Чем отвлечь ребенка, стоя в очереди? Что реально поможет отвлечь ребенка от гаджетов.

Чтобы вы мне не говорили, а я точно знаю, что любая женщина, которая сидит в декрете, мечтает хотя бы на пару часиков отдохнуть от ребенка. И это нормально. Ведь нам нужно заниматься домом, и за собой ухаживать, и возможно, кому-то подрабатывать дома.

А если вы ничего не успеваете и находитесь в вечном стрессе, то ни к чему хорошему это точно не приведет. Ведь все мы знаем, что эмоциональное состояние матери очень сильно передается ребенку, особенно в раннем возрасте.

Чем отвлечь ребенка?

Сегодня поделюсь своими способами, чем я отвлекаю ребенка, когда мне нужно срочно заняться своими делами.

Для начала давайте посмотрим, какие есть рекомендации для того, чтобы понемногу приучать ребенка к самостоятельным играм.

Прежде чем, начать приучать ребенка к самостоятельности, необходимо поработать с собой. Да-да, ведь зачастую мы родители сами боимся оставить ребенка одного в комнате.

Причины могут быть разные: либо боимся, что он что-то разобьет, испачкает, изрисует, наведет беспорядок, или вообще, стойко уверены, что он не будет сидеть один. У некоторых мамочек иногда встречается патологическая боязнь, что ребенок может удариться, упасть или что-то проглотить. Излишняя опека иногда приводит к тому, что дети становятся «ручными».

И если ребенок сильно сопротивляется, и хочет играть только с вами, то не настаивайте и попробуйте в другой раз. И опять же всегда нужно учитывать темперамент и характер ребенка.

Некоторые дети, чуть ли не с рождения могут быть одни и не требуют внимания мамы, а некоторые не могут «отлепиться» от родителей (это мой вариант). Есть дети-ходячие катастрофы, которых и на одну минуту нельзя оставить, но как правило, это с возрастом проходит.

Итак, теперь давайте я поделюсь, чем занять ребенка в 2-3 года.

Как я уже говорила, у меня ребенок очень привязан ко мне и поэтому самостоятельно играет не охотно, но все же играет 🙂

  • Активные совместные игры

Перед тем как оставить ребенка самостоятельно поиграть, я всегда с ним играю в активные игры – догонялки, прятки, щекоталки всякие, простыми словами – нужно хорошенько «побеситься». Любые игры, которые вызывают смех и бурные эмоции. Я не знаю правильно ли это с педагогической точки зрения, но у меня это практически всегда срабатывает. После совместной активной игры, мой ребенок как правило, может спокойно поиграть самостоятельно от 10 до 30 минут.

Я заметила, что ребенок утром намного лучше играет самостоятельно нежели вечером. Иногда может играть почти целый час, просто я периодически к нему подхожу, что-то спрашиваю, узнаю, чем он занимается, или же он иногда заглядывает и узнает, чем занимаюсь я.

  • Аудио-сказки

Мой сынок любит слушать сказки, особенно, когда читаю их я. Но в последнее время с интересом слушает и аудио-сказки. Правда, не всегда готов слушать один, но как правило, пару коротких сказок прослушать может. А это где-то примерно 6-15 минут 🙂 Аудио-сказки можно закачать на телефон или планшет. Я беру сказки для малышей сразу из Контакта и включаю с телефона.

  • «Крошить» журнал

Очень увлекает ребенка такое занятие, как резать журнал. Но чем старше ребенок, тем меньше он этим интересуется.

  • Наклейки

Ребенка привлекает не только наклеивать, но и отдирать наклейки. Иногда вместо наклеек можно использовать скотч. Резать и наклеивать.

  • Клеить клеем ПВА

Это занятие очень любит наш Максим. Я даю ему старый альбом или журнал и кусочки нарезанной цветной бумаги. Он может долго клеить этот журнал, но сразу нужно быть готовым, что он использует почти весь тюбик и весь перепачкается. Сразу приучайте заниматься рисованием, аппликацией и прочим творчеством только на детском столе. А не на диване или полу. Тогда и убирать проще, и безопаснее.

  • Старые игрушки

Я часто прячу игрушки, в которые ребенок перестал играть, через некоторое время их можно выдать за новые. Особенно если их он не видел несколько месяцев.

  • Игры с водой

Любят практически все дети. Самое главное, побольше всяких игрушек, баночек и пены для ванн. И не забудьте резиновый коврик на дно. Ну и конечно же, необходимо присматривать, ванна — есть ванна. Кстати, недавно открыла для себя мелки, которые рисуют в воде. Ребенок может рисовать на ванне или на кафеле и даже в воде. Максимке нравится не только рисовать в ванной, но и потом тщательно стирать свои «наскальные» рисунки.

  • Точилка

Купите ребенку точилку, минут на 20 вы просто забудите про него. Макс у нас однажды так увлекся, что заточил даже маркер и фломастеры.

  • Игры-шнуровки

Можно сделать самим или купить в магазине. Максиму я делаю сама из картона и обычного шнурка. И развивает, и ребенок занят 🙂

  • Бутылка с водой

Приведу пример этого способа, но моему сыночку это не подошло.

Хотя я читала очень много положительных отзывов об этом методе отвлечения ребенка. В пластиковую бутылку налейте воды, нарежьте туда блестки или новогодний дождик, можно положить пару мелких игрушек, чуть капнуть масла. Очень плотно закрыть крышку. Говорят, что ребенка очень завлекает плавающие игрушки, блестки и капельки масла. Некоторые дети могут полчаса сидеть и переворачивать туда-сюда эту бутылку. Полезно давать перед сном, чтобы успокоить и расслабить. Но к сожалению, моего сыночка не заинтересовало. Поэтому попробуйте и расскажите в комментариях, как отреагировал ваш малыш.

Конечно, самый простой способ отвлечь ребенка, включить ему , но я думаю, что это можно использовать в самых крайних случаях, когда «ну очень надо». Тем более, я заметила за своим ребенком такую закономерность. Когда телевизор работает постоянно, то ребенок просит мультики, но практически их не смотрит, ему нужен просто факт присутствия их. И в таком случае, вам приходиться все равно его еще чем-то отвлекать. А если ребенок смотрит мультики редко, то в тот момент, когда очень нужно, он будет сидеть не отвлекаясь.

Выбирайте мультики познавательные и развивающие — чтобы в пользу было. О развивающих мультиках читайте .

Вот это наверно все пока, если придумаю что-то еще обязательно поделюсь.

А вы, милые мамочки, делитесь своими способами и дополняйте мой список.

Всем удачи!

С наилучшими пожеланиями,

P.S. Написав статью, вспомнила об одном забавном случае из нашей жизни. Пока родители занимались своими делами, Максим по тихому положил сотовый телефон в микроволновку и включил ее.



Во избежания «поджаривания» сотовых телефонов в микроволновке, не забывайте приглядывать за детьми, даже если они тихо играют сами 🙂

А бывают случаи и похуже…






29 января 2014, 13:49

когда у него истерика и когда вам срочно нужно 10-15 минут для себя

Малыш разревелся и у него началась истерика? – 5 СПОСОБОВ ОТВЛЕЧЬ

1. ОЙ, КТО ЭТО?

Фраза: “Ой, смотри, кто бежит!”, сказанная мамой с восторгом и воодушевлением, заставит малыша на мгновение забыть о причине своего недовольства и с интересом посмотреть туда, куда указывает мама. Если объект его заинтересовал – крику конец. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать рассказывать малышу что-то интересное. Что это может быть? Да что угодно! Ой, собачка побежала, смотри, какая большая (лохматая, рыжая, длинноухая). Как собачка гавкает? Пойдем на нее посмотрим! Смотри, какой трактор (грузовик, бетономешалка, кран)! Давай узнаем, куда он поехал! Ой, сколько воробушков (голубей, синичек, сорок) прилетело! Давай их сосчитаем! Смотри, смотри, вон самолет полетел… Продолжать можно бесконечно. Практически везде можно с ходу отыскать что-то такое, что заинтересует любознательного ребенка.

Если вы в момент капризов находитесь не на улице, а дома или в любом другом помещении, предложите малышу посмотреть, “что там такое за окном” или “ой, что это такое интересное тут у нас на стенке висит…” Если у вас с собой сумочка, можно сказать загадочным голосом: “Ой, посмотри, что у меня в сумочке есть!” Обычно малыши от такой новости как по команде перестают плакать и с интересом заглядывают в мамину сумку. Позаботьтесь о том, чтобы там действительно всегда находилось что-нибудь интересное…

2. ПОБЕЖАЛИ, ПОБЕЖАЛИ…

Этот прием похож на предыдущий, но ключевая фраза здесь “побежали, побежали”. Например, ребенок заинтересовался бумажкой на земле и все время пытается ее поднять. Мы отталкиваем неприятный предмет ногой подальше от малыша или пытаемся увести ребенка в сторону, а в ответ получаем бурный протест со слезами и криками. Нужно увести ребенка в сторону? Нет проблем! Мягко берем его за ручку и радостно сообщаем: “Скорей-скорей, побежали-побежали…” Куда? На качели, вон к тому высокому дереву, к кустику, к березке, скамеечке, за каштанами и желудями, посмотреть на кошечку, потрогать мох, потопать по ступенькам… Убегаем подальше от неугодного места и слез. А пока добежим до места назначения, малыш, скорее всего, просто-напросто забудет, из-за чего он вообще устроил скандал.

Можно устроить импровизированное соревнование: “А кто быстрее добежит до песочницы, лесенки, подъезда?” Последнее особенно актуально в том случае, если малыш капризничает и отказывается идти домой. Посоревноваться с мамой в беге он вряд ли откажется, а добежав до подъезда, почти наверняка забудет, что не хотел идти домой.

3. ПОТЕШКИ

Еще один хороший способ отвлечь кроху – рассказать ему потешку. Например, такую:

Стуки-стуки, глянь в ворота:

Верно, в гости едет кто-то:

Едет целая семья,

Впереди идет свинья.

Гусли гусь настроил,

А петух с трубою.

Кот и песик удивились –

Даже помирились.

Рассказывать нужно весело, ритмично, можно даже хлопать в ладоши в такт потешке (или мягко взять ручки малыша и хлопать ими). Меняйте тембр и громкость голоса: чем разнообарзнее ини будут, тем больше вероятности привлечь внимание ребенка.

Еще лучше – не просто рассказать потешку, а сыграть в игру. Например, пальчиковую:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Или сделать пальчики “козой” и слегка пощекотать малыша:

Бу-бу, я рогатый,

Бу-бу, я хвостатый,

Бу-бу, я ушастый,

Бу-бу, очень страшный,

Бу-бу, испугаю,

Бу-бу, забодаю.

Или вспомните потешку-игру о комариках. Сложите пальцы в щепоть и “кружите” ими возле крохи, изображая комарика:

Дарики, дарики,

Летали комарики,

Вились, вились,

Маше в щечку вцепились.

Прячь скорее щечку!

