Биография "Ian Anderson"

Страна

Великобритания Великобритания

Профессии Жанры Коллективы Награды

Сольная дискография

Напишите отзыв о статье "Андерсон, Иэн"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Андерсон, Иэн

Итак, Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь скрыть ошибки наших военачальников и вследствие того умаляя славу русского войска и народа) описывают его. Бородинское сражение не произошло на избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от совершенного разгрома и бегства.

25 го утром Пьер выезжал из Можайска. На спуске с огромной крутой и кривой горы, ведущей из города, мимо стоящего на горе направо собора, в котором шла служба и благовестили, Пьер вылез из экипажа и пошел пешком. За ним спускался на горе какой то конный полк с песельниками впереди. Навстречу ему поднимался поезд телег с раненными во вчерашнем деле. Возчики мужики, крича на лошадей и хлеща их кнутами, перебегали с одной стороны на другую. Телеги, на которых лежали и сидели по три и по четыре солдата раненых, прыгали по набросанным в виде мостовой камням на крутом подъеме. Раненые, обвязанные тряпками, бледные, с поджатыми губами и нахмуренными бровями, держась за грядки, прыгали и толкались в телегах. Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера.
Кучер Пьера сердито кричал на обоз раненых, чтобы они держали к одной. Кавалерийский полк с песнями, спускаясь с горы, надвинулся на дрожки Пьера и стеснил дорогу. Пьер остановился, прижавшись к краю скопанной в горе дороги. Из за откоса горы солнце не доставало в углубление дороги, тут было холодно, сыро; над головой Пьера было яркое августовское утро, и весело разносился трезвон. Одна подвода с ранеными остановилась у края дороги подле самого Пьера. Возчик в лаптях, запыхавшись, подбежал к своей телеге, подсунул камень под задние нешиненые колеса и стал оправлять шлею на своей ставшей лошаденке.
Один раненый старый солдат с подвязанной рукой, шедший за телегой, взялся за нее здоровой рукой и оглянулся на Пьера.
– Что ж, землячок, тут положат нас, что ль? Али до Москвы? – сказал он.
Пьер так задумался, что не расслышал вопроса. Он смотрел то на кавалерийский, повстречавшийся теперь с поездом раненых полк, то на ту телегу, у которой он стоял и на которой сидели двое раненых и лежал один, и ему казалось, что тут, в них, заключается разрешение занимавшего его вопроса. Один из сидевших на телеге солдат был, вероятно, ранен в щеку. Вся голова его была обвязана тряпками, и одна щека раздулась с детскую голову. Рот и нос у него были на сторону. Этот солдат глядел на собор и крестился. Другой, молодой мальчик, рекрут, белокурый и белый, как бы совершенно без крови в тонком лице, с остановившейся доброй улыбкой смотрел на Пьера; третий лежал ничком, и лица его не было видно. Кавалеристы песельники проходили над самой телегой.

Ян Скотт Андерсон (англ. Ian Scott Anderson, 10 августа 1947) - шотландский флейтист, гитарист, вокалист, мультиинструменталист и автор песен, более всего известный как лидер рок-группы Jethro Tull.

Родился 10 августа 1947 в Шотландии, в г. Данфермлине. Часть детства провел в Эдинбурге, затем в 1959 г. вместе с семьей переехала в Блэкпул, где началась его музыкальная карьера. В 1963 году в Блекпуле он со школьными приятелями Барримором Барлоу (Barriemore Barlow) (барабаны), Джеффри Хэммондом (Jeffrey Hammond) (бас-гитара), Джоном Эваном (John Evan) (клавишные) и Майклом Стефенсоном (Michael Stephens) (гитара) собрал свою первую группу The Blades. Коллектив исполнял соул и блюз, а Андерсон пел и играл на гармонике и других музыкальных инструментах, в то время он только начал осваивать флейту.

Название группы неоднократно менялось, в этом списке были: John Evan Band, John Evan Blues Band и John Evan Smash, но впоследствии, в 1968 году группа нашла свою фирменную марку и превратилась в Jethro Tull.

Список инструментов в арсенале Андерсона был велик. Вначале он оставил амбицию достичь высот на поприще электрической гитары, решив, что никогда не будет «столь же хорош как Эрик Клэптон». Как рассказывал он сам в предисловии к в видео «Live at the Isle of Wight», он обменял свою электрическую гитару на флейту, и через нескольких недель практики, обнаружил, что способен одинаково хорошо играть на ней, как блюз, так и рок. К моменту записи первого альбома группы «This Was» (1968) он играл на флейте всего несколько месяцев. Но его практика игры на гитаре не пропала впустую, поскольку он продолжал себе аккомпонировать на акустической гитаре, используя ее для мелодики и ритма. Впоследствии он также освоил саксофон сопрано, мандолину, клавишные и некоторые другие инструменты.

Его манера игры на флейте стоя на одной ноге появилась случайно. В то время, когда он еще играл на гармонике, ему приходилось балансируя на одной ноге, придерживать инструмент и микрофон. После выступления Jethro Tull в Marquee Club один из журналистов ошибочно описал его, как играющего на флейте на одной ноге. Андерсон решил соответствовать такой репутации, хотя, надо сказать, не без затруднений. Его ранние попытки хорошо видны в фильме «The Rolling Stones Rock and Roll Circus». Впоследствии Андерсон был приятно удивлен, узнав, что различные божества, в частности Кришна, также изображались играющими на флейте стоя на одной ноге.

Несмотря на то, что Андерсон записал несколько весьма удачных сольных альбомов и часто участвовал в сторонних проектах, для широкой публики он всегда остается прежде всего лидером Jethro Tull. Несомненно, отличительной особенностью Андерсона как артиста является неординарность его сценического образа, который входит в противодействие с привычным образом музыканта в рок-культуре.

Несмотря на то, что он в музыке обычно вдохновляется британским фольклором, используя стилистические приемы, характерные для средневекового шута, менестреля эпохи Елизаветы, английского сквайра или шотландского лэрда, в то же время он ни раз представал в образе космонавта, байкера пирата или бродяги. Персонажи Андерсона также нередко допускают высокую степень самопародии. Его манера игры на флейте включает в себя большое количество всяческих хрипов, свиста, пения, жужжания и даже фырканья и была навеяна Роландом Керком, известным слепым американским альт- и тенор-саксофонистом, флейтистом, кларнетистом и исполнителем на разных народных духовых инструментах.

В 90-е годы он начинает активно работать с простой бамбуковой флейтой. Помимо гармоники, акустической и электро-гитары, играет на басе, бузуке, балалайке, саксофоне, различных свистульках и др.

В музыке Яна Андерсона замешаны такие стили, как фолк, джаз, блюз, рок и поп. Его стихи часто сложны, в большинстве случаев это тонкая критика абсурдных законов общества и религии («Sossity, You’re a Woman»; «Hymn 43»; «Thick as a Brick»). Он часто сочетает стихи с фольклорными, мифологическими, фантастическими темами. В 90-е и 2000-е некоторые песни Андерсона представляли как бы «моментальные снимки» его повседневной жизни («Old Black Cat», «Rocks on the Road»).

В качестве признания его многолетнего вклада в поп-музыку, Андерсон удостоился награды Айвора Новелло за международные успехи и степени почётного доктора литературы в университете Heriot-Watt University (оба события – 2006 г.). А в 2008 г. вслед за The Beatles, Элтоном Джоном, и другими рок-музыкантами за служение музыке стал почетным кавалером Ордена Британской империи (МВЕ).

Ян Андерсон широко признан как музыкант, который ввел флейту в рок-музыку, и единственный, который использует ее как основной инструмент.

Сольная дискография:

— Walk into Light (1983)
— Divinities: Twelve Dances with God (1995)
The Secret Language of Birds (2000)
— Rupi’s Dance (2003)
Ian Anderson Plays the Orchestral Jethro Tull (2005)
— Thick as a Brick 2: Whatever Happened to Gerald Bostock? (2012)

Пионер и король флейты в рок-музыке, современный менестрель, имеющий привычку играть на одной ноге и бессменный лидер культовой команды "Jethro Tull " – вот какие эпитеты первым делом приходят в голову при упоминании имени Яна Андерсона. Все это конечно верно, но, пожалуй, к оглашенному списку стоит добавить умение музыканта играть и на множестве других инструментов, обладание хорошо узнаваемым голосом, и помимо ведения дел группы выпуск сольных альбомов и пребывание в гостях у других артистов. Младший из трех детей в семье Андерсонов, Ян родился в Данфермлайне 10 августа 1947 года. Среднюю школу он заканчивал в Эдинбурге, а в 1959-м вместе с семьей переехал в Блэкпул, где перед тем как заняться музыкой посещал местную школу искусств. Трудовую жизнь Ян начал еще подростком – сначала он работал помощником продавца в магазине "Lewis", а затем разносил газеты.

