Во сколько месяцев начинают говорить мальчики. Когда ребенок начинает говорить.

На вопрос о том, в каком возрасте дети начинают произносить слова, до сих пор нет единственно верного ответа. Да, существуют некие «подогнанные» под единые рамки стандарты, по которым так или иначе развиваются все физически и психически здоровые дети. Но при этом имеющиеся усреднённые данные в действительности не отображают реальной картины полностью, поскольку развитие детей вообще и развитие детской речи слишком отличаются от статистической информации.

В документальном фильме также говорится о молочном порошке, возрасте, в котором ребенку было или не нужно молоко или какой тип молока он лучше всего подходит, введение животного белка в рацион ребенка или важность чтения пищевых этикеток, о запрещенных продуктах до возраста одного человека и о новом препарате 21-го века, сахар, найденный почти во всех детских продуктах и ​​не только. Молочный порошок содержит много сахара, он не является стерильным и многими другими, и мы предпочитали избегать его как можно больше и прибегать к вариантам растений, таким как молоко конопли, подсолнечное молоко, если мы боязнь миндаля или орехов.

Так, есть дети, которые в 10-12 месяцев уже вполне сносно владеют активным словарем из 10-15 слов. Но также часты случаи, когда малыши в возрасте 2,5-3 лет продолжают хранить молчание, хотя всё прекрасно понимают и имеют нормальное психическое развитие.

Уже неоднократно публиковались отчёты психологов и логопедов, в которых они делали безуспешные попытки подсчитать, сколько конкретно и какие слова должны знать малыши в том или ином возрасте. Однако воз и ныне там – речь каждого ребёнка развивается по собственному сценарию, независимо от желаний и усилий мамы и папы, ближайшего окружения, психологов, медиков и логопедов.

Впоследствии, фруктовый стол, а также завтрак и зерновая мука постепенно вводятся в виде ужина. Тем не менее, эти 3 твердых приема пищи будут составлять максимум 20% от всех блюд ребенка в течение 6-12 месяцев, а оставшаяся часть грудного молока остается на грудном молоке.

Тогда диета ребенка до 2 лет - последний кирпич в основе здорового питания. На этом этапе ежедневное меню ребенка должно содержать различные продукты, которые дают ему достаточно энергии для использования во всех его действиях. По мере того как дети растут, их ежедневное меню становится ближе к взрослым. Количество блюд должно быть 3 - завтрака, обеда и ужина. Если у вас есть доверчивый и энергичный ребенок, 2 закуски могут быть поданы как пополнение энергетических батарей. Они не являются обязательными, и если их не существует, особенно потому, что малыш хорошо питается при основных приемах пищи, тем лучше.

Сколько? «Как мы узнаем, готов ли ребенок к этому этапу диетической диверсификации?». Во всех своих поисках, чтобы сделать лучший выбор для своего ребенка, мама находит много вещей. К сожалению, большинство из них противоречивы, поэтому трудно смотреть с отрывом и доверием к этому новому процессу.

Правильная и полная информация о твердых продуктах очень важна. Действия, отношения и продукты, с которыми мы начинаем диверсифицировать диету ребенка, могут иметь значение между расслабляющим и забавным началом и утомительным и скромным началом. Успех, однако, может быть легко достигнут благодаря большой дозе расслабления матери, показанной ребенку, и тщательной документации по этому вопросу.

Хотя справедливости ради следует отметить, что на развитие речи малышей (а также на то, со скольки лет или даже месяцев они начинают осознанно произносить слова) существенное влияние оказывают окружающая обстановка и условия, в которых дети проживают. Но об этом ниже.

Приблизительные этапы становления речи

  • В промежутке от 1 месяца до пяти здоровые младенцы учатся реагировать на обращенные к ним реплики взрослых, перестают плакать и пытаются сосредоточиться на образе взрослых. К 3 месяцам среди звуков, издаваемых грудничками, отчетливо проявляются согласные звуки. Кроме этого обычно к 3 месяцам малыши уже умеют «агугать» и «гулить». В 5 месяцев многие младенцы «поют» – произносят продолжительные «реплики» на своем «малышовом языке» со сменой интонации, громкости и даже некоторой эмоциональностью.
  • В возрасте 6 месяцев многие дети уже умеют произносить первые слоги: «ба», «па», «ма» и др. Конечно же, это ещё не слова, но уже явные предпосылки для них. В этот же период формируется правильная реакция на интонации, они учатся распознавать знакомые голоса.
  • Примерно в 8 месяцев формируется устойчивая речевая функция – малыши все чаще и охотнее лопочут, т. е. повторяют одинаковые слоги с четким пониманием того, о чем они говорят. Например, повторяя «ма-ма» или «па-па», малыш полостью осознает, что обращается к родителям. В личном словаре ребёнка увеличивается объём активно используемых звуков, букв и слогов. На этом этапе мальчики и девочки развиваются более-менее одинаково.
  • В промежутке между 9 и 12 месяцами происходит активное развитие словаря, появляются первые осознанно произносимые слова, причём не в качестве случайного набора звуков, а в качестве конкретного обращения. Например, мама, папа, баба, ляля и т. д. Кстати, «мама» – далеко не всегда первое слово малыша. В возрасте 9-12 месяцев дети уже достаточно хорошо понимают взрослых, сносно выполняют несложные указания и просьбы (поцеловать маму, погладить кису, выбросить бумажку в мусор).
  • Некоторым детям в возрасте 1 года, произнося простые слова и демонтируя простые жесты, удается объяснить взрослым свои желания, намерения или планы. Хотя, согласно среднестатистическим данным, более-менее сносно малыши начинают разговаривать примерно в 15-18 месяцев, когда их словарный запас, в некоторых случаях, увеличивается до 20-30 слов. Это совсем не означает, что в этот период наступает момент, когда ребёнок должен начать говорить в традиционном нашем понимании, но зачастую это случается именно в этот момент времени.


Как правило, временной интервал между двумя приемами пищи должен составлять не менее 3 часов, чтобы еда успела переварить. Между блюдами и закусками дайте им только воду и несладкие или слегка подслащенные чаи с медом. Правило сочетания пищи также очень важно, когда родители устанавливают ежедневное меню ребенка. В идеале, детское меню должно быть как у всей семьи, и поэтому на этом этапе жизни многие взрослые переоценивают свое ежедневное меню и вносят изменения к лучшему.

Уважение пищи приостанавливается, принимая во внимание пробуждение ребенка и время сна. Количество пищи, помещенной на тарелку, должно соответствовать объему кулака, то есть не более, чем ребенок может удерживать. Таким образом, пищеварительная способность хорошо сохраняется, и если комбинации не самые лучшие.

Но важно помнить, что человек - очень адаптируемое существо. Ребенок может родиться где угодно на Земле. Таким образом, его адаптация к месту рождения и семейным привычкам начинается даже в жизни матки. В утробе матери ребенок, конечно, знает, в другой форме, в первый раз твердую пищу. Здесь он познакомился со вкусом в амниотической жидкости.

Каждая из твердых продуктов, предлагаемых ребенку, достигла стадии диверсификации, 6-12 месяцев, оставляет следы на его вкусах с точки зрения вкуса, цвета, фактуры. Более твердые продукты на стадии диверсификации более здоровые, разные, ароматизированные специями и ароматическими растениями, лучший якорь находится на пути здорового питания.

Конечно, в возрасте 1,5 лет речь ещё слишком невнятная, так что часто произносимые слова и фразы может разобрать только мама.

  • На 21 месяце жизни малыши начинают употреблять двухсложные предложения: «Мама, дай!», «Баба, иди!», «Тёма бай», «Мама, кушать» и т. д.
  • К 24 месяцам или 2 годам словарный запас «малышни» может состоять примерно из 50 слов. В возрасте 2 лет дети уже, как правило, умеют выполнять более сложные инструкции и просьбы («Отойди от телевизора и сядь в кресло!», «Убирай свои игрушки, пора идти спать» и др.). В этом периоде дети уже умеют идентифицировать себя в обществе, правильно употребляют местоимения и начинают проговаривать более сложные предложения, состоящие из 3-4 слов, начинают более охотно общаться со сверстниками, и при наличии такой возможности их речевое становление развивается семимильными шагами.
  • В 36 месяцев или к трем годам словарный запас полностью здоровых детей может состоять из 250-700 слов. Они знают числительные, предлоги и глаголы. В возрасте 3 лет дети хорошо понимают прочитанные им стихи и сказки, могут их пересказывать в той или иной степени близко к тексту, начинают задавать массу вопросов и даже пытаются самостоятельно на них отвечать.

Приведенная выше статистика – весьма условная и неоднозначная. В действительности же, на тот момент, когда ребёнок начинает говорить, имеет влияние масса других не менее важных факторов. Но, даже несмотря на это, примерно к 3-3,5 годам все здоровые дети уже должны уметь более-менее сносно изъясняться на родном языке таким образом, чтобы не только мама понимала, о чем говорит малыш, но и другие люди, в том числе сверстники.

Как правило, питание ребенка должно также учитывать возраст, биологию тела и потребности каждого возраста, усилий и условий окружающей среды. Для оптимального количества пищи за столом есть также библейская рекомендация, имеющая большое значение: «встать со стола, голодный, слегка голодный»!

В этом состоянии механика и пищеварительная химия могут работать на оптимальных параметрах! Все эти 3 этапа, 0-6 месяцев, 6-12 месяцев и 1-2 года, - это время, когда ребенок узнает все о еде, о самом действии еды, о радости обедать с любимыми, соблюдает ли часы приема пищи и Гораздо больше, - сказала Евгения Добреску, диетолог.

Схема диверсификации, которая начинается с диверсификации, также является ключом к успеху. На протяжении многих лет рекомендации в отношении детского питания претерпевали изменения, особенно из-за проблем со здоровьем, которые все чаще возникают среди населения и особенно среди детей.

Если 30 лет назад диверсификация продуктов питания началась с зерновых, то теперь, когда инфантильное ожирение достигло тревожных уровней, новые международные рекомендации сначала направляют родителей к овощам и фруктам. Но что делает мать, когда педиатр дает ему схему диверсификации зерна, мамы в блоке давали морковный сок своим маленьким, а тетя говорит ему, что суп лучше всего подходит для начала диверсификации?


Факторы, влияющие на развитие речи

  1. Психическое и физическое здоровье имеет если не определяющее значение в развитии детской речи, то одно из первых.
  2. Ближайшее окружение малыша также один из важнейших факторов, способствующих развитию речи. Так, например, не стоит ждать развития речи в рамках установленной нормы у малыша, рожденного в семье глухонемых родителей. В семьях, где малышу уделяется недостаточно внимания, там, где с ним не стремятся разговаривать или вербальные коммуникации сведены к минимуму, также наблюдается некоторое отставание от установленных норм.
  3. Психологическая обстановка в семье, где проживает ребёнок, имеет огромное значение. В домах, где постоянно наблюдается нестабильный эмоциональный фон, происходят частые конфликты, ребёнок переживает стрессовые ситуации (испуг, переезд, расставание с близким человеком и т. д.) возможны нарушения в речевом развитии и отставания от норм и стандартов.
  4. Личная заинтересованность и мотивация ребёнка – ещё один важный элемент, способствующий становлению речи или тормозящий её развитие. В семьях, где попытки произносить новые слова и фразы пресекаются излишней опекой, «угадыванием» желаний малыша, дети, как правило, не заинтересованы в скорейшем пополнении словарного запаса.

Важно понимать и учитывать, что момент, когда ребёнок начинает говорить – у каждого свой, со скольки лет малыш начинает произносить свои первые слова – личная особенность ребёнка, однако это болезнь, диагностировать которую могут только специалисты: врачи, психологи и логопеды. Никак не мама или другие родственники, не имеющие необходимой квалификации.

Чтение этикеток на продуктах для детей, а также на взрослых продуктах - настоящее искусство! И, как и любое искусство, его нужно изучать! Это искусство также должно быть передано нашим детям, чтобы осадить их основы для здоровой жизни. Ингредиенты сортируются в зависимости от их количества в пищу, от самого большого количества до самого низкого количества! Мы должны научиться выбирать наши продукты на основе ингредиентов, которые они содержат! К сожалению, сахар является вездесущим, от колбасы до конфет и находится в тройке ингредиентов готового продукта.

Эугения Добреску, диетолог, обсуждает каждую из схем диверсификации, которую могут услышать матери, что дает им выбор того, что они считают лучшим для своего ребенка. Однако прежде, однако, рекомендация Евгении должна обсудить с педиатром ребенка и с диетологом схему, с которой начинается диверсификация, задавая много вопросов и тщательно анализируя полученную информацию.

Разнообразная схема с овощным супом. . Овощной суп включает кипячение в определенном количестве воды по 2-3 овоща за раз. Если у ребенка есть реакция на аллергию, вы не будете знать, что он отреагировал отрицательно. В то же время пищевая ценность этого супа очень низкая.

Что ещё нужно знать родителям

Кроме условных стандартов развития деткой речи есть и иные обстоятельства, влияющие на то, во сколько лет заговорят малыши.

  1. Существует мнение, что девочки начинают разговаривать раньше, чем мальчики. Это объясняют особенностями развития нервной системы. Однако и эта норма имеет свои исключения, при которых мальчики начинают произносить слова и предложения в более раннем возрасте.
  2. В паре близнецов обычно один из малышей начинает разговаривать раньше, делает это более активно и охотно по сравнению со вторым. Такая ситуация – норма, она особенно характерна для семей, где близнецы – мальчики. У разнополых двойняшек или у близнецов-девочек такой особенности не отмечают.
  3. Заметить какие-либо нарушения в речевом развитии малыша от рождения до 8-9 месяцев практически невозможно. Точно также неравнодушным родителям очень сложно не заметить их в возрасте 3-3,5 лет.
  4. Нередки случаи, когда полностью здоровые дети в возрасте 4-5 лет по тем или иным причинам не желают осваивать родную речь. В подобных ситуациях все же не помешает своевременная консультация со специалистами, иначе слишком вероятны сложности в процессе социализации и обучения таких молчунов.
  5. Если специалисты диагностируют нарушения в речевом развитии ребёнка, занятия по их исправлению могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Вовремя принятые меры позволят не столько повысить их эффективность, сколько исключить возможные осложнения.

Таким образом, очень важно знать, в каком возрасте дети произносят первые слова, но не менее важно понимать, что строгих рамок и четких границ не существует. Речевое развитие малыша будет проходить в рамках установленных норм, если он заговорит и в 10 месяцев, и в возрасте 3 лет.

Этикетка не должна вводить потребителя в заблуждение относительно ингредиентов и эффектов пищевого продукта! В случае пищевых продуктов для диверсификации детского питания декларация о питании играет важную роль в понимании питательных веществ. Есть продукты, которые не указывают количество сахара на порцию. Эти сахара быстро проникают в кровь и приводят к повышению уровня сахара в крови, заставляя поджелудочную железу секретировать инсулин, чтобы достичь баланса в крови уровня сахара в крови. Эти внезапные изменения в организме на глюкозе крови вызывают только медицинские условия, такие как диабет, ожирение и, следовательно, объясняют увеличение числа избыточных или ожиренных детей. - сказал г-н Конф.

Схема диверсификации фруктового сока. . Фруктовый сок - не лучшая пища для желудка ребенка, чтобы начать диверсификацию. Это связано с высокой концентрацией сахаров и отсутствием волокна, содержащегося в мякоти самого плода, что помогает процессу пищеварения. Кроме того, сладкий вкус сладкого во времени создает предпочтение ребенка для сладких продуктов, и это может иметь множество последствий для его здоровья.

Схема диверсификации зерна. . Принимая во внимание, что в последние годы уровень ожирения значительно возрос, новые рекомендации по питанию больше не поддерживают начало диверсификации зерновыми, за исключением особых случаев, детей, вес которых не повысился надлежащим образом или не страдал от некоторых желудочно-кишечных заболеваний.