Танцевальные студии для взрослых. Базовый курс танцев для начинающих взрослых. Время начала занятий

В зависимости от педагогических задач уроки хореографии можно классифицировать:

Обучающий

Тренировочный

Контрольный

Разминочный

Показательный

Рассмотрим более подробно каждый из них.

Обучающий урок. Основная задача данного вида урока – освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.

Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду тренировки. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к «генеральному» движению.

В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Тренировочный урок. Главная задача этого вида урока – подготовка организма к предстоящей работе, а также сохранение достигнутого уровня спортивного мастерства. Такой урок можно применять вместо вольных упражнений или как отдельный вид тренировочного занятия. В последнем случае подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.

По сравнению с обучающим уроком тренировочный является более узконаправленным, насыщается элементами обязательной и произвольной программы, сокращается по времени за счет уменьшения количества упражнений, проведения их серийно-поточным методом.

Контрольный урок. Задача этого урока – подведение итогов освоения очередного раздела хореографической подготовки. Например, после освоения элементов классического танца провести «открытый урок», выставляя оценку (по пятибалльной системе) каждому студенту или спортсмену.

Возможно проведение контрольного урока в виде приема нормативов, включая элементы хореографии в тесты по технической подготовке (например, выполнение перекидного прыжка, прыжка шагом, поворота на 360° в равновесие). Оценивается упражнение с учетом требований и сбавок, указанных в правилах соревнований по спортивной и художественной гимнастике, по акробатике, спортивной аэробике.

Разминочный урок. В период непосредственной подготовки к соревнованиям рекомендуется выполнять стабильный комплекс упражнений, цель которого – разогрев организма и снятие излишней психологической напряженности (возбуждения или, наоборот, заторможенности). Этому способствуют привычные, индивидуально подобранные упражнения, которые по мере усвоения студенты или спортсмены выполняют самостоятельно (индивидуальная разминка).

Показательный урок. С возросшей популярностью зрелищных видов гимнастики большим количеством показательных выступлений появилась необходимость в показательном уроке, где обычно участвует группа спортсменов в виде шоу-программы. В таком уроке нет необходимости выдерживать «физиологическую кривую», ведь гимнастки выходят на помост, проделав обычную индивидуальную, соревновательную разминку. Главное здесь – это зрелищность, которая будет определяться оригинальностью подобранных упражнений, сменой темпа, характера движений, согласованностью работы и высоким индивидуальным мастерством участников.

СРЕДСТВА ХОРЕОГРАФИИ

Для достижения высоких показателей в соревнованиях немаловажное значение имеет уровень двигательной подготовки спортсменов, которого можно достичь, используя все средства хореографии.

Важное значение имеет ритмика, которая учит умению согласовывать свои движения с музыкой.

Следующая группа средств – это пантомима, являющаяся неотъемлемой частью воспитания выразительности движений.

И, наконец, специфические группы движений, такие, как акробатические, полуакробатические, элементы спортивно-гимнастического стиля, включающие построения, перестроения, прикладные и общеразвивающие упражнения.

Упражнения классического танца могут выполняться у опоры, на середине зала, на гимнастическом бревне:

У опоры – лицом или боком к опоре.

На середине движения выполняются на месте, в полповорота, с продвижением со сменой мест в шеренгах, по диагонали, по кругу.

При выполнении хореографических упражнений на гимнастическом бревне применяются как положения продольно, так и поперек.

Эффективность воздействия элементов классического танца зависит от правильной техники выполнения, которую можно достичь, применяя подводящие упражнения и контролируя работу необходимых групп мышц. Подготовительные упражнения – основное средство хореографической подготовки на этапах начальной подготовки.

Средства хореографии


СТРУКТУРА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ*

Структура урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.

В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.

Средствами, которыми решаются указанные задачи, являются разновидности ходьбы и бега, различные танцевальные соединения на основе народных танцев, общеразвивающие упражнения. Такие упражнения способствуют мобилизации внимания, подготавливают суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.

Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).

Та часть урока, в которой решаются основные задачи, является основной. Решение поставленных задач достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов классического танца, элементов народных танцев, элементов свободной пластики, акробатических и общеразвивающих упражнений.

