чистая математика делает то, что можно, так, как нужно, а прикладная - то, что нужно, так, как можно. Научный фольклор

Высказывания великих людей. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФОЛЬКЛОР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ФОЛЬКЛОР в Литературной энциклопедии.
  • ФОЛЬКЛОР в Большом энциклопедическом словаре:
    (англ. folklore) см. Народное …
  • ФОЛЬКЛОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (англ. folklore, буквально v народная мудрость), см. в ст. Народное творчество …
  • ФОЛЬКЛОР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона.
  • ФОЛЬКЛОР в Современном энциклопедическом словаре:
    (английское folklore), смотри Народное …
  • ФОЛЬКЛОР
    [английское folk-lore] устное народное творчество: былины, сказки, сказы, песни (лирические и обрядовые), частушки, пословицы, поговорки, загадки и т. …
  • ФОЛЬКЛОР в Энциклопедическом словарике:
    а, мн. нет, м. Устное народное творчество. Фольклорист - специалист по фольклору. Фольклористика - наука о фольклоре. Фольклорный - относящийся …
  • ФОЛЬКЛОР в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Народное творчество; совокупность народных обрядовых действий. Словесный (р. Музыкальный ф. Танцевальный ф. Древнерусский ф. II прш. фольклорный, …
  • ФОЛЬКЛОР в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ФОЛЬКЛ́ОР (англ. folklore), см. Народное творчество …
  • ФОЛЬКЛОР в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
  • ФОЛЬКЛОР в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    фолькло"р, фолькло"ры, фолькло"ра, фолькло"ров, фолькло"ру, фолькло"рам, фолькло"р, фолькло"ры, фолькло"ром, фолькло"рами, фолькло"ре, …
  • ФОЛЬКЛОР в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, только ед. , м. 1) Устное народное творчество. Собиратели фольклора. Казачий фольклор. Городской фольклор. Школьный фольклор. Высокий уровень развития …
  • ФОЛЬКЛОР в Новом словаре иностранных слов:
    (англ. folk-lore) произведения устного народного творчества (былины, сказки, частушки, пословицы, песни и т. …
  • ФОЛЬКЛОР в Словаре иностранных выражений:
    [англ. folk-lore] произведения устного народного творчества (былины, сказки, частушки, пословицы, песни и т. …
  • ФОЛЬКЛОР в словаре Синонимов русского языка.
  • ФОЛЬКЛОР в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1) Устное народное творчество. 2) Произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. 3) То же, что: …
  • ФОЛЬКЛОР в Полном орфографическом словаре русского языка:
    фольклор, …
  • ФОЛЬКЛОР в Орфографическом словаре:
    фолькл`ор, …
  • ФОЛЬКЛОР в Словаре русского языка Ожегова:
    народное творчество; совокупность народных обрядовых действий Словесный ф. Музыкальный ф. Танцевальный ф. Древнерусский …
  • ФОЛЬКЛОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (англ. folklore), см. Народное …
  • ФОЛЬКЛОР в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    фольклора, мн. нет, м. (англ. folk-lore) (книжн.). 1. Устное народное творчество. 2. Вообще - совокупность верований, обычаев, обрядов, песен, сказок …
  • ФОЛЬКЛОР в Толковом словаре Ефремовой:
    фольклор м. 1) Устное народное творчество. 2) Произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. 3) То же, что: …
  • ФОЛЬКЛОР в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. 1. Устное народное творчество. 2. Произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. 3. то же, что …
  • ФОЛЬКЛОР в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I м. 1. Устное народное творчество; произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. 2. Разные виды народного творчества. 3. Народное …