Красивые образы андреа дель сарто. Андреа дель сартокартины и биография

, Флоренция) - итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Пьеро ди Козимо .

Андреа дель Сарто
итал. Andrea del Sarto

Имя при рождении Андреа д’Аньоло ди Франческо
Дата рождения 16 июля 1486/1487
Место рождения Флоренция
Дата смерти 29 сентября (1530-09-29 )
Место смерти Флоренция
Страна
Жанр итальянский живописец флорентийской школы
Работы на Викискладе

Биография

Творчество

  • «Святое семейство»;
  • Житие св. Филиппа Беницци (1509-1510), пять фресок, церковь Сантиссима-Аннунциата , Флоренция ;
  • Крещение Христа (1509-1510), первая фреска из цикла Житие Иоанна Крестителя
  • Не трогай меня (1510), масло, Уффици , Флоренция;
  • Поклонение волхвов (1511), фреска, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция;
  • Тондо св. Бенедикта , св. Иоанна Гуальберта , св. Сальви , св. Бернарда дельи Уберти и Святой Троицы (1511), фрески, церковь Сан Сальви , Флоренция;
  • Благовещение (1512-1513), масло, галерея Питти , Флоренция;
  • монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя (1512-1526) во дворе сообщества делло Скальцо во Флоренции;
  • Проповедь св. Иоанна , Крещение толпы , Милосердие , Справедливость (1513-1517), фрески из цикла Житие Иоанна Крестителя , сообщество делло Скальцо, Флоренция;
  • Рождество Богородицы (1514), фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата, Флоренция;
  • Голова Христа (Христос Спаситель ) (1515), фреска, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция;
  • «Благовещение» (1515), галерея Питти, Флоренция;
  • фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515-1526);
  • «Мадонна с гарпиями» (1517), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, галерея Уффици, Флоренция;
  • Житие Иоанна Крестителя , Вера , Надежда (1522-1526), заключительные фрески цикла, сообщество делло Скальцо, Флоренция;
  • Тайная вечеря (1524), фреска, церковь

Андреа дель Сарто.Портрет скульптора.ок. 1517–1518,Лондон, Национальная галерея.

Сегодня познакомимся с творчеством Андреа дель Сарто (Андреа д’Аньоло ди Франческо родился в 1486г), итальянского живописца флорентийской школы,ученика Пьеро ди Козимо.
В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, в более зрелую пору - Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом. Работал во Флоренции, в 1518-1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Микеланджело, высоко ценивший талант дель Сарто, представил ему в 1524 году Джорджо Вазари, который впоследствии стал учеником дель Сарто. Тем не менее Вазари, подверг резкой критике своего учителя, утверждая, что, несмотря на наличие всего необходимого, чтобы стать великим художником, ему не доставало амбиций и божественного огня вдохновения, который помогал творить его более знаменитым современникам, таким как Леонардо, Микеланджело и Рафаэль.

Наиболее знаменитыми последователями художника во Флоренции были Джакопо Понтормо, Франческо Сальвиати и Джакопино дель Конте.

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам».
В 1518 году король Франциск I, наслышанный об изрядном таланте Андреа дель Сарто, пригласил его работать во Францию. При своем дворе он окружил художника всеми мыслимыми почестями и осыпал его бесчисленными дарами. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, где она просила его вернуться домой.

Живописец объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел? По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Мольбы супруги значили для него больше, чем клятвы, данные королю, и он навсегда остался во Флоренции, упустив возможность снискать почет и богатство.

Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни.

Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет

Мадонна с Младенцем (Мадонна гарпий) - Андреа дель Сарто. 1517
Картиина была выполнена для церкви Сан Франческо во Флоренции, поэтому на полотне изображен также святой Франциск. Справа стоит святой Иоанн Евангелист. Название картины связано со странными крылатыми существами, высеченными в высоком рельефе на постаменте.
Джорджо Вазари считал, что это гарпии - чудовища из греческой мифологии, птицы с головами женщин. Но скорее всего это изображение саранчи из Апокалипсиса, на что указывает и фигура Иоанна Евангелиста, в откровении которого сказано: «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы» . Изобразив Богоматерь стоящей над символами грядущих бедствий, художник подчеркнул ее роль спасительницы праведных.

"Святое семейство с Иоанном Крестителем"

Полотно относится к позднему периоду творчества художника, когда в его искусстве достаточно ярко обозначились черты маньеризма. Фигуры моделированы мягкой светотенью. Под кистью Сарто тени обретают не только прозрачность, но и окрашенность. Но если в более ранних произведениях художник "растворяет" очертания фигур, погружая их в воздушную среду, здесь пластическая выразительность форм напоминает скульптуру.

Андреа дель Сарто. «Святое семейство с ангелами»

Картины отличаются красочной гаммой и богатством перехода светотени. Значительные работы - "Святое семейство", "Рождество Марии" (1514, фреска в атриуме церкви Сантиссима Аннунциата), "Благовещение"(1515, Флоренция, галерея Питти), "Мадонна с гарпиями" (1517, Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а так же фрески из истории Иоанна Крестителя в монастыре Сан-Сальви (1511-1526)..

Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством - чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость.

Андреа дель Сарто. Портрет скульптора.
Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ.

Андреа дель Сарто.Фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты 1514 г

К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г.). Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви. Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Эта роспись превосходна по колориту.

Композиция фрески «Рождение Марии» строго продуманная, но весьма свободная в распределении акцентов. Центром ее должна была бы быть сдвинутая влево группа женщин с кормилицей, держащей на руках новорожденную Марию. Но движение двух служанок направлено не к этой группе, а к полулежащей фигуре Анны.

К ней же устремляется одна из посетительниц. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей, и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их. Одно направление замкнутого движения сосредоточено в группе с кормилицей, другое - свободное - направлено к Анне. Поэтому не кажется чем-то случайным и непродуманным выделение центральной женской фигуры наиболее интенсивным светом и цветом. В многообразной гамме красного цвета платье женщины - самое яркое и светлое.

Андреа дель Сарто Тайная Вечеря 1520-1525. Фреска Монастырь Святого Сальви, Флоренция

Эта фреска, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко»

В 1525 году Андреа дель Сарто написал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Мадонна и прижавшийся к ней младенец образуют устойчивую пирамиду, сдвинутую вправо и расположенную на первом плане.
Группа мадонны с младенцем уравновешивается фигурой Иосифа, сдвинутой влево в глубину. На Марии - блекло-красное одеяние и синий плащ, на младенце светло-фиолетовая ткань, которая перекликается с более глухими лиловыми тонами одежды Иосифа.

Фреска Мадонна дель Сакко.1525.Базилика Базилика Пресвятой Девы в Флоренции.

Ярко-белый цвет мешка и ослепительно-белая книга связывают левую и правую части композиции. Святое семейство помещено в нарисованную нишу под люнетом. Она сидит, слегка откинувшись назад, и нога ее немного выступает над нарисованной у переднего края ступенькой.

Это связывает нарисованную архитектуру с самим помещением, углубляет пространство, включает зрителя в развертывающееся перед ним действие. И зрителю кажется, будто Мария с младенцем и Иосиф присели отдохнуть и приютились под аркой.
«Мадонна дель Сакко» уже в XVI веке становится признанным шедевром и объектом паломничества.

Галерею работ художника можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/4986372

Андре́а дель Са́рто (итал. Andrea del Sarto), настоящее имя Андреа д’Аньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки (итал. Andrea d"Agnolo di Francesco di Luca di Paolo del Migliore Vannucchi; 1486/87, Флоренция - 21 января 1531, Флоренция) - итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Пьеро ди Козимо.

Родился в 1486 году во Флоренции. В юности на его становление как художника оказали влияние Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи, позднее - Микеланджело. Дружил с Рафаэлем, Тицианом, Франчабиджо. Работал во Флоренции, в 1518-1519 работал во Франции по приглашению короля Франциска I. Вернулся во Флоренцию в 1519 году.

Андреа женился на Лукреции дель Феде, вдове шляпника по имени Карло, 26 декабря 1512 года. Лукреция появляется во многих его картинах, часто в образе Мадонны. Тем не менее, Вазари описывает её как «неверную, ревнивую, и сварливую по отношению к ученикам». Так же она характеризована в стихотворении «Andrea del Sarto» Роберта Браунинга. Андреа умер во Флоренции в возрасте 43 лет во время эпидемии чумы в 1530 или 1531 году. Он был похоронен без особенных церемоний в церкви Servites. В «Жизнеописании» Вазари утверждал, что Андреа не получал никакой заботы от своей жены во время его смертельной болезни. Однако в то время было хорошо известно, что чума очень заразна, поэтому есть предположение, что Лукреция просто боялась заразиться опасной и часто смертельной болезнью. Если это правда, её предосторожность была обоснованна, так как она пережила мужа на 40 лет.

Автопортрет живописца Андреа дель Сарто


Портрет Лукреции де Baccio Дель Fede


Annunciazione (Palazzo Pitti)


Мадонна Санто-con ed Анджело Museo del Prado


Disputa sulla Trinità (Palazzo Pitti)


Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. 1505-1510

Мадонна с младенцем. Национальный Художественный музей Азербайджана


Del Sarto"s most ambitious monument, in terms of the amount of time he devoted to it, is the grisaille series in the Chiostro dello Scalzo


Сан Джованни Баттиста (Палаццо Питти)


Assumption of the Virgin (Poppi Altarpiece)


Il sacrificio di Isacco, Dresda, Gemäldegalerie>

Madonna and Child with St Elisabeth, the Infant St John, and Two Angels.1515-16.Musйe du Louvre, Paris


Same


Portrait of a man


Мадонна с гарпиями. Galleria degli Uffizi


Andrea del Sarto - Pietà with Saints


Portrait of a Man, Metropolitan Museum of Art

Punishment of the Gamblers.Santissima Annunziata, Florence

Journey of the Magi.1511.Santissima Annunziata, Florence


Dama col "Petrarchino"

Miraculous Cure by Relics of Filippo Benizzi.1510.Fresco.Santissima Annunziata, Florence

Трапезная

Birth of the Virgin.1514.Fresco, Santissima Annunziata, Florence

Charity1518Oil on canvas (transferred), Musйe du Louvre, Paris

Portrait of a Woman with a Basket of Spindles.Galleria degli Uffizi, Florence

Portrait of Baccio Bandinelli.Galleria degli Uffizi, Florence


Сан Сальви музей, Андреа Дель Сарто в живописи, Флоренция, Италия

Christ the Redeemer. Santissima Annunziata, Florence

Музей Андреа Дель Сарто


Тайная Вечеря


Тайная Вечеря (деталь фрески)

Tobias and the Angel with St Leonard and Donor


Дом художника

Источники:
История Искусств, т.5: Италия.- Монпелье,1872.
Иллюстрации:

Вознесение Марии, 1520–е

На картине Андреа дель Сарто «Вознесение Марии» небо и земля разделяют пространство композиции на две части. Вверху изображены Дева Мария, возносящаяся на небеса в окружении ангелов, внизу – апостолы, которые с изумлением смотрят на чудо, в то время как один из них, Фома, вглядывается в гробницу Марии, чтобы убедиться, что она пуста.

На переднем плане сцены представлены коленопреклоненные святые Николай и Маргарита, покровители донатора и города, для которого выполнялся алтарь. Эта строго построенная композиция – образец живописи Высокого Возрождения. Флорентийские художники были превосходными рисовальщиками, и Андреа дель Сарто не составлял среди них исключения. Чтобы создать алтарь, подобный этому, он, вероятно, должен был сделать множество штудий для каждой из фигур. Считавшийся в свое время совершенным живописцем, Андреа дель Сарто прошел обучение у Пьеро ди Козимо и написал немало значительных фресок. О нем обычно отзывались как о холодном, рассудочном живописце, между тем лишь немногие художники 16 века достигали такой гармонии колористического и технического мастерства.

Андреа дель Сарто, как и фра Бартоломео, учился у Пьеро ди Козимо и также изучал творчество великих флорентийских мастеров. В его искусстве лирическое начало выражено сильнее, чем у фра Бартоломео, и в целом он мастер более разносторонний. Он работал и во фреске и в станковой живописи, где кроме алтарных композиций проявил себя также как портретист. В образах художника много мягкости и изящества, которыми он иногда злоупотреблял. Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством – чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость.

К более ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514). Образец зрелой манеры художника Андреа дель Сарто – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви, так называемая «Мадонна с мешком». Эта трехфигурная композиция – лучшая монументальная работа Сарто – по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Роспись эта превосходна по колориту.

В станковых произведениях Сарто есть оттенок особой импозантности образов в сочетании с их несколько нарочитой поэтизацией, примером чего может служить одно из самых известных созданий художника – «Мадонна с гарпиями» (1517, Уффици). Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ. Привлекает и колорит лондонского портрета, в котором красиво сопоставлены различные оттенки глубоких темно-пепельных тонов.

Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици; «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520–х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526–1527). Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко.

Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Собственно, настоящая фамилия его была д"Аньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски – портной). Точную дату рождения живописца исследователи определить не смогли, поскольку не сохранилось ни записи о его крещении, ни каких-либо других документов, связанных с его младенчеством.

Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников. Довольно рано, по-видимому, уже в семилетнем возрасте, его отдали в ученики к ювелиру, в чьей мастерской он пробыл около трех лет. К этому моменту и для родителей, и для учителя мальчика стали очевидны его художественные способности, и он поступил под опеку малоизвестного живописца Джан Бариле. Через некоторое время мы уже обнаруживаем его в мастерской одного из лучших мастеров Флоренции – Пьеро ди Козимо.

Как долго наш герой состоял в учениках Пьеро ди Козимо – неизвестно. Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Далее Вазари говорит, что Андреа в какой-то момент сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи. «И вот, – пишет биограф, – когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь, и что он поэтому хочет завести себе отдельную мастерскую. Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская, и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому, и другому».

В итоге молодые люди сняли помещение на Пьяцца дель Грано и приступили к самостоятельной работе. В 1509 году Андреа дель Сарто получил свой первый крупный заказ – на украшение дворика монастыря Скальцо сценами из жизни Иоанна Крестителя. Начало его работы было столь блестящим, что с этого времени у художника не стало отбоя от заказов.
В 1510 году к нему обратился некий хитроумный монах, стоявший за свечным ящиком в церкви Сантиссима-Аннунциата с предложением написать несколько фресок. Поначалу Андреа отказался, ибо у него и без того было много хлопот с заказом от монастыря Скальцо, однако монах настаивал на своем. Сделав ставку на мягкосердечие и честолюбие молодого живописца, он убедил его, что фрески, расположенные в таком часто посещаемом флорентинцами месте, как Сантиссима-Аннунциата, быстро прославят художника и послужат к его благоденствию. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Дело в том, что к описываемому времени в отношениях Андреа дель Сарто и Франчабиджо наметилась трещина: они стали скорее соперниками, чем друзьями. И монах изящно сыграл на этом, намекнув нашему герою, что в случае, если он не согласится на его предложение, заказ будет отдан Франчабиджо, и сей последний получит все выгоды, с ним связанные. Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог.

Жизнь художника постепенно обустраивалась. Он уже зарабатывал достаточно, чтобы оказывать помощь своей семье и самому не прозябать в нужде. Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым. Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести.

Такое, сравнительно беззаботное, существование продолжалось до тех пор, пока живописец не влюбился в Лукрецию дель Феде, молодую, недавно овдовевшую женщину. Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Мало того, что почти всякий женский образ писал он после женитьбы со своей супруги, но еще и трудился не покладая кисти, чтобы удовлетворять любую ее прихоть.

Но, будучи женщиной недальновидной, Лукреция собственными руками разрушила тот фундамент, на котором могло бы зиждиться благополучие семьи. Случилось это так. В 1518 году король Франциск I, наслышанный об изрядном таланте Андреа дель Сарто, пригласил его работать во Францию. При своем дворе он окружил художника всеми мыслимыми почестями и осыпал его бесчисленными дарами. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Но в один прекрасный день он получил письмо от Лукреции, где она просила его вернуться домой. Живописец объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Он присягнул на Евангелии, что вернется, привезя с собою жену и наиболее ценные для него картины и скульптуры. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел? По возвращении во Флоренцию Андреа дель Сарто был сражен слезами жены, не желавшей покидать родину и ехать на чужбину. Мольбы супруги значили для него больше, чем клятвы, данные королю, и он навсегда остался во Флоренции, упустив возможность снискать почет и богатство.

Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в монастыре Скальцо успел написать Франчабиджо). И, хотя наш герой довольно быстро вернул себе былое положение, сердце его еще долго сжималось при мысли о нарушенной клятве.

В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось; единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ, иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Монахини, по свидетельству Джорджо Вазари, относились к художнику и его семейству очень ласково, и, платя добром за добро, он работал над заказанной ими картиной с большим одушевлением и усердием.

Когда эпидемия миновала, Андреа дель Сарто вернулся во Флоренцию и продолжил работу над начатыми прежде циклами. Пришлось ему вспомнить, в частности, и о весьма давнем своем обязательстве перед монастырем Сан-Сальви, еще в 1511 году обратившемся к художнику с просьбой изобразить на стене трапезной Тайную вечерю. Эта работа, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко».

В последних творениях Андреа дель Сарто уже чувствуется дыхание близкой смерти. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать, и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого).
Умер он в 1530 году, когда во Флоренции в очередной раз свирепствовала чума. Впрочем, скорее всего, скончался он не от нее, а, как говорит биограф, «то ли от страха, то ли от беспорядочного вкушения пищи». На смертном своем одре Андреа дель Сарто был лишен самого необходимого ухода, поскольку Лукреция, все-таки опасаясь, что ее супруг заражен чумой, старалась держаться от него подальше. Когда живописец скончался, то домашние даже не сразу это заметили. Похоронен он был братьями монастыря Скальцо в церкви сервитов.

- (Andrea del Sarto) (1486 1530) итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины (Мадонна с гарпиями, 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях …

Андреа дель Сарто - (Andrea del Sarto) (1486 1530), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины («Мадонна с гарпиями», 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях. * * * АНДРЕА … Энциклопедический словарь

Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) - (1486—1530), итальянский живописец, мастер флорентийской школы Высокого Возрождения. Монументальные, величественные алтарные картины («Мадонна с гарпиями», 1517), фресковые циклы во флорентийских монастырях … Большой Энциклопедический словарь

Сарто Андреа дель - Андреа дель Сарто Автопортрет Имя при рождении: Андреа д’Аньоло ди Франческо Дата рождения: 16 июля 1486/87 … Википедия

Сарто Андреа дель - Сарто (Sarto) (собственно д Аньоло, d Agnolo) Андреа дель , итальянский живописец. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, фра Бартоломмео, Микеланджело. В 1518‒19 посетил… … Большая советская энциклопедия

САРТО Андреа дель - (Sarto, Andrea del) (1486 1531), итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486. Среди первых произведений художника пять фресок, иллюстрирующих житие св. Филиппа Беницци в дворике церкви Сантиссима Аннунциата во… … Энциклопедия Кольера

Сарто Андреа дель - (Sarto; собственно д Аньоло, d Agnolo) (1486 1530), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело. Произведения Сарто отличаются ясностью и… … Художественная энциклопедия

Сарто Андреа дель - (Sarto; собственно д’Аньоло, d’Agnolo) (1486—1530), итальянский живописец эпохи Возрождения. Учился у Пьеро ди Козимо. Испытал влияние Леонардо да Винчи, Фра Бартоломмео, Микеланджело. Произведения Сарто отличаются ясностью и… … Художественная энциклопедия

Сарто - Андреа дель (Sarto, Andrea del), наст. имя Андреа д’Аньоло (Andrea d’Agnolo) 1486, Флоренция 1531, Флоренция. Итальянский живописец. Мастер флорентийской школы. Учился у П. ди Козимо. В 1518 1519 работал во Франции при дворе Франциска I. Андреа… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

САРТО - см. Андреа дель Сарто … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Итальянская живопись. XVI век , Пономарева Татьяна. Италия XVI века, выработав стиль Высокого Возрождения, оказала и продолжает оказывать глубокое воздействие на искусство всей Европы и мира в целом. Именно в это время в технике живописи… Купить за 1436 руб
  • Серия "Жизнь в искусстве" (комплект из 7 книг) , . Серия книг ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ выпускалась издательством "Искусство" с 1967 по 1993 г. На титульном листе каждой книги - логотип серии. В серии издано более 120 уникальных книг (не считая…