Горе от ума с юрий соломин. Горе от ума. Режиссер Сергей Женовач. Малый театр

Горе от ума заказать билеты.

Спектакль «Горе от ума» в Малом Театре был поставлен чутким на ухо режиссером Сергеем Женовачем. Именно он смог после тщательного изучения стихов Грибоедова создать новый речевой эталон. Здесь вы не встретите привычных для Малого театра интонаций, стихи не скользят, а будто движутся рывками. Создается впечатление, что Женовач объявил войну грибоедовским крылатым выражения.

28-летнего Чацкого зрители увидят в нелепом шарфе, он будет глотать гласные буквы, смешить публику и напоминать, чем-то отдалено князя Мышкина из поставленного Женовачом «Идиота». Он скромен, угловат, но, тем не менее, красноречив. Декорациями для этого спектакля служат синие, желтые и белые квадраты, которые обозначают собой входы в комнаты богатого дома.

И если у Грибоедова главного героя - резонера - зануду, полюбить довольно сложно, то Малый театр предлагает нам совершенно иного героя, не проникнуться к которому симпатией будет просто невозможно. Чацкий в спектакле - это забавный, простодушный и обаятельный персонаж. Другие герои проявят себя не менее ярко и эпатажно, словом, большая заслуга в яркости постановки принадлежит актерской игре. Поэтому купить билеты в Малый театр на спектакль «Горе от ума» просто необходимо тем, кто хочет посмотреть русскую классику в новом русле.

Где заказать билеты на спектакль «Горе от ума» ?

Купить билеты в Малый театр вы можете в компании «Vipticket». Мы предоставляем услугу «онлайн заказ билетов на спектакль «Горе от ума» ». С нами вы сможете ощутить все преимущества сотрудничества. Наша компания предоставляет возможность:

онлайн бронирования; бронирования по телефону; квалифицированной консультации; доступных цен; выбора лучших мест в зале.

Билеты на спектакль Горе от ума.

Спектакль «Горе от ума» в постановке Малого театра – это прекрасная работа Сергея Женовача, представившего на суд зрителей оригинальное прочтение хрестоматийного произведения Грибоедова. В театральных кругах этот режиссёр славится своими великолепными работами над спектаклями по классическим произведениям. Он руководит своей театральной труппой и преподаёт в РАТИ, а его учителем в своё время был выдающийся Пётр Фоменко.

Грибоедов в Малом

На сцене Малого театра спектакль «Горе от ума» ставили уже семь раз. В этой театральной постановке классика удивительным образом соприкасается с новаторским подходом. Работа Женовача не просто дала гениальному произведению вторую жизнь, она словно привнесла с собой свежий ветер, символизирующий перемены к лучшему.

Действие переносит зрителей в начало девятнадцатого столетия, поэтому все герои одеты в изящные костюмы, соответствующие времени. В отличие от большинства постановок «Горе от ума», которые можно увидеть в театрах Москвы, в этом спектакле нет излишней помпезности и обилия декораций. На сцене всё устроено в духе минимализма. Здесь только немного мебели и разноцветные квадраты, которые служат дверями. Этот калейдоскоп – прекрасная находка известного художника Александра Бархина.

Постановка отличается своей динамичностью. Основной акцент в спектакле ставится не на злободневные темы того времени: бюрократия, погоня за чинами и преклонение перед всем иностранным, а на проблему любви и человеческих взаимоотношений.

Все герои пьесы изображены с теплотой и нежностью, поэтому зрители испытывают к ним симпатию и понимание. Даже Чацкий в этом спектакле предстаёт довольно милым и обаятельным молодым человеком. Хотя сам Грибоедов этого героя изображал без особой сентиментальности и привлекательности. Женовач же полагает, что Чацкий не просто изобличитель «фамусовского общества», а живой человек со своими чувствами и переживаниями. После трёхлетнего отсутствия он возвращается в Москву и устремляется в дом Павла Афанасьевича Фамусова, представителя московского аристократического общества, чтобы вновь встретиться со своей возлюбленной Софьей. Но оказывается, что за время его путешествия здесь произошли большие перемены, сердце девушки теперь занято другим.

Актёры

Когда-то роль Чацкого гениально играл Виталий Соломин. Сегодня в этом образе зрители могут увидеть Глеба Подгородинского. Фамусова непревзойдённо играет талантливый Юрий Соломин. Его герой предстаёт эдаким престарелым ловеласом, но, помимо этого, он всё-таки заботливый отец и бережливый хозяин. За всю актёрскую карьеру у Юрия Соломина было множество прекрасных ролей, но именно работа над образом Фамусова, по праву, считается одной из самых удачных.

В постановке задействованы и другие блестящие актеры:

  • Полина Долинская;
  • Юрий Каюров;
  • Александр Вершинин и др.

На подмостки выходят как настоящие мэтры театрального искусства, так и подающие надежды артисты, чьи имена лишь недавно появились на афишах.

Великолепная актёрская игра и удивительная театральная атмосфера никого не оставят равнодушным, подарят положительные эмоции и отличное настроение. Чтобы купить билеты на «Горе от ума» в Малом театре, вы можете оформить заказ на сайте www..

Состав:

Режиссер-постановщик – лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств России С.В.Женовач

Художник – заслуженный художник России, лауреат Государственных премий России А.Д.Боровский

Художник по костюмам – О.П.Ярмольник

Музыкальное оформление – народный артист России Г.Я.Гоберник

Режиссёр – заслуженная артистка России З.Е.Андреева

Суфлёр – заслуженный работник культуры России Л.И.Меркулова

В спектакле использована музыка А.С.Грибоедова, М.И.Глинки, А.С.Даргомыжского, С.В.Рахманинова

«Горе от ума» - спектакль, который создавался «на злобу дня» и, спустя почти два века, не утратил актуальности и новизны.

Сбылось предсказание Александра Пушкина, который оценил комедию в стихах А. С. Грибоедова, о том, что «половина стихов должна войти в пословицу». Сейчас «Горе от ума» - самое цитируемое произведение. «Дома новы, но предрассудки стары», «чины людьми даются, а люди могут обмануться», «злые языки страшнее пистолета», «нынче любят бессловесных», «уеду в глушь, в Саратов» - эти и многие другие выражения так прочно вошли в обиход, что сложно представить без них свою речь.

Малый театр ставит классику в обрамлении современных мотивов, дополняя уже знакомый сюжет неповторимым блеском, что позволяет причислить «Горе от ума» к одному из самых ценных «брильянтов» репертуара.

Критики называют постановку не обличением «фамусовского общества», а, скорее рассказом про «отцов и детей». Сюжет режиссер Сергей Женовач сохранил без изменений, а вот главные герои приобрели более «человеческие» лица, которые публика может не только узнать, но и понять.

История Чацкого знакома еще со школы. Дворянин вернулся из Санкт-Петербурга в московское общество к той, которую считал своей невестой. Но Софья, дочь Фамусова, уже выбрала себе другого супруга – Молчалина. Герой не может понять, как она пошла на такое предательство, предпочтя его незаметному подхалиму?

Постепенно он осознает причины ее поведения и разочаровывается в бывшей возлюбленной, начиная при этом обличать пороки «столичного общества».

Так было у Грибоедова. На сцене Малого театра рассказ не теряет своей «социальности», но и приобретает иной оттенок. Здесь право «первой скрипки» отдано семейным узам, личным стремлениям, помыслам.

Зрители, оценивая виртуозную игру, понимают, что Фамусов (Юрий Соломин), пусть и богатый чиновник, но он еще и отец, который хочет хорошей партии для своей дочери. Что же касается Софьи (Ольга Молочная, Полина Долинская), то это – обычная девушка, которая затаила обиду на оставившего ее кавалера, а потом, как это свойственно молодым и пылким, влюбилась в другого… Да и Молчалин (Александр Вершинин) выглядит здесь не столько как подхалим, а человек, стремящийся устроиться в этой жизни...

Ярок и неоднозначен главный герой. Чацкого играет Глеб Подгородинский, превращая своего персонажа в юношу, у которого все надежды и мечты разбились о каменные выступы реальности. Он, возможно, впервые в жизни осознает, что девочка, с которой дружил в детстве, выросла и изменилась. И потому горечь разочарования и боль утраты и обид движут его монологами сильнее, чем желание просто вскрыть «мозоли общества».

«Горе от ума» на сцене Малого театра обретает законченные черты, которые присущи каждому человеку, каждой семьи, каждому дому. Труппа, опираясь на бессмертное произведение Грибоедова, показала, как далеко могут завести личностные заблуждения, самообман и иллюзии…

Открыть для себя новые грани такого знакомого произведения может и вы, если прямо сейчас закажете билеты на нашем сайте. И лучше не откладывать оформление, поскольку на показах «Горя от ума» всегда собирается полный зал. Помните, чем раньше вы приобретете билеты, тем больше шансов занять лучшие места.

Первое, что я увидела, когда раскрылся занавес, – то, что сцена загромождена некими авангардными декорациями – разноцветными перегородками, белыми, желтыми и синими, в которых автоматически открывались проходы и на которые всё отбрасывало чёткие тени, как на голые стены (есть идея – есть Икеа, блин. И это богатый Малый театр? Сразу возникает ощущение эдакого убожества). Среди них затесалась какая-то приземистая античная колонна, должная обозначать, видимо, как и колокольня из Современника, печь – она же домашний очаг, она же «дым Отечества». Актёры по этой сцене перемещались довольно-таки хаотично: они редко стояли или сидели на одном месте подолгу, а всё больше бегали туда-сюда, предпочитая разглагольствовать на ходу, а то и вовсе договаривали свои реплики, уже скрывшись из виду. Теперь о них, об образах персонажей, так сказать. Фамусов (Соломин) хрестоматиен до мозга костей: седина в голову, бес в ребро, плюс к этому непременная сварливость в сочетании с добродушием, а в общем и целом – совсем неяркая личность, прямо второстепенный герой, а ещё худрук играет. Скалозуб (Низовой) так же соответствует классическому прочтению: быдловатый солдафон, и только. Софья (Молочная) и Лиза (Иванова) так более всех невыразительны, они неубедительно читают свои тексты, смеются чересчур притворно и чересчур наигранно-пафосно жестикулируют, да и вообще похожи друг на друга как две капли воды – две подружки из ларца, одинаковы с лица, можно было бы перепутать, кабы не различная внешность и тем паче дурацкая короткая коса у Софьи на голове. Первая – не вызывающая никакой приязни кисейная барышня, обчитавшаяся пресловутых французских романов и обожающая, под впечатлением от оных, своего Молчалина (Вершинин), жеманного ломаку себе под стать, явно утомлённого её беспрестанными знаками внимания. Вторая не уступает своей госпоже в напускном аристократизме, она горда и неприступна при том, что и Фамусов, и Молчалин, и Чацкий (Подгородинский) пытаются её лапать. Чацкий, кстати, отдельная, как водится, статья. Современная причёска, южный акцент чуть в нос – здесь он ни дать ни взять бедный родственник-гастарбайтер, московских обычаев не знающий совершенно, к нему так с первого взгляда и не привыкнешь, как и к истеричному Чацкому из Современника. В этом спектакле Чацкий – шут гороховый, смешнее всех прочих, не вышедший, видимо, из детской непосредственности в худшем смысле этого слова. Он практически ни одну фразу не говорит без подспудного саркастического смешка и остаётся весьма доволен собой в целом и своим чувством юмора в частности, а окружающие, хоть и зачастую охотно заражаются его смехом, всё же устают от того, что словесные его излияния, невпопад начинаясь, и заканчиваются нескоро. В виде шутки он высказывает и свои «передовые идеи», никого и ничего при этом не боясь, но не потому, что смел, а потому, что дуракам закон не писан. Только наедине с собой да иногда – наедине с Софьей он бывает серьёзен, о чём-то размышляет и тем самым доказывает, что создан не только лишь для того, чтобы с ним «смех делить», но доказывает только зрителям, а не остальным героям спектакля, так и не начавшим воспринимать его всерьёз и испытывающим к нему либо любопытство, либо раздражение в зависимости от того, насколько далеко заходят его неуклюжесть и невежество.
Во втором отделении дело медленно, как бы со скрипом докатилось и до бала, и что же? Снова пресные, незапоминающиеся, преходящие лица, пустые разговоры… ну, слегка запомнилась Наталья Дмитриевна (Аманова) стальными нотками в капризном голосе, ну, малость удивил пожилой, блестящий лысинкой Загорецкий (Дубровский), да и всё. Чацкий так вообще поначалу словно бы и забыл о Софье, разгуливая под ручку с Натальей Дмитриевной, а когда наконец вспомнил, у него это получилось как-то больно жалко и нелепо. Вялым тоном человека, который не страдания душевные испытывает, а нуждается в здоровом крепком сне, он просит – не требует, нет! – карету. За весь спектакль я так и не дождалась от него ни одного громкого слова, ни одного резкого движения, что есть тряпичная кукла. Да и вообще все актёры, если уж быть до конца субъективной, играли как-то бесцветно, без души – да, они добросовестно выполняли свою работу, но некого было выделить, отметить, похвалить хотя бы за любовь к этой самой работе: монологи их были напрочь убиты некой безразлично-равнодушной сухостью, были похожи на выученный учеником стих, рассказываемый теперь перед учителем, проще говоря – на неприятную обязанность. Обобщая, сообщаю, что спектаклю сильно проиграл от того, что текст прозвучал целиком, вместе с репликами из ранних редакций пьесы, из него не было выброшено ни строчки, и в итоге он полностью забил собой все три часа спектакля. Из-за болтовни не осталось времени на действия – гости даже не потанцевали ни разу, а какой же бал без танцев? Вобщем, сюжет растягивался, провисал, наскучивал время от времени, ни одной изюминки в этом сухаре не было мною обнаружено. Я даже так и не поняла, что посмотрела: комедию или трагедию? Если первое, то зал смеялся только над шутками явными, предусмотренными текстом, а не интонацией или актёрской игрой, а я не смеялась, ибо хорошо уже знала этот текст; если второе, то мне никого не было жаль в конце, ибо было непохоже, чтобы Чацкий любил Софью, а когда Лиза утверждает, что любит Петрушу (Сергеев), выведенного в спектакле дряхлым стариком, еле передвигающим ноги, поверить ей чисто физически невозможно. Если даже в Современнике с его травокурной трактовкой спектакль сразу же приковал к себе внимание публики и так больше и не отпускал, то здесь я почти сразу поняла, что мои ожидания не будут оправданы. Почему я уже несколько раз упомянула Современник, а Покровку ещё ни разу? Да потому, что не хочу сравнивать Божий дар с яичницей. Вобщем, мне искренне жаль тех, кто потратил на билет не 600 рублей, как я на своём занюханном местечке, а тыщи полторы, а то и больше, чтобы сесть к сцене поближе. Мой вам совет: не гоняйтесь за распиаренным, если у вас нет такой же, как у меня, необходимости. То, что настоящее искусство всегда в андеграунде, относится и к театру в том числе.

(Основная сцена)

Комедия в 4-х действиях, в стихах (3ч) 12+

А.С. Грибоедов
Режиссер-постановщик: Сергей Женовач
Фамусов: Юрий Соломин
Чацкий: Глеб Подгородинский
Софья: Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза: Инна Иванова, Ольга Жевакина
Хлестова: Людмила Полякова
князь Тугоуховский: Юрий Каюров, Юрий Ильин
княгиня Тугоуховская: Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Наталья Дмитриевна: Светлана Аманова, Ольга Пашкова
графиня-бабушка: Зинаида Андреева
Молчалин: Александр Вершинин, Александр Дривень
Скалозуб: Виктор Низовой
Репетилов: Дмитрий Зеничев
и другие Даты: 26.01 вс 18:00

Рецензия "Афиши":
Видео:

Забудьте про школьный учебник литературы и пафосное «а судьи кто?» Обличения фамусовского общества не будет. Ни самодуров-крепостников, ни замшелых коррупционеров. Все люди, все человеки, каждый по-своему несчастен. Социальную остроту сменила «мысль семейная». Поэтому Фамусов – Юрий Соломин не столько сановный вельможа, сколько хлопотливый папаша при дочери на выданье, вдовец, в одиночку тянущий дом; моложав, полон сил – ну как тут не ущипнуть хорошенькую служанку? Приискивает Софье жениха повыгодней – а вы бы не искали? Скалозуб (Виктор Низовой) не солдафон, Молчалин (Александр Вершинин) не лизоблюд. Нормальные молодые люди, вступают в жизнь, каждый устраивается как умеет. И уж совсем не похож на обличителя Чацкий – Глеб Подгородинский. Застенчив, угловат, почти мальчишка, он впервые узнал, как обманывают ожидания. Думал, вернется, а в доме все будет как было в детстве, и Софья (Ирина Леонова) – все та же девочка, все так же ему верна. Увы, девочки подрастают и, случается, находят себе другого. Грозные монологи Чацкого – от обиды и одиночества. Словом, нет правых и виноватых, есть отцы и дети. И теплый хлебосольный московский дом с его обычными радостями и печалями.


Режиссер-постановщик С. Женовач. Художник А. Боровский. Художник по костюмам О. Ярмольник. Режиссер З. Андреева.


Елена Алешина

В спектакле участвуют: