Рисунок к планеты юпитера карандашом поэтапно. Как нарисовать планеты солнечной системы карандашом. Как нарисовать космонавта карандашом поэтапно

Как нарисовать Солнечную систему карандашом поэтапно?

    Для того, чтобы нарисовать солнечную систему , надо сначала хорошо знать и изучать солнечную систему, а потом взять белую чистую бумагу, разноцветные карандаши, оригинальную картинку солнечной системы (как натюрморт) и начинать с контур планет и солнце, правильно переставлять планеты а потом красить их. Выше уже есть очень хорошие графические снимки, поэтому я прикрепила только картинки из которых вы можете начинать рисовать, следуя за моими указаниями.

    Если вам необходим рисунок со всеми планетами вокруг солнца,то полностью как нарисовать солнечную систему показал пользователь Txajan. Я же хочу предложить как нарисовать солнечную систему с другого обзора.

    Очень часто в школе задают задание нарисовать солнечную систему. Для этой цели нам понадобятся цветные карандаши и лист бумаги.


    Первым делом рисуем Солнце.

    Затем приступаем к самой первой планете Меркурий. Она представляет собой шарик небольшого размера и серо-коричневой расцветки.

    За Меркурием идт зелно-голубая Земля с серой точкой Луны.

    Потом рисуем красный Марс. Он крупнее Меркурия, но меньше Земли.

    Серая тень за Марсом символизирует собой астероид Белт.

    Следом идт полосатый оранжево-белый Юпитер.

    Потом рисуем жлтый Сатурн.

    А за ним — сине-голубую планету Уран.

    Ну и последняя планета — крохотный коричневый Плутон.

    Для того, чтобы нарисовать нашу солнечную систему с помощью карандашей поэтапно , нам понадобятся следующие предметы.

    Для начало нам нужны — Карандаши (разноцветные), белая бумага и что самое главное — Фото — схема.

    Ниже я прикрепил Фото — схему, чтобы Вам было удобно нарисовать нашу солнечную систему .

    В начале нужно нарисовать орбиты планет (как на схеме.)

    Затем начинаем рисовать общий вид планет солнечной системы.

    В начале нужно нарисовать Солнце .

    После этого нужно нарисовать Планету Меркурий .

    Затем нужно нарисовать планету Венера .


    Затем начинаем рисовать планету Марс .

    После Марса нужно нарисовать планету Юпитер .

    После того, как Вы нарисовали планету Юпитер , начинайте рисовать планету Сатурн .

    После Сатурна рисуем планету Уран .

    После того, как Вы нарисовали планеты, начинайте рисовать кометы и астероиды (как на схеме).

    Так продолжаем, как на схеме.

    В конце начинаем красить как на схеме ниже и получаем вот такую красивую картину солнечной системы.

    Нарисовать солнечную систему на урок физики можно разными способами.

    Главный принцип рисунка солнечной системы — нужно обязательно показать солнце в центре системы, и планеты, которые вращаются вокруг солнца по своим орбитам.

    В солнечной системе ближе всего к солнцу находится Меркурий, затем следует планета Венера, далее находится наша планета Земля, потом идет Марс, после Марса Юпитер, далее Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

    Нарисовать орбиты планет солнечной системы можно просто расположив окружности вокруг круга-солнца или нарисовав их в виде эллипсов.

    Сами планеты рисуются в виде окружностей, желательно соблюдать размер окружностей в соответствии величиной планет, показывая их примерные размеры по отношению друг к другу.

    Рисунок солнечной системы можно нарисовать просто ручкой или фломастером, а можно и раскрасить. сделав фон темным.


    Солнечная система — это Солнце и другие космические объекты, которые вращаются вокруг этой звезды.

    Рисовать солнечную системы не так уже и сложно. Просто надо знать размещение тех или иных объектов/планет, их поочередность и название.

    Рисуем карандашом солнечную систему так:

    Нарисовать солнечную систему карандашом не так уж и сложно. Для этого нужно обозначить центр системы — солнце. Можно нарисовать большой круг и языки пламени от него. Затем рисуем окружность и кружочек-планету Меркурий на нем. Рисуем ещ одну окружность и следующую планету на нем. Так изображаем все планета солнечной системы.

    Можно изобразить орбиты планет полукругами вот так:

    Солнечная система уже очень досконально нарисована, то я просто дополню…

    Не правда ли красивое фото….

    Так как не указанно, какие именно надо звезды, предлагаю вот такой вариант.

    Рисунок планет схематический.

    А вот наша планета Земля.

    Все рисунки сравнительно легки, поэтому у каждого получится их срисовать.

    Самый важный и главный инструмент — помощник в рисовании нашей Солнечной системы — это циркуль! Либо, в крайнем случае — mp3 диск. Он поможет нарисовать как Солнце, так и все планетные орбиты.

    Начинаем, пожалуй, с самой большой окружности (это наше Солнышко), проводим линии орбит, рисуем циркулем планеты, а звезды изображаем под видом множества точек.


    Я предлагаю нарисовать Солнечную систему карандашом поэтапно следующим образом:

    Этапы рисования:

    1) Начинаем рисовать с изображения солнца и девяти линий вокруг, на которых будем размещать планеты;

    2) Начинаем рисовать планеты кружками;

    3) Сатурн рисуем с кругом вокруг метеоритов;

    4) Заканчиваем рисовать Платоном;

    5) Проводим штриховку планет карандашом.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них — планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду карликовых планет, куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Как нарисовать Солнечную систему карандашом? Эскиз

Приступаем к рисунку. Ставим простым карандашом точку с левой стороны листа, поместив ее примерно посередине. Ведем чуть закругленную линию к центру, устремляя ее немного вверх, как показано на схеме. Затем продолжаем черту вправо, ближе к концу альбомного листа снова приподнимая ее. На этой линии будут располагаться орбиты космических тел. Обозначаем их черточками, помня о размерах.

Как видно на картинках, самой маленькой планетой является Меркурий, самой большой — Юпитер. Решите, будете ли вы изображать Плутон или вслед за учеными исключите его из списка.

С помощью циркуля рисуем большой круг слева. Это — Солнце. Оно должно занимать примерно треть листа, хотя в реальности его размеры по сравнению с другими телами еще масштабнее.

Как нарисовать планеты Солнечной системы?

В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала — маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это — планеты земной группы. После них идет пояс астероидов, который мы изобразим позже.


Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун — чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.

Добавим цвета

Как нарисовать Солнечную систему в красках? Следуйте нашей инструкции и не ошибетесь! Солнце раскрасьте в ярко-оранжевый цвет с добавлением красных пятен. Меркурий — в серый. Для Венеры понадобится желтый карандаш, для Земли — голубой. Марс знаменит своей красно-оранжевой почвой, богатой железом.

Газовые планеты не имеют твердой поверхности. Они покрыты облаками. На Юпитере, кроме белых облаков, встречаются также оранжевые. Этими цветами и раскрасим его. Для Сатурна понадобится желтый, но не яркий, а бледный. Уран раскрасьте в голубой цвет, почти не давя на карандаш. Нептун точно такой же, но кажется более темным, так как расположен дальше от Солнца. Плутон обозначим светло-коричневым. Наши планеты готовы, осталось добавить последние штрихи.



Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За планетой Нептун также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон — один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.

Что объединяет множество людей, живущих сейчас, живших раньше и будущие поколения? Все они существовали или существуют на нашей планете под названием «Земля». Земля — это одна из нескольких планет нашей солнечной системы. Огромная яркая звезда Солнце находится посередине этой системы. А вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты. Одни из них удалены от Солнца, другие сильно близки к нему. А наша планета Земля находится как раз на таком расстоянии, что на ней сложились условия, благоприятные для живых существ. На Земле есть материки (суша) и водные пространства (моря и океаны). Здесь представляем вашему вниманию рисунок Земли, выполненный по этапам.

Этап 1. Наш рисунок будет представлять Землю, как она выглядит на географической карте или на глобусе. Для начала чертим ровненько циркулем или обводим какой-нибудь круглый предмет. Это круг. На круге намечаем чуть закругленные линии по горизонтали. Эти линии называются параллели. Одна средняя параллель — это линия экватора, делящая Землю на северное и южное полушарие. Мы нарисовали восемь таких параллелей.


Этап 2. Затем необходимо начертить линии по вертикали. Они называются меридианы. Наверху круга они сходятся в точке — это Северный полюс Земли. А внизу они сходятся также в одной точке — это Южный полюс Земли. Чертим ровную среднюю меридиану от Северного полюса к Южному и по бокам еще по три меридианы. Очерчиваем земной шар и показываем материк Антарктида внизу и Арктику вверху (их контуры обводим жирными линиями).

Этап 3. Уточняем контуры. Потом показываем очертания континентов Евразии и Африки (справа).

Этап 4. А слева рисуем материки Северную и Южную Америку, соединенные между собой. Далее отмечаем более мелкие острова в океанах.

Этап 5. Хорошо прочертим линии рисунка. И сам земной шар, и его части, чтобы было четко и понятно. Затем раскрашиваем картинку. Моря и океаны выделяем ярким синим цветом. А материки покажем голубоватым цветом. Все контуры и линии черного цвета. Вот такая наша Земля в упрощенном виде.


