Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы слушался? Интеллект-карта как метод творческого общения с ребенком.

Многие родители не знают, как общаться с ребенком 4-5 лет, ведь этому не учат в учебных заведениях. Воспитание детей этого возраста зачастую сводится к тому, чтобы они занимались чем угодно, лишь бы не мешали родителям. А ведь уже с 3лет, малыш ощущает себя личностью и поэтому общение с ним должно быть как со взрослым человеком.

Как общаться с ребенком 4 лет?

Родители считают, что дети их не слушаются намеренно, но это не так, особенностью нервной системы 4-летнего ребенка является преобладание процесса возбуждения над торможением.

Ребенок может просто путать реальность с фантазией - это не будет ложью. Таким образом, ребенок заполняет пробелы в знании реальности и диверсифицирует его повседневную жизнь. Вы не должны бороться с этим, но вы должны научить ребенка видеть границу между реальностью и фантазией. Это также относится к телевизионным шоу, которые ребенок должен объяснить.

Часто страх перед ребенком. Вы должны найти другие способы воспитывать своего ребенка, наказать его, не вызывая у него чувства страха. Утверждение истины должно поощряться. Проворность ребенка перед лицом образовательной деятельности часто возникает в начальных классах. Такие дети впадают в присутствие группы, гибкость других детей, они склонны следовать за боком, едва ли участвуют в общих действиях. Ребенок начинает бесстрашно реагировать на возможные неудачи.

Дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции, поэтому взрослые должны понять, как правильно общаться с ребенком 4 лет:

  • сохранять спокойствие. Общаться с детьми надо спокойным, ровным тоном, если взрослые начинают кричать, то и дети возбуждаются и не могут успокоиться;
  • завладеть вниманием. Чтобы ребенок услышал взрослого, надо опуститься на уровень глаз, поймать взгляд и переключить внимание. Если малыш возбужден, злится, спокойный родитель, зрительный контакт и прикосновение (объятия) помогут преодолеть истерику;
  • понятная речь. Все просьбы и действия сопровождаются короткими, понятными фразами. Повторять просьбу придется несколько раз, поэтому нужно сохранять спокойствие и терпение;
  • личный пример. Нужно не отдавать приказы, а вместе с ребенком выполнять действия, особенно незнакомые. Успешное выполнение любого дела сопровождается похвалой.

Было бы полезно открыто продемонстрировать свою доброжелательность, взглянуть на ошибки, как само собой разумеющееся, «потому что мы учимся». Ребенка следует поощрять реагировать, не опасаясь ошибки. Постройте уверенность в своих сильных сторонах. Некоторые из детей из-за их личных качеств, отсутствия общения, как будто вытеснены из класса. Большинство детей относятся к ним враждебно. Дети не делятся с ним - он остается один. Такой ребенок может стать ограниченным или начать мятежное, агрессивное поведение.

Необходимо, чтобы ребенок начал менять свое поведение. Добавьте к общей деятельности, создайте уверенность самостоятельно. Дети, которые все еще пассивны и безразличны, когда говорят, недоступны, постоянно рвутся, отвлекаются. Семьи должны обратить внимание на таких детей, попытаться принять участие в совместной деятельности и содействовать активному образу жизни.

Как правильно общаться с ребенком 5 лет?

В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

Вы всегда можете найти помощь

В центре безопасного ребенка - консультирование детей и их семей, которые испытали физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. В Службе защиты прав детей Литовской Республики - помощь детям, подвергшимся насилию.

  • У вашего школьного психолога.
  • Педагогическая психологическая служба.
  • Детский благотворительный центр «Пастог» может предоставить временное жилье.
Семинары, Консультации, Психологические исследования.

