Все за одного, и один за всех. Один за всех – и звуки скотча

Силы добра снова одержали верх над здравым смыслом - это им исторически удаётся лучше всего. Школота ждёт, когда им дадут 10 тысяч евро, а некоторые ждут, когда им дадут 10 лет - потому что больше нельзя по закону. Навальный ждёт, когда завезут новых 10 тысяч баранов, которых он сможет пустить на убой. Тех самых, по его личному выражению «баранов ё***ых в рот»

Мушкетёрский принцип в руках Навального обрёл новый, доселе неведомый смысл. Французские дворяне и правда были друг за друга, и каждый был готов спасти остальных.

Но Навальный - он вам не Димон Атос!

Он, видать, Дюма в детстве читал, но понял всё неправильно. Потому что девиз мушкетёров в его варианте получается другим.

Вот по Навальному решено никаких дел не возбуждать - даже административных. А то он под двумя условочками - вдруг же присядет в итоге? А так нельзя. Но не все сторонники Навального такие. Там же у него, а Олёшеньки, всё устроено как?

Вы все - за Навального? За Навального. Значит, за Навального все и отсидите !
А Навальный - он за всех вас? Да, он за всех. Значит, Навальный за всех на воле отгуляет !

Один - за всех. И все - за одного.

Так «работает» Навальный. А вы не знали? А чего там было не знать - он брата посадил, чтобы тот вместо него «посидел». А сам под «условочками» ходит.

И деток за-негошных он тоже посадит. Леммингов и «орлят» они для того и разводят, чтобы сажать их вместо себя. Леммингам пообещай 10 тысяч и выкраси морду зелёнкой - всё, они уже готовы. Хоть в бой, хоть на зону.

А по 10 тысяч за каждого посаженного школьника получит Навальный.

Один за всех, и все за одного.

… и звуки скотча

Но это же несправедливо! За Навального была не только школота! За него был ещё весь его так называемый «фонд»!

Всё справедливо - фонд тоже присядет. Они же там за Навального? Вот они присядут за Навального, потому что Навального сажать нельзя. А Навальных за них погуляет на свободе.

Один за всех - и все за одного!

Раздаются серенады, раздаётся звон мечей… И звуки скотча раздаются - они в наше время погромче мечей будут. И это, товарищи - это правильно! И даже более того - справедливо!

Потому что - за Навального. Во всех смыслах. В том числе, и тех, на которые не рассчитывали.

* * *

Задолго до появления романа Александра Дюма «Три мушкетера» эта фраза была известна в России как бурлацкая пословица, выражавшая суть артельного труда

Когда Достоевский увидел эту знакомую нам с детства картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «...бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу!» И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Славные, знакомые фигуры: два передовые бурлака почти смеются, по крайней мере, вовсе не плачут и уж отнюдь не думают о социальном своем положении. Солдатик хитрит и фальшивит, хочет набить трубочку. Мальчишка серьезничает, кричит, даже ссорится - удивительная фигура, почти лучшая в картине и равна по замыслу с самым задним бурлаком, понуренным мужичонкой, плетущимся особо, которого даже и лица не видно... Ведь нельзя не полюбить их, этих беззащитных, нельзя уйти, их не полюбя. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу... Ведь эта бурлацкая «партия» будет сниться потом, через пятнадцать лет вспомнится! А не были бы они так натуральны, невинны и просты - не производили бы такого впечатления и не составили бы такой картины». Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков.

1. Бечевник - истоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Ни кусты, ни камни, ни топкие места с пути бурлаков не устраняли, так что написанное Репиным место можно считать идеальным участком дороги.

2. Шишка - бригадир бурлаков. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. От этого вся артель на ходу покачивалась. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами, и шишка давал команду «сено - солома», возобновляя движение в ногу. Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение.

3. Подшишельные - ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. По левую руку от Канина идет Илька-моряк - артельный староста, закупавший провиант и выдававший бурлакам их жалованье. Во времена Репина оно было небольшое - 30 копеек в день. Столько, например, стоило пересечь на извозчике всю Москву, проехав со Знаменки в Лефортово. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.

4. «Кабальные» , как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались.

5. Кашеваром и сокольным старостой (то есть ответственным за чистоту гальюна на корабле) был самый молодой из бурлаков - деревенский парень Ларька, испытывавший на себе настоящую дедовщину. Считая свои обязанности более чем достаточными, Ларька порой скандалил и демонстративно отказывался тянуть лямку.

6. В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других.

7. Сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков.

8. Косный или косной - так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых.

9. Расшива - вид барки. На таких возили вверх по Волге эльтонскую соль, каспийскую рыбу и тюлений жир, уральское железо и персидские товары (хлопок, шелк, рис, сухофрукты). Артель набиралась по весу груженого судна из расчета примерно 250 пудов на человека. Груз, который тянут вверх по реке 11 бурлаков, весит не менее 40 т.

10. Флаг - к порядку полос на государственном флаге относились не очень внимательно и часто поднимали флаги и вымпелы вверх ногами, как здесь.

11. Лоцман - человек на руле, фактически капитан корабля. Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель.

