Сорокин автор. Владимир сорокин. Владимир Сорокин: биография

Мне всё время кажется, будто я что-то упускаю. И вот я ловлю это что-то, хочу удержать, и тут оказывается - всё ни к чему. Тогда я опять тянусь за чем-то новым, хотя знаю заранее: всё кончится, как всегда, но вести себя иначе не могу. Что-то толкает меня, захватывает на какое-то время, а затем отпускает, и я вновь опустошённая... А потом всё начинается снова...

Если ты любишь и не веришь при этом в чудеса, ты потерянный человек - так, кажется, сказал ему в 1933 году берлинский адвокат Аренсен. А три недели спустя он уже сидел в концлагере - на него донесла любовница.

Счастье начинается тобой и тобой же кончится, - сказала Жоан. - Это же так просто.
Равик ничего не ответил. Что она такое говорит? - подумал он.
- Чего доброго, ты ещё скажешь, что любишь меня.
- Я тебя люблю.
Он сделал неопределённый жест.
- Ты же почти не знаешь меня.
- А какое это имеет отношение к любви?

Забыть... Какое слово! В нём и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть всё, о чём не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

О чём это он только что подумал? Да... Тёмный мирок любви, власть воображения - как быстро сюда можно внести свои поправки! И люди это делают. Неизменно делают сами. Старательнейшим образом они разрушают свои же мечты. Да и могут ли они иначе?

Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь её. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать её всегда.

Красивая машина, - сказал Равик.
- Ты ещё скажи - красивые шины, - ответил Морозов и шумно вздохнул. - Несгибаемый, железный Равик, - добавил он с досадой. - Корректный западноевропеец. Сказал бы просто - подлая стерва. Это я ещё мог бы понять. А то - красивая машина...

Куда же вы, в самом деле? Ночью, одна, в Париже? - спокойно спросил он ещё раз и отпустил её руку.
Женщина молчала, но с места не сдвинулась. Раз остановившись, она, казалось, уже не могла идти дальше.
Равик прислонился к парапету моста. Он ощутил под руками сырой и пористый камень.
- Уж не туда ли? - Он указал вниз, где, беспокойно поблёскивая в сероватой мгле, текла Сена, набегая на тени моста Альма.
Женщина не ответила.
- Слишком рано, - сказал Равик. - Слишком рано, да и слишком холодно. Ноябрь.

Что позабудешь, того потом не хватает всю жизнь, мсье, - заявил он. По-видимому, для него тема была далеко не исчерпана.
- Правильно. А всё, что запоминается, превращает жизнь в ад.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят.

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Неожиданно и удачно завел читательский путь на "сорокинскую" ярмарку. Очень замечательно, что в современной России есть такие писатели, и очень замечательно знакомиться с их творчеством, хотя и не совсем привычно, ведь автор достаточно эпатажный.

"День опричника" - это блестящая стилизация, сатира, лицедейство и смешное, но неутешительное пророчество. Россия будущего (2028 год) погружена в Новое Средневековье, а это полный набор - духовные скрепы, квасной патриотизм, "православие, самодержавие, народность", только с технологическими достижениями современности. Сочетание прекрасное и завораживающее в своей отвратительности.

Повесть написана в 2006 году и удивительно смотреть на неё с высоты 2018 года, замечать предсказание событий, которые произошли в этом промежутке: там и Крым, и попытки импортозамещения, казаки, приходящие крушить выставки, наплыв мигрантов в Европу, усиление влияния РПЦ. Разница в том, что книжный образ страны даже меньше похож на химеру чем реальный, в силу того, что в книге Россия отказалась от своего советского прошлого настолько, насколько можно было, оно порицаемо и внушает ненависть. Образ получился концентрированным, гротескным и убогим, но как ни странно не таким монструозным, как настоящий. В настоящем же происходит неумелое химеричное сочетание царских и советских традиций, без какого-то особого обновления организма, с биологической точки зрения это ведёт к умиранию. И если в этой повести ещё нет разрушения совершённого, то все предпосылки и мотивы саморазрушения несомненно присутствуют.

Сама жизнь главного героя, опричника по прозвищу Комяга, "и опасна, и трудна", и каждый день - это ещё один виток саморазрушения: хроническое недосыпание, беспорядочные половые связи, нездоровое питание, синяки под глазами - норма, наркотики и алкоголь, увечья и постоянное нервное напряжение. И тем не менее, всё для Комяги - "И Слава Богу", жизнь на Родине - прекрасна, Государь и шеф Батя - спасители, покровители любимые и вообще прекраснейшие справедливейшие люди, все уже живут в этом "прекрасном далёком" и с великой надеждой смотрят в ещё более светлое будущее. Комяга "не согласен с циником Мандельштамом - власть вовсе не отвратительна, как руки брадобрея. Власть прелестна и притягательна, как лоно нерожавшей златошвейки". И неважно, что страна оторвана от остального мира теперь уже не железным занавесом, а "Великой Русской стеной" (хотя взят курс на сомнительное укрепление связей с Китаем), что никакой свободы творчества и слова, и тут особенно показателен запрет на мат и старая добрая цензура, распил и коррупция тоже не новость, но всё это цветёт ещё цветистее, пропасть между элитой и простым народом - необъятна, никто не застрахован от "гнева государева" и от расправы опричников, чаще всего физической, уничтожение и преследование неугодных - в порядке вещей, да и экономика, только высасывающая ресурсы и не способствующая никакому развитию, а только истощению и медленному умиранию, тоже никого не волнует. Народ в большей массе наслаждается этим жестоким и патриархальным строем с пытками и казнями, упивается самоуничижением, своим рабством, всеохватным постоянным страхом. Но принимая эти правила игры, население вдруг оказывается более пассионарным, что опять же очень сильно отличает его от современного общества, у которого такая пассионарность только в зародыше.

Но всё же, несмотря на неутешительность пейзажа, повесть - это ещё и сосредоточие юмора, грубого и балаганного, но цепляющего. Сама стилизация под старорусский стиль веселит на протяжении всего текста, как и её органичное сочетание с тюремным жаргоном и современными словами. Поэтические вставки в виде переделки "Рассказа о неизвестном герое" Маршака или нарко-былины - добавляют комедийной сценичности. Чрезмерная физиологичность, в том числе и эротичная, хоть и вызывает частое чувство гадливости, всё же символична и располагает к размышлению над интерпретациями. Не стоит забывать, что творчество Сорокина - это концептуализм, где прежде всего важна идея, а не эстетичность.

Творчество этого писателя вызывает противоречивые мнения. Его либо сильно критикуют, либо признают одним из лучших авторов современности. Писатель Сорокин Владимир - что мы о нем знаем? Какие книги пользуются особой популярностью у читателей? О чем он пишет? Предлагаем вам информацию о жизни и творчестве Владимира Сорокина.


Писатель Сорокин: произведения

Его книги чаще всего шокируют читательскую аудиторию. Многие критики предлагают их запретить, но, несмотря на это, его читают и о нем говорят. Он использует разнообразные литературные стили и жанры. Обладая безупречным литературным стилем, может опровергнуть любую идею. За что ругают его книги? В первую очередь за употребление ненормативной лексики. Но, возможно, это один из способов заострить внимание на какой-то проблеме.

Его первый роман "Очередь" был издан за рубежом. Это произошло в 1985 году. В России его книги стали выходить только в девяностых годах. Поклонников традиционной советской литературы писатель Сорокин своим творчеством очень часто повергал в шоковое состояние. Он пишет о том, что происходит со страной и людьми, при этом его тексты бывают полны неприятных подробностей. Но, несмотря на шокирующие произведения, писатель Владимир Сорокин (отзывы многочисленных читателей и критиков подтверждают это) действительно блестящий стилист. Остановимся более подробно на двух его произведениях.

Повесть "Метель"

Одна из немногих книг Сорокина, которая легко читается. О чем эта повесть? Сюжет достаточно прост. В одном селе эпидемия страшной болезни. Главный герой - доктор Платон Гарин с исцеляющей вакциной едет спасать людей. Дело осложняется сильной метелью и снегопадом. Он пытается доехать, но у него это не получается. Доктор замерзает в дороге.

"Метель" номинировалась на премию "Большая книга" и заняла второе место в 2011 году. Эта небольшая по формату книга имеет философский подтекст. Метель - некая преграда, которая не дает осуществиться благим намерениям. Можно здесь увидеть и другой смысл, более глубокий. Россия - идет по опасному пути, который грозит гибелью. Что с ней будет? Выживет ли она? Ясных ответов на эти вопросы вы в книге не получите, но читается она на одном дыхании.

Повесть написана в лучших традициях классической литературы 19 века. Её можно читать и взрослым, и детям.

"День опричника"

Жанр романа - антиутопия. Действие происходит в России в недалеком будущем. Кто такой опричник? Устроим небольшую экскурсию в историю. Опричники - это преданные воины царя Ивана Грозного. Без суда и следствия они убивали людей и насиловали женщин. Это один из самых страшных периодов из истории России.

Опричник в романе Сорокина ездит по Москве на дорогой машине и выполняет все указания своего государя (правителя страны). Угрызения совести неведомы этому человеку. Общество разделено на сословия. Самым главным являются опричники. Есть только один закон - слово правителя. В романе описывается один день опричника. Он покупает и принимает наркотики, совершает безнаказанно преступления. "День опричника" - заставляет посмотреть на все, что происходит в нашей стране совсем другими глазами. Такие книги обязательно надо читать, чтобы не допустить того, о чем идет речь в романе.

Писатель Сорокин: отзывы

Его творчество всегда вызывает шумные споры и дискуссии. Есть люди, которые просто мечтают, чтобы произведения Владимира Сорокина были под запретом. Его книги даже сжигали, но интерес к ним не угасает. Они завоевывают литературные премии и переводятся на разные языки мира. Писатель Сорокин считает, что цель литературы - причинять боль. Он предостерегает от непоправимых ошибок, которые может сделать каждый человек в отдельности, и общество в целом.

Его книги - не комфортное и уютное чтение, это всегда некий взрыв, вызов повседневной жизни. Своим творчеством он раздвигает границы литературы и старается читателя увести в новый мир, который не всегда бывает красивым и приятным. Книги Сорокина - это протест против какого либо давления и несвободы. Своими нестандартными произведениями он заставляет задуматься над такими вопросами, как: куда мы идем, что нас ждет. Остается надеяться на то, что книги Владимира Сорокина помогут найти правильный путь.