Е ю гениевой. Интернет начинает нас поедать. «а время вам пошлется…»

«Une recontre», в российском прокате «Одна встреча», фильм, который оставил у меня приятное воспоминание.

Этот фильм показывает тему супружеской неверности с непривычного ракурса. Главным героям уже далеко за сорок, у каждого есть семья, успешная карьера, выработанные годами принципы… Основная загвоздка в том, что Он женат и по-своему счастлив, Она одинока, сама воспитывает твоих детей и, как любая женщина, ищет того, с кем можно разделить свою жизнь. Героиня Софи Марсо, Эльза, — творческая личность, писательница без серьезных отношений, принципиально не встречающаяся с женатыми. Герой Франсуа Клюзе, Пьер, — примерный семьянин, именно ради своей жены он в корне изменил стиль жизни и оставил в прошлом любовные похождения.

Оба пересекаются в непринужденной обстановке, завязывают приятную беседу и мило проводят время. Однако, именно это знакомство разжигает взаимный интерес, оба ждут возможности увидеться еще раз. Это действительно происходит; только во второй раз они уже не скрывают своей симпатии.

Чего мы ожидаем? Скорее всего, захватывающей истории, доказывающей, что любви все возрасты покорны. Что ж, и да и нет. Режиссер намеренно позволяет нам на протяжении всей картины оценивать новоиспеченных любовников, осуждать их поступки, одобрять, сопереживать, надеяться… По моему скромному мнению, она осознанно не углубляется в описание образов главных героев и их повседневной жизни, создавая тем самым шаблон, в котором мы можем увидеть самих себя. На протяжении всего фильма задается один и тот же вопрос: «А что будет, если?..», на который в одиночку пытается ответить герой Пьера. Почему в одиночку? Скорее всего потому, что Эльзу связывают меньшие обязательства и она готова практически здесь и сейчас впустить в свою жизнь нового мужчину, новую любовь. Пьер, наоборот, взвешивает каждый свой шаг и оценивает каждый возможный сценарий развития событий, пытаясь сохранить семью и, одновременно, почувствовать себя молодым и любимым. И тут он поступает как большинство мужчин: не связывает себя обещаниями, старается не выдать свой секрет дома, дразнит Эльзу откровенными признаниями, которые ни к чему не приводят. Пьер кладет на одну чашу весов все то, чего он успел добиться в жизни, на другую — свои новые мечты и просчитывает, как много он потеряет и что обретет взамен.

Стоит ли его осуждать? Как ни странно, у меня ни на секунду не родилось желание укорить его в нерешительности и трусости. Возможно это правда, и любви все возрасты покорны, только в каждом ли возрасте есть возможность на переворот? Каждый ли может уйти от семьи ради новой страсти? Тем более, что Пьер по-своему счастлив со своей женой и она совсем не заслуживает быть несчастной, любовь — это не консервы со сроком годности на упаковке. Можно ли пожертвовать всем ради мимолетного счастья, или скорее, своих желаний и фантазий? Будет ли оно долговечно? Воплотятся ли наши фантазии или окажутся бесплодными?

Пьер находит достаточно неоднозначное решение, отвечая на все вопросы одним лишь: «Чтобы история никогда не заканчивалась, ее лучше не начинать»…

Прекрасное французское кино, приправленное отличным саунтреком и запоминающимися диалогами. Желаю приятного просмотра!

Должно быть, сейчас, когда он думал об этом, на его обычно спокойном лице доброго от природы, немолодого интеллигентного человека появилось выражение настолько необычное, что он вдруг услышал голос Серпилина:

Сергей Николаевич! Что с тобой? Случилось что?

Серпилин лежал на траве и, широко открыв глаза, смотрел на него.

Ровно ничего. - Шмаков надел очки, и лицо его приняло обычное выражение.

А если ничего, тогда скажи, который час: не пора ли? А то лень зря конечностями шевелить, - усмехнулся Серпилин.

Шмаков посмотрел на часы и сказал, что до конца привала осталось семь минут.

Тогда еще сплю. - Серпилин закрыл глаза.

После часового отдыха, который Серпилин, несмотря на усталость людей, не позволил затянуть ни на минуту, двинулись дальше, постепенно сворачивая на юго-восток.

До вечернего привала к отряду присоединилось еще три десятка бродивших по лесу людей. Из их дивизии больше никого не попалось. Все тридцать человек, встреченные после первого привала, были из соседней дивизии, стоявшей южней по левому берегу Днепра. Все это были люди из разных полков, батальонов и тыловых частей, и хотя среди них оказались три лейтенанта и один старший политрук, никто не имел представления ни где штаб дивизии, ни даже в каком направлении он отходил. Однако по отрывочным и часто противоречивым рассказам все-таки можно было представить общую картину катастрофы.

