Пыль в глаза. Зачем нужны корпоративы

Корпоративы в России проходят с традиционным размахом и последствиями, в то время как официальные лозунги корпоративных мероприятий призывают «Устранять барьеры между сотрудниками», и «Повышать лояльность»…
Так что же такое корпоратив? Обычная «гулянка» с красивым заграничным названием или один из способов эффективного управления персоналом?

Зачем они нужны - корпоративные вечеринки? На этот счет две стороны рабочего процесса имеют разные взгляды. Сравните два мнения. «Чтобы побаловать себя. Порадоваться и пообщаться. - Считает врач-гигиенист Ольга Реутова, корпоративный «тусовщик» со стажем. - Когда ты в коллективе - ты звено рабочего процесса, а совместный отдых - это возможность почувствовать себя человеком и сблизиться с другими людьми. Каждый сотрудник раскрывается, люди перестают быть конкурентами, становятся единомышленниками и помощниками друг другу».
«Цель любого корпоративного мероприятия - сплочение коллектива и повышение уровня лояльности сотрудников . - Говорит Андрей Козлов, директор ОО «Евро-офис-2000». - Любые корпоративные мероприятия проводятся не для того, чтобы собраться и попить водки, а чтобы коллектив сумел пообщаться плотнее».

«Тим-билдить» по-русски

Как бы то ни было, изначально цели корпоратива подразумевают, прежде всего, благо компании. И какие бы определения ни приводили официальные характеристики - «повышение лояльности» или «сплочение коллектива» - интересы компании стоят на первом месте.
В России не до конца отработан этот механизм повышения прибыли. Иногда корпоративы ведут к снижению деловой активности, появлению конфликтов или личных отношений. Но существуют и такие предприятия, где к вечеринкам подходят очень разумно, поскольку появление дополнительных связей между сотрудниками из разных отделов им выгодно. Ведь на производстве нет эмоционального контакта, работать очень тяжело из-за незаинтересованности в получении общего результата - когда у каждого есть свой маленький результат. Чтобы улучшить эти связи, кто-то проводит бизнес-тренинги, а кто-то - корпоративы. И те и другие служат одинаковой цели».

Праздничный Екатеринбург

Рынок корпоративных праздников в Екатеринбурге бурлит от новых игроков и идей. Генеральный директор компании «Интершоу» Сергей Горшков оценивает объем «праздничного» рынка Екатеринбурга в $30 млн. По его подсчетам, на организации и проведении праздников сейчас специализируется около 200 компаний.
Корпоративные вечеринки в Екатеринбурге делятся на две категории — традиционный банкет и нетривиальная вечеринка. Но пока лидирующее положение по-прежнему за банкетом. Это как правило стандартная программа с ведущим, закусками, артистами и танцами, которая проводится в ресторанах и банкетных залах, и главное там как водится не пресловутая корпоративная культура, а алкоголь.
Вторая категория, требующая, как правило, более серьезных финансовых вложений и длительной подготовки, — тематические вечеринки или концептуальные мероприятия . Программы разрабатываются конкретно под заказчика. Тематические вечеринки сейчас на пике популярности в Екатеринбурге.
Екатеринбургский рынок организации корпоративных мероприятий пока нельзя назвать цивилизованным. На нем отсутствует система лицензирования, отсюда разброс цен и недоверие заказчиков ко всей системе устройства праздников.
Стоимость организации «корпоративки» в среднем варьируется от 30 тыс. до 1 млн руб.

Кто не с нами, тот против нас?
Почему же многие сотрудники не хотят принимать в участие в интересном общественном процессе? «Потому что он бывает неудачно организован, - считает Ольга Реутова. - Не всем интересно приходить на рабочее место в нерабочее время, чтобы сидеть с чужими людьми и пить шампанское. Когда корпоративы приятны, люди находят и время и возможности их посещать».
«Нередко корпоративные праздники проводятся по желанию руководителя. - утверждает Антон Кузнецов. - Просто руководству нравятся корпоративы и устраивает оно их часто для себя, в то время как некоторым сотрудникам совершенно не хочется регулярно тратить личное время и отрывать его у семьи».
«Лично я, - говорит Реутова, - работала в компаниях, где все неофициальные встречи проводились удачно. Я вспоминаю, например, как мы готовились и интересно праздновали Новый год. Мне также нравится, когда есть возможность приходить с семьей - особенно если вечеринки проводятся на турбазе. Если все организовано хорошо, это поднимает настроение и рабочий тонус».


Корпоративные мифы
Корпоративные мероприятия, как все более или менее западные новации, окружены мифами. Самый распространенный из них гласит: если подсуетиться на корпоративе, то после можно вырасти по служебной лестнице. Действительно, подобные прецеденты порой случаются, но это, скорее, исключение из правил. Впечатление вседозволенности, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что часто приводит к противоположным результатам.
Миф и то, что традиция тусовок с начальством хлынула вместе с волной корпоративного культа из европейских и американских офисов. «Я бы не сказал, что корпоративы пришли с Запада, - считает Андрей Козлов. - У нас в советское время тоже было много отчетных мероприятий, причем развитых на порядок лучше, чем за границей. Почему? Потому что цели были идеологические и более глобальные - нас сплачивали не на благо конкретного завода, а на благо всей Родины».
А вот то, что корпоратив без недоразумений - явление нечастое, к сожалению, не миф, суровая реальность.

Корпоративные недоразумения

«Однажды мы приехали отдохнуть на озеро Увильды, где нас встретила половина уже «отдыхающего» коллектива, - рассказывает Реутова. - Особенно радушно, водочкой, встретили шефа, который после рабочего дня был голоден, а потому спустя некоторое время упал и чуть не ударился о камень».
Спиртное на вечеринках - главная проблема российских офисных празднеств. «Это даже не вопрос алкоголя, а вопрос культуры, - говорит психолог Антон Кузнецов. - Для большинства наших сограждан отсутствие спиртного значит отсутствие праздника. А открытая бутылка в центре стола вызывает условный рефлекс радости».
К счастью, развитие корпоративных стандартов постепенно входит в «правильное», западное русло, где спиртное - нечастый гость среди отдыхающих сотрудников.
И если в маленьких «семейных» фирмах корпоративным мероприятием еще можно считать дружное восседание вокруг стола единственного кабинета, а разбитая мебель и лица вызовут лишь сочувствие друг к другу, то на более крупных предприятиях номер не пройдет.

Мотивация и демотивация

Чтобы мероприятие прошло успешно и эффективно, руководству стоит определить цель и донести ее до работников. Иначе произойдет то, что происходит обычно - сотрудники, не принимая участия в организации, вряд ли станут ближе.
Елена Юхновец, работет юристом и рассказывает: «У нас корпоративные мероприятия организуются нашими силами за наш счет. Мне не нравятся такие праздники, потому что приходится тратить дополнительные усилия для того, чтобы поразвлекаться в компании тех же работников, с которыми видишься каждый день. Если корпоративы инициированы и оплачиваются организацией - они нужны. В противном случае не стоит ждать ни 100%-ной явки, ни энтузиазма».
«Общение в кругу сотрудников приносит эффект, но, к сожалению, корпоративная культура и корпоративный дух - как раз те моменты, которые тяжело представить в цифровых показателях. Эффект от корпоратива нельзя измерить как прибыль, как объем продаж. Хочется верить, что коллектив ценит вложение сил и средств в совместные вылазки на природу, проведение годовщин, новогодних праздников, как и то, в какой компании он работает».

Многие люди, которые не сталкивались с работой в больших коллективах, с трудом понимают, зачем устраивают корпоративы. Такое мероприятие представляется бессмысленной тратой времени, сил и финансов. Однако корпоративы имеют более длительную историю, чем кажется на первый взгляд.

Современная форма мероприятия сформировалась на рубеже 19-20 веков. Идея проведения корпоративных праздников берет свое начало в США и некоторых странах Европы. В это время руководство больших предприятий стало осознавать, что их сотрудники эффективнее трудятся, имея некую общую цель или идею, чем за простую зарплату. Сегодня корпоративы проводятся компаниями во всем мире.

Если первоначально основной целью корпоративных вечеринок было налаживание связи между начальством и сотрудниками, то современные праздники имеют более широкое значение. Несмотря на популярное заблуждение, корпоратив не является развлечением, как таковым. Мероприятие позволяет усилить мотивацию сотрудников, помогает создавать имидж предприятия и демонстрировать корпоративные ценности компании как коллективу, так и сторонним наблюдателям.

Зачем нужен корпоратив

При правильном подходе корпоративные мероприятия способствуют сплочению коллектива, формированию и укреплению традиций, созданию корпоративной культуры. Праздник позволяет продемонстрировать достижения компании на рынке, что заметно повышает мотивацию у сотрудников.

В расслабленной обстановке мероприятия люди раскрепощаются и идут на контакт, стираются границы между начальником и подчиненным. Благодаря этому коллектив может свободно общаться, проявляются неожиданные стороны личности, которые люди обычно не показывают в условиях работы. Интересное мероприятие позволяет открыть таланты сотрудников и продемонстрировать их руководству, что позже способствует продвижению по карьерной лестнице.

На корпоративной вечеринке простые работники веселятся наравне с начальством. Такое мероприятие позволяет сотрудникам избавиться от надуманного страха перед руководством, поскольку приходит осознание, что их начальники такие же люди, только на высокой должности.

Корпоративный праздник помогает наладить связи не только внутри компании. Хорошее мероприятие ненавязчиво показывает деловым партнерам и конкурентам лучшие стороны компании:

  • уровень и статус предприятия;
  • корпоративную этику;
  • фирменный стиль;
  • командный дух сотрудников.

Правильно организованный и проведенный корпоратив способствует укреплению положительного имиджа компании, что особенно важно в деловых кругах общества.

Нужен ли ведущий на корпоратив

Когда речь заходит об организации корпоратива, помимо основных вопросов, как и где проводить мероприятие, часто всплывает вопрос о необходимости ведущего. Ответ неоднозначен, но большинство склоняется к тому, что он является важной частью хорошего праздника. Практически любому мероприятию необходим кто-то, кто в определенное время будет делать объявления или развлекать публику, если участникам корпоратива станет скучно.

Опытный ведущий на корпоративе , по сути, является капитаном праздника. Он вовремя направляет коллектив, поднимает настроение, устраняет возможные неловкости или чрезвычайные ситуации. Благодаря ведущему все участники вовлечены в происходящее, при этом отдыхая и не напрягаясь. Его задача — помочь коллективу добиться большей сплоченности, проводя весело время.

Если корпоративную вечеринку проводит компания с большим количеством сотрудников, стоит отдать предпочтение ведущему с опытом. Такой человек уже преодолел волнение от выступления перед большим количеством людей и способен удерживать их внимание на протяжении всего праздника. Что немаловажно, опытный ведущий осознает, для чего нужен корпоратив, а также без труда следует поставленным целям. Он легко вызывает интерес у участников мероприятия и вовлекает их в любое действие.

Кому доверить организацию корпоратива

Традиционно подготовкой корпоративной вечеринки занимались сами сотрудники компании. Руководство выделяло определенную сумму средств, а выбранные члены коллектива готовили праздник в пределах бюджета. Однако такое мероприятие приносило больше расстройства, чем приятных впечатлений. К примеру, корпоратив по поводу 8 марта часто «обязывал» сотрудниц предварительно готовить закуски сразу после рабочего дня. После такой подготовки сложно было наслаждаться праздником.

Поэтому со временем стало появляться больше компаний, предлагающих помощь с организацией и подготовкой любого мероприятия . Изначальная цель корпоративной вечеринки — поесть и пообщаться, уже давно не актуальна. За историю существования корпоратив расширил свои цели, из-за чего для их осуществления прибегают к помощи профессиональных устроителей праздников.