В зависимости от применяемых средств основную часть урока можно представить в семи различных вариантах (рис. 2). Данное деление, конечно, является условным, поскольку различные средства хореографической подготовки обогащаются, взаимно проникая друг в друга.

Подразделяют три вида основной части урока:

· первый строится на основе классического танца;

· второй основан на элементах народных, современных бальных танцев;

· третий преимущественно построен на движениях свободной пластики.

Варианты проведения основной части урока хореографии

1 – на основе движений классического танца

2 – на основе движений свободной пластики

3 – на основе движений народно-сценических и историко-бытовых танцев

6, 7 – смешанные типы уроков

Однако в большинстве случаев применяются смешанные варианты, где в различных сочетаниях чередуются всевозможные средства хореографической подготовки.

Для воспитания умения слитного выполнения акробатических и хореографических движений (необходимого при выполнении вольных упражнений и упражнений на бревне) в основной части урока следует применять акробатические элементы: кувырки, медленные перевороты, маховые сальто.

Форма основной части зависит от организации урока. Наиболее простая форма – одночастная, когда упражнения проводятся только у опоры, только на середине или только на бревне. Возможны двухчастная (у опоры, затем на середине; на середине, затем на бревне и т. д.) и трёхчастная формы. При продолжительности урока 25–30 мин. рекомендуется одночастная форма, если же длительность урока 45–60 мин. то применяются двух– и трёхчастные формы.

В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). При утомлении для эмоциональной настройки к последующей работе рекомендуется применять танцевальные движения и комбинации из современных танцев. В заключительной части урока подводятся итоги. Во время контрольного урока дается оценка каждому спортсмену.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ*

Построение урока определяется 4 условиями: соразмерностью отдельных частей урока; подбором упражнений и последовательностью выполнения; чередованием нагрузки и отдыха;

· составлением учебных комбинаций на уроке.

В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Между тем в подготовительном периоде первая часть урока более длительна, чем в соревновательном. Если урок проводится в начале тренировочного занятия, то подготовительная часть займет около 10 % времени всего урока, а заключительная, назначение которой готовить занимающихся к предстоящей работе на снарядах, не должна быть затянутой и вялой. В случае, когда урок заменяет вид гимнастического многоборья или дополняет его, подготовительная часть сокращается вдвое. При этом увеличивается доля времени, отведенного на заключительную часть урока. Подбор упражнений и методы проведения должны способствовать лучшему восстановлению, особенно если урок проводится в конце тренировочного занятия.

Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.

Важное место в построении урока занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т. е. различных соединений из движений классического и народных танцев, прыжков, равновесии, поворотов, акробатических элементов и т. п. Здесь не может быть единого рецепта, многое зависит от квалификации хореографа. Однако и здесь существуют определенные закономерности, которые необходимо учитывать:

1. Возраст и возможности учениц, периодизацию спортивной тренировки, этап подготовки.

2. Логическую связь движений, а именно:

· положение тела в конце каждого движения должно служить исходным положением для выполнения последующего;

· все компоненты комбинаций должны помимо самостоятельного значения иметь и дополнительное (функцию связи).

3. Оптимальную трудность композиции. Не следует недооценивать или переоценивать возможности спортсменов и студентов.

4. Элемент новизны и разнообразия. Нужно органично сочетать хорошо знакомые движения с недавно освоенными, не увлекаясь при этом чрезмерным их разнообразием.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ*

Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора – пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.

Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает спортсменов и студентов понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией аккомпаниатора пианиста (хорошая, разнообразная импровизация) повышают качество урока. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. В повседневном тренировочном процессе аккомпаниатор пианист творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании студентов, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание тренера-преподавателя требует готовой музыкальной формы. Очень важна профессиональная подготовка пианиста, умение перейти в необходимый момент на импровизацию.

Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующей характеру движений.

Музыкальный размер

Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.

М/р 2/4 соответствует счет «раз» – «два», а при более дробном делении движений «раз» – «два» – «три» или «раз» – «и» – «два» – «и».

Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8, 16, 32 счета, а при большей длительности – число кратное 32 (в отдельных случаях – 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, 6, 12, 24, 48 счетов, при большей длительности – число кратное 48.

Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора – пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

Характер музыкального сопровождения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

В целях лучшего усвоения изучаемого материала, умения анализировать и зрительно воспринимать составляемую композицию студентам предлагается следующая схема записи, при описании которой необходимо указать вид спорта, разряд, применяемый в постановке классический, народный танец или современный стиль движений.

Запись необходимо производить, применяя следующие условные обозначения (первая и конечная цифры обозначают первоначальную и заключительную позы):


При составлении композиции необходимо учитывать перемещение спортсменов по площадке; ракурс каждого элемента, подбор элементов сложности в зависимости от разряда, сбалансированность выполняемых элементов как на полу, так в положении стоя и в воздухе.

Варианты рисунков композиции, в/у


При описании элементов классификационной программы указывается название элемента без подробного его описания или символическое обозначение, исходя из требований современных правил соревнований.

При описании акробатических пар, тройки и группового мужского выступления необходимо производить запись схемы передвижения каждого, обозначая их заглавными буквами алфавита или различной цветовой гаммой.

Описание движений


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ

(указать год обучения) Задачи:

I. Образовательная.

а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).

б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам – малая, средняя, большая).

II. Воспитательная.

Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

III. Оздоровительная.

а) Совершенствование осанки.

б) Профилактика плоскостопия.

Конспект открытого занятия по хореографии
«Путешествие в мир прекрасного»
Цель урока:
Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание
совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение
выразительному исполнению основных хореографических движений
постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий
хореографического объединения
- познакомить с элементами ритмических движений;
- воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес
к танцу;
Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр.
Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры:
цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы,
сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках,
коврики.
Ход урока:
(Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки)
Дети входят в зал под «Вальс цветов».
Подготовительный этап – 5 минут
Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я
– танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина
Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных
движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться».
Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной
движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце
вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия,
дети танцуют).
- Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной
полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит
цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок
приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его
желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое
желание.
Основной этап – 35 минут
Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают)
1

Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое
живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте
догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но
можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого,
чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и
плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан
из музыки и движения.
Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и
девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная –
Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле
ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец
– это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и
тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и
быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно
нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не
ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19
века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго
отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его
танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из
хореографического коллектива.
(исполняется танец «Французский вальс»)
Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем
занимаются профессионально.
Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем
второй лепесток.
Разминка
Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы
разогреть мышцы тела.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности
суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов – повороты головы направо, налево;
8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
2

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та – наклон вперед, потянуться;
4 т-та – вернуться в и.п.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
8 т-ов: вступление (дети готовятся)
20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку);
4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов – выставление ноги на пятку;
8 т-ов – пяточка - носочек;
4 т-та – плие (маленькое приседание).
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует
легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в
положении сидя.
Упражнение « бабочка».
И.п: сеcть по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья.
Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая)
Педагог: Отрываем третий лепесток
Танцевальная викторина:
1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами?
Скоморохи
2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы
3.Назовите имя богини танца? Терпсихора
4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс
5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому
6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго
7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник
8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька
Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец.
3

(дети танцуют)
Педагог: Отрываем четвертый лепесток
«Импровизация»
Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем
мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно
представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали.
Каждый участник выбирает себе «ситуацию»:
(карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут
ругать родители)
Педагог: Отрываем пятый лепесток
Фантазия
Релаксация: «на лугу»
Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело
множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики,
незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте
ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь
красивым цветком (звучит спокойная мелодия)
Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну
цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте
выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его.
- Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
- Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к
солнышку.
- Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся
красивый цветок.
- А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем.
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой
команде дать задание. Первой показать картинку, на которой
нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно
изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие
цветы растут на клумбе.
Педагог: Отрываем шестой лепесток
Музыкальная игра.
Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка
прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на
пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится
победителем.
Заключительный этап – 5 минут
Педагог: Отрываем седьмой лепесток
4

Пожелания
Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем
друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из
вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет
добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе
понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем
связывания).
- Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили
в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как
принято на занятии по хореографии – делаем поклон.
Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала.
5

Как провести свое первое занятие

Первое занятие самое важное, как для Вас, так и для Ваших будущих танцоров. Как его распланировать? Как сделать так, чтобы оно запомнилось, чтобы он понравилось? Как организовать его, чтобы дети с нетерпением ждали следующего? Масса вопросов встает перед педагогом накануне этого первого и наверно, самого важного события.

Поговорим, в первую очередь, о дошкольниках. В этой статье я поделюсь практическими советами и расскажу о своем опыте.

Что, ж, начнем!

Для начала, хочу дать полезный совет молодым педагогам, который совершенно не относится к хореографии, но, оказался очень важным пунктом в работе.

Проследите за тем, чтобы перед занятием все дети сходили в туалет! В дошкольном возрасте у детей пока еще стадное мышление, поэтому стоит одному попроситься на уроке выйти, проситься начинают все по очереди, независимо от того нужно им, на самом деле, или нет.

А если начнешь отпускать каждого, то урок превратится в бесконечное хождение, туда-сюда, дети будут постоянно отвлекаться и занятие превратится в бардак.

Поэтому перед занятием я либо напоминаю детям, что нужно обязательно сходить в туалет, т.к. на занятии я никого отпускать не буду, как правило, это 5-6-летки, либо сама организованно веду туда всех или прошу об этом родителей, когда дети совсем маленькие.

Тогда в течение занятия я уже знаю, что если кто-то и просится, то он вполне может потерпеть. Иногда дети просятся выйти, просто, потому, что устали или ленятся. Так что не стоит всегда принимать их просьбы за «чистую монету».

А теперь, перейдем непосредственно к занятию.

Я считаю, что для первого занятия нужно соблюдать ряд правил. Не важно, занимаетесь вы с дошкольниками или с детьми постарше.

  1. Помнить, что это занятие ознакомительный. Поэтому уделите больше внимания организационным моментам и знакомству детей с вами и между собой. Для этого есть много замечательных коммуникативных игр.
  2. Не нагружайте детей огромным количеством информации. Дайте им освоиться!
  3. Подберите для занятия интересную разминку, красивую танцевальную комбинацию, интересную музыку. Чтобы в конце занятия детям казалось, что они уже танцуют.

Определенный результат после первого занятия очень важен для детей!

  1. Расскажите в конце первого занятия, что интересного вы будете делать на следующем. Это вызовет интерес и желание прийти опять.
  2. Играйте, увлекайте, заинтересовывайте! Сделайте все, чтобы дети захотели прийти к вам снова!

Ну, а теперь о том, как осуществить все это.

Сам заход детей в зал и начало занятия Вы можете связать с какой-то определенной музыкой. Эта музыка будет выполнять две задачи: во-первых, она будет делать начало занятия более торжественным и создавать внутренний настрой, а во-вторых, у детей выработается со временем определенный инстинкт. Если они будут слышать эту музыку, то для них это будет означать начало занятия.

В будущем, когда Вам нужно будет собрать детей на занятие, а, как правило, перед занятием они играют, бегают и шумят. Вам не нужно будет надрывать свой голос и кричать, чтобы все построились и зашли в зал. Вам достаточно будет включить эту музыку и дети сами поймут, что начинается занятие и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!

Хочу подчеркнуть, что музыку на начало занятия Вы должны включать одну и ту же. Т.е. это не должна быть просто любая музыка, а именно музыка - позывной.

На первом занятии нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующее занятие Вам не пришлось расставлять их заново.

Я делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место.

В итоге, я добиваюсь своей цели, а для детей это просто игра. И все довольны!

Примерно так должно быть построено все Ваше занятие. Дальше идет поклон. Я спрашиваю детей, как здороваются люди в обычной жизни? Они с удовольствием отвечают. Потом говорю, что в хореографии все происходит с помощью жестов, а не слов, поэтому мы будем здороваться и прощаться друг с другом на занятиях при помощи поклона. Показываю поклон. Проучиваем его. Делаем все вместе пару-тройку раз.

Так как это занятие самое первое, Вы, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми. Можно связать знакомство с поклоном. Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываете на своем примере, заодно называете свое имя и отчество. Потом просите каждого ребенка проделать то же самое. Здесь Вы, во-первых, узнаете и запоминаете имена детей, во-вторых, дети узнают имена друг друга, в-третьих, Вы сможете сразу подкорректировать правильность исполнения поклона.

Еще знакомство с детьми я иногда обставляю таким образом. Ставлю их в круг, сама встаю в центр, и мы играем в «Часы». Я закрываю глаза, моя рука - это стрелка часов, я поворачиваюсь, и на кого показывает стрелка, называет свое имя, можно опять же связать это с поклоном, чтобы ребенок не только называл свое имя, но и делал при этом поклон.

Еще один вариант знакомства такой. Поставить или посадить на коврики детей в круг, взять мячик, встать или сесть в центр и кидать мяч по очереди каждому ребенку, кто мяч поймал, называет свое имя.

В общем, считаю, что «процедура знакомства» на первом занятии должна присутствовать обязательно. Это снимает напряжение и дети начинают чувствовать себя более свободно.

Игр на знакомство очень много, вы можете выбрать для себя наиболее подходящую, и соответствующую возрасту детей, количеству участников в группе и т.д.

От того, как Вы начнете занятие, зависит то, сможете ли Вы расположить детей к себе или нет. Поэтому не нужно на первое занятие ставить для себя сверхзадачи. Ваша главная задача познакомиться с детьми, познакомить их друг с другом, расположить к себе и настроить на занятия.

Все это наверно больше организационные вопросы, но впоследствии, Вы будете благодарны себе за то, что потратили время на их решение, потому что это здорово облегчит Вам жизнь в будущем. Как известно организационные вопросы съедают массу времени и лучше их решить сразу и приучить детей к определенному порядку.

Что ж, знакомство с детьми произошло. Что дальше? Дальше нужно провести разминку. Можно просто подобрать какие-то движения на разогрев всех групп мышц. Я так делала долгое время. Сейчас делаю иначе. Беру какую-нибудь веселую детскую песенку.

Ставлю детей в круг или по линиям в шахматном порядке перед зеркалом, и мы начинаем разучивать веселые, простенькие движения. Я делаю, дети повторяют. Задача остается той же, разогреть все группы мышц, но дети воспринимают разминку, как танец. Им нравится, что в конце первого занятия они уже «танцуют». Именно так они рассказывают родителям: «Мы танцевали Буратино» или «Мы танцевали утят».

Для самых маленьких есть замечательные диски Железновых, где можно почерпнуть много идей и музыки для проведения разминок.

В самом начале можно взять, например, диск Железновых «Игровая гимнастика», где озвучены целые мини спектакли с действиями под музыку. На последующих занятиях и с детьми постарше мы разучиваем по кругу различные танцевальные шаги, бег, подскоки, галоп, шаг польки и т.д.

После мы приступаем к партерной гимнастике. В последнее время я обставляю это, как путешествие на ковре самолете. Хотя можно придумать и массу других интересных историй, таких, как путешествие по сказкам, путешествие по лесу, по морю и т.д. Дайте волю вашей фантазии!

После партерной гимнастики обязательно играем. Мне очень нравится диск «Аэробика для малышей», где есть забавные песенки «автобус», «червячок». Я часто включаю детям выборочно одну из этих песен и даю задание изобразить то, о чем в ней поется. Получается очень забавно! И здорово развивает артистичность!

Для развития образного мышления и актерского мастерства работаю с еще одним диском «Сказочки-подражалочки». Распределяем с детьми роли, а затем начинаем инсценировку.

Таким образом, занятие заканчивается на веселой ноте и дети довольные уходят домой, но перед этим обязательно спрашивают: «А когда приходить в следующий раз?» Для меня это самая большая похвала и стимул для дальнейшей работы!

Еще раз повторюсь, что это ваше первое занятие! Не перегружайте его! А сделайте максимально веселым, интересным и запоминающимся!

Удачи вам!