Мама смеется, “комарик” дотрагивается до щечки, малыш защищает щечку руками. А потом комарик может попробовать укусить за шейку, ушко, носик, коленочку, даже за попу. Есть большая вероятность, что эта игра отвлечет и развеселит малыша, заставив забыть о слезах.

Описанные выше приемы отвлечения очень просты и обычно хорошо срабатывают с самыми маленькими капризульками. Но подросшего двух-трехлетнего ребенка уже так просто не проведешь. Он быстро разгадает мамин трюк и может разбушеваться еще сильнее. Поэтому придется выдумывать что-то поувлекательнее. Хорошо, если вы будете ориентироваться на интересы именно своего малыша.

4. А ДАВАЙ…

Есть множество простых занятий, которые способны отвлечь малыша тогда, когда истерика вот-вот разразится. Если мы хорошо знаем своего ребенка, то эти моменты умеем распознавать почти безошибочно. И вот тут очень важно “подкинуть” малышу интересную идею. Можно предложить позвонить бабушке (папе, приятелю малыша): “А давай позвоним бабушке и расскажем, как ты сегодня научился сам надевать колготки!” Можно вытащить из сумки мелки и предложить крохе порисовать на асфальте (в теплое время года). Еще лучше просто молча разложить мелки на асфальте возле себя и начать рисовать. Через некоторое время малыш почти наверняка к вам присоединится. Рисование и вообще всякое творчество – хороший способ освободиться от накопившихся отрицательных эмоций.

Если на улице еще лежит снег, так же молча возьмите большую палку и начните увлеченно рисовать ею на снегу. Или постучите этой палкой по скамейке, стволу дерева, лесенке на детской площадке. Малыши просто обожают играть с палками. А тут еще и мама подсказывает такую веселую игру! Разве можно отказаться?

“А давай петь песни!” – тоже вполне подойдет. Особенно если вы дома. Но и на улице можно. Мама начинает петь любимую песенку крохи. Привычный, любимый голос, знакомые слова могут оказать настоящее успокаивающее воздействие на малыша. Но песня не обязательно должна быть знакомой. Неожиданность – тоже ваш козырь. Вспомните что-нибудь смешное, задорное из своего собственного детства. Только не пытайтесь успокоить кроху какой-нибудь дразнилкой типа “плакса-вакса-огруец”. Не тот случай. Получите эффект, обратный желаемому.

5. А ДАВАЙ ОТПРАВИМСЯ…

Всегда имейте про запас парочку интересных идей, которыми можно будет увлечь малыша, таких занятий, которые наверняка заинтересуют вашего маленького непоседу. Например, можно всегда брать с собой на прогулку кусочек хлеба и в критический момент предлагать малышу покормить птичек: “Ой, смотри, смотри, сколько голубей! Давай им покрошим хлебушка!” Или: “А давай прямо сейчас пойдем к пруду, где мы видели уток, и покормим их…” Можно вспомнить о том, что неподалеку есть замечательная лужа, где можно покидать камешки, померить палкой глубину или запустить кораблики-щепки. Кто же от такого откажется? Или предложить малышу отправиться в удивительное место, куда уже пришла весна (на солнечной прогалине за домом пробивается самая первая зеленая травка). Или прогуляться к соседнему дому, где два дня назад вы видели симпатичных, упитанных щенков…

А может, вы отправитесь на поиски сокровищ? Они могут прятаться где угодно! Только представьте: “А давай пойдем искать сокровища! Самые настоящие! Бери лопату, нам пора в путь”. Серьезный мамин настрой и уверенность в успехе предприятия передадутся малышу и, возможно, покапризничав еще немного, он непременно согласится. Закопать в талый снег, осенние листья или спрятать в укромном месте в траве небольшую игрушку, бусики или флакончик мыльных пузырей труда не составит. Зато этот нехитрый прием может сработать и в следующий раз, когда вам потребуется отвлечь малыша от каких-то нежелательных действий.

Вам необходимо выкроить 10-15 минут для себя? Вот 5 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ МАМ:

1. Рулон мягкой туалетной бумаги. Ее можно разворачивать, сворачивать, рвать, мять и даже грызть. Только нужно будет периодически вынимать у ребенка изо рта пожеванные кусочки.

2. Кастрюля с ложкой. Барабанная дробь вам обеспечена. И 10-15 минут свободного времени.

3. Коробки с изображениями животных и отверстиями на уровне нарисованного рта – пусть ребенок просовывает в эти отверстия макароны, так он будет «кормить» животного. Покупайте большие макароны, например, гигантские ракушки.

4. Газета, сложенная во много раз.

5. Если вам надо поработать, то организуйте «Офис рядом с мамой». Просто сажаем ребенка рядом собой и вручаем ему свои карандаши и ручки. Так, в игре, еще и развиваются полезные навыки: рисование, мелкая моторика, воображение.

Иногда маме или папе просто необходимы несколько минут тишины. Ведь все мы иногда болеем, отвечаем на важные письма или просто хотим собраться с мыслями. Эти советы помогут отвлечь ребенка и дадут шанс его родителям найти время на свои дела.

Ребенок, увлеченный какой-нибудь тихой игрой - о таком многие родители маленьких бутузиков могут только мечтать. Только милой крошке с маленьким моторчиком внутри этого не объяснить. Особенно, если ему чуть больше года и жажда познания не дает усидеть на месте ни минутки. Но договориться с малышом все-таки можно. И на тот случай, если ребенка нужно срочно занять чем-нибудь безопасным, у каждого родителя в арсенале должно быть несколько интересных игр и других занятий. При чем таких, какие можно организовать из подручных материалов.