Конечно, достаточно большие компании позволяют себе самостоятельную подготовку или имеют специальный отдел, отвечающий за организацию подобных мероприятий. Однако, чтобы каждый сотрудник фирмы смог спокойно насладиться праздником, рекомендуется обращаться в специализированные фирмы.

Профессиональные компании подберут формат и тематику корпоратива в соответствии с выделенным бюджетом, без проблем разрешат любые организационные вопросы, предоставят ведущих и музыкальное оформление. Все это не займет много времени, при этом каждый участник мероприятия насладиться праздником и создаст приятные воспоминания.


0 В нашей стране огромное количество праздников, и многие из них принято отмечать в кругу родных. Однако, с некоторых пор к нам пришла мода, устраивать праздничные мероприятия, которые оплачивала бы сама организация. Да, вы не ошиблись, сегодня мы поговорим о таком явлении, которое называется Корпоратив , что значит вы можете прочесть немного позже. Кстати, рекомендую добавить наш полезный сайт сайт в свои закладки, чтобы постоянно забегать к нам на огонёк, и получать новые знания о молодёжном сленге .
Прежде чем продолжить, я хочу посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой популярных новостей по рандомной тематике . Например, что значит ХайТек , как понять слово Текущий , что такое Отступные , что означает Не зарекайся и т. п.
Итак, продолжим, что значит Корпоратив ? Этот термин происходит из латинского языка "corpus", и переводится, как "тело".

Корпоратив - это вечеринка для сотрудников, то есть для тех, кто работает вместе на одном предприятии, учреждении, фирме и т. п.


Синоним слова Корпоратив: пьянка, корпоративка, вечеринка, корпоративчик, копроративчик.

Пример :

Меня приглашают на корпоратив, поэтому я не смогу с вами посидеть, явка обязательна.

На подобных вписках общаются между собой те, кто и так каждый день лицезреют друг друга по работе. Это настоящее рабство, вы работаете на хозяина в одной комнате, сидите рядом, и вас заставляют ещё отправляться на принудительное мероприятие. Для большинства сотрудников подобные вечеринки стали чем-то вроде обязаловки , за которую они должны быть по "гроб жизни" обязаны своему руководителю.

Если вас не пригласили на корпоратив, не отчаивайтесь, значит вас считают, тем кто не поддаётся дрессировки. Кроме того, это может быть намёком, что вас считают белой вороной , чему вы на самом деле должны гордиться. Вы не такой, как все, вы не раб системы, и не собираетесь лизать пятки своему боссу. Посмотрите на тех, кого пригласили, на их угодливые улыбки, на их дежурный смех, на подобострастие, и скажите себе, что не желаете быть такими же ничтожествами. Кроме того, на корпоративах стараются напоить, чтобы посмотреть, как вы будете вести себя пьяным, вам вообще это нужно? Нахер эти психологические эксперименты, дайте мысленно пинка под зад всем этим лизоблюдам, и с чистой совестью отправляйтесь по своим делам.

Корпоративы были придуманы на Западе, как ещё одна возможность повысить производительность труда у своих работников. Несмотря на то, что говорят об этом сами "хозяева", например "сплочение коллектива" или "повышение лояльности", на самом деле всё это делается лишь в интересах компании.

Однако в России корпоратив , как таковой воспринимается несколько иначе. Отсюда иногда возникают конфликты между сотрудниками, и снижается деловая активность. Хотя у некоторых компаний всё же получается проводить весьма разумную политику, которая позволяет наладить контакт между коллегами из разных отделов, что в итоге ведёт к повышению производительности труда.

На самом деле, корпоратив, это замечательная идея, хотя в некоторых предприятиях его заменяют бизнес-тренингами, что приводит к тому же результату. По сути тренинги и корпоративы служат одному и тому же делу, просто используют разные средства для достижения своей цели.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Корпоратив , и теперь постараетесь всеми силами "отмахаться" от уготованной вам участи.

Большинство компаний (70 процентов) традиционно потратилось на корпоративную вечеринку, чтобы отпраздновать наступающий Новый год (данные Superjob.ru). Судя по всему, корпоративные традиции крепко прижились в нашем обществе - каждый год на офисные вечеринки мы ходим так же исправно, как ходили в баню герои всенародно любимого новогоднего фильма.

Сказочные празднования постепенно уступают место более скромным встречам в кафе и даже офисах. Звездные шоу заменяются благотворительными аукционами, ярмарками мастеров и даже "капустниками". Психологи утверждают, что людям, работающим бок о бок, политика объединения просто необходима. И, как известно, ничто так не объединяет, как бокал шампанского. Так зачем же мы каждый год идем на офисную новогоднюю вечеринку? Лишний раз мелькнуть перед начальством или ощутить командный дух? Корпоратив - это возможность похвастаться достижениями компании или пустить пыль в глаза?

Я работаю в учебном заведении, и корпоратива как такового у нас никогда не было, - рассказывает Алексей Варламов. - Обычно люди собираются на кафедрах в своем тесном кругу и отмечают Новый год, но корпоративом это не назовешь. Вообще я ничего плохого не вижу, если где-то корпоративы проводятся по-другому. Пускай люди встречаются, общаются.

Но с другой стороны, те деньги, которые тратятся на корпоратив, можно просто раздать людям, и они получат лишних пять-шесть тысяч. Однако по умолчанию руководство решает, что прибыль, которая скапливается в конце года, надо направить на корпоратив, потому что праздника хочется. А получается ли праздник? Или получается, как у Василия Шукшина в "Калине красной": "народ к разврату готов", там ведь тоже был корпоратив своего рода.

Политика объединения просто необходима, и ничто так не объединяет, как бокал шампанского

Мне кажется, одна из причин корпоративного движения - это возможность для руководителя фирмы или компании продемонстрировать, насколько хорошо и успешно идут дела. Если фирма может позволить себе пригласить дорогих выступающих, если она может арендовать дорогой ресторан, если она может позволить себе хорошие закуски на столе, а так же подарки - это напрямую говорит о том, насколько хорошо или плохо в этой компании идут дела. Поэтому в таких вечеринках, конечно, присутствует несколько показной стиль. С другой стороны, если сотрудники чувствуют себя несколько обделенными, к примеру, если у них небольшая зарплата или им дали маленькую премию, то корпоратив - это возможность немножко сгладить все эти обиды и все-таки дать возможность людям почувствовать, что мы делаем общее дело, что мы одна семья.

Мне кажется, именно в этом суть корпоративного движения. В этом абсолютно точно нет ничего плохо. Конечно, не совсем понятно, насколько это искренне, потому что если человек работает в компании и чем-то недоволен, насколько корпоративная радость посидеть за каким-то хорошим столом сгладит остальные 364 дня - это вопрос. Но этот вопрос очень частный, ведь везде разные ситуации. Конечно, когда начинается совсем какое-то безумие за гранью разумного (в последние годы, видимо, с экономическими сложностями оно ушло), когда на корпоративы богатых компаний выбрасываются какие-то несусветные суммы - что это, как не пыль в глаза? Опять-таки, с другой стороны, давайте вспомним русских купцов XIX века, они тоже любили сорить деньгами. Поэтому тут сложно говорить о том, принесено корпоративное движение извне или это все-таки реанимация наших старых привычек.

Традиция проведения организованного совместного отдыха сотрудников из одной компании уже прочно вошла в корпоративную культуру в России – с чем согласны все. Однако далеко не все в полной мере понимают и осознают, зачем нужны эти мероприятия. Ведь любой корпоратив – это прежде всего мощный инструмент HR-политики в бизнесе. С его помощью можно решать множество различных задач! О чем речь? Мы собрали для вас в этом материале 7 наиболее значимых и важных целей для корпоративов.

Почему важно определить задачу корпоратива?

Никто, конечно, не запрещает проводить корпоративные праздники без выявления целей и задач таких мероприятий. Ведь они в той или иной мере благоприятно влияют на все факторы, которые упомянуты в списке ниже. Но ситуацию можно сравнить с поливом огорода. Все растения нуждаются в воде, но в разной степени – и потому логично, что часть огорода возможно поливать раз в несколько дней, а другую ежедневно. С коллективом картина точно такая же! Если провести оценку слабых и сильных сторон сотрудников компании, их взаимодействия внутри одной команды, станет ясно, куда следует направить усилия в первую очередь. И тогда с помощью корпоратива можно попробовать исправить существующие недостатки – что и сделает такое мероприятие продуктивным для бизнеса в целом.


Какие цели преследует корпоратив?

Поощрение и мотивация. Многочисленные опросы показывают, что для большинства сотрудников очень важно не только материальное выражение благодарности со стороны компании в виде премий и т.п., а и иные способы признания их заслуг и роли в успехе бизнеса. По этой причине интересный корпоратив способен показать коллективу, что его ценят и в честь отчетной даты готовы «подарить» отдых: с угощением, и посещением необычных мест. А мотивация персонала к результативной работе от этого увеличивается.

Повышение лояльности. Этот пункт неразрывно связан с прошлым. Если сотрудник видит реальные проявления уважения руководством его работы, он меняет и свое отношение к нему, а также компании. Без чего невозможно говорить об улучшении рабочей атмосферы и повышении эффективности труда сотрудника. При этом лояльный специалист к тому же менее склонен к смене места работы. Благодаря этому реально уменьшить текучку кадров и вложения в поиск новых сотрудников, их обучение и т.п., что повышает стабильность вашего бизнеса.



Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна – это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. А , проведенный на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшит восприятие компании самим сотрудником – и он будет больше ценить ее.

Сплочение коллектива. Общение в неформальной обстановке позволяет человеку лучше узнать своих коллег, увидеть в них не просто специалистов, а живых людей. Это хорошо для формирования более прочных связей и улучшения коммуникации в коллективе. А если к этому добавить элементы , то в увлекательной игровой форме получится научить коллег лучше взаимодействовать, доверяя и поддерживая друг друга. К тому же в таких обстоятельствах можно провести дополнительную оценку коллектива, выявить скрытый потенциал сотрудников и выделить среди них лидеров.



Формирование корпоративной культуры. В любой компании есть свои нормы общения между как коллегами, так и начальством и подчиненными – причем они могут предписываться по регламенту или негласно. Это можно сказать еще и о корпоративных ценностях: важных для бизнеса понятиях в отношении к работе, результатам труда, коллективу, клиентам и т.п. Все это корпоративный праздник может задать, скорректировать или укрепить. Тем более что в таком формате подобные стандарты воспринимаются наиболее непринужденно и легко.

Адаптация новых сотрудников. От того, насколько быстро, качественно и комфортно для недавно привлеченного специалиста пройдет интеграция в сложившийся коллектив, во многом зависит результативность его работы в будущем. В ходе корпоратива этот процесс можно заметно ускорить. Ведь на этом мероприятии он ближе познакомится с коллегами, составит первое впечатление об уже упомянутых корпоративных ценностях и адаптируется к компании. Поэтому уже во время рабочих будней он будет качественнее и точнее выполнять свои обязанности.

Отдых. Невозможно работать без остановки – всем нужен перерыв, чтобы снять психологическую и физическую нагрузку и «подзарядиться» энергией. Разумеется, для этого существуют выходные и отпуск, но корпоратив в этом случае тоже полезен. Ведь в расслабленной атмосфере можно избавиться от накопившегося по рабочим вопросам возможного напряжения внутри самого коллектива. Люди, общаясь на несвязанные с деятельностью самой компании темы, нередко могут «перезагрузить» межличностные отношения, что сделает их деловую коммуникацию эффективнее.

Важнее здесь другое: оценка сотрудников и подбор инструментов для требуют определенных знаний и навыков. Поэтому без грамотной и профессиональной поддержки не обойтись – а найти ее вы можете в Лаборатории полного цикла группы компаний НТС. Мы поможем вам индивидуально определить цели корпоратива, выберем оптимальные решения, ориентированные на конкретную компанию и ее персонал, и реализуем их с гарантией качества.