Подготовил: психолог Лина Киртаутене. Психологическая консультационная группа. Вы когда-нибудь спрашивали себя, какого ребенка вы должны спросить? Обычно люди не говорят конкретно и не думают о своей мотивации стать родителями. Но если мы попросим вас, мы получим некоторые стандартные ответы. Некоторые хотят иметь детей, потому что у всех это есть. Другие, из-за более спокойной старости, третий полагает, что они смогут уйти после чего-то другого. Позволяет вам пережить счастливые вещи в детстве: подарки после рождественской елки, вечерние сказки, свечи рождения.


Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

  • общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
  • личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
  • заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав;
  • просьба, а не приказ. В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
  • эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.

Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

Есть также те, кто думает, что если у них есть дети, тогда они должны заботиться о том, что любить, не чувствуете себя одинокими и ненужными. Рассмотрев ответы, ясно, что дети должны быть достойными, все мотивы логичны и подтверждены на практике. И только по одной единственной причине - все они исключительно эгоистичны. И потому что родители, которые не потеряли своего ребенка, уже имеют некоторые надежды на него. И если эти ожидания не исчезнут после рождения ребенка, начинается разочарование. Самый простой пример неудачи ожиданий - рождение ребенка, ожидающего долгого времени, и вместо того, чтобы приносить радость и счастье, это приносит только заботы, усталость и ночную жизнь: нет досуга, взаимоотношения нарушаются, человеку не хватает внимания, женщине не хватает свободы и времени для нее.

Важное условие воспитания малышей — уважение и взаимодействие на равных. Чем больше времени родители уделяют своим детям, тем они вырастают более способными и общительными. Если соблюдать правила общения с детьми, то в семье будет царить мир и гармония.

Другим распространенным источником разочарования является убеждение, что ребенку будут помогать и излечивать в старости. И ребенок растет и покидает дом, идет искать лучшую жизнь, и с ним приходит надежда, что в старости «будет вода, чтобы дать», как сказали наши бабушки. Мы часто наблюдаем такое расстройство надежды. Психологи изобрели даже особый термин - синдром носа. И вдруг этот ответственный человек, посвященный выполнению таких важных функций, берет и покидает свой офис.

Несколько примеров того, что они не оправдывают ожиданий, которые родители испытывают как грубую несправедливость в своих условиях: Ребенок выбирает не профессию, которая ему предвидела, а мечты его родителей не выполняются; ребенок не приносит семейную честь своим научным достижениям; Ребенок выбирает «неправильных друзей» или «неправильный» образ жизни; Ребенок не уважает своих родителей и не помогает им.

Книга «Общаться с ребенком Как?» — Ю. Гиппенрейтер

Последние 12 лет эта книга является ведущей в воспитании детей всех возрастов. Затрагиваются все моменты взаимоотношений в семье. Книга делится на 10 частей, рекомендации могут применяться и в повседневной жизни. Даже в зрелом возрасте в каждом есть ребенок. Понимая основные психологические моменты в общении с чадом, становится намного легче строить разговоры с другими людьми.

И родители борются с этими «проблемами». Как мы видим, многие проблемы возникают только из-за наших эгоистических побуждений к ребенку. И если бы мы воспитывали детей с совершенно другим внутренним настроением? Не существует единого источника для таких разных установок. Давайте посмотрим, что говорят ливанский философ и поэт Кахил Джебран.

Они прошли через вас, но не от вас, и хотя они с вами, они не принадлежат вам. Вы можете дать им свою любовь, но не мысль, потому что у них есть свои. Вы можете приспосабливать их тела, но не их души, потому что их души живут в завтрашнем доме, который вы даже не можете посетить во сне.

Если нет времени на чтение — слушайте онлайн!

К сожалению, между родителями и подрастающим поколением часто вспыхивают конфликтные ситуации. Какие-то из них перетекают в ссоры, другие переходят в разряд невысказанных обид.

Если можете, старайтесь быть похожими на них, но не пытайтесь сделать их похожими на себя. Если мы послушаем эти заявления, мы можем почувствовать потрясения и неодобрение внутри. Трудно это принять, но такой шум звучит только из нашего эгоизма, поэтому можно оскорбить только нашу собственность, желание извлечь выгоду из наших инвестиций в ребенка.