По утверждению музыканта, как раз второй период и повлиял на его желание собрать свою команду, поскольку во время ланч-брейков он любил почитывать "Melody Maker" и "New Musical Express". Первая группа у Андерсона появилась в 1963 году – это был соул-блюз-бэнд "The Blades", в котором он пел и играл на губной гармошке. Как и многие другие сверстники, Ян пробовал освоить и электрогитару, но, поняв, что второго Клэптона из него не выйдет, отставил затею и поменял этот инструмент на флейту.

Всего через несколько недель практики он обнаружил, что может хорошо играть на ней как рок, так и блюз, а спустя еще несколько месяцев его успехи на новом поприще оказались запечатлены на первом джетроталл овском альбоме "This Was". Кстати, гитару Ян не забросил, и впоследствии просто предпочитал использовать акустический вариант, также постепенно вводя в свой музыкальный арсенал и другие инструменты: саксофон, мандолину, клавишные и т.д. Интересно, что фирменная стойка появилась у него случайно: хотя на первых порах он делал ее для баланса между микрофоном и гармоникой, какой-то журналист написал, что тот, стоя на одной ноге, играет на флейте. Ян решил взять слова незадачливого писаки на вооружение, и, не без труда попрактиковавшись, создал такой знакомый до боли всем образ. Свой первый сольник Андерсон планировал выпустить еще в 1980 году, однако по просьбе лейбла для предотвращения падения продаж альбом "A" вышел под маркой "Jethro Tull ".

Автономный дебют музыканта состоялся на несколько лет позже, когда в содружестве с клавишником "Eurythmics " Питером-Джоном Ветессе был записан диск "Walk Into Light", отличавшийся от прог-фолкового андерсоновского прошлого обилием восьмидесятнической синтетики (которой, кстати, грешили и "талловские " работы того же периода).

Куда более серьезным получился у Яна второй сольник – на чисто инструментальном "Divinities - Twelve Dances With God" доминировала классика, смешанная с различными народными мотивами (индийскими, кельтскими, испанскими, африканскими). Работа очень порадовала джетро фанов, а в классических чартах "Billboard" ей досталось первое место. Диск "The Secret Language Of Birds" также оказался акустическим и в нем опять использовалась этника, но вместе с тем на этом альбоме Андерсон вернулся к песенному формату. Со временем разница между сольниками Яна и дисками его основной группы стала незаметна, и в 2003 году критики поставили в один ряд автономный "Rupi"s Dance" и "талловский " "Christmas Album". Спустя пару лет музыкант соединил обе стороны своего творчества в концертной программе "Ian Anderson Plays The Orchestral Jethro Tull", которую записал вместе оркестром "Neue Philharmonie Frankfurt".

Имена "Ian Anderson" и "Jethro Tull " вместе находились и на следующей пластинке, однако сиквел к семидесятническому шедевру "Thick As Brick" все же больше позиционировался как сольник. И хотя "Thick As A Brick 2" отметился во многих чартах, до коммерческого успеха оригинала ему было далековато. Так или иначе, музыкант решил продолжать придерживаться концептуальной линии и пару лет спустя выпустил еще один по семидесятнически прогрессивный альбом "Homo Erraticus".

Last update 21.04.14
  • Иэн родился в Шотландии, был младшим ребенком, в 1959-м с семьей переехал в Англию, где и началась его музыкальная карьера.
  • В Англии он закончил школу и поступил в колледж, совмещая учебу с работой в магазине в качестве ассистента. Именно на этой работе в перерывах он читал журналы Melody Maker и New Musical Express, которые вдохновили его на создание собственной группы.
  • В 1963 году он со школьными приятелями Барримором Барлоу, Джеффри Хэммондом и Джоном Эваном собрал свою первую группу The Blades.
  • Помимо флейты, Иэн также играет на губной гармонике, акустической и электрогитарах, басу, клавишных, балалайке, саксофоне.
  • Вдохновение музыкант черпает в британском фольклоре, в классическом наследии европейской академической музыки, в этнических экспериментах народов мира и даже в звуках природы
  • Со своей женой Шоной Лиройд Иэн вместе с 1976 года, у пары двое детей.
  • Андерсон – еще и талантливый шоумен: он облачается на сцене в безразмерные пальто, гигантские шапки, в пеструю и разноцветную одежду, напоминая либо сумасшедшего, либо юродивого (а скорее обоих сразу), не раз представал в образе космонавта, байкера, пирата.
  • Иэн Андерсон играл на флейте для альбома Shadow of the Moon группы Blackmore’s Night, в трибьют-альбоме Back Against The Wall группы Pink Floyd и еще в нескольких коллаборациях.
  • Семья Андерсона владеет собственной фермой по разведению лосося.
  • Среди своих интересов Андерсон перечисляет защиту диких кошек, фотокамеры (главным образом фирмы Leica) и индийскую кухню - он даже написал «Руководство для новичка», но оно до сих пор опубликовано только в Интернете.

