Певец Давид Гвинианидзе: биография, личная жизнь. Не в одной только Грузии беспредел творился. – Что изменилось в фонде за эти годы


Родился Давид Гвинианидзе в Кутаиси, Грузия; образование он получал в стенах Тбилисской музыкальной академии имени М.Паниашвили, которую закончил с красным дипломом. Уже на втором курсе Гвинианидзе запустил в грузинский телеэфир авторский проект "Тенор"; в своих программах Давид раскрывал широкой зрительской аудитории мир классической музыки, композиторов и певцов. Передача пользовалась большим успехом; вскоре её начали показывать не только в Грузии, но и за её пределами.

На третьем курсе Давид стал солистом Батумского государственного театра оперы и балета и лауреатом сразу двух крупных конкурсов – национального Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии и международного конкурса "Золотое Кольцо".

Вскоре после получения заветного красного диплома Гвинианидзе получил целый ряд в высшей степени лестных предложений – его звали сразу в несколько европейских оперных театров. Давид, однако, в Европу не поехал, отправившись вместо этого в Москву. В столицу России грузинский тенор прибыл в 2000-м; практически сразу же – с первого этапа прослушивания – он сумел получить должность солиста в московском театре Новая Опера.

С 2000-го по 2003-й Давид активно работал в театре, не прекращая при этом выступать на разного уровня международных конкурсах. Результаты на этих конкурсах он показывал в высшей степени впечатляющие – в 2001 и 2002 Гвинианидзе стал лауреатом рахманиновского фестиваля "Белая Сирень", в 2002-м же получил первую премию международного конкурса исполнителей русского романса "Романсиада", а еще через два года получил приз Международного конкурса вокалистов имени Н. Сабитова. Одерживал победы Давид и за рубежом – так, в 2006-м ему достался приз миланского конкурса "Вальсезия-Музыка".

Интересно, что параллельно с работой в театре и выступлениями на конкурсах Гвинианидзе умудрялся выступать на концертах и руководить созданным им фондом "Таланты мира". Фонд этот активнейшим образом помогал возрождать грузинскую оперу; деятельность его была видна не только в Грузии и России, но и в Европе и США – в 2006-м фонд даже приняли в ряды международной просветительской организации "Знание".

В январе 2003-го Давид перебрался на новую сцену – его сделали солистом московского музыкального театра Геликон-Опера. На сцене он активно выступает и по сей день; партии он исполняет самого разного рода.

Немало времени Гвинианидзе продолжает уделять и концертам; поет Давид преимущественно романсы – как иностранные, так и русские – и оперные арии. Работает Гвинианидзе как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья; его пению рукоплескали любители музыки из Австрии (Austria), Великобритании (Great Britain), Греции (Greece), Израиля (Israel), Италии (Italy) и Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates).

Давид регулярно организует и новые представления фонда; фактически, именно он является автором и художественным руководителем всех его проектов. Именно под руководством Гвинианидзе были запущены проекты "Антология романса", "Созвездие меццо-сопрано", "Созвездие теноров", "Дуэль теноров и басов", "Созвездие басов" и "Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано". Именно благодаря стараниям Давида удалось организовать серию концертов молдаванки Марии Биешу (Maria Bieşu), грузинки Нани Брегвадзе и американки Патриши Миллер (Patricia Miller); проходили эти концерты в рамках очередного проекта Гвинианидзе "Кумиры на все времена".

Если у Вас все плохо, и есть признаки надвигающейся депрессии, сходите на любой из концертов, организованных благотворительным фондом творческих инициатив «Таланты мира», и от вашей хандры не останется и следа. В этом уже более десяти лет убеждаемся я, все мои родственники и друзья.

11 декабря 2011 года мы побывали на замечательном концерте «Три тенора» с участием Давида Гвинианидзе, Алехандро Олмедо из Мексики и Георга Эннариса, певца с украинскими корнями, но живущего в Аргентине. И, как всегда, ни один человек не ушел разочарованным. Вновь концерт закончился овациями и исполнением произведений на бис. 30 декабря 2011 года в Доме ученых состоится концерт «Примадонны», а 6 января 2012 года в Светлановском зале Международного Дома музыки – «Рождественский королевский турнир» с участием лучших басов, баритонов и теноров России и зарубежных стран.

