В д поленов золотая. Сочинение-описание картины Поленова «Золотая осень. О чём мечтается, глядя на шедевр

О таинственном влиянии чисел, которые нас окружают, известно с древнейших времен. Каждая цифра имеет свое особое значение и обладает своим воздействием. И деление чисел на четные и нечетные является очень важным для определения нашей дальнейшей судьбы.

Чет и нечет

В нумерологии (науке о связях чисел с жизнью людей) нечетные числа (1, 3, 5, 7, 9, 11 и так далее) считаются выразителями мужского начала, которое в восточной философии называется — ян. Их также называют солнечными, потому что они несут энергию нашего светила. Такие цифры отражают поиск, стремление к чему-то новому.

Четные же числа (которые без остатка делятся на 2) говорят о женской природе (в восточной философии — инь) и энергетике Луны. Их суть в том, что они изначально тяготеют к двойке, поскольку делятся на нее. Эти цифры говорят о стремлении к логическим правилам отображения действительности и нежелании выйти за их пределы.

Другими словами: четные цифры более правильны, но в то же время более ограничены и прямолинейны. А нечетные способны помочь выбраться из скучного и серого бытия.

Нечетных чисел больше (ноль в нумерологии имеет собственное значение и не считается четным числом) — пять (1, 3, 5, 7, 9) против четырех (2,4,6, 8). Их более сильная энергия выражается в том, что при их сложении с четными числами снова получается нечетное число.

Противопоставление четных и нечетных чисел входит в общую систему противоположностей (один -много, мужчина — женщина, день -ночь, правый — левый, добро — зло и т.п.). При этом с нечетными числами связаны первые понятия, а с четными-вторые.

Таким образом, всякое нечетное число обладает мужскими характеристиками: властностью, резкостью, способностью к восприятию чего-то нового, а любое четное наделено женскими свойствами: пассивностью, стремлением сгладить любой конфликт.

Всем цифрам в нумерологии свойственны определенные значения:

  • Единица несет в себе активность, целеустремленность, инициативу.
  • Двойка — восприимчивость, слабость, готовность подчиняться.
  • Тройка — веселье, артистизм, удачливость.
  • Четверка — трудолюбие, однообразие, скуку, безвестность, поражение.
  • Пятерка — предприимчивость, успехи в любви, движение к цели.
  • Шестерка — простоту, спокойствие, тяготение к домашнему уюту.
  • Семерка — мистику, таинственность.
  • Восьмерка — материальные блага.
  • Девятка — интеллектуальное и духовное совершенство, высокие достижения.

Как видим, нечетные цифры обладают гораздо более яркими свойствами. Согласно учению знаменитого древнегреческого математика Пифагора, именно они являлись олицетворением добра, жизни и света, а также символизировали правую от человека сторону — сторону удачи.

Четные же цифры ассоциировались с неудачной левой стороной, злом, тьмой и смертью. Эти взгляды пифагорейцев позже отразились в некоторых приметах (например, что нельзя живому человеку дарить четное количество цветов или что встать с левой ноги — к неудачному дню), хотя у разных народов они могут быть разными.

Со времен Пифагора было принято считать, что «женские» четные числа ассоциируются со злом потому, что легко расщепляются на две половины — и значит, можно говорить, что внутри них пустое пространство, первобытный хаос. А нечетное число расщепить на равные части без остатка не получится, следовательно, оно содержит внутри себя нечто цельное и даже священное (в Средние века некоторые философы-теологи утверждали, что внутри нечетных чисел живет Бог).

В современной нумерологии принято учитывать многие окружающие нас цифры — например, номера телефонов или квартир, даты рождения и знаменательных событий, числа имени и фамилии и т.п.

Наибольшее значение для нашей жизни имеет так называемое число судьбы, которое высчитывается по дате рождения. Нужно сложить все цифры этой даты и «свернуть» их до простого числа.

Скажем, вы родились 28 сентября 1968 года (28.09.1968). Складываем цифры: 2+8+0+9+1+9+ 6 -I- 8 = 43; 4 + 3 = 7. Следовательно, ваше число судьбы — 7 (как было сказано выше — число мистики и таинственности).

Точно так же можно проанализировать даты важных для вас событий. В этом отношении очень показательна судьба знаменитого Наполеона. Он родился 15 августа 1769 года (15.08.1769), следовательно, его число судьбы равно единице:

1 + 5 + 0 + 8 + 1 + 7 + 6 + 9 = 37; 3 + 7 = 10; 1 + 0 = 1.

Это нечетное число, согласно современной нумерологии, несет в себе активность, целеустремленность, инициативу -качества, благодаря которым Наполеон проявил себя. Он стал французским императором 2 декабря 1804 года (02.12.1804), число этой даты — девятка (0 + 2+1 + 2 + 1 + 8 + 0 + 4 = 18; 1 + 8 = 9), которая является числом высоких достижений. Он скончался 5 мая 1821 года (05.05.1821), число этого дня — четверка (0 + 5 + 0 + 5 + 1+ 8 + 2 + 1 = 22; 2 + 2 = 4), которая означает безвестность и поражение.

Древние люди не зря говорили, что цифры правят миром. Пользуясь знаниями нумерологии, вы легко можете подсчитать, какие события сулит та или иная дата — и в каких случаях следует воздержаться от ненужных действий.

А в жизни где используются знания чётных и нечетных чисел? Во-первых, любое чётное число чего-либо делится пополам. Во-вторых, это важная информация, если нужно разыскать какой-либо адрес. Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева. Ещё в поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные». Расписание приёма врачей или рабочих дней у других специалистов бывает по чётным дням или по нечётным. Есть и дорожный знак с запретом или разрешением на парковку: по чётным или нечётным дням месяца.
Посчитайте чётными двойками до ста! Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.
карточная игра

Математическая сказка

Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

2, 4, 6, 8, 10
1, 3, 5, 7, 9
– Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
– Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.

– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
Цветные домики с номерами
цветные конверты с номерами для игры в почту

Можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:

theteacherwife.com

Игра "Чёт или нечёт?"
В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?
(Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.)
Каждому игроку добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц.
Игра на пальцах "Чёт-нечёт" по типу "Камень, ножницы, бумага". Дети в паре хором считают "раз, два, три!" и показывают произвольное число пальцев на обеих руках. Один из них- "чёт" и всегда показывает только чётное количество пальцев(кулак- ноль в том числе). Другой- "нечёт". Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше отметок-сумм.

Игры, которые можно распечатать и играть , заменив английские слова на русские "чётные и нечётные":
"Привидения"
домики чисел на состав числа специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные

Согласно фэн-шуй, четные числа наделены мягкой женской энергией инь, а нечетные полны решительной мужской энергии ян. Если сложить два противоположных (четное и нечетное) числа, ответ получится нечетным, то есть в сумме всегда будет ян. Именно поэтому янские числа, которым свойственны динамичность и физическая активность, считаются наиболее продуктивными, по сравнению с пассивными иньскими. Очень важно учитывать особенности «характеров» четных и нечетных чисел при планировании дел на тот или иной день.

Нечетные числа месяца

Поскольку энергичность, динамичность решительность и целеустремленность сосредоточены в нечетных днях, именно в это время лучше совершать крупные сделки, подписывать важные долгосрочные контракты и принимать серьезные решения.

Именно на нечетные дни следует планировать занятия спортом. Замечено, что если составить календарь тренировок таким образом, чтобы занятия проходили только по нечетным числам, можно быстрее достигнуть поставленной цели - сбросить лишний вес или, наоборот, нарастить мышцы.

Для активного отдыха с семьей и друзьями нечетные числа - также благодатная пора. На ура по нечетным дням идут и все «мужские занятия». Нож, заточенный, скажем, 15-го числа, сохранит свою остроту дольше, чем заточенный днем раньше или позже. Гвоздь, забитый в стену 23-го, не один год продержит картину, а сложная техника, купленная нечетного числа, будет исправно служить верой и правдой долгие годы.

Кроме того, все дела, требующие больших физических усилий - переезд, ремонт, генеральная уборка, тоже лучше планировать на нечетные числа, чтобы они не отняли слишком много энергии.

Четные числа месяца

В четные, иньские, дни не стоит быть слишком деятельными и принимать серьезные, ответственные решения. Лучше воздержаться от физической активности, а сосредоточиться на мыслях и чувствах. Статичные четные дни - это пора умиротворения, созерцания, теплого общения с близкими и поиска душевной гармонии. В это время полезно заниматься спокойными «женскими» делами - вышивать, вязать, готовить...

Особенно вкусной в четные дни получается любая выпечка и блюда национальной кухни. Чтобы быть уверенными в успехе косметической процедуры, планируйте визит к специалисту на четные дни календаря. Поход в парикмахерскую в это время также окажется удачным.

Четные дни идеальны для шопинга. Но приобретать в это время стоит лишь предметы одежды, обувь, аксессуары, ювелирные изделия и предметы декора для дома. Спорт в четные дни должен быть «неагрессивным » - можно заниматься танцами, пилатесом, йогой. Очень продуктивными окажутся упражнения на гибкость и растяжку.

Посещение бассейна или аквапарка в один из четных дней подарит большой заряд бодрости, настроит на позитивный лад и придаст сил.

Четный или нечетный день для свадьбы

Числа влияют даже на то, как складывается наша личная жизнь. Выбирая день для свадьбы, будущим супругам стоит учитывать не только собственные предпочтения и желания, но и советы нумерологии.

Если оба партнера родились в четные дни месяца, их союз будет полон взаимной поддержки и понимания.Такая семья отличается стабильностью, поскольку супруги умеют мирно решать конфликты и готовы идти на компромиссы. Но не стоит забывать про характерную для инь-чисел пассивность, которая может сделать «четные отношения» скучными. Чтобы соблюсти баланс энергий, дату свадьбы таким парам лучше выбирать нечетную.

В союзах, где оба партнера родились в нечетный день, бурлят настоящие страсти, идет нешуточная борьба за лидерство. Порой на фоне острого соперничества энергий ян возникают очень серьезные конфликты. Чтобы сгладить острые углы в отношениях, паре следует регистрировать брак в четные дни умиротворенной энергии инь.

Отношения, в которых один партнер родился четного числа, а второй - нечетного, считаются наиболее гармоничными. Если влюбленные чувствуют, что их союзу не хватает ярких ощущений, спонтанности и даже некоторой экстремальности, то играть свадьбу им лучше в нечетный день календаря. Напротив, если им хочется спокойной, размеренной жизни, ставить штамп в паспорте рекомендуется четного числа.

Особого внимания заслуживает цифра 7. Считается, что это мистическое число, символизирующее уход от мира, параллельную реальность, обладает большой силой, как и числа, кратные ему (14, 21, 28 и т.д.). Если дата рождения одного из партнеров приходится на дни, отмеченные семеркой, то именно он будет лидером в отношениях, и никакие ухищрения второго партнера не смогут переломить ситуацию. Если же оба молодых человека родились в день семерки, их союз окажется очень творческим и амбициозным. Вместе они способны взять любые высоты.

Пришла замечательная пора золотая осень. Очень точно изобразил это время года В.Д.Поленов « В багрец и золото одетые леса » - словно глядя на эту картину, пишет А.С.Пушкин.

На переднем плане картины ещё виднеется зелёная травка. Тёмные пятна – это небольшие ёлочки.

На среднем плане картины раскрывается вся красота осенней русской природы. Когда смотришь на эти деревья, в душе – восторг и радость. Столь могучие сосны и ели стоят на левом плане картины зелеными, но на их фоне разноцветные деревья стали ещё более выразительными.

На заднем плане картины изображена не большая деревушка, а рядом с ней церковь. За забором золотых деревьев прячется ещё довольно зелёный и могучий дуб.

А какое небо! Слова Александра Пушкина так и вырываются из души: « И мглой волнистою покрыты небеса...» . Небо ещё светлое, но зимняя мгла уже где – то близко. Василий Дмитриевич Поленов известный русский живописец. Я видел его картины в Третьяковской галерее и был очень восхищён.

«Золотая осень».

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурсы:

Наглядно-демонстрационный материал : слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

Сегодня урок по развитию речи.

На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством художника.

Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)) , педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).

1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски) .

Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)

Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)

Осень – любимое время года художника.

Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)

Что вы видите в центре картины? (Реку.)

Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же».
(Из письма художника К. Коровину.)

Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)

Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)

Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)

Каким вы увидели небо? (На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)

Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)

2. Составление рассказа.

Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)

О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)

Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)

3. Пересказ составленного рассказа.

Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)

(Два или три предложения.)

А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

Соответствует ли содержание рассказа теме?

Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

Физкультминутка

4. Лексико-орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)

Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Запись предложений в тетради.

Запишите предложения по репродукции картины.

Вариант 1

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.

От картины веет прохладой и тишиной.

Вариант 2

На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.

Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?