Судя по названию мест, из которых шли окруженцы, к моменту немецкого прорыва дивизия была растянута в цепочку почти на тридцать километров по фронту. Вдобавок она не успела или не сумела как следует укрепиться. Немцы бомбили ее двадцать часов подряд, а потом, выбросив в тылы дивизии несколько десантов и нарушив управление и связь, одновременно под прикрытием авиации сразу в трех местах начали переправу через Днепр. Части дивизии были смяты, местами побежали, местами ожесточенно дрались, но это уже не могло изменить общего хода дела.

Люди из этой дивизии шли небольшими группами, по двое и по трое. Одни были с оружием, другие без оружия. Серпилин, поговорив с ними, всех поставил в строй, перемешав с собственными бойцами. Невооруженных он поставил в строй без оружия, сказав, что придется самим добыть его в бою, оно для них не запасено.

Серпилин разговаривал с людьми круто, но не обидно. Только старшему политруку, оправдывавшемуся тем, что он шел хотя и без оружия, но в полном обмундировании и с партбилетом в кармане, Серпилин желчно возразил, что коммунисту на фронте надо хранить оружие наравне с партбилетом.

Мы не на Голгофу идем, товарищ дорогой, - сказал Серпилин, - а воюем. Если вам легче, чтобы фашисты вас к стенке поставили, чем своей рукой комиссарские звезды срывать, - это значит, что у вас совесть есть. Но нам одного этого мало. Мы не встать к стенке хотим, а фашистов к стенке поставить. А без оружия этого не совершишь. Так-то вот! Идите в строй, и ожидаю, что вы будете первым, кто приобретет себе оружие в бою.

Когда смущенный старший политрук отошел на несколько шагов, Серпилин окликнул его и, отцепив одну из двух висевших у пояса гранат-лимонок, протянул на ладони.

Для начала возьмите!

Синцов, в качестве адъютанта записывавший в блокнот фамилии, звания и номера частей, молча радовался тому запасу терпения и спокойствия, с которым Серпилин говорил с людьми.

Нельзя проникнуть в душу человека, но Синцову за эти дни не раз казалось, что сам Серпилин не испытывает страха смерти. Наверное, это было не так, но выглядело так.

В то же время Серпилин не делал виду, что не понимает, как это люди боятся, как это они могли побежать, растеряться, бросить оружие. Наоборот, он давал почувствовать им, что понимает это, но в то же время настойчиво вселял в них мысль, что испытанный ими страх и пережитое поражение - все это в прошлом. Что так было, но так больше не будет, что они потеряли оружие, но могут приобрести его вновь. Наверное, поэтому люди не отходили от Серпилина подавленными, даже когда он говорил с ними круто. Он справедливо не снимал с них вины, но и не переваливал всю вину только на их плечи. Люди чувствовали это и хотели доказать, что он прав.

Перед вечерним привалом произошла еще одна встреча, непохожая на все другие. Из двигавшегося по самой чащобе леса бокового дозора пришел сержант, приведя с собой двух вооруженных людей. Один из них был низкорослый красноармеец, в потертой кожаной куртке поверх гимнастерки и с винтовкой на плече. Другой - высокий, красивый человек лет сорока, с орлиным носом и видневшейся из-под пилотки благородной сединой, придававшей значительность его моложавому, чистому, без морщин лицу; на нем были хорошие галифе и хромовые сапоги, на плече висел новенький ППШ, с круглым диском, но пилотка на голове была грязная, засаленная, и такой же грязной и засаленной была нескладно сидевшая на нем красноармейская гимнастерка, не сходившаяся на шее и короткая в рукавах.

Товарищ комбриг, - подходя к Серпилину вместе с этими двумя людьми, косясь на них и держа наготове винтовку, сказал сержант, - разрешите доложить? Привел задержанных. Задержал и привел под конвоем, потому что не объясняют себя, а также по их виду. Разоружать не стали, потому что отказались, а мы не хотели без необходимости открывать в лесу огонь.

Заместитель начальника оперативного отдела штаба армии полковник Баранов, - отрывисто, бросив руку к пилотке и вытянувшись перед Серпилиным и стоявшим рядом с ним Шмаковым, сердито, с ноткой обиды сказал человек с автоматом.

Извиняемся, - услышав это и, в свою очередь, прикладывая руку к пилотке, сказал приведший задержанных сержант.

А чего вы извиняетесь? - повернулся к нему Серпилин. - Правильно сделали, что задержали, и правильно, что привели ко мне. Так действуйте и в дальнейшем. Можете идти. Попрошу ваши документы, - отпустив сержанта, повернулся он к задержанному, не называя его по званию.

Губы у того дрогнули, и он растерянно улыбнулся. Синцову показалось, что этот человек, наверное, был знаком с Серпилиным, но только сейчас узнал его и поражен встречей.

Так оно и было. Человек, назвавший себя полковником Барановым и действительно носивший эту фамилию и звание и состоявший в той должности, которую он назвал, когда его подвели к Серпилину, был так далек от мысли, что перед ним здесь, в лесу, в военной форме, окруженный другими командирами, может оказаться именно Серпилин, что в первую минуту лишь отметил про себя, что высокий комбриг с немецким автоматом на плече очень напоминает ему кого-то.

Серпилин! - воскликнул он, разведя руками, и трудно было понять, то ли это жест крайнего изумления, то ли он хочет обнять Серпилина.

Да, я комбриг Серпилин, - неожиданно сухим, жестяным голосом сказал Серпилин, - командир вверенной мне дивизии, а вот кто вы, пока не вижу. Ваши документы!

Серпилин, я Баранов, ты что, с ума сошел?

В третий раз прошу вас предъявить документы, - сказал Серпилин все тем же жестяным голосом.

У меня нет документов, - после долгой паузы сказал Баранов.

Как так нет документов?

Так вышло, я случайно потерял… Оставил в той гимнастерке, когда менял вот на эту… красноармейскую. - Баранов задвигал пальцами по своей засаленной, не по росту тесной гимнастерке.

Оставили документы в той гимнастерке? А полковничьи знаки различия у вас тоже на той гимнастерке?

Да, - вздохнул Баранов.

А почему же я должен вам верить, что вы заместитель начальника оперативного отдела армии полковник Баранов?

Но ты же меня знаешь, мы же с тобой вместе в академии служили! - уже совсем потерянно пробормотал Баранов.

Предположим, что так, - нисколько не смягчаясь, все с той же непривычной для Синцова жестяной жесткостью сказал Серпилин, - но если бы вы встретили не меня, кто бы мог подтвердить вашу личность, звание и должность?

Вот он, - показал Баранов на стоявшего рядом с ним красноармейца в кожаной куртке. - Это мой водитель.

А у вас есть документы, товарищ боец? - не глядя на Баранова, повернулся Серпилин к красноармейцу.

Есть… - красноармеец на секунду запнулся, не сразу решив, как обратиться к Серпилину, - есть, товарищ генерал! - Он распахнул кожанку, вынул из кармана гимнастерки обернутую в тряпицу красноармейскую книжку и протянул ее.

Так, - вслух прочел Серпилин. - «Красноармеец Золотарев Петр Ильич, воинская часть 2214». Ясно. - И он отдал красноармейцу книжку. - Скажите, товарищ Золотарев, вы можете подтвердить личность, звание и должность этого человека, вместе с которым вас задержали? - И он, по-прежнему не поворачиваясь к Баранову, показал на него пальцем.

Так точно, товарищ генерал, это действительно полковник Баранов, я его водитель.

Значит, вы удостоверяете, что это ваш командир?

Так точно, товарищ генерал.

Брось издеваться, Серпилин! - нервно крикнул Баранов.

Но Серпилин даже и глазом не повел в его сторону.

Хорошо, что хоть вы можете удостоверить личность вашего командира, а то, не ровен час, могли бы и расстрелять его. Документов нет, знаков различия нет, гимнастерка с чужого плеча, сапоги и бриджи комсоставские… - Голос Серпилина с каждой фразой становился все жестче и жестче. - При каких обстоятельствах оказались здесь? - спросил он после паузы.

Сейчас я тебе все расскажу… - начал было Баранов.

Но Серпилин, на этот раз полуобернувшись, прервал его:

Пока я не вас спрашиваю. Говорите… - снова повернулся он к красноармейцу.

Красноармеец, сначала запинаясь, а потом все уверенней, стремясь ничего не забыть, начал рассказывать, как они три дня назад, приехав из армии, заночевали в штабе дивизии, как утром полковник ушел в штаб, а кругом сразу началась бомбежка, как вскоре один приехавший из тыла шофер сказал, что там высадился немецкий десант, и он, услышав это, на всякий случай вывел машину. А еще через час прибежал полковник, похвалил его, что машина стоит уже наготове, вскочил в нее и приказал скорей гнать назад, в Чаусы. Когда они выехали на шоссе, впереди была уже сильная стрельба и дым, они свернули на проселок, поехали по нему, но опять услышали стрельбу и увидели на перекрестке немецкие танки. Тогда они свернули на глухую лесную дорогу, с нее съехали прямо в лес, и полковник приказал остановить машину.

Рассказывая все это, красноармеец иногда искоса взглядывал на своего полковника, как бы ища у того подтверждения, а тот стоял молча, низко опустив голову. Для него начиналось самое тяжкое, и он понимал это.

Приказал остановить машину, - повторил последние слова красноармейца Серпилин, - и что дальше?

Потом товарищ полковник приказал мне вынуть из-под сиденья мою старую гимнастерку и пилотку, я как раз недавно получил новое обмундирование, а старую гимнастерку и пилотку при себе оставил - на всякий случай, если под машиной лежать. Товарищ полковник снял свою гимнастерку и фуражку и надел мою пилотку и гимнастерку, сказал, что придется теперь пешком выходить из окружения, и велел мне облить машину бензином и поджечь. Но только я, - шофер запнулся, - но только я, товарищ генерал, не знал, что товарищ полковник забыл там документы, в своей гимнастерке, я бы, конечно, напомнил, если б знал, а то так все вместе с машиной и зажег.

Мой крестник (совершенно сознательная личность 6-ти лет) как-то спросил у своего отца-священника: А почему папа ты вечером говоришь про "...утреннюю молитву нашу"? Вот об этом краткое сообщение:

Как известно до Синодального преиода, начавшегося в 18-м веке, в России служили преимущественно по Иерусалимскому уставу, предполагающему Всенощные бдения (довольно протяжные по времени. Интересующихся отсылаю к книге Павла Аллепского о путешествии Антохийского патриарха Макария в Москву в середине 17-го века или к "Толковому типикону" Скаббалановича). В некоторых монастырях сохранялись и отголоски Студийского устава всегда предполагающего раздельное совершение службы - утреня, соответственно утром, а вечерня - вечером.

В 1713 году в Москве был издан новый "ЧиновнИк" Успенского Собора, который предполагал намного большее количество всенощных бдений, нежели ранее. Столько трудов понести было нелегко и с этого момента началось постепенное сокращение этого богослужения. Исчезли многие чтения, библейские песни на каноне и т. д. Таким образом к 19-му веку богослужение с многозначительным названием "Всенощное бдение" сократилось до 3-4-х часов.

Так как в Бдении вечерня закономерно (по времени суток) переходила в Утреню, то, с сокращением этой службы, утреня плавно перешла на вечер. Приходские отцы, по аналогии с праздничным богослужением, начали соединять и вседневные, совсем уж короткие службы в одну. Так возник тот малопонятный чин совершения утрени вечером (а Великим Постом и вечерни - утром(sik!), которым мы пользуемся ныне.

Ничего не мешает служить утреню перед Литургией, кроме некоей инертности (не сказать - лени) отцов. В многих монастырях сейчас так и служат, совершая вечером чинопоследование вечерни и повечерия с канонами, а с ночи или раннего утра - полунощницу, утреню и Литургию. На приходах повсеместно остаётся прежний порядок, связанный, видимо, с удобством для прихожан (утреня с Литургией займёт часа 3-4 времени). Всё это понятно, но... как-то нелепо Благодарить Господа за то, что он воздвиг нас ото сна в шесть-семь часов пополудни:-) попросив за час до этого "...вечера мирна".

С одной стороны, принципиально я согласен. С другой - повсеместное восстановление "правильного" порядка служения (во всяком случае в воскресные и праздничные дни) было бы невместимо для большинства прихожан (либо большая часть из них приходила бы к концу утрени). Т.е. сам-то я был бы обеими руками за то, чтобы была реальная возможность выбирать, т.е. чтобы в пределах досяганмости были бы храмы, где служат и так, и эдак (сейчас в Москве я не знаю ни одного храма, где воскресную утреню служили бы утром), но скорее всего по обстоятельствам своей жизни я бы выбрал храм, где служат "как обычно", а на "утренню утреню" выбирался бы лишь изредко. И, думаю, большинство бы со мной согласилось.

Итак, с одной стороны, утром служить правильнее, но с другой - не очень реально в массовом масштабе, поэтому массового отказа от практики "русских всенощных" и соединения вечерни с утреней в России (греки-то и так всегда "вразрыв" служат) ждать не приходятся. Но можно ли найти оправдание этой практике? На мой взгляд, можно: дело в том, что есть прецеденты того, как служба постепенно "сползала" со своего исконного места на несколько иное время. Во-первых можно вспомнить такую службу, как паннухис (панихида), которая имелась в константинопольском соборном Уставе (Типикон Великой Церкви aka песненное последование) и полагалась в основном накануне больших праздников после вечерни (на этой службе, а точнее после нее, исполнялся кондак, который был в ТВЦ самым большим гимнографическим жанром). По самому названию (Πάή ήΰζτος =все-ночная) это должна быть служба, продолжающаяся всю ночь (как и наше "всенощное бдение"), но реально византийцы совершали ее не всю ночь до утра, а лишь в ее начале, т.е. ситуация была полностью аналогичная нашей "всенощной", но византийцев это не смущало.

Второй пример - более нам знакомый: Великое Повечерье (песенной паннухис сейчас в Уставе нет). Происходит этот чин, как я понял из классической работы Е.П.Диаковского , из ночного монашкского "правила псалмопения" (как, строго говоря, и наша утреня, но та прошла более длинный путь развития, обогатилась развитой гимнографией в виде канона и стихир, и сейчас от простого монашеского псалмопения уже очень сильно отличается, во всяком случае во 2-й своей половине - Пс. 50, канон и хвалитны; вот 1-я часть - Шестопсалмие с кафизмами - на древнее псалмопение уже более похожа) - по сути дело, это последование "дванадесяти часов нощи", т.е. бдение.

По большому счету, священнические молитвы иноприродны современным чинам вечерни и утрени и строго говоря оставлены в них по принципу "щоб було":) - хотя изначально в студийских чинах они были размешщены по всему чину в служебе после ектеней, дабы получилось правильное чередование антифон/ектенья/молитва, как это было в песненном последовании, недаром этого не сохранилось (в отличии от Литургии) и постепенно (веку эдак к 15-му) они "переехали" на начало службы параллельно с пасалмами (103 на вечерне/Шестопсалмие на утрене). Второстепенность их по сравнению с Шестопсалмием подчеркивается и тем, что их читает не самое старшее лицо в монастыре, а именно чредной священник, а не игумен, в отличии от Шестопсалмия, т.к. по Уставу именно игумен должен читать Шестопсалмие (хотя сие "упразднися зело" и на практике его давно уже читает чтец) и Устав придает огромное внимание благоговейному слушанию братией Шестопсалмие (ниже войти, ниже выйти, ниже плюнути, ниже харкнути).

Короче говоря, при служении утрени вечером можно, на мой взгляд, из-за этой их второстепенности просто опустить утренние молитвы (если утром служить - конечно, опускать не надо) - и проблема со смущением служащего священника (как это мне вечером благодарить за восстание от сна?) уходит. Да в общем-то я сомневаюсь в том, что большая часть священников все эти молитвы реально вычитывает: по-моему, за время чтение трех псалмов этого они просто не успевают сделать.

Итак, никаких принципиальных проблем с тем, чтобы служить праздничную утреню не утром, а вечером, как это сейчас в России делается, я не вижу, так что "по икономии" (если служить утром - это очень тяжело будет) такую практику вполне можно оправдать (другое дело, аще кто может вместить - то лучше все-таки утром) - никакой такой уж особой бессмысленности в этом нет.

Кстати, о. Михаил Желтов выложил в сеть работу А.М.Пентковского Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси (в формате DJVU). Я не раз упоминал студийские уставы - можно в этой работе посмотреть (там как раз есть текст Студийско-Алексиевского Типикона)

Тем более, что на всенощной Рождества и Крещения вводится Великое повечерие - черта именно великопостного богослужения с его покаянным духом и соответствующими обличительно-покаянными молитвами! И только после повечерия начинается лития, собственно открывающая торжество праздника.

Во-первых, Великое Повечерие в службе Рождества и Крещения появилось достаточно поздно - только по т.н. "Иерусалимским" (неосавваитским) уставам (у Скабаллановича в "Толковом Типиконе" сказано, что не ранее века 12-го). Идея понятна: раз для Уставов савваитского типа характерны под праздник бдения, состоящие их соединения нескольких служб, то и тут надо бы под этот шаблон подогнать, а раз вечерня уже отслужена, то с утреней соединяют повечерие. По аналогичной причине (дабы подогнать Литургию Великой Субботы под шаблон обычного бдения) в Великую Субботу после Литургии и следующей за ней трапезы стали вводить квази-утреню ("полуношницу" - у нас сейчас получилось совсем интересно, т.к. она оторовалась от Литургии и совершается непосредственно перед крестным ходом - а еще до середины 19 века она совершалась не ночью, а вечером, и между ней и крестным ходоб был временной разрыв). У греков, кстати, Великого повечерья на Рождество/Крещения нет (у них, впрочем, вообще бдений нет) - сразу с утрени начинают.

Во-вторых, строго говоря, Великое повечерье - это еще само по себе никакая не великопостная служба. В данном случае просто очередной раз проявился т.н. "закон А.Баушмарка" - та закономерность, что постовые службы и службы самых великих праздников сохраняют немало архачных особенностей. Великое повечерье произошло из монашеского "правила псалмопения"(см. Е.П.Диаковский Последование часов и изобразительных: Историческое исследование) - некогда оно (или похожий на него "чин 12 псалмов") были просто обычным вечерним монашеским келейным богослужением - "ночными часами". От чисто монашеского происхожения этой службы и покаянные тропари (как пишет Диаковский, многие из них у повечерья общие с междочасиями и тропарями по кафизмам Псалтири - см. другую его работу Чин ночных часов : это часть из "Часов и изобразительных", просто из-за меньшего объема проще найти то, о чем я говорю) - впрочем, они-то как раз и заменены на тропарь и кондак праздника (а покаянные псалмы есть и в Шестопсалмии утрени, не говоря уж о рядовых кафизмах). Потом повечерье из кельи перекочевало в храм, но по студийским уставам оно (точнее, 1-я его часть - шестопсалмие, "С нами Бог", "День прошед" и т.д.) полагалось на все дни, а не только в посты.

Наконец, о молитвах повечерия: первая (Господи, Господи, избавлей нас...) заимствована из константинопольского соборного чина вечерни (2-я молитва малых антифонов), так что никакая она не великопостная (она в Св.Софии каждый день на вечерне читалась), вторая (Владыка Боже Отче Вседержителю...) вообще где только не появляется (она и на 3-м часе, и на повечерье, и на полуношнице), так что они тоже не какие-то и"сугубо покаянные" (а третьей - на сон грядущий и "Нескверная, неблазная" - на Рождество и Крещение просто нет, т.к. повечерье обрывается раньше).

Аналогично - вечерня с Литургией Вел. субботы. Да, звучат воскресные песнопения; да, Евангелие читается о Воскресении Христа с переоблачением в белоснежные одежды, но... вместо Херувимской поется "Да молчит всякая плоть человеча" = песнопение совершенно не пасхальное по духу и относящееся собственно к субботе перед Пасхой (так же, как и задостойник "не рыдай Мене, Мати").
Вот у католиков,вроде вечером служат.

Угу. Служать - после II Ватиканского Собора (а если совсем точно, то туть раньше - с 50-х годов XX века), когда был сокращен до нескольких часов евхаристический пост. Т.е. это новодел, а раньше было точно также, как и у нас: месса была утром, исключения могли быть только в постные дни.

Да и вообще, логично, ведь Преломление Хлеба и Вина Спасителем было именно на Тайной Вечере, а не утром?

Ну вот в Великий Четверг и положена Литургия вечером, поэтому она начинается с вечерни.

Жертвам тренингов женственности и сексуальности трудно перестроиться на схемы, которые реально работают в отношениях с мужчинами.

Другие дамы пишут о том, что имеют правило “8 свиданий” до первого секса, и что они озвучивают это правило в течение первых нескольких встреч, что парни обычно принимают с пониманием.

Почему это работает? Потому что девушка честно говорит о своих правилах сразу, а не виляет хвостом. Если парень не согласен, он может прекратить ухаживание. Но если согласен, то он знает, что если продержится 8 свиданий, не надо брать крепость штурмом - его ласки будут приняты с радостью. То есть, озвучивание правил сразу упрощает ситуацию для всех участников: парню не надо пытаться штурмовать девичью честь, а девушке - ее отстаивать. Рубеж для будущего обмена ласками заранее определен.

Вы ошибаетесь, если думаете, что парням нравится штурмовать девушек и быть отвергнутыми. Они наверняка предпочтут знать наперед условия игры: даже если ему надо подождать еще 3-4-10 свиданий, он лучше сделает это, чем постоянно приставать и получать отпор. Важна честность и определенность.

При первом сексе, мужчина волнуется больше вашего.

Вы оба волнуетесь, а не только вы одна. Он волнуется не меньше вашего, а даже больше - именно у него может не встать или же все закончится за 5 секунд. Вам в этом плане волноваться не о чем, кроме того, захочет ли он видеть вас после первого секса. Чем меньше стресса он будет испытывать при первом совместном сексуальном опыте, тем больше шанс, что у вас все будет отлично в будущем.

А чтобы быть уверенной, что будущее состоится, важна эмоциональная интимность, или чувство общности и доверия. Разным людям требуется разное время, чтобы соединиться с другим человеком на эмоциональном уровне: , а другим и года не хватает.

Почему? Потому что они не умеют владеть собой и управлять своими мыслями, не способны открыться другому человеку, снять “защиту”, привыкли врать и притворяться. Обычно эти люди не любят и не ценят себя, поэтому им страшно сказать правду и признаться в своих желаниях, чувствах, они слишком пострадали в прошлом и боятся, что их снова обманут.

Получается замкнутый круг: их закрытость мешает им установить полноценный контакт с другим человеком и понять его истинные намерения, поэтому они теряют огромное время на врунов, которые говорят им правильные слова, которые они хотят услышать, но на самом деле, просто пытаются их снова использовать. В то же время, они упускают хороших мужчин, потому что сами обманывают их о своих запросах и намерениях.

Реально любящие отношения строятся на сильной физической привлекательности партнеров друг для друга, сумасшедшей химии, а вовсе не на желании одного вставить, а другой получить материальную компенсацию за акт любви. Влюбленная девушка сама хочет близости, поцелуев, объятий. Невлюбленная - хочет убедиться, что мужчина потратил достаточно денег, чтобы на другую даму у него не хватило, и как доказательство его “искреннего” интереса.

Истинно любящие отношения строятся на сильном взаимном влечении.

Как бы вы себя чувствовали, если вместо интереса к вашей внешности и характеру, кандидата больше интересовала ваша зарплата и наличие квартиры и дачи?

Даже если большие чувства не реализовались в вашем идеальном союзе в прошлом, отсутствие чувств и желание “продаться подороже” приведут вас в еще больший тупик, из которого сложно будет выбраться.

Без сексуальной химии вы в браке долго не протянете. Имитировать оргазмы со временем надоест, и вы начнете искать причины отказаться от исполнения “супружеских обязанностей”. Муж будет обижаться и считать, что вы его использовали, чтобы иммигрировать. У него возникнет желание взять реванш и как-то вас наказать за обман и растрату его невосполнимых жизненных лет. К чему это приведет, предсказать сложно, но точно ни к чему хорошему.

Юмористическое правило 3 свиданий гласит: “Если она тебя не поцеловала к 3 свиданию, она здесь из-за еды”.

Если вы не чувствуете желания поцеловать и обнять мужчину к 3 свиданию, если вы совершенно не можете представить себя с ним в постели - вам вовсе не нужно “больше времени”, чтобы ему “начать доверять” - вам нужно собраться с духом и признаться ему и себе, что вы не влюблены и вряд ли влюбитесь. При наличии симпатии , если этого не произошло - у вас нет к нему физического притяжения.

Если вы знаете про свою проблему с доверием в отношениях и слабым сексуальным возбуждением, попробуйте регулярно представлять себя в постели с данным кандидатом, как он к вам прикасается, целует, обнимает, снимает с вас одежду, взаимные телесные ласки в процессе полового акта. Какие ощущения вы при этом испытываете? Если никаких или отрицательные, вы знаете, что эти отношения обречены.

Вспомните мужчину, с которым у вас была сумасшедшая любовь и сексуальная химия. Вот такого вам и надо искать, только с другим характером, более подходящим верному и любящему мужу.

Я порядочная

Недавно я получила через комментарии письмо от девушки, которая гневно утверждает, что “она не такая” и после 3 свиданий любовью заниматься не готова.

Я порядочная, поэтому мужик должен обеспечивать и тратить деньги, а с сексом подождем.

“Для меня оскорбительно такое положение вещей. И не важно, платят за меня, не платят, даже если мне мужчина сильно нравится – я в кровать к нему на третьем свидании не пойду. Так уж меня то ли воспитали, то ли я сама такая. Это ведь вам не потанцевать! Разменивать себя не собираюсь, хоть давно не девочка, и есть ребенок. И верность могу хранить очень долго, даже в отсутствии мужчины, имея при этом украинский жаркий темперамент. И сближаться я с кем-то стану, только после того, как пойму, что нас может связывать нечто большее, чем секс. При этом мне необходимо узнать человека, его образ жизни и хоть немного, но проникнуться к нему доверием, и убедиться, что он не искатель девушек на одну ночь… а за три встречи это сделать я считаю невозможным.

Да и дети, почему все плюются от статуса матери? Так как я могу не обращать внимания на обеспеченность иностранного мужчины, если при переезде к нему, буду первые пару лет от него полностью зависима в чужой стране, и это если не думать о совместных детях? В-общем, считаю статью однобокой, утрированной и оскорбительной по отношению ко всем девушкам и женщинам, которые не хотят быть мужиком в юбке.”

В-общем, “я порядочная”, поэтому мужик должен обеспечивать, тратить деньги, а я буду его “изучать”, пока не решу, что он заработал доступ к телу.

И вроде бы все ничего, но нет одного - понимания ситуации при общении с мужчинами иностранцами через Интернет, когда просто чтобы встретиться с вами, им надо лететь за тысячи километров и тратить тысячи долларов.

Глянем глубже

При всем при том автор комментария имеет маленького ребенка и ни разу не была замужем. Это не проблема (даже положительно для поиска мужа за границей, не будет головоломок с вывозом ребенка за рубеж, если у чада официально нет отца) - проблема в непонимании мужчин в целом и иностранцев в частности.

Выражение “создать семью” означает в английском “делать новых детей”, а не законный брак.

Профиль дамы изобилует выражениям “create a family”, что в английском означает “делать новых детей” - а вовсе не официальный брак. Уж хотя бы это отличие стоит знать всем искательницам зарубежных принцев.

Сама девушка привлекательна и имеет хорошие шансы найти подходящего партнера за границей, но ее позиция в отношениях ей может сильно помешать.

Представьте, обеспеченный мужчина, в ее понимании, должен приехать к ней в гости на смотрины, но рассчитывать на ласку ему не стоит. Обиженная на судьбу, она боится стать жертвой “искателя девушек на одну ночь”. Поэтому мужчине надо долго себя демонстрировать и доказывать, что он достоин доступа к телу. 3 встречи - этого ей недостаточно.

В профиле про это, конечно же, ни слова - только большие слова о поиске своей второй половинки и любви, важности семьи.

Если у человека такие прочные взгляды на то, как должен проходить процесс ухаживания и длительное воздержание от секса, почему бы не сказать честно, чего она хочет, с самого начала? Это сохранит долгие объяснения и обиды в будущем.

Конечно же, если поклонник приехал к вам в гости, вы ему ничего не должны - но приглашать обожателя для личной встречи, когда вы еще не уверены, что он - тот человек, кто вам нужен, довольно некрасиво, если это ему стоит как минимум месячной зарплаты.

  • Если вам нужно узнать его стиль жизни - задавайте вопросы. Попросите прислать фото и видео.
  • Если он потратил на общение с вами по Скайпу многие месяцы по 1-2 часа в день, он уже явно не искатель девушек на 1 ночь.
  • Если вам нужно знать, что он будет согласен обеспечивать вас и ребенка в течение как минимум 2 лет после переезда, то об этом тоже стоит сказать сразу, желательно уже в профиле.

От этого и идут проблемы - вы пишете общие слова в профиле, а потом начинаете выдвигать требования и условия. Пишите сразу, что вам нужно - и у вас будет больше шансов получить то, что вы ищете.

Будьте правдивы с мужчинами, если вы хотите, чтобы они были честны с вами.

Что писать в профиле

Штампы про важность семьи, поиск второй половинки и любви - это выброс рекламного пространства на ветер. У вас всего 200 знаков, чтобы зацепить мужчину своей уникальностью и энтузиазмом. Повторение прописных истин, которые можно прочесть в каждом женском профиле - это скучно.

Умение создать “сексуальное напряжение” уже в переписке помогает вдохновить мужчин на личную встречу.

Именно поэтому мужчины жалуются, что девушки пишут в профилях “одно и то же”, им сложно отличить одну женщину от другой, настолько одинаковы их описания себя.

Пишите интересно. Если у вас есть определенные идеи, как должен проходить процесс ухаживания - озвучивайте их сразу. Это может стать дополнительным преимуществом, которое делает вас непохожей на других. Важно, как это выразить - позитив всегда выиграет.

К примеру, если высказывания девушки, приведенные выше, правда, а не наигранная “порядочность”, то ей бы стоило написать так (первые 200 знаков сообщения видны сразу, чтобы прочесть остальное, мужчине надо кликнуть на кнопке):

“Ищу партнера на всю жизнь, любимого, друга и мужа в одном лице. Мне нравятся мужчины, которые прочно обосновались в жизни и знают, чего хотят. Меня прилекают умные и добрые мужчины. Я никогда не была замужем, но у меня есть 2-летний сын, для которого наличие в его жизни модели мужского поведения будет возможностью вырасти в парня, который видит любящие отношения в его семье и сможет найти то же самое для себя в будущем.

Что вам надо обо мне знать: секс для меня - высшее выражение взаимной любви и доверия, и я считаю, чтобы узнать друг друга и быть способным довериться партнеру, это занимает время. Я готова потратить это время, чтобы узнать моего будущего мужа, чтобы быть уверенной, что между нами существует не только физическое притяжение, но и общность целей и взглядов. Мы сможем узнать друг друга, общаясь через Skype и email, обмениваясь фотографиями и видео, а после - при личной встрече.

Я ищу отношений на всю жизнь. Поэтому я готова вкладывать свое время в то, чтобы как следует узнать друг друга, стиль жизни моего будущего партнера и возможное место, куда я перееду жить из моей страны. Для меня это исключительно важное решение, потому что я хочу стать верной женой моему любимому и единственному мужчине.

С моей стороны, я вижу себя домохозяйкой, по крайней мере, пока моему сыну не исполнится 5 лет. Я буду рада создать оазис комфорта для моего любимого мужчины, окружить его заботой и любовью, готовить ему вкусную еду, быть его домашней богиней.

Надеюсь встретить мужчину, которому близки мои идеи.”

А в блок “Требования к партнеру” написать:

“Если ты прочел мой профиль и тебе нравятся мои идеи об ухаживании и жизни вместе, я буду рада получить от тебя письмо или выражение интереса!”

Если вы реально боитесь иметь секс до свадьбы, можете написать, что вы из тех девушек, кто верит в секс только после свадьбы (это несколько за пределами реального, если у вас внебрачный ребенок).

Есть множество мужчин, которые стеснительны и даже и не знают, как попросить секс у девушки и что делать в постели, не имеют опыта отношений. Вот они и будут рады возможности встретить женщину, которая не ожидает занятий любовью в скором будущем. У каждого сообщения есть своя аудитория.

Если вы ищете мужчину, который готов ждать месяцами и ищет серьезных отношений без секса, вы можете таких найти. Просто надо быть честной.

Писать ли иностранцам первой?

Прочтите также:

Share this article