Волшебная свирель

(арфой, гуслями, скрипкой, виолончелью). А в последний раз мы говорили о таком необычном музыкальном инструменте, как .

Сегодня у нас в гостях чудесная флейта – довольно редкий музыкальный инструмент.

Для начала давайте немножко окунемся в историю, поговорим о том, откуда произошла флейта. Малышей по традиции ждет волшебная . Ну а напоследок вы сможете насладиться волшебными звуками флейты в исполнении юного музыканта.

Существует очень красивая древнегреческая легенда о том, как появилась флейта.

Давным–давно в Древней Греции жил–был козлоногий лесов по имени Пан.

Однажды увидел он прекрасную нимфу Сирингу и влюбился в нее.

Но юной Сиринге Пан пришелся не по нраву – уж очень он был некрасив: голова бога была увенчана рожками, а ноги были с копытцами.

Дева бросилась прочь от Пана, но он помчался за ней и почти настиг ее на берегу Реки. Сиринга стала умолять Реку укрыть ее от козлоногого бога. Та вняла мольбе прекрасной девы и превратила ее в тростник.

Печальный Пан вырезал из тростника певучую дудочку и стал на ней играть. И никто не знал, что это не флейта поет, а сладкоголосая нимфа Сиринга.

Флейта, которую мы слышим в оркестре, в наше время называется поперечной флейтой. Почему у нее такое удивительное название? Дело в том, что при игре на этом инструменте музыкант держит инструмент у рта поперек, так как отверстие для вдувания воздуха находится сбоку.

Несмотря на то, что флейта относится к деревянным духовым инструментам, иногда ее делают из металла.

А вот 200 лет назад этот инструмент для королей и вельмож изготавливали из слоновой кости, хрусталя, фарфора и даже золота.

У флейты есть маленькая сестренка – флейта–пикколо. «Пикколо» в переводе с итальянского значит «маленький». Эта флейта действительно малышка – она вдвое меньше и тоньше своей старшей сестры. У нее очень тоненький голосок, который похож на трели певчей птички.

В оркестре еще есть альтовая флейта. Она длиннее обычной и звучит гораздо ниже. А есть еще и басовая флейта. По размеру она самая большая из флейт.

В симфоническом оркестре флейта занимает далеко не последнее место и многие композиторы посвящают ей даже отдельные произведения.

А теперь наша обещанная сказка. Эта вьетнамская сказка называется «Чудесная флейта».

Жила–была старая женщина. И был у нее один сын. Жили они так бедно, что из всех богатств у них был только клочок сухой земли и собака. Чтобы вырастить сына, мать с утра до ночи работала. Сын вырос красивым, сильным, работящим. И в своей деревне слыл лучшим флейтистом.

Выйдет он в поле с рассветом, поработает как следует, а вечером сядет на траву и начнет играть на флейте. Едва раздавались звуки его инструмента, как все вокруг замирало: ручейки переставали струиться, облака останавливались в своем беге по небу, птицы не пели. А люди расхваливали юного музыканта.

Как–то раз девушки из богатых домов, которые целыми днями играли и развлекались, услышали чудесную игру музыканта. И каждая захотела, чтобы он непременно стал ее мужем. Но музыкант всем отказал. И обиженные дочери богачей стали думать, как бы им погубить строптивого флейтиста.

Однажды, когда он шел домой, девушки подстерегли его и столкнули в глубокую яму. Мать весь вечера ждала сына, обливаясь горькими слезами. И, не дождавшись, послала на его поиски собаку.

А юноша, упав в яму, не убился до смерти, а лишь потерял сознание. Очнувшись, он услышал лай собаки и окликнул ее. Когда собака подбежала, он велел ей принести ему из дому флейту. Собака прибежала к дому и стала со звонким лаем бросаться на крышу, где лежала флейта. Мать поняла, в чем дело, и отдала инструмент верной собаке. Та схватила флейту в зубы, побежала к яме и бросила хозяину.

Как только заиграл музыкант на своей флейте, птицы перестали петь, обезьяны – перекликаться, и все животные собрались к яме послушать чудесную музыку.

Обезьяны залезли на ветку, свисавшую над ямой, и низко пригнули ее. Юноша ухватился за ветку и выбрался наружу. Вернувшись домой, он по–прежнему счастливо зажил с матерью.

