Интересные факты о голливуде

Президент Обама так и вовсе лично приехал в Россию. А вот голливудские режиссёры пока не спешат менять стереотипы в отношении русских персонажей... Легенда гласит, что Голливуд создали русские. Вернее, русские эмигранты, которые бежали за океан в поисках лучшей жизни. К примеру, Майер, который перебрался на американский континент из Минска до революции, вместе с Голдвином, уроженцем Варшавы, основал студию Metro-Goldwyn-Mayer. Но в большинстве своём представителям славянских народов отводилась более скромная роль. Массовка была нормой, эпизодический персонаж считался удачей. Так, бывший казачий генерал Вячеслав Савицкий развлекал американцев, выступая со своей казачьей труппой. А генерал Николай Ф. Богомолец в Голливуде зарабатывал… сапожным делом, хотя и сыграл роль русского офицера в фильме «В её царство».

Комедия про «кузькину мать»

С началом холодной войны конкуренция двух сверхдержав - СССР и США - шла и на идеологическом фронте. В 1964 г. градус теплоты отношений двух стран упал ниже нуля - на экраны вышел «Доктор Стрейнджлав» Стэнли Кубрика. По сюжету фильма американский генерал подозревает, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», и посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. «Красные» же в ответ разрабатывают своё сверхсекретное оружие возмездия. Американцы сочли фильм абсурдистской чёрной комедией про «комми», «кузькину мать» и Карибский кризис, коммунисты обиделись на то, что их выставили туповатыми агрессорами со странными наклонностями (имя советского посла в фильме, например, созвучно с именем маркиза де Сада).

Этот фильм задал тон на 20 лет вперёд. В США русских изображали бородатыми вояками, готовыми в любой момент нажать на «красную кнопку». Все рекорды по количеству русских злодеев поставила бондиана. Одним из самых колоритных врагов Джеймса Бонда стал Макс Зорин, сыгранный Кристофером Уокеном, генно-модифицированный блондин-интеллектуал, не знающий страха.

В СССР действовали более изощрённо: либо экранизировали западные детективы, наглядно иллюстрирующие, что в капиталистическом мире чистогана и наживы убивают ради денег, либо показывали американцев недалёкими ковбоями - эксплуататорами коренных жителей Америки, но темы ядерной угрозы избегали.

Давайте жить… дружно?

На заре перестройки голливудские киношники вновь сменили тон. В 1985 г. вышел «Рокки-4» со Сильвестром Сталлоне, в котором советский боксёр Иван Драго был изображён как двухметровая пергидролевая машина-убийца. На цензоров СССР такой карикатурный образ советского гражданина произвёл столь шокирующее впечатление, что фильм был запрещён.

Впрочем, определённого прогресса в отношениях удалось добиться. В 1980 г. покорять Америку отправился Андрей Кончаловский, через год за ним последовал Савелий Крамаров (примечательно, что его первой ролью в Голливуде стал агент КГБ Борис в фильме про русских иммигрантов «Москва на Гудзоне»). Через восемь лет их пути за океаном пересеклись на съёмочной площадке «Танго и Кэша». Для актёра роль в этом боевике стала одной из последних в Голливуде, а для режиссёра - самым громким провалом. Кончаловский не сошёлся с продюсерами в «творческих взглядах» и был уволен ещё до конца съёмок, поставив крест на своей карьере в большом американском кино. После скандала режиссёру доверяли только телевизионные мини-сериалы «Одиссей» и «Лев зимой», номинировавшиеся, правда, на «Золотой глобус».

В 1988 г. в СССР тоже решили забыть прежние обиды и допустили съёмочную бригаду «Красной жары», где в главной роли блистал Арнольд Шварценеггер, на Красную площадь. Фильм должен был стать символом примирения - советский милиционер (большой, недалёкий и в каракулевой шапке - все штампы соблюдены) и американский коп (хитрый, болтливый и трусоватый - и штампы советского кино на месте) сообща ловят преступников. Впервые американцы снимают Красную площадь, впервые русский герой разносит половину Чикаго… Но фильм прошёл в прокате США без особого успеха, американская критика назвала его «трэшем про коммунистов», а в Москве опять остались недовольны «клюквой».

В общем, к концу 80-х репутация русских в Голливуде окончательно испортилась. Даже на эпизодические роли выходцев из России предпочитали приглашать актёров других национальностей. Примечателен в этом смысле фильм «Охота за «Красным октябрём» по одноимённой книге главного голливудского русофоба Тома Клэнси. В нём состав советской подлодки играют сплошь американцы и европейцы.

Олигархи, мафия и Бекмамбетов

В конце 90-х, когда иммигранты с постсоветского пространства освоились в США, в Голливуде снова стали популярны «russkie». Вернее, русская мафия, под которой в Америке традиционно понимают не только собственно русские, но и балканские преступные группировки. Наш Валерий Николаев дебютировал в Голливуде в роли российского бандита в «Святом» Ф. Нойса, Владимир Машков сыграл киллера из России в «Танцах в «Голубой игуане», Олег Тактаров выступил в роли головореза в «Самолёте президента». И только Александр Балуев начал карьеру в США с роли… русского полковника.

Тем не менее наши звёзды готовы сменить статус первого парня на российской кинодеревне на второстепенную роль в голливудском блокбастере. Ведь, как заметил Олег Видов, «если ты стал сниматься в Голливуде, с голоду не умрёшь». Отчисления за роль в успешном фильме (если его часто показывают в кино и на ТВ) будут капать на счёт актёра ещё долго.

Теперь в моде у западных киношников русские олигархи. В «Рок-н-ролльщике» Гая Ричи персонаж Юри Омович явно перекликается с Романом Абрамовичем. Но от стереотипов прошлого никуда не деться. В «Пороке на экспорт» под личиной успешного лондонского бизнесмена и ресторатора из России скрывается глава русской мафии, а столица Великобритании наводнена агентами ФСБ.

Впрочем, репутация актёров и режиссёров из России на Западе восстановилась. Тимур Бекмамбетов после успеха «Особо опасного» буквально завален работой в Голливуде. У него в планах «Особо опасен-2», мультфильм «Девять», экранизация «Моби Дика» и фантастический боевик The Days Before.

Если так пойдёт и дальше, глядишь, окрепнет кинодружба России и США. Будем неразлейвода. Хотя бы в кино.

Покорить Голливуд мечтают многие. И ежегодно крупными потоками вливаются в Лос-Анджелес, толпятся на кастингах, рассылают свои фото всевозможным агентам... О трудностях, разочарованиях и заблуждениях, подстерегающих их на пути к славе, читайте в нашем материале!

Миф №1. Голливуд только для «своих»

Многие считают, что быть иностранцем в – это практически приговор. И в чем-то они правы. Быть англичанином, французом или итальянцем – это еще полбеды. Подобные роли есть и оплачиваются не так уж плохо. Интернет пестрит статьями о добившихся успеха иностранцах вроде ирландца Пирса Броснана или новозеландца Рассела Кроу. Но эмигрантам из Восточных стран приходится куда хуже. акцент часто обрекает человека на извечные роли каких-то бандитов-славян или подработки в массовках в свободное от работы официантом время. Так что, либо готовьтесь много и упорно работать, либо переезжайте в Америку как можно раньше – желательно года эдак в 3-4.


Фото: shutterstock

Лейла Меметова, актриса:

«Голливуд – для всех, кто владеет актерскими способностями, внешними данными и, в первую очередь, языком (основная проблема заключается именно в этом). Половина LA – приезжие. Правда, все решают связи и знакомства. Обаяние и харизма – основополагающие качества для актера. Человек должен уметь убедить режиссеров, продюсеров и кастинг-директоров, что, взяв именно его, они выиграют с финансовой и творческой сторон. Это бизнес.»

«Я считаю, что любой человек может попасть куда угодно, главное этого очень захотеть. Я вот понял, что нужно развиваться дальше, а делать это в Украине было сложно (я имею в виду кино). Ехать в Москву я не захотел, там был бы тоже иностранцем. Я решил, если уж адаптироваться, то в Америке. И где как не в Лос-Анджелесе? Зашел в Google, нашел школу английского языка, купил билет и полетел. Потом через 9 месяцев учебы в New York Film Academy в Голливуде вернулся за своей женой. И вот уже почти полгода мы здесь.»

Миф №2. Дорога в Голливуд лежит через постель

Пожалуй, это самый распространенный и избитый миф о Голливуде, проигнорировать который мы все же не можем. Чаще всего «дорога через постель» – это просто слухи, распространяемые завистниками, или очень удобное объяснение чьему-то быстрому успеху. На самом деле в Голливуде куда важнее просто связи и знакомства. И совсем не обязательно с этими «связями и знакомствами» спать.


Фото: shutterstock

«Начать с того, что в Голливуде очень много геев в индустрии, которым женщины не нужны в принципе. Хотя есть такое понятие как спонсоры, sugar daddy. Это престарелые мужчины, гоняющиеся за молодыми в обмен на денежное вознаграждение. Обычно они платят деньги фотографам и агентам, чтобы те продвинули ту или иную модель. А так, столько этих «будущих звезд» выискивает продюсеров на вечеринках и готовы им бесплатно отдаться, чтобы на них обратили внимание, что это уже мало кого волнует... Тем более Америка – очень свободная страна, тут считается в порядке вещей познакомиться с кем-то в клубе или на вечеринке, заняться сексом через час знакомства и спокойно разойтись. Поэтому даже если вы переспите с кем-то в Голливуде, не факт что потом вам помогут.»

Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:

«Знакомства и связи помогают. Знакомства на тусовках – это неотъемлемая часть профессии актера. Ты можешь быть семи пядей во лбу, но если будешь сидеть в каком-нибудь провинциальном городке и работать в театре, о тебе вряд ли узнают в Голливуде. Вот Богдан Ступка был гениальный актер, но о нем знали только в постсоветских странах. Ни здесь, ни в Европе о нем никто ничего не знает. В общем, бессмысленно ловить большую рыбу в озере, где её нет.»

Миф №3. В Голливуде вас сразу заметят, и вы станете звездой

Почему-то все думают, что приехав в Голливуд, они сразу же станут знаменитыми. Какой-то известный заметит их где-то в баре и пригласит на съемки. Или на первом же кастинге они получат роль. Или еще что-то в этом роде. На самом же деле, всему этому предшествуют огромное количество кастингов и съемок в массовках на телевидении или в кино. А когда заветная роль получена, проще не становится – ведь надо подниматься в 5 утра и вкалывать на площадке по 12-18 часов в сутки.


Фото: shutterstock

Миф №4. В Голливуде каждый третий – актер

Актеров, моделей и прочих «будущих знаменитостей» в Голливуде действительно много. Хотя работают они в основном официантами, продавцами или еще кем-то в этом роде. А в свободное от зарабатывания на хлеб насущный время ходят по кастингам и снимаются в массовках. Но расстраиваться раньше времени не стоит – с рабочих профессий начинали многие известные голливудские актеры вроде Бреда Питта, Джулии Робертс, Дженнифер Энистон, Джима Керри и Киану Ривза.


Фото: shutterstock

Елена, модель, актриса, ивент-менеджер

«Если говорить о ЛА, то почти каждый второй тут актер, модель или музыкант, несмотря на то, что они работают официантами и снимаются изредка в массовках. Массовки тоже бывают разные. Для простых людей – это обычно ТВ-шоу, где нужно сидеть по 7-8 часов и изображать зрителя. Платят там не сразу и не много – максимум 50$ за день. Зато нужно иметь все документы для работы: ССН и грин-карту. А есть привилегированные массовки для моделей, где за 7-8 часовой рабочий день можно заработать до 500$ долларов, но попасть туда сложно, и нужен хороший агент.»

Миф №5. В Голливуде знаменитости на каждом шагу

Мы часто встречаем материалы о том, как очередная прогуливалась за ручку со своим новоиспеченным бойфрендом прямо по улице. Но на самом деле, встретить знаменитость в Голливуде – это скорее удача, нежели привычное явление. В вечно куда-то спешащей толпе легко затеряться, за темными очками, которые носит большая часть населения города, несложно спрятать пол лица, а стекла в машине можно затемнить. Но вот на каком-нибудь мероприятии ваши шансы значительно возрастут.


Фото: shutterstock

Лейла Меметова, актриса:

«Для того чтобы попасть на достойное мероприятие со знаменитостями, тебя должны пригласить. Опять же вопрос стечения обстоятельств и обаяния. Тут возможно все для человека с интеллектом. Нужно только четко понимать правила игры.»

Александр Новиченков, ассистент продюсера, актер:

«Знаменитость можно встретить просто на улице, на продуктовой ярмарке, в супермаркете... С ними можно столкнуться даже гуляя с собакой. Но, само собой, это зависит от района. К примеру, в последний раз видел Шакила О’Нила с семьёй в кинотеатре. Вполне нормальный человек. Моя жена говорит, если бы понты вырабатывали электричество, Москва светилась бы ярче всех, а Лос-Анджелес был бы во тьме.»

Самое удивительное, что Голливуд не ограничился «импортом» из России основателей крупнейших киностудий США. Многие легендарные династии артистов и режиссеров «фабрики грез» также ведут свою родословную из России. Одной из наиболее влиятельных артистических династий Голливуда является семейство Дугласов. На первый взгляд сложно усомниться в их американском происхождении. Тем не менее, бабушка с дедушкой Майка Дугласа, до переезда в Америку носили фамилию Даниеловичи и иммигрировали в США из Гомеля. Бабушка легендарного Индианы Джонс – Харисона Форда также оказалась родом из Беларуси. В Америку она переехала из Минска. В свою очередь прабабушка Сильвестра Сталлоне – коренная одесситка Роза Лабович. Леонардо ди Каприо также никогда не скрывал, что его бабушка – Елизавета Смирнова, эмигрантка из России. Легенда американских боевиков Стивен Сигал во время своих многочисленных интервью всегда с гордостью подчеркивает, что его предки переехали в США из Санкт – Петербурга. Из молодых звезд славянское происхождение имеет легендарная Мила Йовович, тогда как у величайшего из режиссеров Голливуда – Стивена Спилберга корни с Украины.

Мир путешествий

2921

14.08.15 11:43

Самый знаменитый район Лос-Анджелеса, блистательный Голливуд, – это дом для звезд мировой величины и для студий, на которых рождаются шедевры. На свете нет актера, никогда не мечтавшего «повариться» в голливудском котле! Здешнее кинематографическое производство – самое претенциозное, тут «куются» миллиарды долларов. Сегодня мы познакомим вас с несколькими интересными фактами о Голливуде, иначе именуемом Фабрикой грез.

Знаменитые буквы ремонтировали с подачи главного «плейбоя»

Район Голливуд был основан в 1887-м году – вначале он задумывался как религиозная община, кто бы мог подумать, что это место станет таким знаменитым?

Всем хорошо известен символ Голливуда – огромные буквы. Но изначально это была реклама жилого района, придуманная агентом по недвижимости Гарри Чандлером, и гласила она «Hollywoodland». Она появилась в 1923-м году и должна была висеть всего полтора года. Однако «вывеска» оказалась долгожительницей. Спустя 13 лет ее оснастили огромным количеством электрических лампочек (их 4 тысячи). А еще через 10 лет часть букв удалили, получилась та самая знаменитая надпись «Hollywood».

Интересный факт о Голливуде: когда его символу потребовался ремонт, Хью Хефнер провел аукцион, в результате знаменитости (Элис Купер, Джин Отри, Пол Уильямс) оплатили восстановление букв надписи.

Главные достопримечательности

Легендарный Китайский театр Граумана открыли в 1927-м году – это одна из достопримечательностей Голливуда. Интересный факт: на площадке напротив театра оставили отпечатки ладоней и ступней многие звезды, среди которых самая знаменитая блондинка прошлого века Мэрилин Монро, «ковбой всех времен и народов» Джон Уэйн, трижды оскароносец Джек Николсон.

Осенью 2001-го закончили строительство Театра «Кодака» на 3 тысячи с лишним посадочных мест. С тех пор в его зале получил постоянную прописку «Оскар», ежегодная церемония проводится именно здесь.

В 1960-м году начали закладывать Аллею славы – с тех пор обладателями звезд, вмонтированных в тротуары, стали более 2600 персон – за огромный вклад в развитие театра, кино, звукозаписи, телевидения, радио. Причем звезд могут быть удостоены и вымышленные персонажи – например, герои мультфильмов.

Четыре звезды были украдены: Джеймса Стюарта, Кирка Дугласа, Грегори Пека и Джина Отри), какие-то из них нашли, другие заменили. Злоумышленникам пришлось попотеть, ведь каждая звезда весит 136 кг.

Знаменитый «Diplomat Hotel» открыл двери в 1958-м году, с тех пор в нем жили очень многие звезды первой величины.

Голливудская улыбка

Расхожее выражение «голливудская улыбка» родилось в первой половине ХХ века – впервые его употребил стоматолог из Франции Чарльз Пинкус. Именно он придумал керамические накладки, которые крепились на зубы (для белоснежной ослепительной улыбки, вы же не думали, что все актеры – счастливые обладатели таковой?). Пинкус пользовал многих звезд: Элизабет Тейлор, малышку Ширли Темпл, Джуди Гарлэнд, Фреда Астера.

Как вам такой факт о Голливуде: самый дорогой из снятых здесь фильмов – блокбастер «Пираты Карибского моря: На краю Света», на который ушло ровно 300 млн. долларов.

Самые первые

Первый звуковой фильм назывался «Певец джаза», он вышел в 1927-м году. Его бюджет был внушительным (для тех лет) – 422 тыс. долларов.

Одну из первых студий Голливуда основали в 1918 году четыре торговца мылом из Огайо. Они были родными братьями, поэтому назвали свое новое предприятие «Warner Brothers».

Призрак Пег и лошадиная голова

Британка Пег Энтвистл снялась всего в одном фильме, но ее имя навсегда вошло в историю Голливуда из-за печального факта: 24-летняя актриса покончила с собой в 1932-м году, прыгнув с буквы «Н» знака Голливуда. Многие считают, что ее призрак до сих пор бродит в тех местах.

С актером Джоном Марли, снимавшемся в «Крестном отце», поступили довольно жестоко: в сцене, где его персонаж обнаруживает в своей постели отрубленную конскую голову, использовали настоящую голову. Поэтому крик Марли был таким натуральным.

Посчитаем денежки!

Самые прибыльные фильмы из когда-либо снятых в Голливуде: «Аватар», «Властелин колец: Возвращение короля» и «Титаник».

А вот наибольший провал ожидал ленту с Эдди Мёрфи «Приключения Плуто Нэша» (при затратах в 100 млн. долларов он собрал в отечественном прокате 4,4 млн., а в мировом – 7,1 млн.).

В 2014-м году всех коллег «обскакал» Роберт Дауни младший, заработавший 75 млн. долларов.

Первой лентой, перешагнувшей в прокате 100-миллионный рубеж, стал триллер «Челюсти».

А вот быстрее всего смог собрать 100 млн. долларов фильм «Сумерки: Новолуние». Честно говоря, это довольно странный факт о Голливуде. Ведь во франшизе эта лента самая скучная.

Еще один «денежный» факт о Голливуде. Драма 1966-го года «Кто боится Вирджинии Вудьф?» Николса – самый дорогой из черно-белых фильмов (он «стоил» 7,5 млн. долларов). Между прочим, это пятикратный оскаровский лауреат.

Заочно приговоренный и малярийный бред

Глава студии Джек Л. Уорнер вошел в знаменитый «расстрельный» список Адольфа Гитлера, потому что был создателем фильма «Признания нацистского шпиона».

Снимая свою «Планету обезьян», Тим Бёртон отказался от «компьютерных» приматов – это общеизвестный факт о Голливуде. А знаете ли вы, что к еще более сложному гриму прибегли в оригинальном фильме 1968-го года, и это был самый дорогостоящий грим за всю историю кино – на него ушел 1 млн. долларов.

Забавный факт о Голливуде: актриса Ребел Уилсон выбрала эту профессию, потому что во время болезни ей привиделось, что она – звезда и получает «Оскар». Вот такая «продуктивная» у нее была малярия.

Голливуд и БолливудДва крупнейших мировых центра киноиндустрии – Голливуд в США и Болливуд в Индии - подписали договор о сотрудничестве, призванный улучшить условия производства и распространения кинопродукции.

Болливуд опережает Голливуд. И намного. Он – по производству в год фильмов является лидером по всему миру. Индийцы с явной иронией называют свою кинопроизводственную фабрику «беспрерывно рабoтающий конвейер Болливyда». Так вот, этот конвейер для зрителей выпускает по тысяче фильмов в год. Если сравнивать с результатами Голливуда, то его показатели в несколько раз ниже. Кстати, само название произошло от слияния двух слов: Бомбeй и Голливуд.

Обычно фильмы болливудского производства по времени очень затяжные. Около трех и более часов актеры поют и танцуют о ней, о Любви! Это обычно и есть главная линия во всем кинематографическом сюжете. На экране практически никогда вы не увидите поцелуев, потому что в Индии с этим очень строго. Также как и с голыми частями тела.

Около четырнадцати миллионов жителей Индии каждый день для просмотра нового шедевра ходят в кинотеатр. Каждый год Индия продает четыре миллиарда билетов. В качестве сравнения приводим другую цифру: во всем мире для просмотра фильмов из Голливуда во всем мире продаются три миллиарда билетов.

Пеpвым снятым и показaнным широкой аудитории фильмом стал - "La Sоrtie des Ouvriеrs de l"Usinе Lumire". Его сняли братья с именами Oгюст и Лyи Люмьеp.

Первым фильмом со звуком стал «Певец Джаза», изготовленный еще в далеком 1927 году. Первые слoва в фильме сказал Ол Джолсон. Звучали они так: «Подoждите минутy, вы не услышaли еще ничeго».

В мире самым успешным и дорогим стал фильм Джеймса Камерона под непотопляемым названием «Титаник».

В пятёрке самых прибыльных картин всех времён находятся:
1) «Титаник» - 1.835 миллиардов в американской валюте;
2) «Парк Юрского Периода» - 920 миллиардов американских финансов;
3) «День Независимости» - 810 миллиардов в американской валюте;
4) «Звёздные Войны» - 780 миллиардов американских финансов;
5) «Король Лев» - 767 миллиардов в американской валюте.

Интересным являет то, что данные картины по типу являются семейными, то есть их можно смотреть всей семьей. К этому типу еще относится замечательный фильм под названием «Унесённые Ветром», датированный 1939 годом. Все снявшиеся там актеры стали баснословно популярны, также от этого не уберегся и сам режиссер, имя которого - Дэвид Селезник. Кстати, во время съемок его оштрафовали на пять тысяч долларов за ругательство. По тем временам эти деньги были суммой очень кругленькой. «Унесённые Ветром» сняли по книге, автором которой явилась некто Маргарет Митчелл. Кстати это произведение стало единственным, ею написанным.

Кстати, половина всех отснятых в Голливуде фильмов является не прибыльной. Это из-за того, что на съемки потратились намного больше, чем вернули средств при прокате.

Самым крупным заключенным в Голливуде контрактом, да и, наверное, во всем мире является контракт на два миллиарда долларов с компанией «Пепси» и режиссером по имени Джорж Лукас. Цель его – в фильмах использовать рекламу данного напитка.