Александр Васильев биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Александр Васильев, историк моды: биография, личная жизнь, жена, дети. Фото

Биография и личная жизнь историка моды Александра Васильева, безусловно, волнует всех его поклонников. Не меньшего внимания заслуживает и творческая жизнь Васильева – столько о женском костюме, сколько этот человек, пожалуй, не знает никто. Его богатейшие знания востребованы и в учебных заведениях, где он читает лекции, и на ТВ, где он ведет популярную передачу и консультирует создателей многих модных программ.

Историк моды Александр Васильев сегодня знаком даже тем, кто далек от моды. Деликатно и корректно он говорит о недостатках гардеробов известных персон, изящно и доходчиво рассказывает о моде прошлых веков, искусно и восторженно проводит занятия в Академии моды.

Мода, как известно, дама разносторонняя, капризная и переменчивая. История моды – это история мирового искусства и быта, по истории моды можно проследить, как менялись представления о женской красоте и идеалах. Очевидно, поэтому моде, этой непостоянной даме, так нравится внимание мужчин.

Родители и личная жизнь историка моды Александра Васильева

Один из тех, кто посвятил себя искусству моды, является Александр Васильев, один из известнейших сегодня в России людей. К своему увлечению Александр пришел еще в юности, ведь вокруг него с детства была атмосфера творчества.

Родители историка моды Александра Васильева – люди искусства. Отец создавал театральные декорации и костюмы, имел звание народного художника СССР, а мама была драматической актрисой. Александр уже в детстве пытался шить костюмы для кукол и выстраивал декорации для собственного кукольного театра.

«Чтобы родить ребеночка, нужны две любящие половинки. Я уехал из России во Францию за любимой девушкой. Чтобы быть с ней рядом, мне даже пришлось жениться на француженке - ради визы. А моя любимая так и не стала моей женой. Детей я очень хотел, но Бог не дал», - рассказывает Александр Васильев. В итоге он прожил в Париже 20 лет.

Карьера Александра Васильева и видео из архивов историка моды

Увлечение театром привело Александра Васильева в Школу-студию МХАТ, постановочный факультет которой он окончил в 1980 году.

Его карьера началась в театре на Малой Бронной, где он проработал два года. Затем Александр уезжает в Париж, где сотрудничает с известнейшими французскими театрами, включая Студию Оперы Бастилии и Королевскую Оперу Версаля.

Репутация великолепного декоратора и знатока модных течений стала для Александра хорошей рекомендацией в мире искусства.

В начале двадцать первого века творческая биография историка моды Александра Васильева продолжается в России.

С 2002 года он начинает работать на телеканале «Культура», где ведет передачу «Дуновение века», автором которой является.

А с 2003 года Александр начал свой новый проект; в этом году открывается его дизайн-студия, дизайнеры которой совмещают богатые традиции русской духовности с парижской изысканностью.

Сейчас Александр ведет активную жизнь: он читает лекции в различных залах, работает в Московском Государственном Университете, проводит со слушателями собственной школы поездки в культурные столицы Европы – Рим и Лондон, Париж и Вену, Мадрид и Вильнюс.

В 2009 году Александр Васильев стал руководителем Академии моды, которая была организована при Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино». Александр Васильев является ведущим передачи «Модный приговор» на Первом канале.

Посмотрите видео историка моды Александра Васильева из его личного архива:

Александр Васильев (историк моды)

Александр Александрович Васильев. Родился 8 декабря 1958 года в Москве. Русский и французский историк моды, искусствовед, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник, телеведущий.

Отец - Александр Павлович Васильев (1911-1990), театральный художник, Народный художник РСФСР, создатель декораций и костюмов.

Мать - Татьяна Ильинична Васильева-Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Вырос в театральной атмосфере. Большое влияние на него оказало творчество отца, который создал декорации и костюмы к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене.

С ранних лет увлекался созданием костюмов и декораций. Сперва он делал их для спектаклей в кукольном театре, позже - для своего собственного спектакля «Волшебник Изумрудного города», который поставил в двенадцатилетнем возрасте.

Принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник».

Александр Васильев в детстве в программе "Будильник"

Учился в английской спецшколе № 29, откуда был отчислен по причине плохой успеваемости. Далее учился в школе рабочей молодёжи № 127.

В 1981 году Васильев окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной вместе с отцом, оформлял спектакли.

В начале 1980-х после фиктивного брака с француженкой уехал в Париж. Там работал декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант (Théâtre du Rond-Point) на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер (Théâtre du Lucernaire), Картушери (Théâtres de la Cartoucherie), Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира. Владеет семью иностранными языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), и читает лекции на трёх из них - английском, французском и испанском.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

В 2003 году открыл дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева» .

В России читает лекции по курсу «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России. В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых - Париж, Лондон, Венеция, Рим, Марокко, Камбоджа, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 2005 года в Русско-британском институте управления в Челябинске работает Музей истории моды XX века. Идею создания музея подарил институту Васильев.

Театральные работы Александра Васильева

Александр Васильев является создателем декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов. Оформлял балеты «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Анна Каренина» - всего более 100 постановок в 25 странах мира.

Васильев работал над сценическим оформлением и костюмами спектакля Театра имени Пушкина «И вдруг...», который идет в пушкинском фойе театра, с Национальным театром в Лондоне, Шотландским балетом в Глазго, Королевским балетом во Фландрии, а также с балетами Японии, США, Чили и другими.

В России постановки, оформленные Александром Васильевым, шли в Московском театре оперетты, Академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперных театрах Новосибирска, Самары, Ростова-на-Дону.

В 2012 году в Самарском академическом театре оперы и балета осуществил капитальное возобновление одноактного балета «Павильон Армиды» на музыку Н. Черепнина. Дирижёр-постановщик - Евгений Хохлов.

С 2002 года Александр Васильев стал работать на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». С 23 ноября 2009 года Александр Васильев - постоянный ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева.

В 2009-2012 годах - научный руководитель Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где вел мастер-классы. В 2012-2013 годах - мастер курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 2012 года сотрудничает с «Радио Маяк». В 2013 году - ведущий цикла программ «Портреты великих модников» на «Радио Маяк».

В 2016 году снялся в небольшой роли в фильме «Герой».

Александр Васильев в фильме "Герой"

Коллекция Александра Васильева

Владеет частной коллекцией моды и костюма, предметы из которой выставлялись в Австралии, странах Европы, Азии и Америки. Коллекция, хранящаяся во Франции, пополняется на протяжении уже 30 лет и состоит из более чем 50 тысяч экспонатов от XVII века до современности, среди которых - шедевры высокой моды, созданные лучшими ателье своей эпохи. Значительную часть коллекции составляют фотографии и живопись, связанные с историей моды, и, в особенности - с историей Русского зарубежья.

В коллекции есть костюмы, принадлежавшие в прошлом княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Кроме того, в дар были получены предметы гардероба таких российских звёзд театра и кино как , Наталья Дурова, Ольга Лепешинская, Галина Уланова, .

Балерина передала в коллекцию несколько уникальных предметов из своего гардероба, в их числе:

Ансамбль, состоящий из хитона и комбинезона. Дом моды «Пьер Карден». Париж. 1973 год;
- Ансамбль из набивного шёлка, отделанный воланами. Дом моды «Пьер Карден». Париж. Конец 1980-х годов;
- Костюм из двухслойного стёганного шёлка «космос», подаренный балерине лично Коко Шанель.

Эти фрагменты гардероба стали экспонатами выставки «Мода за железным занавесом. Из гардероба звёзд советской эпохи», а также попали в одноимённый иллюстрированный каталог (ISBN 978-5-9903435-1-1), составителем которого стал Александр Васильев.

В планах Васильева - создание в России Музея исторического костюма, в котором его коллекция была бы открыта для постоянного публичного доступа.

В 2011 году Александр Васильев учредил первую международную премию за интерьер «Лилии Александра Васильева» . Лауреатами премии становятся заведения в России и за рубежом, отвечающие его высоким представлениям о стиле. Победителям вручается фирменный знак - керамическая лилия ручной работы. Каждая лилия обладает индивидуальным номером и паспортом оригинала, что гарантирует её подлинность. Лилии за интерьер, атмосферу, свет, музыкальное сопровождение и детали оформления уже получили заведения России, Италии, Франции, Латвии, Литвы и других европейских стран.

Награждён негосударственными наградами - медалью С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат», Золотой медалью Академии художеств России. Дважды является лауреатом премии «Тобаб» в Турции. Был представлен в номинации «Легенда моды» на World Fashion Awards в 2010 году. В 2011 году жители Самарской области присудили Васильеву региональную премию «Народное признание». В том же году Васильев стал почетным членом Российской академии художеств.

Автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании», вышедшая в издательстве Слово/Slovo, с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Васильев - автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (также издательство Слово/Slovo, 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века.

Большинство книг иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.

На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России.

Состояние Александра Васильева

Александр Васильев - достаточно состоятельный человек. Он владеет домами во Франции, Турции и Литве.

Ему принадлежит недвижимость в Европе и России. Во всех квартирах звезды живет прислуга, есть садовники, а обставлены помещения антикварной мебелью. Его имущество и недвижимость оценивается, по некоторым данным, в полтора миллиона евро.

Александру Васильеву принадлежит дом в центральной части Франции, провинции Овернь, дом в Литве, квартиры в Анталье, Москве и Калининграде, на Куршской косе. Кроме этого, на условиях пожизненной ренты он владеет апартаментами в Париже, которые стоят полмиллиона евро.

«В Париже у меня трехкомнатная квартира. Но ценна не она сама по себе, а то, что в ней находится. Я, моя собачка, коллекции», - рассказывал историк моды. За то, что собрано в парижских апартаментах Васильева, готовы биться музеи мира. Там все – ценные экспонаты: люстры, подсвечники, картины в позолоченных рамах, серебряные кубки, кровать из красного дерева, дубовый стол.

В имении в Оверне, состоящем из трех домов, Васильев, как правило, проводит лето.

Дом в Литве достался телеведущему от деда. Главная ценность поместья в Прибалтике – старинная библиотека, ванна девятнадцатого века и роскошный сад. «Дом был построен в 1912 году. На верхнем этаже живут мои кузен и кузина. У них три комнаты с отдельным входом. У меня семь комнат внизу. В доме сохранилась мебель, старинная печка, много старых вещей. Я все это обожаю. Все реставрировал сам», - рассказывал Александр Васильев.

О квартире в Анталье историк моды говорил, что она была передана ему в качестве гонорара.

В каждом жилище Александра Васильева есть антиквариат: «У меня много живописи, две тысячи полотен восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века. Я умею купить дешево. У меня есть дар сбить цену, объяснить людям, что это ерунда. Я не миллионер, я – Васильев», - делился он.

Александр Васильев. Наедине со всеми

Личная жизнь Александра Васильева:

В 1982 году женился на француженке. Брак был фиктивным, с целью уехать во Францию. Продлился пять лет.

Своих детей у него официально нет. По словам Александра Васильева, у него есть три крестных дочери. Постоянное общение он поддерживает лишь с одной из них - Марфой Миловидовой. Крестным папой девушки он стал по просьбе ее мамы, одноклассницы и давней подруги.

Сама Марфа говорила: «Я всем рассказываю, что Александр Васильев - мой крестный папа, потому что очень им горжусь. Он – невероятный человек, он – мой мотиватор по жизни. Александр часто дарит мне модную одежду. У меня три брата, и в детстве я им часто подражала, носила брюки, а крестный научил меня одеваться женственно».

По словам Александра, он уже составил завещание. Часть его имущества будет принадлежать фонду, которым он руководит. Также упомянута в документе и крестная дочь Марфа Миловидова.

По слухам, у Александра Васильева есть внебрачный ребенок. Косвенно это подтверждается его . «Вы все узнаете из моих воспоминаний, не все можно рассказывать публично», - отрезал Васильев.

Александр Васильев. Секрет на миллион

Фильмография Александра Васильева:

1990 - Русский балет без России (документальный)
2007 - Красота по-советски. Судьба манекенщицы (документальный)
2008 - Фильм о фильме. Собака на сене. Не советская история (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2012 - Людмила Гурченко. Как я стала богиней (документальный)
2012 - Богини социализма (документальный)
2013 - Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный)
2016 - Герой - историк моды

Библиография Александра Васильева:

1998 - Красота в изгнании
2004 - Русская мода. 150 лет в фотографиях
2006 - Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы-2
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 11. Русские денди
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 15. Меха и мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX веков
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 18. Парижская мода 1910-х
2007 - Этюды о моде и стиле
2008 - Я сегодня в моде...
2009 - Судьбы моды
2010 - Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (в соавторстве с Ксенией Триполитовой)
2010 - Русский Голливуд
2013 - Детская мода Российской империи
2013 - Париж-Москва: долгое возвращение

Именитый ведущий «Модного приговора» удивляет своих поклонников причудливыми нарядами и витиеватой критикой внешнего вида участников передачи. Поэтому интерес к личной жизни Александра Васильева, присутствию в ней жены и молчанию по поводу детей вызывает неизменный интерес у зрителя.


Первая любовь и первый брак

Неземную страсть критик моды испытал еще в ранней юности – он влюбился в 21 год. Со своей избранницей, Машей Лавровой, Александр Васильев познакомился на учебе в рабфаке и только ее к тому времени представлял в качестве жены и матери будущих детей. Личная жизнь будущей знаменитости в то время была намного спокойнее и менее насыщенной работой, чем сейчас.

На пути к счастью перед молодыми возникло сложнейшее препятствие – мама девушки вышла замуж за француза и семья переехала на постоянное место жительства в Париж. Это сейчас жители бывшего СНГ могут беспрепятственно путешествовать по миру. Советское же государство не выпускало своих граждан легко и безболезненно.

Александр Васильев в молодости

Помог случай – Васильев познакомился с француженкой, приехавшей в Москву совершенствовать русский язык. Ан-Мишлин Жан Бодимон была хороша собой, Васильев – молод и обходителен, поэтому молодые люди быстро нашли много общих тем для разговора и не только. После заключения брака Васильеву удалось получить разрешение на выезд, и он отправился в Париж за мечтой.

Поначалу молодой художник-декоратор планировал фиктивные отношения с француженкой, однако после встречи со своей Машей в небольшом кафе на Елисеевских полях, понял, что Анна стала ему дорога. Поэтому рассказ девушки о романе с репортером местного популярного издания и о беременности дался будущей знаменитости легко, не оставив ощутимой раны на сердце.

Александр Васильев не готов был воспитывать чужих детей, поэтому отношения с женой и личную жизнь он решил оставить без изменений. Тем более, что Анна оказалась богатой наследницей французского промышленника, чьи фабрики выпускали упаковку для шоколадных изделий. Должность тещи Васильева тоже впечатляет – на момент его переезда во Францию она занимала пост высшего судьи в городе Бордо.

А. Васильев на работе во Франции

У семейства имелась собственная вилла на берегу престижного пляжа в городке Аркашон, славящегося своими древними традициями и чистейшим побережьем. Поставщиком лучших сортов вин для благочестивого семейства являлся муж тетки Анны, поэтому вкус элитных сортов шампанского Васильев распробовал еще тогда.

Развод с первой женой

Амбициозный и эпатажный художник-оформитель не мог привыкнуть к размеренному порядку буржуазного уклада с его обязательными завтраками, обедами и ужинами при полном параде. Саше все время что-то хотелось изменить, растолкать застывшее в своем благополучном и размеренном порядке семейство. Бунт начался с изменения покрывала на супружеском ложе, что все, однако восприняли как каприз молодого человека, вырвавшегося из советской серой будничности.

Постепенно семья приняла русского беженца. Мама жены даже предложила стать ему учителем русского языка в местной школе – к тому времени «железный занавес» слегка проржавел, и знать язык бывших идеологических врагов во Франции стало очень модно. К тому же, на родине великих революционеров и основателей Парижской Комуны очень престижно иметь государственную должность, дающую немалые льготы, стабильную зарплату и возможность карьерного роста. Возможно, Александр и согласился бы с доводами жены, только возвращаясь вечером с работы, он увидел Анну с любовником. Их объятия и поцелуи не оставляли места для сомнений.

Васильев в молодости с первой женой

Так как с женой у Александра Васильева общих детей не было, становиться добропорядочным французским служащим с ветвистыми рогами он не хотел, семья решает изменить свою личную жизнь – по обоюдной договоренности они разводятся. И будущей знаменитости приходится самому оплачивать съемную квартиру, собственное питание и искать работу. Помогло обаяние, трудолюбие и, естественно, талант художника.

Стефания

Постепенно талант русского художника по костюмам позволил ему путешествовать по миру в поисках идей для своих работ и необычных антикварных произведений дизайнерского искусства. Экономить больше не нужно было – оплата костюмов к балетным и театральным постановкам, лекции в художественных школах Европы давали солидный доход модному гению.

У Васильева были отношения с исландкой Стефанией

Во время одной из таких поездок Александр Васильев делает предложение исландке Стефании, рассчитывая, что молодая девушка согласится стать его женой и мамой для будущих детей. Личная жизнь историка моды в тот период была очень насыщенной – Саша умел нравиться женщинам, поэтому рассчитывал на согласие будущей супруги жить с ним в Париже. Самонадеянность художника по костюмам его и подвела – покидать свою Родину Стефания наотрез отказалась. Еще одна мечта о создании семьи пострадала от увлечения гуру модного мира парижской атмосферой.

Жена должна отличать кабель от Бабеля

На сегодняшний день, Александр Васильев не имеет ни жены, ни родных детей – вся личная жизнь историка моды расписана буквально по минутам. Хотя найти спутницу жизни ему, как и простому смертному очень хочется.

При этом требования к будущей супруге у него весьма и весьма солидные:

  • не моложе 40 лет;
  • знаменитость не должен ей объяснять, чем Гоголь отличается от Гегеля, а кабель от Бабеля;
  • женщина должна следить за собой и не закрашивать седину «баклажановой» краской;
  • иметь ровный, неистеричный характер.

С близкой подругой Эвелиной Хромченко

По словам гуру модного стиля, его избранница должна быть просто умной и привлекательной, а не обезумевшей фанаткой, предлагающей родить ему детей. К такому вопросу Александр относится очень трепетно и знать, что в нездоровой атмосфере подрастает его кровиночка, он не хочет.

При этом в многочисленных интервью критик моды рассказывает, что имеет несколько любимых женщин одновременно и как истинный джентльмен имена их сохраняет втайне от желтой прессы.

Участие в программе «Секрет на миллион»

Формат телепередачи рассчитан на откровенность приглашенной звезды в обмен на определенную сумму. Поклонники гуру «Модного приговора» с упоением выслушивали откровения Александра Васильева по поводу бывших жен и нерожденных детей, желая узнать хоть что-то новенькое из личной жизни кумира. Интрига достигла своего апогея, когда Лера Кудрявцева предложила рассекретить имя внебрачного ребенка критика моды. В свойственной ему манере. Васильев ушел от вопроса, сказав, что об этом все поклонники его таланта узнают только из мемуаров знаменитости.

Таким образом, миллион остался у организаторов передачи. Васильев не очень расстроился, ведь работа в парижских театрах в качестве художника-постановщика позволила критику приобрести недвижимость в разных уголках Европы. На сегодняшний день у Александра имеется семейное родовое гнездо в Литве, квартиры в Москве и Калининградской области, в Париже и Белоруссии.

С Надеждой Бабкиной на съемках программы «Модный приговор»

Всю недвижимость Васильев выбирает с акцентом на старину – так особняк в Калининградской области он реставрирует по фотографии 1910 года, добиваясь разрешения властей на воссоздание прежнего облика дома. Современные стеклопакеты и фасадное утепление жилых зданий приводит критика в неописуемую ярость, все свои усилия он бросает на сохранение исторически ценных зданий.

Не менее важны для Александра и внутренние убранства купленных квартир и особняков – он может объехать за сутки несколько стран в поисках аутентичной детали интерьера или подходящей сахарницы. Его по-прежнему привлекают блошиные рынки Европы и Востока, на которых Васильев яростно торгуется с продавцами.

Сложные отношения с детьми

Одиноким себя критик не чувствует, несмотря на отсутствие в его личной жизни жены и детей – по мнению Александра Васильева, присутствие маленьких наследников не всегда делает человека счастливым. В пример он приводит жизнь актера Зельдина, умершего в 101 год и при этом оставившего по себе добрую память счастливого и обаятельного мужчины в полном расцвете лет.

Критик очень привязан к своим крестным дочерям, с одной у которых у Александра особенно теплые отношения. Марфа Милованова – дочь старинной приятельницы Васильева, обожает своего крестного папу, прислушивается к его советам и безумно радуется подаркам. В свою очередь гуру модного мира боготворит крестницу и высказывается о ней только в восхитительных выражениях. Возможно, именно эта девушка унаследует часть многомиллионного состояния художника и костюмера с мировым именем. Она участвовала в съемках скандальной телепередачи, защищая от нападок ведущей любимого крестного папу.

Александр Васильев с любимым мопсом Котиком

По поводу приемных детей Александр Васильев даже не задумывается – без хорошей жены они станут только обузой в профессиональной деятельности и личной жизни популярного стилиста. Поэтому главным членом семьи Васильева на данный момент остается мопс Котик, не требующий особой заботы и внимания, преданный и ласковый.

К тому же ставить крест на личной жизни Александр Васильев не собирается – по его словам и жена, и дети у него в будущем, потому что он ведет здоровый образ жизни и окружен все время красивыми женщинами, как видно на фото.

Александр Васильев сейчас

К слову – критик организовал несколько школ в крупнейших городах России, в которых он учит состоявшихся женщин быть стильными и красивыми. Занятия платные, однако, от желающих получить жизненно важные уроки из уст самого ведущего «Модного приговора» нет отбоя. Они боготворят своего учителя, преклоняясь перед его эрудированностью, «умением правильно поцеловать руку» и остроумием.


Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Отец - Александр Васильев (1911-1990), народный художник России, член-корреспондент Академии Художеств. Мать - Татьяна Васильева Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Александр Васильев: «Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой - играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре - то в гримерных, то за кулисами».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (29.09.2011)

В возрасте пяти лет будущий модельер создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. Тогда же Васильев принимал участие в съемках детских передач «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет.

Александр окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Затем он работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.

В 1981 году Васильев заключил фиктивный брак с француженкой Анн-Мишлин Жан Бодимон, которая изучала в МГУ русский язык. Их союз продлился пять лет.

Александр Васильев: «Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не

56-летний Александр Васильев, историк моды, ведущий программы "Модный приговор" и коллекционер, стал героем программы "Наедине со всеми". Васильев рассказал о личной жизни, семье и холостяцкой жизни.

Александр Васильев признался в программе "Наедине со всеми", что большую часть времени проводит в самолетах. Историк моды дает мастер-классы по всей стране и за рубежом. Но, конечно же, много времени у него уходит на "Модный приговор".

По словам Васильева, шоу "Модный приговор", где он уже 6 лет работает судьей и главным ведущим, снимается в течение трех дней в неделю с перерывами на ночь. Некоторые участники попадают под "разбор" уже глубокой ночью, а ведущий все равно говорит "Доброе утро".

О друзьях и умении разбираться в людях:

Я совершенно не одинок, у меня большое количество друзей. Но больше двух, трех друзей ни у кого нет. Мы должны выбирать. И не все люди умеют выбрать. Многие нагружают себя таким балластом людей, которые хотят только выпить вашу энергию.

Ведь масса людей-пиявок, людей – летучих мышей, которые хотят проехаться за ваш счет, использовать вас как трамвай, чтобы доехать до следующей жизненной остановки. Жизнь научила меня, и сейчас я разбираюсь в этом довольно хорошо.

О семье и холостяцкой судьбе:

У меня прекрасная семья. Я очень доволен, что окружен моей сестрой, крестницами, прекрасным племянником. Мне этого достаточно. Ведь бывают и холостяки. И очень много людей прожили холостую жизнь, но при этом были безумно счастливы.

А бывают люди, у которых три жены, пять детей – они дико несчастливы, потому что им не понравилась ни одна из этих жен и с детьми не нашли общий язык. Я никогда не пенял. Ведь мы предполагаем, а господь располагает. Мы всегда мечтаем о чем-то другом, а за нас все предначертано.

Отчаиваться – не мой стиль жизни. Я вообще считаю, что отчаиваться не следует. Я стараюсь быть всегда весел, когда окружен людьми. В одиночестве я пью чай. Никогда не пью алкоголь и очень горжусь этим. И я считаю, что мой здоровый образ жизни позволяет мне в моем возрасте выглядеть так.

О собаке по кличке Котик:

Котик любит мандаринки, виноград, изюм. Мопсы – китайская собачка. Это дворцовые собачки, они были выращены для подушек императора. У мопсов нет никакой функции – им надо красиво лежать на подушке.

Он ходит со мной на лекции. И ему особенно нравится "Загадка Коко Шанель". Лучше всего спит. И еще он любит "Тайны дома Кристиан Диор". Но он бегает, когда я читаю "Секс и мода". Что с ним бывает! Он обнюхивает всех женщин в зале и ворует тайно из их сумочек конфеты и мандарины.