Иэн Андерсон: цитаты

  • О самоопределении стиля: «Это фолк-рок, арт-рок, прогрессив-рок, классик-рок, никогда-не-умирающий-рок… Люди называют это роком, но я-то акустический музыкант: я играю на флейте и мандолине, на акустической гитаре, а сзади меня стоят громкие ребята с гитарами и барабанами, которые играют рок. И на самом деле, наша музыка - смесь акустической музыки с роком».
  • О том, как появилось название группы: «Я очень плохо изучал историю и не знал, что наш агент назвал группу в честь средневекового изобретателя сеялки. Та часть, которая «Tull», мне нравится, это сильное название, это имя плохого парня из следующей бондианы или межпланетного бойца в следующей серии «Звездных войн». Но «Jethro» звучит как имя деревенского дурачка. Jethro is bad, Tull is good. Но группа называется так — ничего не поделаешь».
  • О составе Jethro Tull: «Jethro Tull всегда был своего рода проходным двором. За время существования проекта в нем сменилось 22 или 23 музыканта, само собой, если мы считаем за участника человека, записавшего хотя бы один альбом со мной или съездившего ходя бы раз на гастроли. И мне очень нравится эта идея - никто из участников проекта не остался недовольным от совместной работы».
  • О самом дорогом подарке отца: «Это была старая куртка. Потеряна, к сожалению. В 1969 году, когда мы играли в Чикаго, она таинственно исчезла. Кажется, ее cпер Роберт Плант. Мы тогда разогревали Led Zeppelin - и вот в их-то гримерке это и произошло. Я был очень очень зол, потому что это была единственная вещь, которая досталась мне от отца, да к тому же, зима была очень холодной. Не то, чтобы это был именно Роберт Плант… возможно, кто-то из его тех персонала».
  • О игре на флейте: «Когда я начал свой путь профессионального музыканта, мне было девятнадцать лет, и я играл на гитаре. Но я прекрасно понимал, что не смогу играть на гитаре так же, как Хендрикс или Клэптон. И я решил выбрать инструмент, игрой на котором я мог бы создать и свой стиль, и стиль своей группы».
  • О хобби: «Одно из моих хобби - выращивание перцев чили. Обычно я высаживаю несколько сортов перцев, но прошлым летом я по большей части был в отъезде, поэтому сумел вырастить только два сорта. Habanero - это самый острый сорт перца чили, который я обязательно высаживаю ежегодно. Поэтому я и написал песню, посвящённую мощи и силе самого острого сорта перца в мире…»
  • Об отношениях: «У меня есть теория, как нужно строить отношения с супругой. Нужно отдавать ей всё: деньги, время, внимание, и тогда точно не будет повода для споров и разногласий».
  • О космосе: «Одна моя флейта уже летала в космос с русскими, вернулась на шаттле. Полёт оплатили Владимир Путин, Дмитрий Медведев и русские налогоплательщики. Но мне самому лететь стыдно. Это загрязнение атмосферы!»
  • О саморазвитии: «Мне нравится изучать историю. Это помогает мне понять сегодняшний день. Скажем, изучение истории Палестины и еврейского народа, а также британской оккупации Палестины помогает мне понять, о чем говорят сегодня в новостях. Я начинаю понимать, что случится завтра, через полгода, через год - ничего хорошего, доложу вам. Очень полезно учиться понимать, что движет людьми. Для меня важно знать что-то о прошлом, тогда история для меня приобретает некий личностный характер. Но нельзя хоронить себя в прошлом, быть излишне привязанным к нему. Знаешь прошлое - понимаешь настоящее, и это главное».
  • О времяпрепровождении: «Я прихожу с концерта, снимаю с себя всю одежду, ложусь голым на гостиничную кровать и смотрю CNN. Такой специальный момент в моей жизни - вся тяжелая работа сделана, можно расслабиться, посмотреть, что в мире происходит. Во всем остальном мире. Это важно - то, что я могу раздеться и голым лежать на кровати, наблюдая за событиями в мире по CNN. Я чувствую себя очень скромной частью бытия, видя все те ужасы, которые происходят вокруг… А иногда заказываю себе обслуживание в номер».

Автобиография (1968-1982)
написанная Яном Андерсоном для октябрьского
номера "Trouser Press Magazine" (1982).

Перевод Юли Чепелевой.

История моей музыкальной деятельности начинается примерно в то время, когда мне исполнилось 11, тогда мой отец купил мне дешевую испанскую гитару и всячески поощрял меня играть на ней. Я никогда не старался научиться играть так, как ему бы хотелось, и, вероятно, не научился и по сей день (вообще я самостоятельно учился играть на всех инструментах). Я наигрывал мелодию на одной струне, и так было до тех пор, пока мне не исполнилось 15, именно тогда я попытался узнать, что же значат эти таинственные "аккорды", и стал постигать основы музыки, слушая такие команды, как Rolling Stones и Beatles.

Влияние Stones на меня в плане музыки было не столь велико, как сам факт их протеста против популярной концепции "rock" или "pop" музыки. Музыкальный мир был переполнен группами, подобными Herman"s Hermits - дешевыми и коммерческими, такими, которые могли бы иметь успех на Carson show. Даже Beatles имели вид самодовольных пай-мальчиков... по крайней мере это так выглядело в те дни. Казалось особенно смелым брать нечто столь экзотическое, как Американская негритянская музыка, и преобразовывать это в своего рода Британский R&B, как это делали Stones. Этим занимались еще несколько групп, таких как Animals и даже Manfred Mann, только в меньшей степени. Ну а были и настоящие волшебники, подобно Graham Bond Organization с Jack Bruce, Ginger Baker, и Dick Heckstall-Smith, бравшие больше от джаза.

THIS WAS (1968)
Jethro Tull начал развиваться в период бума "purist blues", идея которого состояла в том, чтобы играть городской блюз более обычным, традицоинным способом. Fleetwood Mac, Aynsley Dunbar, и John Mayall довольно серьезно, можно даже сказать - по-миссионерски относились к блюзу. Наша группа была более нестандартной.

Мы были непослушные парни; мы не очень серьезно относились к тому, что играли, хотя это все еще можно было назвать блюзом. Мы в основном играли кантри-блюз, более акустический и мелодичный.

Однако довольно скоро я стал неудовлетворен тем, что мы делали. Я понял, что нашу музыку тяжело играть на сцене и вообще она сильно смахивала на негритянский блюз. Что действительно задевало меня,- это то, что я исполнял что-то, что было, по существу, украдено. И украдена была не только музыка, но и чьи-то эмоции и мысли, как будто мы сами были "черными".

Мы попросили Mick Abrahams оставить группу, в значительной степени из-за его нежелания играть больше чем три ночи в неделю или дальше чем за 200 миль от Luton, а также еще потому что он был очень однообразен как музыкант.

Это все послужило хорошим отправным пунктом для того, чтобы я смог найти свою собственную музыку, полностью далекую от блюза.

STAND UP (1969)
"Christmas Song", записанная сразу после того, как Mick оставил группу, была для меня чем-то вроде крещения огнем. Впервые я сам работал в студии над созданием записи - без продюсера, только я и инженер. Эта песня (одна из моих любимых) для меня имеет большое значение, мне очень сильно хотелось в ней что-то выразить. David Palmer придал ей немного классическое, истинно английское струнное звучание, которое впоследствие сделало его знаменитым.

"Christmas Song" вдохновила меня на написание действительно достойного материала для альбома, который был уже далек от блюза и имел новое звучание. Я отправился на поиски разных эксцентрических инструментов, вроде балалайки в "Fat Man". Поскольку флейта не была основным инструментом, который бы сформировал звучание группы, я где-то в это же время снова купил гитару. Мой "немного странный эксцентрический акустический стиль" - это только то, что я наигрывал при написании песен. Я колебался в выборе инструментов, но в это время на меня повлияли первые несколько альбомов Bob Dylan (которые я сначала не воспринял) и, конечно, английские фолк-исполнители, подобно Roy Harper и Bert Jansch.

BENEFIT (1970)
Мы записали этот альбом после того, как совершили три американских турне и в спешном порядке уехали оттуда. Опыт, который мы там получили, заставил нас вернуться обратно.

В New York"s Fillmore East было все в порядке; это была ситуация "концерта с сидящей аудиторией". Но Fillmore West в San Francisco действительно разочаровал меня. Я не был подготовлен к людям со свернутыми мозгами, теряющим сознание прямо в зале и танцующим вокруг подобного лунатикам. Мне не нравились стробоскопы, все время бьющие в лицо, эта хипповская мишура..., я НЕНАВИДЕЛ хиппи. Любовь и мир, власть цветов, орешки да ягодки - это было подобно ритуалу; и если вы не участвовали в нем, вы были чужими среди них. Правда, люди, видевшие меня носящимся по сцене, думали, что я принимал все наркотики, что есть под солнцем. И независимо от того, сколько раз я вежливо повторял: "нет, спасибо, я не хочу присоединяться к вам", они говорили, "Да ну, парень, давай..." Я не был невежливым и не сердился, я сдерживал себя; их эмоции были эмоциями поколения, к которому я чувствовал отчуждение, что собственно и отразилось на Benefit.

Этот альбом был попыткой увидеть, осталась ли возможность создать что-то новое после тяжелых риффов Led Zeppelin / Mountain sense. Он не содержит сильных вещей. Многие из моих песен того времени не имели ничего общего со мной, потому что я все-таки был недоволен тем, что я делал. Я становился "рок-звездой" и наслаждася этим, но я не был ей. Это было отвратительное время. Я тогда был очень близок к отказу от всего.

AQUALUNG (1971)
В Aqualung есть некоторый юмор, и я думаю, что этот альбом лучше, чем Benefit. Не поймите меня неправильно, просто у меня много любимых песен того периода: "Aqualung", "Locomotive Breath", "Cross-Eyed Mary". Некоторые из акустических песен в Aqualung, подобно "Wond"ring Aloud", все еще очень много значат для меня. Даже Benefit имеет одну или две неплохие вещи. Но я не чувствую себя уверенным относительно полноты содержания этих альбомов или их звучания, что тоже является немаловажным.

Вообще запись альбома в целом дает хороший опыт; и не должна иметь только отрицательные последствия.
В то время мы были непопулярны в Англии, в стороне от моды (а были ли мы вообще когда-нибудь в моде?) Но вот мы начали headlining-турне по Америке. Yes были у нас "на разогреве", и они заставили нас работать в поте лица. У них все было отполировано до блеска; хотя и с перебором в применении тамбуринов... и льющимися отовсюду миром и любовью от Jon Anderson, - но все-таки это была тогда очень сильная группа. Мы также играли с Led Zeppelin и иногда нам удавалось "сделать их", но как писали в прессе - только потому, что Led Zeppelin иногда отменяли свои вечерние концерты, когда они были в плохом настроении. Когда это публиковалось, мы выглядели полными идиотами.

THICK AS A BRICK (1972)
Thick as a Brick стал радостным освобождением от традиции блюза или рок-н-ролла или чего-то в этом роде. Мы думали, что, так как люди теперь начали замечать нас, мы будем выпускать по альбому в год, прежде, чем мы снова скатимся вниз. Именно поэтому это было настолько сверхъестественно: мы вышли в сиянии славы с каким-то смехотворным альбомом со смешной обложкой, полным комплексов, абстрактных и противоречивых идей, - как мы считали, последним альбомом, который мы когда-либо делали, но, так или иначе, ведь надо было что-то делать.

Альбом начался с небольшой акустической песни. Затем мы позволили ему развиваться естественным путем, всем составом делая небольшие импровизированные вставки то здесь, то там:

Тем не менее, я с особой страстью относился к исполнению акустических партий в этом альбоме. Я в свое время был очень разочарован тяжелым рок-н-роллом, и выступлением с подобной музыкой перед аудиторией, которая не хотела слышать что-нибудь другое. Я ведь был не очень силен в этом, и никогда не считал себя исполнителем тяжелой музыки.

К моему изумлению, альбом стал большим хитом. Это поставило нас в затруднительное положение: "хорошо, а что же мы будем делать дальше?"

LIVING IN THE PAST (1972)
На этом этапе группа была очень "ходовой", по крайней мере в Америке. Это всегда возбуждает людей, когда они обнаруживают новую группу. И когда выясняется, что она уже сделала пару записей, они мчатся в магазин и скупают все подряд. Они гордятся: "я нашел эту группу". И люди поступали так относительно нашей музыки, так что это время нам показалось подходящим для того, чтобы издать все записи, не вошедшие в предыдущие альбомы.

A PASSION PLAY (1973)
Этот альбом появился в тяжелый период, когда у нас были некоторые проблемы с налогами. Мы пробовали развивать дальше тему Thick as a Brick, но из этого ничего не вышло, в значительной степени из-за технических проблем работы в зарубежной студии. Надо учесть еще тот факт, что каждый из нас был эмоционально неуравновешен, и подобное чувство перемешивалоcь с растратой денег и попыткой спрятать их в Швейцарских банках, что является в некоторой степени незаконным.

Приблизительно в это время "внезапно" обнаружилось множество поэтов, которые якобы оказали на меня влияние. Единственный, который приходит все время на ум - я даже не могу припомнить, кто именно - всегда поражал меня своей странностью, просто потому, что я всегда думал, что это был всего лишь известный игрок в гольф. Я всегда ненавидел поэзию и никогда не копался в ней.

Само собой, что все мои идеи, мелодии и стихи будут на что-нибудь похожи, но меня действительно не волнует это.
Меня достаточно сильно беспокоит тема плагиата, но не до такой степени, чтобы ударяться в углубленное изучение литературы, поэзии или даже народной музыки.

WARCHILD (1974)
Начиная с этого альбома, мы стали более последовательными как музыканты: не в плане профессионального владения инструментами, а в достижении цельного звучания композиций. Наш ранний материал - очаровательно нестройный и небрежный, несколько сентиментальный, и это придает ему определенное обаяние.

Warchild было приятно записывать, к тому же, этот альбом соответствовал нашим жизненным позициям.

Руководитель струнной секции Patrick Halling был нашим "наставником", он играл в оркестрах и выступал как сессионный исполнитель легкой музыки. Он нашел для нас струнный квартет и проконтролировал, чтобы музыканты исполнили все в лучшем виде, особенно на "Bungle in the Jungle" и "The Third Hoorah". Немногие из подобных музыкантов имеют чувство ритма, и они как правило не отличаются особым уважением к рок-музыкантам. Я не люблю огромные оркестры. Я предпочитаю группы от четырех до двенадцати человек, исполняющих хорошие партии - подобные красивому звучанию "Eleanor Rigby".

MINSTREL IN THE GALLERY (1975)
Когда пришло время для турне с Warchild и этим альбомом, мы должны были найти струнный квартет, который согласился бы с нами поехать.

И тут меня осенила идея привлечь для этой цели женщин, вместо парней, которые могли бы стереть индивидуальность группы.

Мы заполучили четырех уродливейших женщин, которых только смогли найти, и одели их в ужасающие парики и бархатные платья. Конечно, у этих четырех представительниц женского пола было преимущество приблизительно 3 к 1,потому что в любое время по крайней мере у одной из них был так называемый "ее период", и она находилась в паршивом настроении и раздражала других, и так продолжалось постоянно. Особенно, если учесть, что все они считали себя довольно сексуальными; двое из них преследовали меня, но я ни за что не соглашался спать вместе с ними. Менее стойкие члены группы уступили их "ночному обаянию" и потом долго сожалели об этом. Я думаю, что John Evans "имел" каждую из них. Это привело к тому, что в середине турне по Америке прибыли их мужья с намерением убить его. После двух или трех турне мы подумали: "хммм, давайте-ка лучше отдадим синтезатор David Palmer и возьмем его с собой вместо Evans".

Большую часть Minstrel мы записали в Европе в передвижной студии, когда довольно много времени проводили в поездках. Я думаю, что это ощущение постоянной дислокации отразилось на записи, особенно на второй стороне альбома.

TOO OLD TO ROCK "N" ROLL: TOO YOUNG TO DIE! (1976)
Замысел этого альбома начался с идеи театральной постановки; David Palmer всегда хотел сделать что-то в этом роде. Я придумал персонаж, старомодно одетый и несовременный, упорно сопротивляющийся моде и затем внезапно оказывающийся снова на гребне волны. Это были размышления о циклической природе моды, и было немного странно, когда почти сразу после выхода альбома в Англии проявились все те группы, носящие узкие брюки, туфли на каблуках - все то, что носил мой персонаж из альбома.

Как только были написаны музыка и слова, мы оформили их в альбом Jethro Tull, что, вероятно, было не очень хорошей идеей. Не так уж приятно, когда о тебе говорят, что ты "слишком стар для рок-н-ролла". Сколько раз мне задавали вопрос: "Действительно ли Вы слишком стары для рок-н-ролла?", столько же раз я отвечал, что это не автобиографический альбом. Я знал, что мне будут задавать вопросы такого рода, но не ожидал, что это будут делать в каждом интервью в течение следующих пяти лет.

SONGS FROM THE WOOD (1977)
Когда я серьезно увлекся одной женщиной, которая впоследствие стала моей женой, мы решили купить дом в Англии где-нибудь в сельской местности. Мне всегда хотелось это сделать, но только тогда, когда у меня будет женщина, с которой я мог бы все разделять, и в тот момент я как раз почувствовал, что пришло время завести семью. Однако, эти песни были написаны не сидя дома возле счастливого семейного очага, а в такси и самолетах, и в гостиницах по всей Америке. Когда вы сидите в одиночестве, в самом обычном гостиничном номере, вам так не хочется писать что-нибудь об этом. И вы начинаете оценивать свою жизнь - кто вы, где вы живете, окружающих вас людей - и вы пишете песни о том, откуда вы прибыли и куда вы вернетесь.

