Томми Болин. Биография музыканта. Tommy Bolin. Рок-энциклопедия

Американский музыкант, гитарист, композитор и певец Томми Болин родился в Сузай-Сити (США) 1 августа 1951 года. Раннее амплуа - ударные инструментыгитару, которая и стала его коньком. Школьником участвовал в группе "Benney And The Triumphs", а весной 1967 года перешёл в денверский ансамбль "The American Standart". Его следующим коллективом был "Zephyr", с которым юный гитарист записал два альбома. Набравшись опыта студийной работы, Болин переехал в Нью-Йорк, где образовал собственную группу "The Energy". В её состав входили Стэнли Шэлдон (бас), Боб Сердж (ударные) и Джереми Стейг (флейта). "The Energy" не добились успеха и распались. Болину пришлось долго тянуть лямку сессионного музыканта, аккомпанируя более опытным коллегам - Альберту Кингу, Джону Ли Хукеру, Альфонму Маузону и Билли Кобэму.

В середине лета 1973 года Т. Болин был приглашен в хард-роковый коллектив "James Gang Band" на место ушедшего основателя и лидера группы Джо Уолша. С участием Томми ансамбль записал два альбома - "Bang" и "Miami". Через год музыкант перешёл к уже знакомому ему джаз-роковому барабанщику Билли Кобэму. Вместе с его группой Болин записал альбом "Spectrum" (1973 год). В декабре 1974 года Томми Болин принял самое деятельное участие в записи альбома барабанщика Альфонса Музона (творческого конкурента Билли Кобэма) "Mind Transplant", который был исполнен в жанре фьюжн. По прошествии многих лет практически все музыкальные критики сошлись во мнении, что альбомы обоих знаменитых барабанщиков с участием Томми Болина являются самыми интересными, самыми успешными и самыми продаваемыми за всю карьеру Кобэма и Музона. Но как бы там ни было, а не за этим приехал в Нью-Йорк Томми, ему нужно было начинать сольную карьеру, чтобы не зависеть ни от чьих-либо амбиций, ни от чьих-либо успехов.

В самом начале 1975 года Томми Болину удалось заключить контракт с фирмой грамзаписи "Nemperor" и через несколько месяцев он записал на студии фирмы дебютный сольный альбом "Teaser", представлявший собой сочный симбиоз хард-рока и джаз-рока вперемешку с фанком и реггей. Когда эту пластинку совершенно случайно (как утверждается) услышал Джон Лорд, он не задумываясь пригласил Болина в "Deep Purple" на место ушедшего незадолго до этого Ритчи Блэкмора.

С приходом Томми Болина стиль "Deep Purple" претерпел некоторые изменения. Группа зазвучала несколько мягче стилистически, что достаточно отрицательно отразилось на коммерческих показателях: в британском хит-параде очередной диск группы не поднялся выше "почётного" 19-го места, а в американском еле дополз лишь до 43-го.

К этому времени Болин так сильно пристрастился к тяжёлым наркотикам, что фактически сорвал большие гастроли "Deep Purple" в странах тихоокеанского региона. После распада группы Томми Болин вернулся на родину, в США, где некоторое время работал с Джеффом Беком, но без особого успеха, и решил снова пробовать свои силы в самостоятельной работе. Вскоре после выпуска второго сольного альбома "Private Eyes" на лейьле CBS Records 4 декабря 1976 года двадцатипятилетний музыкант умер в нью-йоркском отеле "Ньюпорт" от чрезмерной дозы героина.

Вышедшая в 1990-м году компиляция "The Ultimate" содержит 22 песни, которые написал Томми Болин и в которых он в своё время с блеском исполнил ведущие гитарные партии. Композиции взяты из одиннадцати альбомов, записанных на восьми фирмах. В компиляции также присутствует одна, никогда не выходившая ранее демонстрационная запись.

Утром 5 декабря 1976 года, в передаче «Доброе утро, Америка» по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома «Teaser», и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом «Come Taste The Band» и последующее мировое турне многие считают позорным пятном в истории темно-лиловых, многие краткие справки о группе вообще не упоминают этого имени, но кто то с удовольствием слушает данное творение, и некоторые даже умудряются путать Томми со старым слугой- Блекмором. Тем не менее, период лето’75 - весна’76 осталась частью истории легендарной рок группы, и оставил заметный след в «легенде пурпурных».

Томми Болин родился 1 августа 1951 года в Суокс Сити, штат Айова в США. С детства увлекался музыкой, был выгнан из колледжа за отказ обрезать длинные волосы. К концу 60-х переехал в Денвер, штат Колорадо. Он был тусовщиком, играл в различных группах, в 1969 основал группу Zephyr, с которой записал свой первый студийный альбом. Блюзовое звучание, женский вокал, напоминающий Janis Joplin и интересные гитарные партии позволили пластинке засветиться в чартах. В начале 70-х Болин покидает Zephyr и создает новую группу Energy. В это же время он три месяца гастролирует в команде Альберта Кинга (Albert King) - одного из блюзовых королей всех времен и народов. В 1973 джазовый барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) приглашает Томми записать гитарные партии на своем сольнике «Spectrum». Итог - лучший джаз-рок альбом года, восторги критиков и профессиональных музыкантов. Даже сдержанный и суровый Ричи Блэкмор (обладатели «Who Do We Think We Are», наверное, помнят фразу Блэкмора о «многих гитаристах, которыми бы он с удовольствием подтер пол») положительно отозвался об этой работе. Месяцем позже, по протекции основателя группы Джо Уолша (Joe Yolsh), Болин прослушивается на роль лидер-гитариста в группу James Gang. Томми умел производить впечатление, и через 15 минут прослушивание завершилось - он был принят в ряды группы. Выпущенный в 1973 году альбом «Bang», где 9 из 10 композиций написаны Болиным или с его участием - настоящая классика рок музыки. Рекомендуется для прослушивания! Здесь впервые он попробовал себя в роли вокалиста - получилось очень даже неплохо. Выпустив еще один альбом («Miami 1974»), он покидает James Gang и начинает работу над сольной пластинкой. В работе ему помогали признанные мастера, дело шло к завершению, но тут поступило предложение прийти на прослушивание для работы в Deep Purple.

Deep Purple Mk III был самым коммерчески успешным составом группы. Выпустив мощный альбом «Burn», определившим блюзовую наклонность нового состава, группа отправилась в турне, во время которого собирала многотысячные стадионы. Но обстановка внутри группы оставляла желать лучшего. Ричи сравнивал концерты этого состава с соревнованием «кто играет громче». Следующий альбом MkIII, «Stormbringer», усугубил внутренние противоречия. Лидер группы, Ричи Блэкмор, заявил что Deep Purple стали играть фанк, а он его не приемлет. Ричи начал работать с американским коллективом Elf над своим сольным проектом. Джон Лорд в 1974 году участвовал в проектах Ashton and Lord, «Windows», годом спустя начал работу над проектом «Sarabande». Ян Пэйс сотрудничал с Эдди Харрисом (Eddie Harris) и участвовал в проектах Лорда. Глен Хьюз увлекался наркотиками и стал попивать, но это не мешало ему активно участвовать в творческом процессе, забирая у Дэвида Ковердэйла часть вокальных партий. В мае Блэкмор сказал что с него хватит и покинул группу. Это был конец, но Глен и Дэвид убедили Лорда попробовать без Ричи. Послушали нескольких гитаристов - не то. Однажды, захватив бутылку вина, Дэвид пришел к Джону и принес «Spectrum». Решили пригласить на прослушивание Томми Болина. «Он вошел улыбаясь, худой как грабли, с волосами выкрашенными перьями в разные цвета, с полуголой подружкой. Подключил гитару и начал играть», - вспоминал Джон Лорд. «Ну, что я вам говорил, что я вам говорил!» - вскрикивал Дэвид спустя несколько минут. Томми умел производить впечатление. Началась работа над новым альбомом. В октябре вышел новый, самый спорный альбом темно-лиловых, «Come Taste The Band». В создании 7 из 10 композиций этого альбома участвовал новый гитарист. Песня «Lady Luck» была так же из его прежнего репертуара. Если внимательно послушать, почти на всем альбоме отчетливо звучат как минимум 2 гитарные партии, да еще какие. Что только не писали критики: фанк, диско. Но этот альбом был потяжелее, чем «Burn» и «Stormbringer». Это было другое измерение классической группы. «Отличный студийный музыкант, Болин не имел опыта концертных выступлений, на сцене держался скованно». «Перед концертами он подогревал себя наркотиками и едва переставлял пальцы на грифе гитары». Обычно про концерты Mk 4 пишут именно это. До 90-х годов был известен лишь неважно смикшированный Last Concert In Japan. Трудно было найти более неподходящее время для записи концерта. За несколько дней перед концертом в Токио Томми повредил иглой шприца левую руку и был не в лучшей форме. Так же, менее недели до этого, в Джакарте, был убит один из телохранителей коллектива. Некоторых участников вызывали в полицию на допросы. Играть в таких условиях непросто. Но есть редкий «On The Wings Of Russian Foxbat», выпущенный лишь в 1995 году. Есть бутлеги, на которых Болин играет со свойственной ему энергией и мощью. В Deep Purple никогда не было посредственных гитаристов. Почти одновременно с «Come Taste The Band» вышел сольный альбом Болина - Teaser. На концертах Mk 4 обычно исполнялся один номер с этого диска. Teaser был отлично воспринят критикой. На этом альбоме Болин не только супергитарист, но и вокалист, композитор, многожанровый музыкант.

После 14-ти концертов на востоке и 32-х концертов в Америке Deep Purple отправились в Англию. Ричи Блэкмор в одном из интервью как-то сказал что не завидует Томми, занявшим его место в темно-лиловых рядах. Давление фанатов, кричавших на концертах «Хотим Ричи», давление прессы, проблемы менеджмента, усилившиеся внутренние противоречия внутри группы - все это завершилось печально известным концертом в Ливерпуле. После этого группа практически перестала существовать. Официально о распаде Deep Purple было объявлено позже.

В апреле Томми собирает новую группу и начинает гастролировать, затем работает над новым альбомом. «Private Eyes», завершенный летом 1976-го, явился достойным, более тяжелым продолжением альбома «Teaser». Концерты, сессии, снова концерты. И концерт 3 декабря, вместе с Джэфом Беком (Jeff Beck). А после концерта - героин, в лучших традициях рок-н-ролльного образа жизни. Героина оказалось много. Организм не справился. Печальный итог - смерть в 25 лет.

Томас Ричард Болин родился 1 августа 1951 года в Су-Сити, штат Айова. На рок-н-ролл мальчик подсел уже в пять лет, когда побывал на концерте Элвиса Пресли . Свои начальные музыкальные опыты Том проделывал с барабанами, затем опробовал пианино, а в 13 лет выпросил у родителей гитару. Первой командой юного Болина стала образованная вместе с одноклассниками "Denny & The Triumphs". Группа играла всевозможные каверы, а в 1965 году сменила название на "A Patch Of Blue". В 16 лет Томми за отказ подстричь длинные волосы выгнали из школы, но его родители-хиппи отнеслись к этому спокойно и дали сыну возможность покинуть отчий дом. Болин сначала отправился в Денвер, где стал участником банды "American Standard", а затем перебрался в Цинциннати, примкнув к местному блюзмену Лонни Маку . Вернувшись в Денвер, Томми вместе с вокалисткой Кэнди Гивенс и другими музыкантами учредил проект "Ethereal Zephyr" (впоследствии просто "Zephyr ").

Группа исполняла нечто вроде психоделического блюза и за свою недолгую карьеру успела выпустить три альбома (гитарист сыграл только на первых двух). Как раз в "Zephyr " и состоялось знакомство Болина с наркотиками, впоследствии сыгравшими роковую роль в его судьбе. В 1971 году Томми ушел в "Energy", группу, которая исповедовала джаз-рок-фьюжн, близкий к "Weather Report " и "Mahavishnu Orchestra ".

Этот коллектив не смог выпустить ни одного альбома, зато прославился как профессиональный сопровождающий состав, услугами которого пользовались Джон Ли Хукер , Чак Берри , Альберт Кинг и прочие. Летом 1973-го Болин ненадолго воссоединился с "Zephyr ", после чего отправился в Нью-Йорк. Там он познакомился с бывшим участником "Mahavishnu Orchestra " Билли Кобхэмом и помог записать ему джаз-роковый альбом "Spectrum". Именно эта великолепная пластинка принесла молодому гитаристу популярность. В августе 1973-го Томми был приглашен в "James Gang ", в составе которых он записал два альбома, "Bang" и "Miami". Однако обстановка в коллективе Болину не очень нравилась, и он вновь подался на вольные хлеба. В 1974 году гитарист сотрудничал с "Rainbow Canyon", Доктором Джоном, "Moxy ", Альфонсом Моузоном (экс-"Weather Report "), а также записал концертную программу со своим проектом "Tommy Bolin & Friends".

Весной 1975-го Томми решил всерьез заняться сольной карьерой и начал готовить собственный альбом, где демонстрировал свои разносторонние вкусы. Болин легко переходил от джаз-рока к фанку и латино или от харда к балладам, а также смешивал стили в различных пропорциях. Однако вскоре ему пришлось отложить эти эксперименты, поскольку неожиданно поступило предложение присоединиться к "Deep Purple ".

И все же гитаристу удалось завершить работу над "Teaser", причем его диск вышел почти одновременно с "Come Taste The Band". Фирма Болина сделала хитрый ход, прикрепив на его сольник стикер "гитарист Deep Purple ". Участникам "пурпурной " команды это не понравилось, и отношение к Болину сильно ухудшилось. Даже Хьюз , нюхавший вместе с Томом кокаин, и тот, в конце концов, отвернулся от него. Если американские концерты "Deep Purple " прошли более-менее удачно, то в Англии группу попросту освистали фанаты Блэкмора. В итоге команда распалась, а Болин отправился обратно в Америку. Продолжая потреблять наркотики, Томми все же сумел записать свою вторую пластинку. Альбом "Private Eyes" вышел более прямолинейным чем "Teaser", и в нем превалировали всего лишь две составляющие: хард с намеком на психоделику и акустическо-балладные номера. Болин гастролировал по Штатам со Стивом Мариоттом и Робином Трауэром , а в конце 1976-го выступал на разогреве у Питера Фрэмптона и Джеффа Бека .

3 декабря Том отыграл очередной концерт, а на следующий день был найден мертвым в номере отеля. Причиной смерти являлась передозировка наркотиков. Талантливый гитарист умер в возрасте 25 лет, однако помимо двух прижизненных студийников у него осталось много нереализованного материала, который начал активно издаваться с середины 90-х.

Last update 14.09.13

Утром 5 декабря 1976 года, в передаче «Доброе утро, Америка» по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома «Teaser», и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом «Come Taste The Band» и последующее … Читать всё

Утром 5 декабря 1976 года, в передаче «Доброе утро, Америка» по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома «Teaser», и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом «Come Taste The Band» и последующее мировое турне многие считают позорным пятном в истории темно-лиловых, многие краткие справки о группе вообще не упоминают этого имени, но кто то с удовольствием слушает данное творение, и некоторые даже умудряются путать Томми со старым слугой- Блекмором. Тем не менее, период лето’75 - весна’76 осталась частью истории легендарной рок группы, и оставил заметный след в «легенде пурпурных».

Томми Болин родился 1 августа 1951 года в Суокс Сити, штат Айова в США. С детства увлекался музыкой, был выгнан из колледжа за отказ обрезать длинные волосы. К концу 60-х переехал в Денвер, штат Колорадо. Он был тусовщиком, играл в различных группах, в 1969 основал группу Zephyr, с которой записал свой первый студийный альбом. Блюзовое звучание, женский вокал, напоминающий Janis Joplin и интересные гитарные партии позволили пластинке засветиться в чартах. В начале 70-х Болин покидает Zephyr и создает новую группу Energy. В это же время он три месяца гастролирует в команде Альберта Кинга (Albert King) - одного из блюзовых королей всех времен и народов. В 1973 джазовый барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) приглашает Томми записать гитарные партии на своем сольнике «Spectrum». Итог - лучший джаз-рок альбом года, восторги критиков и профессиональных музыкантов. Даже сдержанный и суровый Ричи Блэкмор (обладатели «Who Do We Think We Are», наверное, помнят фразу Блэкмора о «многих гитаристах, которыми бы он с удовольствием подтер пол») положительно отозвался об этой работе. Месяцем позже, по протекции основателя группы Джо Уолша (Joe Yolsh), Болин прослушивается на роль лидер-гитариста в группу James Gang. Томми умел производить впечатление, и через 15 минут прослушивание завершилось - он был принят в ряды группы. Выпущенный в 1973 году альбом «Bang», где 9 из 10 композиций написаны Болиным или с его участием - настоящая классика рок музыки. Рекомендуется для прослушивания! Здесь впервые он попробовал себя в роли вокалиста - получилось очень даже неплохо. Выпустив еще один альбом («Miami 1974»), он покидает James Gang и начинает работу над сольной пластинкой. В работе ему помогали признанные мастера, дело шло к завершению, но тут поступило предложение прийти на прослушивание для работы в Deep Purple.

Deep Purple Mk III был самым коммерчески успешным составом группы. Выпустив мощный альбом «Burn», определившим блюзовую наклонность нового состава, группа отправилась в турне, во время которого собирала многотысячные стадионы. Но обстановка внутри группы оставляла желать лучшего. Ричи сравнивал концерты этого состава с соревнованием «кто играет громче». Следующий альбом MkIII, «Stormbringer», усугубил внутренние противоречия. Лидер группы, Ричи Блэкмор, заявил что Deep Purple стали играть фанк, а он его не приемлет. Ричи начал работать с американским коллективом Elf над своим сольным проектом. Джон Лорд в 1974 году участвовал в проектах Ashton and Lord, «Windows», годом спустя начал работу над проектом «Sarabande». Ян Пэйс сотрудничал с Эдди Харрисом (Eddie Harris) и участвовал в проектах Лорда. Глен Хьюз увлекался наркотиками и стал попивать, но это не мешало ему активно участвовать в творческом процессе, забирая у Дэвида Ковердэйла часть вокальных партий. В мае Блэкмор сказал что с него хватит и покинул группу. Это был конец, но Глен и Дэвид убедили Лорда попробовать без Ричи. Послушали нескольких гитаристов - не то. Однажды, захватив бутылку вина, Дэвид пришел к Джону и принес «Spectrum». Решили пригласить на прослушивание Томми Болина. «Он вошел улыбаясь, худой как грабли, с волосами выкрашенными перьями в разные цвета, с полуголой подружкой. Подключил гитару и начал играть», - вспоминал Джон Лорд. «Ну, что я вам говорил, что я вам говорил!» - вскрикивал Дэвид спустя несколько минут. Томми умел производить впечатление. Началась работа над новым альбомом. В октябре вышел новый, самый спорный альбом темно-лиловых, «Come Taste The Band». В создании 7 из 10 композиций этого альбома участвовал новый гитарист. Песня «Lady Luck» была так же из его прежнего репертуара. Если внимательно послушать, почти на всем альбоме отчетливо звучат как минимум 2 гитарные партии, да еще какие. Что только не писали критики: фанк, диско. Но этот альбом был потяжелее, чем «Burn» и «Stormbringer». Это было другое измерение классической группы. «Отличный студийный музыкант, Болин не имел опыта концертных выступлений, на сцене держался скованно». «Перед концертами он подогревал себя наркотиками и едва переставлял пальцы на грифе гитары». Обычно про концерты Mk 4 пишут именно это. До 90-х годов был известен лишь неважно смикшированный Last Concert In Japan. Трудно было найти более неподходящее время для записи концерта. За несколько дней перед концертом в Токио Томми повредил иглой шприца левую руку и был не в лучшей форме. Так же, менее недели до этого, в Джакарте, был убит один из телохранителей коллектива. Некоторых участников вызывали в полицию на допросы. Играть в таких условиях непросто. Но есть редкий «On The Wings Of Russian Foxbat», выпущенный лишь в 1995 году. Есть бутлеги, на которых Болин играет со свойственной ему энергией и мощью. В Deep Purple никогда не было посредственных гитаристов. Почти одновременно с «Come Taste The Band» вышел сольный альбом Болина - Teaser. На концертах Mk 4 обычно исполнялся один номер с этого диска. Teaser был отлично воспринят критикой. На этом альбоме Болин не только супергитарист, но и вокалист, композитор, многожанровый музыкант.

После 14-ти концертов на востоке и 32-х концертов в Америке Deep Purple отправились в Англию. Ричи Блэкмор в одном из интервью как-то сказал что не завидует Томми, занявшим его место в темно-лиловых рядах. Давление фанатов, кричавших на концертах «Хотим Ричи», давление прессы, проблемы менеджмента, усилившиеся внутренние противоречия внутри группы - все это завершилось печально известным концертом в Ливерпуле. После этого группа практически перестала существовать. Официально о распаде Deep Purple было объявлено позже.

В апреле Томми собирает новую группу и начинает гастролировать, затем работает над новым альбомом. «Private Eyes», завершенный летом 1976-го, явился достойным, более тяжелым продолжением альбома «Teaser». Концерты, сессии, снова концерты. И концерт 3 декабря, вместе с Джэфом Беком (Jeff Beck). А после концерта - героин, в лучших традициях рок-н-ролльного образа жизни. Героина оказалось много. Организм не справился. Печальный итог - смерть в 25 лет.

Утром 5 декабря 1976 года, в передаче «Доброе утро, Америка» по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома «Teaser», и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом «Come Taste The Band» и последующее мировое турне многие считают позорным пятном в истории темно-лиловых, многие краткие справки о группе вообще не упоминают этого имени, но кто то с удовольствием слушает данное творение, и некоторые даже умудряются путать Томми со старым слугой- Блекмором. Тем не менее, период лето’75 - весна’76 осталась частью истории легендарной рок группы, и оставил заметный след в «легенде пурпурных».

Томми Болин родился 1 августа 1951 года в Суокс Сити, штат Айова в США. С детства увлекался музыкой, был выгнан из колледжа за отказ обрезать длинные волосы. К концу 60-х переехал в Денвер, штат Колорадо.

Он был тусовщиком, играл в различных группах, в 1969 основал группу Zephyr, с которой записал свой первый студийный альбом. Блюзовое звучание, женский вокал, напоминающий Janis Joplin и интересные гитарные партии позволили пластинке засветиться в чартах. В начале 70-х Болин покидает Zephyr и создает новую группу Energy. В это же время он три месяца гастролирует в команде Альберта Кинга (Albert King) - одного из блюзовых королей всех времен и народов. В 1973 джазовый барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) приглашает Томми записать гитарные партии на своем сольнике «Spectrum». Итог - лучший джаз-рок альбом года, восторги критиков и профессиональных музыкантов. Даже сдержанный и суровый Ричи Блэкмор (обладатели «Who Do We Think We Are», наверное, помнят фразу Блэкмора о «многих гитаристах, которыми бы он с удовольствием подтер пол») положительно отозвался об этой работе. Месяцем позже, по протекции основателя группы Джо Уолша (Joe Yolsh), Болин прослушивается на роль лидер-гитариста в группу James Gang. Томми умел производить впечатление, и через 15 минут прослушивание завершилось - он был принят в ряды группы. Выпущенный в 1973 году альбом «Bang», где 9 из 10 композиций написаны Болиным или с его участием - настоящая классика рок музыки. Рекомендуется для прослушивания! Здесь впервые он попробовал себя в роли вокалиста - получилось очень даже неплохо. Выпустив еще один альбом («Miami 1974»), он покидает James Gang и начинает работу над сольной пластинкой. В работе ему помогали признанные мастера, дело шло к завершению, но тут поступило предложение прийти на прослушивание для работы в Deep Purple.

Deep Purple Mk III был самым коммерчески успешным составом группы. Выпустив мощный альбом «Burn», определившим блюзовую наклонность нового состава, группа отправилась в турне, во время которого собирала многотысячные стадионы. Но обстановка внутри группы оставляла желать лучшего. Ричи сравнивал концерты этого состава с соревнованием «кто играет громче». Следующий альбом MkIII, «Stormbringer», усугубил внутренние противоречия. Лидер группы, Ричи Блэкмор, заявил что Deep Purple стали играть фанк, а он его не приемлет. Ричи начал работать с американским коллективом Elf над своим сольным проектом. Джон Лорд в 1974 году участвовал в проектах Ashton and Lord, «Windows», годом спустя начал работу над проектом «Sarabande». Ян Пэйс сотрудничал с Эдди Харрисом (Eddie Harris) и участвовал в проектах Лорда. Глен Хьюз увлекался наркотиками и стал попивать, но это не мешало ему активно участвовать в творческом процессе, забирая у Дэвида Ковердэйла часть вокальных партий. В мае Блэкмор сказал что с него хватит и покинул группу. Это был конец, но Глен и Дэвид убедили Лорда попробовать без Ричи. Послушали нескольких гитаристов - не то. Однажды, захватив бутылку вина, Дэвид пришел к Джону и принес «Spectrum». Решили пригласить на прослушивание Томми Болина. «Он вошел улыбаясь, худой как грабли, с волосами выкрашенными перьями в разные цвета, с полуголой подружкой. Подключил гитару и начал играть», - вспоминал Джон Лорд. «Ну, что я вам говорил, что я вам говорил!» - вскрикивал Дэвид спустя несколько минут. Томми умел производить впечатление. Началась работа над новым альбомом. В октябре вышел новый, самый спорный альбом темно-лиловых, «Come Taste The Band». В создании 7 из 10 композиций этого альбома участвовал новый гитарист. Песня «Lady Luck» была так же из его прежнего репертуара. Если внимательно послушать, почти на всем альбоме отчетливо звучат как минимум 2 гитарные партии, да еще какие. Что только не писали критики: фанк, диско. Но этот альбом был потяжелее, чем «Burn» и «Stormbringer». Это было другое измерение классической группы. «Отличный студийный музыкант, Болин не имел опыта концертных выступлений, на сцене держался скованно». «Перед концертами он подогревал себя наркотиками и едва переставлял пальцы на грифе гитары». Обычно про концерты Mk 4 пишут именно это. До 90-х годов был известен лишь неважно смикшированный Last Concert In Japan. Трудно было найти более неподходящее время для записи концерта. За несколько дней перед концертом в Токио Томми повредил иглой шприца левую руку и был не в лучшей форме. Так же, менее недели до этого, в Джакарте, был убит один из телохранителей коллектива. Некоторых участников вызывали в полицию на допросы. Играть в таких условиях непросто. Но есть редкий «On The Wings Of Russian Foxbat», выпущенный лишь в 1995 году. Есть бутлеги, на которых Болин играет со свойственной ему энергией и мощью. В Deep Purple никогда не было посредственных гитаристов. Почти одновременно с «Come Taste The Band» вышел сольный альбом Болина - Teaser. На концертах Mk 4 обычно исполнялся один номер с этого диска. Teaser был отлично воспринят критикой. На этом альбоме Болин не только супергитарист, но и вокалист, композитор, многожанровый музыкант.

После 14-ти концертов на востоке и 32-х концертов в Америке Deep Purple отправились в Англию. Ричи Блэкмор в одном из интервью как-то сказал что не завидует Томми, занявшим его место в темно-лиловых рядах. Давление фанатов, кричавших на концертах «Хотим Ричи», давление прессы, проблемы менеджмента, усилившиеся внутренние противоречия внутри группы - все это завершилось печально известным концертом в Ливерпуле. После этого группа практически перестала существовать. Официально о распаде Deep Purple было объявлено позже.

В апреле Томми собирает новую группу и начинает гастролировать, затем работает над новым альбомом. «Private Eyes», завершенный летом 1976-го, явился достойным, более тяжелым продолжением альбома «Teaser». Концерты, сессии, снова концерты. И концерт 3 декабря, вместе с Джэфом Беком (Jeff Beck). А после концерта - героин, в лучших традициях рок-н-ролльного образа жизни. Героина оказалось много. Организм не справился. Печальный итог - смерть в 25 лет.