Годовастикам достаточно трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Их может отвлечь любой шум, движение или яркий предмет. Чтобы помочь малышу сконцентрироваться, мы сажаем нашего сынишку в стульчик для кормления, кроватку или манеж и даем одну игрушку. При этом стараемся вести себя максимально тихо и спокойно. Да и количество игрушек рядом с ним лучше сократить до минимума, чтобы ребенок не хватался за все подряд, а исследовал что-то одно.

Вкусный перекус - это, пожалуй, самый действенный и самый тихий способ занять ребенка. Поэтому, если у меня появляется такая возможность, минуты тишины я планирую именно на время полдника. Этот прием пищи может пройти наиболее тихо и при минимальном участии родителей. Нужно только заготовить пару печений, сок и фрукты. Фрукты лучше нарезать так, чтобы малыш мог брать их с тарелки сам. Тогда он будет увлечен не только едой, но и самим процессом.

Однажды, воспользовавшись советом коллег-мам, я попыталась предложить малышу порисовать пальчиковыми красками. Ничего особо путнего из этого процесса не вышло. Ребенок перемазал себя и стульчик, оставив несколько неровных оттисков ладошек на предложенном листе бумаги. При этом мне пришлось все время быть рядом, потому что юный художник отказался творить в одиночестве. А на то, что отмыть его и стульчик, ушло достаточное количество времени. После этого я решила, что подобные жертвы не стоят десяти минут тишины и спокойствия и решиться на них еще раз я смогу только в случае крайней необходимости. Не исключаю, что игра с красками понравится сыну, когда он подрастет и поймет, как же все-таки интересно рисовать. Но на личном опыте проверено, что годовастика такое занятие не может в должной степени увлечь.

Игра №4. Гардероб на ощупь

Отличным отвлекающим набором для нашего малыша может стать большой мешок с детскими вещами. Они яркие и мягкие, их можно раскидывать по всей кроватке, вытаскивать из пакета и складывать обратно. Это тихая, безопасная и развивающая игра, во время которой малыш может познакомиться на ощупь с различными материалами.

Игра №5. Игры с прищепками

Живя в городской квартире, я практически не пользуюсь прищепками. Но, как оказалось, они могут стать замечательными игрушками для нашего сыночка. Достаточно выдать ему побольше прищепок, собранных в «ожерелье» на какой-нибудь веревке, и пластиковую бутылку, и он с удовольствием начинает складывать прищепки в узкое горлышко. Правда, тихой такую игру назвать сложно: уж очень весело потрясти такой бутылкой, заполненной прищепками.

В другой раз, чтобы ему было интереснее, вместе бутылки мы предложили ему жестяную банку от молочной смеси, в крышке которой было проделано отверстие. Отверстие сильно напоминало рот, осталось нам лишь дорисовать глазки, нос и усы, и смешной человечек стал с удовольствием «поглощать» наши прищепки.

Малыш достаточно быстро понял, как «работают» прищепки, и сам подсказал нам идею того, как можно усложнить такую игру. Теперь к бортикам кроватки мы привязываем длинный шнурок, на который ребенок может сам прикреплять и снимать прищепки.

Кстати, для таких игр лучше выбирать «мягкие» прищепки. Тогда ребенку не будет больно, даже если он решит нацепить ее себе на нос.

Игра №6. Матрешка на новый лад

Игра с предметами, которые можно складывать один в другой, как матрешку, может надолго увлечь ребенка. Для этого отлично подойдут пластиковые контейнеры различного размера с крышками. Развитие мелкой моторики и несколько минут тишины обеспечены!

Игра №7. Игры с пластиковыми бутылками

Опытные родители годовастиков знают, что выбрасывать любые пластиковые бутылки с крышками можно только после того, как малыш ими вдоволь наиграется. Раскручивать и закручивать пробки не только весело и интересно, но и полезно для развития мелкой моторики.
Заметив это, наш папа изготовил очень простую самодельную игрушку: срезал верхние части разных пластиковых бутылок и закрепил их на отрезе ткани. А чтобы крышечки «не убегали», мы зафиксировали их с помощью пуговиц: сделали отверстие в пробках, продели в него тесьму, закрепили, а на другом конце тесьмы привязали большие пуговицы, по диаметру большие, чем горлышки бутылок.
Такую игру очень легко обновлять, добавляя новые бутылочки с пробочками разной формы. Наш бутузик от каждого прибавления остается в полном восторге! А мне остается только наслаждаться тишиной и свободой. Единственное, но очень важное правило - все детали такого самодельного конструктора должны быть очень крепко прикреплены друг к другу.

Игра №8. В поисках сокровищ

Малыши просто обожают разбирать все возможные мамины и папины мелочи, изучать их, раскручивать и даже грызть. Это небезопасно, поэтому надо заранее продумать, что можно дать ребенку. Мы приготовили мешочек с сокровищами, который очень часто спасает нас на 10-15 минут, когда мне необходимо заняться делами по дому.

В таком мешочке у нас лежат парочка старых погремушек, маленький кошелек с множеством отделений, старый фонарик. Содержимое такого сундучка с сокровищами необходимо регулярно менять, только тогда метод будет «работать». В противном случае это занятие быстро наскучит ребенку, и о тишине и спокойствии придется забыть.

Игра №9. Игры с липучками

Мы не очень-то часто балуем нашего сынишку самодельными игрушками, потому что на их производство иногда просто не хватает времени. Но идея создания элементарной игры с липучками вдохновила даже нас! На небольшой кусок ткани мы приклеили несколько рядов липучек для одежды, чередуя верхний и нижний слой. Оставшиеся кусочки липучек мы пришили на маленькие мягкие игрушки и приклеили к погремушкам. Теперь, когда сына нужно ненадолго отвлечь, я выдаю ему «липучую» основу и игрушки.

Игра №10. Игра для экстренного случая

Но иногда бывают случаи, когда ребенка просто необходимо отвлечь быстро и максимальное количество времени. В такие моменты на помощь приходит любимая игрушка нашего годовастика - связка ключей. Это старая связка, несколько раз мы ее прокипятили, и теперь эта игрушка помогает занять малыша.

Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Как это сделать:

  1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. («Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять».) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку.
  2. Осознанный плач. Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
  3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку «перепрыгнуть» через каприз. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: «А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим»
  4. Попробуйте поторопить ребенка задорным «быстро-быстро», чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.
  5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).
  6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.
  7. Попробуйте отвлечь малыша. Про «Смотри, птичка полетела» знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: «Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать».
  8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: «А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю...» Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.
  1. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
  2. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.
  3. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
  4. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: «Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется?» Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.
  5. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: «Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...»
  6. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово «таблетки» вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.
  7. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.

И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

Юлия Луговская, педагог, г. Москва

Авторская статья



Обсуждение

помнится.. полная версия статьи автора содержит гораздо больше интересных и полезных уловок для родителей
полная версия статьи: http://community.livejournal.com/baby_secret_net/-5264.html

Список хитростей:

1. Волшебные слова
Альтернатива
Любимые слова
Явный и скрытый ультиматум
Хитрость
Скажи сам
Делать как все
Забота о других
Важное дело, для которого нужно отложить плач
Осознанный плач
Пропущенный каприз
Ищем компромисс
2. Творческий подход
Особый способ
Творческий взгляд на проблемы
Непрерывная игра
Важное поручение
Сказки
3. Уважение к личности
Объяснение запретов
"И мама, и папа, и Митя тоже: все, все, все”
Самостоятельность – залог успеха
Знакомство с планом
Объяснение поведения
4. Просто и быстро
Торопить, чтобы не успел опомниться, возразить
Общая цель
Заговорки
Вопрос-ответ
Смешинки
Просто подождать
Ода “Молодец! Молодец!”
Приз
Отвлечение по-новому

16.01.2010 01:44:41, Лена Мурадова

отличная статья, привлекает внимание большое количество вариантов, буду рекомендовать друзьям и знакомым

06.11.2009 21:14:30, Svetlan

Спасибо, все просто и доступно пониманию, и многие моменты известны, но такая систематизация и возможность перечитывая, учесть при общении с ребенкам, думаю, многим поможет. Рада, что есть такие педегоги.

25.10.2009 14:23:53, Логвиненко Мария

Комментировать статью "15 способов успокоить ребенка"

Если успокаивать, занимает долго. Но как успокоится - сразу как ни в чем не бывало. А Ваш ребенок терял сознание при истерике? И ребенок в полтора года понимал сказку про "капризку"? Совет про зафиксировать и держать порадовал.

Обсуждение

И у нас такая же проблема, дочке 1.7, активно стала истерить 2-3 месяца назад. Невролог был у нас - сказал видимых причин такого поведения он не видит, все в норме.

Ладно дома, можно попробовать прислушаться к совету психологов и игнорировать или демонстративно уйти и заниматься своими делами (это действительно работает, правда не всегда), а когда это происходит на улице или в другом общественном месте. Не уйдешь же, как ее одну оставить. Иногда получается переключить внимание на что-то другое, но иногда нет. Особенно это проявляется, когда не разрешаешь брать чужие игрушки на площадке - сесть в чужую машинку кататься или на чужой беговел. Или запрещаешь ей на дорогу выходить (она назло топает на дорогу, пытаешься или вообще не пустить или хотя бы за руку с ней выйти туда, куда ей надо, вырывается, начинается вопль и паданье на спину - как тут уйти, оставив ее на дороге лежать). Подниаешь ее, тащищь через всю площадку, она еще и дерется при этом. Я много гуляю с ней (с 9 до 13 часов днем и с 17 до 20 часов после сна и еды), т.е. не скажу, что активности мало, мы и бегаем за мячом, и катаем коляску, и в песочнице копаемся вместе. Но стоит увидеть чужую игрушку, даже при наличии аналога своей, все - у ребенка сносит крышу.

Или на развивалке, которую мы не осилим уже, бросить придется после 4 занятий, потому что, она единственная из группы в 5 детей ведет себя так, ее хватает на 10 минут зантий, а дальше начинается трэш. Она перестает реагировать вообще на что-либо, начинает везде лезть, все хватать, всем мешать, когда я пытаюсь ее как-то направить на воспитателя или увлечь ее заданием, если ей в этот момент надо что-то другое, будет истерика, со всеми вытекающими. Воспитателю, к слову, тоже не удается ее увлечь. В эти моменты мне начинает казаться, что все дети свопойные, одна моя - неуправляемая просто. Истерика. Но стоит открыть дверь, она выбегает из комнаты, где проводится занятие и бежит по своим делам снова все хватает на свом пути, но настроение уже отличное при этом.

И как с этим бороться я не знаю.

Похожая проблема:(
Мой начинает падать и истерить только когда не получает желаемую игрушку на детской площадке. Пробовала по-разному справиться с истерикой. Чаще всего это объятия, слова сожаления и затем попытка отвлечь его внимание на что-либо интересное. Иногда приходится уносить с плошадки. Когда желаемая игрушка исчезает из зоны видимости истерики прекращаются. То есть способ переключить внимание ребенка работает в 99% случаев.
Пробовала включать игнор. Не работает))) Ребенок показательно падает на землю, валяется, снова встает, тянет ко мне свои ручки и снова падает и при этом бъется головой. Начинает кричать сильнее, так как появляется еще и боль. Сердце и нервы не выдерживают. Поэтому лучше остановить истерику в самом начале: и сам целее будет, и одежду не испачкает)
Один раз очень долго не могла успокоить. Дрался со мной, кусался, брыкался и орал. Оттащила его с детской площадки, от собственного бессилия потрясла его за плечи и громко крикнула "хватит!" прямо ему в лицо. Ребенок испугался и умолк. Затем пошел играть как ни в чем не бывало.
У подруги такая же история. Только мальчик (2 годика) кричит тише, не устраивает театрализованных представлений с падениями, а идет к коляске, достает специальную клеёнку- подстилку, расстилает её на земле и аккуратно ложится))) Вначале плачет, потом успокаивается, встаёт и идет играть дальше. Мама просто наблюдает и ждёт)

Истерики - сил уже нет. Вот и меня накрыло. Как радовалась, что ребенок спокойный, теперь как подменили. Особенно вечером, перед сном. Муж уже на меня срывается, и успокой и дай по попе. Наорался, потом папе под бок улегся и заснул. Выгляжу мамой дурой и стервой, которая...

Обсуждение

У нас так было. До 3х лет спокойный ребёнок. В 3 г. накрыли истерики. Полтора года терпела, думала кризис, само пройдёт. Не прошло. Посоветовалась с неврологом (он кстати тоже ничего не увидел страшного).Невролог прописала тенотен и магнеБ6. Помогло. Сейчас вот опять начались истерики. Снова подавала тенотен с магнием, стала поспокойнее. Она просто сама не справляется, надо помочь.

Как успокоить еще ребенка? Истерики у детей: правильная реакция - наказание или сочувствие? Истерика и строение мозга. Я почти 8 месяцев назад стала приёмной матерью девочки 6,5 лет.Многое встало на свои места. Только надо трудиться. Воспитание в этом вопросе требует самодисциплины родителей. Но работает. Нам очень помогло с сыном. Ну и плюс консультации. Причины могут быть разные. Как нам объяснили, что 7 лет кризис - отделение от родителей, школа, новая роль ученики и тп. много в интернете написано
А книгу очень очень рекомендую.

Я считаю, что в таком возрасте истерики должны присутствовать.

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). а с сыном- он правде не истерит, но если плачет и не успокоить - то никогда водой умывать нельзя, его можно только положить рядом со мной на кровать и прижать к себе на пару минут (даже...

Обсуждение

Ну это у вас скромно вот у нас 2,5 часа без остановки. Тут вариантов масса: 1. гладить и говорить успокоительные слова. 2.не гладить а спровоцировать повод - поговорить из за чего плачем, если ребенок уже постарше чем 3 года.. 3.щок на переключение, нам например помогает ванна - холодная вода и обливания. А вообще каждый раз по разному. Иногда вообще ребенок сам говорит - хочу по плакать, я приучаю эмоции проговаривать. Когда начинает цепляться к любому поводу что бы истерику спровоцировать - мы садимся и говорим - поплакать так поплакать и он зацепляется я помогаю и он плачет, иногда воет что его бросили потом успокаевается даю водичку глажу и засыпает. Но у нас адаптация пол года живет у нас.. Поэтому эксперементируйте:)

терпите мамаша, это возраст... у нас с двух до 2,5 лет такие концерты были... просто атас... это не из-за сада, а из-за переутомления, или может не хватает ей внимания...

Раздел: Капризы и истерики (ребенок истерит 5 лет). Как успокоить знаю или обнять, целовать-шептать ласковые слова или сказать строго:" Я буду считать до 10 вслух и когда я скажу 10, ты успокоишься ".

Обсуждение

Ниже мне "мягко намекнули" на вероятное отсутствие у меня опыта в воспитании непростых детей, а также в бесполезном ворчании, вместо конкретных ответов.
Я поясню, что несколько лет серьезно увлекаюсь психоанализом и сама прохожу психотерапию с психоаналитиком. Свои мысли я излагаю в соответствии с теорией психоанализа, а не традиционной психологии, а уж тем более неврологии. Насколько я поняла, других поклонников психоанализа здесь не водится:). Но я все же позволю себе периодически выражать свои мысли, подпитанные идеями Фрейда и его последователей:) Вдруг кто-нибудь услышит??
По поводу конкретных рецептов автору. В детской психотерапии существует масса методов, которые "успокаивают" и "уравновешивают" детей с неадекватными реакциями. Их можно применять и абсолютно ко всем другим детям, с обычным реагированием. Я и сама исползовала это со своей дочерью.

1. Вода. Это не только ванны. Это еще и игра. Ребенка ставят на высокий стульчик к раковине, дают разные баночки, кастрюльки, ложки, поварешки. Смысл - наливать, разливать, переливать. Можно к этму добавить элементы готовки пищи, посадить вокруг игрушки. Ребенок может очень долго в это играть. Правда вокруг все будет, мягко говоря, влажно. Попробуйте хотя бы один раз, должно понравиться.
2. Тесто, глина. Лепить, использовать формочки, раскрашивать затвердевшие игрушки. Из глины хорошо бы полепить членов своей семьи и разыграть с ними сценки. Возможно, Вам удасться что-то новое узнать о мироощущении своего ребенка.

3. Коллаж - вырезать вместе с дочерью из журналов или гофрированной (цветной) бумаги, и наклеивать на большой лист бумаги, создавая большие "картины".

4. ну еще игры с деревянными игрушками, музыка, игры в осязание (что лежит в мешке на ощупь?) и еще куча разных методик.

Я уверена, что Вы много раз слышали обо всем этом, но не уверена, что применяете, т.к. ребенок у Вас находится в остром состоянии. Если же этим заниматься более ли менее настойчиво результат будет очевиден достаточно быстро.

по всей видиомсти, раз невропатолог находит особенности нервной системы - просто переждать, когда сама перерастет (это я имею в виду про "воспитание"), а поддерживать, полечивать, конечно, надо.. ну и девочка уже бОльшенькая, можно кое-где не "сознательность" давить, разговаривать..

Ночные истерики у ребенка. Здравствуйте, моей дочери почти 3 года, ночью часто случаются истерики, просто просыпается среди ночи и начинает орать как резаная, успокоить не возможно.

Cрочно! истерика у ребенка, не могу успокоить. Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (истерика у ребенка не может успокоиться). 25.09.2011 10: 39:54, рыжая Ксю. я тоже пустырником в таблетках пользуюсь. без добавок, только...

Обсуждение

Вам стоит подумать о том, как заинтересовать ребенка общением. Если она сама захочет пойти в гости и пообщаться, тогда можно заранее предупредить о правилах поведения в гостях, и обсудить с ней.
Если же она не хочет - может, пока и подождать с этим.
Формально только после 4.5-5 лет интерес к межличностым играм возникает. К этому возрасту многое может измениться.
А в 3 года посягательство на ближайшее пространство и игрушки, свои или взятые в руку - воспринимается как посягательство на нее саму. Вы бы возмутились, если бы вам стали руку отрывать? А для нее фломастер - как рука.
В этом возрасте лучше наоборот, защищать ее пространство и личные вещи. Когда она почувствует безопасность и свое право на распоряжение своим телом и своими предметами, она начнет и делиться, и обмениваться. Но сейчас чувство "СВОЕГО" - это нормальный этап развития.

Это мы проходили в 3года. Нам очень помогли занятия, 3раза в неделю мы ходили на 2часа в детский сад. Там есть группы кратковременного содержания. С детьми занимаются: рисованием, физкультурой, математикой (что больше 1яблоко или 3яблока, и т.д.)
Так вот. Я была в таком же состоянии, как и Вы, что называется на грани.
Всем преподавателям я разрешила, "жестко" разговаривать с Дахой в момент ее дурака валяний, капризов и т.д. Родителей на занятия не пускают.

Задача была поставлена: Научить ребенка вести себя в обществе.
Как только поведение начинало выходить за рамки правил, установленных в группе (каждому ребенку правила объяснялись каждый день) ребенка тут же отсаживали на стульчик к аквариуму, до полного «прихождения в себя».
Мамы рядом нет. Жаловаться не кому, а играть то хочется!!! Как правило «тайм аут» длился не больше 10 минут. 3-х летки быстро просекали, как и почему они должны себя вести.
Например: Если дети начинали отвечать громко хором, их ставили в круг. Психолог просил назвать свои имена. Дети начинали хором орать: МАША, ДАША, САША и т.д
Потом каждого ребенка просили повторить все имена. Ес-но ни кто не мог запомнить в таком гаме имена. И тогда Психолог объяснял: Если кто-то хочет сказать свое имя, поднимите ручку! Вот так! (она поднимала руку в верх) Дети повторяли за ней. Громко, четко нужно произнести свое имя, вот так: Меня, зовут, Наталья Алексеевна!
(Первые уроки мы сидели в коридоре и все слышали.) На наших глазах происходило чудо. Из детей- катастроф, дети превращались в послушных, внимательных людей.

Уже через 1 месяц, многие дети принимали общепринятые правила поведения в обществе.
Через 2 месяц, мы стали вежливыми по отношению к другим детям: Дай мне, пожалуйста! Мне не приятно! И т.д.
Многие, из нас родителей были шокированы, что 3-х летнего ребенка можно «переделать». Ес-но нам давались домашние задания, в виде каких-то игр.
Терпения, вам.

Ночные истерики. Ребенок регулярно просыпается ночью, не может сразу уснуть и начинает орать как дикий. Если успокаиваем, выполняем его просьбы, истерит часа два, причем с невыносимой силой, сегодня игнорировали, все длилось 45 мин. Муж считает, что ребенок был...

Обсуждение

у нас в 1,5 года была похожая история, только без истерик.
Сын стабильно просыпался среди ночи. Я с ним играла 1-1,5 часа, потом он спокойно засыпал и спал дальше. Это продолжалось несколько месяцев(сколько точно - не помню) потом прошло.
Может вам придумать что-то занимательное для вашего малыша и когда проснется сразу начинать играть с ним?

У моих детей (2.1 и 3.11) - аллергия (нейродермит) - с рождения. Что только не делали - от гомеопатии до классических схем. Та же ночная история была у старшего в вашем возрасте. Немного помогла гомеопатия - Белладонна, но назначать должен гомеопат, там много успокоит. средств. А окончательно лучше и с кожей и с нервами ребенка стало, когда мы вышли на инфекциониста-иммунолога. Он лечит ребенка не от аллергии, а от герпеса, к-м поражены 98 % людей, но кожно-нервные проявления не у всех, а у кого ослаблен иммунитет. Вообще, почитайте статьи в Инете о герпесе у детей. Оказывается, все дети им болеют в виде ОРЗ, а врачи и не в курсе-лечат кого антибиотиками, кого от насморка-бронхита... Я тоже сначала не понимала, что это мы делаем, но поскольку все остальное эффекта не давало, мы пришли к этому врачу, его рекомендовали родители вылеченных детей.

15 способов успокоить ребенка. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться. Раздел: Усыновление (как вывести ребенка из истерики). Раздел: Капризы, истерики (ребенок истерит когда ждет еду).