Но злые дочери богачей, увидев, что юноша вернулся невредимым, еще сильнее возненавидели его и решили во что бы то ни стало убить. Однажды они подстерегли его во время охоты и столкнули в глубокий овраг.

Очутившись внизу, юноша стал пробираться вдоль по оврагу. Целых три года был он в пути. Пищей ему служили корни растений, жажду он утолял родниковой водой. А старуха–мать за это время выплакала все глаза, горюя по любимому сыну.

Наконец юноша увидел в конце оврага свет и вышел на большую лужайку. Неподалеку было поле с почти созревшим рисом. Он направился к этому полю, но за три года, которые он провел бродя по оврагу и питаясь кореньями и водой, он так оброс и исхудал, что походил больше на обезьяну, нежели на человека.

Это поле сторожили две девушки. Увидев юношу, они решили, что это обезьяна, и хотели уже было звать людей с луками и стрелами, чтобы отогнать его. Но юноша крикнул:

– Не стреляйте! Я – человек. Дайте мне поесть, и я буду служить вам: сторожить поле, чтобы обезьяны не испортили посевы.

Стал с тех пор юноша сторожить посевы риса, а девушки каждый день приносили ему рисовую похлебку. В первый раз пришла старшая сестра и еще издали грубо крикнула:

– Вот твоя похлебка, ступай жрать, грязная обезьяна!

На второй раз пришла младшая сестра и, подойдя совсем близко, сказала:

– Братец, я принесла рис, кушай на , я сама готовила.

Однажды сестры принесли ему рис вместе. Юноша попросил у них уксус и гребень, чтобы расчесать волосы. Девушки принесли все, что он хотел. Но старшая при этом ядовито сказала: «Ишь ты, красивым стать захотел!», а младшая предложила ему зеркало.

Юноша умылся, причесался и превратился в красавца. Старшая сестра первая влюбилась в него и захотела взять себе в мужья. И рассказала о своем желании отцу. Тот же поставил условие:

– Возле нашего дома проходят две дороги: одна хорошая, а другая заросла кустарником. Обе их нужно расчистить. Завтра пусть каждая из вас выберет себе одну и принимается за работу. К кому юноша придет помогать, та и будет ему женой.

Рано утром старшая сестра отправилась туда, где работы было поменьше. Младшей же досталась дорога, густо заросшая кустарником. Юноша вышел им помогать и сразу направился к младшей сестре.

Тогда отец девушек поставил еще одно условие:

– Завтра пусть каждая приготовит юноше еду: чью еду он возьмет, та и выйдет за него замуж.

Старшая выбрала рис получше и заправила его олениной. Младшая же приготовила рис по–обычному: с соусом и мелкой рыбешкой. И на этот раз юноша помогал готовить и ел вместе с младшей сестрой, а не со старшей.

Отец сказал:

– Теперь пусть каждая из вас приготовит для него постель: чью постель он выберет, та и пойдет за него замуж.

Старшая сестра приготовила белоснежное покрывало, цветную циновку, пышное одеяло, матрац и вышитую подушку. Младшая же взяла коричневое покрывало и простое одеяло, а вместо подушки – деревянный валик. Покончив с работой, она отправилась на кухню и стала прясть. Юноша тоже пришел на кухню и долго разговаривал с девушкой, а когда настало время спать, выбрал приготовленную ею простую постель.

На следующий день отец устроил им свадьбу. Снова раздались звуки флейты, славящие чистую и бескорыстную любовь. Юноша с молодой женой вернулся к своей старой матери, и все они стали жить дружно в труде и довольстве.

Вот такая чудесная .

Давайте теперь послушаем, как же звучит этот музыкальный инструмент. Для Вас играет юный музыкант с необычным именем Царь Алексеев.

Чудесная дудка (вариант сказки 1)

Жил-был поп с попадьею; у них был сын Иванушка и была дочь Аленушка. Раз Аленушка и просится: «Матушка, матушка! Я пойду в лес за ягодами, уж все подружки пошли». - «Ступай, да возьми с собой брата». - «Зачем? Он такой ленивый, все равно ничего не соберет!» «Ничего, возьми! А кто из вас больше ягод соберет, тому подарю красные чоботы 1 ». Вот пошли брат с сестрой за ягодами, пришли в лес. Иванушка все рвет да рвет да в кувшинчик кладет, а Аленушка все ест да ест, все ест да ест; только две ягодки в положила в коробку. Глядит: у ней пусто, а Иванушка уж полный кувшин набрал. Завистно стало Аленушке. «Давай, - говорит, - братец, я поищу у тебя в головке». Он лег к ней на колени и заснул. Аленушка тотчас вынула острый нож и зарезала братца; выкопала яму и схоронила его, а кувшин с ягодами себе взяла.

Приходит домой и отдает ягоды матери. «Где же твой братец Иванушка?» - спрашивает попадья. «Должно быть, в лесу отстал да заблудился; я его звала-звала, искала-искала - нет нигде». Отец с матерью долго-долго ждали Иванушку, так и не дождались.

А на могиле Иванушки выросла большая да ровная-ровная тростинка. Шли мимо овчары со стадом, увидали и говорят: «Какая славная тростинка выросла!» Один овчар срезал ее и сделал себе жилейку 2 . «Дай-ка, - говорит, - попробую!» Поднес к губам, жилейка и заиграла:

Мини сестрица-зрадница 3

«Ах, какая чудесная дудка! - говорит овчар. - Как чисто выговаривает; ну, эта жилейка дорогого стоит». - «А дай-ка я попробую!» - говорит другой; взял жилейку, приложил к губам - и у него то же самое заиграла; попытал третий - и у третьего то же!

Пришли овчары в деревню, остановились возле поповой хаты: «Батюшка! Пусти нас переночевать». - «У меня тесно», - отвечает поп. «Пусти, мы тебе диковинку покажем». Поп пустил их и спрашивает: «Не видали ли где мальчика, зовут Иванушкою? Пошел за ягодами, да и след пропал». - «Нет, не видали; а вот мы срезали по дороге тростинку, и какая чудесная жилейка из нее вышла: сама играет!» Вынул овчар жилейку и заиграл:

По малу, малу, вивчарику, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А ну-ка дай я поиграю», - говорит поп; взял жилейку и заиграл:

По малу, малу, батеньку, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«Ах, уж это не мой ли Иванушка сгублен?» - сказал поп и позвал жену: «Ну-ка, поиграй ты». Попадья взяла жилейку и заиграла:

По малу, малу, матусенько, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Мини сестрица-зрадница

За красны ягодки, за червонни чоботки!

«А где дочка?» - спрашивает поп; а Аленушка уж спряталась, в темном углу притаилась. Нашли ее. «Ну-ка заиграй!» - говорит отец. «Я не умею». - «Ничего, играй!» Она было отнекиваться да отец пригрозил и заставил взять жилейку. Только что Аленушка приложила ее к губам, а жилейка сама выговаривает:

По малу, малу, сестрице, грай!

Не врази ты мого серденька вкрай!

Ты ж мини зрадила

За красны ягодки, за червонни чоботки!

Тут Аленушка во всем призналась; отец разгневался и прогнал ее из дому.

2 Дудку, свирель.

3 Зрада - измена. Иногда вместо овчаров говорится о купцах, которые ехали мимо с обозом и сделали дудку; дудка играет: «По малу, малу, москалику, грай!» и проч.

Чудесная дудка (вариант сказки 2)

Жил старик со старухой. У них детей было двое: сынок Иванушка и дочка Аннушка. Старик начал своих детей посылать в лес за ягодками, наказывает им: «Детки! Который из вас нарвет больше ягодок, тому поясок куплю шелковый». Они возрадовались и немедля пошли. Иванушка был меньшее детище, нарвал больше Аннушкиного; Аннушка из досады, что отец не ей купит поясок, озлившись, убила своего брата и схоронила его в том лесу. Пришла домой и сказала отцу, что брат мой Иванушка неизвестно куда ушел.

Спустя несколько времени после того над могилой Иванушкиной выросла тростинка. Мимопроезжие купцы ее срезали, сделали дудку, и как начали играть в нее - изумились; из дудки выходил такой голос: «Подуди-ка, подуди-ка, дядюшка! Не ты меня убил, не ты меня сгубил; убила меня сестра моя - за красные ягодки, за шелковый поясок». Поехали те купцы в село, и случилось им ночевать у Иванушкина отца; объявили ему про чудесную дудку и просили старика поиграть. Старик начал дудеть, а дудочка начала ему говорить: «Подуди-ка, подуди-ка, батюшка! Не ты меня убил, не ты меня сгубил; убила меня сестра моя Аннушка - за красные ягодки, за шелковый поясок».

После того дали сестре поиграть; дудка стала говорить: «Подуди-ка, подуди-ка, сестрица моя Аннушка! Ты меня убила, в лесу сгубила - за красные ягодки, за шелковый поясок». Отец, осердясь на дочку Аннушку, которая тут же призналась, поставил ее на воротах и расстрелял из поганого ружья. На дворе у них была лужа, а в ней щука, а в щуке-то огонец; этой сказочке конец.

Чудесная дудка (вариант сказки 3)

Жил да был старик и старуха. У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу - и стала девочка Снежевиночка. Пошла она с девушками в лес по ягодки; кто больше всех наберет - той красный сарафан отец с матерью сошьют, ту прежде других замуж отдадут. Снежевиночка побольше всех набрала ягодок; подружки взяли ее да убили, под сосенкой схоронили, катышком укатали, блюдечком утрепали 1 . Воротились в деревню; старик спрашивает: «Где же моя дочка?» - «Она пошла иной дорогой, мы ее искали-искали, кликали-кликали, не могли дозваться; уж солнце село, а ее все нет! Не ночевать же нам в лесу!..»

На могиле Снежевиночки вырос камыш; шли бурлаки да и срезали и сделали дудочку. Пришли к старику, отцу Снежевиночки, да и заиграли; дудочка и говорит: «Ду-ду, ду-ду, батюшка! Ду-ду, ду-ду, свет родной! Ты не знаешь моего горя великого: как меня девушки убили из-за блюдечка, из-за ягодок. Они меня убили, под сосенкой схоронили, катышком укатали, блюдечком утрепали». Старик говорит: «Что за диво, дудочка камышовая, а слова будто живой человек выговаривает». Вот он накормил-напоил бурлаков и просит: «Отдайте мне эту дудочку». Бурлаки отдали. Говорит старик старухе: «Давай-ка разломим дудочку да посмотрим, что там в середке есть?» Как разломили дудочку - так и выскочила оттуда девочка Снежевиночка. Старик и старуха обрадовались, стали с ней жить да быть да колпаки кроить. Тебе дали, мне послали; вот и сказка вся, больше и сказать нельзя.

1 Сравняли, сгладили (Ред .).

Латышская сказка

Жил однажды паренек. Не было у него ни отца, ни матери, и бродил он, горький сиротинушка, по белу свету. Брали его хозяева в пастухи, и за кусок хлеба каждый день ему за хозяйскими свиньями да коровами бегать приходилось. Когда паренек уже подрос, работал он как-то у одного хозяина - пас коров. Осень в том году стояла на редкость холодная, никому во двор выходить не хотелось: сыро, холодно, нос из дому страшно высунуть. А у паренька и обуви нет, босиком он коров пас. Трясется бедняга от холода. Что делать, не знает. Заплакал он горько-горько. Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к сироте старичок и спрашивает:
- Отчего ты, паренек, плачешь?
- Как же мне не плакать, - отвечает паренек, - хозяин каждый день заставляет меня скот пасти, а обуви не дает. Пожалел старичок сироту, а помочь нечем: у самого на ногах рвань. Подумал старичок, подумал и достал из своей сумы свирель.
- Ничего другого я дать тебе не могу, - говорит, - только эту свирель. Может, она тебе когда-нибудь пригодится. Как заиграешь на ней, все, кто ее услышат, прыгать начнут. Отдал старичок сироте свирель и тут же исчез. Взял паренек свирель, а что с ней делать, не знает. Но понравилась ему красивая дудочка, и сунул он ее в карман. “Коли старичок говорит, что она может мне сгодиться, - думает, - что ж, пусть ее лежит”. Пасет он скот, и вдруг пришло ему в голову: “А что если я заиграю на свирели?” Взял и заиграл. И только он заиграл, все овцы и коровы запрыгали. Обрадовался паренек и снова свирель в карман сунул: не хотел он скотину мучить, хватит и того, что узнал, как свирель помочь ему может. Пригнал паренек коров домой, а на него хозяйка накинулась: - Это почему ж ты коров совсем не пас? Не получишь за это ужина! Смолчал паренек и в избу пошел. А хозяйка в тот вечер сильно не в духе была – все не по ней! Только хозяин домой воротился, она к нему: мол, это не так, да то не эдак. Хозяин-то больно много воли хозяйке давал, слово ей поперек молвить боялся. Вот вернулись домой батрачки. Хозяйка тут как тут и давай батрачек бранить да толкать: дескать, совсем они обленились, хоть с метлой над ними стой. Решил паренек подшутить над хозяйкой: достал свирель из кармана и заиграл. И только он заиграл, хозяйка ругаться перестала и принялась скакать, как полоумная. Остальные все на нее смотрели, смотрели и тоже запрыгали. Видит паренек, что свирель-то его не безделица. Теперь, как только хозяйка вечером ругаться начнет, достает он из кармана свирель и играть начинает. С тех пор не удавалось хозяйке бранью душу отвести. И только она паренька завидит, сразу становится такой тихой и смирной - лучшей хозяйки и не сыщешь. А в то самое время началась война у короля того государства, где паренек жил, с другим королем. Собрал другой король огромное войско и налетел на соседа, словно нечистая сила. Оглянуться не успели - все удалые воины и бравые генералы уже перебиты. Испугался король. Приказал он повсюду объявить: тому, кто королю на помощь придет и врага победит, отдаст он свою младшую дочь в жены и полкоролевства в придачу. Приходили к нему генералы и знатные господа, но не могли они врага одолеть, только понапрасну головы свои сложили. А враг уже к самому замку подходит. Видит король - плохо его дело. А тут как раз решил наш сиротинушка, что надо бы помочь королю. Приходит он к королю и говорит:
- Я хочу пойти вражье войско перебить. “Да что ж ты, козявка, сделать сможешь, - подумал король, - коли генералы и знатные господа не справились?” И не хотел поначалу паренька пускать. Но тот на своем стоит. Видит король - не отговорить ему паренька, и позволил: пусть, мол, идет. Если и убьют его, никто горевать не станет.
Отправился паренек навстречу врагу, стал на пригорке и ждет, когда вражье войско поближе придвинется. Двинулась на него рать - конца-края ей не видно. Страшно стало пареньку, чуть было он наутек не бросился. Достал он свою свирель, и только заиграл, как все солдаты обо всем позабыли и давай скакать, как полоумные. Целый день паренек на свирели играл, и целый день солдаты прыгали. К вечеру замолкла свирель, но вражеские солдаты так устали, что попадали наземь и дух из них вон. А кто в живых остался, тот не поднимался дня три.
Дивятся все вокруг: надо же, молоко на губах не обсохло, а эдакое войско одолел. А паренек, как врага победил, отправился в королевский замок и требует младшую принцессу в жены и полкоролевства в придачу. Младшая принцесса совсем было к нему собралась: слово-то надо сдержать, но старшие сестры стали над ней насмехаться и говорят королю:
- Прогони-ка ты этого молокососа! Ну какой из него король? Королю и самому не хотелось отдавать пареньку свою младшую дочь в жены. Собрал он всех солдат, что у него еще остались, и велел прогнать паренька.
Но только солдаты к нему подошли, заиграл паренек на своей свирели. Полдня играл он на свирели, и полдня прыгал сам король со своими дочками и со всеми солдатами.
- Перестань играть, - кричит король, - отдам я тебе свою младшую дочь! - Но паренек знай себе играет. А когда свирель замолчала, все еле отдышались, так они устали. Понял король, что непросто с этим пареньком справиться, и отдал ему без разговоров свою младшую дочь в жены. И полкоролевства тоже отдал. Сыграли они пышную свадьбу. Веселились так, как ни у одного короля еще не веселились. И зажил паренек с младшей принцессой в счастье и согласии, и если они не умерли, то и по сей день так живут.


Как слышал сказку, так и рассказываю.

В стародавние годы жили да были муж с женой. И росла у них дочка пригожая. Всем девица взяла: и ростом, и дородством, и угожеством.

Глядя на нее, люди радовались: со всеми девушка приветливая, ласковая, обходительная. Всем торопилась помочь чем могла.

Но вот пристигло несчастье, пришла беда. Умерла у девушки мать.

Много ли, мало времени прошло - женился отец на вдовице. А вдовица свою дочь в дом привела. И стало в семье четверо.

Сиротой жить нерадостно, а при мачехе стало и того хуже.

Родную дочь она нежила, тешила, а падчерицу невзлюбила с первого дня.

С петухами сирота вставала, слезами умывалась, до полуночи по хозяйству управлялась. И пряла, и ткала, и по воду ходила, и дрова носила, и коров доила.

А злая баба только покрикивала:

Неумелица ты, негодница! Хлебоежа на мою голову досталась!

Вот открыл как-то раз отец сундук, что от первой жены остался. А в сундуке и душегрея, мехом отороченная, и кокошник, жемчугами унизанный, и полусапожки сафьяновые, и перстенек золотой с камушком дорогим, и одёжа разная.

Поделим поровну, и будет у наших дочерей приданое, - сказал отец.

А завистливая мачеха со своей дочерью затаили черную думу.

Экое богатство делить на две доли, - мачеха шептала дочери. - Да с таким-то приданым мы и купеческого сына найдем. Не за мужика выйдешь, за лапотника. Только не оплошай!

Прошло сколько-то времени после того разговора, собрались девушки по ягоды идти. А отец шутейно им и говорит:

Ну вот, кто из вас больше ягод принесет, той при дележке приданого чуть побольше достанется.

Ходят девушки по лесу, аукаются, берут ягоды. А как завечерело, сошлись они на полянке. Глянула мачехина дочь - батюшки светы! - у стариковой дочери корзинка полным-полна, а у нее всего ничего, лишь на донышке! Тут и припомнились материны речи: не делить приданого на две доли...

И как проходили через болото, выхватила мачехина дочь у сводной сестры корзину с ягодами и столкнула ее с перекладин-жердочек в бездонную топь.

Тону я, погибаю, сестрица милая, - взмолилась девица, - помоги мне!

Стану я тебе помогать! Тони, из этой топи не выкарабкаешься. А все приданое мне одной достанется! - крикнула мачехина дочь.

Перебралась через болото и бегом побежала домой. Дорогой пересыпала в свой кузов ягоды - чистые, крупные, одна к одной, а корзинку сводной сестры закопала в мох.

Умница, моя разумница! - встретила ее мать. - Посмотри, старик, сколько ягод моя дочка набрала!

А чего не вместе пришли? - спросил отец.

Разошлись мы с ней, - ответила мачехина дочь, - аукалась я, аукалась, да никто мне не откликнулся; думаю, раньше меня набрала корзинку и ушла домой.

Ну где ей, доченька, раньше тебя управиться. Уснула где-нибудь, вот и не услышала тебя! - засмеялась баба.

Вечер прошел, и ночь прошла.

Поутру старик рано встал.

Надо идти искать, - говорит, - видно, беда стряслась.

Собрал соседей. Пошли они в лес. И бабина дочь с ними.

Вот здесь, - рассказывает, - мы разошлись и больше не виделись.

Ходили-ходили день с утра до вечера, да так ни с чем и воротились.

Лето уже на исходе. Идет-бредет по тем тропам старичок странник. Ступил на жердочки-перекладины, а на топлом месте растет травяная дудка. Срезал ту дудку старик, приложил к губам и только подул в нее, как слышит: заиграла, запела дудка, жалобно запричитала:

И вот пришел старик странник поздно вечером в ту деревню, попросился в крайнюю избу ночевать, как раз в тот дом, где сирота-девица потерялась.

После ужина заговорил старик странник:

Неподалеку от вашей деревни срезал я дудочку. Такая забавная: сама поет-выговаривает. Возьми-ка, хозяин, подуй в эту дудочку!

Чуть только подул хозяин в дудочку, как заговорила запела она:

Поиграй, поиграй, дедушка, Поиграй, поиграй, родимый. Нас было две сводные сестрицы, И вот меня загубили, За красные ягодки Да за матушкино приданое В гнилом болоте утопили!

С лица старик сменился. Протянул дудочку падчерице:

Ну-ка ты поиграй!

Только поднесла она дудочку к губам, как заиграла, запела дудочка:

Поиграй, поиграй, сестрица сводная, Поиграй, поиграй, лиходейка, Поиграй, поиграй, душегубка! Ты меня убила, В гнилом болоте утопила, За красные ягодки Да за матушкино приданое Жизни лишила!

Кинулся отец за понятыми. Девку-лиходейку, а заодно и мать, злую бабу, связали, приставили караул.

А отец с понятыми да со стариком странником на болото побежали. Поискали, поискали и в скором времени вытащили девушку. Обмыли ее, обрядили. Тут она открыла глаза, промолвила:

Ой, как долго мне спалось да много во сне виделось! Не держи, родимый батюшка, ни бабы-лиходейки, ни дочери-злодейки. Не будет от них житья ни тебе, ни мне.

Простил отец на радости злую бабу и падчерицу-злодейку, прогнал их со двора:

Ступайте, откуда пришли!

Вишнякова Оксана

Сказка о музыке «Волшебная свирель» результат творческой деятельности обучающегося на уроке по предмету «Музыкальное воспитание», актуальная задача которого - развитие творческих способностей обучающихся. Активным средством развития творческих способностей обучающихся являются творческие задания, среди которых выделено направление «Пишите о музыке». Обучающиеся передают свои представления о музыке в творческих мини-рассказах, сочинениях, сказках, стихах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка о музыке – Волшебная свирель.

В одной далекой, далекой стране жил да был один бедный парень-музыкант. Звали его Данко. У него не было ни друзей, ни подруг. Он жил совсем один в своем маленьком домике, и была у него всего лишь одна свирель, которая была королевой его души.

Мелодии, которые играл музыкант, заполняли все вокруг. И вот однажды парень взял свою свирель и пошел в луга. Когда он начинал играть, птицы затихали, все вокруг замолкало. Случайно голос скрипки услышал лесник. Он так заслушался и решил подойти поближе, а парень все продолжал играть. Скрипка издавала волшебные мелодии, но печальные. Леснику стало интересно, и он решил спросить, почему он играет так грустно. Лесник подошел и сказал:

Почему ты играешь так печально и грустно?

У меня нет друзей. Я живу совсем один, - ответил музыкант.

Леснику стало жалко Данко, и он сказал:

Меня зовут Жан, давай я буду твоим другом.

Так Данко нашел друга. Вскоре Данко и Жан поехали в город искать работу, а музыкант, конечно, взял с собой свою любимую свирель. В годе было много людей. Все суетились и занимались своими делами. И вдруг они увидели объявление, что в знатный дом требуется музыкант. Данко очень обрадовался, на его лице появилась улыбка, и они вместе с Жаном сразу направились к тому дому. Когда они постучались, вышла женщина и сказала, что здесь требуется не просто музыкант, а тот, кто умеет играть на свирели.

Вот это удача, - воскликнул Данко,

Я именно тот, кто вам нужен!

Женщина пригласила друзей пройти в дом. Ее звали Маргарет. Она рассказала, что здесь живет маленькая девочка Элена, которая постоянно капризничает и не может спокойно заснуть, лишь успокаивается тогда, когда слышит волшебные звуки свирели. К тому же у нее сегодня день рождения и вечером в доме соберется много гостей и поэтому ей требуется музыкант.

Вы давно играете? - Спросила она Данко.

Сколько себя помню. - Ответил он.

Тогда сегодня состоится Ваш дебют.

И вот настал вечер, в доме собралось много гостей на домашний праздник. Данко взял свирель и заиграл, она запела волшебные, необычные мелодии. Все были просто очарованы. Когда Данко закончил играть, все гости захлопали в ладоши, и кто-то крикнул:

Браво!

Игра Данко произвела большое впечатление. Маргарет подошла, поблагодарила его и попросила остаться работать домашним музыкантом.

Так Данко нашел друзей и добился своего в жизни.

группа: РПК

ГКОУ НПО КО «ПУ «КРОК»

преподаватель: Трофимова В.В.