Оперная певица ольга перетятько. Ольга Перетятько: «После Accademia Rossiniana тебе уже ничего не страшно! Начало головокружительной карьеры

Скопируйте код для вставки в свой блог:

новости США по-русски

В восстановленной постановке оперы «Пуритане» Винченцо Беллини в Метрополитен-опере, премьера которого назначена на 17 апреля, на эту сцену впервые выйдет сопрано из России Ольга Перетятько, исполняющая партию Эльвиры.
Читать полностью > > >

Еще читать в этом разделе

  • 04.09 Музыкальные хроники времен империи. В Нью-Йорке показали фрагменты мюзикла о российской императрице Екатерине Великой
  • 03.25 Ужасы Майенбурга на нью-йоркской сцене. Людоедская утопия в постановке Юрия Кордонского. ФОТО
  • 02.11 Падение ангелов. Невероятный театр француженки Рафаэль Буатель на нью-джерсийской сцене. ФОТО
  • 10.29 Что это было? «Сонечка и Марина» на Бродвее
  • 09.10 16-й сезон театра «Диалог»: Марина Цветаева и Сонечка Голлидэй на сцене театра Жаклин Кеннеди

Ольга Перетятько: «На сцену выхожу как тореадор на корриде»

Оперная певица Ольга Перетятько. Фото: D.Rabovsky

В постановке оперы «Пуритане» (I Puritani) Винченцо Беллини почти сорокалетней давности в Метрополитен-опере пели великие Лючано Паваротти и Джоан Сазерленд. В восстановленной постановке этого спектакля, премьера которого назначена на 17 апреля, на эту сцену впервые выйдет сопрано из России Ольга Перетятько, исполняющая партию Эльвиры.

Это необычный семейный альянс в стенах Мет - альянс певицы из Петербурга и ее мужа, итальянского дирижера Микеле Мариотти, дебютировавшего в нью-йоркском театре чуть раньше супруги, в прошлом сезоне, дирижируя постановкой «Кармен», а затем «Риголетто». Вместе с Ольгой Перетятько на сцену выйдут известные певцы Лоуренс Браунли (Артур) и Мариуш Квечень (Ричард).

Ольга Перетятько уже пела Эльвиру в Лионской опере и Театре Елисейских Полей в Париже. Впервые она попала в орбиту внимания любителей мировой оперы в 2010 году, исполнив главную партию в постановке Робера Лепажа «Соловей и другие небылицы» на музыку Стравинского на фестивале в Экс-ан-Прованс и на других сценах.

Ольга Перетятько родилась в Петербурге и начала музыкальную карьеру в возрасте 15 лет в детском ходе Мариинского театра. Она училась в Берлине. Завоевала несколько премий на международных конкурсах и фестивалях. С 2005 по 2007 год пела в Гамбургской опере. Выступала в Берлине и Мюнхене, Венеции и Пезаро, Торонто и Амстердаме и во многих других театрах мира.

2014 год, судя по всему, очень важный для вас этап престижных дебютов. Вы уже спели Джильду в «Риголетто» в оперном театре Цюриха, вам предстоит петь Марфу в «Царской невесте» в Ла Скала, а через несколько дней вы впервые выйдете на сцену Мет в роли Эльвиры...
Мы считаем немножко по-другому. Сезонами - с сентября по июль. Этот сезон для меня действительно очень важен, начиная с Зальцбургского фестиваля и Джильды в «Риголетто» в Вероне. Расслабляться некогда.


Ольга Перетятько. Фото с сайта metoperafamily.org

Партию Эльвиры в «Пуританах» лет семь назад в Мете спела Анна Нетребко. Вы слышали ее исполнение? Как вы вообще оцениваете Анну как певицу?
Мы друг друга знаем. Даже один раз пели на одной сцене, в Мариинском театре году в 95-96-м. Она пела Микаэлу в «Кармен», а я в детском хоре. Анна уже тогда была большой звездой. Мы все ее обожали.

Обожание сохранилось с годами?
Я очень люблю Анну. Мне нравится, что она делает. Мало певиц, которые столько партий исполняют за свою карьеру. Ее работоспособность можно ставить в пример. А до Анны эту партию в «Пуританах» пели Джоан Сазерленд и Эдита Груберова, которые являются моими вокальными идолами. С Сазерленд вообще началось мое увлечение пением. Я помню ее виниловую пластинку в фиолетовой обложке, где были записаны отдельные арии. Я ее заслушала до дыр. И полюбила колоратурное сопрано, решив двигаться именно в этом направлении.

Вы же начинали как меццо-сопрано?
В детском хоре я пела вторым альтом. Вы слышите, какой у меня низкий тембр голоса? Мне говорили, что я меццо-сопрано, и я была счастлива. Мне хотелось петь Далилу, Любашу. Потом я нашла своего педагога, которая мне сказала: ну, девочка, голос у тебя красивый, но ты не меццо. Я ужасно расстроилась. Дня три провела в глубочайшей депрессии. А потом успокоилась и решила: что ж, будем работать в сторону сопрано.

Ваш отец Александр Перетятько пел в Мариинском театре. Вы пришли в оперу, наверное, под его влиянием?
Отец и сейчас поет в хоре Мариинки. А я теперь делаю мировую карьеру за нас двоих.

Некоторое время вы жили в Литве...
Мои родители, к сожалению, тогда развелись. С 87-го по

94-й год я жила в Литве, в маленьком городке, тогда он назывался Снечкус, а сейчас Висагинас. Он известен Игналинской атомной электростанцией, которую после бурных дискуссий закрыли. Помню, люди интересные там жили, инженеры, ученые - образованные, воспитанные. Я все успевала - и в музыкальной школе училась, и в математической гимназии, и на карате ходила. Это возможно только в небольшом городе, где все рядом.

А какой пояс у вас в карате?
Красный. Мне очень нравилось заниматься в секции. Вообще, я должна была родиться мальчиком. Мне никогда не нравились куколки, кастрюльки, ну, во что девочки играют. Мне всегда нравились боевые искусства, машины, скорость, техника, компьютеры. Я - технический фрик. Что-то разобрать, собрать - это мое. Очень благодарна тому времени, когда я стала заниматься спортом: я и сейчас умею концентрироваться. Это важно: в оперном искусстве выигрывает тот, у кого нервы сильнее.


Ольга Перетятько в роли Эльвиры в постановке «Пуритане» Винченцо Беллини в Метрополитен-опере. Фото: Ken Howard, AP

Что вы имеете в виду?
Ты выходишь на сцену Метрополитен, и на тебя смотрят четыре тысячи зрителей. А аудитория Арена ди Верона - до 18 тысяч. Представляете? Выходишь на сцену и чувствуешь себя тореадором на корриде. Неизвестно, кто победит. Уговариваешь себя, что не надо думать, насколько это важно. Иначе сойдешь с ума. Просто делаешь свою работу.

Ваша карьера пошла в последнее время резко ввысь. Осознание успеха помогает?
Я бы не стала говорить, что вот так все резко происходит. Я планомерно работаю, начиная где-то с 2006 года. Так что успех - результат моих постоянных усилий.

Ваш муж - дирижер Микеле Мариотти. Как вы с ним познакомились?
Познакомились летом 2010 года в Италии, на оперном фестивале в Пезаро. Он дирижировал «Сигизмундом» Россини, а я пела в этой же постановке. У нас тогда ничего не было, я была замужем за другим человеком. Через три месяца мы вновь с Микеле встретились, я за это время подучила итальянский. Страсть зажглась, и с тех пор мы вместе.

Можно спросить про детей?
Видите ли, это одна из непривлекательных сторон нашей кочевой жизни - некогда заводить детей. Каждый месяц ты в новом городе, в новой стране. Чтобы совмещать карьеру и семью, надо быть топ-менеджером. Но я позитивный человек и никогда не загадываю. Что будет, то будет.

Как получилось, что спектаклем «Пуритане» в Мет дирижирует ваш муж? Вы это как-то заранее скалькулировали?
Забавная получилась история. Я подписала контракт с Мет на другую, гораздо более скромную партию, еще в 2009 году. Время шло, репутация моя росла, и, в конце концов, Питер Гелб (директор Метрополитен-опера - О.С.) предложил мне партию Эльвиры. Я согласилась, а потом в разговоре с мужем узнаю, что дирижировать будет именно он! И так у нас бывало не раз. У меня и Микеле разные агенты, они нам предлагают контракты, и в какой-то момент наши планы совпадают. Просто замечательно - мы это время будем вместе. До этого мы не виделись два месяца; Микеле работал над постановкой в Чикаго, а я пела в Швейцарии и Италии.


Ольга Перетятько и Микеле Мариотти. Фото с сайта colta.ru

Чем, на ваш взгляд, оперные традиции Европы отличаются от американских?
Организация в театре Метрополитен - идеальная, работать - одно удовольствие. Двадцать человек занимаются тем, чтобы тебе все было удобно. Все работают как часы. Репетиционный процесс удобен для певцов. Американский бренд - огромные залы с отличной акустикой. Если у тебя поставлен голос и правильная техника, можно петь без напряжения, не нужно напрягаться, кричать. Единственный минус - репетиции начинаются в 10.30 утра, что для меня очень рано. Когда начнутся спектакли (а они в большинстве своем вечерние) - естественно, надеюсь - отосплюсь.

Ольга Перетятько Фото: Иван Кайдаш/«Сноб»

У нее идеальная фигура манекенщицы. Черные, как смоль, распущенные по плечам волосы. Славянские четко очерченные скулы и строгие, неулыбающиеся глаза. Перед каждым спектаклем она обязательно съедает кусок мяса. «На сцену нельзя выходить голодной, — объясняет Ольга, — иначе не продержишься три акта».

У больших оперных артистов есть свои тайны и профессиональные секреты. Кто-то дышит по специальной методике. Кто-то молчит сутками напролет, давая связкам отдых, а кто-то распевается перед спектаклем так, что начинает звенеть хрусталь в театральной люстре. А Ольга Перетятько молча ест стейк. Я представляю, как она священнодействует в абсолютной тишине. Никакого гарнира и посторонних, отвлекающих разговоров: женщина один на один с куском вырезки. Филе миньон. Прожарка medium. А еще лучше с кровью.

Мне кажется, в этом есть что-то невероятно возбуждающее. Как и в том, как она выходит на сцену, шурша длинным шлейфом наряда от Юлии Яниной. Как впивается взглядом в дирижера, как вступает вместе с оркестром, как берет самые высокие и сложные ноты без видимого усилия, словно едва касается красивой рукой выключателя и — вуаля! Сразу становится светло. Недаром один из ее самых знаменитых альбомов называется «Русский свет». Именно так поет Ольга Перетятько. В голосе свет, а в глазах — омут.

Она, конечно, Кармен. Темпераментом, смуглой темноволосой красотой, какой-то внутренней жесткостью и кошачьей гибкостью. Вижу ее, танцующую босиком, как когда-то Елена Образцова на сцене Большого. Слышу гортанный стон-призыв L’amour est un oiseau rebelle, и всю эту французскую любовную истому, и жгучую ревность, и речитатив проклятий, и смерть с привкусом настоящей крови от бутафорского кинжала Хозе. Кажется, что Жорж Бизе все это сочинил специально для нее. Представляю, как была ошарашена Ольга, когда педагоги по вокалу сказали, что пока о легендарной цыганке стоит забыть. Ее голос для «хабанеры» еще не созрел. Он пока у Ольги легкий, высокий, прозрачный — лирическое сопрано. Ее диапазон — от Любаши в «Царской невесте» до Адины в «Любовном напитке». Все героини Россини, все королевы Доницетти, все соловьи Алябьева, Стравинского и Римского-Корсакова — это, конечно, она. И первая, мгновенная ассоциация — чистейшие соловьиные трели. У Ольги была даже мечта. Если меццо-сопрановые партии исполнять пока нельзя, не стоит ли ей подготовить специальный альбом, сплошь состоящий из одних только арий и соловьиных песен? Но начальники Sony Classical, посовещавшись, постановили, что это слишком смелый проект, который не сулит им продаж и коммерческих выгод. Пусть Ольга лучше поет Джильду или своего Россини. Гордая женщина, она спорить не стала. Затаилась, ждет своего «соловьиного» часа.

Жизнь оперной певицы приучила к тому, что суетиться не надо. То есть поначалу, может быть, это необходимо — выучивать сложнейшие партии за три дня и три ночи, соглашаться на рискованные замены в последний момент, идти на любой эксперимент, чтобы заметили, услышали, запомнили ее сложное, почти не выговариваемое украинское имя.

Ольга уверена: сама судьба тебя выведет куда надо. Вот ведь зачем-то свела ее однажды с Анной Нетребко на сцене Мариинского театра, когда она еще пела в детском хоре, а Нетребко уже была восходящей звездой . И сегодня на вопрос: «Как это было?» Ольга отвечает с ослепительной улыбкой: «Мы ее обожали». В музыкальном мире на Западе не принято подкалывать коллег. Примадонна должна быть безупречной, как жена Цезаря. К тому же Ольга уверена, что все дурные мысли и слова к тебе же и возвращаются.

— У меня карма такая. Стоит мне сказать что-то не так, или даже подумать, как тут же получаю рикошетом по голове.

С детства ее кумиром была великая Джоан Сазерленд. Голос с черной виниловой пластинки звал в заоблачные дали и на недостижимые высоты. Так умеют петь только ангелы. В какой-то момент божественное сопрано материализовалось в виде высокой, величественной дамы, заседавшей в жюри оперного конкурса, в котором впервые участвовала Ольга. Тогда она стала лауреатом в «детской» группе до 23 лет. Спустя два года Джоан снова объявилась на ее горизонте. На этот раз в партере на опере Мейербера «Семирамида», которой дирижировал ее муж.

— Нас охватила дикая паника, когда мы узнали, что сама Сазерленд в зале. После спектакля она зашла к нам за кулисы, сказала несколько ободряющих слов. Я безумно жалею, что не слышала ее живьем. Но по записям сегодня могу представить, какой это был огромный, просто неимоверный голос. Ведь она начинала с Вагнера и только потом перешла на итальянский сопрановый репертуар. Таких верхних нот, как у нее, больше ни у кого не было.

Ольга произносит это с неподражаемой интонацией профессионала, способного трезво оценить возможности и работу другого. И хотя любые параллели с Сазерленд она решительно отметает, некоторые фактические совпадения жизненных сюжетов очевидны: переход с меццо на лирическое сопрано, мужья- дирижеры, успех в операх Россини. Похоже!

Ольга Перетятько Фото: Иван Кайдаш/«Сноб»

Но при этом сама Ольга меньше всего склонна восторгаться и радоваться своим триумфами. Напротив, о чем ни заговоришь — нет, было не то, не так, не идеально.

— А вообще бывает идеально? — спрашиваю я. — Когда вы бы могли сказать, что вот, получилось!

— Про себя — никогда. Помню, как однажды Роландо Вилазон сказал моей коллеге во время репетиций: «Наслаждайся, пока ты молодая и наглая». Это особое состояние, когда тебе нечего терять, тебя никто не знает и по большому счету никто ни на что не рассчитывает: споешь — хорошо, не споешь — тоже не катастрофа. Когда с этим чувством выходишь на сцену, то, как ни странно, много чего удается. Идет такой бешеный выброс адреналина, появляется немыслимая свобода, что ты забываешь, где ты, что ты. Тебя несет волна. Но это не может продолжаться долго. Как только ты уже достиг определенного уровня известности и мастерства, тебе надо каждый раз подтверждать свой успех. На тебя смотрят иначе, в твой голос вслушиваются совсем по-другому. Ты чувствуешь этот настороженный, неприступный зал, который тебе уже не взять одним рывком, напором, куражом. А надо много всего еще.

— Чего именно? Что важнее всего?

— Искренность. С годами все сложнее находить ее в себе. Да, конечно, надо стараться петь так, как если бы это был твой последний спектакль или последний концерт. Но при этом тебя все равно не покидает мысль, что жизнь длинная и много чего будет еще впереди. И как-то надо уметь рассчитывать силы и эмоции. На самом деле, именно этому не перестаешь учиться всю жизнь.

Ольга любит многотысячные залы. Сама мысль, что на нее смотрят тысячи глаз, — для нее ни с чем не сравнимый стимул. Так было на спектаклях в «Арена ди Верона», где ей аплодировали 20 тысяч человек, так было на грандиозном концерте 14 июля в Париже, где она пела с латвийской дивой Элиной Гаранчей на фоне Эйфелевой башни дуэт из Делиба. И это сочетание грубого железа и нежнейших женских голосов производило ошеломляющее впечатление. Тогда ее посмотрели 4 миллиона человек по всему миру. Дело тут не только в какой-то гигантомании. Просто по своей природе Ольга — не камерная певица. При всей ювелирной тщательности отделки каждой партии она не стремится быть виртуозом малых форм. Ей тесно в пространстве концерта. Она любит простор и размах. Она умеет своим голосом укрощать оркестр и хор. У нее это хорошо получается. Ей бы пошли ботфорты и хлыст. А ее все норовят нарядить в кокошник «Царской невесты» или передник Розины.

Кстати, «Невесту» она впервые спела не где-нибудь, а в Ла Скала. Это был особый опыт. Театр, где тебя не знают в лицо и не хотят запоминать твое имя. С какой стати? Ты же не Мария Каллас! Театр, где с первых минут каждый старается указать тебе твое место — не дальше проходной. Где надо круглосуточно доказывать всем — от главного дирижера до последней костюмерши, — что ты чего-то стоишь и что-то можешь. А на премьере могут и забукать, сердито стуча каблуками по полу, а ты будешь стоять с приклеенной улыбкой, не зная, как вести себя.

— А вам удалось постоять на точке Каллас, где говорят, самая лучшая акустика?

— Их там две: точка Каллас слева и точка Тебальди справа. На «Царской» нас туда не допустили. Митя Черняков так выстроил свои мизансцены, что мы всю дорогу пели в глубине, а вот когда меня пригласили на Россини, я, конечно, туда ринулась в надежде, что вот наконец все услышат, какая я замечательная.

— Там действительно лучший звук?

— Со сцены не очень-то поймешь. По собственному опыту могу подтвердить, что акустика в Ла Скала очень неровная. Но когда ты выходишь на сцену, не стоит думать об акустике. Зачем? Тебе и без того хватает проблем. Ты все равно поешь всюду одинаково — и на «Арена ди Верона», и в ДК «Выборгский», и в Большом театре. У немцев есть выражение, которое по-русски дословно звучит, как «сидит голос» или «не сидит голос». Если ты поймал свою точку, если чувствуешь резонанс и внутренне существуешь в каком-то правильном равновесии, тогда тебя отовсюду слышно. Тебе не надо давиться, кричать из последних сил. Наоборот, это только мешает. Но жизнь приучила: если все не по тебе, неудобно, некомфортно, значит, делаешь что-то не так. Подумай, разберись со своим голосом и состоянием и начни все сначала.

Ольга Перетятько Фото: Иван Кайдаш/«Сноб»

Стиль жизни оперной примадонны сегодня отличается от того, как было принято 50-40 лет назад. Пафос торжественных выходов, лимузинов и сложносочиненных имиджей давно вышел из моды. Зачем? Раньше Ольге хватало одного чемодана, теперь, если тур растягивается на несколько месяцев, берет с собой два. В них вся ее жизнь, проходящая в бесконечных переходах из одного терминала аэропорта в другой, в запутанном лабиринте гостиничных коридоров, в герметичном безмолвии безликих, одинаковых номеров, которые она умеет обживать и делать подобием дома хотя бы на две ночи. Берлин, Мюнхен, Вена, Мадрид, Брюссель, Нью-Йорк…

— А где ваш дом?

— Повсюду. Есть дом в Пезаро, но там мы с мужем проводим в году не больше месяца. Есть еще квартира в Берлине. Но я забыла, когда там была последний раз. Кочевая, отельная жизнь. Другой нет и пока не предвидится, так что надо стараться быть всюду дома.

Муж Ольги, итальянец Мариотти, чью фамилию она себе взяла, — успешный и востребованный дирижер. С самого начала они оба постановили, что карьера у каждого своя. Никто никогда не выдвигает условий, чтобы обязательно пела жена или дирижировал муж. Если складывается — хорошо, если нет, всегда можно взять билет на самолет и прилететь на два дня в тот город, где гастролирует твоя половина.

— Зато никакой семейной рутины, мы уже пять лет женаты, а эти спонтанные романтичные уик-энды вдвоем как подарки судьбы.

Счастье вообще редко бывает запланированным. Вот недавно, когда Ольга прилетела в Москву, выяснилось, что кто-то напутал даты и у нее есть целый свободный день без репетиций, который можно провести, просто не вставая с постели. Для нее это настоящая роскошь. Но долго лежать, глядя в телевизор или в потолок, она не в состоянии. Обложилась партитурами Россини и собственными записями о легендарном дирижере Альберто Дзедда, стала готовиться к лекции. Она придумала, что на своем вечере в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра будет не только петь, но и рассказывать . Вечер воспоминаний и одновременно концерт из тех арий, которые она подготовила когда-то с маэстро. Ей нравится учить, нравится показывать. Она всегда знает, как надо. С годами могла бы стать классным педагогом. Уже сейчас у Ольги есть несколько учениц.

— У меня пока только девочки. И я занимаюсь исключительно с голосами своего диапазона. Тут я уверена, что могу быть в помощь. В нашем деле как у врачей, главное — не навредить. Сколько я знаю поломанных судеб, безнадежно загубленных голосов. Ведь это такая невесомая хрупкость — человеческий голос.

Осталось спросить, что бы ее сейчас больше всего обрадовало.

— Очень по Питеру соскучилась, так давно дома не была. Если бы была возможность, прямо сейчас собралась бы и улетела хоть на два дня.

— Все-таки дом там?

— И там тоже.

Выдающаяся певица современности Ольга Перетятько появилась на свет в музыкальной семье – отец будущей певицы был хористом в Театре им. С.М.Кирова. Именно с этим театром были связаны первые музыкальные впечатления Ольги – девочке было всего три года, когда она впервые побывала на спектакле « ». Казалось, оперная карьера была предначертана Ольге Перетятько с детства, но путь на сцену оказался отнюдь не простым. В детстве она обучалась в музыкальной школе искусству фортепианной игры и пела в детском хоре оперного театра, в пятнадцатилетнем возрасте поступила в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение, в хоре ее определили в партию вторых альтов, посчитав, что она обладает меццо-сопрано. Об этом периоде своей жизни певица вспоминает как о «неясном», когда она не знала, какое будущее ее ожидает и даже теряла веру в себя.

Училище Ольга окончила с отличием, по той же специальности поступила в консерваторию. Тогда же она начала заниматься вокалом частным образом у артистки Мариинского театра Ларисы Гоголевой, которая пришла к выводу, что у ученицы не меццо-сопрано, а сопрано. Через полтора года занятий Ольга отправилась в Берлин в гости к своему другу-скрипачу и по его совету прошла прослушивание в Высшей школе музыки Ханса Эйслера. Удостоившись одобрения преподавателя этого учебного заведения, Ольга в том же году приехала на вступительные экзамены – и была принята, в Берлине ее наставницей стала Бренда Митчелл.

Жизнь в чужой стране была нелегка – денег едва хватало на еду, чтобы заработать хоть что-то, певица выступала в домах престарелых и хосписах. После концертов слушатели говорили ей, что перестают ощущать боль, когда она поет – именно тогда Ольга в полной мере оценила значение своей профессии.

В течение двух лет – с 2005 г. по 2007 г. – Перетятько являлась участницей молодежной программы Гамбургской оперы. Участники этой программы исполняли партии второго плана и эпизодические роли, но талант Ольги был настолько очевиден, что два раза ей доверили центральные партии – впрочем, по воспоминаниям певицы, это были не те партии, о которых мечтала она. Молодая исполнительница участвовала в различных конкурсах и оперных фестивалях. Самый престижный из них – «Опералия», где певица в 2007 г. удостоена была второй премии, но были и другие. В рамках «Приза Бельканто» – ежегодного фестиваля в Бад-Вильдбаде – певица осуществила свои первые записи, исполнив роли Тамири в « » Джакомо Мейербера и Альбины в «Деве озера» . Исполнением россиниевской оперы дирижировал . Этот дирижер сыграл важную роль в творческом становлении певицы: по его инициативе в 2006 г. она получила приглашение в Academia Rossiniana в Пезаро. Эти две недели мастер-классов, самыми яркими из которых были занятия с самим Дзеддой, Перетятько называет «курсом молодого бойца-вокалиста» и «школой жизни». Итогом стало выступление в рамках молодежной программы в опере Россини « ». Ольга репетировала партию графини Фольвиль, но ей досталась еще и роль Коринны – певице пришлось выучить партию за пять дней. Успешно выступив, она получила приглашение на следующий фестиваль, где исполнила партию Дездемоны в «Отелло» Россини.

Тогда же – в 2007 г. – певица выступает в Берлинской государственной опере в « » , исполняет партию Олимпии в « » в Komische Oper и Анны Трулав в опере «Похождения повесы» в парижском театре Theatre des Champs-Elysees.

Иногда артистка выражает сожаление, что ее внешность и темперамент располагает к перевоплощению в своенравных и сильных героинь – таких, как Любаша в « » или Кармен – но певицы-сопрано судьбой «приговорены» играть кротких и невинных дев наподобие Джильды в « ». Тем не менее, в репертуаре певицы множество партий, и героини не похожи одна на другую: заглавные роли в « » и «Альцине» Георга Фридриха Генделя, Джильда в «Риголетто» и «Адина» в «

Большое значение Ольга Перетятько придает непосредственному контакту с публикой, с этой целью она собственноручно ведет страницу в социальной сети Facebook. Сообщения певице пишут не только поклонники, но и начинающие певцы, и она всегда отвечает молодым коллегам, стараясь помогать советами.

Все права защищены. Копирование запрещено

Администраторы самых знаменитых оперных театров по всему миру долго учились правильно произносить её забавную украинскую фамилию. И научились - рабочий график русской оперной звезды расписан на несколько лет вперед: Ольга Перетятько — одна из самых востребованных оперных певиц.

Она - редкое сочетание молодости и красоты, трудолюбия, сильного характера и уникального сопрано.

На сцене с 15 лет

Ольга Александровна Перетятько - коренная петербурженка, родилась 21 мая 1980 года в городе, еще называвшемся Ленинградом. Её отец - баритон, поёт в хоре Мариинского театра, поэтому с самого раннего детства приобщал дочь к музыке. Первый музыкальный спектакль, который слушала будущая оперная певица Ольга Перетятько в возрасте 3 лет, - был «Фауст».

Скоро маленькая Оля пела везде - и в школе, и дома, а потом и сама стала выходить на сцену знаменитого Мариинского театра в составе детского хора. Она с отличием окончила Музыкальное училище при консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «хоровое дирижирование». На вокальное отделение консерватории Ольга Перетятько поступить не смогла, но заниматься пением она не переставала.

Первый педагог

Гоголевская замечательно исполняет партии сопрано на сцене Мариинки, где она работает, принимала участие в постановках других театров. Знатоки ценят силу и особый тембр её голоса, который они называют вагнеровским — именно в операх этого композитора он особенно выразителен. Её уважают и за другой вид творческой деятельности — она руководит вокальным классом при Народной филармонии, которая открыта в Выборгском ДК Петербурга. Её ученицей была и Ольга Перетятько.

Прослушав будущую звезду, она посоветовала сменить направление развития голоса — вместо меццо-сопрано стремиться к более высокому и легкому регистру. После первоначальной постановки певческой техники Лариса Анатольевна рекомендовала ученице обязательно продолжать учёбу. С наступлением нового века Ольга Перетятько поступила в Высшую школу музыки имени Ханса Эйслера в Берлине. В столицу Германии она приехала в качестве туриста, и решение пройти первоначальное прослушивание у профессора по классу вокала было спонтанным, но успешным.

Начало головокружительной карьеры

В Берлине следующим ведущим педагогом для Ольги стала канадская певица Бренда Митчелл. Занятия и консультации с ней и другими мастерами продолжаются и теперь. Выходить на певица Ольга Перетятько начала уже после третьего года обучения в Берлине, после успешного участия в ряде международных вокальных конкурсов. Самым значительным был «Опералия», проведенный под патронажем великого Пласидо Доминго в Париже.

Первые партии она исполнила на сценах Немецкой оперы в Берлине и Государственной оперы Гамбурга, в операх Генделя и Моцарта. Выступление молодой певицы в спектакле «Путешествие в Реймс» на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро (Италия) в 2006 году привлекло внимание ведущих оперных режиссеров и театральных менеджеров мира, и предложения о сотрудничестве посыпались со всех сторон.

Сцена - весь мир

Карьера певицы быстро набрала размах, свойственный суперзвезде мирового масштаба. В её арсенале лучшие классические партии для сопрано дополняются произведениями из разных стран. Среди них опера Стравинского «Соловей», поставленная в Торонто, Нью-Йорке, Лионе и Амстердаме; партию Адины из оперы «Любовный напиток» Доницетти она пела в опере Лилля и на Пасхальном фестивале в Баден-Бадене; Джильду из вердиевского «Риголетто» она пела в театре «Ля Фениче» в Венеции, а также в Мадриде, Вене, Париже, Берлине и Нью-Йорке.

Среди тех, с кем сотрудничает певица, - величайшие личности из мира музыки. Она выходила на одну сцену с Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Роландо Виллазоном и другими звездами вокала. Она пела под музыку оркестров, которыми дирижировали легендарные Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Марк Минковский, Лоринн Маазель. Режиссерами-постановщиками спектаклей, в которых участвовала певица, были знаменитые Клаудиа Шолти, Бартлетт Шер, Ричард Айр и другие.

Личная жизнь

Итальянский город Паризо — важное место для певицы. Успех на фестивале, который там проводится, сыграл важную роль для начала её блистательной карьеры. Джакомо Россини, которому посвящен этот праздник музыки, - автор многих опер, в которых блистательно поёт Ольга Перетятько. Муж её - Микеле Мариотти, дирижер, востребованный многими театрами планеты, родился в этом городе, здесь и произошло их знакомство.

Свадьбу тоже сыграли в Паризо в 2012 году. Живут молодые знаменитости в Берлине, но бывать вместе в своём доме им не позволяет напряженный рабочий график. Лишь когда им доводится работать над одним проектом, они получают возможность проводить вместе больше времени. Такой возможностью стал спектакль «Пуритане» в нью-йоркской Метрополитен-опере, восстановленный весной 2014 года. В прежней версии партию Эльвиры пела Джоанн Сазерленд, которую Перетятько считает одним из своих кумиров.

Звезда нового поколения

Ольга Перетятько, биография которой как певицы началась в XXI веке, отличается редким сочетанием качеств, делающих её звездой нового уровня. Это уникальный голос и великолепная интернациональная вокальная школа, страстная эмоциональность и артистический талант. Кроме этого - владение несколькими европейскими языками, профессиональное отношение к собственному визуальному образу. В этом залог сегодняшних и будущих творческих успехов.