Обсуждение

Вы знаете, мы до 3-х лет ребенку не давали плакать (врачи запретили), т.е. попросту исполняли все его разумные желания, а о неразумном он и не просил:) Так вот, после этого, у него нервная система окрепла и истерик у него на пустом месте не возикало, всегда была причина - чаще всего усталость и неспособность контролировать свои эмоции. Начало истерики я предвидеть не могла (вернее не всегда могла), поэтому просто обнимала его, пытаясь проговорить его эмоции, если у него не хватало слов и мы, как правило, находили общий язык. Но мы думали, что у нас так потому, что ребенок избалован (неотказами ему до этого возраста), а потом я узнала, что независимо от этого у детей бывают истерики, значит дело не в избалованности, а в том, что мы не понимаем желания ребенка.. и я не считаю, что это какой-то спектакль, ну пусть спектакль, но ведь он не ради удовольствия исполняется, ведь ребенку в этой ситуации тоже плохо. Так вот лучший способ вывода ребенка из истерики - не доводить его до этого, как это не банально звучит, поверьте маме истеричного ребенка:)

Отзеркаливать, повторять все за ребенком кто-нибудь из домашних пробовал?
Лучше не мама и не папа...
Эффект поразительный. Малыш сначала обалдевает, потом начинает читать нотацию: ты что, тебе так не положено, ты же взрослый:) Прямо встает над взрослым и грозит пальчиком:)

Прежде чем рассказывать о том, как успокоить ребенка и как бороться с его капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так. Эти слезы важны и нужны, поэтому в большинстве случаев стоит дать малышу поплакать.

И все-таки, иногда взрослым важно, чтобы ребенок не плакал. Хотя истерику остановить практически невозможно, можно не дать ей начаться.

Предотвратить истерику и детский плач можно. Как это сделать:

1. Напомните о важном деле, для которого нужно отложить плач. ("Давай ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет, и если ты будешь долго плакать, мы не успеем погулять".) Важно, что вы не отнимаете права малыша на слезы, просто просите немного подождать. И многие дети соглашаются на такую уступку и успокаиваются.

2. Осознанный плач . Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы папу не будить) или плакать низким голосом (чтобы у мамы голова не заболела). Если он послушается, настоящего плача уже не получится. Скорее это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.

3. Пропущенный каприз. Незамеченное, неподпитанное чужим вниманием плохое настроение может и само собой пройти. Но помните, что легко ошибиться и проявить равнодушие там, где необходима забота и участие. Помогите ребенку "перепрыгнуть" через каприз и успокоиться. Например, малыш протестует против одевания, а вы его спросите: "А как ты думаешь, появились уже листочки на нашей березке? Пойдем, посмотрим".

4. Попробуйте поторопить ребенка задорным "быстро-быстро", чтобы он не успел придумать возражение. Хотя это работает только с малышами. Дети постарше успеют сообразить что к чему.

5. 3аговорки. Работает в основном с малышами, но зато независимо от состояния ребенка. Требует большой энергии. Суть метода — говорить, говорить, говорить. И тогда собравшийся заплакать кроха прислушается и забудет о плаче, а болтающий ногами и нежелающий одеваться карапуз замрет на несколько секунд. Ну и кашей так можно накормить, да и вообще добиться нужного пассивного (не требующего от ребенка собственных действий) поведения. Вот только долго такую разговорную нагрузку выдержать практически невозможно (а ведь желательно не чепуху молоть, а сообщать что-то умное, полезное, развивающее).

6. Успокаивание капризного ребенка можно перевести в щекотание или что-то смешное. Не подходит при начавшейся истерике.

7. Попробуйте отвлечь малыша. Про "Смотри, птичка полетела" знают все мамы и, особенно, бабушки. Можно еще по-другому: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди сейчас вытащу, а то она мешает плакать".

8. Повзрослевшего и поумневшего ребенка можно отвлекать не мифической пролетевшей птичкой, а вполне материальным сюрпризом. Так, плачущему, находящемуся на грани истерики ребенку скажите: "А кто там на кухне шебуршит, мне кажется это мышка или ежик, пойду посмотрю..." Важно прийти на кухню первой и оставить на столе картонную мышку или пробкового ежика.

9. Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: "Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять", и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.

10. Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.

11. Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.

12. Можно вот так реагировать на капризную и недовольную рожицу: "Ой, какой-то монстр пришел страшный. Монстр, уходи! Где мой славный малыш, когда же он вернется" Но стоит помнить, что всегда, когда вы рассчитываете на чувство юмора, нужно быть очень чутким к состоянию и настроению ребенка.

13. Эту утешалочку рекомендую использовать для детей старше 3-4 лет. Начинайте вторить несчастному, жалующемуся на жизнь ребенку: "Бедный ты, несчастный, нет у тебя ни одной игрушки, сладкого тебе никто не дает и вообще тебя не кормят. Гулять ты не ходишь, все время дома сидишь...".

14. Таблетки от плохого настроения (или витамины смеха, если слово "таблетки" вам не нравится) учат ребенка постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких таблеток используйте что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное — мармеладки, драже, изюм в шоколаде. Ребенок капризничает — предложите ему такое лекарство. Важно, чтобы малыш знал — если лекарство не подействует, больше его предлагать не будут.

15. Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.


Каким способом успокоить ребенка Вы почувствуете сами при небольшой практике данных способов. И помните — когда-нибудь и вам случится плакать. И оттого, как вы поступаете сегодня, зависит, отмахнется, пройдет мимо ваш подросший ребенок или проявит участие, поможет, пожалеет.

А как Вы успокаиваете своего ребенка?