Красинец музей авто ссср. Автомобильный музей в Черноусово (68 фото)

Среди бескрайних полей Тульской области затерялась деревенька Черноусово в которой самое большое в мире количество автомобилей на душу населения. Потому что именно в ней обосновался Михаил Красинец — собиратель советского автопрома. В интернете очень неоднозначное отношение к Михаилу и его коллекции, в которой, к слову сказать, уже около 300 единиц техники. Большинство считает его автомогильщиком, который покупает автомобили складирует их на полях вокруг своего дома в глухой глуши где они гниют и ржавеют. Сам же Михаил очень хочет показать людям автомобили каждого модельного года…но зарплата директора музея — 5000р и средство не то что на восстановление автомобилей, но и на жизнь не очень-то и хватает. Говорит что нужно сначала собрать все необходимые машины (потому что находить их становится все труднее и труднее), а потом уже заниматься восстановлением…вот и собирает. Он не продает свои экземпляры автоколлекционерам, аргументируя это тем, что тогда они навсегда осядут в частных гаражах и никто их не увидит, а у него музей…автомобильная история в массы…

Автомобили Михаила достаточно знамениты, многие из них снимались в фильмах и участвовали в парадах. Вот, например, Москвич М-401, который использовавался на съемках сериала с предварительным названием "Глаза Ольги Корж", который, правда, так и не вышел

А вот этот милицейский М-407 (на фото в центре) принимал участие в съмках сериала "Пятый ангел" в 2002 году

Чтобы уберечь свою коллекцию от вандалов, которые поджигали и растаскивали машины, Михаил продал квартиру в Москве и перебрался в Черноусово. Все автомобили доехали до поля либо своим ходом, либо на жесткой сцепке

вот эта Чайка ГАЗ-13 куплена в марте 1996 года на "квартирные деньги" по цене нового ВАЗ-2106

В коллекции Михаила есть очень редкие автомобили, например, вот эта Волна, кузов которой сделан из углепластика вручную в подвале. Таких машин было всего две.

Или вот этот экспортный Москвич М-408П с правым рулем

Когда-то Михаил работал на АЗЛК. Был испытателем, тест-пилотом гоночной команды "Москвич-Автоэкспорт", профессиональным автогонщиком. В его коллекции есть несколько раллийных машин.
Вот Москвич М-408 London-Sydney, копия раллийной машины Лондон-Сидней, создана Михаилом Юрьевичем к 40-летию этого ралли

Или вот еще Москвич М-2140SL Rallye Saturnus, это настоящий Москвич гонщика Сергея Валерьевича Шипилова. Правда расскраска не такая как была у Шипилова (тогда машина была белого цвета), но такая как была на подобных машинах

А вот единственный в мире прототип москвича с автоматической трансмиссией. Москвич 3-5-6. Впрысковый мотор 2 литра, дисковые тормоза "Гирлинг" В природе существует ещё зеленый хэтчбэк, но седан только один.

Полноприводная Победа ГАЗ-М-72. машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69

Москвич М-411, полноприводный универсал на базе 407-403

К каждому посетителя Михаил старается подойти сам, показывает, рассказывает. Говорит какой у него будет замечательный музей как только он все соберет и отреставрирует…

Стройные ряды "Побед"

Москвичей…



Волги…

Мое отношение к этому месту? Это хоспис где обитают души автомобилей. Это лушче, чем если бы автомобильная история была сдана на металлолом, так у этих машин есть хоть какие-то шансы на восстановление… хотя и очень призрачные… Ну а то, что Михаил не хочет продавать свои машины, так здесь ключевое слово "свои". Что-то не нравится? Придите и помогите, постройте навес, отреставрируйте что-нибудь…

Координаты музея

Туда мы ехали через Бортное (Toyota Surf) — дороги нет, только выбитая колея, нужен большой клиренс и полный привод. обратно по полям и через Коженку. Здесь хорошая проселочная дорога для любого автомобиля

Началось все с того, что мы в очередной раз переделали подвеску нашему любимому внедорожнику УАЗ Патриот. Испытывая чувство законной гордости за безумный проект по превращению УАЗа в фан-автомобиль, мы озаботились организацией покатушек, чтобы достойно отметить новый этап совершенствования любимой машины.

Нюх привел нас в интереснейшее место.

Мир держится на чудаках. Чудаки неудобны, иногда раздражают, у них куча человеческих недостатков, но без чудаков мир рухнет. Если запретить существование чудаков, то развитие остановится, а люди с фантазией передохнут от скуки. К счастью, чудаков запретить невозможно. К одному из них мы и отправились в гости.

Если вы в Москве и собираетесь заглянуть в гости к коллекционеру автомобилей, то приготовьтесь проехать за день туда и обратно около 600 км. Из Москвы выезжаете по Симферопольскому шоссе и едете в Тульскую область до районного центра со звучным названием Чернь. Далее по схеме ищете деревню Черноусово.

Как-то не понтово на подготовленном Патриоте ехать в объезд, поэтому мы выбрали более короткий и проблемный маршрут. В сухую погоду низина с мостом через речку Угодь проходима на любой пузотерке-недоприводе. Требуется только точная работа рулем, т.к. свалиться с узкой дороги с колеями и сложным рельефом – пара пустяков. Достаточно водителю отвлечься либо на красоту природы, либо на прелести подруги рядом. А вот когда узкая глинистая дорожка среди крутых холмов по краю болот раскиснет от дождей, то будет весело на любой машине. Мы ехали в сухую солнечную золотую осень и добрались легко.

Деревня Черноусово – типичная заброшенная русская деревня в Тульской области. Большинство жителей традиционно поделились на три категории: мертвые, умные и алкоголики. Мертвые лежат на кладбище и уже никуда не денутся. Умные уехали за лучшей долей. Алкоголики дрейфуют, как говно в проруби, то к мертвым, то к умным. На всю деревню был обнаружен один дом, а ля коттедж с российским флагом и семьей дачников на ниве-шевроле. Остальные дома и хозяйственные постройки постепенно приходят в упадок.

Здесь в Черноусово живет человек, деятельность которого вызывает у людей противоречивые чувства. Дело доходит до столкновения страстей и мнений, до создания многостраничных форумов, до взаимных оскорблений в Интернете.
Форум Михаил Красинец и его музей
Сайт музея

Изложим нашу субъективную личную версию.

Михаил Юрьевич Красинец – моложавый бодрый мужчина за 50. Обветренный, краснолицый, с прожилками сосудов на лице, он производит впечатление человека либо пьющего, либо когда-то сильно пившего. Через левую половину лица и глаз идет устрашающая свежая рубленая рана (как объясняет Михаил, недавно при ремонте автомобиля с вращающегося вала сорвалась металлическая крыльчатка вентилятора и, словно самурайский меч, нанесла вертикальный удар через все лицо). Он одет в кепку, а ля Лужков на пляже, модные темные очки, а ля плейбой и старые ботинки гигантского размера, а ля бомж. Незабываемый образ дополняет потертый дырявый пиджак в стиле деревенский интеллигент. При виде Михаила нервные барышни могут упасть в обморок. Но тут Михаил заговорил – и вот с этого момента его мягкий голос удава Каа из «Маугли» вас не отпускает. А говорить Михаил может бесконечно: об автомобилях, об автогонках, о людях, о жизни… Этому человеку есть, что сказать, и делает он это блестяще.

Профессиональный автомеханик, бывший автогонщик АЗЛК, раллийный пилот Михаил Красинец ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые советские автомобили. В настоящее время в его коллекции около 300 экземпляров! Когда машинами Михаила была заставлена уже целая улица в Москве, стало ясно, что содержать такое количество автомобилей в городских условиях невозможно: возмущались и жаловались соседи, машины грабили и поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Вот тогда Михаил с женой продали московскую квартиру в районе Фрунзенской набережной, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в деревню Черноусово Тульской области.

Михаил активен, словно внутри у него настоящий спортивный автомобильный мотор! Он был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Он один из основателей московского исторического клуба «Ретро-москвич». Он работал автослесарем и автомаляром, чтобы подработать и познать тонкости профессии. Он занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами и кабриолетами. Он выкупал и выпрашивал старые автомобили, чтобы заложить основу своей нынешней коллекции.

Вокруг личности Михаила и его деятельности кипят острые дискуссии. Люди неравнодушны к тому, что противоречит их представлениям о «нормальной» жизни. Михаила считают подвижником, спасающим старые автомобили от неминуемой гибели. Михаила считают чокнутым коллекционером ржавого хлама. Михаила считают убийцей машин, который собирает раритеты, но не заботится об их сохранности в непростом климате средней полосы России. Михаила считают хитрым пройдохой, который хочет завоевать популярность и обогатиться на автомобильной теме. Надо сказать, что образ, который создал Михаил у нас за день общения, вполне допускает любую из этих трактовок. Но у нас нет цели – вынести «справедливый вердикт», мы описываем явление, которое делает жизнь интересной. Без Михаила мир стал бы чуть более серым и скучным. Вот это бесспорно!

Мы провели вместе почти весь день, много говорили о машинах. Михаил заинтересовался нашим тюнингованным внедорожником УАЗ Патриот и даже выразил желание сделать себе что-то подобное.

На сегодняшний день Михаилу удалось зарегистрировать свое мероприятие, как филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М.А. Вознесенского
«МУЗЕЙ АВТО-СССР В ЧЕРНОУСОВО».

Михаил планирует не только увеличивать свою коллекцию, но и построить автомастерские для полноценной реставрации, устроить гонки на ретро-автомобилях и многое другое. К сожалению, эти планы вряд ли поднимет один человек, а посторонних людей Михаил вряд ли допустит до своих сокровищ. Пока эти ретро автомобили используют фотографы для съемки девочек в антураже. При нас привозили очередную загорелую длинноногую модель. Михаил не то, чтобы сильно против, но в изумлении от того, как повернулась тема любви к старым автомобилям. Еще машины пытаются разворовывать и раскурочивать. Ведь даже отдельные детали стоят денег у реставраторов. Забавная деталь: натянутый между ретро автомобилями трос для сторожевой собаки.

Некоторые машины ржавеют и разрушаются, некоторые Михаил заботливо реставрирует. По какому принципу он выбирает, нам неизвестно. В коллекции автомобилей есть экземпляры, которые не оставили нас равнодушными. Их мы вам и показываем.

Электронное СМИ «Интересный мир». 18.02.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Шикарный музей в Черноусово, с лёгкой руки геокешеров более известный как тайник "Автопастораль".
Для тех кому данное место не "баян": Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола,
начав свою историю в 1929, к концу XX века перестал существовать как автопроизводитель.
Однако остались люди, которые в том или ином качестве были связаны с заводом...





Один из них Михаил Красинец - испытатель, спортсмен (автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich, раллийный пилот клубных команд Москвы, выступавший на автомобилях Москвич с 1982 по 1991год, начал собирать свою коллекцию автомобилей рядом со своим домом в Москве под названием «Исторический автоклуб РЕТРО-МОСКВИЧ». Однако экспонаты коллекции стали подвергаться актам вандализма. Во избежание потерь Михаил увёз свои автомобили в деревню Черноусово Тульской области, стоящую на крутом берегу реки Чернь...


Со временем Красинец добился чтобы его коллекцию признали государственным музеем - он стал филиалом Чернского краеведческого музея, а коллекционер - директором собственного музея. Музей-коллекция несколько раз меняла названия, но в общем её можно охарактеризовать как собрание машин на которых ездили и работали советские люди с 1946 по 1991 годы. При этом выделяется продукция заводов АЗЛК, ГАЗ, и ЗИЛ...


На сегодняшний день коллекция Михаила насчитывает около 300 образцов автотехники...


Увидев приехавших гостей, к нам вышел сам Михаил. Было заметно, что несмотря на ранний час пожилой человек очень рад нашему визиту - по его словам мы здесь первые с ноября прошлого года. Не мешкая, он принялся проводить нам экскурсию по своему музею, рассказывая очень подробно и интересно про каждый экспонат - что это, как ему досталось, всевозможные интересные исторические подробности, связанные с каждым конкретным автомобилем...


Красинец живет не один. У него есть помощники, которые так же как и он потихоньку восстанавливают машины и вместе с ним строят планы о том какой здоровский и красивый можно устроить здесь музей, который станет гораздо более известен, чем сейчас...


Но все планы Красинца упираются в финансовый вопрос. Никто не заинтересован его музеем. Весь бюджет - это зарплата директора музея 5700 рублей + пенсия. Хотя, будучи занудой и скупердяем, мне вспомнилась по логике ещё квартира в центре Москвы, которая наверняка сдаётся, но это лишь мои предположения и я не привык считать лавэ в чужом кармане...


Большая часть коллекции - весьма редкие (а то и существующие в единственном экземпляре) автомобили. Например, это не "Победа", а полноприводный ГАЗ-М-72 - машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69. Его можно считать одним из первых в мире комфортабельных внедорожников...


Или этот полноприводный Москвич-402 модификации М-410...


Отдельным рядом в музее представлены милицейские автомобили. О них Михаил рассказывает с особой любовью и уважением...


Позади основных экспонатов, в высоких зарослях травы и кустов находится запасник музея с автомобилями в совсем плохом состоянии. Михаил поначалу очень переживал, что мы будем снимать только убитую, ржавую технику, давая почву неправильному толкованию его коллекции. Поэтому поясню сразу - да, это не музей на Рогожском валу или музей Вадима Задорожного с отлакированными, в состоянии "с иголочки" машинами. Это другое. Это историческая коллекция техники, 99% которой должно было закончить свою жизнь на металлоперерабатывающем заводе. Но было спасено, куплено за 1000 рублей, 3000 рублей, 5000 рублей у стареньких дедушек и бабушек и увезено своим (!) ходом сюда. И те, кто интересуются автомобильной историей могут приехать сюда и увидеть вживую ту технику, на которой ездили и работали в середине прошлого века наши дедушки, бабушки, папы и мамы...


Фотография для моих родителей. Такой же 412-ый только в пронзительно сером цвете был когда-то самой первой машинкой в нашей семье, подаренной родителями мамы на свадьбу...


Праворульный реэкспортный "Москвич", привезенный из Англии. Особо внимательные зрители увидят, что спидометр проградуирован в милях в час...


Техничка" или автомобиль сопровождения раллийной команды...


И сама боевая машина...


Каркас безопасности, механический "дедушка" бортового компьютера штурмана, запуск с кнопки, 9-ступенчатая КПП, углепластиковые спортивные ковши...


Ещё один спортивный "Москвич". Мечта Красинца - подготовить несколько боевых "Москвичей", зимой расчищать бульдозером в полях трассу для гонок и организовывать покатушки для желающих...


Глядя на эту бардовую табуретку на колесах машинку все вспоминают классический фильм "Операция Ы"...


Кроме отечественных машин, в коллекции Красинца присутствует несколько иномарок...


У наиболее ценных автомобилей (как например эта "Чайка") Михаил сам поснимал некоторые элементы внутреннего и наружнего декора во избежание расхищений...


И действительно, целый отдельный дом, является материальной базой всего музея. По словам Михаила здесь собрано деталей и запчастей, которых хватит на то чтобы восстановить каждый автомобиль в коллекции до состояния "только что с конвеера" и ещё останется. Вполне верю...


А так мог бы выглядеть джип "Москвич". От экспериментального проекта остался только один образец, да и тот добрые люди сожгли. когда Красинец держал коллекцию ещё в Москве...


Уезжали из этого музея со смешанными чувствами. С одной стороны колекция впечатляет - множество машин на ходу (несмотря на непрезентабельный внешний вид), понимаешь, что они были спасены из металлолома и являются предметом вожделения многих других, гораздо более обеспеченных коллекционеров. С другой стороны понимаешь... не то что бесперспективность, а скажем малые шансы осуществления планов Красинца. Если вдруг свершится чудо и коллекционер найдет спонсора - это будет просто замечательно, но мне показалось, что как только перестанет существовать Михаил - фанатик, безнадежно влюбленный в машины, которым посвятил всю жизнь, перестанет существовать и музей - все растащат, продадут и попилят...


Поэтому поторопитесь. Возможно лет через 10 здесь будет лишь просто поле.

Здравствуйте.

Наконец-то мы полноценно смогли открыть мотосезон, прокатившись с братом в музей Красинца в Черноусово, что в Тульской области (езда на работу/с работы открытием сезона у нас традиционно не считается:)) Погода была чудесная, сам музей оказался очень интересным местом, так что фоток в отчете будет очень много.

Музей Красинца — это не то, чтобы музей… Это такая почти помойка, кладбище старых автомобилей, которые гниют под открытым небом в глуши Тульской области. От этого конечно становится только интереснее! 🙂 Я туда собирался уже наверное года полтора, но то не было времени, то погода не позволяла, да и ехать туда-обратно почти 600 километров иногда лениво. Наконец-то добрался!

Красинец — персонаж очень неоднозначный. Чувак до середины 1990-х работал на АЗЛК в качестве гонщика и механика заводской команды. Потом, когда завод стал разоряться и Красинца отправили на покой, у него видимо что-то сдвинулось в голове, и он начал собирать старые автомобили разной степени раздолбанности, причем в основном Москвичи. В Москве это все добро очевидно некуда было ставить, и Красинец переехал в Черноусово со всей своей коллекцией. Постепенно коллекция пополняется, хотя судя по состоянию автомобилей скоро будет наблюдаться смена экспозиции в связи с утратой экспонатов.

Короче говоря, тачки гниют среди полей, а Красинец по-черному пьет. Поэтому если хотите съездить в Музей Красинца, не откладывайте, ибо хозяина музея может в любой момент окончательно погубить Зеленый Змий, и тогда очевидно все кладбище автомобилей быстренько растащат на металлолом. А местечко очень интересное! Горячо рекомендую съездить!

Дорога к Музею Красинца в Черноусово.

Из Москвы выезжаем по Варшавке и едем через Тулу на Орел. Доезжаем до Черни, в самой Черни сворачиваем налево на Ефремов. Поворот не сильно заметный, поэтому ориентироваться надо на мост. Проехали по мосту реку Чернь — все! Значит поворот проморгали и едете не туда! 🙂
На выезде из Черни справа сразу будет помойка. Прямо посреди помойки будет идти старая бетонка на Бортное. Нам туда. Бетонка потом свернет направо на Бортное, потом закончится и превратится в нормальную грунтовку, идущую среди полей. Если ехать по ней, рано или поздно упретесь в музей.

Есть и более хардкорная дорога, она короче, но, как обычно говорят джиперы, «на пузотерках не суйтесь». Ведет она напрямую через Угодь, там очень весело и эндурно, но до финиша дойдут не все! 🙂

Но начнем по порядку!

Выехали поздновато, но дачники все уехали накануне, поэтому в пробках с кофрами толкаться не пришлось. Дорога в целом нормальная. Местами колдобины, ремонты, но это все в Тульской области, по Московской можно лететь в свое удовольствие.

Уже летают майские жуки. Этот остался в живых 🙂 Еще парочку словил в шлем с летальным исходом.

Чернь оказалась приятным местом. Географические наименования вообще довольно часто формируют неправильные ассоциации. Согласитесь, что тот же Чехов или Серпухов априори кажутся гораздо лучше Черни 🙂 Чернь оказалась очень тихим и зеленым поселком с пасущимися на обочинах коровами разбегающимися в стороны от гула прямотоков курами. А я почему-то думал, что мы там увидим какой-нибудь завод))

С бетонки на Бортное начинается кайф! 🙂 Снимаем шлемы, дальше не будет ни ментов, но другого транспорта, а очень скоро исчезнет и дорога 🙂

Конечно мы поехали через Угодь 🙂

В принципе, в сухую погоду по этой дороге пройдет почти любой мотоцикл, кроме чопперов и спортов. Но с одним условием: без второго номера. Если едете с подругой, сверните лучше сразу на Бортное, иначе придется пассажиру идти пешком. В самой деревне Угодь есть довольно сложный спуск-подъем. После дождя туда вообще соваться страшно, в сухую погоду все проезжаемо. Потом, после подъема, начинаются поля, и там уже никаких проблем. На фотографии очень хорошая дорога для той местности. Потом началась плохая, и снимать было некогда 🙂

Вылетели в поля, а там такая красота!

Трава еще только пробилась, так что жечь можно просто по полю в любом направлении! Другой вопрос, что с разным результатом 🙂

И тут вдалеке показалось что-то, похожее на кладбище зараженной техники в . Мы поняли, что приехали 🙂

Музей ретро-автомобилей Красинца в Черноусово.

Тачек очень много, в основном Москвичи.

На самом деле этот музей после дороги через Угодь воспринимается как разбившийся в пустыне кашалот. Первая мысль — «Е-мое! Как это все сюда дотащили!?»

Сам Красинец к нашему приезду уже отметил День Победы, поэтому не то, что экскурсию проводить, на ногах стоять уже не мог 🙂 Из дома к нам вышла некая дама, то ли жена, то ли сожительница, не знаю, сказала, что музей бесплатный, и мы можем ходить и смотреть, только ничего не откручивать от автомобилей и курить подальше. Живут там скромно…

Мы скромненько припарковались на окраине музея и пошли лазить по экспонатам.

Смотритель музея.

Тут слова будут излишни. И так хорошо видно, в каком состоянии все находится.

Большой плюс, что везде можно посидеть, полазить под капотами. Делай, что хочешь!

В общем, общий вектор вы поняли. Куча старых раздолбанных тачек. Но там сама атмосфера просто крышу сносит! Идешь ты такой по территории «музея», уворачиваешься от сторожевой собаки, спотыкаешься о дырявое ведро, и тут бац! Видишь такое!


И ты пинаешь ведро, несколько секунд стоишь и любуешься, потом медленно наводишь объектив. Щелк! 🙂
Дело даже не в старых ржавых автомобилях. Если бы они стояли в городе, это была бы всего лишь свалка. Дело в контрастах!

Я еще накидаю фоток до кучи.

И вот бродим мы, бродим по музею, и тут в очередной раз появляется жена Красинца. И говорит, ребята, а вы в пожарников играли? Мы переглянулись, говорю, что не понимаю, о чем речь. Она говорит, я вам сейчас дам мокрые тряпки, пойдем поле тушить 🙂 Тушение местных полей никак не входило в наши планы, поскольку, мало того, надо было уже двигаться в Тулу, так еще и отстирывать экип как-то совсем не хотелось.

Дама была настойчива, рассказала, что она очень нервничает из-за пожаров и от этого у нее выпадают зубы 🙂 Мы не стали говорить ей, от чего реально у нее выпадают зубы, хотя ответ был на поверхности. Одутловатое от выпивки лицо плюс только при нас скурила наверное пол пачки сигарет.

В итоге мы позорно откупились. Перед поездкой я конечно читал, что в музее Красинца билетики не продают, и что каждый просто благодарит так, как считает нужным. Мы отблагодарили деньгами (дамочка просияла!), запрыгнули на мотоциклы и поехали в Тулу уже другим путем, через Бортное.

А вслед за нами приехала какая-то парочка, так что я думаю, там было кому поиграть в пожарников 😉

Обратный путь через Бортное проходит по полям, там очень приятная и красивая дорога, на которой местами можно смело держать 70-80 км/ч.

Тула.

В Туле до этого был много лет назад, и город мне ничем не запомнился. На обратном пути решили там переночевать просто от делать нечего. Заселились в самую дешевую гостиницу «Тула» с горячей водой из обоих кранов (как они это делают? :))

Тула как-то без изюминки совсем. Уехали оттуда, но так ничего и не запомнилось, даже фотоаппарат доставать не стал. Ну куча пушек везде и техники всякой стоит на улицах в качестве памятников, ну кремль там, как обычно, но все как-то не интересно. Заведений хороших мало, девчоночки в основном страшненькие. Да, и мотобату попались, повернув по незнанию под кирпич. Выписали нам по штрафу))

В итоге Музей Красинца — очень прикольное место! Природа потрясающая, в самом музее есть где полазить вдоволь, а дорога — вообще кайф! Рекомендую!
А в Тулу можно не ездить, делать там нечего.