Конкурсы на 23 февраля 11 лет. Вопросы по географии. Да мы их шапками закидаем

Игровая часть праздника - это то, ради чего дети, собственно говоря, и собираются вместе. Игры и конкурсы позволяют им выплеснуть свою бурную энергию. От того, насколько грамотно вы продумаете проведение этой части праздника, будет зависеть и внутреннее самочувствие ребятни, и внешнее состояние вашей квартиры. Не включайте в конкурсную программу задания, выполнение которых грозит качественному состоянию интерьера вашей квартиры, а также те, что могут внести хаос и создать беспорядок. Планируя программу, первыми включите в нее игры на сообразительность и эрудицию, затем подвижные игры и, наконец, заканчивайте программу спокойными играми, которые приведут психологическое состояние ребенка в равновесие.

Не допускайте ситуаций, когда кто-нибудь из присутствующих ребят не будет вовлечен в игру. Если по состоянию здоровья ребенок не может участвовать в подвижной игре, вы можете смело поручить ему роль ведущего, главное, чтобы каждый ребенок находился в игровом поле. Старайтесь пресекать обидные высказывания детей в сторону ребят, которым не удается справиться с каким-либо заданием. Постарайтесь составить программу таким образом, чтобы в нее входили игры и конкурсы, раскрывающие как можно больше талантов и способностей детей. Это даст возможность каждому проявить себя с лучшей стороны и не быть объектом для насмешек. Если вы по какой-либо причине не смогли заготовить призыдля победителей, вы с успехом можете разыгрывать десерт. Если же вам вдруг придет мысль сделать денежный приз, быстро откажитесь от нее. Сеять денежный азарт в столь раннем возрасте - чревато для ребенка последствиями. В конце концов дети ничуть не огорчатся отсутствию призов, ведь для них главное - участие в игре.

КТО ЗНАЕТ?

За праздничным столом можно устроить увлекательную игру "Кто знает?". Суть игры заключается в том, что всем присутствующим задаются вопросы, касающиеся основных виновников праздника, а виновники, в свою очередь, подтверждают правильным или нет был ответ. Вопросы могут быть самыми разнообразными - о цвете глаз, о хобби, о вкусовых предпочтениях чествуемых особ.

ПРИДУМАЙ ЭПИТЕТ

Если среди приглашенных на праздник есть девочки, то они могут в честь мальчиков провести следующий конкурс. Они должны по очереди, называя имя одного из присутствующих мальчиков, придумывать им эпитеты. Например, Сережа умный, Толя красивый и т. д. Те девочки, которые не смогли придумать очередной эпитет для кого-то из мальчиков, выбывают из игры. Побеждает девочка, наделившая мальчиков самым большим количеством определений.

ЛЕТАЮЩИЕ ФАНТИКИ

Детям можно предложить поупражнять их легкие следующим конкурсом. В нем может принимать неограниченное количество игроков. Для его проведения готовят несколько фантиков от конфет. Все участники делятся на пары. Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Победители в парах затем соревнуются друг с другом. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувания фантиков остальных ребят.

ПАНТОМИМА

Артистизм дети могут проявить в конкурсе "Пантомима". Для проведения конкурса каждый из участников получает конверт, в котором запечатано название того, что ребенок должен будет изобразить. Это может быть человек определенной профессии, животное, мультипликационный герой и т. д. Необходимо заранее выбрать самые интересные варианты и распределить их между участниками. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Выигрывает тот, кому это удастся с наибольшим успехом.

ПЕРЕДАЙ КАРАНДАШ

Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе.

МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК

Проявить свои художественные способности дети смогут в конкурсе "Маленький художник". Все участники конкурса делятся на 2 команды. Командам объявляется, что они сейчас будут изображать, например, животное, растение и т. д. Первому игроку каждой команды ведущий дает альбомный лист бумаги, карандаш и шепотом, чтобы не слышали остальные участники, сообщает, какое животное или растение он должен начать рисовать. Получив указания, первый ребенок рисует верхнюю часть загаданного, затем закрывает нарисованное, оставив лишь небольшой фрагмент изображенного. Следующий участник продолжает рисовать, руководствуясь лишь своими догадками. По очереди каждый участник команды должен приложить свою руку к коллективному шедевру. Победителем е конкурсе выступает команда, наиболее реалистично изобразившая загаданное.

ЗАВЕТНОЕ СЛОВО

Проверить память и смекалку ребят можно в следующей игре. Для ее проведения заранее выбираются четверостишия из всем известных детских произведений. Это могут быть произведения К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака и т. д. Ведущий читает четверостишие и намеренно не произносит вслух последнее слово. Его должны вспомнить или догадаться о нем участники конкурса. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, выигрывает.

БУРИМЕ

Детям дошкольного или младшего школьного возраста научиться выражать свои мысли, используя минимум слов, поможет такая игра, как "Буриме". Задача игры будет понятна даже самым маленьким: необходимо придумать красивую, хорошо воспринимаемую на слух рифму и облечь ее в стихотворную форму. Возможен вариант проведения этой игры в виде соревнования команды "Родителей" с командой "Детей", в качестве судей могут выступать бабушки и дедушки. В начале игры одна из команд придумывает пару рифм. Например, беседа - у соседа, точка - дочка и т. д. Другая команда должна составить с рифмой четверостишье. Заданные рифмы могут примять такую форму.

Как-то летом у соседа
Мы втроем вели беседу.
Наш сосед дошел до точки
Из-за воспитанья дочки.

Затем другая команда составляет задание и т. д. При составлении рифм можно менять форму слов. Данная игра развивает логическое мышление, способность четко выражать свои мысли и подбирать нужные слова. Возможен вариант, когда одна команда задает стихотворную строчку, а другая продолжает, и так по очереди. Это может выглядеть так.:

В переулке
На прогулке
Взяв по булке и т. д.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Ребят постарше заинтересует игра "Собери пословицу". Для ее проведения готовятся небольшие листочки, на которых написаны слова из известных пословиц. Вес участники делятся па 2 команды, каждой из которых вручаются заготовки. Команды должны собрать все пословицы. Так как игра идет на время, то выигрывает команда, которая соберет за определенное время наибольшее количество пословиц.

РИФМА

Весело в детской компании проходит игра в рифмы. Она проводится с ведущим. По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса - роса, папа - лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.

ПРАЗДНИЧНАЯ ОТКРЫТКА

Присутствующим на празднике мальчиков девочкам можно дать задание написать виновникам праздника открытку, но с определенными условиями. Слова в открытке девочки должны писать таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось на одну из букв первого слова. Например, открытка начинается словами: "Дорогие...". Значит, следующее слово будет на букву "о", затем на букву "р" и т. д. Та из девочек, которая быстрее всех подпишет открытку, не нарушив условия, и побеждает в конкурсе.

ЗАГАДОЧНЫЙ КОНКУРС

Проверить физическую подготовку мальчиков на празднике можно в следующем конкурсе. Для него необходимо выбрать ведущего и разделить всех участников на 2 или 3 команды. Заранее готовят как можно больше конвертов с заданиями. Каждой команде дают по одинаковому количеству конвертов. Задания, содержащиеся в них, могут быть, например, такого содержания: отжаться от пола 20 раз, подтянуться 10 раз и т. д. За точностью выполнения заданий следит ведущий. Та команда, которая раньше других выполнит задания, станет победителем.

ПОВТОРИ НАОБОРОТ

Следующая игра предназначена для всей компании. Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача - выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.

НЕОБЫЧНЫЕ ФИГУРЫ

Эта игра будет интересна детям любого возраста. Для ее проведения все участники игры делятся на команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.

ДЖЕНГА

Наверняка понравится ребятам такая требующая внимания и напряжения игра, как "Дженга". Для нее требуются гладко отшлифованные прямоугольные деревянные брусочки, которые перед началом игры складываются в высокую башню. Игроки рассаживаются вокруг башни и по очереди пытаются вытаскивать из основания детали и снова в определенном порядке складывать их сверху сооружения. Проигравшим считается тот, на чьем ходу башня обрушится. Простая на первый взгляд задача - вытащить брусок и водрузить его вновь оказывается не такой простой, она требует большого напряжения и заставляет в прямом смысле затаить дыхание, Специфика этой игры заключается в том, что и проигрывать в ней очень весело, ведь башня рушится с таким грохотом.

МИКАДО

Также требует проявления терпения и внимания игра "Микадо". Она представляет собой набор деревянных или пластмассовых палочек, на которых различными цветами нанесены особые метки, по которым игроки определяют, сколько очков стоит палочка. Игроки произвольно бросают палочки на стол, в результате чего образуется куча, из которой участники по очереди аккуратно пытаются вытащить максимальное количество палочек так, чтобы не потревожить остальные, Если кому-то из участников это не удастся, то он передает ход другому игроку. Победителем в игре считается тот, кто набрал большее количество очков.

НАЙДИ КЛАД

Кульминацией праздника может стать поиск клада. Под кладом может подразумеваться все, что угодно, - книга, сладости, фотоальбом и т. д. Все это необходимо заранее спрятать по всей квартире, так же как и наводящие подсказки, которые в конце концов приведут самого смекалистого ребенка к искомому кладу. В форме подсказок могут выступать ребус, кроссворд, логическая задачка, главное, чтобы они не были слишком сложными для ребенка. Желательно, чтобы каждая игра или конкурс заканчивались награждением призами победителей. Дети будут счастливы, если каждый из них честно заработает приз в ходе праздника.

Для наиболее активных игроков в конце игровой части вечера можно провести конкурс на выявление победителя или наградить самых активных игроков дополнительными призами. А если кто-то из ребят активно участвовал во многих конкурсах, но ни разу не выиграл, такого ребенка тоже обязательно надо поощрить призом. Главное, чтобы каждый ребенок остался доволен.

СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ

Для нее заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому - с ответами, которые они зачитывают вслух. Варианты вопросов могут быть следующими.

  1. Скажи, ты всегда такой активный?
  2. Скажи, я тебе нравлюсь?
  3. Скажи, ты обманываешь родителей?
  4. Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
  5. Любишь ли ты делать уроки?
  6. Правда, что ты ходишь во сне?
  7. Часто ли ты храпишь во сне?
  8. Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
  9. Ты поешь в ванной?
  10. Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
  11. Ты любишь есть сладости под одеялом?
  12. Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
  13. Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
  14. Ты пробовал виски?
  15. Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
  16. Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
  1. Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
  2. Я на провокационные вопросы не отвечаю.
  3. Нет, я очень застенчивый человек.
  4. Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
  5. Только когда у меня плохое настроение.
  6. Конечно, я ловлю кайф от этого.
  7. Когда прогуливаю уроки.
  8. Мое смущение отвечает само за себя.
  9. Да, особенно в темное время суток.
  10. Ну, надо же! Какой ты проницательный?
  11. Не так часто, как вы думаете, по бывает.
  12. В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
  13. Да, эта привычка у меня с детства.
  14. Только втайне от родителей.
  15. Только по субботам.
  16. Ты раскрыл мою самую заветную тайну.

СКАЧКИ НА МЯЧАХ

Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.

ЗЕМЛЕМЕРЫ

Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока - измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды. Итак, начали!

ПЕРЕПРАВА

Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

АНАГРАММЫ

Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.

Укор - урок.
Клоун - уклон.
Кобура - уборка.
Удар - руда.
Терка - актер.
Банка - кабан.
Слово - волос.
Вес - сев.
Подвода - водопад.
Сачок - часок.
Машинка - манишка.
Магуба - бумага.
Чснибук - учебник.
Арьволс - словарь.
Тредать - тетрадь.
Внедкин - дневник.
Тарек - катер.
Вакерев - веревка.
Кубал - булка.

ВОПРОСЫ ПО ГЕОГРАФИИ

  1. Как называется модель земного шара? (Глобус)
  2. Как называется сторона горизонта, где Солнце бывает в полдень? (Юг)
  3. Как называется материк, расположенный в центральной части Антарктики? (Антарктида)
  4. Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана? (Континент)
  5. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  6. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
  7. Назовите самый большой полуостров на земном шаре. (Аравийский)
  8. Как называется специалист, занимающийся изучением пещер? (Спелеолог)

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

  1. Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)
  2. Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее выпаривания в соленой воде? (Береста)
  3. Назовите имя языческого бога грома и молнии. (Перун)
  4. Как назывались богатые подарки золотом и серебром, ремесленными изделиями и продуктами питания ханам Золотой орды? (Дань)
  5. Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I)
  6. Назовите полководца, одержавшего победу над турками при Козлудже. (А. В. Суворов)

ВОПРОСЫ ПО БИОЛОГИИ

  1. Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)
  2. Назовите самое крупное морское животное. (Кит)
  3. Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)
  4. Как называется дикая свинья? (Кабан)
  5. У какого растения толстые, мясистые стебли, а листья превратились в колючки? (Кактус)
  6. Какое травоядное животное может долго обходиться без воды? (Верблюд)
  7. Назовите назойливое животное, которое питается кровью животных и человека. (Комар)
  8. Какие растения обитают в морях? (Водоросли)

ЗАДАЧКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  1. Портной купил кусок ткани длиной 16 м. Каждый день он шил из нее брюки, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (Пройдет 7 дней.)
  2. В понедельник в 6 ч утра гусеница начала вползать на дерево. За 8 ч того же дня она заползла на высоту 5 м, а за ночь спустилась на 3 м. В какой день и во сколько часов гусеница вползет на высоту 9 м. (В четверг в 6 ч утра.)
  3. Встретились как-то 2 пастуха. Один говорит другому: "Послушай-ка, Егор, отдай мне 1 корову, тогда у меня. будет коров вдвое больше, чем у тебя". Другой ему отвечает: "Ну уж нет, Кирилл, лучше ты мне отдай 1 корову, тогда коров у нас будет поровну". Сколько же коров было у каждого пастуха? (У Егора было 5 коров, а у Кирилла - 7.)
  4. Однажды хозяин велел своему работнику наполнить бочку водой ровно наполовину. Но пользоваться какими-либо приспособлениями для измерения запретил. Тем не менее работник справился с заданием. Объясните, как он это сделал. (Для того чтобы выяснить, насколько бочка наполнена водой, надо ее наклонить. Но наклонить нужно так, чтобы верхний уровень воды находился у края бочки. Если при этом нижний уровень воды будет находиться у края бочки, то бочка заполнена водой ровно наполовину. Если из воды будет выступать часть дна, то воды налито меньше половины, а если под водой будет скрыта часть стенки бочки, то воды налито больше половины.)
  5. Заснул как-то Коля, и спится ему сон, будто угостили его конфетами. Разложила бабушка перед ним 12 карамелек и 1 шоколадную конфетку в кружок и говорит: "Вот, внучек, тебе конфеты, но есть ты должен каждую тринадцатую конфету, считая все время в одном направлении. Шоко ладную конфету ты должен съесть последней". Задумался Коля. С какой же конфеты ему нужно начать? (Начать нужно с шестой конфеты, лежащей по ходу часовой стрелки от шоколадной.)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ситуация 1. Вы стоите на остановке и ожидаете маршрутное такси, чтобы ехать на тренировку. Но вдруг вы увидели девочку, которая очень вам понравилась. Подошла нужная вам) машина. Каковы ваши действия?
Ситуация 2. Вы стоите на остановке в очереди на маршрутное такси. За вами очередь занимает молодая женщина с маленьким ребенком, который по какой-то причине капризничает. Подъезжает такси, и, когда нужно заходить вам, вы понимаете, что осталось только одно место. Как вы поступите?
Ситуация 3. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам совсем не нравится, проявляет к вам симпатию. Что вы будете делать?
Ситуация 4. Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам нравится, проявляет к вам симпатию. Каковы ваши действия?

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Сценарий 1. В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины. Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал "Кеша хороший!"

Сценарий 2. Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести спою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.

Сценарий 3. На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.

Сценарий 4. Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков включают в себя состязания на меткость, ловкость и силу — то есть демонстрируют качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. При этом классические конкурсы на перетягивание каната или попадания в цель можно интересно обыграть, дополнить таким образом, что они станут настоящим сюрпризом и для детей, и для родителей. Про это пойдет речь в статье.

Парные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

Конкурс «Собери автомат»

Для конкурса понадобятся игрушечные пистолеты с пулями-липучками и мишень. Задача участников — зарядить оружие несколькими пулями и выстрелить, стараясь попасть в центр мишени. Кто быстрее и, самое главное, точнее попадет в цель, тот и выиграл. В конце подводится подсчет баллов, исходя из разметки мишени.

Конкурс «Изобретатель»

Для конкурса необходимо сделать заготовки: вырезать из картона различные геометрические фигуры, подготовить клей, фломастеры. Мальчикам выдается по листку ватмана. Цель — придумать необычный, свой вид транспорта и изобразить его на листке с помощью подручных средств. Оцениваются нестандартный подход и изобретательность участников.

Конкурс «Стиляга»

Перед участниками лежит ворох одежды и аксессуаров: шляпы, шарфы, пиджаки и прочее. Задача мальчика — скомбинировать одежду таким образом, чтобы выглядеть стильно и неотразимо.

Конкурс «Рыцарь»

Обмундирование у рыцаря непростое. Однако в бою нужна, прежде всего, сноровка. Участники должны по сигналу ведущего начать одевать все элементы костюма рыцаря, включая доспехи. Побеждает тот, кто раньше всех справится с заданием и поднимет вверх копье.

Конкурс «Иван-Царевич»

Мальчиков снаряжают луками и стрелами. По сигналу ведущего участники натягивают тетиву и выпускают стрелу. Чья стрела долетит дальше, тот и выиграл.

Конкурс «Медуза»

Для этого конкурса понадобится легкий шелковый платок или отрезок органзы. Задача участников — подбрасывать платок, не давая ему упасть на пол. Выигравшим считается тот, чья «медуза» дольше всего продержится в воздухе.

Конкурс «Силачи»

Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача — перетянуть противника на свою сторону.

Командные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

Эстафета «Всадники»

Напротив команд установлены стулья. Участники выстраиваются друг за другом. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику.

Конкурс «Кашевары»

Каждой команде вручается по пустой кастрюле. При этом рядом стоит ведро, наполненное водой, и лежит половник. На некотором расстоянии от команд находятся большие тазы.

Участники должны наполнить кастрюлю водой с помощью половника, добежать до таза, стараясь не пролить воду, вылить в таз воду, вернуться обратно к своей команде с пустой кастрюлей.

Цель — набрать как можно больше воды в таз. Задание можно усложнить, расставив на пути различные препятствия.

Конкурс «Биатлон»

Перед командами устанавливают небольшие тоннели. За тоннелями лежат игрушечные винтовки и пули к ним. Неподалеку стоят картонные мишени по числу участников. Задача участников — проползти по тоннелю, зарядить винтовку, выстрелить, стараясь сбить цель.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и собьет больше всего целей.

Конкурс «В атаку»

Мальчики делятся на две армии. Только оружие будет у них совсем необычное. Ребята будут драться бананами. По крику ведущего «В атаку!» две команды бросаются навстречу друг другу и начинают сражаться бананами. Задача участников — победить максимальное число противников, стараясь сломать их бананы.

Команда-победитель определяется по количеству целых бананов.

Конкурс «Веселые танкисты»

Перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги военное транспортное средство (танк, субмарину). Каждый участник рисует по одной детали. Команда-победитель определяется наибольшим сходством рисунка с реальным предметом.

Конкурс «Бумажные самолетики»

Этот конкурс проводится в подготовительной группе детского сада. Мальчишек предварительно следует обучить, как делать из бумаги самолетики.

Перед конкурсом каждой команде выдается бумага по количеству участников. Ребята должны по сигналу ведущего успеть сделать бумажные самолетики и отправить их на территорию противника. При этом, между командами натянута разделительная линия.

На чьей территории окажется больше вражеских самолетов, та команда и проиграла.

Эти конкурсы могут стать частью концертной программы, посвящённой 23 февраля, а могут стать целым сценарием мероприятия для учащихся 6, 7, 8 классов на 23 февраля.

Сценарий к 23 февраля для детей 12, 13, 14 лет

Для праздника понадобятся дартс, пластиковые бутылки с водой, жетоны, плакат со словом-паролем, на котором буквы написаны вразброс.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что за праздник отмечает наша страна сегодня?

А теперь вопрос только для девочек: почему сегодня принято поздравлять не только мужчин, но и мальчиков?

Мальчики — это будущие защитники нашей родины, поэтому они уже сейчас должны готовить себя к службе в армии. Итак, ребята, сегодня вам предстоит необычное соревнование. На турнир, допускаются только те, кто полностью экипирован? А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.

В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.

Ну что ж желаю вам, успехов! Да победит сильнейший!

Конкурс первый

Ведущий : Вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО, которое будет паролем и поможет вам принять участие в следующим конкурсе. Кто не справляется, выбывает.

Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать».

Предлагаю вам выбрать номера вопросов. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон.

1. Как вы думаете, почему копье и щит являются врагами, хотя и неразлучны? (Копье — для нападения, щит — для защиты.)

2. Когда женщины Древней Спарты провожали своих мужчин на войну и давали щит, они говорили, «вернись с ним или на нем»? Что это значило? (Вернись с победой или погибни со славой.)

3. Какой воин хвастался своей силой и храбростью, но когда столкнулся со смертью, проиграл? (Аника-воин.)

4. Кто установил в России звание «гардемарин», что оно означает? (Звание было установлено Петром I для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия».)

5. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов.)

6. Подумайте и ответьте на вопрос: меч, шпага, шашка, сабля являются клинковым оружием. Чем они сходны и чем отличаются? (Все они относятся к холодному оружию. Меч, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком.)

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

9. Кому принадлежат эти слова:

Но дружбы нет и той меж нами.

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

Мы все глядим в Наполеоны.

(А. С. Пушкин).

Конкурс второй

Ведущий: Ребята, ваш наблюдательный пункт находится на «болоте». Вот кочка, но она очень маленькая и стоять можно только на одной ноге. Выигрывает тот, кто простоит дольше всех.

Для конкурса понадобится половина листа формата А4.

Конкурс третий

Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой. Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто заденет больше всех мин, тот выбывает.

Конкурс четвертый

Ведущий: Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 4 м. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Конкурс пятый

На небольших листах бумаги написано по одной стихотворной строчке. Участники вытаскивают по одному листочку и досочиняют послание.

На листочках могут быть написаны следующие строчки:

— Ты хороша, как звездочка в ночи...

— Твой гибкий стан, как белая береза...

— Изгиб бровей, как чайка над водой...

— Твои глаза, как два алмаза...

— Твои уста, как розы лепестки...

Ведущий : Ну, вот конкурсы подошли к концу. Все участники получают поощрительные призы. Все с честью выдержали предложенные испытания, показали, что вы настоящие защитники, которые могут проявить мужской характер. А победителем нашего «Рыцарского турнира» стал..., которому вручаются диплом и памятный подарок.

23 февраля особенный праздник, как для женского, так и для мужского пола. В этот день поздравляют настоящих и будущих защитников, которые охраняют государство и людей. Всю важность отмечаемого события должны понимать и осознавать даже школьники с самых малых лет.

«Интеллектуалы»

Конкурс можно применить как для командного соревнования, так и для игры, где каждый участник имеет свое индивидуальное право на победу. Ведущий зачитывает мальчикам отрывки из произведений, которые они учили на протяжении учебного года, а дети должны назвать автора услышанных строк.

«Сила»

Данный конкурс основывается на правилах армрестлинга. Его можно включить в командное соревнование, примером, как конкурс для капитанов, или же провести конкурс в виде соревнования для индивидуальных участников.

«Самолетики»

Конкурс прекрасно подойдет для индивидуального соревнования. Мальчикам раздают листы бумаги, с которых они как можно быстрее должны сделать себе самолетики. Начинается соревнование по команде ведущего. Побеждает тот мальчик (мальчики), самолетик которого получился наиболее совершенным и качественным.

Есть также возможность провести целый комплекс конкурсов с самолетиками. Примером, в первом попросить мальчиков сделать их, во втором – разукрасить, в третьем – запустить в полет, в четвертом – пройти вместе с самолетиком препятствия и т.д.

«Автомобиль»

Конкурс для командной игры. Для участия приглашают двух мальчиков, их задание – поочередно называть известные им марки автомобилей. Выигрывает тот, у кого знания в этой области лучше.

«Мини баскетбол»

Конкурс подходит как для индивидуального, так и для командного соревнования. Для его проведения, всех членов команды просят стать в колону. Каждому участнику, когда приходит его очередь, выдают по два орешка. В двух метрах напротив первого участника стоит ведерко. Игру начинает первый участник, задание каждого – попасть орешками в ведерко. После осуществленных попыток первой команды в конкурс приглашают вторую. В итоге за каждое попадание команда получает 1 балл.

«Пазл»

Для конкурса командам или отдельным участникам предоставляются маленькие пазлы (крупные или мелкие, а также их количество зависит от возраста). Кто собрал пазл правильно за более короткое время, тот победил в конкурсе.

По методике этой игры, можно проводить конкурсы на подобие. Примером, разобрать шариковые ручки и попросить мальчиков сложить их на скорость. Также в соревновании можно применить конструктор или другие предметы, которые можно быстро разложить, а потом сложить. Будет хорошо, если во время выполнения будет играть музыка.

Конкурсы на 23 февраля стоит применять разные. Они могут иметь веселый, смешной характер, требовать интеллектуальных знаний или демонстрации доблестных умений школьников. Многим детям особенно нравятся смешные конкурсы на 23 февраля.

«Любитель природы»

Каждый мальчик вытягивает конверт, в котором находит карточку с названием животного. Задание – назвать, что это за животное, его основные характеристики и место жительства. Наиболее полный и основательный ответ получает первое место.

«Джентельмены»

Каждый джентльмен должен уметь делать комплементы. На конкурс приглашают двух девочек и двух мальчиков. Маленькие мужчины должны поочередно говорить красивые слова-комплименты своим дамам. Побеждает более галантный и красноречивый джентльмен.

«Перетягивание каната»

Для конкурса необходима длинная и толстая веревка. На средине ее завязывают красную ленточку. Между двумя командами рисуют линию, а также еще по одной линии на расстоянии 1 метра от главной с каждой стороны. Участники становятся на свои стороны и берут в руки канат. Задание команд – перетянуть середину каната на свою сторону, чтобы соперник перешел центральную линию.

«План-карта»

Задание командного характера. Участники должны разыскать предмет по картам и подсказкам. Первую карту-подсказку школьники получают от ведущего, все последующие достают благодаря собственному уму и смекалке. Задания могут быть в виде загадок, планов местности, где очередная подсказка или спрятанный предмет будет отмечен кружочком или крестиком.

«Художники»

Мальчикам предоставляются карандаши и листы бумаги. Каждый из них должен нарисовать на листах кого-то из своих одноклассников. После выполнения задания, все портреты размещают вдоль доски и зрители должны угадать, кто именно изображен на каждом из рисунков.

«Прыжки в мешках»

Если конкурс проводится для индивидуальных участников, каждому из них предоставляется мешок, в котором после сигнала о старте, он должен как можно быстрее доскакать к указанной линии. Если же игра командная, каждой дают по одному мешку.

Первые участники по сигналу запрыгивают в мешок и скачут до указанной линии и назад (можно обходить мяч), передавая эстафету следующему игроку. Команда, которая преодолела дистанцию первой, побеждает.

Веселые танкисты

Конкурс командный. Перед каждой командой стоит подставка с ватманом. Задание участников – поочередно с закрытыми глазами нарисовать на ватмане танк. Каждый может выполнить только один элемент. Глаза участникам завязываются непосредственно перед выходом. У кого рисунок более точный, тот побеждает в конкурсе.

«Съешь яблочко»

Для конкурса приглашают двоих участников. Девочки становятся на стульчик и держат на вытянутой руке яблоки, подвешенные к палочке на нитке. Задание мальчиков – быстрее съесть подвешенное яблоко.

Конкурсы на 23 февраля прикольные можно предложить придумать самим детям, в качестве творческой работы. В результате, можно отметить самые интересные варианты и включить их в конкурсную программу школьных соревнований к мужскому празднику.

Организовывая конкурсную программу нужно учитывать все возрастные особенности детей. Конкурсы и игры дети очень любят, поэтому выбрав разные по сюжету конкурсы для школьников можно не сомневаться в том, что дети получат удовольствие от мероприятия.

В торжественном мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества, участвуют не только взрослые мужчины, но и мальчики. Развлекательная программа сделает праздник веселым и интересным. Тематические конкурсы и викторины, подвижные игры на 23 февраля помогут ребятам показать себя и посоревноваться со сверстниками.

    В конкурсе участвуют все желающие мальчики. Для его проведения понадобятся надувные шарики и дротики от дартса. Для начала необходимо прикрепить к стене 5 шаров скотчем за нитку.

    Задача участников - не заступая за определенную черту, кинуть дротики по шарикам так, чтобы они лопнули. Каждому мальчику дается 5 попыток. Перед каждым конкурсантом вешается 5 целых шаров. Побеждает самый меткий участник.

    Игра «Сорвиголова»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для ее проведения понадобятся кепки или фуражки для каждого малыша.

    Участникам одевают головной убор. Задача игроков - сорвать кепки с голов соперников и удержать свою, убегая и уворачиваясь. Участник, с которого сняли головной убор, выбывает. Во время игры запрещается тянуть соперников за руки или ставить разные преграды.

    Побеждает ребенок, который остался в кепке.

    В конкурсе участвуют 10 мальчиков. Их делят поровну на 2 команды. Для проведения конкурса понадобится 2 ленточки (палочки).

    Участников команд выстраивают перед линией старта в 2 шеренги. Возле каждой из них становится воспитатель (или родитель) с ленточкой.

    Первые игроки команд начинают одновременно прыгать вперед как можно дальше. Воспитатели отмечают место их приземления ленточкой. Затем от этой отметки делают прыжки следующие игроки команд и так далее, пока не прыгнут все мальчики.

    Побеждает команда, последний участник которой окажется на большем расстоянии от места старта.

    Игра «Кто кого»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Они делятся поровну на 2 отряда: пехоту и флот. Затем выстраиваются в 2 шеренги. Отряды должны находиться друг от друга на приличном расстоянии, чтобы в ходе игры не задеть остальных участников.

    Ведущий начинает командовать группами. Чтобы запутать ребят, он может давать как общие команды, так и отдельно для каждого отряда.

    Примеры команд:
    В бой - пехота бежит на месте; флот работает руками, имитируя плавь.
    Воздух - нужно присесть.
    Помеха справа - необходимо отскочить влево.
    Помеха слева - надо отскочить вправо.

    Зазевавшиеся игроки выбывают из соревнований. После выполнения 10-15 наборов команд побеждает отряд, в котором остается больше участников.

    В конкурсе участвуют от 5 до 10 мальчиков. Для его проведения понадобятся кегли, пластиковые бутылки, небольшие картонные коробки. Ведущий размещает инвентарь по всему залу в хаотичном порядке (ставит «мины»).

    К старту подходит первый доброволец. Ему дают 1 минуту, чтобы запомнить расположение предметов. Затем мальчику завязывают глаза и пускают по «минному полю». Ему нужно пройти его от начала до конца, не задев предметы. Первое касание «мины» считается ранением, после второго конкурсант выбывает. После первого участника в игру вступает второй и так далее, пока испытание не пройдут все. Для каждого конкурсанта поле «минируется» заново.

    Победителем объявляется тот, кто быстрее всех пройдет испытание от начала до конца.

    В конкурсе участвуют 2 мальчика, можно несколько пар. Для его проведения понадобится скамейка и 2 подушки.

    Участники становятся на скамью. Каждый получает по подушке. Задача конкурсантов - столкнуть соперника со скамейки только при помощи подушки. Побеждает тот, кто устоял или продержался дольше.

    Игра «Я – казак»

    В игре участвуют все желающие мальчики. Для каждого игрока желательно подготовить такие атрибуты казака как трубка, сабля, усы, шапка и пояс. Каждому участнику присваивается имя. Например, казак Остап, есаул, кошевой, хорунжий.

    Игроки становятся в ряд. Ведущий начинает рассказывать историю про казаков. Когда участник слышит свое имя, он должен присесть. По ходу рассказа ведущий пытается запутать игроков, поэтому нужно внимательно прислушиваться к его словам. Тот, кто присел ошибочно, зарабатывает штрафной балл. Побеждает самый внимательный казак (который допустил меньше всех ошибок).