Правила поведения детей за столом. Готовимся к принятию пищи

Для родителей очень важно поведение ребенка в обществе. Много шалостей любимые дети совершают за обеденным столом. Все недочеты и ошибки во время обеда видны окружающим. Терпение родителей быстро иссякает, но не во всем виноваты дети.

Очень важно, чтобы родители проработали вместе с чадами правила поведения за столом, тогда не будет повода к разногласиям в семье.

Если вы нашли эту страницу полезной, залогиньте ее для дальнейшего использования. Вы также можете отправить эту страницу по электронной почте в «Табличные манеры для детей» или ссылку на нее своим друзьям. Мы хотели бы услышать о ваших впечатлениях и взглядах на «Табличные манеры для детей» и о том, как вы эффективно справлялись с различными ситуациями.

Не можете найти то, что ищете? Вот 10 советов по созданию и проведению успешного плана управления поведением, чтобы помочь вашему ребенку. Если ваш ребенок может прочитать, разместите их там, где он или она их увидит, например, на холодильнике или в ванной комнате. Если ваш ребенок слишком молод, чтобы читать, используйте рисунки или рисунки, чтобы проиллюстрировать домашние правила. Хороший способ запоминания - установить будильник каждые 20-30 минут. Затем, когда он погаснет, проверьте своего ребенка. Если он ведет себя хорошо, хвалите или вознаградите его точно так, как обещали. Вам нужно реагировать одинаково каждый раз, когда ваш ребенок ведет себя так, как вам нравится или не нравится. Кроме того, говорит она, будьте настойчивы. Вы можете получить немедленные результаты, но это маловероятно. Устанавливайте ежедневные процедуры для подготовки к школе, выполнения домашних заданий и ложиться спать. Обыск не означает, что все должно происходить ровно в одно и то же время каждый день, отмечает Давенпорт. Например, ваш ребенок может спать позже в течение лета. Но все еще нужно планировать в том же порядке. Например, ваш ребенок должен чистить зубы, прежде чем сходить на завтрак. Создайте контрольные списки. Один из способов заставить вашего ребенка следовать обычной процедуре - создать контрольный список и пометить шаги по мере их завершения. Для детей, которые даже слегка грамотны, у меня есть свои списки, - говорит Дэвенпорт. Для детей младшего возраста вы можете использовать фотографии, например, кто-то чистит зубы. Детям это очень нравится, - добавляет она. Таким образом, вам не нужно стоять над своим ребенком и ворчать. Тем не менее, Давенпорт предпочитает похвалу и признание призов. «Если вы поблагодарите своего ребенка за расчистку стола и расскажите ему, как вы гордитесь им за то, что он сделал такую ​​хорошую работу, для него это более важно, потому что он заботится о вас», - говорит она. Сфокусируйтесь на позитиве. Подчеркните то, что ваш ребенок делает правильно. Например, если ей задана многочастная задача, скажите «хорошая работа», когда она закончит первую часть. Если вы можете предвидеть проблемы, используйте их в своих интересах. Разработайте план того, что вы будете делать, если ваш ребенок плохо себя ведет, особенно на публике, и поделитесь своим планом с вашим ребенком. Предоставление ребенку осознания того, что может случиться, может уменьшить вероятность его возникновения. Если ваш ребенок плохо себя ведет, запомните свой план и выполните его.

  • Определите правила дома. нужны простые правила поведения.
  • Определите правила вашего дома и запишите их.
  • Четко объясните, что произойдет, когда правила будут соблюдаться, а когда нет.
Будьте позитивны и совместимы с соответствующими наградами и последствиями.

Чтобы не стыдиться в гостях, надо своего ребенка научить. как вести себя за столом

Некоторые родители уверенны, что ребенок должен априори знать правила поведения за столом, все обучение с их стороны сводится к окрикам и наказаниям. Можно наблюдать, как они постоянно говорят ребенку, что нужно сесть прямо, не чавкать, закрыть рот. Как и все нормы поведения в человеческом обществе ребенок должен учиться корректному поведению за обеденным столом.

Как научить малышам

С очень маленькими детьми лучше всего начать с момента, когда они присоединятся к вам за столом. Говорить детям не бросать пищу, принимать вещи от других «тарелок» и говорить слишком громко - это хорошие места, чтобы начать с младенцев и малышей. Вначале не сердись ругать за эти вещи, а говорить в более мягких тонах будет иметь тенденцию перебирать суть.

Что не должны делать ваши дети за столом?

С раннего возраста ваши дети должны учиться тому, что есть и не приемлемо за обеденным столом. Во время обеда тоже не ходит. Продовольствие следует проходить аккуратно. Борьба за питание неприемлема. Никто не должен жевать своим ртом открытым или говорить с ртом, полным еды. Серебро и тарелки не являются музыкальными инструментами во время ужина. Еда на ужин должна оставаться за столом и не должна быть беспорядочно проведена вокруг дома и надолго оставлена ​​на ковре. Кроме того, каждый человек должен попросить взрослых, если они хотят получить извинения со стола.

По мере взросление ребенок совершает «выходы в свет» самостоятельно: детский праздник, день рождения, мероприятия в учебном заведении. В такой ситуации нет родительского контроля, это лучший индикатор, который проявит все умения и оплошности ребенка.

Когда начать обучение?

Средний возраст для усвоения манер поведения за столом – 2 года. В этом возрасте малыш, конечно, не освоит все тонкости этикета и владение столовыми приборами, но родители своим примером и пояснениями должны заложить основу культуры поведения за столом.

Правила поведения за столом. Напитки

Эти манеры стола также применяются, что является еще более основанием для практики их дома. Учреждение этих манер намного легче, начиная с очень маленьких детей. Просто будьте последовательны и убедитесь, что вы и ваш супруг находятся на одной странице. Если один из родителей решит, что правила слишком душны, это подорвет работу другого родителя и вызовет распри. Конечно, вы хотите, чтобы ужин был приятным. исправить с помощью простых объяснений и не предлагать награды за хорошее поведение.

Объяснения помогают детям чувствовать себя способными принимать правильные решения в следующий раз, а награды - только способ научить детей искать награды. манеры стола в конечном итоге будут достаточно вознаграждены и будут длиться намного дольше, чем игрушка или лечить. Нэнси Матер и Сэм Гольдштейн.


Обучение надо начинать с первого года ребенка

Базовые правила обучения этикету

  • Ребенок учится, подражая взрослым, это первая ступень на пути к этикету. Процесс освоения хороших манер длится примерно до пяти лет, за это время важно объяснить базовые принципы поведения.
  • Идеальный вариант познания правил этикета – игра. Через игровую форму ребенок легко запоминает и усваивает правила. Ребенок будет увлечен, если устроить обед для кукол и игрушек. В процессе необходимо сервировать стол, рассадить гостей, подать блюда, вести беседу за столом, убрать все приборы и проводить гостей. В такой непринужденной форме необходимо оговаривать все действия, при необходимости корректировать поведение.
  • Все дети любят смотреть мультфильмы, во время просмотра можно обсудить правила этикета, которых придерживаются или нарушают герои.


Изменение поведения предполагает, что наблюдаемые и измеримые поведения являются хорошими целями для изменений. Все поведение следует за набором согласованных правил. Методы могут быть разработаны для определения, наблюдения и измерения поведения, а также для разработки эффективных вмешательств. Методы модификации поведения никогда не прерываются. Скорее, они либо применяются неэффективно, либо несовместимо, что приводит к менее желаемым изменениям. Все поведение поддерживается, изменяется или формируется из-за последствий этого поведения.

Базовые правила поведения за столом в картинках

Азы

  1. Перед трапезой следует воспользоваться салфеткой, которая расположена рядом с приборами. Если вы ее не обнаружили, можно тактично спросить у окружающих, где она находится. Если ребенку меньше пяти лет, то допускается заправить салфетку за воротник, так ребенок сбережет верхнюю часть одежды от загрязнений.
  2. За столом ребенок должен сидеть прямо, облокотившись на спинку стула, стопы параллельно полу.
  3. Емкости большого диаметра допускается брать обеими руками, это поможет предотвратить опрокидывание.
  4. Если хочется кашлянуть или чихнуть, то следует отвернуть лицо к плечу, прикрыть рот салфеткой или рукой.
  5. Во время еды и питья следует соблюдать тишину, глотание и пережевывание не должны быть очень громкими.
  6. Если ребенку необходимо посетить ванную комнату, то он должен извиниться и аккуратно выйти из-за стола, если ребенок находится у себя дома, то излишние комментарии ни к чему.
  7. Если желаемое блюдо или напиток находятся далеко от малыша, то не нужно тянуться, необходимо попросить рядом сидящих людей о помощи. После передачи блюда необходимо поблагодарить человека за услугу.
  8. Если кувшин с напитком находится рядом, но он слишком тяжелый, то следует наливать его обеими руками, если даже в таком варианте задача не под силу, то следует обратиться к помощи взрослого человека.


Поведение поведения студентов регулируется и изменяется в результате последствий поведения в классе. Чтобы управлять поведением через последствия, используйте этот многоступенчатый процесс.

  • Проблема должна определяться, как правило, счетчиком или описанием.
  • Создайте способ изменить поведение.
  • Определите эффективный подкрепление.
  • Регулярно применяйте усилитель для формирования или изменения поведения.
Последствия поведения напрямую связаны с событиями, которые происходят непосредственно перед ними или после них.

Уроки этикета в детском саду

Чего делать нельзя?

  • Чавканье и беседа с набитым ртом.
  • Сплетни, перебивание и грубый тон разговора.
  • Начинать употребление пищи, пока не обслужены все гости.
  • Облизывание ножа и других острых столовых приборов.
  • Ставить локти на обеденный стол.
  • Раскачивание на стуле.
  • Поглощение последнего кусочка пищи без предложения другим.
  • Откусывание слишком больших кусков пищи.


В таблице 2 приведены примеры поведенческих результатов, связанных с различными событиями. Укрепление и наказание вытекают из четкого набора основных принципов. Подкрепление или наказание всегда следует за поведением, подкреплением или наказанием, как можно скорее, по назначению, подкрепление или наказание соответствует целевому поведению и должно быть значимым для ребенка, а несколько подкреплений или наказание, скорее всего, более эффективны, чем отдельные подкрепления или наказания. Хотя подкрепление и наказание могут быть одинаково эффективными в снижении конкретных целевых типов поведения в классе, усиление гораздо более эффективно помогает детям разрабатывать альтернативные, более функциональные поведения.

Как вытирать рот - веселая картинка

Недопустимо играть с едой, необходимо объяснить ребенку, что нельзя крошить хлеб, размазывать кашу. Отношение к еде должно быть уважительным. Баловство за столом непозволительно для ребенка 2-3 лет, не говоря о детях старшего возраста.

Полезные привычки

Мытье рук перед употреблением пищи. Необходимо на личном примере показывать ребенку важность гигиенических процедур перед едой. Для начала можно проводить совместное мытье рук, со временем это станет полезной привычкой. Врачи рекомендуют мылить руки в течение нескольких минут, можно разучить веселую считалку и вместе с ребенком ее пропеть в течение мытья.

Когда Джереми был в третьем классе, его учитель установил процедуру, в которой он получил бы отметку о счете, если бы она огляделась и увидела, что он откидывается назад на своем стуле. Более позитивный подход состоял бы в том, чтобы Джереми зарабатывать отметку о счете каждый раз, когда она оглядывалась и видела, что все четыре ноги опущены. Это укрепило бы желаемое поведение. Важно всегда начинать с ряда усиливающих стратегий, прежде чем прибегать к наказанию как к способу уменьшения нежелательного или отвратительного поведения в классе.

Графики определяют и определяют объем требуемой работы или время, которое должно пройти между усилителями. Некоторые графики являются непрерывными, обеспечивая подкрепление или наказание каждый раз, когда происходит поведение цели. Графики с фиксированным или переменным интервалом связаны со временем, а графики с фиксированным или переменным соотношением связаны с тем, сколько работ выполнено. Исправленные расписания приводят к более высоким темпам производительности, чем непрерывные графики. В школьных настройках большинство преподавателей используют графики фиксированного соотношения интервалов.

Прием пищи должен проходить в обеденной зоне, с юных лет важно приучать ребенка к этому правилу.


Обедать надо за обеденным столом, можно вести беседу

В дальнейшее будет проще наводить порядок во всей квартире, выработается культура принятия пищи. Не рекомендуется употреблять еду за просмотром телевизора, за компьютером, чтение газеты, это отвлекает от процесса и минимизирует общение с членами семьи.

Они эффективны, потому что ребенок точно знает, что ожидается, и требования производительности четко прописаны. Имейте в виду, что расписания переменных не так хороши для формирования нового поведения, но отлично подходят для поддержания хорошо изученного поведения.

На рисунке показана простая система для оценки наиболее распространенных проблем в классе. Полученная информация обычно наблюдается с интервалом в 15 секунд. Если происходит какое-либо из поведений, один или несколько раз, для этого интервала создается одна запись.

Соответствующее применение положительного подкрепления неоднократно демонстрировало увеличение как поведения по заданию, так и завершения работы. В ранних школьных классах учителя демонстрируют значительную степень положительного подкрепления для желаемого поведения. То есть, когда проявляется желаемое поведение, учителя часто отвечают последствием, которое, вероятно, увеличит повторение этого поведения. Первоклассный учитель Джереми предлагал частую похвалу, когда он сидел спокойно на своем месте.

Как только малыш научиться сидеть нужно приобрести стульчик для кормления, столешница которого будет находиться вровень с обеденным столом, тогда ребенок будет быстрее обучаться правилам поведения за столом.


Приборы для малыша можно давать уже с 1-го года

Однако в средней начальной школе и через среднюю школу учителя начинают уделять все большее внимание нежелательному поведению и меньше внимания уделять надлежащему поведению. К сожалению, обращая внимание на нежелательное поведение, он прекращает работу в краткосрочной перспективе, но чаще встречается в конечном итоге.

Это приводит к значительно большей непроизводительной активности и неравномерному, непредсказуемому поведению в классе. К сожалению, многие учителя в этом случае склонны сосредоточиться на неправильном поведении, а не на сокращении или прекращении поведения. Это может еще больше нарушить класс, нарушив других студентов.

Во время еды используйте полотняную салфетку, которая защитит от загрязнений одежду малыша, тогда такой предмет не введет в ступор уже подросшего ребенка. Такое правило поможет вам сэкономить время на стирку одежды ребенка, ведь не всегда дети аккуратны во время употребления пищи.

Во время обучения ребенка правилам поведения за столом будьте терпеливы и последовательны.

Программы позитивного подкрепления должны начинаться с того уровня, на котором дети могут добиться успеха и быть подкреплены позитивным подходом. Слишком часто учителя создавали замечательные поведенческие программы, но устанавливали исходные критерии успеха слишком высокими. Поведение проблемы должно определяться оперативно, а затем должен быть достигнут уровень базового уровня. Сначала обеспечьте подкрепление, когда ребенок находится или немного лучше, чем исходный. Например, в первом классе Джереми был не в своем положении 10 раз в течение рабочего периода, поэтому его учитель обеспечил подкрепление, когда он был вне своего места не более восьми раз.


Не давайте ребенку играть с едой

Только эти качества помогут добиться стойкого результата и сохранят дружеские отношения в семье. От родителей требуется последовательность, правила должны быть едины, если чего-то нельзя сегодня, этого нельзя делать и завтра. Такое же правило действует во время провождения времени с другими родственниками: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, няней.

Приучайте малыша благодарить за обед хозяйку дома, если вы дома, то это мама. Организаторы обеда всегда стараются, благодарность гостей – это признак воспитанности и уважения.


Объясните ребенку: нельзя отворачиваться от еды

Если малыш нарушил этикет поведения за столом для детей, то не следует в грубой форме делать замечания во время обеда, лучше всего провести работу над ошибками уже дома. Не следует упрекать ребенка, унижать личность. Все недочеты и ошибки следует относить к конкретной ситуации, а не к ребенку.

Другие важные моменты

  • Важна посадка ребенка, спина должна быть ровной, можно слегка опереться на спинку стула, нельзя раскачиваться на стуле.
  • Во время обеда нужно удобно расположиться, не рекомендуется расставлять локти, тем более толкать рядом сидящих людей.
  • Обед это не только принятие еды, но и беседы. В диалог моно вступать только после полного пережевывания пищи. Собеседник будет лучше слышать вас, поведение будет тактичным.


Научите ребенка, как правильно держать приборы

  • Для удобства нужно использовать приборы, при помощи ножа и вилки можно разделать пищу, поглощать ее небольшими кусочками. В процессе еды не стоит торопиться, нужно спокойно и размеренно пережевать еду.
  • За столом может случиться всякое, если хочется чихнуть или покашлять, необходимо отвернуться от стола и прикрыть рот салфеткой. Если ситуация не исправилась, можно извиниться и покинуть застолье, посетить ванную комнату.
  • Во время обеда поведение должно быть сдержанным, не стоит приковывать общего внимания, активно жестикулировать, громко разговаривать. Активные дети часто хотят быть в центре внимания, но следует соблюдать правила, вести себя в рамках приличия.
  • Если ребенку приглянулось блюдо, которое находится слишком далеко от него, то следует попросить окружение передать блюдо. Нельзя тянуться через весь стол, расталкивая окружающих, такое поведение недопустимо.
  • Когда передали блюдо, то нельзя копаться в нем в поисках лучшего куска, это выглядит очень не эстетично. Перед возвращением блюда на место следует предложить порцию своим соседям.


Обучение этикету в игре

Научите ребенка! Дети могут присаживаться за стол после взрослых, считается неприличным покидать стол, если трапеза не окончена всеми участниками. Если вашему ребенку неинтересно за столом, начались взрослые разговоры, то в полнее допустимо покинуть его, предварительно спросив разрешения. Такое поведение считается уместным.

Для детей, которые освоили базовые правила этикета можно переходить к изучению столовых приборов, тонкостей их использования. Очень интересно использовать новые столовые приборы в повседневной жизни, тогда для ребенка не будет сюрпризов, он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Интересно! Если в вашем окружении есть иностранцы, вы ходите к ним с детьми в гости, то неплохо было бы познакомиться с культурой потребления еды в других странах. Это расширит кругозор ребенка, будет прививать уважение к другой культуре. Для детей бывает очень интересным изучение пищевых традиций народов Мира.

Для чего?

Не всегда освоение правил поведения в обществе будет даваться вам с ребенком легко, но вы всегда должны помнить, что они – важная часть приспособления. В человеческой культуре многие важные решения принимаются именно за приемом пищи, положительное впечатление от совместного обеда может обеспечить рабочее место, дружеские отношения, благосклонность партнера. Поэтому так важен этикет за столом для детей уже с самого раннего возраста. Бесплатные бонусы, которые родители заложили в своем чаде, будут служить ему всю жизнь. Поведение человека за столом многое говорит о статусе и образовании человека.

Являясь родителями, вы прекрасно знаете, что самые неприятные вещи дети делают в неподходящие моменты. Особенно нас раздражают разные шалости за обеденным столом. Как правило, такие поступки чаще всего пресекаются родительским криком или наказанием, но мало кто из взрослых удосуживается объяснить детям правила поведения за столом или научить их хорошим манерам.

Начинайте обучение в раннем возрасте

Приучение к дисциплине, хорошим манерам и основам этикета во время еды можно начинать в самом раннем возрасте. Обеденный стол будет свидетелем многих важных событий в жизни вашего ребёнка. Когда-то впервые ваш малыш встретится за обедом с родителями своей избранницы, пойдёт на деловой ужин с потенциальным работодателем или на корпоративной вечеринке будет сидеть за столом рядом с руководителями фирмы. Хотя, на самом деле, повод не важен. Хорошие манеры, в любом случае, принесут малышу только пользу.

Правила поведения за столом для детей немного отличаются от взрослого этикета, т.к. многие гиперактивные дети во время приёма пищи становятся маленькими проказниками. Большинство малышей усваивают хорошие манеры до 5-ти лет. Но начинать обучение ребёнка нужно уже в 2 года. Конечно, могут быть исключения из правил, но знайте, чем позже вы начнёте обучение, тем сложнее малышу будут даваться ваши уроки.

Правила поведения за столом или чего нельзя делать ребёнку за столом:

    Начинать есть, пока не обслужены все присутствующие за столом, и вставать из-за стола до того, как все поели.

    Облизывать нож! Острые предметы никогда нельзя держать во рту.

    Балансировать на задних ножках стула.

    Говорить с набитым ртом.

    Жевать с открытым ртом и громко чавкать.

    Ставить локти на стол.

    Перебивать других во время беседы за столом, грубо разговаривать или сплетничать.

    Направлять столовые приборы на рядом сидящих людей.

    Забирать последний кусок, не предложив его другим.

    Откусывать такие куски пищи, которые невозможно пережевать.

Правила поведения за столом, которые вы должны объяснить своему ребёнку:

    Сев за стол, нужно простелить салфетку на колени. Если кто-то случайно взял вашу салфетку, не нужно кричать во всё горло: «Кто взял мою салфетку?». Тихонько спросите об этом окружающих. Многие родители не знают, как лучше распорядиться салфеткой: заправить её за воротник, чтобы уберечь верхнюю часть одежды малыша, или простелить на колени и обезопасить низ. Специалисты по этикету советуют заправлять салфетку за воротник ребенка, если ему меньше 5-ти лет.

    Посадка за столом должна быть ровной: прямая спина, опёртая на спинку стула, подошвы расположены параллельно полу.

    Если необходимо, стеклянные стаканы и ёмкости с напитками можно держать двумя руками. Маленькими ручками тяжело захватить широкую посуду, поэтому стоит использовать две руки для предотвращения её опрокидывания.

    Если за столом по кругу передаётся корзинка с хлебом или другие продукты, то делается это слева направо. Если вас просят передать какое-то блюдо, которое находится к вам ближе всего, возьмите его левой рукой и сначала предложите человеку, сидящему слева от вас, а уже потом, переложив его в правую руку, передавайте направо.

    Когда вам хочется чихнуть или кашлянуть, нужно отвернуть лицо от стола в сторону к плечу и прикрыть рот рукой или салфеткой (лучше салфеткой).

    Всегда вытирайте рот салфеткой, прежде чем сделать глоток из стакана или бокала. Жирные губы оставляют неприятный и неаппетитный след на стекле.

    Если вам нужно воспользоваться туалетом или умывальником, просто извинитесь и выйдите из-за стола. Когда у вас в доме присутствуют гости, не нужно уведомлять всех о том, куда вы идёте и с какой целью.

    Выходить из-за стола нужно справой стороны от стула.

Правила поведения за столом. Напитки

Малыши любят отстаивать свою независимость и являются большими сторонниками самостоятельности, копируя поведение взрослых. Но когда дело доходит до напитков, появляются новые правила поведения за столом для детей, которые следует соблюдать:

    Во-первых, ребёнок не должен тянуться за напитком через весь стол. Ему следует вежливо попросить об этом кого-то другого, при этом, не забывая говорить слова «пожалуйста» и «спасибо».

    Если кувшин, чашка или другая ёмкость слишком тяжелая или неудобная для малыша, нужно использовать две руки для того, чтобы её перенести или сделать глоток. Одна рука должна держать ёмкость за ручку, а вторая - поддерживать противоположную сторону сосуда.

    Напомните ребёнку, что для того, чтобы налить напиток, он может обратиться за помощью к взрослым, и такая просьба не будет считаться зазорной.

    Сёрбанье и громкое глотание неприятно и неаппетитно для окружающих. Объясните малышу, что пить нужно спокойно и медленно. А перед тем, как сделать глоток жидкости, следует прожевать, проглотить всю пищу и вытереть рот салфеткой. Исключения могут быть в тех случаях, когда дети по незнанию кладут в рот что-то острое или горячее.

    Когда ребёнок становится старше и уже мастерски владеет искусством разлива, он может предложить свою помощь людям, сидящим слева и справа от него. Разлив напитков можно даже включить в застольные обязанности малыша.

Надеемся, наши советы помогут вашему малышу овладеть хорошими манерами и основам этикета во время еды.