Я думаю, что единственная песня, которую я написал дома в студии за одну долгую ночь, была "Fires at Midnight", а также "Jack-in-the-Green" , которую я написал за день до того, как мы начали сводить альбом. Я написал ее за час перед отъездом в студию и сам сыграл партии всех инструментов.

HEAVY HORSES (1978)
Этот альбом содержит одну из моих немногих сознательных ссылок на одного из поэтов, а именно на Robert Burns, довольно надоедливого со своими кукурузными полями, но замечательного своим диалектом Шотландских долин. Он написал поэму под названием "Ode to a Mouse" о фермере, который пахал свою землю и случайно разрушил гнездо полевой мыши, и о том, как он приносит извинения этой мыши... с таким изумительным, нежным чувством... Моя интерпретация этой идеи - "One Brown Mouse". Мне нравится некоторая связь этого альбома с Songs from the Wood и Stormwatch. Песни - как бы... "лесные", с небольшими вкраплениями фольклора. Heavy Horses более мрачный и угрюмый, взять те же "Acres Wild" и " Rover", но я думаю, что этот альбом имеет и более сильные песни, по крайней мере, песня с одноименным названием. А дальше...

STORMWATCH (1979)
...завершает трилогию. Здесь еще больше стихии, но в лирике нет деревенских мотивов; она более социально-ориентирована.

В середине работы над Stormwatch John Glascock неожиданно тяжело заболел и затем умер. Это был последний альбом с таким составом группы (Evans, Glascock, Palmer, Martin Barre, и Barriemore Barlow). Я думаю, что в этом альбоме Barrie Barlow играл лучше, чем когда-либо, отчасти потому, что я подыгрывал на бас-гитаре. Нам никогда не удавалось сделать вместе что-то очень хорошее, я никогда не считал его хорошим барабанщиком. Но так как я исполнял партию баса, мы ДОЛЖНЫ БЫЛИ работать вместе, и я думаю, что мы преуспели.

Это - один из альбомов, которые мне действительно нравится, особенно "Elegy", написанная David Palmer. Здесь я исполнял партию на solid silver флейте, потому что хотел добиться наилучшего звучания, которого только смог бы. Я никогда не думал о себе непосредственно как о мастере игры на флейте, хотя я люблю на ней играть. У меня есть много этих дешевых, противных флейт, сделанных известным американским производителем, который к тому же не позволяет мне покупать их оптом. Они не очень хороши, но я купил их достаточное количество в то время, когда имел обыкновение ломать их чаще, чем я это делаю сейчас, и у меня с тех пор еще немного оставалось.

"A" (1980)
"A" был записан Jethro Tull по требованию компании звукозаписи и против моего желания; первоначально он был задуман как мой сольный альбом. "A" продолжил то, что было начато в Stormwatch. Но этот альбом был в гораздо большей степени электронный и злободневный. В нем отразилось то, что я слушал по радио, то, о чем я читал в утренних газетах; я писал о текущем дне и репетировал с теми случайными людьми, которые на тот день составляли мою группу.

Альбом был записан очень быстро в ужасающей атмосфере, среди людей, играющих вместе и одновременно оспаривающих способности друг друга. Но мне все это нравилось. Не понравилось мне только заканчивать его и сводить, потому что я был озабочен одним - можно ли это назвать альбомом Jethro Tull. Хотя, фактически, запиcывать "A" было здорово.

THE BROADSWORD AND THE BEAST (1982)
Мы попытались вернуть некий романтический элемент сказки, который отсутствовал в последнем альбоме (или двух), но так, чтобы он не был слишком причудливым или эльфо-подобным. Этот альбом - удачный баланс между различными вещами, которые я исполнил за эти годы.

Каждый альбом, который мы сейчас выпускаем, может стать последним. (Я говорил это, начиная со времен Benefit, не так ли?) Мы записали приблизительно 20 песен и дали продюсеру Paul Samwell-Smith и компании звукозаписи большую свободу в выборе песен. Заключительное решение должно было оставаться за мной, но я не хотел слишком уж настаивать на своем мнении в составлении альбома, который, как предполагалось, должен был переопределить то, чем Jethro Tull был и чем он стал.