В канун Нового года и Рождества Христова президент и художественный руководитель благотворительного фонда творческих инициатив «Таланты мира», лауреат всероссийских и международных конкурсов Давид Гвинианидзе поздравляет всех с наступающими праздниками и рассказывает о достижениях фонда, о новых проектах, посвященных 400-летию Дома Романовых и 10-летию фонда, о своей готовности поддержать благотворительную программу архимандрита Нектария (Антонопулоса) «Мост любви» и о том, как поездка в Израиль изменила его сознание и всю жизнь.

– Давид, 11 лет тому назад, когда Вы приехали из Грузии в Москву, мое сотрудничество с «Общей газетой», журналом «Студенческий меридиан», газетами «Московская правда», «Труд», «Парламентская газета» и другими изданиями началось именно со статей, посвященных Вашему творчеству. До сих пор храню первые публикации о Вас и видеозаписи Ваших первых концертов в столице. На моих глазах родился ваш благотворительный фонд «Таланты мира». Когда Вы будете отмечать юбилей?

– Десятилетие фонда мы будем отмечать в течение всего 2012-го года во всероссийском и даже международном масштабе. Двенадцать королей музыкального Олимпа – лучшие оперные певцы нашего времени – выступят во многих городах разных стран, в том числе, как мы надеемся, в Нью-Йорке в концертном зале Карнеги-холл. Но кульминацией торжеств станет концерт, который пройдет 12 декабря 2012 года. Уверен, что это будет грандиозный праздник.

– Что изменилось в фонде за эти годы?

– Очень многое изменилось. Фонд занял достойное место в культурной жизни России и начал сотрудничать с ведущими концертными залами практически всех крупных городов страны. Выступаем мы и по всему миру. В наших концертах участвуют мировые звезды оперного Олимпа, большое количество потрясающих певцов, ведущих премьеров, которые делают феноменальную карьеру. Благодаря их участию фонду удается, с одной стороны поднимать оперное (и в целом вокальное) искусство до достойного уровня, а с другой стороны, фонд дает возможность огромному количеству людей встретиться с прекрасным.

То, что делает фонд, – это великое, колоссальное дело. Это достойная пропаганда классической музыки, вокального искусства. Благодаря этим концертам люди идут потом в оперные театры, меняют образ жизни, приобщаясь к высокому и прекрасному. А ведь это самое главное в жизни. Без духовной пищи жить невозможно. Занимается фонд и широкой благотворительной деятельностью. В ходе многих наших проектов мы помогаем инвалидам, слепым детям, многодетным семьям. Мы участвовали в большом благотворительном концерте Правительства Москвы, который прошел 3 декабря 2009 года – в день моего рождения.

Все собранные на нем средства были перечислены в Центр реабилитации инвалидов, у которых болен позвоночник. И после наших концертов многие больные встали и начали ходить. Что может быть лучше, когда ты имеешь возможность помогать тому, кто нуждается в помощи?! В России нас уже невозможно не заметить. Нас везде уже знают, потому что во всех концертных залах всех городов идут проекты фонда. Часто нас поддерживают Министерства культуры, городские власти.

Мы открыты для всех, кто с нами хочет сотрудничать. В Саранске мы принимали участие в открытии нового оперного театра. Мы частые гости многих фестивалей России. Летом мы были в Дагестане – в не очень спокойной стране, где все прошло замечательно. Мы с удовольствием будем помогать их филармонии, у которой нет своего здания, а весной примем участие в их фестивале. В Пскове к нам обратились с просьбой дать благотворительный концерт с целью восстановления сгоревшей филармонии.

– Ведущая ваших концертов Мариана Галанина сказала во время концерта «Три тенора»: «И пусть расплавленное золото их голосов заставит вас поверить в бессмертие». А сами Вы верите в бессмертие?

– Самое главное, что каждый из нас – выступающих – верит в Бога, а значит, и в бессмертие, в нашу бессмертную душу. Лично мне эта вера очень помогает. Как и прежде, перед выступлением я всегда захожу в храм и ставлю свечку. Я верю, что Бог всегда со мной, что Он мне помогает. И после каждого успеха я говорю Ему «спасибо». Я безумно счастлив, что в 2011 году, когда мне было 33 года (возраст Христа), мне удалось дважды посетить Святую Землю. Оба раза мы были там на гастролях.

После того, как я побывал в Израиле первый раз и прикоснулся к Святым местам, моя жизнь полностью изменилась к лучшему, и я прямо ощутил, что это перевернуло все мое сознание. До этого я ощущал себя в каком-то тупике, были проблемы, депрессивное состояние, какой-то застой, потому что я не знал, что мне делать – бросать ли, то что сделано за эти годы, или нет…

И именно попав туда, приложившись к Камню Миропомазания, к Гробу Господню, я испытал нечто, что не поддается описанию. Такое ощущение сумасшедшее. У меня сами по себе текли слезы, когда я прикасался к этим местам. Я плакал и летал одновременно. Это было что-то невообразимое. Это все переворачивает в жизни. Это потрясающе. Я молился, и все, о чем я просил на Святой Земле, абсолютно все исполнилось. Я был в шоке. Все начало выправляться и идти вперед-вперед. Это были наши первые концерты для русскоязычной публики в Израиле. Первый концерт баритонов был посвящен Муслиму Магамаеву.

То же самое было во второй раз, когда мы привезли программу «Три тенора». Кроме меня, были солисты оперного театра в Милане «Ла Скала» и ведущего оперного театра США «Метрополитен-опера». Мы жили в Тель-Авиве. И у нас было 4 концерта за 4 дня. Каким-то чудом мы успели проскочить в Храм Гроба Господня буквально за минуту до его закрытия, и вновь я испытал катарсис, прикоснувшись к святыням. И ребята тоже были в шоке. Что это такое? Не могу спокойно говорить об этом. Это потрясающе, непередаваемо… Я очень хочу увидеть еще и схождение Благодатного огня в Храме Гроба Господня…

– А Вам известно, что именно поездка на Святую землю стала решающей для того, чтобы , которая была протестанткой, перешла в Православие, хотя и не получила на это благословение отца?

– Нет, об этом я не слышал. Но это святое имя знаю благодаря тому, что не раз участвовал в благотворительных концертах, посвященных Елизавете Федоровне, которая помогала воинам и детям. Помню, как несколько лет назад накануне дня рождения Елизаветы Федоровны в госпитале им. Бурденко я пел для раненых солдат на одной сцене с учениками школы № 717, где с 2005 года действует детское благотворительное общество, которое носит имя Елизаветы Федоровны. В 2011 году пятый благотворительный концерт в помощь онкобольному ребенку прошел здесь с моим участием. Хотя у меня нет ни минуты свободного времени, когда меня приглашают на подобные мероприятия, я всегда соглашаюсь и знаю, что так поступил бы каждый человек, способный сделать то, что он умеет. Кстати, в этих концертах я участвовал по приглашению сотрудников Фонда Андрея Первозванного.

– Насколько тесно Вы сотрудничаете с этим фондом?

– Мы очень давно сотрудничаем с Фондом Андрея Первозванного, благодаря чему состоялись многие совместные проекты. После моего участия в концерте, организованном Фондом Андрея Первозванного в госпитале им. Бурденко, я выступал на открытии и закрытии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» на греческом острове Родос, где мы с оперной звездой Патришей Миллер (грузин с афроамериканкой!) пели на русском языке «Калинку» и другие произведения – вот такой вот был «диалог культур». Затем с делегацией Фонда Андрея Первозванного я плавал на корабле, поздравлял лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность», участвовал в программе «Детская лепта» в школе № 717, где на концерте «Дорогою добра» собирали средства для лечения Вадима Сорокина. Надеюсь, что наше сотрудничество будет иметь продолжение и в рамках таких проектов фонда, как «Святость материнства» и «Русскiй мiръ». У нас много грандиозных планов.

– Готовы ли Вы и дальше участвовать в программе «Детская лепта», презентация которой состоялась в ноябре 2009 года в рамках Рождественских образовательных чтений в театре русской драмы «Камерная сцена» по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (ныне митрополита Астанайского и Казахстанского)?

– Думаю, это прекрасно, когда одни дети помогают другим. Многие юные исполнители, с которыми мы работаем, которые только учатся петь, делают первые шаги в оперном искусстве, с удовольствием и радостью примут участие в благотворительных концертах, проводимых в помощь больным детям, многодетным семьям, воспитанникам приютов и детских домов.

– В 2000 году Вы давали уроки вокала Анечке Зелик, Рите Галаниной, другим детям. Продолжаете ли вы учить петь молодежь?

– Да, ко мне обращается большое количество певцов, и я смог вырастить нескольких потрясающих исполнителей, которые, надеюсь, скоро будут принимать участие не только в проектах Фонда «Таланты мира», но и петь на многих сценах мира. Они очень талантливы, очень хотят петь, и, конечно, это тоже огромное счастье, когда есть возможность кого-то учить. К сожалению, у меня очень мало времени для этого. Например, лишь в октябре нынешнего года у нас прошло 48 проектов. В ноябре чуть меньше. В декабре-январе тоже огромное количество концертов. Расписан уже и следующий концертный сезон. Я практически месяцами не бываю дома, но когда у меня есть хотя бы 2-3 часа, чтобы позаниматься с ребятами, которые обратились ко мне за помощью, я помогаю. Наш фонд одной из своих главных задач считает помощь молодым людям, которые имеют хорошие голоса, но не умеют петь, потому что не встретили хороших педагогов. Скоро вы увидите новых интересных молодых певцов, имена которых уже написаны на афишах фонда.

– А сотрудничество с кинофестивалем «Семья России» может Вас заинтересовать? Президент фестиваля Галина Алексеева на вечере, посвященном 20-летию фонда Ея Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны , которым руководит Ольга Николаевна Куликовская-Романова, сказала недавно, что, в 2013 году X фестиваль будет посвящен празднованию 400-летия Дома Романовых . Галина Алексеева выразила готовность сотрудничать с Вами.

– Обязательно свяжусь с ней, потому что семейные ценности – это основа основ для любого общества. И прививать детям вкус к классической музыке нужно в семье, во время совместных походов в консерваторию и музыкальные театры. Что касается упомянутого Вами юбилея, который мы будем отмечать в 2013 году, то замечу, что наш фонд тоже не останется в стороне от празднования столь значимой для России даты. А в 2014 году нам предстоит отметить 150-летие со дня рождения основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой. Поэтому наш фонд начинает новый проект «Таланты мира – Августейшим благотворителям Дома Романовых», который будет реализован на протяжении 2012-2014 годов.

– Замечательное начинание. Ведь известно, что Елизавета Федоровна помогала не только воинам, детям, больным и обездоленным людям, но и людям искусства – музыкантам, артистам, художникам. Великая княгиня занимала более 150 должностей в различных организациях. Будучи музыкально одаренной, она была Почетным членом Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Под ее покровительством были и театры, и Синодальный хор, и другие учреждения культуры, принимавшие участие в ее благотворительной деятельности. Например, 28 января 1917 года в Императорском Московском Большом театре по ее просьбе с большим успехом прошел спектакль в пользу ее Общежития для юных добровольцев. А какова цель вашего нового проекта?

– Так как наш фонд благотворительный, мы ставим своей целью – привлечь внимание людей к представителям династии Романовых прежде всего как к благотворителям. И это может явиться стимулом для широкой благотворительности в самых разных слоях населения, ведь мы выступаем и для взрослых, и для детей. Мы не будем призывать людей разного возраста и достатка творить добрые дела. Мы будем напоминать им о том, что семья Императора Николая II и Великая княгиня всю жизнь занимались делами милосердия – проводили благотворительные базары, концерты, спектакли. По их инициативе по всей России проходил праздник «Белый цветок» в пользу больных туберкулезом. Не все знают, что не только Елизавета Федоровна, но и ее младшая сестра – Императрица Александра Федоровна и ее старшие дочери были сестрами милосердия. Их не пугали кровь, гной, вши, отрезанные конечности солдат и офицеров. Во время концертов мы будем распространять литературу и фильмы о Романовых. Но помимо культурно-просветительской цели, есть и задача помощи конкретным людям. Так как мы гастролируем по всей России и разным странам мира, то имеем возможность посетить все места, где последние Романовы бывали при жизни, или места, где действуют общества, сестричества и фонды, носящие их имена. На наших благотворительные концертах мы будем объявлять сбор средств для нуждающихся, проживающих в данном регионе. Надеюсь, что сбор средств для них продолжится и после нашего отъезда, ведь главное – начать дело, привлечь внимание к конкретному человеку. И, наконец, третья наша цель – поддержка юных талантов, у которых еще нет громкого имени, но есть дар от Бога. Елизавета Федоровна покровительствовала и многим деятелям культуры, и творческим коллективам, например, Филармоническому обществу. Об этом пишет профессор И.К.Кучмаева в своей книге «Культура благотворения Великой княгини Елисаветы Феодоровны».

– Давид, Вы ведь вы и раньше проводили благотворительные концерты? Что же нового в этом проекте?

– Теперь такие концерты будут проходить более регулярно. Кроме того, мы будем включать в репертуар произведения, которые любили слушать Августейшие особы. Гессенские принцессы Элла и Аликс, ставшие впоследствии русскими святыми, росли в семье, где любили музыку Баха, Бетховена, Мендельсона, Брамса, других композиторов. Эта музыка звучала и в Дармштадте, и в имение Ильинское, и в Санкт-Петербурге, и Москве. Особое внимание уделим работе с детьми и молодежью, чтобы к 2013-2014 году эти святые имена были у всех на устах и в сердцах. Мы собираемся объявить конкурс молодых вокалистов, посвятив его юбилейным датам, пригласив в жюри таких выдающихся оперных певцов, как Елена Образцова и Зураб Соткилава, а по итогам конкурса проведем Международный фестиваль. У нас уже расписаны мероприятия на 2012 год, и мы надеемся, что, несмотря на десятки наших прежних проектов, с Божьей помощью удастся реализовать и новый проект. Мы готовы помогать детям из разных регионов России: и онкобольным детям, и детям, больным диабетом или ДЦП, другими болезнями, если к нам обратятся с подобными просьбами. Мы с удовольствием споем для них бесплатно. Но я считаю, что благотворительность – это возможность реализовать для таких детей проект с целью сбора средств на необходимые медикаменты и лечение. Я уверен, что в этом нас поддержат многие организации, спонсоры и органы власти.

– Давид, вас очень тепло принимала публика в Смоленске, где пять лет подряд проходят детско-юношеские Свято-Елизаветинские чтения, инициированные Фондом Андрея Первозванного. И радует то, что результатом чтений стала детская благотворительность – дети собирают средства для больной девочки Нади из поселка Глинка.

– Значит, Сам Бог велел ехать нашим музыкантам в поселок с таким названием. Вообще 2011 год был богатым на поездки и завершился большим туром по таким городам, как Иваново, Владимир, Уфа, Казань и другие. 10 декабря в Белгороде с большим триумфом в прекрасном зале новой филармонии – этом храме культуры – прошел концерт «Примадонны». Это потрясающий проект, в котором принимают участие ведущие солистки оперных театров России – примадонны, которые поют по всему миру. Мы начали сотрудничество с филармонией Белгорода, где в этом концертном сезоне – с сентября 2011 года до конца августа 2012 года – пройдет 4 проекта. В Белгороде мы много раз были и в 2010 году. Это необычный, стильный европейский город, с безумно красивой архитектурой, выстроенный город. Видна рука человека, который возглавляет город, который выделяет деньги на культуру. В филармонии потрясающая акустика, все очень красиво сделано. И, конечно, очень приятно петь в таких залах.

– Когда Вы исполняете Плач Федерико из оперы Фр. Чилеа «Арлезиана», арию Каварадосси из оперы Дж. Пуччини «Тоска», «Испанское болеро» В.Кьяра, «Влюбленного солдата» Канио, неаполитанские песни или «Бубенцы» А.Бакалейникова, сердце замирает от восторга. А после песни Р. Фальво «Скажите, девушки» в исполнении трех теноров российские слушатели долго кричат: «Браво!». Какие зарубежные страны посетил фонд «Таланты мира»?

– Проще назвать страны, где мы еще не были. Это Германия, Китай, Франция, Япония. Выступали в Азербайджане, Англии, Армении, Арабских Эмиратах, Греции, Грузии, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Финляндии, Чехии, США, весной 2011 года посетили Тайвань и все страны Прибалтики. И везде был великолепный прием. Недавно мы вернулись из замечательного города Баку, где я ни разу раньше не был, хотя родился и вырос в соседней Грузии. Я был счастлив побывать в Баку. Его красота стала сюрпризом для меня. Там мы выступали в филармонии, которая носит имя деда Муслима Магамаева. Концерт «Три тенора» был посвящен Марио Ланца – американскому певцу с итальянскими корнями. Но на афише было написано, что концерт пройдет еще и в честь Муслима Магамаева. Когда мы запели написанную им песню про Азербайджан, у людей был шок. Таких оваций я не помню. Мы были абсолютно счастливы. Концерт проходил в день моего рождения – 3 декабря, когда мне исполнилось 34 года. И весь зал пел для меня «Happy Birthday to You!» Представляете, все 600 или 700 человек поздравляли меня с днем рождения! Такого в моей жизни еще не было! Концерт прошел на «ура», каждый номер вызывал шквал эмоций. В марте 2012 года мы запланировали следующий приезд в Баку.

