Негр из криминального чтива. Криминальное чтиво

Один из самых известных фильмов американского режиссёра Квентина Тарантино , классика жанра криминальной комедии под названием «Криминальное чтиво », находящийся в первой десятке в списке фильмов на сайте IMDb, является обладателем более 40 кинематографических наград, в том числе «Золотой пальмовой ветви » Каннского фестиваля и премии «Оскар » за лучший сценарий. В нём сыграли великолепные актёры: Джон Траволта («Без лица», «Пароль «Рыба-меч»), Сэмюэл Л. Джексон («Славные парни», «Тренер Картер»), Тим Рот («Бешеные псы», «Четыре комнаты»), Аманда Пламмер («Король-рыбак», «Геркулес»), Эрик Штольц («Эффект бабочки», «Флюк»), Брюс Уиллис («Пятый элемент», «Крепкий орешек») и Винг Рэймс («Военные потери», «Последняя фантазия»).

«Криминальное чтиво » одновременно поражает насыщенностью своих сюжетов и запутывает хаотичностью действий. По замыслу Тарантино, фильм разделён на три части, а первая из них является одновременно и началом, и концом картины. Каждая из этих частей – отдельная история, в которой перемешаны все жанры, образы и атрибуты обычного голливудского фильма.

Первая из историй – о бандите в чёрном костюме Винсенте Вега, который выгуливает жену босса:

– Ты тоже это ненавидишь?
– Что?
– Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чём-то, что бы почувствовать себя в своей тарелке?
– Не знаю. Хороший вопрос.
– Только когда находишь своего человека, можно молчать часами и получать при этом удовольствие.
– Это не про нас. Мы с тобой едва знакомы.
– Ладно. Я пойду припудрю носик, а ты придумай тему для разговора.
– Постараюсь...

Идут по улице три помидора: мама-помидор, папа-помидор, ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать и папа-помидор приходит в ярость, он подбегает к нему, давит его и говорит: « Догоняй, кетчуп!»

Другая история о боксёре, который обманул мафиозного босса, но волей случая выпутывается из серьёзной передряги:

Чей это мотоцикл?
Это чоппер, детка.
Чей это чоппер?
Зеда.
Кто такой Зед?
Зед мёртв, детка. Зед мёртв.

Третья история о парочке странноватых грабителей, истеричной женщине и трусливом, но уравновешенном мужчине, которые пытаются ограбить маленький ресторанчик.

Джон Траволта в роли отморозка Винсента, Самуэль Л. Джексон в роли цитирующего наизусть Библию гангстера Джулса, Харви Кейтель в роли интеллектуала палочки-выручалочки Вольфа, кокаинистка Мия Уоллес в исполнении Умы Турман , Винг Реймс в роли мафиозного босса Марселласа Уоллеса, сам Квентин Тарантино в роли подкаблучника Джимми – все эти актёры сыграли в «Криминальном чтиве», пожалуй, самых колоритных и запоминающихся персонажей в истории мирового кино.

Музыка для фильма собрана из старых добрых хитов, а саундтрек вот уже 16 лет держится в первой двадцатке самых продаваемых за всю историю кино.

Превосходная режиссура Тарантино с идеально выстроенными кадрами, оригинальный и остроумный сценарий с неожиданными поворотами сюжета, великолепные диалоги с фирменным тарантиновским чёрным юмором, гениально сыгранные роли и оскароносная операторская работа все эти составляющие, которые делают фильм культовым в своём жанре и породившим море поклонников и подражателей. На просмотр фильма действует возрастной ценз – от 16 лет.

  • $5 млн из $8-миллионного бюджета ушло на зарплату актёрам.
  • Квентин Тарантино не мог определиться, кого ему сыграть Джимми или Ланса, но у Ланса был довольно сложный эпизод с реанимацией Мии, во время которого режиссёру надо было бы находиться за камерой, поэтому он выбрал Джимми.
  • В сцене втыкания шприца с адреналином в грудь Мии в реальности игла вытаскивается, то есть сцена проиграна наоборот.
  • Прадедушка Бутча купил золотые часы, доставшиеся внуку в Ноксвилле, Теннеси, родном городе Квентина Тарантино.
  • Ума Турман отказывалась сыграть Мию Уоллес, но Тарантино уговорил её, читая ей сценарий по телефону.
  • Тарантино говорит о содержимом кейса: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало».
  • Когда Мия Уоллес и Винцент Вега покидают клуб, за кадром по радио объявляют о краже главного приза за танцевальный конкурс.
  • Автомобиль «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором в фильме ездит Винсент Вега, принадлежал Тарантино и был угнан прямо во время съёмок.
  • Бумажник Джулса с надписью «Bad Motherfucker» принадлежит Квентину Тарантино.
  • На Броне Галлахер, сыгравшей Труди, футболка с изображением The Frames, одной из ирландских рок-групп, в которой играет знакомый актрисы – ему было обещано одеть майку, если Брону пригласят в фильм.
  • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) снималась в реальном заведении, здание которого было разрушено после выхода фильма на экраны. Ругательство «fuck» используется героями фильма 271 раз.
  • Оператор фильма – Анджей Секула – снимал его, находясь в инвалидном кресле.
  • На роли в «Криминальном чтиве» претендовали: Джонни Депп и Кристиан Слэйтер (Тыковка), Пол Калдерон ( Джулс); Сильвестер Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон ( Бутч); Мишель Пфайфер, Мэг Райан, Джоан Кьюсак, Изабелла Росселлини, Дэрил Ханнах ( Мия) и Сильвестер Сталлоне и Дениэль Дэй-Льюис (Винсент).
  • Фамилия девушки – водителя такси по имени Эсмеральда Вилла-Лобос, принадлежит лучшему другу Квентина Тарантино.
  • Длина специального выпуска фильма – 168 минут.

Есть фильмы удачные и неудачные, а есть настоящие киношедевры – те, которые не только вошли в историю кино, но и стали ее основными вехами. Одной из легенд мирового кинематографа, бесспорно, является «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) – фильм, названный «иконой постмодернизма». А самая популярная сцена в нем – танец в исполнении героев Умы Турман и Джона Траволты . Итак, let’s twist again !


Музыка, по мнению Тарантино, «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм». Треки для «Криминального чтива» отбирались режиссером еще на стадии написания сценария, они задавали эмоциональный фон той или иной сцены, становились весомой частью сюжета. Тарантино самостоятельно подобрал для фильма любимые песни 1960-х в стиле фанк, соул, рок-н-ролл, твист. А самой знаменитой и узнаваемой стала композиция «Let’s twist again» – визитная карточка «Криминального чтива».




Сцена с твистом выглядит настолько легкой, непринужденной и филигранной, что с трудом верится в то, что именно она вызвала проблемы во время съемок. Танец снимался 13 часов подряд, почти без пауз! А проблема заключалась в том, что Ума Турман чувствовала себя слишком скованно и не могла «словить кураж». Начнем с того, что актриса вообще долго сомневалась по поводу своего участия в фильме. А сцена с танцем вызывала у нее наибольшие сомнения.


Движения танца придумали Квентин Тарантино и Джон Траволта на основе популярного в 1950-1960-х твиста. Для Траволты это не составило труда, ведь он занимался танцами с восьми лет! Репетируя сцену, он долго обучал Уму Турман. Движения запомнились быстро, а нужной легкости не было. Актриса вспоминает: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!». По своей природе Ума Турман была очень робкой, и, осознавая важность этой сцены для фильма, нервничала еще больше. Приходилось даже удалять со съемочной площадки всех, кроме оператора и осветителей, чтобы актриса не чувствовала себя скованно.




Но твист все равно выглядел вымученным. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отплясывали в таком же ресторане. Траволта вспоминает этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово, только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».


Траволта говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания!

Сложно переоценить ту роль, которую сыграл в истории кино

12 мая 1994, ровно 22 года назад, на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво », который в одночасье стал одной из самых популярных картин 1990-х. Можно долго перечислять художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз...

Титр вспомнил 22 интересных факта о киношедевре Квентина Тарантино , которые известны даже далеко не всем фанатам.

1. Ума Турман была третьей в списке актрис, проходивших кастинг на роль Мии.

Однако перед тем как дать свое согласие, Ума от души поиздевалась над Тарантино, заставив уговаривать себя в течение нескольких недель! Поговаривают, что великий режиссер готов был ей ноги целовать. Эти слухи ни Ума Турман, ни Тарантино не подтвердили, но и не опровергли.

2. Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми.

Но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».

3. Стих из Библии, который произносит Джулс, в действительности не существует — его придумали Тарантино и Джексон.

Но он настолько офигенен, что даже 20 лет спустя Сэмюэл готов повторить его по памяти.

4. Сладкая зайка получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помощницы Тарантино.

Вместо оплаты Линда попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Таким образом Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и извиниться перед своей помощницей.

5. В фильме Миа обращается к Винсенту «ковбой», а тот в ответ называет её «девушка-ковбой».

Любопытно, что до этого Траволта сыграл роль в фильме «Городской ковбой», а Турман — в картине "Даже девушки-ковбои иногда грустят«.

6. Место, где вырос Буч и где его дед приобрел часы из золота, неслучайно. Сам Тарантино родился в Ноксвилле. 7. Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутри черного чемодана не что иное, как душа главаря мафии Марселласа.

Также есть версия, что в чемодане находится золотой пиджак Элвиса или статуэтка Оскара, которую Марселлас купил для своей жены — начинающей актрисы. Сам Квентин в одном из интервью сказал, что нет четкого объяснения содержимого этого портфеля, и он был добавлен в сценарий для интриги.

8. Интересная закономерность: всегда, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое.

9. Сцена, в которой в сердце Мии вкалывают адреналин, в фильме прокручена в обратном направлении.

Во время съемок Траволта не вкалывал, а выдергивал из Мии шприц, а затем сцену прокрутили обратно, чтобы получилась нужная картинка.

10. В Великобритании продавцы давали вместе с кассетой фильма «Криминальное чтиво» ограниченную серию спичек «Криминальное чтиво».

На обороте коробков красовалась цитата из фильма:

"Если играешь со спичками, надо помнить о том, что можешь обжечься«.
11. Танец в кафе — искусная копирка.

По словам Траволты , некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у Батуси, персонажа Адама Уэсиа из «Бэтмена» (1966). Ума Турман черпала вдохновение для танца у герцогини из «Котов-аристократов ». На видео со съемок видно, как Тарантино радует процесс съемок этого эпизода.

12. Режиссер очень хотел сам сыграть в фильме.

Долгое время Тарантино не мог определиться с выбором, разрываясь между ролями Джимми и Лэнса. В итоге Тарантино сыграл Джимми, потому что сцена с уколом в сердце Мии требовала присутствия режиссера за камерой. » и «Бешеных псах ». Дизайн брендированной упаковки, появляющейся в кадре, создан старым приятелем Тарантино, Джерри Мартинесом.

15. Внешний вид Мии Уоллес был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964) — одного из любимых фильмов Тарантино.

Сейчас нелинейным сюжетом мало кого удивишь, но в начале 90-х этот прием Тарантино, хоть и не был новаторским, произвел впечатление на многих режиссеров и впоследствии получил широкое распространение, например, в ранних фильмах Гая Ричи . Сам Тарантино называет свой излюбленный метод повествования «сначала ответы, потом вопросы».

Сюжет разбит на 6 частей, постепенно заполняющих пробелы в истоках и взаимосвязи происходящего. Мы наблюдаем за приключениями двух криминальных шестерок Винсента Веги и Джулса Уиннфилда (Джон Траволта и Сэмюел Л. Джексон), их безжалостного босса Марселласа Уоллеса и его сексапильной жены-наркоманки Мии (Винг Рэймс и Ума Турман), боксера Бутча (Брюс Уиллис) и его подружки Фабиан (Мария де Медейруш).

Их сюжетные линии дополняются массой харизматичных персонажей. Это неудачливые грабители Тыковка и Сладкий Зайчишка (Аманда Пламмер и Тим Рот), Джимми Диммик (камео самого Тарантино, которое в дальнейшем стало приятной традицией в каждом его фильме), капитан Кунс и его золотые часы (один из лучших монологов в фильмографии Кристофера Уокена к тому же перекликается с его ролью в «Охотнике на оленей»), садомазохисты Зед и Мэйнард (Питер Грин и Дуэйн Уайтакер). Нельзя не упомянуть умопомрачительный танец Траволты и Умы Турман, а также пламенное цитирование Сэмюелем Л. Джексоном стиха из книги пророка Иезекииля. Когда Тарантино писал сценарий «Криминального чтива», то видел в партнерах героя Сэмюеля Л. Джексона исключительно Вика Вегу – Мистера Блондина из «Бешеных псов». Но игравший его Майкл Мэдсен не смог принять предложение. Режиссер переделал персонажа – он превратился в брата Вика, Винсента Вегу. У братьев много общего – оба стильно одеваются, любят насилие и работают на криминальных авторитетов. Взять на эту роль Траволту Тарантино посоветовал Харви Вайнштейн.

Зрители насчитали в фильме 429 матерных слов и выражений – рекорд для того времени. Из них 271 употребление приходится на слово fuck.

Оператор «Криминального чтива», ранее работавший и над «Бешеными псами» Анджей Секула, снимал фильм из инвалидной коляски, где оказался из-за автомобильной аварии.

Существует довольно безумная теория, что Миа Уоллес и Беатрикс Киддо из «Убить Билла» – один и тот же человек. В «Криминальном чтиве» Миа рассказывает Винсенту, что пробовала силы на актерском поприще в сериале «про лисиц», который так и не увидел свет. Она описывает его главных героинь как «блондинку», «японку, которая знает кунг-фу», «чернокожую девушку – специалиста по взрывчатке» и «сексуальную француженку». Сама же Миа сыграла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами». Все это очень напоминает команду Билла: Элли, О-Рен Ишии, Верниту Грин, Софию Фаталь и саму Беатрикс Киддо.

Другое пересечение «Криминального чтива» и «Убить Билла» (и это вовсе не самурайский меч – они разные) это Джулс и пианист Руфус, который играет на свадьбе Невесты во второй части «Убить Билла». В части «Ситуация с Бонни» Джулс решает попрощаться с миром криминала, а в следующей главе обсуждает возможность ухода с партнером. Есть мнение, что он действительно «завязал» и переквалифицировался в бродячего музыканта.

Многие киноманы уверены, что на сцену танца Мии и Винсента Тарантино вдохновил эпизод из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной».

Танец из «8 1/2»

После твиста Мии и Винсента под «You Never Can Tell» Чака Берри на конкурсе танцев они возвращаются домой с кубком в руке. Позже по радио передают, что неизвестные украли кубок конкурса танцев. А так как мы не так и не увидели церемонию награждения, напрашивается вывод – они не победили, а кубок попросту украли.

Нам так и не показали, что было в портфеле Марселласа, вокруг которого, собственно, и закрутился сюжет «Криминального чтива». После множества фанатских теорий о содержимом чемодана (алмазы из «Бешеных псов», золотой пиджак Элвиса Пресли , душа Уоллеса) Тарантино пресек разговоры одной фразой: «Я не знаю. Что вам хочется, то там и было». Ну а исходящее из недр портфеля сияние сделали при помощи простой лампочки и блока питания – она автоматически зажигалась при открытии.

Одним из продюсеров картины был Дэнни Де Вито . За 5 лет до этого он вместе с Арнольдом Шварценеггером снялся в комедии «Близнецы». Их героев звали... Винсент и Джулиус.