Как попасть в музыкальный топ iTunes за тысячу рублей и начать зарабатывать миллионы. Как все начиналось

Агрегаторы - специалисты по размещению контента в iTunes. За определённую плату они могут правильно отформатировать и доставить ваш контент в соответствии с требованиями Apple. .

Если вы соответствуете всем требованиям, предъявляемым к подателям заявок, вы можете зарегистрироваться и продавать свой контент, работая непосредственно с Apple. Если же вы не соответствуете этим требованиям, или у вас есть какие-либо другие финансовые или технические особенности, возможно, вам лучше работать с агрегатором.

В чём разница между агрегатором и студией кодирования?

Агрегаторы - специалисты по размещению контента в iTunes. Они также могут предоставить вам универсальные товарные коды (Universal Product Code, UPC) и международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC), а также распространять вашу музыку по нескольким каналам. Средства за проданный контент Apple выплачивает агрегатору, который затем расплачивается с владельцем контента.

Студия кодирования может форматировать музыкальные видеоклипы или фильмы-концерты и доставлять ваш контент непосредственно в вашу учётную запись от вашего имени. Оплата за контент, доставленный студиями кодирования, производится от Apple владельцу контента.

Нужен ли мне Apple ID, чтобы продавать свою музыку в iTunes?

Да, у вас должен быть Apple ID и действующая кредитная карта, зарегистрированная в iTunes Store. Если у вас нет Apple ID, вам понадобится создать его с помощью iTunes .

Сколько стоит зарегистрироваться, чтобы продавать свой контент в iTunes?

Зарегистрироваться в качестве дистрибьютора музыки в iTunes можно бесплатно. Дополнительные сведения об условиях продаж вы сможете узнать в процессе регистрации.

Должны ли у моих записей быть универсальные товарные коды (UPC) и международные стандартные коды записей (ISRC)?

Да, у аудиозаписей, доставляемых в iTunes, должны быть оба эти идентификатора. Универсальный товарный код (Universal Product Code, UPC) уникальным образом идентифицирует альбом и позволяет гарантировать, что вы продаёте именно тот альбом, который имеете в виду. Международные стандартные коды записей (International Standard Recording Code, ISRC) уникальным образом идентифицируют отдельные музыкальные композиции.

Нужен ли мне идентификационный номер налогоплательщика США?

Да, в процессе регистрации и аутентификации в iTunes Connect вы должны будете указать свой идентификационный номер налогоплательщика США. Это требование относится в том числе и к поставщикам, которые работают не на территории США. Запрос ИНН США.

При заполнении заявки следите за тем, чтобы ваш идентификационный номер налогоплательщика США был введён правильно. Если в iTunes Connect вам будет предложено заполнить налоговые формы США, вы должны использовать этот же идентификационный номер.

Я получаю сообщение об ошибке - моё имя не соответствует имени, указанному для моего Apple ID. Что мне делать?

Убедитесь, что вы ввели правильный Apple ID. Чтобы отредактировать имя, связанное с вашим Apple ID, перейдите на сайт .

У меня уже есть учётная запись iTunes Connect для другого типа мультимедиа (например, приложений, книг или фильмов). Могу ли я использовать её, чтобы продавать музыкальный контент?

Если у вас есть учётная запись iTunes Connect для дистрибуции приложений или книг, вам необходимо создать в iTunes Connect новую учётную запись с другим Apple ID.

Если у вас есть учётная запись для дистрибуции фильмов, или если вы использовали свой Apple ID для подачи заявки на дистрибуцию фильмов в iTunes, и эта заявка сейчас находится на рассмотрении, вы можете использовать этот Apple ID для подачи .

Кто должен подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes от имени моей компании?

Подавать заявку на дистрибуцию контента в iTunes должен кто-либо, кто уполномочен подписывать документы от имени вашей компании. Только этот человек имеет право принять условия стандартного контракта iTunes в iTunes Connect.

Должнен ли я использовать в качестве официального названия своё собственное имя или название своей компании?

Если вы регистрируетесь как компания, введите название юридического лица. Если вы регистрируетесь как физическое лицо, введите свои имя и фамилию. Вводимое вами официальное название должно соответствовать названию или имени и фамилии, связанным с вашим ИНН США, а также типу идентификационного номера, указанному в вашей заявке.

Как можно получить информацию об отправке музыки в iTunes Store?

По вопросам, касающимся отправки музыки в iTunes Store, просим писать по адресу .

    На прошлой неделе мы c командой сидели на террасе отеля в Монако, пили шампанское и оживленно беседовали. Несмотря на то, что на улице был рабочий полдень, у каждого из нас и в бокалах, и в крови были пузырьки игристого. Повод для этого был более чем достойный. Песня Monte Carlo, которую мы записали совсем недавно, вошла в топ iTunes. Мы болтали, дурачились, фотографировались, обсуждали будущий Грэмми и красную дорожку... Никто и представить себе не мог, что уже через неделю ситуация изменится и нам будет не до смеха.

    Как все начиналось

    Все началось с меня. Я Ольга, живу в Монако, и страстно люблю музыку. С детства. Но серьезно заниматься ею начала несколько лет назад. Сначала было сложно, но потихоньку мой голос набирал силу и оказалось, что мне не просто нравится, а очень нравится петь.

    При этом есть нюанс: я не люблю современную музыку. Точнее, не так. Я не люблю то, что крутится в чартах и то, что принято считать современной музыкой. Мне нравится какой-нибудь Майкл Бубле — бездна стиля и невероятное обаяние музыкальных решений, люблю Уитни Хьюстон и баллады Джосс Стоун. Мне нужно, чтобы и в тексте, и в мелодии были стиль и смысл.

    Итак, мне хотелось другой музыки. И потихоньку я … начала ее создавать. Ориентируясь на тех и этих, слушая себя и не слушая никого, записала свое и стала показывать понимающим людям. Не рассчитывая на мировое признание и точно понимая, что моя аудитория невелика. Так я начала общаться с людьми, занимающимися упаковкой и продвижением музыки, и — внезапном познакомилась с Рэймондом. Это саунд-продюсер, который работал с Рианой, с Бритни Спирс, с Дэвидом Геттой и, мне повезло, именно он подключился к работе над “Монте-Карло”.

    В какой-то момент работа над треком была закончена. Каждый из нас выполнил свою часть работы, релиз выпустили, в музыкальные магазины отправили, прессу оповестили и выдохнули.

    Открывай, слава пришел!

    Точнее, это мы думали, что выдохнули. А оказалось, что в iTunes наша песня сразу прижилась. Море, солнце, любовь и наш заботливо подобранный саунд сделали свое дело. Это мы собственно и отмечали в тот день, с которого начинается текст.

    Буквально сразу же к нам обратились представители нескольких радиостанций и сказали, что готовы взять песню в ротацию. Все? Слава пришел? Пора заказывать красный кабриолет и ходить в булочную в темных очках? Мы уже представили, как станем едко отвечать в комментариях редким злопыхателям. Нафантазировали, как прорежутся вдруг все забытые друзья и мальчики из института. О, как приятно будет сказать им: “Пока, детка, я не для тебя!”

    Но… пока мы все примеряли мысленно наряды для Грэмми и писали речи "Спасибо мама и родная школа”, из топа iTunes наша песня исчезла. Полет к славе закончился, едва начавшись.

    Конечно, мы стали интересоваться, с чего такая немилость. И вот, что узнали.

    Оказалось, что через пару дней после нашего стремительного топа, какие-то удивительные люди вывели на первые позиции песню с матерным названием и iTunes получил множество жалоб от пользователей.

    На жалобы в цивилизованном мире принято реагировать. Команда платформы “приняла меры” и, на всякий случай из топа выкинула почти всех, кто там был. Да еще и заблокировала возможность для песен из чарта туда вернуться. Целый день топ iTunes был… интересным: сплошь Imagine Dragons, Эд Ширан и наш молочный друг Дэвид Гетта.

    Миражи Грэмми и прочих красных дорожек испарились из нашего воображения. В бокалах Ruinart сменился валокордином. Слава ушел, но нам-то хотелось продолжения! Мы уже точно поняли: хотим известности, денег и почестей. Не зря же старались;)

    В это время в России

    В это же время в России часть нашей команды уже не пила новопассит и корвалол, а подумывала о переходе на транквилизаторы. Ведь на эту неделю назначены встречи с “лидером чартов iTunes”, пара интервью и прочие торжественные мероприятия.

    Мы уже запланировали презентацию клипа в Монако, позвали туда — и снова спасибо Реймонду — аж правую руку принца Альберта, и других интересных людей. Наши копирайтеры строчат пригласительные для СМИ на презентацию, пиарщики в мессенджерах достают редакторов и пишут им что-то вроде "Лена, Лена, приходи, у нас шампанское и новое имя в музыке!". Словом, если вы когда-либо организовывали ивенты, то примерно представляете, что творится в офисе за неделю до ответственного события….

    Типография спешно штампует ролл апы и каверы для нового диска. Дизайнер зашивается в попытке придумать обложку поярче и сделать логотип почетче. Нарисовать три красные прозрачные параллельно и одну зеленую прозрачную перпендикулярно теперь для него просто детский сад. Ведь наши ожидания постоянно меняются, а настроение мечется, как ртуть по градуснику у больного в лихорадке

    Жарко? Холодно? Получится? Не получится? А главное, тварь ли я дрожащая или право имею? Мы сделали что-то стоящее и слава еще придет, или мы вообще зря все это затеяли и тратим время и деньги?

    Хотите узнать продолжение? Оставайтесь с нами и будьте в курсе всех подробностей. Истории той, которая решила создавать другую музыку — на ваших мониторах каждый четверг.

Как вы считаете, вложение денег в раскрутку, частности на YouTube, имеет вообще какой-то смысл, если музыка - НЕФОРМАТ для нынешнего времени в принципе?...Даст ли это приток реальных слушателей, и с каким КПД?
Т.е. даже у самых известных артистов в этом сегменте я вижу там 100 тыс просмотров максимум..
В данном случае, это Darkwave, Synthpop, Synth-Goth, post EBM и т.д.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я уже все это прошел и на собственном опыте скажу все как есть, т.к. и сейчас раскручиваю разных исполнителей и вижу что происходит с каждым треком или песней.
В общем, если треки не того формата, как играют на основных радио и если это не потенциальный хит, то сама она не раскрутиться даже до 1 млн просмотров.
Такие треки в Youtube лучше всего можно раскрутить 2-мя способами, это загнать в ТОП Музыка, но это дорого и действует только для попсы и обширной аудитории.
Или поднять в Поиске по соответствующим фразам, по которым люди ищут именно такую музыку. Тогда в своем сегменте и среди многих любителей именно такого формата музыки - можно стать известным, т.к. постепенно за полгода может пройти более 100 000 слушателей и любителей именно такой музыки.
Поэтому я считаю, что такое вложение денег в поднятие видео в поиске по важным для трека фразам - это идеальный и недорогой вариант. Ведь все в Youtube ищут музыку как в поисковике. На мое видео из 8.5 млн просмотров именно с поиска пришло более 4 млн посетителей за 6 месяцев (но я продвигал в поиске по миру и по топовым фразам) из России только 200 000 пришло за 6 месяцев (по России я не поднимал видео вообще, оно само автоматически поднялось по некоторым фразам, схожими с англоязычными)

Таким способом конечно можно любой трек продвинуть, т.к. например при наборе фразы: лучшие песни 2013 или новые клипы 2013 , будет заходить на трек немало народа, если видео на верхних позициях.
Это как бы принудительный способ раскрутки. Но для неформатной музыки и для неизвестного исполнителя другого выхода нет. Надо заставлять слушать, подсовывать, предлагать

Дешевле и лучше способа для раскрутки не совсем форматной музыки я не нашел. Радио и т.д. - не дает эффекта.
Для примера, заплатил я за рассылку по зарубежным радио вроде 600$, где-то 30 взяли в разных странах. Потом оплатил еще за ротации на других радио в США 2500$ , играли треки на 50 радиостанций мелких, не топовых). продаж с этого на iTunes - практически нет.
А с Youtube поиска, из 4 млн народа, купили трек более 3000 раз на iTunes и еще на Амазоне и других магазинах по мелочи. т.к ссылка на iTunes была под видео.
А играя на радио, часто никто и не знает названия трека и не ломятся сразу покупать и скачивать.
В основном покупают трек в США - 50%, остальное вся Европа, Австралия и немного Азия. Россия - НОЛЬ. Ни один не купил даже за 15 руб трек

Поэтому вкладывать придется просто в раскрутку, а не для заработка. Часть конечно можно отбить, но если трек на англ и подъем в поиске по миру, а не по России.

Вообще, вкладывать в раскрутку необходимо, потому что даже хит не поднимется и не станет известным без раскрутки. Для эксперимента я пробовал создать видео с 100%-ым чужим иностранным хитом (без видео ряда), новым, но назвал по другому. И видео так и не раскрутилось, вообще не раскрутилось! 200 просмотров за 3 месяца.
Так что, какой-бы не был трек - он прет ровно столько, сколько усилий вложено в раскрутку.
Можно вложить в пиар 1 млн $ и трек будет известен каждому и будет в ТОП 40 в Биллборде.
А если этот же трек не пиарить, то он никак не сможет быть в ТОП 40 Биллборда и быть известным. Ведь, чтобы трек попал в ТОП 40 Биллборда и в ТОП 100 iTunes - продажи на iTunes за 1 неделю должны составить более 40 000 раз!

А чтобы продать за неделю на iTunes 40 000 раз, нужно чтобы трек за неделю услышали десятки миллионов человек, причем в США. А это только ТОПОВЫЕ радио имеют такую аудиторию. Либо попасть в ТОП 5 на ютубе в Музыкальный мировой хит парад. Чтобы попасть в Мировой Музыкальный Топ в Youtube, новое видео за 1 неделю должно просмотреть более 1 500 000 чел (желательно из США) и чем больше % Удержания аудитории, тем выше место в ТОПе
Тогда все реально

Артем Боровков, руководитель музыкального издательства А+, рассказал изданию The Flow о том, как стать известным на iTunes и в Apple Music. А+ размещает в музыкальных сервисах контент разных жанров, но наиболее активно продвигает отечественный хип-хоп.

По словам Боровкова, раньше артисты зарабатывали в основном в iTunes, а сейчас примерно половина выручки поступает от Apple Music. Для попадания в годовой топ iTunes требуется примерно 10 тысяч продаж.

«Основной магазин - это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes - это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора».

С учётом того, что альбом в iTunes стоит в среднем 129 рублей, а комиссия агрегатора и магазина составляет около 50%, на 10 тысячах продаж музыкант заработает примерно 650 тысяч рублей (и ещё столько же в Apple Music).

Боровков рассказал о корреляции продаж в iTunes и прослушиваний в Apple Music. Если какой-то музыкант присутствует лишь в рейтинге iTunes, очевидно, что он занимается накрутками:

«Как проверить, накручивает ли артист сам себя? Можно сравнить чарты iTunes и Apple Music, - там прослушивания сложнее накрутить. Эти чарты должны быть примерно одинаковыми: если в iTunes песня артиста лидирует, а в чарте Apple Music ее нет - делайте выводы сами».


Чтобы попасть в чарт iTunes и оказаться замеченным аудиторией, нужно купиить у самого себя песню с сотни разных аккаунтов. Это стоит 2000 рублей, причём половина этих денег вернётся обратно.

«Можно продать 100 копий своего трека и попасть там в первые позиции чарта. Но чарт же движется постоянно, поэтому накручивать себе рейтинг - это ежедневная работа. Купить 100 копий довольно просто: заходишь в программу, вбиваешь туда 100 имейлов, нажимаешь „Купить“, у тебя с карточки списывается 100×20 рублей = 2000 рублей. Не такая уж и большая сумма, особенно если учесть, что ты покупаешь собственную музыку и часть суммы вернется тебе же. Половина точно».

Почти для всех артистов iTunes и Apple Music - не единственные источники дохода. Кто-то из них зарабатывает, давая концерты, другие - на показах видео на YouTube. Естественно, чем выше активность музыканта на разных площадках, тем больше его заработок в музыкальных сервисах.

Многие музыканты мечтают попасть в раздел «Новая музыка», который формируется модераторами iTunes. Это увеличивает продажи, а также становится индикатором для профессионалов музыкального рынка. Для попадания в этот раздел необходимо рассказать компании Apple о том, почему определённый альбом должен там оказаться (какие ресурсы его поддержат, планируется ли выпуск клипов, сколько денег издатель потратит на продвижение и т.п.)

Удивительно, но в 2017 году спросом до сих пор пользуются рингтоны и рингбэктоны, причём даже старые, например, из фильма «Бумер» и сериала «Бригада».

«Дело в том, что на устройствах Apple сделать рингтон самому - это геморройно. Его же надо обрезать, переформатировать файл и так далее. Поэтому пользователи Apple, которым интересно разнообразить свою жизнь, покупают рингтоны в iTunes. Есть еще рингбэктоны - штука, которая играет у кого-то, когда ты ему звонишь».
15 июня 2016 в 14:21

Музыка как стартап, или почему iTunes - зло

  • Управление медиа

Меня зовут Василий Густелёв, я один из авторов проекта «Музыка Невидимых Людей». Когда нашу музыку не взяли ни на один лейбл, мы создали свой собственный. Выпуская по десятку релизов в год, быстро начинаешь что-то понимать. Оказывается, музыкантам многому можно учиться у стартаперов, а релиз на iTunes - самое распоследнее, чем следует заниматься независимому артисту.


Послушайте нашу музыку, пока читаете

Вообще, если ты независимый музыкант, то размещение на iTunes будет стоить тебе денег. К примеру, на Tunecore цена размещения альбома составляет 30$ за первый год и 50$ за каждый последующий. Но при этом 100% прибыли музыкант забирает себе. Просто выложить свой каталожик сочинённого за долгие годы выходит весьма накладно.
Поэтому, как только мы нашли людей, которые организовали нам публикацию за 30% роялти - мы сразу же открыли лейбл и всем своим знакомым музыкантам предложили вывалить в сеть содержимое архивов. Нехитрая математика подсказывает, что этот вариант выгодней, если доходы с альбома не превышают 160$ в год.

Страшная тайна вот в чём: за четыре года работы лейбла с айтюнса мы лишь один раз вывели четыре тысячи рублей. В остальном релизы зарабатывают в пределах пятисот рублей в год. Площадки вроде Bandcamp дают значительно более серьёзные суммы! И, глядя на все эти отчёты, я хочу с уверенностью вам заявить: единственная польза от айтюнса для независимого музыканта - показывать в баре подружкам, что вы действительно музыкант. Назовём это репутационным моментом. Если девушки в барах и так доверяют вашему статусу как музыканта, лучше вообще не размещать музыку на iTunes.

Давайте посмотрим на деятельность инди-группы, как на стартап. Вы выпускаете товар - музыкальные композиции. И некоторые из вас на основе этого товара оказывают услугу «живая музыкальная программа». Как же нам обеспечить постоянный рост продаж? Я уверен, что основной стратегией инди-музыканта должен быть сбор базы подписчиков . База подписчиков - это ключевой ресурс, и он является главным показателем успешности группы.

Что такое база подписчиков? Это список любых контактов людей, которым нравится ваша музыка, и получив сообщение от вас, они его не выкинут в спам. Мы собираем следующую инфу: имя, телефон, емэйл, адрес в соц сетях и город.

Как пользоваться базой подписчиков?
Когда у вас выходит новая музыка - вы сообщаете это всей базе. Хорошо бы уметь проверять, что сообщение доставлено.
Когда у вас анонсирован концерт - вы выбираете из базы подписчиков с нужного города и сообщаете им.
Если у вас собрана хорошая коллекция контактов, вы сможете обеспечивать определенное количество продаж билетов, и орги будут обожать вас за это. В небольших клубах орги сами не имеют базы своих регулярных посетителей!

Как собирать базу подписчиков в онлайне? Напишу наши идеи:
1. Очевидный путь - это соц сети. Знакомимся через ЛС с людьми, которые вступили в ваш паблик/встречу или лайкали музыку, и если они идут на контакт - заносим в список.
2. Даём скачивать музыку бесплатно, если оставляют свой email. На сайте bandcamp эта функциональность имеется по-умолчанию!
3. Устраиваем онлайн конкурсы, в которых можно поучаствовать оставив свои контакты.

Как собрать базу подписчиков в оффлайне?
На самом деле, никто из моих знакомых музыкантов не собирает списки подписчиков в оффлайне, а только процеживают вступивших во встречи. Между тем, люди, которые подняли свою пятую точку с дивана и пришли к вам на концерт - это самая лояльная аудитория. Если им вкатил концерт, они ваши полностью. В первую очередь, именно они должны составлять основу вашей базы. Ищите способы собрать их контакты! Вот несколько идей:
1. Просто раздавайте на входе анкету, в которой будут вопросы типа «какая песня больше понравилась», и конечно контактные данные. Потом не забудьте прислать им письмо с благодарностью!
2. Давайте скидку на мерч если заполняют анкету
3. Разыгрывайте призы среди тех, кто заполнил анкету
4. Собирайте контакты под предлогом, что пришлете фотки с концерта
5. Если записываете концерт, предлагайте оставить контакты желающим получить запись раньше всех

Если вы сделали концерт и не собрали там новых подписчиков - я вообще не понимаю, зачем вы делали концерт.

Почему айтюнс - зло?
Потому что вы не знаете, кто слушает вашу музыку. Какие-то анонимные люди за полрубля послушали ваши треки, и от этого ни денег ни удовольствия. Очень сложно на айтюнсе попасть в какой-то плейлист или хит-парад, чтобы с вами познакомилась какая-то новая аудитория. Инди-музыка маловероятно попадёт в рекомендации. Вы лежите там на дальней полке, и вас будут слушать только те люди, которых вы направили туда сами. При этом, айтюнс кучу денег забирает себе!
Теперь сравните с bandcamp : вы знаете почту каждого, кто скачал вашу музыку. Вы тут же получаете бабки с каждой продажи, и пропорция там весьма честна. И вы можете продавать мерч через ту же платформу.

То же самое, кстати, я могу сказать про аудиозаписи