– Давид, 29 марта в небольшом азербайджанском городке Гянджа (бывшем Кировабаде) родился мой отец. Муслим Магамаев был его любимым певцом. Отца уже нет в живых, но его почитание Магамаева передалось мне.

– Магомаев является кумиром для многих певцов, и я в их числе. Поэтому очень важным для меня было побывать в Баку и посетить могилу Магомаева и других великих деятелей культуры. До Азербайджана были потрясающие гастроли в Израиле, в США, во многих странах Европы. Мы выступали в Рижском оперном театре, в Большом зале консерватории в Киеве. Счастье, что мы артисты, и у нас есть возможность петь для публики разных стран, знакомить ее с русской культурой и самим знакомиться с разными культурами. В Нидерландах нас ждали на Масленицу, но мы не успеваем подавать заявки на гранты, и за 10 лет не получили ни от кого ни одной копейки. А ведь наши проекты соответствуют целям и задачам фонда «Русский мир» – это популяризация русской культуры и русского языка за рубежом. Мы готовы к любому сотрудничеству в деле продвижения российской культуры за рубежом, готовы ехать в любые страны, где нас будут слушать. Мы с удовольствием поддерживаем культурные мероприятия, потому что без этого жить невозможно. Фонд – часть российской культуры. Сейчас в России мало найдется организаций, которые бы делали бы столько хорошего и в таких масштабах для мировой культуры, ведь российская культура – ее часть.

– Может, Вам удастся стать участником «Первого в истории паломнического круиза к святыням Греции». Это «Православное путешествие» пройдет по инициативе советника компании по международным отношениям Алексиса Хатзиса, который готов обсудить с Вами такую возможность. А поддержать его решение смогут Генеральный Консул Греции в Москве Иоаннис Плотас, директор круиза Егор Евдокимов, официальный представитель круиза в России Феодор Цацанидис и руководитель международного пресс-клуба Центрального дома журналиста Нина Лесина.

– Если Господу будет угодно, концертная программа Фонда «Таланты мира» украсит этот грандиозный проект, который сможет стать лучшим культурно-просветительским и паломническим проектом 2012 года.

– Также Вы могли бы принять участие в организации сбора средств в поддержку благотворительной программы «Мост любви» архимандрита Нектария (Антонопулоса), который уже много лет за счет греческой стороны приглашает на отдых в Грецию обездоленных детей из России и Украины. Но в 2011 году у греков не было на это средств. Единственной российской организацией, которая проявила интерес к программе отца Нектария, стал фонд «Русский мир» .

– Мы с удовольствием проведем благотворительные концерты, собрав средства для проведения православного детского лагеря на горе «Парнас», которым руководит отец Нектарий. Надеемся, что летом 2012 года российские дети из многодетных и малообеспеченных семей вновь смогут приехать в сказочную Грецию, где мы уже выступали и хотели бы побывать еще не раз. Повторю, что мы готовы к любому сотрудничеству. На мой взгляд, люди, организации, самые разные фонды должны объединять свои усилия, а не вариться в собственном соку, ведь мы делаем общее дело – пытаемся приумножить национальную славу России и сплотить наше общество посредством высокого искусства или другим доступным нам способом.

– На какие ваши концерты могут попасть москвичи?

– 30 декабря 2011 года в Москве в Центральном доме ученых РАН (http://www.cdu-art.ru/) Фонд «Таланты мира» проведет концерт «Новогодний бал», а 12 января 2012 года – «Старый Новый год с фондом «Таланты мира». 6 января в Светлановском зале Международного Дома музыки (ММДМ) состоится «Рождественский королевский турнир, или Состязание теноров, баритонов и басов» с участием лучших оперных певцов России и зарубежных стран (http://talents-of-world.com/anons). 11 февраля «Парад лучших басов России», посвященный дню рождения великого русского баса Федора Шаляпина, пройдет в центр Павла Слободкина, а 23 февраля зрителей порадует концерт «Примадонны».

