Что означает фраза и тебе не хворать

(ФОТО) В полгода Эйми ампутировали по колено обе ножки из-за врожденной патологии малых берцовых костей.

Доктора пообещали, что ходить девочка не научится никогда.

Но она научилась: ходить, в том числе по подиуму на модных показах, а еще бегать и прыгать в длину, в том числе на Паролимпийских играх в Атланте, где она побила пару рекордов, пишет журнал Лилит.

Она вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира, стала сниматься как актриса кино и как модель для глянца.

Как вам история безногой Золушки, у которой есть теперь не пара хрустальных башмачков, а двенадцать пар ног?

Какие только душа пожелает. Например, ноги гепарда из углеродного волокна — для бега. Или силиконовые ножки для выхода в свет — их едва ли отличишь от настоящих с их венами, прожилками и даже волосяными фолликулами.

А еще в ее коллекции — резные ноги из ясеня ручной работы, созданные специально для показа Александра Маккуина, «стеклянные» ножки из прозрачного полиуретана, а еще земляные из корневой системы картофеля и свеклы.

С помощью протезов Эйми может изменять свой рост от 173 см до 185 см. Так что на одной вечеринке ее невысокая подружка возмутилась: «Эйми, так нечестно!».

Эта молодая женщина разбила вдребезги навязанный обществом стереотип восприятия инвалида. Например, заезженный символ советского кинематографа — потрепанный дядька без ног, который катит свою тележку, отталкиваясь обмотанными грязными тряпками кулаками от вокзального перрона.

Такого получеловека стараются обойти стороной, пряча глаза и задерживая дыхание, будто убогостью можно заразиться… Даже теперь, в наше политкорректное время, таких людей в лучшем случае называют «людьми с ограниченными возможностями».

А вот Эйми Маллинз (Aimee Mullins) своей жизнью доказывает, что недееспособный человек может превратиться в суперспособного. И остроумно подмечает в своей лекции: «У Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Но инвалидом ее никто не называет».

Невзирая на самые бедственные обстоятельства, Эйми предпочла оставаться красивой, здоровой и успешной. Она выбрала путь архитектора собственной идентичности.

Сегодня — кошка, завтра — лесная нимфа. И никаких спекуляций. Потому как повода спекулировать для нее не существует. Как не существует и физического недостатка, зато есть возможность прироста потенциала, заложенного в нас природой.

Ноги Эйми Маллинз — это арт-объект, аксессуар и скульптура одновременно. Но не только. Это еще и надежда, которую она дарит таким же, как она, людям, изобретая новые протезы, где форма, функциональность и эстетика неразделимы.

«Доброжелатели» называют ее киборгом. По существу они правы. В ее организме есть механические компоненты. Но они не мешают жить, расцветать и благоухать живой душе этой удивительной женщины, сильной и красивой, нежной и мудрой, суперспособной — супергероини.

Эйми Маллинз (Aimee Mullins) известная американская актриса, модель и спортсменка.

Эмми входит в число 50-ти красивейших людей планеты, ей принадлежат рекорды по бегу и прыжкам в длину, она востребована на показах известных дизайнеров и снимается для лучших глянцевых журналов. И, казалось бы, ничего удивительного, но у Эмми есть одна особенность: у нее с детства нет обеих ног.

Эйми - уроженка городка Аллентаун, который находится в Пенсильвании. Она родилась с редкой болезнью гемимелией, из-за развития которой в год ей ампутировали обе ноги ниже колен. Но девочка не унывала, она росла любознательной и общительной. Она не использовала инвалидные кресла, с детства она использовала протезы. Причем делали их на заказ, чтоб девочка могла заниматься спортом. И это не смотря на то, что врачи, делавшие Эйми ампутацию, сказали родителям, что ходить она не будет. В доказательство неправоты врачей Эйми не просто ходила, она ездила на велосипеде, каталась на лыжах, плавала и делала еще множество вещей, которые делают обычные дети.

В родном городе она окончила среднюю школу, а для поступления в институт поехала в Вашнгтон. Там она поступила в Джорджтаунский университет. Благодаря усердию и любви к спорту, Эйми очень быстро стала звездой не только своего университета, но и всей ассоциации национального спорта. Она принимала участие в соревнованиях только со здоровыми спортсменами. Она занималась легкой атлетикой – прыгала в длину, бегала на дистанции 100 и 200 метров. За это в 17 лет Эйми попала в тройку студентов награжденных стипендией Министерства обороны США.

На летние каникулы ее взяли на практику в секретный отдел Пентагона, куда обычно допускаются только выпускники университетов, происшедшие подготовку.

Эйми часто посещает симпозиумы и встречи для людей с приобретенными и врожденными физическими недостатками. На них она рассказывает, что на самом деле жизнь не заканчивается, если ты инвалид, это наоборот делает тебя сильнее, стимулирует на новые достижения.

В 1996 году Эйми была в составе спортивной команды, а Параолимпийских играх в Атланте. За нее лично поручился Френк Гальяно и не зря. Там она установила сразу два мировых рекорда среди инвалидов, в беге на 100 метров и прыжках в длину.

В 1999 году Эйми пригласили поучаствовать в показе мод в Лондоне. Она представляла модели дизайнера Александра Маккуина. После этого ее лицо появилось на обложке не только спортивных журналов, но и мировых журналах моды.

В 2011 году L"Oreal Paris предложил ей стать лицом компании.

Журнал People включил ее в список 50 самых красивейших людей планеты. Другие издания так же присвоили ей множество положительных титулов.

Эйми организовала несколько фондов помощи для людей с ограниченными возможностями. А так же ее избрали главой вице-президентом некоммерческой организации помощи людям с ограниченными возможностями, которая работает в США с 1947 года.

С 2002 года Эйми начала серьезно сниматься в кино. На данный момент ее фильмография насчитывает 8 фильмов, 4 из которых еще не вышли на большой экран.

Мисс Маллинз лично создала для Эйми 12 пар протезов для различных выходов. Некоторые модели выполнены настолько искусно, что не знающий человек никогда не скажет что это не настоящие ноги. Одна из моделей выполнена из дерева с искусно вырезанным орнаментом, завершающей чертой данного протеза является стильные деревянные туфли на высоком каблуке.

В зависимости от размера протеза Эйми меняет не только внешность, но и рост от 173 до 185 сантиметров.

Эйми вперекор врачам не только смогла ходить, но и научилась прекрасно дефилировать на подиуме.

"Что это за слово такое – инвалид? У Памелы Андерсон в теле больше протезов, чем у меня. Но инвалидом ее никто не называет." - говорит Эмми

Своим примером она вдохновила огромное количество молодых девушек не отчаиваться и бороться за свое счастье, преодолевая боль, страх и непонимание людей, возвышаться к олимпу. И главное получать от всего происходящего максимум удовольствия.

Эйми родилась с патологией малых берцовых костей и в 6 месяцев ей ампутировали. Врачи вынесли вердикт: ребенок никогда не сможет ходить, но они не знали Эйми. Вскоре девочка пошла, а потом побежала и начала прыгать в длину. И все это на специально сконструированных протезах.


Окончила среднюю школу Аллентаун-Парк, затем Джорджтаунский университет в Вашингтоне. Во время учёбы в университете состязалась на равных со здоровыми спортсменами из Национальной ассоциации студенческого спорта.


К своим 36 годам Эйми Маллинз успела многое – она сделала карьеру модели, активно снимается в кино. В 1996 году на Параолимпийских играх в Атланте Эйми установила два мировых рекорад, пробежав стометровку за 17.01 секунды и прыгнув в длину на 3.14 метра.

В арсенале Эйми 12 пар протезов, каждую из которых создана по дизайну самой мисс Маллинз. Например, так называемые «ноги гепарда» из углеродного волокна девушка использует для бега, а на силиконовых ножках посещает светские мероприятия. Эти чудо-ножки очень сложно отличить от настоящих – на них прорисованы вены, прожилки и даже волосяные фолликулы. Кроме этого в коллекции Эйми протезы из ясеня ручной работы (созданы специально для шоу Alexander Mcqueen), прозрачные, напоминающие стекло ножки из полиуретана, протезы из корневой системы свеклы и картофеля.

С помощью своих ножек Эйми может регулировать свой рост от 173 до 185 см.






