Заявление о подтверждении оквэд в фсс. Справка-подтверждение вида деятельности

Раз в год страхователи помимо привычных отчетов в ФСС сдают справку, которая подтверждает основной вид деятельности организации. На основании полученных данных Фонд определяет тариф страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Кто сдает сведения о виде деятельности

Представить информацию о виде осуществляемой деятельности должны все организации-страхователи. В ФСС нужно сдать справку и заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности.

Исключение — вновь созданные организации. Если фирма образована в 2019 году, сдавать подтверждающие отчеты не нужно.

Обратите внимание! ИП не сдают справку о подтверждении основного вида деятельности (п. 10 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).

На основании кода ОКВЭД, указанного в заявлении, ФСС определяет страховой тариф взносов.

Страхователь может самостоятельно определить класс риска в зависимости от ОКВЭД. Узнав свой класс, несложно найти и размер тарифа страховых взносов на травматизм, действующий в 2017 году (Федеральный закон от 19.12.2016 № 413-ФЗ ).

Подтверждение основного вида деятельности в 2019 году

Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности и справку для установления страхового тарифа нужно сдать до 15.04.2019.

Некоторые отделения ФСС до сих пор принимают данные виды отчетности только на бумажном носителе. Перед отправкой подтверждения вида деятельности следует уточнить приемлемый способ представления отчетности.

В общем случае законодательство не запрещает сдавать данное подтверждение в электронном виде.

3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Контур.Экстерна

Попробовать

Как определить основной вид деятельности

Организация может заниматься различными видами деятельности, но в заявлении необходимо указать лишь один вид.

В справке о подтверждении, напротив, приводятся все виды деятельности, по которым организация получила доходы. Основной вид деятельности определяется по наибольшему удельному весу в общей сумме доходов.

Если показатели выручки по различным видам деятельности будут с одинаковым удельным весом, основным видом деятельности нужно считать тот, которому соответствует более высокий класс риска.

Как заполнить справку-подтверждение вида деятельности

В справке указывают основные реквизиты компании: ИНН, адрес, среднесписочную численность и т д.

Основная информация показывается в табличной части справки. В столбце 3 показывается сумма выручки без НДС по каждому виду деятельности.

Столбец 6 табличной части заполняется только некоммерческими организациями.

В строке 10 справки-подтверждения пишется полное название кода ОКВЭД по деятельности, занимающей наибольший удельный вес.

Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности сдается в комплекте с заявлением и пояснительной запиской к балансу (при наличии).

Справка сдается лишь раз в год. Поэтому по итогам деятельности в 2019 году страхователи должны представить документы в ФСС уже в 2020 году.

Ответственность за непредставление справки и заявления

Конкретных штрафов за не сдачу в ФСС справки, подтверждающей вид деятельности, не предусмотрено.

Однако, если этого не сделать, Фонд установит наивысший тариф взносов исходя из всех видов деятельности, указанных в ЕГРЮЛ. Определив тариф, ФСС уведомит организацию письменно.

Чтобы отправить отчетность в срок, сохраните ссылку на календарь бухгалтера .

Образец заполнения справки-подтверждения за 2018 год

ООО «Камаз» занимается торговлей товарами и транспортной обработкой грузов. В 2018 году выручка от реализации товаров и услуг составила 5 896 000 рублей (без НДС), в том числе от продажи товаров — 3 784 000 рублей, от деятельности по обработке грузов — 2 112 000 рублей.

На основании этих данных бухгалтер Общества подготовил заявление и справку-подтверждение основного вида экономической деятельности.

Обратите внимание, что при заполнении заявления бухгалтер в основании указал только справку-подтверждение. Строку о пояснительной записке он удалил, так как ООО «Камаз» — малое предприятие и может не составлять пояснительную записку к балансу.

Основным видом деятельности, на основании которого и будет определен страховой тариф, является «Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами», так как именно по этому виду выручка составила 64,18 % от общей суммы (3 784 000/5 896 000 х 100%).

Подтверждать основной вид деятельности ежегодно должны компании. ИП от этой обязанности освобождены. Взносы переданы в ФНС, и поэтому действуют новые правила в 2019 году.

Заполнить документы вы можете бесплатно в программе "Упрощенка 24/7". Программа проверит заявление на ошибки и подскажет, какую строку заполнить.

Заполнить заявление в ФСС

Все организации обязаны ежегодно подтверждать свой основной вид деятельности в ФСС для установления тарифа на текущий год. Тариф страховых взносов «на травматизм» зависит от класса профессионального риска. Каждому виду деятельности, в зависимости от его особенностей, соответствует свой класс профессионального риска. Каждому классу профессионального риска соответствует свой тариф страховых взносов.

Сроки

Кто подтверждает вид деятельности в ФСС

Подтверждать основной вид деятельности должны компании ежегодно.

Предприниматели с работниками это не делают. Поскольку им присваивается тот тариф, который соответствует основному виду деятельности, указанному в ЕГРИП. И ежегодного заполнения документов не требуется. ИП без работников также основной вид деятельности не сообщают.

Документы

Организациям, чтобы подтвердить основной вид деятельности в срок, нужно подать в ФСС три документа (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55, далее - Порядок подтверждения):

  1. заявление
  2. справку-подтверждение
  3. копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за 2018 год, если ваша организация не относится к малым предприятиям . Если же относится, то копия пояснительной записки не потребуется. Отметим, что подавляющее большинство «упрощенцев» являются малыми предприятиями. А значит, копию пояснительной записки им подавать не нужно.
Скачать пример пояснительной записки .

Обратите внимание: заявлять основной вид деятельности на 2019 год , вы подаете сведения за год предшествующий. Соответственно, исходя из основного вида деятельности за прошлый год, вам и будет установлен текущий тариф. Напомним, что основным видом деятельности считается тот, доходы от которого составили большую часть всех годовых поступлений по данным бухгалтерского учета организации. Это прописано в пункте 9 Правил. Если вы в прошлом году наибольший доход получали от того же вида деятельности, что и ранее, вам на 2019 год будет сохранен прежний тариф взносов на травматизм.

Если же вид деятельности с наибольшим доходом изменился, то специалисты фонда посмотрят, изменился ли при этом класс профессионального риска. И если да - вам будет изменен тариф в большую или меньшую сторону.

Если же вы вообще не подтвердите свой основной вид деятельности, то есть не подадите указанную выше информацию в фонд, то ФСС установит вам тариф исходя из того вида вашей деятельности, который имеет наибольший класс профессионального риска. То есть тариф вам будет установлен максимальный исходя из тех видов деятельности по ОКВЭД, которые вам присвоены и содержатся в ЕГРЮЛ (п. 5 Порядка подтверждения).

Внимание! В 2019 году действуют новые коды ОКВЭД-2019 , их и указывайте в справках.

Образцы и бланки документов

Бланк справки-подтверждения

В документе ставят новые коды ОКВЭД

В заявлении за 2018 год надо ставить новые коды ОКВЭД.

В 2019 году страхователи заявляют вид деятельности за 2018 год, поэтому надо использовать те коды, которые действовали в 2018 году, то есть по ОКВЭД-2.

После получения заявления, фонд вышлет страхователю уведомления о тарифе взносов на травматизм на 2019 год. В этом уведомлении будет указан код по новому ОКВЭД-2. Проверить, как поменялись ваши коды, можно с помощью переходной таблицы с ОКВЭД-1 на ОКВЭД-2 .

Нужно ли ИП подтверждать основной вид деятельности?

Индивидуальные предприниматели в отличие от организаций не должны ежегодно подтверждать свой основной вид деятельности. Сотрудники ФСС устанавливают тариф взносов на травматизм исходя из тех видов деятельности, которые были указаны при регистрации бизнесмена в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Если же коммерсант сменил вид деятельности, то он должен внести изменения в ЕГРИП. Для этого потребуется подать в налоговую инспекцию заявление о внесении изменений по форме № Р24001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Укажите на листе Е заявления коды ОКВЭД тех видов деятельности, которые вы планируете вести. При этом сообщать об изменениях в видах деятельности непосредственно территориальному органу ФСС вам не нужно (п. 10 Правил). Налоговики о смене вашего основного вида деятельности уведомят ФСС самостоятельно, а специалисты фонда установят вам новый тариф и направят уведомление. Правда, новый тариф будет действовать только с начала следующего года.

Какой ОКВЭД указать, если компания применяет несколько видов деятельности?

Если у юрлица несколько видов деятельности, то надо произвести расчет дохода от основного вида деятельности для ФСС. И выбрать тот вид деятельности, которому соответствует больший доход.

Определять основной вид деятельности вам нужно на основании данных бухгалтерской отчетности за 2018 год, в частности формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Рассчитайте долю доходов, полученных от каждого вида деятельности, в общем объеме поступлений от реализации. Для этого используйте следующую формулу:

Вид деятельности с наибольшей долей доходов и будет для вас основным. Далее вы можете заглянуть в Классификацию видов экономической деятельности, утвержденную приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 625н, и выяснить, к какому классу профессионального риска относится ваш основной вид деятельности.

Может получиться, что несколько видов деятельности имеют одинаковую долю доходов. Тогда фонд установит вам тариф по тому виду деятельности, который имеет наибольший класс профессионального риска. Тарифы для 32 классов профессионального риска указаны в статье 1 Федерального закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ (ст. 1 Федерального закона от 01.12.2015 № 401-ФЗ). Например, для оптовой и розничной торговли установлен первый класс профессионального риска и тариф по взносам 0,2%. А производство обуви относится к седьмому классу профессионального риска, и тариф равен 0,8%.

Пример. Определение основного вида деятельности организации и тарифа для взносов в ФСС

ООО «Лакомка» применяет УСН. Общество было зарегистрировано в 2018 году. В заявлении о регистрации общество указало следующие виды деятельности: оптовая торговля пищевыми продуктами (код 51.3 по ОКВЭД), розничная торговля пищевыми продуктами (код 52.2 по ОКВЭД) и производство мороженого (код 15.52 по ОКВЭД).

Первые два вида деятельности относятся к первому классу профессионального риска, а производство мороженого - к третьему. ФСС установил для организации тариф по виду деятельности с наибольшим классом профессионального риска - 0,4%. Однако в 2018 году ООО «Лакомка» занималось только оптовой и розничной торговлей. Для снижения тарифа организации нужно подтвердить основной вид деятельности. Определим, какой вид деятельности будет основным. Условия такие. Доходы от оптовой торговли продуктами по данным бухгалтерской отчетности за 2018 год составили 5 234 500 руб., от розничной торговли - 2 384 800 руб.

Рассчитаем долю для каждого вида деятельности. Для оптовой торговли она равна 68,7% , для розничной - 31,3% .

Таким образом, основным видом деятельности для ООО «Лакомка» будет оптовая торговля продуктами питания. Класс профессионального риска для данного вида деятельности - первый. На основании поданных документов ФСС должен будет установить на 2019 год тариф по взносам в ФСС на случай травматизма - 0,2%. Этот тариф организация будет применять к выплатам в пользу работников за 2019 год.

По какому тарифу платить взносы на травматизм в 2019 году

Взносы на травматизм должны уплачивать все организации, а также индивидуальные предприниматели, нанимающие работников. В 2019 году размеры взносов остались прежними, они не меняются уже несколько лет. Так, минимальный тариф - это 0,2% от начисленного заработка сотрудникам за месяц, а максимальный - 8,5%.

Информация о том, по какому именно тарифу взносы на травматизм нужно уплачивать в текущем году, представлена в уведомлении, которое все организации должны получить от ФСС в первой половине 2019 года. Но прежде вам надо подать сведения в фонд, подтверждающие ваш основной вид деятельности. Ведь именно на основании этой информации сотрудники фонда устанавливают тариф по взносам. Отметим, что крайний срок подачи сведений в фонд - это 16 апреля 2019 года.

Особенно беспокоиться на этот счет нужно организациям, у которых основной вид деятельности по итогам прошлого года поменялся. То есть за прошедший, 2018 год максимальный доход был получен не от того вида деятельности, что прежде. Тогда ФСС нужно уведомить о смене основного вида деятельности в указанный срок - не позднее 16 апреля, чтобы они могли на 2019 год установить новый тариф.

Если же сведения вы не подадите, сотрудники фонда сами установят вам тариф на 2019 год.

Какие выплаты облагаются взносами на травматизм

В базу по страховым взносам на травматизм включаются выплаты в пользу работников, начисленные в рамках трудовых отношений. Это прописано в пункте 1 статьи 20.1 Закона № 125-ФЗ. Если же с физическим лицом вы заключили не трудовой, а гражданско-правовой договор, то начислять взносы на травматизм с выплат нужно, только если такая обязанность прямо указана в этом договоре.

Выплаты, на которые взносы не начисляются, перечислены в статье 20.2 Закона № 125-ФЗ. Это госпособия, компенсации, некоторые виды матпомощи и т. п. Отметим, что необлагаемые выплаты для взносов на травматизм практически совпадают с теми выплатами, на которые не начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды (ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее - Закон № 212-ФЗ). Поэтому если вы детально разобрались с начислением остальных страховых взносов, определить базу для начисления взносов на травматизм особого труда не составит. Приводим справочную таблицу выплат, облагаемых и не облагаемых взносами.

Какие выплаты сотрудникам по трудовым договорам облагаются взносами на травматизм

Вид выплаты

Облагается взносами на травматизм («+») или не облагается («–»)

Заработная плата

Отпускные

Пособие по временной нетрудоспособности

Пособие по беременности и родам

Пособие по уходу за ребенком

Компенсация за использование имущества работника

Компенсация за неиспользованный отпуск

Выходное пособие при увольнении в части, превышающей трехкратный средний заработок (шестикратный - для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей)

Выходное пособие при увольнении, не превышающее трехкратный средний заработок (шестикратный - для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей)

Материальная помощь, выплачиваемая в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством либо пострадавшим от террористического акта на территории РФ

Материальная помощь в связи со смертью члена семьи работника

Материальная помощь при рождении или усыновлении ребенка, не превышающая 50 000 руб. на каждого ребенка

Материальная помощь по другим основаниям, не превышающая 4000 руб. за расчетный период

Суточные за время командировки

Суммы, выплачиваемые в качестве возмещения документально подтвержденных командировочных расходов

Зарплата работников-иностранцев, трудящихся на территории РФ

В какие сроки нужно уплачивать взносы на травматизм

Срок уплаты взносов на травматизм за прошедший месяц - не позднее 15 числа следующего месяца. Например, взносы на травматизм за май уплачиваются не позднее 15 июня. Если день уплаты выпадает на выходной или праздник, то он переносится на ближайший рабочий.

Страховые взносы на травматизм нужно начислять ежемесячно с выплат в пользу сотрудников по тому тарифу, который вам установил ФСС на текущий год. Исключение составляют только работники, признанные инвалидами I, II или III группы. Для них применяется льготный тариф в размере 60% от основного (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ). Поэтому, чтобы определить итоговую сумму взносов за месяц, используйте следующую формулу:

Обратите внимание, что предельные базы для начисления страховых взносов на травматизм не применяются. Поэтому вести персональный учет сумм взносов по каждому работнику не нужно.

С выплат по трудовым договорам перечислить страховые взносы на травматизм следует не позднее дня, установленного для получения (перечисления) в банке средств на выплату заработной платы за истекший месяц (п. 4 ст. 22 Закона № 125-ФЗ). Если вы начисляете взносы с выплат по гражданско-правовому договору, их необходимо перечислить в срок, установленный вам территориальным отделением ФСС. Взносы перечисляются по реквизитам вашего филиала ФСС РФ. При перечислении взносов укажите в платежках КБК - 393 1 02 02050 07 1000 160 .

За несвоевременное перечисление взносов в ФСС взимаются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (ст. 22.1 Закона № 125-ФЗ и ст. 25 Закона № 212-ФЗ).

Обратите внимание на такой важный момент. Если в вашей организации произошел несчастный случай на производстве или работник получил профессиональное заболевание, вы должны были выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС, а также отпускные в связи с дополнительным отпуском на период санаторно-курортного лечения и проезда к месту такого лечения, если путевку работнику выдал ФСС РФ (п. 1 ст. 15 Закона № 125-ФЗ). В этом случае сумму взносов на травматизм к перечислению вы вправе уменьшить на эти расходы (п. 7 ст. 15 Закона № 125-ФЗ). То есть уплатить в ФСС нужно не начисленную сумму взносов, а за минусом величины пособий и отпускных, которые относятся к расходам по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Если же сумма расходов оказалась больше начисленных взносов, перечислять за этот месяц в ФСС ничего не нужно. А на положительную разницу между суммой расходов и взносов вы уменьшите сумму взносов к перечислению за следующий месяц.

Пример. Расчет суммы взносов на травматизм к уплате

ООО «Весна» занимается розничной торговлей продуктами питания и уплачивает страховые взносы на травматизм по тарифу 0,2%. Сумма выплат в пользу работников, облагаемая взносами, за март 2019 года составила 1 450 000 руб. Кроме того, в марте 2019 года грузчик А.А. Петров, работающий в ООО, повредил руку во время разгрузки привезенных товаров. Травма была оформлена как несчастный случай на производстве. Работнику выплачено пособие по временной нетрудоспособности в сумме 5000 руб. за счет ФСС. Какую сумму взносов должно уплатить общество за март 2019 года?

Сумма начисленных взносов за март составляет 2900 руб. (1 450 000 руб. × 0,2%). Так как работник был нетрудоспособен в связи с несчастным случаем на производстве, расходы на выплату пособия уменьшают сумму взносов на травматизм. Сумма выплаченного пособия оказалась больше величины начисленных взносов (5000 руб. > 2900 руб.). Поэтому за март 2019 года ООО «Весна» перечислять в ФСС взносы на травматизм не будет. А сумму взносов к уплате за апрель 2019 года общество также сможет уменьшить на сумму превышения пособия над начисленными за март взносами 2100 руб. (5000 руб. – 2900 руб.).

Как отражать взносы на травматизм в учете при УСН

Если вы применяете «упрощенку» с объектом доходы минус расходы, то в налоговом учете суммы уплаченных взносов на травматизм вы сможете учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Расходы отражаются в тот день, когда вы фактически перечислили суммы в ФСС (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Если же вы применяете УСН с объектом доходы, то на сумму перечисленных в ФСС страховых взносов вы вправе снизить налог при УСН к уплате, то есть можно включить взносы в так называемый налоговый вычет (подп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Здесь нужно помнить два важных момента. Первый - налог при УСН разрешается уменьшить на страховые взносы, уплаченные в пределах начисленных. То есть если вы решили перечислить взносы в ФСС, например, в январе за весь год, то уменьшить авансовый платеж за I квартал вы вправе только на взносы, начисленные и уплаченные за январь - март 2019 года. И второй. «Упрощенцы», имеющие наемных работников, вправе снизить налог к уплате не более чем на 50% по всем основаниям (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

В бухгалтерском учете суммы начисленных взносов включаются в себестоимость продукции, работ или услуг и отражаются в составе расходов от обычных видов деятельности (п. 2 ст. 22 Закона № 125-ФЗ и п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Суммы начисленных и уплаченных взносов учитывайте на специальном субсчете к счету 69. Бухгалтерские проводки будут следующие:

ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по взносам на травматизм»

Начислены страховые взносы на травматизм;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты по взносам на травматизм» КРЕДИТ 70

Начислено пособие по временной нетрудоспособности (болезнь или травма работника возникла в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания);

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты по взносам на травматизм» КРЕДИТ 51

Перечислены страховые взносы на травматизм.

Отчетность по взносам на травматизм

По взносам на травматизм необходимо ежеквартально отчитываться в составе формы-4 ФСС (п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). К примеру, за I квартал 2019 года в бумажном виде она подается не позднее 20 апреля 2019 года, а в электронном - не позднее 25 апреля.

Некоторые комментарии по заполнению 4-ФСС. На первой странице раздела II укажите код по ОКВЭД основного вида деятельности. В таблице 6 отразите отдельно общую сумму выплат, затем выплат в пользу инвалидов, а также величину необлагаемых выплат. В таблице 7 укажите сумму начисленных и уплаченных взносов, а также расходов по страхованию на случай травматизма. Если все данные в таблице верны, вы получите сумму задолженности на конец отчетного периода. В таблицы 8 и 9 внесите информацию о страховых случаях по страхованию на травматизм за отчетный период. В таблице 10 отразите данные о проведенной спецоценке и обязательных медосмотрах работников, занятых на вредных и опасных работах.

Для подтверждения основного вида деятельности необходимо заполнить 2 формы:

  • заявление о подтверждении основного вида деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида деятельности.

Эти можно заполнить в бухгалтерской программе, которую Вы используете для ведения бухучета.

Если же таких форм в вашей программе нет, то Вы можете скачать их по ссылке. Ее Вы найдете, дочитав статью до конца.

Внимание!!! Статья и все бланки актуальны и в 2015 году!

Первой лучше заполнить справку-подтверждение основного вида деятельности.

Заполнять ее мы будем сверху вниз (рис.1).

Сначала проставляем дату заполнения документа (оранжевый прямоугольник).

Затем заполняем графу о среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год (зеленая стрелка). Эту цифру переносим из формы, которую Вы должны были сдать до 20 января текущего года. Что это за форма и как ее заполнять, можно прочитать .

Дальше в таблице 9 заносим сведения о кодах ОКВЭД, доходах по ним за предыдущий год и о долях этих доходов по каждому ОКВЭД, а также итоговые суммы (красный прямоугольник). Столбец 6 о численности сотрудников по каждому виду деятельности (оранжевые стрелки) заполняют только некоммерческие организации.

Затем вписываем название основного вида деятельности и его цифровой код в соответствующие графы справки-подтверждения (голубые стрелочки). Помним, что основным считается тот вид деятельности, доля которого в общей сумме доходов самая большая.

Не забываем подписать справку-подтверждение руководителем и главным бухгалтером и поставить печать (фиолетовые стрелочки).

Все! Первая форма подтверждения основного вида деятельности заполнена.

Делаем небольшой перерыв и приступаем к заполнению второй формы – заявлению (рис.2).

Рис.2. Заявление о подтверждении основного вида деятельности. Кликабельно.

Как и в справке-подтверждении, сначала проставляем дату заполнения документа. Ставим ту же, что и в справке (оранжевый прямоугольник).

В графы, обозначенные зелеными стрелками, впечатываем название ФСС, ваш регистрационный номер и код подчиненности. Информацию берем из Извещения о регистрации в Фонде социального страхования в качестве страхователя.

Не забываем вписать в соответствующую графу полное наименование вашей компании (фиолетовая стрелочка).

В графу за____год (красная стрелка), вписываем предыдущий отчетный год. Будьте внимательны! Часто в этой графе делают ошибку и проставляют текущий год.

Голубые стрелочки охватывают документы, на основании которых подтверждается основной вид деятельности. Количество листов этих документов-оснований заносится в графу, обведенную розовым овалом.

Заявление подписывается руководителем компании (черная стрелка). Заверение подписи печатью в этой форме не предусмотрено.

Графы, которые обведены красным прямоугольником, заполняются работниками ФСС. На вашем экземпляре эти графы тоже должны быть заполнены инспектором, который будет принимать от Вас формы подтверждения основного вида деятельности . Иначе, в случае недоразумений, Вы не сможете доказать, что сдавали эти формы.

Структура справки о подтверждении основного вида деятельности

Данный формат документа утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 55 от 31.01.2006. Используют его страхователи для ежегодного подтверждения основного вида экономической деятельности (далее - ОВЭД). Причем в круг страхователей входят все юридические лица, независимо от наличия (отсутствия) предпринимательской деятельности и прибыли за отчетный период. Исключение составляют ИП и компании, образованные в 2017 году.

Бланк справки представлен в приложении 2 к Порядку подтверждения ОВЭД, принятого сообразно названному Приказу Министерства. В исходном формате он применяется до сих пор.

На сегодня актуальная форма справки заполняется и подается в отделение ФСС своего региона вкупе со следующими документами:

  1. Заявление - подтверждение ОВЭД по форме, где указывается один доминирующий вид деятельности, который нужно подтвердить как основной.
  2. Копия пояснения к бухгалтерскому балансу за истекший год (подается только крупными субъектами предпринимательства).

Подготовить можно как электронный, так и бумажный вариант справки. Сдается она вкупе с требуемыми документами лично страхователем либо через его представителя (по доверенности). Также обязанное лицо вправе воспользоваться услугами почтового отделения либо порталом государственных услуг. Для дистанционной отправки документации посредством электронного сервиса понадобится электронная цифровая подпись.

Крайний срок представления пакета документов на подтверждение ОВЭД - 15 апреля текущего года. Так, подтверждать доминирующий вид деятельности на 2017 г. нужно до 14.04.2017 либо с учетом общих правил переноса - до 17.04.2017.

Правила оформления справки о подтверждении ОВЭД

Источником информации, которая вносится в справку, является бухгалтерская отчетность за прошедший год. Данные по численности работников в таблице заполняют только некоммерческие структуры.

Основные составляющие справки Обязательная для заполнения информация
Дата написания справки День и год пишутся цифрами, месяц - прописью
Реквизиты страхователя Название организации, ИНН, регистрационные данные, датировка начала хозяйственной деятельности, юридический адрес, а также инициалы ответственных лиц, среднесписочная численность работников за истекший год
Распределение прибыли за прошедший год (в виде таблицы) Виды деятельности и их ОКВЭД, суммы годовой прибыли в рублях и удельный вес дохода по каждой деятельности за год в общем объеме произведенной продукции (оказанных услуг)
ОВЭД, который подтверждается Указывается вместе с ОКВЭД
Подписи ответственных лиц с расшифровкой Визу ставит глава организации и главный бухгалтер

Представленные в справке данные позволяют определить ОВЭД страхователя. Если процентные показатели по перечисленным видам деятельности будут равными, то основной деятельностью будет признана та, у которой профессиональный риск выше.

Пример 1. Пример оформления справки на подтверждение ОВЭД

ООО «Рост» занимается оптовой торговлей строительными материалами и сдает в аренду собственные офисные помещения. По итогам 2016 года прибыль от оптовой торговли достигла в рублях показателя 100 000, а от аренды - 1 500 000. Общая выручка за прошедший год - 1 600 000 рублей.

Существующие нормы права устанавливают для субъекта бизнеса обязанность ежегодно проводить подтверждение вида, по какому ведется основная деятельность. Совершать эту процедуру нужно для присвоения в органе ФСС ставки тарифа по страхованию от несчастных случаев. Сделать это можно с помощью бланка – справка подтверждение основного вида деятельности в ФСС.

Подтверждение основного вида деятельности нужно проводить по окончании года, когда отчетность предприятия составлена. Это действие необходимо сделать всем лицам, находящимся на учете в ИФНС в качестве юридических, даже если они были созданы в конце года (приказ ФСС №55 от 31 января 2006 года).

В ситуации, когда субъект бизнеса не осуществляет никакой экономической деятельности, то отправлять справку-подтверждение он все равно обязан согласно действующему законодательству.

Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности 2017 года не подается только юрлицами, которые будут зарегистрированы в 2018 году. Для этой категории компании код по травматизму присваивается по виду деятельности, какой был указан при регистрации в качестве основного.

Действующие нормы законодательства определяют для ИП (с работниками и без них) другой процесс подтверждения своей деятельности. Эти лица могут осуществлять данную процедуру по своему желанию. Если ИП не отправляет справку-подтверждение, то ФСС считает основным видом деятельности тот, какой указан в регистрационных документах.

Когда же предприниматель изменяет направление своего бизнеса, то он может отправить в соцстрах подобное заявление. При этом такая обязанность для него не предусмотрена. В этом случае предприниматель должен понимать, что при снижении производственного риска из-за смены направления деятельности ФСС самостоятельно не пересчитает ему установленный ранее тариф по травматизму. Чтобы его при необходимости снизить, нужно подать в соцстрах справку-подтверждение по новому основному виду.

Внимание! Страхование от НС действует в обязательном порядке только в отношении трудовых соглашений. Если компания имеет договора по подрядным работам или оказанию услуг, то производить отчисления она должна только, если в них прямо указана данная обязанность.

Зачем ее необходимо сдавать

Важность предоставления справки-подтверждения вызвана необходимостью правильного определения для организации производственного риска. Ведь исходя из него осуществляется обязательное страхование по травматизму, а также расчет ежемесячных страховых взносов.

Если хозяйствующий субъект не сдаст указанные документы в органы соцстрахования, то фонд установит процент страховых взносов в максимальном значении, что приведет к увеличению нагрузки на предприятие.

Сроки предоставления справки в 2019 году

Положения законодательных актов устанавливают, что справка-подтверждение по главному направлению деятельности должна представляться не позже пятнадцатого апреля, следующего за отчетным годом. Связано это с тем, что при ее составлении потребуется использовать сведения, содержащиеся в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом компании должны направить в ФСС документы за 2018 год не позднее 15 апреля 2019 года. При этом никаких переносов дат из-за выпадания их на дни отдыха и праздник не предусмотрено. Этот срок в 2019 году не выпадает на выходной, поэтому крайним периодом сдачи справки-подтверждения в следующем году будет также 15 апреля 2019 года.

Однако, это мнение представителей ФСС. И если компания отправить справку 16 апреля, она сможет скорее всего сможет отстоять свою точку зрения в суде.

Внимание! Справку-подтверждение можно отправить и раньше, начиная с самого начала года. После ее получения, если орган ФСС примет решение об изменении тарифа, он должен до 1 мая уведомить об этом страхователя.

Способы подачи документов

Сдать заявление на подтверждение деятельности и справку можно одним из следующих способов:

  • Лично работнику ФСС руководителем либо его доверенным лицом;
  • Отправить документы почтовым отправлением либо курьерской службой;
  • Передать в электронном формате при помощи сайта «Госуслуги» .

Если документы подает представитель организации, то ему нужно иметь на руках доверенность для выполнения указанного действия. Сдача данных документов в электронном формате не предусмотрена через популярные – «Сбис», «Контур-Экстерн» и т. д. Для этих целей нужно только использовать сайт «Госуслуги».

Если у организации на нем еще нет учетной записи, то нужно предварительно выполнить регистрацию директора как физического лица, подтвердить ее, и только после этого из-под него провести регистрацию компании.

Подтверждение регистрации можно выполнить при помощи усиленной цифровой подписи, которую можно оформить в ближайшем удостоверяющем центре. В дальнейшем с ее помощью можно будет заходить на портал.

Внимание! На одной учетной записи руководителя может быть зарегистрировано несколько организаций. Однако для каждой из них должен существовать .

Справку в бумажной форме можно передать только тогда, когда средняя численность не более 20 человек. Компании, у которых количество работников выше, должны производить передачу пакета документов только электронно. Бумажные бланки в этом случае приняты не будут, и игнорирование этого факта будет расценено как не предоставление справки с соответствующими последствиями.

Документы, которые нужно отправить в ФСС

Для проведения процедуры подтверждения вида деятельности, нужно оформить такие документы:

  1. Справку-подтверждение главного вида;
  2. Заявление на подтверждение вида деятельности.
  3. Копию пояснительной записки к .

Если организация не имеет статуса малого предприятия, то к заявлению также прикрепляется пояснительная записка к отчетности.

Бланки для справки-подтверждения и заявления не изменились. Поэтому, в 2018 году для выполнения процедуры необходимо использовать те же форматы документов.

Форму пояснения хозяйствующий субъект может определить для себя самостоятельно. Оно может оформляться как в виде текстового документа, так и таблицей.

Внимание! С 2017 года в стране применяются новые коды ОКВЭД2. Несмотря на то, что в документах упоминается старый справочник, при подтверждении вида за 2017 года необходимо применять уже новый.

Скачать бланк справки и заявления на 2019 год

Образец заполнения справки

Сначала рассмотрим, как заполняется справка подтверждения вида деятельности. Используя указанные в ней сведения, потом будет составляться заявление.

После обозначения документа, которым введен бланк, записывается дата составления справки.

Далее, после заголовка бланка построчно указываются сведения о предприятии: полное название, дата постановки на учет, дата начала деятельности, Ф.И.О. ответственных лиц и другие. Все строки пронумерованы от 1 до 8 и содержат описание о том, какую информацию записывать.

В строках 1-7 необходимо указать информацию, согласно учредительным документам:

  • Наименование компании и ее ИНН.
  • Дату регистрации.
  • Дату начала ведения деятельности.
  • Юридический адрес фирмы.
  • Сведения о директоре и главном бухгалтере.

В строке 8 нужно указать среднюю численность работников за отчетный год.

Затем идет таблица, в которой нужно произвести расшифровку доходов по видам деятельности:

  • В столбце 1 указывается код вида деятельности, в столбце 2 - его текстовое название.
  • В столбце 3 заносится выручка по данному виду за прошедший год без НДС.
  • В столбец 4 нужно занести суммы целевых поступлений по каждому виду, если они были.
  • В столбце 5 указывается доля выручки по данному виду от общего размера в процентах.
  • Столбец 6 должны заполнять только некоммерческие организации.

После заполнения таблицы подводится итог – общая сумма выручки, которая будет составлять 100%.

Внимание! На основании этих данных в строку 10 записывается название и код вида, по которому получена наибольшая выручка. Если у двух и более видов получилось одна и та же доля, то организация сама может выбрать, какой ОКВЭД указывать.

Справку подписывает руководитель и главный бухгалтер. При наличии печати, нужно на документе поставить ее оттиск.

Образец заполнения заявления

На основании справки заполняется заявление на подтверждение основного вида деятельности.

После названия документа, которым был введен в действие бланк, проставляется дата заполнения.

Затем нужно указать название органа соцстраха, в которые отправляется справка.

После заголовка бланка записываются полное наименование организации согласно учредительным документам, номер регистрации в соцстрахе и код подчиненности.

Внимание! Отметка в следующем поле не ставится - оно необходимо для указания факта подачи справки госучреждением.

На бланке нужно указать количество листов приложений в заявлении. После этого его подписывает руководитель.

Ответственность за не предоставление справки

Закон не определяет какого-либо конкретного наказания за то, что субъект бизнеса не отправил подтверждение основного вида деятельности в фсс.

Но если фирма не подаст справку, то фонд имеет право самостоятельно установить для организации основной вид деятельности, и на его основании присвоить процент для расчета взносов по травматизму. Этот процесс происходит по следующей схеме.

Ответственный работник фонда запрашивает выписку из ЕГРЮЛ по компании, устанавливает по каждому внесенному туда виду деятельности степень опасности и присваивает наивысшую процентную ставку, соответствующую самому опасному виду.

Во время этого фонд не будет учитывать, используется ли выбранный вид в настоящее время, или же он был внесен при регистрации в числе прочих.

Такое действие ФСС ранее вызывало множество судебных разбирательств - организации пытались доказать, что фонд не вправе выбирать вид самостоятельно. Однако с 2017 года это действие закреплено Постановлением Правительства, и теперь производится на законном основании.

Внимание! После того, как организации присвоена процентная ставка по травматизму, ФСС отправляет письмо-уведомление в срок до 1 мая.

Производить подтверждение необходимо даже тогда, когда за предшествующий период субъект не вел производственную деятельность. ФСС тогда будет рассматривать этот случай как не предоставление данных, а потому произведет присвоение ставки по описанному выше алгоритму. Поэтому, даже если деятельность не производилась, то лучше заполнить бланк «нулями», и с пояснительной запиской передать в фонд.