История карточных фокусов. Тайны фокусов

Многие великие фокусы остаются неразгаданными по сей день. А самый великий фокус так и вовсе пока не придуман (речь о мгновенном переносе Кремля с обитателями в гостеприимное жерло вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но ряд грандиозных трюков и «престижей» удалось вскрыть и довести до твоего понимания.


Фокус с ловлей пули - один из самых древних и уважаемых, почти такой же древний и уважаемый, как сама пуля. Впервые фокус был упомянут в 1631 году в трактате «Театры Божьего суда», написанном преподобным Томасом Бирдом. С веками фокус с пулей совершенствовался, пока не достиг своей вершины в исполнении фокусников Пенна и Теллера, одновременно стреляющих друг в друга и ловящих пулю ртом.


Кажимость


Действительность

Для успешного проведения фокуса с пулей важна не столько кропотливая подготовительная работа, сколько ловкость рук, щек и языка. Пули, которые демонстрируют активистам из зала и которыми в итоге выстреливают, - поддельные, скорее всего восковые, они разрываются, едва вылетев из дула. Чтобы сделать такие пули максимально похожими на настоящие, мастера покрывают их акриловой краской свинцового цвета. Почему же добровольцы из зала не замечают, что пули поддельные? Представь, на тебя направлена камера, все ждут твоих остроумных ответов на вопросы всемирно известных фокусников, у тебя потеют ладони - тут не до скептицизма.

Пенн четко озвучивает, какие инициалы ставит доброволец на пуле и что он рисует на гильзе. Рисунок, как ты понимаешь, сложностью не отличается: большинство людей малюют смайлик, солнышко или палочку. В это самое время ассистент за сценой изображает на уже отстрелянной заранее пуле инициалы (можно смазанные, все-таки пуля побывала в револьвере). Пенн и Теллер подходят к вешалке, на которой их поджидают защитные жилеты и маски.


Обрати внимание: вешалки расположены рядом с занавесом. Это роковой момент: оба фокусника отворачиваются от камеры, на секунды они вне поле зрения окружающих. И тогда-то ассистенты кладут пули в рот Пенну и Теллеру.


Самое время восхититься разговорными навыками Пенна: он продолжает свой отвлекающий зрителей монолог об опасности огнестрельного оружия, удерживая за щекой пулю. Дальнейшее - дело техники и тренировок. Все, что остается фокусникам, - это прицелиться, выстрелить холостыми, а затем, прикрываясь пороховой завесой, выпихнуть пулю из-за щек и зажать ее между зубами.

Каждый иллюзионист мечтает пройти по воде. До XXI века удалось лишь одному, да и то в библейские времена. Зато в наши дни благодаря развитию технологий фокус стал осуществим. В числе первых его продемонстрировал миру британский иллюзионист Стив Фрейн, известный как Динамо. Да как эффектно продемонстрировал - прошел не по какой-нибудь воде, а по самой Темзе!


Действительность

Поскольку фокусы Динамо еще не раскрыты компетентными людьми, мы выскажем свою версию.

Цимес фокуса - в массивной нетонущей платформе из плексигласа, которая заранее была поставлена на якорь у набережной. В принципе, происходи дело в бассейне с чудесной журчащей хлорированной водой, платформа была бы видна и невооруженным глазом. Но речь о Темзе. Здесь вода такая темная, волнистая и грязная, что, задумай иллюзионист пройтись по утопленникам, наряженным в разноцветные перья, никто и этого бы не заметил.


Гребцы, демонстративно проплывшие за спиной Динамо, вообще не заслуживают критики. Но мы все-таки покритикуем. Глубина погружения одноместной байдарки - не больше 15 см.


А если ты внимательно посмотришь на это фото, то увидишь, какие массивные кроссовки у Динамо и как ощутимо они увеличивают его рост. Это позволяет байдаркам проплыть над платформой, не побеспокоив ее.


Ну и, наконец, на этом фото мы можем наблюдать зыбь, образующуюся только на мелкой глубине.

Ровно 101 год назад, в 1912-м (уточняем, если ты случайно закинул калькулятор на другой конец дивана), этот фокус исполнил небезызвестный Гарри Гудини. С тех пор освобождение из ящика с водой стало одним из самых уважаемых фокусов в мире, ну прямо crème de la crème иллюзий. Существуют десятки интерпретаций освобождения. В частности, потому, что, прежде чем осесть в личной коллекции Копперфильда, подлинный ящик долгое время болтался неизвестно где и установить точную технику исполнения фокуса было непросто. Фокус активно снимался в кино: например, в уже упомянутом «Престиже» и «Докторе Хаусе» (сезон 4, эпизод 8 «Лучше тебе не знать»). Но мы выбрали версию дуэта иллюзионистов Шерри и Кралла, потому что в 2012 году, на столетие фокуса, они повторили трюк Гудини точно так, как его исполнял маэстро. Разве что в ящик с водой лезет не мужчина, а женщина.


Кажимость


Действительность

Секрет трюка по большей части в замке камеры. Ну и в отличной физической подготовке иллюзиониста, которому предстоит выбраться из нее.


В тот момент, когда Кралл, выполняющий роль ассистента, запирает замки на крышке, Шерри незаметно вытаскивает стержни из петель, удерживающих крышку. Поэтому, чтобы выбраться, девушке достаточно сильно напрячь мышцы пресса, подтянуться и вылезти из открытой камеры.


Возможно, ты сейчас потянулся на диване и буркнул: «Подумаешь, это каждый может». На самом деле китайская водяная камера пыток считается самым настоящим смертельным номером. Сам посуди: исполнитель трюка минимум три минуты проводит подвешенным вниз головой, что само по себе испытание. Прибавь к этому погружение в воду, необходимость физической нагрузки и риск потерять сознание от притока крови к голове. Все-таки приятно, что существует люди, готовые рисковать жизнью нам на потеху.

Чтобы прославиться на весь мир, Дэвиду Сету Коткину пришлось не только взять себе фамилию покрасивее, но и на несколько минут лишить американцев их национального достоинства. Второе, между прочим, оказалось куда проще, чем многие думают.


Кажимость


Действительность

Как ты, должно быть, читал в Википедии, статуя Свободы стоит на небольшом островке, вдали от огней большого города. Единственные источники света на острове принадлежат собственно системе освещения статуи. Поэтому, когда перед носом зрителей поднимается белая ткань, все, что требуется, - это элементарно выключить внутреннее и внешнее освещение девушки с факелом.


Белая ткань опускается, и зрители в унисон ахают, увидев, что статуя исчезла. Хотя на деле им следовало бы ахнуть от того, как несовершенно человеческое зрение: зрители не могут рассмотреть медную 93-метровую махину, так как их ослепили освещенные столбы, на которые натягивается ткань. Когда через несколько минут Копперфильд поднимает ткань, вновь заслонив статую от пуб­лики, их глаза еще не успели адаптироваться и рассмотреть дорогие сердцу янки очертания.


Что до прожекторов, пересекающих «пустое» пространство, то и это обман зрения. Прожекторы были установлены не по сторонам от статуи, а перед ней, и, направленные вертикально, они не задевали статую и создавали иллюзию пустоты. Позже, когда исчезновение транслировали по телевидению, доверчивым телезрителям показывали пленку, снятую с вертолета. А вот это уже видеомонтаж: статуя была загодя изъята с постамента.

Фокус «Метаморфозы», придуманный иллюзионистом Джоном Невилом Маскелином в XIX веке, в XX веке приобрел статус легендарного. По мере сил его старались выполнять все фокусники, от Гудини до Марка Уилсона, и каждый привносил в номер что-то новое. Особенно отличились в деле усовершенствования «Метаморфоз» Джонатан и Шарлотта Пендрагон. Они так набили руку и другие части тела на этот фокус, что кульминацию проворачивали за рекордные две секунды. С этими жалкими секундами Пендрагоны и вошли в юбилейное 50-е издание Книги рекордов Гиннесса.


Кажимость


Действительность

Во-первых, конечно, мешок. Не так прост мешок, как кажется. Обрати внимание, что мы никогда не видим его дна, оно все время скрыто от нас сундуком. Поэтому, даже несмотря на то, что Шарлотта честно прячет своего мужа в мешке и завязывает его сверху, Джонатан всегда может выбраться через дырявый низ мешка. Что он и делает, едва Шарлотта захлопывает крышку.


Что до замка, то он тоже запирается по-настоящему. Ну да кому какое дело, что внутри сундук оснащен системой отодвигания верхней крышки. Едва Шарлотта забирается на ящик, она закрывает его и себя черной материей и при этом упирается в боковые стенки сундука. Тут-то и начинается, грубо говоря, магия. Джонатан, уже выбравшийся из мешка, отодвигает крышку. Шарлотта не падает, потому что боковые стенки, на которых она стоит, неподвижны. Джонатан привстает на крышке ящика и берет из рук Шарлотты ткань.


Передав эстафету, девушка запрыгивает в сундук и захлопывает крышку. В этот же момент Джонатан откидывает ткань и предстает перед публикой - запыхавшийся и лоснящийся от гордости. Пока он раскланивается, его жена успевает сорвать с себя верхний купальник, под которым скрывается другой, контрастного цвета (хотя, согласись, больший эффект был бы достигнут, выпрыгни миссис Пендрагон из сундука голой). Осталось лишь залезть в мешок, что Шарлотта успешно и делает.


Тем временем Джонатан демонстративно вынимает саблю и отпирает бесполезный замок. Развязывает мешок, и - вот неожиданность! - в мешке оказывается его жена. В купальнике другого цвета!*


* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Примерно по такой схеме всегда и выполняются «Метаморфозы». Супруги Пендрагон оказались самыми быстрыми исполнителями иллюзии благодаря своей отличной физической форме и способности прыгать из сундука и обратно, не свернув себе случайно шею »

Все в суд!

Как ты понимаешь, иллюзионисты очень не любят, если их фокусы раскрываются. Когда в 1997 году вышла первая американская передача из серии «Тайны великих магов», профсоюзы фокусников по всему миру забили тревогу. Это не помогло: программа, детально препарирующая фокусы, снимается до сих пор. Собственно, ее вклад в подготовку этого материала неоценим. Ведущий программы, фокусник Вэл Валентино, пояснил, что раскрывает фокусы, дабы его коллеги придумывали новые. Но мы подозреваем, что он делает передачи ради славы и денег.

А еще иллюзионисты очень любят ходить в суды и выяснять, кто первым придумал вытаскивать кролика из распиленного ящика, парящего в невесомости. Так, в 1930-х годах широкую огласку получило дело фокусника Горация Голдина против табачной компании R.J. Reynolds Tobacco Company, использовавшей объяснения его патентованного фокуса «Распиливание женщины на части» в рекламе новых сигарет. Рекламная кампания называлась «Весело быть обманутым... Но еще веселее знать» и целиком состояла из разоблачений фокусов. Голдин так и не выиграл дело, но впредь был осторожнее и, во избежание утечки информации, даже не стал патентовать свой следующий громкий фокус, в котором распиливал ассистентку уже не обычной, а циркулярной пилой.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа№7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Фокусы и иллюзии .

Выполнила:

ученица 4 «Е» класса

Гилемханова Азалия

Научный руководитель:

Алехина Е.Ф.

Нефтекамск-2018

Оглавление:

Введение 3

Глава 1. Основная часть

1.1. Определение понятий «фокус» и «иллюзия» 5

1.2. История возникновения фокусов и иллюзий 7

1.3. Фокусники прошлого и настоящего 8

1.4. Виды фокусов 9

1.5. Секрет фокусов 10

Глава 2.

2.1. Опрос. 11

2.2. Правила фокусников 11

2.3. Фокусы-манипуляции своими руками 11

Заключение. 13

Список литературы и источников 14

Приложение

Введение

Актуальность:

С экранов телевизоров, уличных афиш на нас сыплется:

Уникальное событие!

Шоу магии!

Битва магов!

Великие и ужасные!

Невероятно и невозможно!

Неповторимо!.

Со страниц СМИ и экранов ТВ нас буквально атакуют информация о магии, волшебстве и невозможности повторения. В связи с отсутствием достаточного количества объективных знаний по данному вопросу, мы сталкиваемся с проблемой:

Как реагировать на транслируемую информацию?

Что это: ловкость рук, манипуляция, магия?

Мы перед ними бессильны, или же есть научно – объяснимые факты раскрывающие данную «псевдо-волшебную» науку?

Возникает вопрос:

Что такое фокус?

Может ли каждый из на стать фокусником?

Цель: изучить, что такое фокусы, н аучиться показывать простейшие фокусы.

З адачи :

1.Изучить литературу по теме исследования.

2.Выяснить, есть ли различие в понятиях «фокус» и «иллюзия».

3.Изучить историю возникновения фокусов и иллюзий

4. Определить, какие бывают фокусы.

5. Найти информацию о знаменитых фокусниках.

Гипотеза: если захотеть, то каждый человек может научиться выполнять фокусы и иллюзии.

Объект исследования: необъяснимое, тайное, загадочное искусство иллюзий и фокусов.

Предмет исследования: фокусы и иллюзии.

Методы исследования:

1. Изучение литературы, материалов интернет-сайтов.

2. Наблюдение, анкетирование.

3. Анализ и обобщение результатов.

4. Изучение и практика фокусов.

Глава 1.

1.1. Определение понятий «фокус» и «иллюзия»

В словарях В.И.Даля и С.И.Ожегова, Д.В.Дмитриева и Википедии (интернет-энциклопедии) можно получить следующие определения понятия «фокус».

Фокус-покус – фиглярство, шутка, морока, отвод глаз, непонятное явление, основанное на искусстве и притворстве (Толковый словарь живого великорусского языка / В.И.Даль).

Фокус- это:

1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком.

2. Точка, в которой объектив создает отчётливое изображение предмета. Быть в фокусе. Не попасть в фокус.

3. Очаг воспалительного процесса. Фокус в лёгких.

4. Средоточие, центр. Фокус землетрясения. Попасть в фокус всеобщего внимания (перен.; книжн.)

5. Трюк, основанный на хитрости, проворстве и ловкости.

6. (перен. разг.) Уловка, проделка, привлекающие внимание своею необычностью, неожиданностью (Толковый словарь/С.И.Ожегов).

1 . Фокусом называют наглядную демонстрацию чего ибо необычного , невероятного , которая основывается на обмане зрения , внимания при помощи специально разработанных приёмов , движений , которые по общеизвестным представлениям не могут происходить , не могут быть осуществлены .

2 . Фокусом называют действие , которое требует от человека особой ловкости , умения .

3 . Фокусом называют хитроумный приём , уловку , ухищрение .

4 . Если вы просите кого - либо , чтобы всё было без фокусов , то это означает , что вы просите этого человека сделать какое - то дело серьёзно , не проявлять ненужную инициативу и т . п .

5 . Фокусом называют сложность , секрет в изготовлении какого - либо изделия , работе какого - либо устройства или в действии какой - либо конструкции .

6 . Фокусом называют необычный , неожиданный поступок , каприз и т . п . ( Толковый словарь русского языка Дмитриева ./ Д . В . Дмитриев . )

7. http :// www . scorcher . ru / any / magic . htm .

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1.

Приложение 2

Опрос 97 учащихся МОАУ СОШ №7.

Приложение 3

Пособие начинающего фокусника.

Научные фокусы.

Фокус 1.

Узел на верёвке.

Можно ли завязать узел на верёвке, не выпуская из рук концов? Оказывается, да! Положите верёвку длиной 50-55 см на стол. Переплетите руки на груди. Затем нагнитесь к столу и возьмите поочерёдно каждой рукой по одному концу верёвки. После того как руки будут разведены, на середине верёвки появится узел

Как развести огонь под водой?

С детства мы знаем: огонь и вода – непримиримые враги. Но этот эксперимент доказывает обратное. Огонь может гореть даже под водой.

Вам понадобится: огарок свечки, миска, холодная вода, спички!

Ход эксперимента:

Прикрепляем огарок свечки ко дну миски (помощь взрослых). Зажги свечку и накапай расплавленным парафином на дно миски. Задуй свечку и прижми её донышко к пятну парафина. Подожди, пока тот остынет. Теперь наливаем в миску воды, только не полную, чтобы не доходила до верхушки свечи. Зажигай свечу и немного подожди.

Что происходит: огонь понемногу сжигает парафин, но свечка продолжает гореть, даже когда фитиль опустился намного ниже уровня воды. В свечке образовалась воронка, уходящая глубоко под воду.

Объяснение: обычно при горении парафин плавится и испаряется. Но в этом эксперименте свечка стоит в холодной воде. Вода понижает температуру парафина, поэтому его внешний слой не нагревается до температуры плавления. Иначе говоря, вода охлаждает свечку, и наружный слой парафина не плавится и не испаряется. Вокруг свечки образуются тонкие стенки, которые не позволяют воде залить огонь. Пламя выжигает вокруг фитиля воронку. Но в какой-то момент стенки воронки не выдержат давления воды, тогда свеча всё же погаснет.

Фокус 2.

Можно ли пилить дерево бумагой?

Бумага слишком мягкая и легко мнётся. Скорее всего порвётся, чем перепилит дерево. Многие думают именно так, однако это не всегда верно!

Вам понадобится: лист бумаги, циркуль, ножницы!, заточенный карандаш, длинный винт и гайка к нему, дрель!, деревянная палочка.

Ход эксперимента:

При помощи циркуля нарисуй на бумаге круг диаметром около 20 см. вырежи его. Кончиком карандаша расширь отверстие в центре, чтобы в него входил винт. Крепко затяни гайку, чтобы она прижала бумажный диск к шляпке винта. Теперь самая опасная часть. Попроси кого-нибудь из взрослых тебе помочь. Нужно вставить винт с бумажным диском в патрон дрели и включить её. Осторожно поднеси деревянную палочку к крутящемуся диску. Самое главное – случайно не коснуться диска рукой!

Что происходит: бумага легко перепилит деревянную палочку! Можешь попробовать перепилить пластиковый стаканчик. Он тоже не устоит перед бумажным диском.

Объяснение: благодаря быстрому вращению бумага становится жёсткой и не мнётся. Так же, как гибкий канат в натянутом состоянии становится прямым и твёрдым, бумага в эксперименте натягивается. При этом её край становится твёрдым и острым, как пила, и может разрезать древесину или пластиковый стаканчик. А ещё, ты и сам замечал, что о край бумаги легко порезаться. Такое иногда случается, если быстро провести пальцем вдоль края листа. Бумага разрезает даже кожу.

Фокус 3.

Как зажечь лампочку карандашом?

Этот эксперимент докажет, что лампочка может светить и без проводов. Вам понадобится: 1 плоская батарейка на 4,5 вольта, металлические ножницы, липкая лента, лампочка от карманного фонарика, карандаш с тёмным кружком грифеля на тупом конце.

Ход эксперимента:

Приложи цоколь лампочки (острый кончик) к кружку грифеля на тупом конце карандаша. Разумеется, сама по себе лампочка держаться не будет, поэтому лучше всего приклеить её к карандашу полоской липкой ленты. Положи карандаш на стол так, чтобы его отточенный кончик касался одной из лапок батарейки. Однако пока лампочка не горит. Раскрой ножницы и коснись одним кончиком второй лапки батарейки, а другим – резьбы лампочки.

Что происходит: как только соединишь ножницами лампочку и второй полюс батарейки, лампочка загорится!

Объяснение: совершенно ясно, что ножницы замкнули электрическую цепь. Ведь без электричества лампочка бы не зажглась. А роль проводов в этом эксперименте сыграли ножницы и карандаш. Металлические ножницы проводят электричество – это не удивляет, но карандаш? Ведь он же деревянный! А дерево электричество не проводит. Всё дело в грифеле. В современных карандашах он делается из графита. Графит – это минерал, который проводит электрический ток. Вот почему цоколь лампочки необходимо прижать именно к грифелю. Если цоколь соскользнёт и будет касаться дерева, лампочка не загорится.

Фокус 4.

Могут ли вилки висеть в воздухе?

Попробуй положить монетку на край стакана – едва ли тебе это удастся. Да и вилки крайне редко сами собой парят в воздухе. А вот если соединить то и другое, всё получится!

Вам понадобится: монетка средних размеров, 2 столовые вилки, стакан.

Ход эксперимента:

Насади вилки на монетку одна на другую, затем положи монетку на край стакана. При этом ребро монеты должно лишь чуть – чуть выступать за краешек. Действовать нужно очень осторожно. Не так-то просто сбалансировать конструкцию из вилок и монеты, чтобы она лежала не падая.

Что происходит: монетка лежит на стакане, а вилки повисли в воздухе! Они могут немного покачиваться, но не упадут.

Объяснение: трюк с вилками основан на смещении центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Если взглянуть на какой-либо предмет, можно представить, где расположены самые тяжёлые части, а где самые лёгкие. Тогда станет ясно, где же находится центральная точка. В случае с конструкцией из монетки и вилок центр тяжести приходится как раз на край монеты. Вот почему удалось положить монету на край стакана: конструкция уравновесилась и не упала

Фокус 5.

Химический вулкан.

Этот простейший опыт позволяет получить наглядное представление о том, что такое химическая реакция.

Вам понадобится: сода (углекислый натрий) – 2 чайные ложки; уксус столовый (9-процентный) – 2 столовые ложки; полый цилиндр диаметром 2–3 см и длиной порядка 5 см (его можно изготовить самостоятельно, а можно просто воспользоваться любой готовой тарой, например, в ходе редакционных экспериментов использовалась коробочка из-под зубочисток); вода – 50 мл; гуашь или акварель красного цвета; пластилин; чайное блюдце.

Подготовка: установить коробочку на блюдце, сверху налепить пластилин таким образом, чтобы получилась широкая в основании и сходящаяся кверху гора с отверстием наверху. Для формирования горы можно воспользоваться как однотонным пластилином, так и использовать разные цвета, а также разнообразить рельеф нашей горы, вылепив уступы, скальные навесы, расщелины. Чем больше мы потрудимся над горой, тем красивее будет наше предстоящее извержение вулкана.

Ход эксперимента:

Насыпьте в отверстие вулкана две чайные ложки соды (пропорции можно менять экспериментальным путем для достижения более или менее сильного эффекта). Заполните стакан теплой (но не горячей) водой на четверть, добавьте и размешайте немного красной или бордовой гуаши или акварели до образования интенсивного цвета. Влейте в окрашенную воду 2 столовые ложки уксуса и все перемешайте. Осторожно выливайте в жерло вулкана получившийся раствор и наслаждайтесь его извержением.

Объяснение: сода и подкрашенный раствор уксусной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Фокус 6.

Давление воды.

Чем глубже погружается ныряльщик, тем сильнее давит на него вода. Оценить давление воды можно по тому, с какой силой струя вырывается из отверстия.

Вам понадобится: пластиковая бутылка, вязальная спица, вода.

Ход эксперимента:

Наполни бутылку водой и поставь вертикально. Сделай в бутылке три отверстия вязальной спицей (помощь взрослого).

Что происходит: струи воды вырываются из отверстий с разной силой.

Объяснение: нижние слои воды находятся под более сильным давлением, поэтому струя из нижней дырочки бьёт дальше всего.

Фокус 7.

Как научить монетки танцевать?

Вам понадобится: несколько листов бумаги, цветные карандаши, 2 мелкие монетки, клей, нитка, 2 стула.

Ход эксперимента:

Нарисуем на бумаге клоуна, вырежем его, обведём по контуру на другом листе и вырежем второго клоуна. Привяжем концы нитки к ножкам двух стульев и расставим стулья, чтобы нитка натянулась. Поставим одного клоуна на нитку, чтобы он прошёл у неё между рук. Что произошло? Клоун упал. А теперь приклеим к его рукам по монетке и наклеим вторую фигурку на первую, чтобы монетки оказались между слоями бумаги. Раскрасим клоуна с обеих сторон. Попробуем поставить его на канат ещё раз.

Что происходит: клоун превосходно держится на канате и не падает. Сможет балансировать даже на кончике карандаша, ни разу не упав.

Объяснение : клоун не падает из-за особого расположения центра тяжести. Центр тяжести – это воображаемая точка, на которую приходится основная масса тела. Наш центр тяжести находится где-то в области живота. Тоже самое и с бумажным клоуном: его центр тяжести расположен примерно в животе. Если поставить его на нитку без монеток, центр тяжести окажется выше нитки. Стоит клоуну чуть отклониться в сторону, и центр тяжести потянет его вниз. Фигурка опрокинется. Но когда мы приклеим к его рукам две тяжёлые монетки, центр тяжести окажется у клоуна между рук – под ниткой. Теперь клоун крепко стоит на канате и не упадёт. К этой уловке прибегают и мотоциклисты в цирке, которые ездят по канату: снизу к мотоциклу подвешен тяжёлый груз, смещающий центр тяжести.

Инструкция о мерах предосторожности.

Прежде чем начать любой эксперимент, посоветуйся с кем-нибудь из взрослых, покажи описание опыта и объясни, где и как ты собираешься его проводить. Если в описании сказано, что тебе понадобится помощь взрослых, то твой помощник должен оставаться до самого конца опыта. Никогда не пытайся самостоятельно пользоваться острыми инструментами или нагревать какие-либо вещества. Посмотри, что тебе потребуется для опыта, и подготовь всё необходимое заранее. Экспериментируя, не забудь про блокнот и карандаш. Очень полезно перед началом опыта записать, какие результаты ты ожидаешь получить. По окончании опыта запиши полученные результаты и сравни с теми, которых ты ожидал. Подтвердились ли твои ожидания? Если нет – подумай почему. Соблюдай осторожность во время опытов с бытовыми химикатами, такими, как мыло или жидкость для мытья посуды, а также с продуктами. Не забудь спросить разрешения взять эти вещества для опытов. Закончив эксперимент, выброси всё использованное. Продукты, над которыми проводились опыты, есть нельзя! Обязательно вымой руки до и после экспериментов с химикатами или продуктами. По окончании опыта убери всё на место. Особенно важно аккуратно убрать такие предметы, как стаканы, бутылки, ножницы, вязальные спицы, резинки и пластиковые пакеты. Эти вещи могут причинить вред маленьким детям и домашним животным. Даже самый небольшой тазик с водой может быть опасен для малыша.

Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие»

Исследовательская работа

Фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

Багаутдинова Линара Рустамовна

МБОУ «Лицей №14»

Научный руководитель

Антипова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Нижнекамск, 2016 год

Введение. Актуальность темы.………..………………………………………стр 3-4

Основная часть

История возникновения фокусов.…. ………….………………….… ……… стр 5-6 Классификация фокусов……………………………………………………… стр7 Принципы работы фокусника…………………………………………………стр 8 Практическая часть

Секреты фокусов………………………………………………………………..стр 9-10

Мой первый опыт фокусника……………………………………………. …….стр 11

Выводы…………………………………………………………………………...стр 12

Заключение ………………………………………………………………………стр 13

Список литературы …….………………………………….……………………стр14 Приложение. ……………………………………………………… …………….стр15

1.Введение

1.1. Актуальность темы:

В город приехал цирк и мы всем классом пошли на цирковое представление.

Нам понравились все выступления, но особенно фокусы. Было интересно наблюдать, как в руках фокусника предметы то пропадают, то появляются вновь. Разрезанная верёвка становится целой. Мы задумались, как такое может быть? У нас с ребятами возник спор. Одни считали, что фокусы - это магия и волшебство. Другие, что фокусы – это объяснимое явление. Меня это заинтересовало, и я решила выяснить: что такое фокусы? Могу ли я сама показывать фокусы? Какое применение в повседневной жизни можно найти фокусам? Фокусы – это не только интересное увлечение, но как мне кажется ещё и полезное развивающее занятие, которое учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Целью моей работы является ответ на вопрос: являются ли фокусы развивающим занятием.

1.2. Цель работы

Доказать, что фокусы – это не волшебство, а объяснимое явление, развивающее занятие

1.3. Задачи работы

    Найти объяснение понятию фокус.

    Изучить историю возникновения фокусов.

    Выяснить принципы работы фокусников.

    Научиться самой, демонстрировать некоторые фокусы.

1.4. Объект и предмет исследования: искусство иллюзий (фокусов)

Предмет исследования: история возникновения фокусов, способы показа несложных фокусов

1.5. Практическая ценность работы

Освоить основные правила фокусника. Привлечь внимание окружающих к искусству фокусов. Доказать, что фокусы – это полезное и развивающее занятие.

1.6. Структура работы

1. Актуальность темы

2. История возникновения фокусов

3. Классификация фокусов

4. Принципы работы фокусника

5. Секреты фокусов

6. Мой первый опыт фокусника

7. Мои выводы

8. Заключение

9. Список литературы

Основная часть

История возникновения фокусов.

Интересуясь историей возникновения и развития фокусов, я узнала, что в разные эпохи существовало большое количество людей, показывающих фокусы. Они по-разному называли себя и показывали различные виды фокусов.

В настоящее время существует огромное количество фокусов, которые могут быть по - разному классифицированы. Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры.

В древности этим искусством владели жрецы-маги, колдуны и знахари, поражавшие людей иллюзиями и трюками. Жрецы Вавилона и Египта создавали огромное количество уникальных трюков с помощью прекрасных знаний математики, физики, астрономии и химии на которые они умело опирались. В перечень чудес исполняемых жрецами можно включить, например такие: раскаты грома, сверкание молний, сами собой раскрывающиеся двери храмов, появляющиеся вдруг из-под земли статуи богов, сами звучащие музыкальные инструменты, голос раздававшийся из ниоткуда предвещающий будущее и т. д. Фокусники оберегали тайны своего ремесла, а фокусы выдавали за «чудеса божьи». Это обеспечивало им славу, стабильную и большую прибыль. Прошло время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы непосредственно на площадях и улицах. Вера в "божественные чудеса" жрецов пошатнулась, за что церковь сурово начала преследовать фокусников: их обвиняли в колдовстве, поддавали гонениям. Церковь немало фокусников сожгла на своих очагах "Инквизиции" Самой древней информации о выступлении фокусника,

которая дошла до нас около пяти тысяч лет, она написана на папирусе в Египте. Может, именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай. Европейская история хранит много имен талантливых фокусников (начиная со средних веков и до наших дней). Преследуемые церковью и правительством, средневековые "маги" объединялись в тайные общества. Однако в середине XVIII века уже появляются ловкие фокусники, которые устраивают большие вечера-представления для вельможной публики. Они выступают под высокими титулами профессоров и членов разных академий, одетые в шикарные восточные костюмы, работают из составною и громоздкой аппаратурой; под огромными столами, застеленными ценными скатертями (к самому полу), прячутся их помощники, которые через люки в полу сцены выходят за кулисы. Выступлениям своим артисты предоставляли тайны мистического характера: лишь им - "магам-волшебникам" – были известны "волшебные" тайны.

В середине 20 века у иллюзионизма появился серьёзный противник - телевидение. Хочется верить в то, чего они ещё не знают. Необычайно много сделал для иллюзионного жанра России Эмиль Теодорович Кио (1894–1965), его дело продолжают сыновья Эмиль и Игорь. Чудеса вершил и прославленный артист эстрады Арутюн Амаякович Акопян, его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом.

Из истории возникновения фокусов, я поняла, что искусство иллюзий фокусов одно из самых древних искусств. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы – это одно из любимых народных зрелищ.

Классификация фокусов

Изучив историю возникновенияфокусов, у меня возник вопрос, а смогу ли я стать фокусником. Чтобы понять, что лежит в основе фокусов, и какую область мышления они развивают, мы с мамой разделили все фокусы на 10 групп. Название групп говорят о том, что они развивают логическое, психологическое, математическое мышление.

Фокусы делятся:

Математические фокусы - основанные на использовании математических закономерностей

Графические фокусы - фокусы, которые рисуются на бумаге или холсте, основанные на искажении графического изображения.

Оптические фокусы - основаны на свойствах отражения световых лучей, расположении линз, зеркал, стекол и т.д.

Логические фокусы, основанные на неверных умозаключениях, внешне кажущихся правильными. Их часто называют парадоксами.

Мнемотехнические, основанные на скрытом от зрителя том или ином коде и, чаще всего, сводящиеся к демонстрации угаданного задуманного зрителем предмета, фразы, фамилии человека, года рождения и т.д.

Психологические - основанные на дефектах восприятия, на недостаточной внимательности или неполной концентрации зрителя.

Обоняния , основанные на искаженном восприятии запахов.

Фокусы осязания , основанные на использовании искажений, связанных с тактильными ощущениями.

Звуковые фокусы, основанные на искажении звуковых эффектов.

Пластические фокусы , основанные на пластических приемах, создающих иллюзию выполнения какого-либо действия.

Я поняла основной принцип фокусов, разделила на группы и раскрою секрет некоторых из них в практической части.

Принципы работы фокусника

Главный принцип фокусника таков - говори обратное тому, что делаешь. Это правило придумано еще древними магами и фокусниками. Человек не в силах уследить за двумя действиями одновременно. Из этого я сделала вывод, что фокусник должен уметь делать сразу несколько раздельных движений. Все движения фокусника должны быть видны зрителям, просто они направляют внимание публики в другую сторону.

Как говаривал знаменитый сыщик Шерлок Холмс: «Мы видим, но не наблюдаем». Заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, оставляя скрытым тайный механизм трюка - заветная цель любого фокусника.

Теперь я знаю, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику?

Вот пять заповедей фокусника:

1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать. Во-первых, это лишает зрителей сюрприза. Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание. В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.

2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.

3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных. Пожалуй, самое главное правило, поскольку зритель сразу потеряет интерес к вам как к фокуснику.

4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до автоматизма.

5.Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.

Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю. Правила помогли мне, сделать свой первый шаг, первый опыт фокусника.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Секреты фокусов

Людей всегда интересует – почему это так происходит и отчего зависит, можно ли объяснить проведённый эксперимент с научной точки зрения.

Математический фокус. Задумайте любое число, удвойте его, прибавьте 12,то что получится разделите на 2 и вычтете задуманное число, у вас получится 6.

Логический фокус.

Я спрашиваю:

Все ботинки имеют подошву?

Да, - ответите Вы.

Но я согласна с тем, что ботинки без подошвы – тоже ботинки?

Здесь зритель снова согласится со мной.

И я скажу:

Значит, из этих двух вопросов следует, что ботинки без подошвы имеют подошву

Мнемотехнический фокус . Я говорю зрителю, что выйду из зала и угадаю число от 0 до 9. Моя помощница подходит к зрителю, и он говорит ей задуманное число. Затем я прихожу и называю это число, задуманное зрителем.

Секрет прост - Моя помощница передает мне число с помощью специального кода.

Например, 0 - ноги расставлены широко, ступни параллельны друг другу;

1 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут вправо;

2 - ноги на ширине плеч, правый носок развернут влево

Фокусы обоняния . Я подхожу к зрителю и прошу назвать какие-либо известные ему духи. Затем я достаю платочек и даю понюхать его зрителю: «Этот платок пахнет Вашими духами?». Получив утвердительный ответ, подходите к другому зрителю, к третьему и т.д. Во всех случаях платочек имеет запах названных разных духов.

Секрет: Перед демонстрацией смочу платочек каплями различных духов. Платок нужно подносить быстро, тогда зритель не успеет почувствовать запахи других духов.

Фокусы осязания . Вы показываете зрителю поролоновый шарик и передаете его с просьбой сжать в кулаке. Вы спрашиваете:

Вы сжали один шарик?

Да, - отвечает зритель.

Вы говорите зрителю, что сейчас размножите шарик в его руке, делаете таинственные пассы над его рукой и просите его разжать кулак. Зритель разжимает кулак, и оттуда выпрыгивают пять шариков.

Секрет прост. Вы передаете зрителю сразу пять шариков: один показываете ему, а четыре шарика зажаты у Вас в руке. При получении шариков зритель сразу сжимает кулак, а так как шарики поролоновые, он не ощущает их количества.

Звуковые фокусы : Умение говорить, не шевеля губами. Гортань сужается, и голос звучит отдаленно от исполнителя и совершенно не похож на него.

Чтобы научиться чревовещать, нужно научиться произносить слова, не шевеля губами и не роняя спичку, крепко зажатую между зубами.

Пластические фокусы. Я показываю шарик от пинг-понга в правой руке, затем передаю его в левую руку и сжимаю в кулаке. Делаю пасс правой рукой над кулаком. Раскрываю пальцы левой руки, шарика там нет. Затем правой рукой достаю шарик из кармана или любого другого места.

И вот секрет: Когда я передаю шарик из правой руки в левую, шарик остается в правой руке с помощью умения удерживать предмет незаметно в ладони.

Показ фокусов – это не просто развлечение. Это труд, терпение и упорство. Это ловкость, пластичность движения и хорошо отработанная техника исполнения. Самое главное для иллюзиониста – это его руки. Такая лёгкость в демонстрации фокусов достигается длительными ежедневными тренировками. Им приходится работать по 10-12 часов! Вот так непросто рождаются чудеса.

Мой первый опыт фокусника

Изучив историю возникновения фокусов, их классификацию, основной принцип работы фокусников, я поняла, что никакого волшебства нет, и всему есть разумное объяснение. Я приготовила собственный фокус.

Надуваю воздушный шарик и говорю, что шарик так радуется чистоте, что находиться почти на небе, чувствуя себя чистым. Надуваю шарик в рукавичках, а затем тщательно чищу щеткой. После этого говорю, что до неба далеко, но мой шарик просится хотя бы до потолка.

Беру стул, встаю на него и как можно ближе подношу шарик к потолку или к стене. Шарик прилипнет к потолку и будет оставаться там долго – до окончания моего выступления наверняка! Можно проверить с помощью неоновой лампочки, сияет ли чистый шарик – вы знаете, как это сделать.

Объясняю опыт:

Натертый шарик получил отрицательный электрический заряд. При приближении к потолку (или стене) поле электрических зарядов шарика притянуло к себе заряды противоположного знака (положительного) стены и оттолкнуло заряды одноименного знака (отрицательного). Благодаря электрическому притяжению шарик «прилипает» к стене.

Моими первыми зрителями стали родители и одноклассники. У меня всё получилось!

Выводы:

Проведенное исследование открыло для меня много нового:

    Я узнала, что фокусы - это одно из самых древних видов искусств.

    Я выяснила, что фокусы считались волшебством только несколько тысяч лет назад.

    Я поняла, что главный секрет фокусов заключается не в магии, а в умении отвлечь внимание зрителей или основывается на научных знаниях.

    Я научилась показывать несложные интересные опыты.

    Я убедилась, фокусы – это «гимнастика ума», она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, я сумела доказать, что фокусы – развивающее занятие, раскрыла тайны фокусов.

Заключение

Изучив историю возникновения фокусов, их классификацию, основные принципы работы, я поняла, что никакого волшебства нет, и всему есть разумное объяснение. Сейчас в мире живет много фокусников. Иллюзионные шоу будят воображение зрителя, заставляют его мечтать и верить в чудеса. Каждая встреча с магией фокусов приносит человеку восторг и удивление. А чтобы стать фокусником, надо лишь знать чуть больше, чем другие. Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований, и можно легко удивлять окружающих. Пятиминутная интеллектуальная зарядка на уроке в виде математического фокуса может сделать математику любимым предметом! Математические фокусы способствуют концентрации внимания и активизации учащихся на уроках. Изучая фокусы, можно научиться логически мыслить и глядеть в корень. Фокусы – это «гимнастика ума», она тренирует память, обостряет сообразительность, учит анализировать и сопоставлять.

С помощью фокусов можно устраивать маленькие представления дома,

в школе и в кругу друзей. Разбирая разные фокусы, могу смело сделать вывод, что они развивают артистические способности, стимулируют потребность в творческом самовыражении. Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрет фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Фокусы – это не только интересное времяпровождение, такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно учит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Данная работа помогла мне привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.

В дальнейшем я хотела бы больше узнать о жизни выдающихся фокусников, какой был их первый опыт, освоить сложные фокусы, продолжить работу над изобретением своих фокусов. Меня ждёт ещё много открытий!

Источник информации:

Канал «КАРУСЕЛЬ» программа «Школа волшебства» с Ильей Ларионовым.

http//elemehrick.ru/istoria-fokysov-illeziy/

http//www.magic-shop.ruaction=news view&id=126

www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников.

Серия основана в 2001 году.

Канал «КАРУСЕЛЬ» передача «Копилка фокусов» с фокусником Борисом Арбузовым.

«В помощь самодеятельности пионеров и школьников» (1952 - 1959)

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОКУСОВ

Искусство иллюзий (фокусов) зародилось в Древнем Египте примерно пять тысяч лет назад. Фокусники того времени заставляли исчезать и появляться драгоценности, обезглавливали гусей. Во время фокусов из-под земли вылезали огромные статуи богов. Эти статуи могли протянуть руки к народу, статуи могли даже заплакать. Подобные выступления считались либо божественной силой, либо силой тьмы.

В средневековой Европе фокусы считались колдовством и за это фокусники расплачивались своей жизнью.

В 18 веке в Германии и Голландии большой популярностью пользовались представления одного самозванного “волшебника”, называвшего себя Охес Бохес и использовавшего псевдоним “Фокус Покус”. Во время « базарного колдовства» он использовал путанное словосочетания “фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер» для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.

Данное "заклятье" было тут же подхвачено другими фокусниками и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов.

В 18 веке, в Англии иллюзионисты и маги обретают некоторое признание и положение в обществе. Благодаря этому к концу 18 началу 19 веков появляются сотни профессиональных фокусников. И широкую популярность приобретают, так называемые, «научные» фокусы, то есть фокусы, которые можно объяснить с научной точки зрения.

Особенности математических фокусов.

Математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки.

Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось развитие личности. Наши предки знали шахматы и шашки, ребусы и загадки.

Все мы знаем великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он был большим любителем и математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.

Математические фокусы интересны именно тем, что каждый фокус основан на свойствах чисел, действий, математических законах. Математических фокусов достаточно много, их можно найти в отдельных книгах для внеклассной работы по математике, можно придумать самостоятельно.

Основной темой арифметических фокусов являются угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь секрет фокусов в том, что "отгадчик" знает и умеет использовать особые свойства чисел, а задумывающий этих свойств не знает.

Математический интерес каждого фокуса и заключается в разоблачении его теоретических основ, которые в большинстве случаев довольно просты, но иногда бывают хитро замаскированы.

Подобно многим другим предметам, находящимся на стыке двух дисциплин, математические фокусы не пользуются особым вниманием ни у математиков, ни у фокусников. Первые склонны рассматривать их как пустую забаву, вторые пренебрегают ими как слишком скучным делом. Математические фокусы, скажем прямо, не принадлежат к той категории фокусов, которая может держать зачарованной аудиторию из неискушенных в математике зрителей; такие фокусы обычно отнимают много времени, и они не слишком эффектны; с другой стороны, вряд ли найдется человек, собирающийся черпать глубокие математические истины из их созерцания.

И все-таки математические фокусы, подобно шахматам, имеют свою особую прелесть. В шахматах объединено изящество математических построений с удовольствием, которое может доставить игра. В математических же фокусах изящество математических построений соединяется с занимательностью. Неудивительно поэтому, что наибольшее наслаждение они приносят тому, кто одновременно знаком с обеими этими областями. фокус математический иллюзия

Математические фокусы - самое любимое развлечение 17-18вв. Способность отгадывать задуманное число, результат арифметических действий считалось в те времена чуть ли не колдовством. Многие не знали, что эти отгадывания основаны на очень простых свойствах некоторых чисел и математических действий. Однако и теперь математические фокусы являются великолепным развлечением, они вызывают искреннее изумление и общий интерес, а самое главное - способствуют формированию логического мышления школьников, прививают им любовь к математике, показывают чудесные возможности этой науки.

В настоящее время имеется огромное количество самых разнообразных математических фокусов, в основе которых лежат различные математические теории, а также свойства задействованных предметов (игральных кубиков, карт, домино, календарей и др.).

История возникновения. Слово illusio переводится с латинского как заблуждение или обман. А вот откуда взялось слово фокус никто не знает. Есть несколько версий. Наиболее популярная из них – все началось с латинской фразы хок эст корпус меум. Эта фраза переводится как сие есть тело моё. Она произносилась священниками при вечерней трапезе и символизировала религиозный обряд превращение хлеба в тело бога. Позднее словосечетание превратилось в хокус-покус и стало употребляться для обозначения всех видов превращений.


Таинственная девятка. Монеты размещены на столе в форме девятки. Кто-нибудь из присутствующих задумывает число, большее числа монет в «ножке» девятки, и начинает отсчитывать монеты снизу вверх по ножке и, далее, по колечку против часовой стрелки, пока не дойдет до задуманного числа. Затем он снова считает от единицы до задуманного числа, начав с монеты, на которой остановился, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка.


Угадывание суммы. Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме.


Секрет фокуса. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.




Секрет фокуса. 2*8 = = 21(нечётное, значит в правой 1*5 = 5 руке 2 руб., а в левой - 1 руб.) 1*8=8 8+10=18(чётное, значит в правой 2*5=10 руке 1 руб., а в левой – 2 руб.)




Секрет фокуса. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, по часовой стрелке; карты показывающего будут при этом последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по пять карт в каждой; Любая из кучек может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты в кучке будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола.


Психологические моменты. Ещё одна категория фокусов с числами основана на том, что называют психологическими моментами. Эти фокусы не всегда получаются, но по каким-то неведомым причинам психологического характера шансы на успех при их демонстрации оказываются значительно большими, чем этого можно было ожидать.


Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: 1. Назовите любое число от 1 до Назовите любое число от 1 до Назовите двузначное число между 1 и 50, чтобы обе его цифры были нечётными и различными. Число 11 называть нельзя. 4. Назовите двузначное число от 50 до 100, чтобы его цифры были чётными и различными.