Как делать массовые рассылки по электронной почте. Как создать и настроить почтовую рассылку на mail ru

Email рассылка — инструмент, который позволяет не только доставлять письма подписчикам, но так же узнать, что интересно вашим читателям, а что нет. А еще при помощи рассылки зарабатывают, иногда больше чем с сайта.

Однако сегодня пойдет речь о том, как сделать Email-рассылку самому на своем любимом сайте. Не бойтесь, вас ждет пошаговая инструкция для чайников. Которая позволит узнать все тонкости данного ремесла.

Первый вопрос, который возникает у многих, а зачем использовать сервис Email-рассылок и нельзя ли обойтись лишь своим компьютером? — Ответ конечно же нет!

3 причины использовать сервисы Email-рассылок

1. Наличие редактора для создание красивого письма. Это означает, что не нужно копаться в коде, что бы создавать привлекательные письма.

2. Современная почта Яндекса, Gmail, Mail и Rambler используют подпись DKIM и валидную авторизацию SPF (у некоторых прописаны в DMARC). То есть отправка писем через ваш сервер не гарантирует того, что хоть кто-то увидит письмо (оно может попасть в «Спам»).

3. Последним плюсом является предоставление статистики: сколько писем дошло, сколько было прочитано и другие факторы, в зависимости от сервиса.

Какой выбрать сервис Email-рассылок?

Важным фактором является то, сколько у вас будет подписчиков 50-2 000 или 2 500-5 000 и как часто вы собираетесь отправлять письма 1 раз в месяц или несколько раз в неделю.

Это я к тому, что если у вас мало подписчиков и редко будут вестись рассылки, то можно организовать бесплатную рассылку. Однако если вы мыслите масштабно, то придется в любом случае платить за услуги.

Не так давно, я рассказывал о , которые стоит попробовать для увеличения конверсии.

Однако здесь повторюсь, что лучше всего использовать , где реализованы все самые современные функции и он будет бесплатным до 100 подписчиков.

— позволяет создавать бесплатную Email-рассылку, вплоть до 2 500 подписчиков. Думаю это одни из лучших сервисов, который можно порекомендовать.

Как выглядит создание писем Unisender

Создание специальной почты для домена

Конечно же вы можете использовать обычную почту, зарегистрированную на вас, однако это будет выглядеть не красиво. Если [email protected], рекомендует прочитать статью или посмотреть акции на сайте.

Поэтому обязательно создаем почту на подобие support@вашдомен.ru . Это вызывает больше доверия у читателей, такие письма реже попадают в спам и дают некую дольку бренда для сайта.

Как сделать почту для сайта?

Первый способ: если у вас sprinthost, timeweb, beget или любой другой хороший хостинг, то вам достаточно зайти в панель управления хостингом и создать почту. Процесс занимает 3 минуты.

Создание формы подписки на сайте

Последний и крайне важный шаг, ведь при помощи формы подписки люди будут соглашаться на то, что бы им приходили ваши письма. Ваша цель создать максимально красивую форму, которая привлекает внимание.

Такие формы создаются в любом сервисе email-рассылок и легко копируются на сайт. Так как использую UniSender, то и урок вставлю по созданию формы подписки от данного сервиса.

Как создается форма подписки в UniSender

Однако данный способ имеет минус, а именно ограниченное оформление формы и загрузка лишних скриптов на сайт, что не очень хорошо. Поэтому для вебмастеров предлагаю другой выход.

Можно создать собственную форму подписки, а потом подключить UniSender к новой прекрасной форме. Для этого придется скопировать несколько инпутов и все будет готово!

Видео по интеграции собственной формы с UniSender

После того, как выбрали email-сервис для рассылок и установки формы на сайт, скорее всего набор подписчиков будет медленным и сразу хочу вас оградить от глупых решений.

Ошибки, которые допускает каждый второй

Ошибка №1 — Первое, что приходит в голову многим вебмастерам, а где же мне найти подписчиков? И после поисков в интернете, начинают качать email-базы или добавляют своих знакомых в рассылку.

Это приводит к тому, что люди не давая согласия, получают письма от какого-то сайта, что в итоге приведет этот сайт в черный список. И в будущем все письма будут уходить в папку «Спам», а не целевой аудитории.

Ошибка №2 — насмотревшись классных кейсов по email-маркетингу, где продают на 100 000 рублей при помощи почты, некоторые бегут и впихивают партнерские ссылки прямо в почту, что бы продать услуги или товар других.

