Мем ждун как появился. Новый мем: Ждун. Ждун хорошо вписывается в картины

Эволюция виртуального общения через сеть, породила новый вид социальной коммуникации - мем . В переводе с греческого языка «mimema» - оригинальная имитация, феноменальный, неподражаемый. Посредством забавных фотографий, видео или словесных фраз, можно публично высмеять поведение человека. Такое одностороннее положение дел было до появления нового мема «Ждун». Кто это такой, и какую новую философскую нагрузку несет любимец социальных сетей, можно прочитать ниже.

Что такое мем, как он появился?

В 1976 году профессор Оксфордского университета Ричард Докинз завершает работу над книгой «Эгоистичный ген». В своих трудах, ученый характеризует мем как единицу передачи какой-либо культурной ценности, которая со временем эволюционирует.

Основные тезисы:

  • Любая идея, подобно гену, может повторяться и развиваться.
  • Единица культурной информации передается от одного человека к другому, и подтверждена мутации и адаптации к современным реалиям.

Отходя от теории генов, Докинз в качестве примеров приводил другие процессы: мода, музыка, изобразительное искусство. Новое поколение для мема нашло собственное применение: оригинальные фото и картинки, оснащенные своеобразным высказываниями, используются для общения в интернете:

По окончании выставки работа Мартин получила от организаторов «Приз зрительских симпатий», а сама композиция была перемещена и установлена возле детского отделения голландского медицинского центра LUMS.

На этом видео сама художница рассказывает, как она создавала это существо, как такое пришло ей в голову:

Откуда появился мем про Ждуна

Первыми Ждуна увидели жители провинциального голландского города Лейден. По традиции, каждую весну в течение 3 месяцев, молодые художники и скульпторы представляют в парке Leiden Bio Science свои работы.

Скульптура всем понравилась, но какого-то ажиотажа вокруг Homunculus Loxodontus, а именно так было названо забавное существо, среди посетителей не было.

7 августа 2016 года, выставка закончилась. Homunculus Loxodontus благополучно поменял свою локацию, и стал украшать вход в детский медицинский центр LUMS. Идея не нова - в холле западных госпиталей часто устраивают небольшие бассейны с рыбками и маленькими черепашками. Именно таким образом руководство больниц пытается снизить нервное напряжение своих пациентов.

Прошло полгода, и на развлекательном сообществе россияне увидели будущий мем впервые , а Ждун стал главным открытием 2017 года.

Ждун: мем для любого случая

Мем Ждун может одновременно выражать улыбку, и в то же время порождать чувства жалости к нему. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • Кондуктор . Атрибуты - сумка на шее, билеты. Фраза - «передаем за проезд, а то как встану…»;
  • Пациент . Прием у врача, и робкое - «… доктор, что со мной?»;
  • Теща . Ждун выступает в качестве тещи: «Зятек, я немного поживу у вас…»;
  • Что, Где, Когда . Входит в состав команды знатоков;
  • Юзер . В качестве неопытного пользователя с надписью: «Я что-то нажал и все исчезло…»;
  • Обжора . «Открыл холодильник… дальше все как в тумане…».

Ждун и изобразительное искусство:

  • «Ждуконда» . Мем удачно вписался в шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда);
  • Ленин . В картине «Ходоки у Ленина», Ждун выступает в качестве главного революционера тех времен;
  • Витязь на распутье . На знаменитом холсте мем заменяет камень.

Сатирико-трагические темы:

  • Украинец с флагом ЕС сидит в аэропорту и ждет безвизовый режим - реакция на политические обещания;
  • Ждун в чалме, на том же аэропорту - запрет Трампа на въезд в Америку беженцев;
  • Пенсионер перед телевизором - ожидание повышения пенсии.

Знаете ли вы, что:

  • Прототипом мордочки Ждуна выступил морской слон . Автор взял за основу нос млекопитающего, и форму тела - грушеобразная фигура характеризует смирение со сложившейся ситуацией;
  • Маргарит Ван Бриворт в 2013 году окончила школу искусств, расположенную в городе Утрехт. Помимо Homunculus Loxodontus в ее арсенале есть множество интересных работ, из которых особенно выделяется композиция мужчины с головой ящерицы;
  • Для изготовления Ждуна, художник израсходовал 75 кг гипса. Для придания скульптуре прочности и влагостойкости, композиция была покрыта слоем отбеленного воска перемешанного с толуолом. Для реалистичности Ждун покрыт специальным красочным раствором;
  • 10 августа 2016 года Маргарит Ван Бриворт зарегистрировала авторские права на Homunculus Loxodontus, а уже в январе 2017 получила первый заказ на изготовления точной копии Ждуна. Поклонником нового мема оказался бизнесмен из Бельгии.

Вот и вы познакомились с мемом Ждун. Кто это такой можно объяснить просто: скульптура выдуманного животного или существа, сделанная молодой художницей из Голландии Маргарит Ван Бриворт. Автор, часто посещающий медицинский центр LUMS, таким образом запечатлел грустного пациента ждавшего своей очереди к врачу.

Активным пользователям интернета наверняка знакома неведомая зверушка под названием «Ждун», чья популярность растет с каждым днем, порождая все новые и новые темы для шуток. Что это за существо, чего оно ждет и кто является его создателем? На все эти вопросы мы постараемся ответить прямо сейчас.

Итак, оригиналом данного интернет-мема оказалась скульптура, созданная Маргрит ван Бреворт из Голландии в 2016 году, для конкурса по биологическим наукам. Оригинальное название скульптуры, в переводе с латинского, означает «помесь насекомого и слона ». За данную работу создательница получила приз зрительских симпатий.

Для тех, кто ни разу не сталкивался с ее изображением – это серый полу-слон, полу-личинка без ног и с человеческими руками, сложенными в замок. По описанию может показаться, что это какое-то чудовище из фильма ужасов, но не спешите с выводами.

Стоит лишь взглянуть в глаза этому существу, как сразу становится ясно, что он точно относится к числу доброжелательных персонажей : добрый, и даже слегка напуганный взгляд, неуверенная в себе поза – все это лишь вызывает симпатию.

Маргрит не хотела создавать ничего, что напоминало бы о болезнях или медицине в целом, поэтому свой взор она направила на другую сторону врачебного кабинета – на коридор ожидания , где находится целая очередь из людей, ожидающий постановки диагноза.

Как уже было отмечено, скульптура создана в 2016 году, тогда как популярность в интернете (а если точнее, в социальных сетях) она получила в начале 2017 года. Все началось с того момента, когда фотографии и история создания «Ждуна» были опубликованы на сайте «Pikabu» , именно это и послужило толчком к применению бурной фантазии пользователей русскоязычной части интернета.

Сначала «Ждун» перевоплощался в различных персонажей лишь на картинках: он был и кондуктором, и бухгалтером, и программистом. Он успел побывать в огромной куче локаций (очередь к банкомату, к кассе магазина и так далее), и в каждом образе он непременно чего-то ждал.

«Ждун» стал воплощением стереотипов о самых разных профессиях, да и просто типах людей и их характерах.

Дальше – больше! «Ждун» начал выходить за рамки простой картинки, размещенной в интернете. Он стал настолько популярным, что в магазинах стали появляться мягкие игрушки различных размеров, небольшие сувениры и кресла-мешки в виде данной скульптуры.

В Украине «Ждун» (хотя там ему дали совсем другое имя – «Почекун») смог даже поприсутствовать на заседании Рады (Государственной Думы), где помогал бороться с опозданием депутатов.

Сейчас даже ходят разговоры, что необходимо установить статую данного существа в городе Днепр. В настоящее время идут переговоры с создательницей знаменитой скульптуры.

Но не только Украина проявила свою любовь к «Ждуну», Россия тоже отличилась. Так, например, в феврале прошлого года, на Почту России заявился человек , переодетый в костюм данного персонажа (попал он туда, кстати, по приглашению одного из популярных телеканалов). К «Ждуну» там отнеслись с улыбкой и всем добродушием, подарив ему игрушечный автомобиль.

Сейчас увидеть эту зверушку в России можно на самой верхней точке курорта Роза-Хутор и в городе Чита, там скульптура «Ждуна» установлена прямо возле парка Дома офицеров.

Также в настоящее время известно, что одна из российских компаний выкупила права на использование изображения «Ждуна» на различной продукции. Планируется не только выпускать игрушки и сувениры, но и создать целый мультфильм, где полюбившийся всем персонаж будет в главной роли. Сейчас у русскоязычного «Ждуна» даже появился собственный блог в некоторых социальных сетях!

Дмитрий Травин, российский экономист и журналист, назвал этого персонажа национальным символом России, выявив в нем все черты, присущие российскому менталитету: несмотря на то, что выглядит он довольно вялым, грустным и, судя по его телосложению, ленивым, ему присуще сохранение оптимистичного взгляда на грядущие перемены, которые он ожидает.

Журналистка Изабель Мандро призналась, что понимает, в чем причина дикой популярности «Ждуна» в России и Украине – это следствие советского прошлого, где постоянно нужно было чего-то ждать, даже элементарная очередь за продуктами питания начинала выстраиваться с раннего утра.

Именно это, по мнению Изабель, вызывает некие чувства родства у пользователей русскоязычного интернета со «Ждуном».

Ну что ж, надеемся, что эта статья помогла ответить на все вопросы о популярном сегодня интернет-меме под именем «Ждун».

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы обратимся с вами к необычной скульптуре, созданной в далекой Голландии. И если вы думаете, что у жителей этой страны иные взгляды на жизнь или иные проблемы, то вы глубоко ошибаетесь. Недавно здесь в небольшом городке появилась скульптура «Ждун» и сразу в интернет просторах появилось куча мемов ждуна, которого все очень полюбили. Так давайте сегодня узнаем Ждун кто это и что означает.

Нет на свете человека, который хоть раз не стоял бы в очереди. Даже в продвинутой Западной Европе эта проблема существует. А если развернуть ее в глобальном масштабе, то все мы постоянно чего-то ждем: перемен к лучшему, счастья, помощи. Наша жизнь превращается в сидение на лавочке в ожидании непонятно чего.

Такие мысли навевает скульптура голландского скульптора и художницы Маргрит ван Брифорт. Сказать точно Ждун – что это такое и кого он собой представляет, очень сложно. Видимо, изначально на его месте предполагался человек, ожидающий приема врача. Есть эскизы, где видно, что скульптура задумывалась как голая женщина на костылях.

Сидящее на лавочке в ожидании непомерно толстое существо напоминает человекоподобного слона с небольшим толстым хоботом. По словам самой художницы, это эксперимент, который не удался, он ждет своего часа, чтобы стать лучше. Это очаровательный комок плоти: его так и хочется обнять.

Трудно сказать определенно, кто такой Ждун и откуда появился этот замысел. На выставке в городе, где традиционно весной в течение 3 месяцев молодые художники представляют свои работы, скульптура не вызвала сильного ажиотажа.

Однако уже в августе по окончании мероприятия слоноподобный человек завоевал приз зрительских симпатий, за что в мае 2016 года был установлен перед детской поликлиникой в городе Лендене. С тех пор она стала самой фотографируемой достопримечательностью этого места.

Пока создательница Ждуна, по ее словам, находится в начале своего пути как скульптора и художника. Скульптура Ждун — вторая работа, которую она продала.

Рядом с человекоподобным слоном Маргрит в одном ряду стоят еще два загадочных создания скульптора: турист с рогами и непонятное существо под названием «8015»: почти голая женщина с головой бобра.

На пике популярности


В России Ждун стал известен благодаря одной русской туристке, гостившей в Голландии. Она сфотографировала скульптуру и выложила фото на своем сайте. С тех пор Ждун стал путешествовать по просторам интернета.

Ждун Мем (смешное фото с подписью, имеющей саркастический подтекст) оказался на редкость живучим. В каком образе он только не появлялся: и политиков, и кинозвезд, и тещи из анекдотов, и даже возникал на полотнах великих художников. Чего только стоит великая Ждуконда, на месте которой удобно примостился герой!

Фотожабы с участием нового героя настолько всколыхнули сеть, что художница решила зарегистрироваться в Контакте и создать собственную страницу, посвященную творчеству. Но история Ждун на этом не закончилась.

Ждун превратился в удобный мем для любого случая. Где только не умудрялись его вставить. Вот несколько популярных вариантов:

  • Обжора. Фигура изображается рядом с холодильником, при этом телосложение героя вполне соответствует поставленной задаче.
  • Кондуктор. Ждун представляется со связкой билетов.
  • Знаток передачи «Что? Где? Когда?» — очень удачное применение.

Не менее гармонично вписалась скульптура в классические портреты и пейзажи:


  • Картина «Девочка с персиками». Ждун со сложенными руками сидит за столом.
  • «Ходоки у Ленина», где главный революционер превратился в существо с хоботом.
  • «Витязь на распутье». Герой терпеливо уселся на камень.

И таких метаморфоз множество на просторах интернета. Поклонников у нового героя современности оказалось много. Наверное, скоро начнут выпускать Ждун подарок – саркастическую статуэтку, которую можно применить к любому случаю.

Немного интересных фактов…

С новоиспеченным образом связано несколько интересных фактов:

  • Если вам интересно, кто такой Ждун, откуда он взялся, стоит присмотреться к фото такого необычного животного, как морской слон. В основу образа легло и бесформенное туловище животного, и его толстый нос.
  • Чтобы изготовить скульптуру, Маргрит понадобилось 75 кг гипса. Чтобы влага и погодные условия не испортили творение, Ждун был покрыт воском, смешанным с толуолом. Белая невзрачная статуя была покрыта специальной краской.
  • В 2016 году Маргрит запатентовала свое изобретение. Уже в следующем году ей поступил заказ от бельгийского бизнесмена изготовить точную копию скульптуры.
  • В 2017 году открывалась программа «Почта без очередей». На московском мероприятии появился человек, одетый в костюм Ждуна. Вначале его не хотели пропускать, но затем журналисты упросили администрацию, чтобы он присутствовал на церемонии.
  • Копии скульптуры любители делают из чего угодно: снега, песка и даже навоза.

Все мы чего-то ждем. Все человечество ожидает перемен. Ждун – это отсутствие разницы между «было» и «стало». Это сытое постоянство, когда ничего не происходит.


Герой был воспринят людьми как родной. В каждом из нас живет такой. Только теперь он вылез наружу и обрел плоть и вид.

До скорых встреч, друзья!

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl