Сочинение по картине И. Попова "Первый снег". Картина в деталях. По картине И. Попова "Первый снег" (Школьные сочинения)

Сочинение-описание – вещь индивидуальная, и каждый из нас справляется с ее написанием по-своему. Поэтому Многомудрый Литрекон сделал два варианта эссе: для леди и для джентльменов. Он надеется, что Вам подойдет его творение, но если не подошло, опишите его недостатки в комментариях.

Вариант 1 (мужской)

(183 слова) Больше всего мне нравятся картины, где изображены люди. Такие изображения особенно эмоциональны и насыщенны цветом, мыслью, динамикой. Одним из моих любимых полотен, населенных своими жителями, является произведение советского художника И. Попова «Первый снег».

На картине автор изобразил зимний день. Даже без названия понятно, что это первые морозные осадки, ведь на заснеженной улице все еще лежат желтые листья. Зима пришла в город, и зритель видит плотно сдвинутые дома с несколькими этажами, образующие единый стиль застройки улицы. Поэтому доминирующие цвета полотна – это желтый, белый и серый. Метель застала горожан врасплох, все попрятались по своим жилищам, и дорога сверкает почти нетронутой белизной. Переменам, видно, радуются только девочки, освободившиеся с уроков. Три героини застыли в танце. Их движения выражают веселье. Вокруг них порхают снежинки, а рядом расположился пес, который не разделяет их энтузиазма. Видимо, он живет в ритме, установленном суровой природой. Художник талантливо изобразил контраст между зимней неподвижностью и человеческим оживлением.

Мне очень нравится это произведение искусства, ведь оно дарит зрителю радость и ощущение надвигающегося праздника. Сразу же вспоминается, что после первого снега неминуемо следуют зимние каникулы, и тогда все мы сможем согреть городские улицы своим весельем.

  1. Вступление (Мои предпочтения в живописи);
  2. Основная часть (Описание картины);

Вариант 2 (женский)

(179 слов) Наступление зимы – это уже праздник, ведь оно предвещает подарки, елку и другие новогодние чудеса. Поэтому ему особенно радуются именно дети. Эту закономерность отразил и увековечил в красках художник И. Попов в картине «Первый снег». Не в первый раз я любуюсь ею и нахожу ее соответствие со своей жизнью. Я также радостно встречаю легковесные белые хлопья!

На картине автор изобразил трех девочек, которые кружатся в танце, встречая зиму. Также компанию героиням составляет пес, который тоже откликнулся на зов природы и пришел поглядеть на снегопад. Мы видим их, находясь сверху — перед окном в одной из квартир на третьем или четвертом этаже. Этот оригинальный прием позволяет живописно запечатлеть заснеженную улицу, которая будто бы тянется вверх. Все дома на ней желтые, и их оттенок эффектно оттеняется снегом. Они как будто помолодели среди белоснежной россыпи снежинок. Сдержанные цвета произведения успокаивают, дарят зимнее настроение. Приятно видеть такую картину из окна, наслаждаясь теплом и уютом.

Я люблю праздничную и сказочную зиму, поэтому картина «Первый снег» не оставила меня равнодушной. Она неизменно радует меня своим очарованием, которое передает торжественность и красоту прихода самого волшебного времени года!

  1. Вступление (Мое отношение к зиме как к основной теме картины);
  2. Основная часть (Описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о произведении).

Игорь Александрович Попов - живописец, актер, известный русский художник. Многие его картины хранятся в Третьяковской галерее. Все они безумно красивы, но картина "Первый снег" нравится мне больше всего.

На этой картине изображено наступление зимы. По бокам художник решил изобразить высокие дома. Желтый цвет этих зданий говорит о том, что они очень старые. В каждом доме есть множество маленьких окон, из каждой квартиры выходят балконы.

В них можно разглядеть силуэты взрослых людей. Они тоже вышли посмотреть на первый снег. Мы видим все происходящее свысока. Возможно, что в это время Попов тоже выходил посмотреть на снегопад. Как и герои его картины.

В центре картины изображены три девочки. Девочки одеты легко, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Дети кружатся в хороводе, на их лицах мы видим улыбки и смех. Под их ногами множество следов. Наверное, они уже давно ждали наступления зимы. Неподалеку от них бегает собачка, которая тоже рада первому снегу.

Погода на улице пасмурная, но падающие снежинки и радостные дети не дают людям впасть в тоску. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Первый снег (рассказ по картине И. Попова «Первый снег»)

Около домов растут деревья, на которых все еще висят листья. Осень не хотела уступать зиме, но все же сдалась.

При написании этой картины художник использовал бледные цвета - белый, желтый и серый. Но есть и яркие цвета. Ими художник нарисовал девочек и некоторые элементы их одежды. Так он подчеркнул их молодость и эмоциональность.

Игорь Александрович сумел создать праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на эту картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Чистый белый снег и веселящиеся дети вызывают радость. Этим-то и завораживает данная картина.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Сочинение по картине Первый снег Попова для учеников 7 класса.

План

1.Сюжет произведения И.А.Попова Первый снег.

2.Описание картины:

а) улица города;

Б) лица, изображенные художником;

в) первый снег;

Д) эмоциональный строй.

3.Общее впечатление от увиденного на картине.

Картина «Первый снег» Игоря Александровича Попова относится к пейзажному творчеству. Этому художнику были свойственны портреты, композиционные зарисовки, пейзажи. Для своих произведений он выбирал простые незамысловатые сюжеты. Картина «Первый снег» как раз и доказывает это.

Сюжет картины И.А.Попова - выпал первый снег на улочки маленького городка. Давайте подробнее опишем все «уголки» этой картины, а также всех героев, которые изображены на ней. Перед нами разворачивается целая картинка событий. Мы видим неширокую улицу, она немного сужается на дальнем плане. Дома плотно прижимаются друг к другу и высятся один над другим. Все это представляет не очень радостное зрелище.

Во-первых, дома изображены в однотонных красках. Основной цвет - желтый, причем не яркий, а бледный, матовый, переходящий в унылый серый. Во-вторых, улица пустынна. Мы видим одиноко стоящее дерево между домами. Оживляют маленькую улочку лишь герои картины. Это три девочки, так радостно встречающих падающий на землю снег.

Мы не можем сказать, сколько лет этим девочкам, да это, наверное, и неважно. Главное, что через их поведение художник показал все настроение картины. Девочки одеты довольно легко, на голове мы не замечаем головных уборов, значит, зима еще не в полном разгаре, и на улице не так холодно. Или героини так рады снегу, что не обращают внимания на погоду. Они взялись за руки и прыгают в кругу, может быть поют вместе песню или просто смеются. Девочки изображены прямо в центре картины, чем и привлекают все внимание.

Но играющие девочки не единственные персонажи этой картины. Кроме них художник представляет нам еще двух людей. Один из них стоит на балконе соседнего дома и смотрит на улицу. Нам неясно его настроение, его очертания размыты, но мы можем предположить, что он наблюдает за девочками и первым выпавшим снегом.

В телефонной будке, стоящей у дома, находится еще один человек. Вероятно, он занят каким-то разговором и не замечает того, что происходит на улице. Еще один персонаж - это маленькая собака, застывшая в одной позе. Она не знает, куда ей идти. Наверное, первый снег и для нее совсем неожиданное явление. Может, она видит его в первый раз.

Первый снег лежит на улочке, на крышах домов, он падает большими хлопьями на все вокруг. Свежие следы с обеих сторон улицы - чуть примятый снежок. Зима только началась. Первый снег - это чудо! Художник использовал неяркие цвета в своей картине. Но от этого она не становится неинтересной. Желто-серые оттенки, коричневатые тона не веселят глаз, но создают спокойное настроение. Черный цвет очерчивает узкие оконные проемы на унылых стенах домов. Белый цвет восполняет ощущение предстоящей зимы. Его достаточно много, и именно снег делает картину позитивной.

Картина И.А.Попова «Первый снег» создает эмоции радости, но не ликующей и громкой. Остается впечатления спокойствия и умиротворения. Когда мы видим первый снежок, мы испытываем приятные чувства ожидания зимних дней, забав, праздника, а значит, чего-то нового, свежего. Художник, наверное, и хотел показать нам, как может быть человеку хорошо от одной неожиданной маленькой радости. И эту радость дарит нам природа. Смотря на эту картину, можно испытывать эмоции снова и снова.

Картина Первый снег художника Попова фото

Наверное, у каждого есть свое любимое время года. Прежде всего нам вспоминается теплое лето или радостная весна. А вот на картине известного русского художника Попова один из первых дней зимы изображен настолько светло и с любовью, что начинает хотеться, чтобы это холодное время пришло поскорее.

Простое описание картины «Первый снег» Попова может и не заинтересовать зрителя, потому что здесь нет ярких красок или каких-нибудь экзотических пейзажей. На картине изображена самая обычная улица небольшого городка. Только что выпал первый снег, он еще продолжает идти крупными, пушистыми хлопьями. Видны старинные одноэтажные и двухэтажные дома, покрашенные желтой и серой краской, возле одного из них растет невысокое дерево. Виднеются уютные полукруглые балкончики. Наверное, жизнь здесь очень спокойная и размеренная. Это понятно уже по тому, что на свежевыпавшем снеге на дороге мы не видим никаких следов - с утра здесь почти никто не проходил. Только три девочки-подружки выбежали из ближнего дома и, взявшись за руки, кружатся на пустынной улице.

Я думаю, что Попов нашел для своей картины удачное цветовое решение, потому что приглушенные серо-бело-желтые тона передают ощущение покоя и неизменности жизни на городских окраинах. Кроме того, подобные краски позволяют зрителю сосредоточиться на главном элементе картины. Это фигуры трех девушек, которые на фоне белого снега смотрятся ярким пятном, привлекающим внимание. Их розоватые шапки и чулки служат дополнительным цветовым контрастом.

Кто эти девушки? Мы ничего не знаем о них, но зато можем увидеть их искреннюю радость. Они даже не успели одеться по-зимнему, так спешили выскочить на улицу к снежному чуду. Легкое белое платье девочки слева развевается от танца, и она сама напоминает летящую снежинку. Смотришь на них и сразу вспоминаешь о том, сколько всего хорошего приносит с собой зима. Игра в снежки, катание на коньках и санках, а главное - сказочные новогодние праздники. В это время точно не будет скучно! И танцующие девочки, закружившиеся в хороводе, кажется, приближают этот праздник.
Весело и собачке, выбежавшей вслед за своей хозяйкой. Она стоит чуть поодаль от девочек и внимательно за ними наблюдает. Пока что она не решилась присоединиться к их веселой игре, но можно не сомневаться, что через несколько минут подружки обратят на нее внимание. Тогда тихая улица наполнится веселым собачьим лаем и звонким смехом. А пока что снег безмолвно падает на дома, на дерево и на девушек, одевая всех поровну пушистым зимним покровом.

Очень интересным выглядит ракурс, выбранный художником для своей картины. Зритель смотрит на улицу как бы сверху, из окна одного из домов. Отсюда улица видна, словно на ладони, она лежит перед взглядом как чистый, еще не исписанный лист. И если посмотреть на снег подольше, можно будет увидеть проходящих мимо, увидеть, кто напишет на белых листах новую уличную повесть. Это пробуждает фантазию, дает возможность представить себя в роли наблюдателя из окошка. А какой может быть комната в доме на такой тихой улочке?

Как она обставлена, есть ли в ней старинная мебель и какие-нибудь вещи, с которыми дом сразу становится уютным, как в сказке? Может быть, это еще одна подружка этих девочек выглядывает из окошка, чтобы уже через минуту сбежать к ним вниз? Или это их добрая бабушка поглядывает на проказниц - не замерзли ли они еще, не пора ли позвать их пить чай и отогреваться?

Вот такая сказка может придуматься, пока ты пишешь сочинение по картине «Первый снег» Попова. И, я думаю, это главный показатель того, что картина удалась художнику, раз при взгляде на нее просыпается воображение.

Самые популярные материалы марта для 7 класса.