Учим ребенка рисовать карандашом и акварелью. Как научить ребенка рисовать: первые шаги Как научить ребенка рисованию людей

Затем находил их в самых разных окружающих предметах. Следом научился считать этажи с первого по шестнадцатый вверх и вниз, тридцать четыре проезда (улицы) на дачу в прямом и обратном порядке. В четыре достал банку с буквами, выучил, расспрашивая всех членов семьи, названия букв. Сначала находил в книгах знакомые буквы, затем по буквам читал слова.

Конечно, я что-то подсказывала и исправляла, но никогда не настаивала, чтобы ребенок двигался дальше. Вскоре сын научился читать. Меня очень радовало, что ему легко осваивать новое, при этом никогда не хотелось учить и назидать.

Считая, что «прививать умения» вообще бесполезно, главное — давать ребенку возможность тренироваться и пробовать, не наказывая за неудачные попытки, не населяя его сознание виной и страхом.

Я всегда видела, что у него не клеится с рисованием. Берет он в руки карандаши или краски, пыхтит над альбомом, но ничего, кроме размазни, не выходит. В три года такая ситуация вполне оправдана. Все детские рисунки можно назвать «калякой-малякой». Но ему пять! Он ходит в детский сад, где детей учат рисованию. И именно родительское собрание в детском саду, когда меня, как нерадивую мамашу, ткнули носом в ситуацию, что мой ребенок плохо рисует, обнажило проблему: «Мой ребенок не умеет рисовать».

Если есть проблема, нужно начинать ее решение.

Мне по-прежнему ясно, что учатся рисовать, когда хочется рисовать, а не чтобы уметь рисовать. С этим пониманием приступим к работе.
Главная цель этого проекта - разработать стратегию и тактику работы, в результате которой ребенок пяти лет научится рисовать и будет заниматься рисованием с желанием и интересом.

Чтобы абстрактное понятие «научится рисовать», приобрело конкретное звучание, я взяла за основу требования к навыкам, которыми должен обладать пятилетний ребенок.

Вариант первый.

Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней, Он уже может:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить за контуры рисунка;
  • копировать простейшие рисунки.

Вариант второй.

Мелкая моторика.

  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Объединив требования из двух разных источников, получилось, что нам совместно предстояла работа, в результате которой ребенок научится:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги;
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Первое, что мне пришло в голову, сесть за рисование вместе с сыном. Но не все оказалось так просто. Он не хотел рисовать! Не приступал к деятельности, аргументируя тем, что у него не получиться, что будет лучше, если я нарисую сама. Поэтому нам вместе предстоит не только развивать умения рисовать, но и преодолевать беспомощность, развивать интерес к процессу.

На первом этапе (предполагаемая продолжительность первого этапа один месяц) используем принцип «Регулярность», чтобы рисование стало доброй привычкой ребенка. Каждый день мы будем вместе рисовать, то, что ему нравиться, решая сразу несколько задач. Во-первых, формируется привычка. Во-вторых, регулярность поможет развитию умения работать с карандашами, будут совершенствоваться умения рисовать разные фигуры. В-третьих, постепенно будет развиваться интерес к рисованию.

Сначала будем копировать простейшие рисунки, выбрав за основу видео занятия по рисованию. Нам понравилось рисовать с одним из интернет-каналов.
Чтобы определить, что ребенок умеет делать лучше, что хуже, а что не умеет делать вообще из имеющихся требований, постепенно на первом этапе выполним задания.

Например, «проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» — задание «дорожки». Задача ребенка — провести прямые, волнистые, зигзагообразные линии в середине «дорожки», не отрывая карандаш от бумаги, и не съезжая с «дорожки».

«Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета»- посмотрим на примере разных рисунков.

«Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе», «обводить рисунок по точкам и по линиям», «аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка», «штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры» — поработаем в прописях и раскрасках.

«Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку» — задания в тетради в клетку или в линейку нарисовать простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках, линиях.

Таким образом, на первом этапе выясним, с какими исходными умениями ребенок приступает к работе, и сделаем выводы, как работать на втором и третьем этапах.
Сегодня мне видится стратегия (карта действий для достижения цели), реализующаяся в три этапа.

Первый этап: формируем привычку ежедневно заниматься рисованием вместе с понравившимся интернет-каналом.

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать человека поэтапно. Вот только необходимо учитывать, что нельзя сразу приступать к столь сложным рисункам, нужно начинать с более простого, легкого в понимании, например, с цветка.

Польза поэтапного рисунка

Родители должны понимать, что гораздо проще обучить малыша изображать людей с помощью последовательных действий, чем путем наблюдений и срисовываний. К тому же, необходимо помнить и о пользе такого способа рисования:

  • развитие навыка следовать четким инструкциям;
  • умение разделять целый объект на отдельные детали;
  • способность вносить в картинку свое виденье;
  • проявление самостоятельности.

Необходимые инструменты

Перед созданием вашей первой картины нужно позаботиться о наличие необходимых приспособлений:

  • рабочее место с хорошим освещением;
  • простой карандаш, можно сразу приобретать и мягкий и твердый вариант, для маленького ребенка — желательно с гранями;
  • бумага – отдельные листы или альбом;
  • ластик;
  • точилка;
  • цветные карандаши.

Возрастные особенности

Приступать к поэтапному рисованию людей можно и до четырех лет. Главное, чтоб малыш уже мог удерживать карандаш, и был ознакомлен с существованием простых геометрических фигур. Каковы же особенности рисунка в разном возрасте:

  • до 3 лет малыш сможет нарисовать элементарного человечка, если будет использовать подготовленный шаблон;
  • от 3 до 4 лет — можно начинать рисунок человека с изображения снеговика или матрешки, неваляшки;
  • от 4 до 5 – займитесь усложнением картинки, добавьте детализацию вашей матрешке;
  • от 5 до 6 – рисуйте человека с использованием простых форм: овалов, кругов, прямоугольников, линий;
  • от 6 лет можно начинать более детально изображать людей, рисовать их в разных позах, в движении или в покое.

Простой алгоритм

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет рисовать человека, особенно, если ранее он не имел опыта в подобных рисунках, то стоит начинать с простого плана действий. Причем, будет правильным, если вы сначала покажите, как изобразить человека, а потом, если нужно, будете вести рукой малыша, помогая повторить последовательность действий и правильность линий.

Про себя скажу: никогда не умела рисовать людей, а может просто и не хотела этому учиться. Животных, природу, натюрморты – это, пожалуйста. У моего сына также пока не проявляется интерес к подобному роду рисунков. Он очень любит изображать различные виды транспорта, здания и природу.

Основы пропорций

Как научить рисовать человека ребенка 7 лет, если за его плечами уже имеется хороший опыт? Настало самое время познакомить его с правильными пропорциями изображения человеческого тела.

  1. Намечается голова.
  2. Опускается вертикальная линия, которая будет в себя включать еще семь овалов такого же размера.
  3. Центр груди находится на расстоянии двух отмеренных единиц (овалов ниже основного, который является головой).
  4. К пупку приведут три единицы.
  5. Лобковой кость отмечается через четыре единицы.
  6. На центр колен укажет отмерянный участок в пять голов и расстояние от макушки до будущих глаз.
  7. Средняя часть голени – 7 единиц.

Также важно учитывать следующие моменты:

  • ширина головы и женского плеча равны между собой;
  • ширина плеча мужчин равняется одной отмеренной единице;
  • ширина грудной клетки отвечает трем единицам;
  • локоть у изображаемого человечка должен находиться на уровне, где начинается бедро;
  • овал, который представляет собой туловище, должен быть большего размера, чем тот, что являет собой таз.

Рисунок опытного малыша

Детки постарше, которые понимают, что собой представляет фигура людей, смогут рисовать карандашом более детализированные картинки.

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Взрослея, ваш малыш учится познавать мир новыми способами и узнает много интересного. Появляются также усовершенствованные возможности для передачи своих мыслей и наблюдений. Узнав, как научить ребенка рисовать, вы поможете ему в этом.

Методики и способы рисования

Первый интерес к изобразительному искусству у детей появляется достаточно рано. В 2-3 года малыши начинают активно использовать подручные средства для создания картин. В этот период родителям важно развить интерес ребенка к рисованию. Это дает ряд преимуществ:

· малыш развивает мелкую моторику рук;

· учится выражать свои мысли, наблюдения, переживания;

· выплескивает накопленные обиды, негатив, страхи;

· познает новые цвета, краски, текстуры;

· развивает воображение и сообразительность.

Выбрать определенную методику обучения можно в школе искусств, пользуясь советами преподавателей, или в сети, где представлены наработки зарубежных и отечественных специалистов. Важно принимать во внимание возможности, интересы и желания сына или дочки, а не модные тенденции и веяния.

Как научить рисовать ребенка карандашом и красками?

Перед тем как приступить к занятиям, нужно подготовить место и принадлежности для работы.

Выбирая карандаши, остановитесь на не очень маленьких, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Малышам предпочтительнее приобрести утолщенные трехгранные карандашики (на трех гранях естественным образом располагаются большой, указательный и средний пальцы), деткам постарше уже можно предложить тонкие шестигранники.

Что касается цвета, то лучше брать набор из 12 основных цветов — этого будет достаточно и для выполнения простеньких заданий, и для настоящих шедевров.

Во многих магазинах предлагают карандаши с двусторонней заточкой. От такого варианта лучше отказаться — маленьким детям трудно ориентироваться в цветах, а для малышей это и вовсе небезопасно.

Покупая карандаши в непрозрачных коробках, не забудьте приобрести пенал, иначе их легко растерять и поломать. На учебных принадлежностях не стоит экономить, они должны быть качественными и надежными.

Если вы остановили свой выбор на красках для творчества, то также следите за их качеством, сроком годности и наличием вредных веществ в составе. Дошкольникам чаще всего рекомендуют использовать гуашь, которая имеет плотную текстуру, и при этом является недорогой и безопасной в использовании. Кроме того, ее можно легко смыть с любых поверхностей или рук юного художника.

Популярные и модные среди современных родителей пальчиковые краски отлично подойдут для самых маленьких художников, так как развивают моторику и воображение.

При выборе пальчиковых красок обратите внимание на их состав: кроме пищевых красителей, воды и соли там не должно быть никаких примесей.

Ребенок из любопытства может решить попробовать краски на вкус, поэтому вы должны быть уверены, что они абсолютно безопасны для малыша.

Не стремитесь приобрести большое количество цветов — на первое время упаковки из 4 цветов будет достаточно. А чтобы ребенок не изрисовал все обои и мебель, организуйте для пространство для творчества и купите ватман.

Перед началом работы следует рассказать малышу о секретах этого вида искусства, предложить попробовать каждый вид инструментов и выбрать для себя то, что по душе.

Как научить ребенка рисовать круг?

Изображение круга, треугольника, квадрата и других геометрических фигур — важное умение для маленького ребенка. С помощью этих фигур в будущем можно создавать любопытные композиции, любимых героев и животных.

А инструкция по созданию рисунка черепашки из журнала покажет, как можно комбинировать геометрические фигуры и линии, чтобы получилось забавное животное.

В начале лучше учить рисовать круг и его друзей поэтапно по клеточкам, чтобы ребенок запоминал их расположение и форму, а потом можно переходить на более сложный уровень — не расчерченные белые листы.

Как научить ребенка рисовать человека?

В большинстве случаев малыш, получив лист бумаги и ручку, пытается изобразить тех, кого видит каждый день — маму, папу, братика, куклу или принцессу из любимого мультфильма. Рисовать человека кажется сложным даже взрослому, не говоря уже о ребенке.

Если же подойти к процессу схематически и поэтапно, то мы увидим, что ничего сложного в этом нет.

Делим лист на три части: голова (небольшой овал), туловище (прямоугольник) и ноги. Схематически у нас получился человечек. Добавляем ему руки, уши, работаем над деталями портрета и получаем довольно неплохое изображение. Работая над лицом нарисованной куклы, рассказываем ребенку о пропорциях и расположении каждой детали, изучая таким образом строение нашего тела.

Как научить малыша рисовать дом?

Умение изобразить дом очень важно для маленького человека.Психологи утверждают, что подобное строение символизирует защиту, безопасность и семейный уют в понимании малыша.

Сначала расскажите, из каких фигур состоит домик, какие размеры у каждой детали и где они находятся. Потом приступайте к поэтапному изображению по клеточкам, чтобы продемонстрировать все нюансы рисунка. Для удобства посоветуйте дочке или сыну использовать карандаши или фломастеры, ведь красками сложно прорисовать все маленькие детали, а также комнату и мебель в ней.

Как научить ребенка рисовать дерево?

Деревья, цветы, грибы и пейзажи — любимая тема ребят. Поэтому на занятиях стоит детальнее остановиться на этих предметах.

Нарисовать красивое дерево вам поможет пошаговая инструкция из журнала . Начиная с прорисовки несложных деталей и постепенно усложняя композицию, ваш ребенок сможет развить свои навыки и создать красивый рисунок.

Сначала пошагово разберите дерево на составные части: крону, ветки, ствол. Подумайте, на какую геометрическую фигуру похож каждый объект (роза, гриб, ромашка или кустики) и перенесите свои наблюдения на лист бумаги. Ствол дерева, например, это длинный прямоугольник, ветки — черточки в разные стороны, а в форме облачка вокруг них будет листва. Как видим, этот вид искусства довольно интересный, если дать волю фантазии и воображению.

Как научить малыша рисовать машинку?

Увлечение транспортными средствами интересно как девочкам, так и мальчикам, поэтому стоит научиться рисовать машинки, самолеты и пароходы.

В начале как обычно разберемся в пропорциях: кругах, треугольниках и квадратах. На картине должно быть два круга (это колеса) и прямоугольники разного размера (меньший — это кабина, побольше — это багажник и капот нашего транспортного средства) как основа автомобиля. Если же нам нужен грузовик, то рисуем кабину в виде квадрата.

Как научить ребенка рисовать елку?

Красивая и пушистая елочка — любимица ребятишек, поэтому очень часто они желают ее перенести на лист бумаги. Чтобы научиться рисовать лесную красавицу, нужно запомнить несколько простых правил:

· ствол елки — это длинный прямоугольник коричневого цвета;

· схематическое изображения веток — треугольнички, которые уменьшаются в размерах к вершине;

· игрушки, украшения и шишки добавляем в таком количестве и форме, как нам позволяет фантазия.

Дополнить зимний пейзаж может красивая снежинка, зайчик или Дед Мороз.

Как научить ребенка рисовать животных?

Любовь детишек к зверушкам известна всем. Никого не удивит, если малыш попросит вас нарисовать зайчика, лису, медведя, собачку, кошку, рыбку, лошадь, птицу, слона или корову.

Пусть вас не пугает подобная просьба, ведь перенести этих зверят на лист бумаги совсем не сложно, главное — понять основные принципы изображения живности. В основе каждого рисунка заложено понимание пропорций тела и основных фигур, которые их демонстрируют.

Например, нарисовать котенка можно с помощью нескольких овалов разного размера, расположенных друг возле друга: голова — фигура средних размеров, возле которой находится овал побольше — туловище. Четыре овала небольшого размера — лапы, а длинный и тонкий овал — хвост. Ушки, носик, усы и глаз чадо может изображать на свое усмотрение, позволяя буйствовать фантазии. Это касается и цвета животного — не ставьте никаких рамок и ограничений, позволяйте ребенку самовыражаться на бумаге, рисуя домашних и диких животных (тигра, лягушку, слона, бабочку или динозавров).

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания . Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева "Мышонок и карандаш", "Петух и краски", "Капризная кошка". Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

"Соединялки". Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды...).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

"Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.


Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

"Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

"Дорожки". Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

"Кошки-мышки". Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Обсуждение

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки - с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, "родительской педагогике" Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в "настоящем раннем развитии" установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. ...
Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! :(
Видно, что автор более - менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка...
И всё же видно, что у "автора книг и тренингов" отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: "Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию" (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно "настоящее раннее развитие" занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью - пусть люди почитают, начнут заниматься - ну, а потом и поговорим! :)

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

01.04.2013 17:23:35, http://prof-domohozaika.ru/

Комментировать статью "Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?"

Всем доброго времени суток. Россия - страна большая, у кого-то день, у кого-то вечер. К слову сказать - у меня вечер. Ранний.) Я хотела бы написать про развитие ребёнка. У меня здоровая, активная малышка, которая радует меня и мужа. При этом ни я, ни мой муж никогда(!), совсем никогда не задумывались о том, а вот как бы подстегнуть развитие ребёнка. Лазая по Интернету то тут, то там натыкаешься на какие-то развивающие игры... дескать стимулирующие развитие малыша. Это надо упорото... другого...

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за...

Сейчас у многих мамочек, становятся популярными «Школы семи гномов». Хотя многие обладательницы очаровательных малышей только слышали название таких «школ», тем не менее, многие из них уже хотят или отдать своих детей в них, либо самостоятельно заниматься по этой «методике». В этой статье мы расскажем, что такое «школа семи гномов», обо всех преимуществах и недостатках. «Школа семи гномов» - это серия книг, которые помогают маме и малышу познавать увлекательный мир, с помощью картинок. Эти...

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Отсюда: [ссылка-1] КУЛЬТУРНЫЙ ШОК РОДИТЕЛЯ Сегодня мне на глаза попалась статья на Сибновостях под чудным названием "Красноярских детей с садика будут приобщать к культурным ценностям". Культура облагораживает человека. И в связи с этим приведу пару строк из прочитанной мной статьи: "Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к...

Ребенок запоминает лучше то, что ему действительно интересно. Поэтому очень важно в процессе обучения вызвать в нем любопытство, заинтересовать, увлечь в мир познания. Каждому родителю стоит помнить, что обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным. Именно таким принципом руководствовался Тору Кумон, создавая свои знаменитые развивающие тетради для своего сына Такеши. Сложность заданий в тетрадях Kumon увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Короткие упражнения занимают...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Карта наш самый главный помощник, дети очень любят играть с ней. Когда мы устраиваем тематические "поездки по странам" то придерживаемся определенного плана, для того, чтобы не только развивать преставления о мире, но и развивать память, внимание, мышление, координацию, логику, ориентир. Поэтому основная цель, не дать как можно больше сложной информации, а просто весело и полезно провести время, причем стараемся заинтересовать и дочку и сыночка одновременно. 1. Интеллектуальное развитие...

о занятиях всяких разных, вот вы как понимаете, что это ОНО, то чем будет заниматься ваш ребенок? это понятно, что он сам захотел, пошел и пр... ну пошел, походил, год-другой-расхотел.. что дальше? а когда заниматься тем к чему есть способность не хочет?(а занимается тем чем хотел, но уже без особого пыла и вообще легко бы бросил? Но вот тут мать... т. е я.. не дала) сразу оговорюсь, я сейчас не буду обсуждать права я или нет именно в этом:) я долго дрешала и решала, что будет так...

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это интересное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную. Посмотреть на Яндекс.Фотках Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт. Выше бережка головушку несёт...

Целый день мама занята домашними делами: то посуду помыть, то белье постирать, то кушать приготовить. И обязательно нужно поиграть с ребенком. Если Вашему ребенку больше года, и он уже самостоятельно может ходить, то игрой для него может быть участие в маминых хлопотах. Можно заняться вместе развешиванием постиранного белья. Можно вместе складывать вещи в стиральную машину. Маленький помощник подает Вам по одной вещичке, а Вы кладете их в стирку. Маленький помощник учится вешать свои...

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

«Песок "заземляет" негативные эмоции» Ольга Глебова. Понедельник, 16 июля 2012 г. О том, как построить бизнес на песке, рассказывает сооснователь Студии рисования песком "СэндПРО" Сергей Мазин. Сергей, вас в шутку называют песочным магнатом. Как появилась ваша первая студия? Дело в том, что моя жена Татьяна по одному из трех образований – художник. Однажды в интернете она увидела ролики гениального венгерского художника Ференца Цако (дать ссылку), основателя песочной анимации. У нас тогда...

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Уважаемые владельцы трехлеток, которые посещают детские сады! Как вы считаете, нужны ли ребенку в этом возрасте дополнительные занятия типа рисования, танцев, спорта, и.п. если в детском саду минимально все это есть? Или можно без угрызений совести подождать 1-2-3 года? Родители без особых амбиций, великого музыканта/спортсмена/художника выращивать не планируем:) Если считаете, что нужно обязательно заниматься чем-то дополнительно, то с какого возраста и чем оптимально начинать заниматься? У...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

список из предыдущего поста: что надо оговорить с няней, когда она приступает к работе в вашей семье. 7. Общение с посторонними. Лучше всего напишите список тех, кому можно открывать дверь квартиры (это могут быть Ваши родственники, друзья, соседи), оговорите возможность няни принимать собственных гостей, как и когда она должна это согласовывать с работодателем. Сообщите ей, что во время прогулок она должна внимательно выбирать детей (родителей, нянь) для общения с точки зрения отсутствия у...