Звезда мусорного гламура: за что мы любим Эми Уайнхаус. Церемония Эми: Неделя прощания с Уайнхаус Адель новая эми уайнхаус

Неделю назад, 23 июля в своей квартире скончалась соул-певица Эми Джейд Уайнхаус. Ей было 27 лет, к этому времени она успела заработать несколько статуэток «Грэмми» и скандальную славу. Причина смерти Уайнхаус до сих пор неясна: это может быть как передозировка наркотиками, так и отказ сердца из-за резкого воздержания от спиртного после нескольких лет алкогольной зависимости. Впрочем, какими бы ни оказались результаты экспертизы, обратно они один из самых удивительных голосов планеты уже не вернут. Спустя неделю после печального события MAG выяснил, какой осталась Эми в памяти своих друзей, коллег и близких людей.

Некрологи в прессе

Джесс Харвелл на Pitchfork : «Ее талант сделал ее знаменитостью в двадцать с небольшим лет - во время, когда каждый из нас пытается бороться за жизнь, но делает это без тщательного надзора газет и журналов. Мы живем в ту эру, когда получение славы ради славы стало жуткой реальностью. Поэтому многим будет трудно понять, что столь пристальное внимание к Эми было препятствием для ее музыки ».

Лора Бартон в Guardian : «Поп-музыка делала женщин яркими и желанными существами, но творчество Эми обнаружило нечто другое. Это были песни женщины, которая не желала приспосабливаться - не эксцентричной чудачки вроде Бьорк и Кейт Буш, но женщины, которая вела по-настоящему дикую жизнь, следуя только своему сердцу ».

Саша Фрер-Джонс в New Yorker : «Уайнхаус сделала американский соул жизнеспособной музыкой, хотя и до нее многие артисты работали над этим. Белая британская женщина, она взглянула на эту музыку по-своему - и что с того? Ее заслуга уже в том, что, послушав “Back to Black”, человек шел в магазин за дисками Ареты Франклин ».

Юрий Сапрыкин в «Афише» : «Эми будто выписала англичанам индульгенцию на все грехи (точно так же, как россиянам ее некогда выписал Шнур), оказалось, что успеха можно добиться не только терпением, трудом и примерным поведением, что талант и космическое разгильдяйство - вполне совместимы ».

Игорь Григорьев на OpenSpace : «Уайнхаус была невероятно одаренным музыкантом и настоящей Дивой до последней пергидрольной пряди в ее шестидесятнической хале, а Дивы по определению не могут и не должны ничего менять. В этом смысле Эми скорее повторила путь Мэрилин Монро, которой было неуютно среди толпы людей, оказавшихся непосредственными соучастниками ее жизни, после того как она стала знаменитой и желанной ».

В ысказывания знаменитостей о смерти Эми Уайнхаус

Песни в память об Эми

M.I.A. «27»
Как признается сама Майя, эта песня была написана еще в прошлом году, но сейчас пришлась особенно кстати. «Посвящаю ее всем моим друзьям, умершим в 27 лет», - сообщила певица.

U2 «Stuck In a Moment You Can"t Get Out of »

Во время концерта в Миннеаполисе Боно посвятил памяти Уайнхаус эту песню. Интересно, что изначально она была написана для погибшего вокалиста группы INXS Майкла Хатченса.

Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own (Organized Noize Dungeon Family Remix)»

Участник группы OutKast Биг Бой выложил на своем Soundcloud-аккаунте этот ремикс, который до этого не появлялся ни на одном из его альбомов и компиляций.

Юную британскую певицу Адель критики еще несколько лет назад признали главной продолжательницей дела Эми Уайнхаус

После внезапной кончины Эми это мнение окончательно утвердилось и стало общепринятым. Основания для таких умозаключений действительно есть. Так же как и ее предшественница, Адель Эдкинс исполняет поп-соул-музыку, имеет впечатляющий список наград и даже окончила ту же самую Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий в Кройдоне, в которой подвизалась и Эми Уайнхаус.

Нельзя не заметить и существенных различий между обеими дивами. Если Эми Уайнхаус озорным и звонким голосом пела о неоднозначных, тяжелых и даже запретных вещах, то для ее коллеги, напротив, характерен глубокий и низкий вокал. Начиная песню скупыми мазками, Адель по мере развития сюжета начинает с легкостью импровизировать и играть разными тембрами. Ее голос раскрывается, как дивный бутон. Ряд песен Адель стилистически близок к импрессионистическим фортепианным экзерсисам Земфиры времен пластинки «Спасибо». Приятно осознавать, что наша певица выпустила эту пластинку на полгода раньше, чем Адель дебютировала со своим альбомом.

Первый альбом Адель «19», названный по возрасту дебютантки, увидел свет в конце января 2008 года. Диск сразу же возглавил национальный хит-парад, а через месяц заслуженно получил платиновый статус, разойдясь тиражом 500 тысяч экземпляров. На этом этапе Адель сравнивают не только с Уайнхаус, но и прославленными джазовыми артистками Ареттой Франклин, Эттой Джонс и Дасти Спрингфилд. В конце концов, Адель вручили «Грэмми» в номинациях «Лучший новый артист» и «Лучшее женское вокальное поп-исполнение».

Мудрый Борис Гребенщиков как-то спел, что каждый из нас должен познать свою «дорогу 21». У Адель это получилось. Второй альбом «21» (вновь намекающий на этапы взросления певицы) осуществил прорыв, достойный культовых пластинок Beatles, Beach Boys и Саймона с Гарфункелем. Восемнадцать недель пластинка находилась на первом месте хит-парада. Впервые со времен «битлов» в чартах UK Top Five одновременно удерживалось сразу два альбома и два сингла одного и того же исполнителя! Журнал Billboard с гордостью сообщил, что диск «21» стал 16-м альбомом женщины-вокалистки, которому удалось пробыть на первом месте Billboard 200 9 или более недель, и первым альбомом британского исполнителя после альбома «Faith» Джорджа Майкла.

Песни с альбома «21» ознаменовали смещение интересов Адель с вальяжного джаза в сторону эффектного динамичного кантри. Видимо, как раз в этом направлении Адель намерена двигаться дальше. Во всяком случае, после триумфальных гастролей по США этим летом певица восторженно призналась: «Я чувствую себя как ребенок в кондитерской, каждый день удивителен благодаря тому разнообразию музыкальных стилей и лирики, которое здесь существует, все это очень вдохновляет меня. Определенно, свою новую пластинку я буду записывать, ориентируясь на эти произведения. Я хочу задержаться здесь и провести побольше времени в Остине, в Техасе, и Нашвилле, Теннесси, чтобы поближе познакомиться и побольше узнать об этих стилях».

Периодически критики пытаются уличить Адель в проблемах с лишним весом, но сама она отвергает эти обвинения и парирует, что похудеет лишь тогда, когда будет испытывать из-за этого неудобства в интимной сфере.

Возможно, лишние килограммы появились у нее после неумеренного употребления алкоголя. Ведь Адель любит затвориться в своем особняке, много пить, вести «пьяный дневник», а потом похмельным утром придавать разрозненным заметкам песенную форму. Остается лишь надеяться, что запас прочности у Адель более внушительный, чем у несчастной Эми…

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.

(ФОТО) В Британии среди нескольких вдруг вспыхнувших молодых британских певиц именно Адель (Adele) считают наследницей (Amy Winehouse).

23-летнюю поп-диву Адель отличает именно голос. Ее низкое «черное» контральто с хрипотцой, легко уносящееся в фальцетную высь, способно исторгать слезы у слушателя.

Она — это нечто. Гигантские раскрашенные ногти — едва ли не первое, что бросается в глаза. До кончиков ногтей она выглядит эталонной британской поп-дивой — и это тоже одна из причин ее феноменального воздействия: белая светящаяся кожа, зеленые глаза, рыжая грива, которую она укладывает, слегка подражая Бейонсе, густо накрашенные ресницы.

И черный фрак, сделанный по специальному заказу у Moschino, и собачка, названная в честь Луи Армстронга. Неотразимый коктейль чисто британской эксцентричности с вульгарностью.

Когда-то все ее наряды были родом с рынка в Кэдмене, теперь ей дает советы Анна Винтур — главный редактор американского издания журнала Vogue. И даже если на Адели просто свитер и легинсы, то ботильоны — Loubutin, а сумка за астрономическую цену.

«Я люблю моду, тренды. Старую школу, ну, вы понимаете: Chanel, Prada, Burberry. Помню, как купила свою первую дорогую сумку. За пятьсот фунтов — я их копила три года», — призналась Адель в интервью журналу Vogue.

У нее были бойфренды — и чуть ли не каждому посвящено по хиту. В настоящий момент Адель считает себя одиночкой. «Отношения жутко отвлекают. Мне сейчас это не потянуть». К своим соперницам относится снисходительно — места под солнцем, говорит она, хватит всем.

Адель рассказывает о том, что любит напиваться. Особенно красным вином. О чем, кстати, немало прочувствованных строк в ее песнях. Наркотики? Ну уж нет.

«Я не пробовала и не собираюсь, я даже названий не знаю. Меня все спрашивают, не боюсь ли я кончить, как Эми Уайнхаус? Я, для начала, не знаю, как она кончила; да и нужно ли это знать? Вот, ее голос в айподе, это все», — признается .

Призналась, что Эми Вайнхаус очень повлияла на ее музыкальную карьеру.

В недавнем интервью изданию "i-D" она сказала, что именно альбом Эми Вайнхаус "Frank" 2003 года вдохновил ее взяться за гитару.

"Если бы не Эми и не "Frank", я бы 100% не взялась за гитару. Я бы не написала "Daydreamer" или "Hometown", и вот я написала "Someone Like You” на гитаре".

"Все заявления о том, что мы с Эми знали друг друга, были друзьями или что-то вроде того - все это неправда. Я поступила в Лондонскую школу исполнительского искусства и технологий, и она тоже там училась. Но миллион процентов на то, что если бы я не услышала "Frank", этого бы не случилось. Я обожала ее".

На вопрос, смотрела ли она недавно вышедший документальный фильм Азифа Кападиа "Эми", Адель ответила, что "не собиралась", но ее заставили засомневаться положительные отзывы:

"Я любила ее и как ее фанатка я переживала большое личное горе. Я наконец-то попала туда, где я осознала ее влияние на мою жизнь во всех смыслах. Мне правда очень-очень это нравилось. И когда я прочитала отзывы - это заставило меня пойти и посмотреть".

"Я была просто в шоке от кадров с похорон. Я особо не вникала в вещи типа сохраненных голосовых сообщений или чего-то такого. У меня было ощущение, что я вторгаюсь в чужую жизнь и из-за этого мне стало немного неудобно, и это испортило все впечатление. Мне понравилось смотреть на нее, но лучше бы я не видела. Но, знаете, я люблю Эми, всегда любила и буду любить".

Документальный фильм режиссера Азифа Кападии "Эми" вышел на широкие экраны в июле 2015 года. Однако Митч Вайнхаус, отец Эми, отнесся к фильму критически с самого начала, говоря, что фильм не смог показать достаточно точно и широко личность Эми. Он заявил, что собирается начать работу над собственным проектом, о чем он рассказал "Bang Showbiz": "Мы надеемся начать уже в очень скором времени. И это будет больше, чем просто фильм".

"Все люди, которые не принимали участия в фильме, они просто в бешенстве", - добавил он. "Они хотят, чтобы их голоса услышали. Мы не хотим быть как Азиф, мы позволим людям сказать то, что они хотят сказать, но мы не хотим негатива. Мы встречаемся, по крайней мере, раз в месяц: лучшие друзья Эми, Рег и я, и вспоминаем все самое хорошее. Вы может и не знали, но у многих людей есть сотни историй об Эми, и именно ими мы собираемся заняться".

Напомним, что на этой неделе (20 ноября) на лэйбле "XL Recordings" выходит третий студийный альбом Адель "25". Первый сингл "Hello" был выпущен 23 октября 2015 года и сразу же возглавил хит-парады многих стран, включая США, Великобританию и другие.