Наши дети, точнее, люди пришли к нам в этом мире, но мы не принадлежим, потому что они сыновья и дочери нашей жизни, - говорит поэт и философ. Конечно, можно сказать, что философы и поэты понятия не имеют о воспитании детей, и теперь дети совсем не совсем разные. Он понимает родителей и обязанность детей так же странно, как и вышеупомянутый автор.

Психологи уверены: изменив собственное поведение по отношению к малышу, вы сможете избежать различных проблем в его воспитании. Как же правильно общаться с детьми, чтобы избежать многочисленных конфликтов?

Как отмечают специалисты, серьезные трудности во взаимоотношениях между детьми и взрослыми зачастую появляются из-за неправильного поведения последних.

Как вы можете видеть, профессиональное образование наших детей ничего не говорит о том, что дети должны нам давать, это говорит только о том, что мы должны им дать. Он также не говорит о обязанностях и обязанностях детей родителям о методах и методах обучения, но заявляет: «Дайте детям крылья» и не скажет, что ребенок будет вам благодарен, будет вам послушным и уважать их.

Оба этих разных источника идей говорят об одном и том же об основных положениях родительского попечения. Потому что только правильное отношение может защитить от трудностей в отношении ребенка. Он не будет применять ни наказания, ни эффективные методы. И то и другое работает как боль или носовые препараты, снижающие скопление, чтобы помочь устранить симптомы болезни, но не помогайте, если мы хотим устранить причины.

Подавление личности малыша постоянной опекой, необоснованные придирки, неумение выслушать – вот всего лишь несколько причин для конфликтов «отцов и детей». В результате ребенок может вырасти несамостоятельным или протестовать против любого родительского предложения.

Пожалуй, общий язык с трехлетками найти проще, чем с 14-летними детьми. Если вы выстроите правильные отношения с крохой с ранних лет, то сможете избежать серьезных проблем с подростком. Как же следует общаться с детьми?

И чаще всего это возникает, когда ребенок начинает больше не оправдывать ожиданий родителей: не слушайте, не сердитесь, не учитесь, не поступайте неуместно и так далее. Как правило, осторожные родители сегодня решают такие проблемы самым популярным образом: изучают новые, более эффективные способы обучения, читают специальную литературу, ходят на курсы, семинары для родителей.

По сей день есть много вопросов, где можно получить советы о том, что делать, когда у ребенка больше нет его основной функции - больше не дается родителям удовольствие. Прежде всего, вы должны знать один очень важный факт. Это особенно важно для тех, кто восхищается различными способами воспитания и поведенческих изменений: мы не воспитываем детей, а дети воспитывают себя в пространстве общения с родителями. Дети обучаются контролировать поведение родителей, учиться у них и реагировать на то, что они видят или чувствуют.

1. Игнорируйте плохое поведение

Зачастую взрослые сами поощряют неправильные поступки ребенка тем, что обращают на них внимание. Даже негативное отношение может раззадорить малыша. Психологи советуют овладеть техникой игнорирования, только выполнять ее нужно правильно:

  • вообще не реагируйте на кроху – не стоит разговаривать с ним, кричать и даже смотреть на него, если он устроил истерику (в то же время, оставайтесь в поле его зрения);
  • наберитесь терпения, так как ребенок может вести себя плохо и пять минут, и полчаса;
  • заручитесь поддержкой домочадцев, которые также должны игнорировать плохое поведение;
  • похвалите малыша, как только он успокоится: «Я очень рада, что ты перестал плакать и кричать».

Подобная техника требует от родителей выдержки. Также стоит помнить, что вы игнорируете детское поведение, а не самого ребенка.

Дети очень чувствительны и интуитивно понятны. Они интуитивно воспринимают внутренние предпочтения и чувства родителей, о которых мы часто даже не подозреваем себя или не хотим признавать себя. Проведите тест: чтобы узнать, каковы ваши отношения, посмотрите, как ваш ребенок чувствует себя и ведет себя. Общепринято, что культурно разумные супруги жалуются на такие жалобы: «Нашему ребенку не хватает собственных негативных эмоций, мы не знаем, как бороться с его ярости». Он сломан и больше не работает, так что нас не волнует нас.

Но, исправляя вам нужны родительские отношения, которые просто захватывают хорошо скрытую напряженность и взаимную неудовлетворенность! Ребенок в таких отношениях работает только на благо родителей: выражая то, что происходит между ними. К сожалению, очень часто родители не хотят понимать: «Все хорошо с нами, ребенок плохо себя ведет, может быть, он смотрит на плохие примеры в школе?». Разве вам не нравится смотреть на проблемы детей? Ясно, нет, потому что тогда вам нужно обмениваться на себя. Если вам удастся только взглянуть на вашего будущего или существующего ребенка через призму этих положений, многие проблемы с родителями будут разваливаться сами по себе.

2. Отвлеките внимание малыша

Этот способ достаточно эффективен, правда, срабатывает он до того, как у детей начнется истерика. Иначе вы попросту не сможете до них достучаться.

Младенца отвлечь очень просто, для этого вам потребуется яркая игрушка или любой другой интересный предмет. Однако как только детки подрастут, вам придется постараться, чтобы перенести их внимание от предмета ссоры.

Ответ одновременно очень прост и очень сложный: родители должны позволить ребенку расти. Это было бы легко, потому что оно не требует каких-либо специальных знаний или методов и, в принципе, никаких особых усилий не требуется. И это сложно, потому что вы должны отказаться от своих желаний и ожиданий в отношении своего ребенка. Вы позволяете ей расти, создавая правильные условия, вы бежите, если необходимо, чтобы перейти в более подходящее место. Но у вас не может быть никаких ожиданий? Например, вы не можете ускорить рост, придерживаясь листьев или меняя форму кольца.

И не забывайте, шансы на успешный выход из конфликтной ситуации вырастут значительно, если вы вмешаетесь как можно раньше, а ваш отвлекающий маневр будет ярким и оригинальным.

3. Предложите альтернативу

Если вас не устраивает детское поведение, это не повод начинать конфликт. Объясните ребенку, как следует правильно себя вести, то есть покажите желательную альтернативу. Например:

Вы не можете ограничить высоту цветов, дриблируя его под ведром, вы не можете его придерживать, вы не можете никого наказать за небольшое кольцо. Дети даются нам, даются нам, доверяя нам создавать правильные условия для их роста. Предоставление ребенку роста - достаточно большая ответственность.

Было бы намного легче просвещать их. Мы уже выяснили, что дети воспитывают нас в наших взаимоотношениях. Это означает, что мамы несут большую ответственность за свои отношения с отцом ребенка, а родитель ребенка несет ответственность за свои отношения с матерью ребенка. И мать, и отец несут ответственность за отношения со своими родителями, братьями и сестрами. Все это детское пространство, и это будет зависеть от нас от его качества. Как мы будем взаимодействовать друг с другом? Насколько мы уважаем друг друга - все это будет, свет и вода для роста ребенка.

  • если малыш начинает рисовать фломастером на столе, дайте ему лист бумаги или раскраску;
  • если юная модница любит использовать мамину косметику, купите тушь и помады, предназначенные для детей;
  • если кроха взял хрупкий предмет, дайте ему на выбор любую другую игрушку.

Умение родителей находить замену плохому поведению малыша поможет общаться с ним без конфликтов.

4. Критикуйте конструктивно

Конечно, мало кто любит, когда его критикуют. Вот и дети ощущают обиду и раздражение, не желая идти на контакт. И все же указывать на ошибки в поведении необходимо. Как это сделать без конфликта? С помощью небольшой похвалы:

  • «Ты замечательно поешь, только не нужно это делать за столом»;
  • «У тебя хорошо получается играть в футбол, но лучше пинать мячик не в классе, а на поле»;
  • «Я рада, что ты признался, но прежде чем идти в гости, следует спросить у меня разрешения».

5. Предлагайте выбор

Психологи отмечают, что сопротивление родительским указаниям со стороны детей связано с их желанием отстоять свою независимость. И в этом случае взрослые могут избежать конфликтных ситуаций – достаточно предложить малышам выбор. Например:

  • «Чем будешь завтракать – бутербродом или кашей?»;
  • «Ты какую кофту наденешь в садик – зеленую или голубую?»;
  • «Ты сложишь игрушки сейчас или после обеда?».

Предоставлять выбор детям – очень мудрое решение. Вы тем самым удовлетворяете желание чада быть самостоятельным и одновременно сохраняете контроль над его поступками.

6. Будьте конкретны

Не следует наставлять детей такими фразами, как «Будь хорошей девочкой», «Веди себя в садике хорошо». Подобные указания слишком абстрактны и могут смутить ребенка. Распоряжение должно быть четким и конкретным.

Используйте в речи, особенно при общении с детьми раннего возраста, короткие предложения. Если малышу исполнилось три года и он умеет полноценно разговаривать, попросите его повторять ваши просьбы. Такое повторение поможет ее лучше запомнить.

7. Говорите твердое «нет»

Малыши очень чувствительны к тону, которым вы произносите разные слова. Категоричный отказ необходимо произносить четко и настойчиво. Кричать не следует, однако в некоторых ситуациях голос можно и нужно повышать.

Если ребенок пытается изменить ваше решение, ответьте ему: «Я уже сказала тебе «нет». Дальнейшие попытки малыша повлиять на вас следует игнорировать или повторять слово «нет» до тех пор, пока он не смирится с ситуацией.

8. Разговаривайте спокойно

Хотя мы выше говорили, что реагировать на нехорошее поведение лучше сразу, в некоторых случаях все же стоит немного подождать и успокоиться. Если вы кипите от злости и чувствуете, что готовы «наломать дров», вам необходимо расслабиться.

Когда раздражение пройдет, поговорите с ребенком о его поступке. Старайтесь не критиковать, иначе малыш начнет обороняться. Разговаривайте с ним так, как хотели бы, чтобы общались с вами. Поэтому ни в коем случае не унижайте, не обзывайте и не кричите. Громкие крики всегда раздражают и пугают деток.

9. Учитесь слушать

Если ваше чадо находится в расстроенных чувствах, постарайтесь его внимательно выслушать.

Активное слушание – это умение «возвращать» собеседнику то, что он вам рассказывает, при этом описав его эмоции.

Принципы активного слушания можно описать следующим образом

Оставьте все дела – отложите книжку в сторону, отключите ноутбук, закончите разговаривать по телефону. Пусть малыш почувствует, что вы готовы его услышать.

Присядьте или повернитесь лицом к крохе, чтобы расположиться с ним приблизительно на одном уровне. Обязательно установите зрительный контакт с вашим маленьким собеседником.

Старайтесь не задавать вопросов огорченному или раздраженному ребенку.

Изредка повторяйте те фразы, которые вы слышите от малыша, чтобы показать, что слушаете его внимательно. Также озвучивайте его чувства: «Я понимаю, ты начал кричать, потому что хотел ту красивую машинку. Наверное, ты в тот момент разозлился на папу».

Не стоит заполнять паузы в разговоре. Такие перерывы помогают детям разобраться в своих переживаниях и настроении, а также подталкивают к большей открытости.

С помощью этих несложных, но эффективных советов специалистов вы сможете избежать конфликтов и ссор со своим малышом. Кстати, обязательно прочитайте замечательное произведение «Общаться с ребенком. Как?» психолога Ю. Гиппенрейтер.

Главная же рекомендация звучит следующим образом – старайтесь принимать деток такими, какие они есть. Обязательно выслушивайте их желания и просьбы, спокойно, но твердо высказывайте собственную позицию. Тем самым вы сможете не только успешно разрешать, но и предупреждать конфликтные ситуации.

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter (