Технологические карты по географии алексеева. Технологическая карта урока географии по фгос тема: открытия русских путешественников

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Невядомская Наталья Васильевна
Учебное заведение: МБОУ " СОШ №41" п. Новогорный Челябинская область
Краткое описание работы: Цель сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей

География — эта наука, изучающая земли и их обитателей. В России география преподается в 5-11 классах школ. На нашем сайте материалы по географии представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное […]

Технологические карты уроков географии по ФГОС

В данном разделе сайта Конспектека представлены технологические карты уроков географии, присланные читателями нашего портала. Все технологические карты открыты для просмотра, также вы можете скачать любой материал либо в ознакомительных целях, либо в целях подготовки собственного учебного занятия.

Технологическая карта урока географии, как и любого другого предмета школьной программы в Российской Федерации, является современной формой представления урока в виде таблицы, которая позволяет учителям географии эффективнее организовывать образовательный процесс, а также помогает реализовать образовательные принципы, которые были заложены во ФГОС второго поколения.

В отличие от конспекта урока географии, технологическая карта отражает не только содержательную сторону урока, но и такие важные аспекты образовательного процесса, как методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия. Технологическая карта становится незаменимым атрибутом профессиональной деятельности учителей, как на этапе подготовки занятия, так и при последующем анализе.

Технологическая карта урока географии

в 6 классе по теме: «Температура воздуха».

Шилова Ольга Николаевна,

учитель географии

МБОУ «Ясеновская средняя

общеобразовательная школа»

Тема: Температура воздуха

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма проведения урока :

Цель: Обеспечить восприятие материала об изменениях температуры с высотой, причинах нагрева воздуха, связи географической широты и температуры воздуха, изменениях температуры воздуха во времени; познакомить с терминами «амплитуда», «среднее значение температуры».

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, выводить следствия и причино-следственные связи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, оценивать правильность выполнения действия.

Личностные УУД: развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия: температура, амплитуда температур, максимальная температура, минимальная температура, суточная амплитуда температур, годовая амплитуда температур, среднесуточная температура, среднемесячная температура, средняя многолетняя температура, средняя годовая температура.

Оборудование:

Учебник для 6 класса «География. Физическая география» Домогатских Е.М., Алексеевский Н.И.;

Атлас по географии для 6 класса;

Термометр;

Тематические рисунки;

Конверты с бланками ответов;

Карандаши, цветные ручки

Содержание учебного материала .

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I . Этап мотивации к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнять нормативные требования учебной деятельности

Учитель приветствует учеников.

Добрый день, ребята!

Тема сегодняшнего урока очень важная в разделе: «Температура воздуха».

К нам на урок пришёл необычный гость Градус из географического государства Атмосферии. (на доске изображение Градуса) Его к нам послала сама королева Атмосферии Тропосфера I . Вернуться на родину Градус сможет лишь в том случае, если мы ответим на шесть волшебных вопросов Тропосферы I и решим её задачи. Поможем Градусу?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

установка на сопереживание

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

II . Этап актуализа

ции и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действия

Ребята, познакомимся с волшебными вопросами Тропосферы I . (Вопросы записаны на доске)

5. Что такое амплитуда?

Как вы думаете, ребята, почему королева Тропосферы I . пожелала, чтобы мы ответили на её вопросы?

Диалог с учителем

Работают с информацией , представленной на доске , с целью поиска и выделения необходимой информации.

(Эти вопросы являются важными при изучении раздела «Атмосфера». Они выявляют закономерности распределения тепла по поверхности Земли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу

I 1 I . Этап выявления места и причины затруднения

Цель: осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений или способностей

Ребята, на каждой парте лежат 6 конвертов. (Работа по парам) Каждый конверт пронумерован. Номера соответствуют вопросам написанным на доске. Как вы уже догадались, эти письма-ответы Градус заберёт для королевы Тропосферы I .

Отложите конверты вправо, на ваш взгляд, те, которые вы легко заполните. Влево положите конверты, которые пока заполнить не получится.

Откладывают конверты вправо, с вопросом, на который могут ответить, влево с вопросами, ответ на которые не знают.

Регулятивные УУД

IV . Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации

Учитель ставит проблемный вопрос:

Что поможет ответить на вопросы, которые вызывают затруднения.

Ученики отвечают:

Необходимо обратиться к учебнику (П.16)

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

V . Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять

Учитель даёт установку найти в тексте учебника ответы на вопросы, вызывающие затруднения, проверить, имеющиеся знания.

Ученики работают с текстом учебника. (Работа по парам).

Познавательные УУД

смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

VI . Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия

Итак, сможем ли мы помочь Градусу, вернутся в Атмосферию? Для этого нам необходимо ответить на 6 волшебных вопросов, которые выявляют закономерности распределения тепла по поверхности Земли.

Ученики читают вопросы и отвечают на них.

Вопросы:

1. Как изменяется температура с высотой?

2. От чего зависит нагрев воздуха?

3. Как связана географическая широта и температура воздуха?

4. Как изменяется температура воздуха во времени?

5. Что такое амплитуда?

6. Как определить среднее значение температуры?

Ответы:

1.При подъёме над поверхностью Земли температура воздуха в тропосфере понижается на 6 градусов на каждом километре подъёма.

2. Солнечные лучи нагревают не атмосферу, а поверхность Земли.

3. Количество света и тепла, получаемое земной поверхностью постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам из-за изменения угла падения солнечных лучей.

4. В течении суток температура воздуха повышается с рассвета до двух часов дня, а потом начинает понижаться и достигает минимума за час до рассвета.

5. Амплитуда температур – разность самой высокой и самой низкой температуры.

6. Если сложить результаты всех измерений температуры за сутки и разделить на количество этих измерений, то получим среднесуточную температуру. (Подобным способом можно найти среднемесячную, среднегодовую и т.д. температуры).

Коммуникативные УУД

слушание собеседника, выражение своих мыслей

Познавательные УУД

Выведение следствий и причино-следственных связей,

Извлечение необходимой информации.

VI 1.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия

Сейчас вы должны заполнить конверты. Задача ваша непростая. Королева Атмосферии Тропосфера I не любит читать тексты без иллюстраций, поэтому каждый ответ необходимо превратить в занимательный рисунок.

Для этой работы вам будут нужны не только ручки, а и цветные карандаши, линейка.

(Учитель помогает распределить работу в парах).

Когда каждый из вас завершит работу, проверьте друг друга. Соответствует ли рисунок товарища эталону.

Ученики заполняют бланки в конвертах с помощью рисунков и схем.

Проверяют друг друга. При необходимости исправляют ошибки.

Познавательные УУД

использование знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для решения задач

Коммуникативные УУД

Стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Контролирование действий партнёра

Личностные УУД

осуществление взаимопомощи

VI 11.Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: включение нового способа действия в систему знаний, повторение изученного материала, закрепление

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Но у нас остались задачи, которые так же необходимо решить, иначе Градус не вернётся на Родину. Решить их поможет атлас (климатическая карта).

Учитель раздаёт карточки детям с задачами. Сильные ученики получают карточку с несколькими задачами, слабые с одной.

Примерные задачи:

1.Определите температуру воздуха на высоте 3 км, если у поверхности Земли она составляет +26 градусов.

2. Рассчитайте среднее значение температуры по данным, представленным в таблице.

День наблюдения

Температура воздуха

3. Используя приведённые в задании 2 табличные данные, определите амплитуду температур за указанный период.

4. Используя приведённые в задании 2 табличные данные, постройте график изменения температур за указанный период.

5. Измерьте температуру воздуха в помещении. Зарисуйте шкалу термометра и его показания.

(После того, как ученик решит задачи, учитель даёт ответы для самопроверки).

Познавательные УУД

владение общими приёмами решения задач

Регулятивные УУД

IX . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Отправится ли нами полюбившийся Градус в Атмосферию?

Молодцы! Не печальтесь о расставании с Градусом. Ведь каждый раз, измеряя температуру воздуха, вы будете вспоминать о нём.

Скажите, ребята, пригодятся ли знания темы: «Температура воздуха» в жизни. Объясните свой ответ.

Ребята, для того, чтобы изучить более глубоко эту тему, дома вам необходимо будет ответить на вопросы (В. 1-7 стр. 112). Запишите домашнее задание в дневник.

Хочу поблагодарить вас, ребята, за хорошую работу и задать вопрос: Знаете ли вы, сколько весит воздух? На следующем уроке вы обязательно об этом узнаете! Жду вас. А на сегодня всё. Урок наш окончен. До свидания.

Да. Потому что мы ответили на все 6 волшебных вопросов Тропосферы I , которые выявляют закономерности распределения тепла по поверхности Земли, решили задачи на определение температур воздуха, средних значений температур, амплитуд температур.

Оценивают самостоятельно свою работу, с помощью листа самооценки.

Да, эти знания пригодятся. (Объясняют почему).

Записывают домашнее задание

Прощаются с учителем.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действия

Познавательные УУД

Выведение следствий и причино-следственных связей

Личностные УУД

Технологическая карта урока географии в 9 – м классе

27.11.14г. Учитель географии: Шевченок Т.Н.

Тема урока: Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность .

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Знание назначения нефтяной и газовой промышленности.

1. Умение обрабатывать статистический материал.

1.Коммуникативные умения.

2. Знание особенностей каждой из отраслей.

2. Умение отбирать и ранжировать тематический материал.

2. Культура общения.

3. Знание географии отраслей нефтяной и газовой промышленности

3.Умения рассчитывать качественные показатели.

3. Сотрудничество

4. Умение работать с картографическими источниками тематической информации

4. Умение работать с интернет – ресурсами.

Основные понятия, изучаемые на уроке – газовая промышленность, нефтяная промышленность, трубопроводный транспорт.

Вид используемых на уроке средств ИКТ - презентация

Организационная структура урока

Основные этапы урока; задачи, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1 - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ . 1. Организация актуализации требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка подготовленности классного помещения;

Фиксация отсутствующих;

Организация внимания школьников; Раскрытие общей цели урока и плана его проведения;

Приветствие учителя;

Рапорт дежурного;

Самоконтроль готовности к уроку;

Этап 2 – мотивационный.

Музыкальное приветствие (песня В. Высоцкого о тюменских геологах)

Этап 3 – актуализации.

1.Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условия.

2. Развитие произвольного внимания и памяти.

Побуждающие диалог - вопросы (актуализация субъектного опыта учащихся.):

Докажите, что ТЭК является основой всего хозяйства;

Что нужно узнать, чтобы выполнить данное задание?

Вспоминают изученный ранее материал, связанный с формулировкой вопроса.

Вспоминают, каких знаний им не хватает.

Предлагают, где и как их добыть.

Этап 4 – целеполагания.

1.Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

2. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: пробрести знания о развитии в нашей стране нефтяной и газовой промышленности.

Представление «конфликтного» материала, создающего готовность к предстоящей деятельности (диаграммы «Динамика добычи топлива в России за 1990-2012г», «Доля России в мировых запасах и добыче топлива»:

Чем можно объяснить такую динамику добычи углеводородного сырья?

Какое вы заметили противоречие? Что удивило?

Проявляют познавательную инициативу.

Формулируют эвристические вопросы.

Осознают цель предстоящей деятельности.

Этап 5 – планирования.

1.Определение содержания и последовательности действий для решения поставленной задачи.

2. Воспитание культуры делового общения.

3. Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Предложение учащимся самим составить план изучения данных отраслей.

Работа в группах.

Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для получения новых знаний (текст учебника, схемы, диаграммы, карты атласа)

Этап 6 – изучения новой темы.

1.Формирование основ теоретического мышления.

2.Формирование способности каждого ученика к участию в работе в группах.

Побуждает учащихся к теоретическому изучению вопроса.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы:

Что мы узнали нового?

Выполнение каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Предлагает выступить с опережающими заданиями по данному вопросу:

1. Начало начал.

2. Быть геологом – это призвание

3. Люди-легенды Тюменского края.

Обсуждают в группах суть вопроса.

Обнаруживают закономерности, составляют план выступления:

Особенности отраслей;

Основные районы добычи углеводородного сырья;

Транспортировка нефти и газа;

Проблемы и перспективы развития отраслей;

Представляют результаты своего труда у карты;

Выступления обучающихся с интересными сообщениями об открытии Березовского месторождения, о необычных людях Тюмении, о Ю.Г. Эрвье.

Этап 7 – закрепление новых знаний

Применение новых знаний в новой ситуации.

Предлагает определить перспективы развития нефтяной и газовой промышленности, рассчитав ресурсообеспеченность территории России.

Осуществляют расчет качественных показателей по формуле и формулируют вывод о перспективах российской экономики.

Этап 8 – рефлексия.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Этап 9 – домашнее задание.

Формирование представления о разрыве между местами потребления и добычи топливного сырья на территории России, а также об экспортной значимости данного сырья.

Предлагает и обсуждает вариативное д/з в зависимости от интересов и уровня подготовки обучающихся.

Задания по вариантам (по желанию)

1 вар - т – обозначение на карте нефтяных, газовых бассейнов с указанием ранга каждой из провинций.

2 вар - т – составление списка крупнейших месторождений и их принадлежность крупнейшим компаниям.

3 вар - т – обозначение на к/к нефте- и газопроводов с указанием их названия, даты пуска, объемов перекачиваемого продукта.

Технологическая карта

урока географии в 5 классе МБОУ «Рыбинобудская СОШ»,

данного учителем географии Ивановой Л. А.

Тема урока _ Путешествие по Африке

Тип урока _ изучение и первичное закрепление

Задачи урока : Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Основные понятия : Африка, Сахара, Килиманджаро, Нил, Конго, Нигер, Замбези, Виктория, Танганьика, саванна, оазис.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент

Цель:
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц : веселое, нейтральное и грустное ,

Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. (Звучит красивая музыка , пока дети прикрепляют свои лучики)

Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии.

Приветствуют учителя,

Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по планете Земля.

Для начала вспомните:

    Какой материк крупнейший по площади?

    Какое озеро является самым глубоким в мире?

    Чем знаменит Васко да Гама?

    Кто такие финикийцы?

    Какие путешествия совершили финикийцы?

А теперь посмотрите на экран…..

Диалог с учителем.

Отвечают на вопросы

просмотр клипа из мультфильма «Доктор Айболит»
Работают с информацией , представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Постановка учебной цели.

Поискинформации.

Физкульт-ка

Давайте, определим тему нашего урока.

Итак, тема нашего урока « Путешествие по Африке». И в путешествие мы отправимся по Африке. (слайд2)

Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания? Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3)

    Об особенностях природы Африки.

    О природных «рекордсменах» материка.

    О закономерностях изменения природы на материке.

    О том, что такое оазис.

    О том, как выглядят жители Африки.

Нам предстоит ответить на главный вопрос:

Бывает ли в Африке холодно?

И так своё путешествие по Африке мы начнём?

Верно с Географического положения материка.

(слайд3) План ГП. 1. Размеры.

2. Океаны и моря омывающие материк.

3. Соседние материки

Адрес материка нам известен. Давайте теперь познакомимся с природой материка.

Задания по группам:

1группа - Особенности рельефа материка

2группа – Особенности климата

3 группа – Внутренние воды Африки

4 группа – Особенности растительного и животного мира Африки. Оазисы.

5 группа – Население материка.

Слово предоставляется представителям из групп.

Во время рассказа 4 группы показ презентаций учениками: Гориллы , Баобаб

Давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз

Север-юг, запад-восток.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Покорчим рожи.

Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке.

Рисование носом.

Посмотреть на контур материка, острова, моря, экономического района. Закрыть глаза. Начертить в воздухе объект носом. Открыть глаза, сравнить с оригиналом.

Раскрашивание.

Представьте белый контур материка. Мысленно раскрасьте разным цветом природные зоны материка. Раскрашивать не торопясь, не допуская пробелов.

Круг.

Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. При этом можно мысленно называть соседей экономического района или повторить береговую линию какого-либо материка.

Прослушав все сообщения, давайте попробуем ответить на главный вопрос нашего урока:

Бывает ли в Африке холодно?

Целеполагание.

Отвечают на вопросы

Работают с физической картой полушарий

и учебником.

Ученик у доски даёт характеристику ГП.

Учащиеся отмечают на к/карте океаны и моря.

Работают с картой атласа.

Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.)

Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые объекты. Учащиеся отмечают их в к/картах.

Задают дополнительные вопросы.

Выполняют упражнения

Пытаются ответить на вопрос

Формулируют собственное

мнение и аргументируют его.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения).

познавательные: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно...

Коммуникативные
Регулятивные УУД
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

4. Этап информации о домашнем задании

П.22. вопр стр.119, Отметить на контурной карте географические объекты

По желанию Составить кроссворды по теме « Африка»

Записывают д/з.

5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

1.Какое место по площади занимает Африка?

2.Частью, каких океанов являются моря, омывающие Африку?

3. Как называется высочайшая вершина материка?

5.Озёра рекордсмены?

6. Почему на материке жаркий климат? Кака он изменяется с удалением от экватора?

7.Что такое лианы?

8.Как называются тропические степи Африки?

9Что такое оазис?

По каким внешним признакам можно отличить жителя Африки от жителя Европы?

Отвечают на вопросы

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные : целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные : анализ, синтез.

6.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

7.Этап рефлексии

сегодня я узнал…(слайд 10)
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

География, 6 класс, технологические карты уроков, Бударникова Л.В., 2015.

В пособии представлены технологические карты уроков географии в 6 классе, составленные в соответствии с ФГОС ООО, ориентированные для работы по учебнику и рабочей тетради Т. П. Герасимовой, Н. П. Неюноковой, Т. А. Карташевой, С. В. Курчина, входящим в образовательную систему «Вертикаль».
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебнопрактические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям географии, руководителям методических объединений.

ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (9 ч).
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Урок 2. ПОНЯТИЕ О ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ. МАСШТАБ
Тип урока
Урок усвоения новых знаний. Практикум

Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о видах изображения Земли на плоскости, плане местности; создать условия для формирования умений читать план местности, распознавать объекты с помощью условных знаков, определять расстояния между географическими объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба

Образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику: Понятие о плане местности

План урока
1. Что такое план местности? Условные знаки.
2. Масштаб. Зачем нужен масштаб?
3. Численный и именованный масштабы.
4. Линейный масштаб. Выбор масштаба
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Введение (1ч)
Урок 1. Открытие, изучение и преобразование Земли - планеты Солнечной системы
Виды изображений поверхности земли (9 ч)
План местности (4 ч)
Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб
Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование
Урок 4. Изображение на плане неровностей земной поверхности
Урок 5. Составление простейших планов местности
Географическая карта (5 ч)
Урок 6. Форма и размеры Земли. Географическая карта
Урок 7. Градусная сеть на глобусе и картах
Урок 8. Географическая широта
Урок 9. Географическая долгота, географические координаты
Урок 10. Изображение на физических картах высот и глубин
Строение Земли. Земные оболочки (21 ч)
Литосфера (5 ч)
Урок 11. Земля и ее внутреннее строение
Урок 12. Движения земной коры. Вулканизм
Урок 13. Рельеф суши. Горы
Урок 14. Равнины суши
Урок 15. Рельеф дна Мирового океана
Гидросфера (6 ч)
Урок 16. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана
Урок 17. Движение воды в океане
Урок 18. Подземные воды
Урок 19. Реки
Урок 20. Озера
Урок 21. Ледники
Атмосфера (6 ч)
Урок 22. Атмосфера: строение, значение, изучение
Урок 23. Температура воздуха
Урок 24. Атмосферное давление. Ветер
Урок 25. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки
Урок 26. Погода и климат
Урок 27. Причины, влияющие на климат
Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)
Урок 28. Разнообразие и распространение организмов на Земле
Урок 29. Распространение организмов в Мировом океане
Урок 30. Природный комплекс
Урок 31. Обобщение знаний по теме «Строение Земли. Земные оболочки»
Население Земли (3 ч)
Урок 32. Население Земли
Урок 33. Человек и природа
Урок 34. Обобщение и контроль знаний по теме «Население Земли»
Литература.