Иногда это действительно срабатывает, но главная цель рассылки должна нести ознакомительный характер и заставлять подписчика перейти на ваш сайт, где все подробно рассказано (даст в 3-5 раз лучше результат!)

Ошибка №3 — существуют такие люди, которые заводят просто рассылку, что бы была, а подписчикам предлагают прочитать последние статьи или посмотреть последние товары, к сожалению это малоэффективно (я бы сказал что это приводит в попадание в папку «Спам»).

У вас есть 40 символов заголовка, где первые 3-5 слов должны нести ключевую мысль и вызывать любопытство. Поэтому старайтесь создавать интересные заголовки, они играют ключевую роль в email-маркетинге.

Сегодня я дам вам инструкцию, как самостоятельно сделать email-рассылку всего за 90 минут. Я старался сделать ее максимально простой, чтобы вы могли понять основные этапы работы по email-рассылке.

Обратите внимание на то, что каждый из этапов можно и нужно сильно улучшать, усложнять и доводить до совершенства.

Итак, нам с вами понадобятся:

  • своя база email-адресов подписчиков (адрес почты или адрес почты и имя подписчика),
  • аккаунт в сервисе UniSender с пополненным балансом (из расчета 0,005 у. е. на 1 подписчика),
  • желание научиться чему-то новому и 90 минут времени.

Этап 1. Создаем базу подписчиков в Юнисендер

Когда вы впервые укажете в этом поле новую почту, Юнисендер попросит вас подтвердить ее. Это стандартная процедура подтверждения -адреса, вы быстро с ней справитесь.

  • Поле «От кого ». Рекомендую заполнять поле в формате «имя + название компании». Так письмо будет выглядеть личным и напомнит о вашей компании. Постарайтесь уложиться в 20 символов .
  • Поле «Тема письма ». Как видно на скриншоте, тема начинается с конструкции {{Name|Внимание}}. Она нужна для обращения к подписчику по имени, если поле «Имя» заполнено (если не заполнено, то будет написано «Внимание!»).

Также тема передает читателю основную суть письма и содержит несколько цифр, которые будут привлекать внимание.

Постарайтесь уложить основную суть письма в 35-50 символов . Помните, что на некоторых устройствах длинные темы могут быть обрезаны.

Заполнение этого поля - отдельная тема для обсуждения и экспериментов. В будущем мы напишем инструкцию с более полными рекомендациями по работе с темой письма.

После заполнения трех полей и выбора списка рассылки, нажмите на «Продолжить».

Шаг 2.2. Дизайн и содержимое

Кажется, это самый сложный этап создания рассылки. Тем не менее, давайте воспользуемся специальным «Блочным редактором» и быстро сделаем простое и содержательное письмо.

После выбора заполненного шаблона в блочном редакторе вам остается лишь:

  • удалить ненужные вам блоки,
  • заполнить нужные блоки своим контентом,
  • разметить все ссылки на сайт UTM-метками по инструкции .

Итак, вот пример быстрого редактирования и наполнения этого шаблона:

Обратите внимание на то, что изменены высота и отступы некоторых блоков, а некоторые блоки совсем удалены. Изменены размер шрифтов и междустрочный интервал, добавлены пункт P.S. и кнопка «Посмотреть все».

Чтобы понять, что нужно писать в письме, на данном этапе я вам порекомендую сделать две вещи:

  1. Посмотреть на письма других компаний: каким языком они написаны, на что делают упор и как оформляют контент. Наверняка вы сможете отметить что-то полезное для себя.
  2. Прочитать книгу «Как писать так, чтобы вам доверяли » (К. Роуман, Д. Рафаэльсон). Отличная книга, адаптированная для современных средств коммуникаций.

Советую не задерживаться на создании письма. Этот этап может затянуться на несколько дней, а в некоторых случаях и на несколько недель. Пусть ваше первое письмо будет простым. А вторую и последующие рассылки вы постепенно улучшите сами или сделаете красивый дизайн и верстку силами подрядчиков.

После завершения редактирования письма, посмотрите, как примерно оно будет выглядеть на компьютерах и на смартфонах, а также не забудьте отправить на свою почту пробное письмо при помощи специальной кнопки:

Если какие-то элементы съехали, то вам нужно отредактировать их: изменить отступы, высоту, добавить пустые блоки и т. д.

Уверен, что если вы выполнили все вышеперечисленное и прочитали статью до этого пункта, то вам понадобится минут 10, чтобы освоить блочный редактор. J Вы справитесь - до вашей первой рассылки осталось совсем чуть-чуть!

Шаг 2.3. Отправка письма

Если вы уже посмотрели пробное письмо и вас оно устраивает, то давайте приступим к финальному этапу - отправке письма. Убедитесь, что все поля заполнены корректно. Нажмите на «Просмотр», чтобы еще раз посмотреть на свое письмо.

Все. Теперь остается дождаться, пока Юнисендер сделает рассылку. Обычно это происходит не моментально, а раз в 10 минут. Тем не менее, это не занимает много времени.

Этап 3. Анализ результатов рассылки

А для оценки качества заголовка, контента письма и самого предложения используйте показатели открываемости (Open Rate) и кликабельности (CTOR) . В Юнисендере вы можете посмотреть эту статистику на странице «Рассылки > Отчеты об отправленных» , зайдя в нужную рассылку.

Если какой-то из показателей значительно ниже, то дело, скорее всего, в одной из следующих причин:

  1. Ваше предложение слишком слабое. Людям невыгодно то, что вы предлагаете. Возможно, нужно сделать выгоду еще больше.
  2. Ваша аудитория не интересуется этим предложением. В таком случае постарайтесь понять, чем еще вы сможете привлечь ваших подписчиков, либо разделите аудиторию по сегментам, чтобы отправлять только интересующие их предложения.
  3. Заголовок не привлекателен. Как правило, такое бывает, если он не отражает выгоду или выглядит подозрительно. Постарайтесь полностью поменять структуру заголовка.
  4. Плохая подача контента внутри письма: текст сложно читать, ссылки не выделены или отсутствуют вообще, суть предложения не понятна, нет призыва к переходу на сайт.

Постарайтесь найти слабые места в вашей рассылке и устранить их. Помните, что главная задача заголовка - побудить читателя открыть письмо, а задача письма - заинтересовать и «продать» переход на сайт.

Так почему 90 минут? На самом деле у меня все описанные этапы работы занимают от 30 до 180 минут. Итоговое время зависит в основном от сложности самого письма. Если контент письма не очень сложный, точно можно уложиться в 60 минут.

Если у вас возникли трудности или появились вопросы, как организовать email-рассылку по своей базе, то ищите ответы на них в блоге Тактики или пишите мне об этом в комментариях. Постараюсь вам помочь. Удачи!

Рассылка по email — достаточно эффективный способ взаимодействия с потенциальной аудиторией. Она остается незаменимым инструментом интернет-маркетинга даже при активном распространении социальных сетей. Но как сделать рассылку по email?

Утверждения, что потребуется неплохой бюджет хотя бы на покупку базы электронных адресов и оплаты услуг сервисов, которые позволяют автоматизировать процесс, отчасти верны. Но даже самый длинный путь начинается с одного шага. На первых порах ответ на вопрос о том, как сделать массовую рассылку по email, прост — самостоятельно. А вот когда инструмент начнет приносить свои плоды в виде роста конверсии — отношения числа клиентов, которые совершили целевое действие (подписались на рассылку, купили товар, позвонили, зарегистрировались) к пользователям, посетившим сайт или прочитавшим письмо, - можно подумать и об автоматизации работы.

Что нужно знать, чтобы сделать рассылку?

Как сделать рассылку по email самому? Прежде чем начинать создание рассылки и непосредственно отправлять письма, следует изучить не только технические моменты, но и определить целевую аудиторию, интересы и потребности подписчиков. Только зная своего клиента “в лицо”, можно успешно продать товар не один раз. Так, первым делом потребуется хотя бы поверхностно ознакомиться с основными положениями успешного интернет-маркетинга.

Какой путь выбрать: обучающий, информационный контент или прямые продажи

Итак, технических знаний о том, как сделать рассылку по email, совершенно недостаточно для успешности применения инструмента в интернет-маркетинге. Рассылка должна быть грамотно выстроена. Нельзя настойчиво предлагать потенциальному клиенту купить что-то в каждом письме, так цепочка сообщений будет похожа на спам. Такие рассылки блокируются автоматическими сервисами и добавляются в черный список.

Наиболее распространены три пути превращения рядового подписчика в довольного клиента.

Обучающий (познавательный) контент — информация в виде текста, изображений, видео, инфографики и так далее. Письма при такой стратегии должны быть полезными и информативными. Интернет-магазин одежды, например, может рассказывать девушкам о том, как создать свой индивидуальный стиль.

Непосредственно продажи. Прямые продажи признаны самым неэффективным методом формирования лояльности аудитории. Именно такие письма чаще попадают в спам. При этом конверсионная часть должна дополнять предыдущие стратегии с обучающим и развлекательным контентом.

Первый шаг. Определить фронт работ

Подготовительный этап: следует определить целевую аудиторию и ее потребности, продумать контент-план и стратегию продаж, собрать базу электронных адресов.

Технические моменты: необходимо создать шаблон письма, разработать материалы для рассылки (написать тексты, найти или сделать картинки, видео), настроить отправку писем.

    9:00-10:00 — подходит для любой тематики;

    15:00-17:00 — хорошее время для отправки рекламных сообщений (с понедельника по четверг);

    17:00-19:00 — лучше всего делать рассылку, рекламирующую развлекательные мероприятия;

    19:00-22:00 — самое активное время для покупок в интернет-магазинах;

    вторник, среда и четверг — лучшие дни для рассылки любой тематики.

Отслеживание конверсии: обязательно необходимо следить за статистикой и предпринимать ответные меры, если конверсия недостаточная.

Определение целевой аудитории

Как сделать рассылку по email незнакомым абонентам? Приступая к созданию рассылки, следует определить, кто является потенциальным клиентом. Основная задача — емко описать особенности человека живым языком. Далее важно понять, где можно найти целевую аудиторию, это потребуется для сбора базы email. Если продать нужно товар, который пользуется сезонным спросом (зимние шины, купальники, санки, солнцезащитный крем), следует активно напоминать о себе именно в период традиционной активизации продаж.

Как сделать рассылку по email тем, кто в интернет-маркетинге чувствует себя как рыба в воде? Вариант для продвинутых пользователей: начать грамотно продвигать товар так, чтобы к моменту, когда у клиента появится необходимость его приобрести, человек уже был бы осведомлен, где приобрести определенный продукт. Например, продаются натяжные потолки. Конструкция устанавливается в конце ремонта, поэтому можно начать продвигать товар на этапе планирования ремонта и его дальнейшего осуществления.

Составление контент-плана

Обязательно необходимы:

  • письмо с подтверждением подписки на рассылку (это одно из правил вежливости в интернет-маркетинге);
  • приветственное письмо (первое после подтверждения подписки, в нем желательно в общих чертах осведомить пользователя о том, когда и с какой информацией будут отправляться письма);
  • прощальное письмо (для отписавшихся пользователей);
  • благодарность за совершенное конверсионное действие (регистрацию, совершение покупки и т. п.);
  • “воскрешающее” письмо (отправляется потенциальным клиентам, которые не проявляют активности длительное время: не читают письма, не переходят по ссылкам).

Также следует разработать цепочку писем. Они могут быть либо взаимосвязаны между собой, либо являться отдельными “плитками” информации.

Формирование базы email-адресов

Как сделать рассылку по базе email? Прежде всего, определиться с этой самой базой электронных адресов. Для успешной рассылки необходима только качественная база email. Каждый пользователь должен выразить свое согласие на получение писем. Лучше отказаться от теневых методов: покупки email-базы, сбора адресов обманным путем и других не совсем честных способов заполучить потенциального клиента.

Но как найти своих потенциальных клиентов? Можно сделать сайт-одностраничник (заглушку) с предложением подписаться на рассылку, предложить пользователю полезный контент за подписку (небольшую электронную книгу по теме, интересный чек-лист или видеомануал), собирать адреса прямо из ленты в социальных сетях, предложить скидку за подписку на рассылку, использовать социальные доказательства (например, отзывы об информативности рассылки).

Создание шаблона письма

Потребуется также html-шаблон для письма. Сделать шаблон email-рассылки можно “с нуля”, т. е. написать html-код самостоятельно, или воспользоваться готовыми решениями. В любом случае изучить основы html необходимо. Черпать вдохновение можно из великолепных примеров писем.

Что еще нужно учесть при создании шаблона:

    позаботиться о том, как будет выглядеть письмо в мобильной версии почтового сервиса;

    использовать отзывчивый дизайн — адаптировать письма в том числе для широкоформатных мониторов;

    уделить внимание типографике — не стоит выбирать вычурный шрифт, так же как и слишком мелкий или очень крупный;

    выделить призыв к действию — это может быть кнопка “Заказать”, “Зарегестрироваться” и так далее, но главное, что призыв к действию должен привлекать внимание;

    не стоит усложнять — текст должен быть лаконичным, но информативным, не нужно пересыщать письма изображениями или видео.

Выбор сервиса для организации рассылки

Как сделать рассылку по email самостоятельно? Стоит позаботиться об автоматизации и обратиться к сервисам email-рассылок. Такие инструменты могут быть как бесплатными, так и платными. Сервисы с фиксированной оплатой, как правило, предоставляют больше возможностей. К услугам веб-мастера тут и полная статистика, и дифференцирование базы по какому-либо признаку (полу, возрасту и т. д.), и другие полезные вещи. Но начинать лучше все-таки с бесплатных инструментов: они проще и помогут освоиться в нелегком деле интернет-маркетинга новичку.

К бесплатным (точнее условно бесплатным) сервисам относятся такие инструменты:

    SendPulse. Бесплатно можно отправить 3000 писем в месяц, максимальное количество подписчиков — 200. Сервис предоставляет большое количество готовых шаблонов для писем.

    Smart Responder. Не более тысячи адресов и 50 тыс. писем, также предоставляется 10 Мб пространства на диске.

    UniSender. До 1500 сообщений в месяц и не более 100 подписчиков.

    Cogasystem. До ста адресов в базе и до 500 писем в месяц.

    Mailchimp. Англоязычный сервис позволяет отправлять до 12 тыс. писем в месяц не более чем 2 тысячам подписчиков.

    MadMimi. Неограниченное количество писем, не более 100 адресов. Сервис на английском языке.

Некоторые сервисы более функциональны, но все они содержат минимально необходимый набор инструментов для ведения email-рассылки.

Повышение продаж — это основная задача маркетинга. Может ли быть email-рассылка секретом успешных продаж в интернете? Конечно же, да. Об этом говорит портал статистических исследований Statista: на начало 2015 года, 20% потребителей в США совершили свои покупки онлайн под впечатлением email-рассылки. Также пользователи делали заказ по телефону или оформляли покупку в магазине, после того как прочитали рассылку:

Как попасть в этот процент со своей email-кампанией и наладить продающий механизм email-маркетинга? Читайте в нашей статье.

Руководствуйтесь следующими правилами при создании продающей email-рассылки:

  • Преимущества — явные. Сформулируйте ваши достоинства в email. Совершая покупку, пользователь сравнивает ваше предложение с предложениями других компаний. Имея козырь на руках, умейте им пользоваться. Расскажите о материалах, из которых производится товар, о технологиях, об уникальных характеристиках. Подписчику нужны доказательства, что вы лучше, чем другие.
  • Выгоды — очевидные . На секунду представьте себя на месте подписчика. Ему интересно, в чем именно может помочь товар или услуга, предлагаемые в email, как они могут решить его проблемы. Расскажите в чем полезность и актуальность вашего предложения именно для него. Скидки и акции в этом — первые помощники.
  • Призыв к действию — четкий. В письме должен выделяться четкий призыв к действию. Направляйте внимание вашего подписчика, подскажите, что ему нужно сделать после прочтения письма: «Купить», «Приобрести», «Получить скидку» и так далее.

Проследим, как эти три правила применимы на этапах создания продающего письма.

Например, маркетолога. Это привлечет внимание подписчиков и тем самым увеличит количество открытий.

При этом указывайте в футере все ваши контакты: номер мобильного телефона сотрудника, логин в скайпе, email, можно добавить ссылки на соцсети и т.д.

Для того чтобы отправляемый контент был релевантен, нужно разделять подписчиков на группы согласно их полу, географическому положению, интересам и т.д.
Для отправки акционных предложений, например, можно предложить пользователю самому выбрать, акции и скидки от каких брендов он хочет получать.

Каждый день отправляется порядка 205 миллиардов электронных писем. Это означает, что 2 400 000 email’ов отправляется каждую секунду. За год получается 74 триллиона электронных писем. Что предпринять, чтобы повысить открываемость вашей рассылки? Обратите внимание на тему письма. От того, насколько яркой и цепляющей она будет, зависит Open Rate email-рассылки. Позаботьтесь о том, чтобы заголовок не вводил в заблуждение, а точно передавал суть вашего email-предложения и вдохновлял на покупку. Если вы обещаете скидку — держите слово.

Вот несколько идей относительно продающих заголовков писем:

  • Задавайте вопросы: «Вы любите шопинг?» «Цветовой ликбез: а в вашем гардеробе есть вермильон или инкарнатный?»
  • Интригуйте: «Тсс...у нас для вас есть подарок!»
  • Удивляйте новостями: «Свершилось: новая коллекция…уже ждет Вас»;
  • Расскажите о преимуществах используя цифры: «7 причин, почему нужно купить…»;
  • Указывайте месяц или год: «Бестселлеры 2016 года»
  • Гарантируйте: «Мы вернем вам деньги, если…».

Чего лучше НЕ делать, чтобы не превратить продающее письмо в полный провал:

  • Шеренга восклицательных знаков больше похожа на истерику и не сработает в пользу высокой открываемости письма. Используйте лучше символы в качестве привлечения внимания. Это может быть сердечко, звездочка, солнышко и так далее.

Опять же, нужно понимать, что ваша тема рискует быть некорректно отображенной в некоторых почтовых сервисах. Например, в outlook символ сердца не отображается совсем. Поэтому тема письма о распродаже компании Carter’s выглядит следующим образом:

  • Получателей отпугивают следующие слова в теме: «Подтвердить», «Отчет», «Присоединяйтесь».
  • Не стоит употреблять аббревиатуры.
  • Чего уж точно не следует делать в продающей рассылке, так это огорчать словами: «Последний шанс…», «Все пропало…».

4. Пишем продающий текст

О том, что главное в продажах — отношения с покупателем, говорит Джек Митчелл, автор книги «Обнимите своих клиентов». Под «объятиями» подразумевается искреннее стремление сделать своего покупателя счастливым. Это применимо и по отношению к продажам с помощью email-рассылки. Необходимо предоставить подписчику все условия, чтобы он почувствовал себя единственным, важным, чтобы его пользовательский опыт был хорош. Контент обязательно должен передавать такой настрой. Что в этом поможет?

1. Персонализация

Существует предубеждение, что обращение по имени настораживает подписчиков. Но все-таки статистика подтверждает обратное: 80% подписчиков желают совершать покупки у тех брендов, которые отправляют персонализированные письма.

2. Тон письма должен вызывать доверие

Все, что вы пишете, не должно вызывать отторжения и смеха. «Люди не покупают у клоунов!» — некогда сказал Лео Бернетт о методах продаж. Важно, чтобы текст был небольшим, но интригующим.

3. Используйте известные формулы продающего текста AIDA и QUEST:

AIDA: Attention (Внимание), Interest (Интерес), Desire (Желание), Action (Действие)

Согласно этой формуле, задача теста в первую очередь привлечь внимание, в этом помогут яркие и крупные заголовки и первые предложения. Далее разжигаем желание подписчика приобрести товар или заказать услугу. В этом помогут слоганы, ваши преимущества, а также интересные описания того, что вы продаете. Заключает эту цепочку действие, которое следует за предыдущими тремя составляющими. Добавьте кнопку призыва к действию, чтобы подписчику было понятно, что ему нужно делать дальше.

QUEST: Understand (Понимаем), Educate (Обучаем), Stimulate (Стимулируем), Transition (Побуждаем к действию)

Эти составляющие формулы описывают задачи текста в email:

  • Qualify (Квалифицируем). То есть создаются условия, в которых текст попадает в зону интереса тех подписчиков, которые являются вашей целевой аудиторией. На самом деле, первый пункт данной формулы можно пропустить, так как эту задачу выполняет в email-маркетинге сегментация списка рассылки.
  • Understand (Понимаем). Задача текста — показать подписчику. насколько вам близки его проблемы. С помощью этого подхода важно показать свою заботу и сопереживание.
  • Educate (Обучаем). На этом этапе вы показываете путь к решению проблемы.
  • Stimulate (Стимулируем). Стимулируйте подписчика к действию, доказывайте то, что ваше предложение — лучшее.
  • Transition (Действие). В email оно выражается в ваших призывах к действию.

В письме на примере ниже соблюден принцип написания текста по формуле QUEST.

И наконец, делитесь своими мыслями! Если вам есть что сказать — говорите! Не бойтесь делится своим мнением, советами или примерами из личного опыта с подписчиками. Это их приятно удивит и вызовет чувство доверия.

5. Обращайте внимание на детали (изображения)

Что поможет сделать ваше email-предложение уникальным? Ведь недостаточно просто сделать яркой кнопку призыва к действию или рассказать о ваших преимуществах. Ответ прост: изображения хорошего качества. Создайте эффект присутствия с помощью ярких, детальных фотографий вашего продукта. Именно детали помогут сделать конкурентоспособное и уникальное email-предложение. Когда смотришь на такие фотографии, возникает желание прикоснуться, увидеть вживую, возможно, примерить и, конечно же, купить.

На скриншоте ниже, в своем email Burberry уделяет внимание всем деталям тренча: пуговицы на двух бортах, строчки на поясе, водоотталкивающая ткань, погоны.

6. Призывы к действию

Ваше письмо имеет определенную цель, а значит должен быть указан четкий призыв к действию. Например, «Заказать», «Оставить отзыв», «Использовать скидку», «Перейти на сайт».

8. Адаптируйте email под все устройства

Пользователи все чаще совершают покупки в интернете. По данным Data Insight, на заказы с мобильных устройств приходится около 15% всех покупок россиян. Поэтому очень важно сделать все письма адаптивными и использовать как можно меньше текста в email, так как далеко не всем удобно читать со смартфона огромные полотна с большим количеством знаков.

9. Создавайте серии писем

Не все подписчики читают каждое письмо. Если подписчик получит три, четыре или пять писем, с одним из них он точно ознакомится и перейдет на сайт для совершения покупок.

Автоматизация в этом случае является отличным помощником, так как вы можете заранее настроить график отправки всех писем серии.

На примере ниже представлен интернет-магазин одежды, отправляющий своим подписчикам серию писем, посвященных весенним скидкам:

Первое письмо — это яркий старт с упоминанием в теме брендов SK-house, Miss Sixty, тогда как второе — напоминание об акции. Чтобы заинтересовать, используются дополнительные названия брендов в заголовке письма.

Вместо заключения

Существует маркетинговая концепция «4P» относительно успешных продаж. Эффективность продаж будет высокой, если соблюсти гармонично условия для четырех составных: product (продукт), place (место), price (цена), promotion (продвижение).

Email-рассылка — это неотъемлемая часть продвижения. Надеемся, что наши советы помогут вам увеличить первичные и повторные продажи. Но также не забывайте постоянно развивать и улучшать условия для остальных составных концепции «4P».

Как сделать рассылку по email?

Для того чтобы сделать email рассылку лучше всего использовать специальные сервисы. Конечно же, рассылку можно сделать самостоятельно прямо со своего сервера, но на практике очень часто это бывает сложно реализовать. Проблема одна – это фильтры спама крупнейших почтовых сервисов, они требуют многочисленные цифровые подписи (DKIM), подтверждение домена через SPF и иногда даже шифрованный канал передачи данных. Но не будем вникать в технические детали этого вопроса.

В этой статье мы поможем вам разобраться во всех тонкостях email рассылок и получить максимум пользы от выбранного сервиса, также вы узнаете, как сделать рассылку по email самостоятельно.

Формируем базу email адресов для рассылки.

Бесплатный и полезный контент.

Обычно посетители сайтов не хотят оставлять свой почтовый ящик, опасаясь спама. Но если их заинтересовать, то они оставят его не задумываясь. Создавайте полезные статьи и рассылайте их на оставленные адреса. Это могут быть уроки, кейсы, обзоры, что угодно.

Покупка готовой базы email адресов.

Вы можете купить базу email для рассылки. Этот способ сопряжён с определёнными рисками, можно купить некачественную базу с несуществующими email адресами, либо просто превратить рассылку в откровенный спам, если аудитория базы будет не заинтересована в вашем продукте, услуге и т.д.

Предлагайте скидки.

Предлагайте свои посетителям скидку на сайте, если они оставят свой email адрес. Это может быть небольшая скидка в 5%, но зато вы получите контакты вашего потенциального клиента.

Установите автоматический чат.

Установив автоматический чат , вы сможете автоматически собирать у заинтересованных посетителей вашего сайта их вопросы и контактные данные. Соответственно затем формировать базу для email рассылки из этих контактных данных.

Выбираем сервис для email рассылок.

Для начала вам стоит определится с перечнем ваших потребностей. Используя указанный ниже список, сформируйте его, это позволит вам сделать правильное решение.

  • Язык сервиса – наличие интерфейса на русском языке;
  • Техподдержка – платная, бесплатная, на русском языке, скорость ответа и т.д.;
  • Цена – сколько вы готовы потратить и насколько у вас большая база;
  • Способы оплаты – не критично, но для некоторых очень важно;
  • A/ B-тестирование – возможность проводить A/B-тестирование.
  • Удобная аналитика – возможность проанализировать переходы по письмам, доставляемость, открытие писем и пр.
  • Планировщик рассылок, триггерные рассылки – возможность создавать “умные” рассылки дл наиболее подходящей аудитории в данный момент.
  • Имопрт/экспорт, интеграции с CRM – возможность гибко работать с базой для рассылки.
  • Дизайн писем – наличие большого количества шаблонов писем, в том числе и адаптивный дизайн писем под мобильные устройства.

Выбираем шаблоны писем для email рассылки.

При выборе шаблона email писем нужно учитывать три момента:

  1. Адаптивность на мобильных устройствах.
  2. Привлекательность шаблона.
  3. Ориентированность его на ваших клиентов.

Сервисы для email рассылок уже содержат готовые шаблоны писем для email рассылки под любую задачу, бизнес и пр. Если они вам не подходят, вы можете найти другие бесплатные шаблоны и скачать их в Интернете, либо заказать их у дизайнеров.

Пишем текст для email рассылки.

  1. Для кого это письмо?
  2. Чем заинтересовать эту аудиторию?
  3. Какова цель этого письма? Продажа, информирование, поддержание интереса и т.д.

Не следует искать готовые примеры текста для рассылки. Скорее всего вы их под вашу узкую задачу не найдёте. Но найдёте точно много интересных идей для написания текста рассылки клиентам, необычных примеров рассылок крупных компаний.

Мы попытались сделать это за вас и собрали самые интересные рекомендации:

  • Привлекайте внимание с первого слова.
  • Дайте клиенту почувствовать себя особенным.
  • Сегментируйте базу, не делайте ненужных рассылок, раздражающих клиентов.
  • Избегайте специальной терминологии и непонятных слов.
  • Не бойтесь “хвастаться”. Показывайте свои выгоды.
  • Сделайте текст рассылкими коротким.
  • Давате как можно больше цифр.
  • Предугадывайте вопросы и пишите контраргументы.
  • Призывайте к действию, зачем тогда нужна же рассылка?

Обзор сервисов для email рассылки.

Изучая возможности сервисов, мы поняли, что на самом деле большинство функций у них одинаковые, но есть которые выделяют ту или иную систему. Мы остановились на трёх сервисах, которые вам и рекомендуем.

Обзор сервиса email рассылок Mailchimp.

MailChimp отличный сервис email рассылки, был создан в 2001 году, давно уже зарекомендовал себя на международном рынке и на сегодняшний день является одним из лидеров сервисов почтовых рассылок.

Преимущества:

Недостатки:

  • Техподдержка только на английском языке.
  • Нет интерфейса на русском языке.
  • Высокая стоимость сервиса.

Обзор сервиса email рассылок Unisender.

UniSender отличный сервис, который был создан в 2008 году. Отличительной его особенность является то, что кроме почтовых рассылок, данный сервис предлагает возможность и sms-рассылки, а так же услуги персонального менеджера и маркетолога.

Преимущества:

  • Техподдержка на русском языке: отвечают очень быстро, заинтересованы помочь.
  • Функция sms-рассылки.
  • Красивые шаблоны.
  • Очень много способов импорта контактов .
  • Высокая скорость доставки писем.

Недостатки:

  • При регистрации нужно ввести слишком много информации.
  • Сложности интеграции по API, без своего программиста не обойтись.
  • Нет интеграции с социальными сетями.

Обзор сервиса email рассылок Getresponse.

Getresponse был создан ещёв 1999 году. Отличительной особенностью сервиса является наличие огромного числа шаблонов, картинок, и большой функционал.

Преимущества:

  • Очень простой продуманный интерфейс.
  • Многофункционален .
  • Триггерные сообщения: срабатывание по времени и на действие.
  • Карта кликов (позволит понять поведение в письме пользователей).
  • Возможность создавать лендинг пейдж .
  • Более чем 500 email шаблонов .
  • Есть своя галерея с возможностью покупки фото для рассылок.
  • Возможность создания опросов .
  • Техподдержка на русском языке .

Недостатки:

  • Высокие тарифы по сравнению с другими сервисами.

Заключение. Чем должен обладать лучший сервис email рассылок?

Если вы пока ещё не вышли на прибыль, то бесплатные возможности для старта почти во всех сервисах у вас есть. Проведя рассылку, если она будет действительно хорошо сделана и база будет целевой сможет привлечь вам гораздо больше покупателей и сохранить уже существующих.

Выбрать лучший email сервис невозможно. У каждого из них есть свои преимущества, которые вы должны учитывать в соответствии со своими задачами. Мы постарались именно эти преимущества и раскрыть.

Вам решать купить рассылку email или использовать бесплатный email сервис. Найти программу для рассылки email бесплатно на русском не так уж сложно, гораздо сложнее сделать правильный выбор. Надеемся вы его сделаете с помощью этой статьи.