Космос для детей

Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти.

Д ля запоминания планет Солнечной системы предлагаем вам вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,
Два — Венера,

Три — Земля,
Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,
За ним — Нептун.

Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названиями планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:
Мы
Меркурий

Встретимся
Венера

Завтра
Земля

Моя
Марс

Юная
Юпитер

Спутница
Сатурн

Улетаю
Уран

Ненадолго

Нептун

Это лишь пример, на самом деле вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым вы будете обучать своих юных астрономов.

Напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том, что собой представляет Солнечная система.



Солнечная система - это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
История возникновения планет
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).


Солнце - не планета,а звезда.Источник энергии,жизни на Земле.



Солнце как звезда и центр Солнечной системы
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.
Спутники планет
Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
Характеристика каждой планеты Солнечной системы

Процессия орбиты Меркурия
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).


2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами,составом и яркостью.Но условия очень разные.Атмосфера Венеры состоит из углекислого газа. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.



3. Земля - единственная планета, на которой есть кислород, вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей.Она имеет озоновый слой,защищающий все живое от радиации.Планета является домом для миллионов видов живых существ,включая человека.

Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы


У Земли есть один спутник - Луна.



4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.


5. Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.


6. Сатурн - самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.


7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана - это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».



8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще.

тыц астрономия для школьников

Марс – одна из самых заметных планет, видимых звездной ночью. Этот шар красного цвета – символ мужественности и силы, честолюбия и желания. Даже назван он в честь великого древнеримского бога Марса – бога войны, одного из главных правителей римского пантеона богов.

Давайте нарисуем планету Марс за несколько шагов – это очень просто.

  1. Начертим горизонтальную и вертикальную оси, обрисуем их квадратом, куда мы будем вписывать нарисованный Марс.

  1. Вписываем в нарисованный квадрат круг – это наша будущая планета Марс. Не расстраивайтесь, если круг вышел неровным – в мире нет ничего идеального. J

Сове т: Рисуйте дуги круга в секторах более округлыми – так он приблизится по восприятию к натуральному. Сравнивайте соседние сектора между собой на предмет симметрии. Повертите листок с изображением круга – это поможет увидеть и скорректировать недочеты в его форме.

  1. Нарисуем на Марсе очертания кратеров -углублений, появившихся на планете в результате падения на нее других тел – например, метеоритов.

Совет : обратите внимание, кратеры, расположенные ближе к центру шара, развернуты к нам всей своей поверхностью. А форма кратеров, уходящих к краям шара, имеет приплюснутый вид, за счет искажения перспективы.

  1. Уберем все вспомогательные линии и придадим кратерам Марса объем – нарисуем основания у самых больших боковых воронок, чередуя короткие и длинные штрихи. Не забываем, что центральные кратеры смотрят прямо на нас, а значит их основания нам не видны. Направления «ножек» боковых кратеров – от края планеты Марс к ее центру.

  1. Чего-то не хватает… Добавим рисунку жизни, вспомнив «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Пририсуем в нескольких местах планеты выступающие за горизонт горы и даже действующие вулканы – пусть их и нет на Марсе на самом деле. Рисунок Марса готов!

Ну.. Пока у меня грузится фильм, делаю урок рисования космоса.. Может пригодится.

Как нарисовать космос карандашом поэтапно

Шаг первый.

Рисуем круглую форму для планеты и очертания ландшафта.

Шаг второй.

Поправим контуры планеты, и её спутника. На переднем плане рисуем двух человечков, это космонавты, отправленные на луну.

Шаг третий.

Добавим штрихов.

Шаг четвертый.

Нарисуем звездное небо. Или если точнее это открытый космос. Посреди лунного пейзажа нарисуем несколько кратеров.

Шаг пятый.

И еще осталось добавить немного теней. В итоге получилась такая картинка космоса:

Как нарисовать Землю карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисовать круг от руки очень сложно. Сначала нам нужно два квадрата, разделенных пополам, чтобы уже в них вписать коло. Конечно, можно взять циркуль и провести коло. Но не царское это дело.
Шаг второй. Как и говорилось выше, делаем очертание нашей планеты, проводим четыре дуги по углам квадрата.
Шаг третий. Теперь легче будет нарисовать ровный круг. Объединяем дуги так, чтобы все получалось максимально четким.
Шаг четвертый. Теперь зарисовываем на нашем шаре все материки, океаны, острова и полуострова. Все, что влезет и будет заметным.
Шаг пятый. Убираем вспомогательные линии. Натыкаем вокруг планеты точек — изображение далеких звезд, поводите карандашом, изобразите космос так, чтобы планета не выглядела одинокой.

Как нарисовать планеты солнечной системы карандашом

Шаг первый

Рисуем орбиты планет. Их форма - эллипс, близкий к окружности. Но, если смотреть из одной точке, то зрительно мы видим не окружности, а дуги, части эллипсов. Такие, как на рисунке. На линиях наметим положения планет.

Шаг второй

Рисуем окружности - планеты. Начинаем с маленького Меркурия, потом Венера и Земля покрупнее, снова небольшая окружность - это Марс и далее, как на рисунке. В левом нижнем углу покажем край Солнца.

Шаг третий

Сотрем вспомогательные линии - оси окружностей. Орбиты сделаем более яркими.

Шаг четвертый

Добавим других небесных тел: кометы, астероиды. Нарисуем «кольца» к крупным планетам.

Шаг пятый

Выполним штриховку. С помощью нее мы должны превратить наши окружности в сферу. Помним, что в центре у нас Солнце, и с его стороны падает свет. А вот противоположная сторона у планеты будет затемненная. Результат должен быть примерно таков:

Как нарисовать космонавта карандашом поэтапно

Впереди четыре шага.

Шаг первый.

В верхней части листа расположим круглую большую голову. Большая она - потому что в шлеме. Вниз проведем две изогнутые линии - это контур тела. Мы будем рисовать космонавта в невесомости. И это сразу задает его положение. Проведем контуры рук и ног. На скафандре - пояс. Наметим рюкзак за плечами.

Шаг второй.

Начинаем прорисовывать детали: шлем, пальцы рук, всякие прибамбахи на «костюмчике». Причем все элементы достаточно крупные.

Шаг третий.

На шлеме обрисуем проем для глаз, сделаем его объемным. Начнем рисовать обувь. Покажем карман-сумку на поясе. Внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте недостающее на своем листе. Заклепки, сгибы на пальцах рук и прочее.

Шаг четвертый.

На ремнях покажем горизонтальную штриховку. Прорисуем обувь: рисунок на подошве, застежку. На бедре у космонавта — маленькое электронное устройство. Теперь обведем основные элементы нашего рисунка. Почти готово. Можно с помощью штриховки «оживить» нашего героя, либо придать цвет с помощью красок!

Как нарисовать космическую ракету карандашом поэтапно

Шаг первый. Наша ракета не просто какой-то там аппарат с двигателем, а целый космический корабль. Рисуем две овальные фигуры - это корпус корабля. Внизу у нас будет заметно одно крыло ракеты, а позади - хвост.
Шаг второй. Соединяем овалы. Строение ракеты, её конструктивные части имеют сложную форму, описывать которую не имеет смысла. Поэтому старайтесь повторить так, как видите на картинке, или можете придумать свою ракету.
Шаг третий. У корабля должно быть много разных деталей на корпусе, пластины, пушки, иллюминаторы.
Шаг четвертый.
Шаг пятый.

Как нарисовать луноход карандашом поэтапно

Шаг первый. Разделим устройство на конструктивные части, изображая их на бумаге в виде прямоугольников.
Шаг второй. Набросаем эскиз космонавта, сидящего в машине.
Шаг третий. Добавьте небольшую антенну впереди аппарата, более детально обрисуйте человека за рулем.
Шаг четвертый. Удалим вспомогательные линии и обведем контуры четче.
Шаг пятый. Чтобы показать эффект движения сделаем под ним тени, и еще добавим штриховки на колеса, космонавта и другие части. Вот:

Как нарисовать космический корабль карандашом поэтапно

Шаг первый. Зарисовываем шаблон с геометрических фигур для корабля, отобразим корпус и места для двигателей.
Шаг второй. Нарисуем реактивные турбины, немного подправим линии корпуса и добавим небольшую пушку под ним.
Шаг третий. Нужно выделить карандашом границы более толстой линией, добавить множество деталей на крыло, обвести их, а так же добавить номер 09 для вида.
Шаг четвертый. Легкими движениями заштрихуем всю площадь корабля горизонтально, а окна, выходы турбин и пушку затушуем полностью.

Как нарисовать луну карандашом поэтапно

Шаг первый. Обозначим место расположения луны на бумаге с помощью квадрата.
Шаг второй. Нарисуем круг, желательно ровный. Хоть поверхность луны и не ровная, но издалека будет казаться иначе.
Шаг третий. Добавим на поверхности кратеры, горы и впадины.
Шаг четвертый. Добавим штриховки.