Образец жалобы на воспитателя общежития. Одиночная или коллективная жалоба

Детский сад — это место которому родители доверяют своих малышей. Однако случаются ситуации, когда родители могут столкнуться с некомпетентностью работников детского сада. Что делать в таком случае? Как защитить права маленьких детей? Попытаться решить возникшие проблемы можно посредством составления жалобы. Написать ее по всем правилам вам поможет настоящая публикация.

Как написать правильно жалобу на воспитателя детского сада?

Жалоба представляет собой документ содержание которого отражает претензии граждан в отношении какого-либо лица или организации. Посредством написания такого заявления люди стремятся разрешить возникшие разногласия.
Оформить документ надлежит в соответствии со всеми правилами, поскольку грамотно составленное письмо будет иметь больший эффект. В заявлении требуется отразить ключевые моменты возникшей ситуации, а также данные всех сторон конфликта. Важным является корректная формулировка предложений и отсутствие оскорбительных выражений.
Направить жалобу на воспитателя детского сада по почте, вручить лично руководителю детского сада или направить по электронной почте. Если вы желаете получить ответ укажите об этом содержании документа.

Куда пожаловаться на детский сад?

Если вы столкнулись с необходимостью пожаловаться на действия воспитателя детского сада, отдельных лиц или само учреждение следует знать, что обратиться с заявлением вы в следующие инстанции:

  • Решение конфликтной ситуации на уровне детского сада. Речь идет о направлении письменной претензии на имя руководителя заведения. В большинстве случаев ситуация решается на на данном этапе. Однако, если по каким-либо причина руководство не приняло во внимание ваше письмо и требования рекомендуется действовать дальше;
  • Если причиной обращения стали плохие условия содержания детей, низкое качество продуктов питания и прочие обстоятельства, связанные с потребительскими правами граждан, тогда следует обратиться с претензией в Роспотребнадзор. Имеется возможность направить обращение посредством почты в местное отделение организации или заполнить заявку онлайн;
  • Также действенным будет обращение в управление образования. Следует иметь в виду, что соответствующая инстанция отнесется со всей серьезностью к обозначенной вами проблеме, поэтому рекомендуется оформлять заявление грамотно. Кроме того, для начала разбирательств должны быть веские основания, а именно весомая доказательная база;
  • Следующим органом, в который вы имеете возможность обратиться, является Администрация по социальным вопросам. В представленный институт жалоба направляется на имя руководителя. Послать претензию также можно электронным и традиционными способами;
  • Если в обозначенных ранее инстанциях ваша претензия не была принята к сведению, тогда надлежит обратиться в Рособрнадзор. Ключевая задача представленного института — это контроль деятельности дошкольных заведений. Ввиду этого в Рособорнадзоре должны ответственно подойти к рассмотрению вашей жалобы. Важно обратить внимание, что подавать заявление в данный институт необходимо только на основании серьезных обстоятельств;
  • Прокуратура в соответствующую организацию надлежит обращаться в особо серьезных ситуациях поскольку в большинстве случаев заявления направленные в правоохранительные органы доходят до суда.

Если вы желаете получить уведомление о ходе или результатах расследования отметьте свое желание в содержании письма. Также важно иметь в виду, если в каком — либо учреждении вам отказали в рассмотрении жалобы на детский сад необходимо сохранять письменное подтверждение данного факта. Этим документом можно дополнить основную претензию.

Образец жалобы на воспитателя детского сада

Если вы столкнулись с необходимостью составить жалобу требуется отразить в в ней следующую информацию:

  • Личные данные начальника учреждения, а также наименование организации;
  • Отметить сведения о заявителе, а также контактную информацию для обратной связи с вами;
  • Указать Ф.И.О. воспитателя;
    Далее следует приступить к описанию возникшей проблемы. Обозначение аргументированной информации, подкрепленной фактами является важным условием;
  • Отметить ваши требования и уточнить дальнейшее действия;

Подкрепить документ нужно подписью и датой.

Ответ на жалобу родителей в детском саду сколько ждать?

В соответствии с положениями законодательных актов любая письменная претензия, направленная в государственный институт будет рассмотрена в течение тридцати дней со дня получения письма. Поскольку детский сад также является государственным учреждением, то срок ответа на жалобу от родителей в отношении воспитателя дошкольного заведения или самого учреждения также будет составлять 30 дней. В некоторых случаях продолжительность рассмотрения обращения может быть увеличена. Однако, уполномоченное лицо должно уведомить об этом заявителя. Длительность этого периода не должна превышать 30 дней.

Образец ответа на жалобу

Если вы решили обратиться с жалобой на воспитателя детского сада, то следует знать, что необходимо отметить свое желание получить ответ. Документ, который будет содержать данные о ходе и результатах расследования. Соответствующее письмо должно быть оформлено надлежащим образом.

  • Необходимо придерживаться делового стиля переписки;
  • Обозначить данные всех участников, а именно: заявителя, детского сада и воспитателя;
  • Описать результат или меры, которые были были предприняты;
  • Закрепить ответ требуется подписью и датой.

Процент родителей, которые самостоятельно занимаются своими детьми до семилетнего возраста, не отдавая его в ДОУ, невелик. Связано это не только с необходимостью выхода на работу по истечении отпуска по уходу за ребенком, а также и с вопросом лучшей социализации и адаптации любимого чада в среде себе подобных.

Потому самым приемлемым вариантом в обоих случаях является определение ребенка в детский сад.

Какие опасения есть у родителей перед отправкой детей в ДОУ

В основном перед мамами и папами встают в этом случае пять основных вопросов:

  1. Сколько по деньгам это будет стоить?
  2. Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
  3. Чем будут кормить детей?
  4. Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
  5. Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?


Последний из вышеперечисленных вопросов особенно актуален в последнее время, когда из средств массовой информации доносятся случаи небезосновательных подач жалоб на воспитателя детского сада.Ведь именно от компетентности, человечности, внимательности этого взрослого человека порой зависит психологическое и физиологическое здоровье наших детей.

«Звоночки» от ребенка - повод внимательней присмотреться к воспитателю

Принято считать, что все малыши делятся на две категории по своему отношению к посещению детсада. Первая - это те, кто с радостью утром спешат в любимую группу, прекрасно проводят в ней время в течение дня, а вечером их с большим трудом можно увести домой. Вторая же категория детей категорически не хотят идти в дошкольное образовательное учреждение, а в конце дня не могут дождаться, когда их оттуда заберут.

Причиной такого поведения последних вполне может быть плохое отношение к ребенку со стороны здешних воспитателей. Возможно, что жалоба на воспитателя детского сада будет отнюдь не беспочвенной. Слезы и истерики, нежелание идти в свою группу, нервозность ребенка, а порой даже синяки на детском теле и прямые ответы на поставленные вопросы: «Кто, сынок/дочка, тебя обидел?», - «МарьВанна, мамочка…», могут стать доказательством для предъявления воспитательнице вашего ребенка серьезных претензий.


Но ведь наши маленькие чада - это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада. Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.

Как можно проверить свои предположения перед подачей жалобы на воспитательницу

Поскольку жалоба на воспитателя детского сада- дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:

  • Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
  • Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
  • Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
  • Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.

Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.

Основные причины возникающих у родителей претензий по отношению к воспитателю

Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы - дело того, кто будет данный документ рассматривать. Но все основные жалобы родителей на воспитателей детского сада можно по причинам их возникновения распределить на следующие подгруппы:

  • Воспитатель вместо того, чтобы следить за детьми, занят по большей части своими делами. Невнимание к воспитанникам создает угрозу их здоровью или даже жизни. Примером можно назвать ситуацию, когда из-за отсутствия на какое-то время педагога на прогулке кто-нибудь из детей может упасть с детской горки.
  • Создавать условия для всестороннего развития и воспитания ребенка - прямая обязанность персонала детсада. Но многие ею пренебрегают. К примеру, вместо чтения книг, развивающих игр, детям включаются на несколько часов мультики или их в неположенное время надолго выпроваживают на прогулку.
  • Непедагогичные и грубые методы воспитания могут послужить весомым поводом для подачи жалобы на воспитателя детского сада. Сюда относятся ругательства и нецензурная брань в адрес детей, закрывание в спальной комнате ребенка одного за какие-либо провинности. Это оказывает очень серьезное психологическое давление, вплоть до травм психики малышей.
  • Более тяжкой разновидностью предыдущего пункта будет нанесение ребенку побоев или других телесных повреждений. Также неоказание ему при этом помощи будет являться поводом не просто подать жалобу, но и завести уголовное дело. Необходимо будет врачебное освидетельствование и заключение.
  • Подать жалобу на воспитателя детского сада следует и в том случае, если замечены определенные финансовые махинации - сбор денег на ремонт или нужды садика осуществляет педагог лично из рук в руки, хотя не имеет на это право (сбор ведет родительский комитет), или же меню питания и продукты не соответствуют нормам (возможно, имеет место воровство совместно с поваром).

Куда следует обращаться с подобными претензиями

Алгоритм действий очень простой. Для начала следует аккуратно побеседовать с самим педагогом дошкольного образовательного учреждения, чтобы не обострять существующий конфликт. Если беседа не принесла желаемых результатов, или же такие обстоятельства несут повторный характер (к примеру, побои ребенка), то далее не имеет смысла больше ни о чем разговаривать с воспитателем. Следующий шаг - идти напрямую к заведующему с соответствующим заявлением.


Если же данное обращение было проигнорировано руководителем или же принято не то решение, которого требовал родитель, тогда встает вопрос: куда дальше обращаться и как составить жалобу на воспитателя детского садав компетентные органы?

Многие юристы советуют параллельно с заявлением в адрес заведующей(-его) сразу же направлять копию в более высокую инстанцию (например, в департамент образования). В более серьезных случаях, требующих особой проверки, лучше всего идти с жалобой непосредственно в прокуратуру.

Жалоба на имя заведующего детсадом

Родители, понимая, что не стоит «выносить сор из избы», первоначально пытаются решить конфликт мирным путем внутри ДОУ. Для этого они обращаются с претензиями к заведующей. В устной форме излагать свои требования не эффективно. Лучше всего сделать это в письменной форме, изложив все подробности и претензии к воспитателю на бумаге.


Пример жалобы на воспитателя детского сада, представленный выше, - документ, составленный в простой письменной форме (от руки либо напечатанной на компьютере) с обращением в адрес заведующей:

  • На листе формата А4 (следует избегать неразборчивости почерка и помарок).
  • Справа вверху «в шапке» жалобы указывается Ф. И. О. заведующей, а также наименование самого ДОУ. Здесь же родитель-заявитель обязан указать свои персональные данные.
  • В центре листа посередине слово «Жалоба» с большой буквы.
  • Далее описывается суть претензий с описанием фактов, ситуации, дат и времени. Не лишним опираться на документы (договор с детсадом) и приводить ссылки из законодательства.
  • Затем следует описать требования в отношении воспитателя (проверка, увольнение, отстранение и т. п.).
  • Под текстом жалобы ставится подпись заявителя с расшифровкой (фамилия и инициалы) и дата.

Если же возникают какие-либо сложности с составлением, то можно прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Либо же в Интернете можно легко скачать готовый образец жалобы на воспитателя детского сада. В него следует лишь вписать свои данные и изменить текст претензии, применительно к вашей конкретной ситуации. Составляется данный документ в двух экземплярах, один из которых остается на руках у родителей.

Заведующая(-ий) должны отреагировать на жалобу, как минимум, беседой с педагогом, провести проверку, или даже отстранить его от выполняемых обязанностей до выяснения всех обстоятельств.

Жалоба в вышестоящие инстанции

Ввиду нарушений со стороны администрации ДОУ или безрезультатности обращения к заведующей, следует по аналогичному образцу написать жалобу на воспитателя детского сада в вышестоящие инстанции, изменив в «шапке» адресата:

  • В Департамент образования.
  • В Министерство образования (областное, республиканское, краевое).
  • Жалобы также принимает служба по надзору в сфере образования и науки - Рособрнадзор.

Но и эти инстанции не всегда эффективно проводят проверку по факту жалобы родителей. В такой ситуации остается один вариант развития событий - прямой путь в прокуратуру. Так же, как написать жалобу на воспитателя детского сада в адрес заведующей, обращение в данные инстанции следует составить в двух экземплярах. Обязательно нужно приложить уже поданные предыдущие жалобы.

Обращение родителей в прокуратуру

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД. Также обращение в органы прокуратуры поспособствует привлечению должностного лица к ответственности и, если дел будет передано в суд, родители могут рассчитывать на компенсацию материального и морального вреда.


Какого-то специального образца жалобы на воспитателя детского сада в прокуратуру также нет. Но в тексте следует тщательнейшим образом указывать Ф. И. О., нарушения, даты, детали, приводить по максимуму аргументы и доказательства.

Стоит ли родителю оставаться анонимом при подаче жалобы

Всем известно, что жалобщиков не любят нигде. Поэтому, когда проблема с педагогом детсада возникла, решать ее надо, но есть вероятность, что отношение к ребенку со стороны сотрудников учреждения ухудшаться, тогда некоторые родители предпочитают излагать свои претензии анонимно.

Составляется такая жалоба на воспитателя детского сада по образцу, представленному выше, но с некоторыми нюансами:

  • Не указываются данные заявителя.
  • В тексте не логично упоминать имя своего ребенка (станет ясно, кто направил жалобу).
  • Конкретный случай также анонимно не получится описать, суть претензий будет излагаться общими фразами.

Пример текста анонимной жалобы на воспитателя детского сада.

«Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно - NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».

Один из самых больших недостатков такой формы обращения - то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи. Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.

Одиночная или коллективная жалоба

Составление жалобы от родителей одного воспитанника имеет место в случае недовольства воспитателем лишь с одной их стороны. Если же претензии к педагогу детсада высказываются от нескольких человек сразу, тогда целесообразно будет написать коллективную жалобу.


Форма обоих вариантов примерно одинакова, с тем лишь отличием, что подписываются под текстом жалобы во втором случае все родители.

Образец коллективной жалобы на воспитателя детского сада аналогичен одиночной:

  • Ф. И. О. и должность лица, в адрес которого направляется жалоба.
  • Название данного документа (т. е. «Жалоба»).
  • Ф. И. О. сотрудника (воспитателя), действия/бездействие которого привели к составлению претензий со стороны нескольких родителей.
  • Конкретное описание нарушений и их доказательства.
  • Требования и сроки, в течение которых составители хотят получить ответ на свою жалобу.
  • Ф. И. О. составителей жалобы.
  • Дата и подписи всех родителей.

Юристы рекомендуют родителям объединять свои усилия, ведь по статистике коллективные жалобы имеют более действенное влияние на должностных лиц, в сравнении с единоличными обращениями. И как итог - проверки по таким жалобам осуществляются в кратчайшие сроки, а требования практически всегда удовлетворяются.

Здравствуйте, Владимир! Меня зовут Лилия, я к вам за помощью, советом т.к совсем не знаю как себя вести и что делать!!! Помогите пожалуйста!!! Мы пошли в детский сад и начались проблемы!!!

Начало истории: моя дочь Лиза (2,6мес), ходила в дет.сад в кратковременную группу на 4 часа на протяжении 4 месяцев, все было более чем идеально! Ходили с удовольствием с первого дня,без адаптаций и т.д не могла даже забрать её домой, не хотелось ей уходить.

Но нам дали путевку в детский сад, и вот мы две недели как туда ходим… в самый первый день всё было идеально, пошли с удовольствием! Но когда я ее забирала, она плакала и говорила что больше не хочет!!! Потом хуже… ужасные истерики «пошли домой мамочка» говорит по сей день. Она плачет так что я потом пол дня дома реву, сердце за неё болит, что да как там с ней!!! Мне кажется что причина в воспитателе т.к она очень строгая как все говорят, но по мне так она агрессивна и грубая!!!

Пример 1: захожу в группу и слышу как она отчитывает мальчика » ТЫ ЧТО ДЕЛАЕШЬ??? ТЫ ЧТО ХОЧЕШЬ ЧТОБ Я ВСЕМ СКАЗАЛА ЧТОБ НАД ТОБОЙ СМЕЯЛИСЬ…ТЕБЕ БУДЕТ ПРИЯТНО КОГДА ТЕБЯ ВЫСМЕИВАТЬ БУДУТ? НЕ СМЕЙ ТАК ДЕЛАТЬ А ТО ВСЕМ СКАЖУ!!! (в тот момент они сидели в круг на стульчиках перед занятием)

Пример 2: пока были на адаптации я забирала дочь раньше, в обед! Вот я прихожу, мы одеваемся и тут «НЕ ОРИЕ ТУТ!!! ВСЕ СЛУШАЙТЕСЬ НЯНЕЧКУ!!! Выходит к нам в коридор, где шкафчики, одетая, обувается и уходит!!!

Пример 3: она рассказывает мне о том, что моя дочь плачет и не хотела кушать в обет. Но она видители такая «супер»… сказала ей есть, она сидела ревела, но ела!!! И это она мне рассказывает.

Я у дочки спрашиваю обижает ли ее кто нибудь, она говорит что воспитательница «как?» хватает за запястье… Если ей не было больно в те моменты, я думаю она бы не стала такого значения придавать этому. Я никогда её такой не видела, она девчушка спокойная и нежная, мягкая черезчур, как созревший одуванчик. Но и строжу когда нужно, это не диковинка ей. Переживаю конечно очень сильно.

И самый главный вопрос…на сколько правомерны действия воспитателя, и могу ли я просить перевода у зааедующей? Да и вообще, что делать то теперь, портить психику дальше ребенку?

С уважением, Алексей и Лилия

Ответ: из Вашего сообщения ясно, что воспитатель в силу своей некомпетентности нарушает права своих воспитанников (на защиту здоровья, личного достоинства и пр., а также конституционного права на получение качественного образования) и не исполняет профессиональные требования к педагогической работе.

Если у Вас имеются конкретные доказательства указанного нарушения, то Вы как родитель своего ребеночка имеете полное право требовать отстранения такого воспитателя от педагогической работы (по крайней мере, от работы со своим ребеночком) согласно ст.38 Конституции РФ, ст. 45, 48 ФЗ «Об образовании» и др. норм федерального законодательства.

Подобное категоричное требование отстранения необходимо аргументировать соответствующими фактами, которые лучше подтверждать конкретными сообщениями от других родителей детишек вашей группы.

Если от других родителей нет подтверждений, то Вам необходимо приложить усилия для доказательства своей правоты и некомпетентности, грубости воспитателя. Например, Вам следовало бы записать указанные Вами примеры с помощью аудио-, видео- средств телефона и пр.

В случае наличия следов телесных повреждений на теле ребеночка после посещения детского сада важно оперативно отреагировать и задокументировать такой факт посредством обращения к заведующему детского сада или в правоохранительные органы: в прокуратуру, в полицию, к детскому омбудсмену и пр. (если заведующий не поможет).

Владимир Коржов, юрист.

От редакции: такое отношение к ребенку — это не нормально. Вам следует защитить свою дочь, как минимум обратиться с жалобой к заведующей и перевести срочно ребенка в другую группу детского сада. Временно прекратить ходить в группу где агрессивный воспитатель. Кроме вас никто не заступится за малыша. Воспитательница не изменится и будет дальше терроризировать дочку. Пробовать влиять на воспитательницу можно, но как показывает практика или бесполезно или будет еще хуже. Решение данной проблемы — немедленно прекратить ходить в эту группу и требовать перевести вас в другую. Писать жалобы заведующей и в департамент образования.

Воспитательница каждый день унижает и психологически бьет вашего ребенка. Это нужно прекратить любыми способами!

Жалоба на воспитателя муниципального или частного детского сада направляется, когда родители воспитанника не в силах решить проблему сами.

Нередко родители воспитанников детских садов остаются недовольными тем, как ведет себя воспитатель детского сада по отношению к их ребенку. Такое недовольство может возникать по самым разным причинам. К примеру, воспитатель не занимается детьми, часто говорит по телефону, обсуждая личные проблемы, не помогает воспитанникам ясельных групп в приеме пищи. Кроме того, вместо соблюдения установленных законодательством официальных программ по воспитанию детей соответствующих возрастных групп, воспитатель включает детям мультфильмы, которые они на протяжении всего дня просматривают. Таким образом, воспитатель снимает с себя обязанности по осуществлению воспитательных мероприятий, направленных на развитие детей. В данных ситуациях родителям стоит попробовать поговорить с воспитателем, и указать на необходимость соблюдения им установленных программ дошкольного воспитания детей. Если ситуация изо дня в день повторяется, то следует направить жалобу на воспитателя муниципального или частного детского сада заведующему садом.

Жалоба на воспитателя муниципального или частного детского сада может быть устной. Достаточно явиться к заведующему садом и рассказать о поведении того или иного воспитателя. Жалобы на воспитателя муниципального или частного детского сада также направляются в компетентные соответствующие органы, по причине грубого обращения воспитателя с воспитанником. Кроме того, бывает и так, что по причине халатности воспитателя, ребенок получает травмы в саду, о чем свидетельствуют ссадины или синяки на теле воспитанника. Тогда по таким случаям жалоба на воспитателя муниципального или частного детского сада может направляться не только заведующему садом, но и в муниципальный департамент образования, который контролирует образовательную сферу. В зависимости от последствий халатного поведения воспитателя, жалоба на воспитателя муниципального или частного детского сада может направляться в полицию, прокурору, суд и другие компетентные органы. Данные органы будут проверять организацию воспитательного процесса в конкретном саду, чтобы выявить указанные в жалобе нарушения.

Прежде чем направлять официальную жалобу на воспитателя муниципального или частного детского сада, стоит собрать все возможные доказательства. Иначе жалоба на воспитателя будет голословной, и не повлечет справедливого решения по результатам ее рассмотрения. Поэтому для составления официальной жалобы на воспитателя муниципального или частного детского сада и сбора доказательств, стоит проконсультироваться с юристами. От этого будет прямо зависеть результат всего мероприятия. Если воспитатель действительно нарушает законодательство, то к такому воспитателю должны применяться адекватные и справедливые меры со стороны компетентных органов, а также руководства сада. Это соответствует интересам воспитанников, которые посещают муниципальный или частный сад для развития навыков самостоятельной жизни, общения, получения знаний.

Редактор: Игорь Решетов