Эйми Маллинз (Aimee Mullins) своей жизнью доказывает, что недееспособный человек может превратиться в суперспособного. Невзирая на самые бедственные обстоятельства, Эйми предпочла оставаться красивой, здоровой и успешной. Она научилась: ходить, в том числе по подиуму на модных показах, а еще бегать и прыгать в длину, в том числе на Паролимпийских играх в Атланте, где она побила пару рекордов. Она вошла в список пятидесяти самых красивых людей мира. Очаровательна, успешна и полна жизни - эта девушка своим примером доказала, что слабость можно превратить в силу. Эйми Мюллинз, актриса и модель, перевернула представление о том, что инвалидность ставит крест даже на простых радостях жизни.

Атлет, актриса и модель.


Родилась в 1976 году в городе Аллентауне, штат Пенсильвания.

Наибольшую известность получила как экстраординарная спортсменка с ампутированными частями ног. Американка Муллинс родилась с fibular hemimelia (отсутствие костей fibula), ей ампутировали ноги ниже колена, когда Эйми исполнился всего год.

Завоевала важную позицию в программе иностранных дел, работая на Пентагон. Работает как мотивационный оратор.


Является выпускницей высшей школы Аллентаун Парк и Джорджтаунского университета в Вашингтоне, округ Колумбия.

1996 г. Становится олимпийцем, участвует в Атланте в Паралимпийских играх. Устанавливает Мировой рекорд по прыжкам в длину, мировой рекорд на стометровку и бег на 200 метров. Эйми с параличом нижних конечностей становится первой за всю историю Америки, кто наравне соревнуется с трудоспособными представителями Национальной Коллегии Ассоциации Атлетов.

В этом же году становится членом Georgetown University Women’s Track (женская команда Джорджтаунского Университета).

1997 г. Номинант Президентского совета Физпригодности американского сенатора Макса Клеланда. Финалистка «ARETE» (примерно как «достижение вашего самого высокого человеческого потенциала») на канале ESPN. Попадает в топ-лист «Top 40 Under 40» по результатам «Irish America Magazine». Становится «Легкоатлетом года», как женщина с ограниченными возможностями. Получает звание «Woman of Distinction» Национальной женской ассоциации образования.

1998 г. Становится соучредителем «H.O.P.E» – некоммерческой организации, помогающей дать возможность, средства и обучение для участия людей с физическими ограничениями в спортивных состязаниях. Сотрудничает с Детским Музеем в Сан-Диего, продвигая идеологию нетрадиционного мышления. Приглашена как спикер на International Design Conference в город Аспен. На конференциях «TED» и «TEDMED» выступает наравне со спикерами Биллом Брадлей и Оливером Стоуном. Получает от Национального реабилитационного фонда специальную награду. В этом же 1998 году становится финалисткой на церемонии вручения наград престижной спортивной премии ESPY Awards.

1999 г. Попала в топ-лист журнала «People Magazine» как «The 50 Most Beautiful People in the World» («50 самых красивых людей мира»). Приглашается спикером в Сидней International Design Conference. Попадает в десятку топа самых бесстрашных женщин «The Year’s 10 Gutsiest Women». Пробует себя в качестве модели для Британского стилиста Александр МакКвин на его Лондонском шоу, дефилирует по подиуму на деревянных протезах, изготовленных специально для нее вместе с жестким корсетом и кружевной юбкой.

2000 г. Становится гуманитарием и доктором философии колледжа Джона Фишера. Находится в топе «Greatest American Women of the 20th Century» («Великие американки 20-го столетия») и «Top 100 Irish-Americans» («Топ 100 лучших ирландских американцев») по версии1998 и 1999 г. «Irish-America Magazin».

В 2002 г. помимо спорта и фэшн-индустрии Эйми открывает дорогу мир кинематографа. Получает роль в сплаве искусства и кино Мэтью Барни «Кремастер-3». В 2003 г. снимается в картине «5 маленьких свиней», 2006 г. «Марвелиус» и роль репортера в «World Trade Center», 2008 г. проект «Quid Pro Quo».

Книг о болезнях много. Очень много. Невероятно много. Самых разных жанров — от философской притчи до так милого нашего сердцу хоррора. Самых разных объемов — от рассказов до антологий и циклов. Одно перечисление названий заняло бы целую статью — а уж если давать каждому произведению хотя бы краткое резюме, то на это потребуется целое приложение к DARKER. Тем сложнее было составить данный топ (в отличие от , когда в отчаянии скребли по сусекам) — пришлось даже пожертвовать рассказами и ограничиться романами. Далеко не все произведения здесь — хоррор, некоторые даже не фантастика. Однако каждое из них очень любопытно, необычно, качественно — каждое по-своему — раскрывает тему болезни.

Даниэль Дефо « Дневник чумного года » (A Journal of the Plague Year , 1722)

Да, это тот самый, который про Робинзона Круза. Почему такая древность вдруг попала в топ, неужели ничего нового не нашлось? Нового-то в избытке, только бо льшая часть этого нового — унылое пережевывание как раз «такой древности». Этот роман Дефо можно назвать литературной мистификацией — ведь в тексте утверждается, что он, якобы, записан человеком, который лично пережил лондонскую чуму 1665 года. Другая версия — что Дефо действительно пользовался свидетельствами очевидцев, в частности, своего дяди, Генри Фо.

Как бы оно ни было — но перед нами очень качественное, скрупулезное и внимательное к деталям повествование (внимательное настолько, что даже приводит статистические таблицы с числом умерших по датам и районам). От этой скрупулезности-то и простоты и сухости повествования и становится не по себе — ведь по сюжету нам об этом рассказывает не наш современник-историк, а человек, переживший все эти ужасы! Кстати, весьма вероятно, что именно «Дневник чумного года» изучал Пушкин, когда писал свой «Пир во время чумы». Низкий поклон вам, Даниэль Джеймсович!

Конни Уиллис «Книга Страшного суда» (Doomsday Book , 1992)

Да, это роман о попаданцах. Да, автор женщина. Ингредиенты для той гремучей смеси, которыми забиты полки в книжных магазинах и от которых скоро разорвет Самиздат. И одновременно — премии «Хьюго», «Небьюла», «Локус», не говоря уже о других, менее известных, и куче номинаций (в том числе 2013 года от журнала «Мир фантастики» — «Самая долгожданная книга», где победил Стивен Кинг с «Ветром сквозь замочную скважину»).

С помощью машины времени студентку отправляют в 1320 год, однако промахиваются на пару десятков лет вперед, и высаживают прямо перед началом эпидемии чумы. Да, кстати, и в «современном» Оксфорде как-то покашливают, с чего бы?

Некоторые читатели пеняют Уиллис на затянутость, излишние описания эпохи (мол, что может знать американская домохозяйка об Англии XIV века? Сидела бы и не высовывалась) и нелогичность некоторых поступков персонажей. Отчасти эти претензии верны — роман не отличается поспешностью и несущимся на всех парах сюжетом. Однако именно в медленном, тягучем повествовании и есть свой смысл — все равно впереди чума. Все равно все умрут. Куда торопиться?

Шеннон Макгвайр (Мира Грант) «Корм» (Feed , 2010)

Да, тут у нас зомби-апокалипсис. Почему в топе про болезни и эпидемии? Потому что люди продолжают жить, работать, заниматься политикой, воевать с зомби — и при этом находиться под постоянной угрозой заражения. Не от покуса, как в классических зомби-романах, а от того самого вируса, который и сделал мир таким, каким тот является. Но жить-то все равно как-то надо. Да и выборы президента, кхм, на носу.

По сути дела, это политический журналистский триллер в декорациях зомби-апокалипсиса. Легко верится, что люди скорее начнут именно так жить — чем в то, что будут бродить по пустыням и степям с дробовиками и в ковбойских шляпах. Тем более что вирусу, в отличие от зомби, на ваш дробовик плевать.

Джефф Нун « Брошенные машины » (Falling Out of Cars , 2002)

Этот роман попадает в наш топ за необычность представленной в нем болезни. Ведь к чему мы привыкли? К чуме во всех ее видах, кровавому кашлю, слезающей коже, просто внезапной смерти — за последние несколько столетий этими вариантами нас в изобилии накормили и писатели, и медицинские справочники, и реальность. Нун предлагает другой вариант — информационная деградация. Вы больше не сможете прочесть ни единого слова, не распознаете ни одной мелодии, даже вкус еды не получится определить. Если не принимать препарат, произведенный из крови счастливчиков, имеющих иммунитет, рано или поздно начнет искажаться реальность, и вы погрузитесь в безумие, за которым последует смерть…

Некоторые сравнивают это произведение с романами Ф. Дика. Не совсем корректно, так как Дик не только исследовал измененные состояния сознания, но и выводил из этого свою философию (да и исследование подчас основывалось, кхм, на собственном опыте). Здесь же очень интересная, психоделическая модель общества и событий, которые станут последствием того, если болезнь поразит не тело, а психику. Ну и немного заразит этим читателя.

(The Fireman , 2016)

Слова о том, что сын Стивена Кинга делает серьезную заявку на то, чтобы подвинуть папу с пьедестала Короля Ужасов, давно уже стали банальностью. Да и чересчур громковаты они пока для Кинга-младшего. Но то, что тексты его весьма достойны — этого не отнять. Да и с воображением все отлично.

Итак, мир охватывает новая, невиданная доселе болезнь, которую обыватели окрестили «Драконьей чешуей». Ее возбудитель — грибок, под воздействием которого на коже появляются черно-золотые чешуйки, а потом заболевший самовоспламеняется. По первости все чинно-благородно — больница, карантин, попытки лечить, но все бесполезно, так что проще становится больных уничтожать, пока они не воспламенились рядом с бензоколонкой или казенным имуществом. И тогда в дело вступают Отряды Кремации.

Этот роман не назвать текстом с туго затянутой пружиной интриги (тем более что кое-где в нем торчат уши папашиного «Противостояния») — но как самостоятельный опыт в жанре постапокалиптики неплох. Ну и отдельное спасибо за идею, что подобную пакостную болезнь могли вывести именно в России.

Стивен Кинг «Противостояние» (The Stand , 1978)

Разумеется, как обойтись без Нашего-Всего? Не думаю, что кому-то нужно пересказывать сюжет этого одного из самых известных романов Стивена Кинга. Из секретной лаборатории вырывается смертельный вирус, ставя мир на грань катастрофы. Перед остатками выживших теперь стоит серьезный выбор, который определит судьбу мира…

Этот роман не попадает на вершину топа по одной простой причине — в нем, собственно, самой эпидемии уделена лишь часть сюжета. Но сделано это настолько ярко, мощно и талантливо, что не взять в топ было нельзя.

Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira , 1995)

Роман от еще одного литературного классика — на этот раз португальца. Болезнь, поразившая жителей некоего города в некоей стране, не смертельна — она «всего лишь» вызывает слепоту. Власти переселяют всех заболевших в пустую больницу за городом, объявляя карантин. Предельно логичный, хоть и жестокий поступок приводит к тому, что слепые оказываются в полной изоляции и медленно, но верно, погружаются в хаос.

Это — не «День триффидов». Сарамаго не ставил перед собой целью поглотить эпидемией весь мир, отдать его на растерзание постапокалиптике. «Весь мир» для него концентрируется в больнице, больше похожей на концлагерь, обитатели которой пытаются выжить и занять свое место в этом новом мирке. Это тоже притча, в которой автор говорит о том, как легко потерять нравственные ориентиры. Что лучше — жить зверем или умереть человеком? А если добавляются еще два варианта — умереть зверем и жить человеком? Как узнать, какие шаги ведут по какому пути? Особенно если ты слеп?

Альбер Камю, «Чума» (La Peste , 1947)

Классическое произведение от мастера-экзистенциалиста. Алжирский город Оран охватывает ужасная эпидемия чумы, которая погружает его в хаос. Главный герой — врач, выполняющий свой долг, не задумываясь о собственном спасении. Однако далеко не все разделяют его самоотверженность. Кто-то живет одним днем, кто-то пытается покинуть город, кто-то пользуется ситуацией, чтобы разбогатеть. Когда-нибудь чума отступит — но что будет с людьми?

Чума Камю — не роман ужасов, не социальная фантастика. Это притча, в которой больше подразумевается, чем говорится. Некоторые литературоведы утверждают, что болезнь, о которой идет здесь речь — это коричневая чума, фашизм. Вполне может быть, но разве это помешает рассматривать его и как просто роман о чуме ? И о людях, которые живут в чуме — и в которых живет чума?

Бонус:

Джованни Боккаччо «Декамерон» (Il Decameron , 1353)

Произведение, которое не входит в топ по той простой причине, что это не книга об эпидемии. Но все же хотелось бы поставить его бонусом, вне ранжира и иерархии, как произведение о людях во время эпидемии. Ведь когда часть людей будет изо всех сил выживать, а часть — покорно ожидать конца, всегда найдутся те, кто захочет просто рассказать друг другу о том, что выше болезни и смерти — о любви.