12. Бечева - трос, к которому чалятся бурлаки. Пока барку вели вдоль крутояра, то есть у самого берега, бечева была вытравлена метров на 30. Но вот лоцман ослабил ее, расшива отходит от берега. Через минуту бечева натянется как струна и бурлакам придется сначала сдержать инерцию судна, а потом тянуть изо всех сил. В этот момент шишка затянет запевку: «Вот пошли да повели, / Правой-левой заступили. / Ой раз, еще раз, / Еще разик, еще раз...» и т. д., пока артель не войдет в ритм и не двинется вперед.

13. Водолив - плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени.

14. Парус поднимался при попутном ветре, тогда корабль шел гораздо легче и скорее. Сейчас парус убран, а ветер встречный, так что бурлакам тяжелее идти и у них не получается делать широкий шаг.

15. Резьба на расшиве . С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка, и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету.

«Наша способность достичь единства при существующем разнообразии будет прекрасным испытанием для нашей цивилизации».

Махатма Ганди

В этой статье я хочу Вам рассказать о двух принципах мировоззрения, которые принципиально отличаются друг от друга. Один из этих принципов, по моему мнению, ведет к жизненным неудачам, а другой, наоборот позволяет людям найти себя в жизни и обрести ее смысл.

Первый принцип мировоззрения, когда человек считает себя отделенным от остального мира, он считает себя индивидуальностью отдельной от всего остального.

Второй принцип мировоззрения, противоположен первому: человек считает себя частицей целого.

Приведу несколько примеров:

Возьмем двух подростков, они руководствуется первым принципом, другой – вторым. Первому подростку предлагают наркотики и говорят: «Давай, будет круто, оторвемся!» Он начинает рассуждать: «А что, если чуть-чуть попробовать то ничего не будет», «если я не попробую, то не буду крутым и т.п.». Потом он пробует, пробует еще, еще и еще… Дальше его жизнь, скорее всего, пойдет под откос…

Теперь представим, что второму подростку предлагают наркотики, но подросток воспринимает себя как часть целого (часть планеты земля, часть общества, часть вселенной и т.д.). Как он будет рассуждать: «Если я буду принимать наркотики, то принесет ли это пользу?» Ответ очевиден: «НЕТ!». Для такого человека не стоят вопросы: Принимать наркотики или нет? Пить или не пить? Курить или не курить? Ответ всегда будет в пользу собственного здоровья.

Приведу цитату из книги Бодо Шефера «Законы победителей»:

«Представьте себе, что у вас есть скаковая лошадь стоимостью в один миллион долларов. Как вы будете с ней обращаться? Чем вы будете ее кормить? Вы будете давать ей водку с лимонным соком, картофель-фри с майонезом или шоколадный мусс на десерт? Вы будете поить ее пивом вместо воды и давать на обед мороженое со сливками вместо овса? Вы будете заставлять ее слушать оглушающую музыку и водить с собой по ночным клубам? Вы научите ее курить и поставите в стойло телевизор, чтобы ей труднее было засыпать по ночам? Конечно же, нет. Но почему многие люди поступают так с собой?»

Человек, который воспринимает себя не как отдельного индивидуума, а как часть единого организма всегда не будет так глупо себя вести.

Человек же мыслящий категориями «бери от жизни всё», «моя хата с краю» или «после меня хоть потоп» будет методично разрушать свою жизнь разными вредными веществами, не занимаясь спортом и т.п. Люди забыли, кем они являются и пытаются заглушить свое бессмысленное существование потреблением всё большего количества еды, одежды и т.п.

Следующий пример: Земля и природа.

Будет ли человек, считающий себя одним целым с планетой загрязнять ее и отравлять? Ответ очевиден: «Нет». Экология планеты итак находится не в самом лучшем состоянии, не следует доводить ее до такого состояния, чтобы нанесенный вред стал необратимым. Чем больше людей будет мыслить категориями целостности с планетой, тем чище будет окружающий мир.

Пример с войной.

Будет ли человек, взяв в руку палку, бить ею себя по другой руке? Не будет. Получается, что люди, воюя и убивая друг друга, не понимают этого. Самое страшное в таких случаях – это гражданская война. Наша страна много раз проходила через это: с 1917 по 1922 год убито друг другом около 10 000 000 человек. За две чеченские войны с 1994 по 1000 год убито около 100 000 человек. Я могу ошибаться в цифрах, но факт остается фактом, убито огромное количество людей и это всё гражданами одной страны. Я привел цифры по России в 20 веке, а если взять мировую статистику по войнам, то волосы на голове встанут дыбом. Может быть хватит?

Пример с выбором профессии.

Какую профессию выбрать? Работать на производстве водки, пива, сигарет, работать в казино? Или же заниматься чем-нибудь полезным? Тут, так же как и в других примерах человек, который не считает себя единым со всем остальным, выберет любое занятие лишь бы оно приносило деньги и его не будет волновать, портит ли он кому-нибудь здоровье, обманывает ли он кого-нибудь и т.п. Человек, который думает о целом, выберет полезную профессию и не будет переживать за то, что он зарабатывает меньше своего соседа, который сделал состояние на торговле сигаретами.