– Что представляет собой «Рождественский королевский турнир»?

– Это захватывающее зрелище перенесет вас в эпоху рыцарей и трубадуров, когда ради прекрасных дам они не только воспевали любовь, перебирая струны мандолины, но и обнажали свои шпаги. Оперные певцы из разных театров мира исполнят шедевры русской и зарубежной вокальной классики. Приходите всей семьей, не бойтесь, что дети не поймут оперу. Прекрасные голоса, блистательное актерское мастерство, искрометный юмор и всепобеждающая любовь превращают вокальное состязание в сопровождении виртуозной игры симфонического оркестра Фонда «Таланты мира» (дирижер Сергей Кисс) в роскошное феерическое представление. На «Королевском турнире» даже смешное выглядит величественно, вызывая изумление и восторг зрителей.

– Кто, кроме Вас, примет участие в этом необычном состязании?

– Тенора Алехандро Олмедо (премьер оперного театра Мехико, Испания) и Георг Эннарис (солист оперных театров Аргентины и Бразилии), баритоны Сергей Плюснин (солист ГАБТ), Андрей Батуркин (солист ГАБТ и МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко), Константин Бржинский (солист ММТ «Геликон-опера»), басы Отар Кунчулиа (солист ГАБТ и Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени З. Палиашвили), Владимир Кудашев (солист МТ «Новая опера) и Михаил Гужов (солист ГАБТ и ММТ «Геликон-опера»). Мы обещаем подарить вам настоящий праздник.

– Спасибо, Давид! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым!

Беседовала Ирина Ахундова

Фото Марии Брандлер и из архива фонда «Таланты мира»

Гвинианидзе (баритон) - президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира».

Родился 3 декабря 1977 года в Грузии. Закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, становится ведущим грузинского телевидения и ведет еженедельно собственную авторскую передачу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях... Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г.Нью-порт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы.

Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001 и 2002 гг приносят ему лауреатство Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г.Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера».

До 2011 года Давид Гвинианидзе как обладатель бархатного «опьяняющего» лирического тенора широкого диапазона и фактурной внешности романтического «мачо», воплощал на сцене оперных театров такие разноплановые партии, как: герцог Мантуанский (Дж.Верди, «Риголетто»); Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»); Берендей (Н.Рим-ский-Корсаков, «Снегурочка»); Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»); Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»); Альфред (Дж. Верди, «Травиата»); Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»); Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»); Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»); Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»); Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»); Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»); Дон Хозе (Ж. Бизе, «Кармен»), Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос») и др.

С 2012 года певец принимает революционное для себя решение и меняет свое теноровое амплуа на баритональное. В новом вокальном качестве Давид Гвинианидзе блистательно исполняет арии из опер П.И.Чайковского (Роберто из оперы «Иоланта», Гремин из оперы «Пиковая дама»), Дж.Верди (Родриго из оперы «Дон Карлос»),

Ж.Бизе (Эскамильо из оперы «Кармен»), также яркие арии из классических оперетт И.Кальмана (Мистер Икс из оперетты «Мистер Икс», Тассило из оперетты «Марица»).

Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой вокальной классики, а также романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж.Бизе «Кармен» (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все временаорганизовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магомедова, народный артист СССР В.Пьявко, заслуженная артистка РФ А.Волочкова, народный артист России Герард Васильев, народный артист России Юрий Веденеев, народная артистка России Светлана Варгузова, народный артист Грузии А.Хомерики, народная артистка СССР М.Касрашвили, солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман, примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу, оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи, всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле, тенор из США Алехандро Алмедо, и это далеко не полный перечень звездных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Израиле, Греции, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, с неизменным успехом гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г.Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает...» (г.Кишинев, Молдова) и т.п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры».
В 2008 году в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы», присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 году Давид Гвинианидзе был награжден почетной грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в сохранение традиций исполнительского искусствароссийской вокальной школы и многолетнюю плодотворную работу»

В 2013 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедическое издание Российской академии наук «Кто есть кто» и в Швейцарское энциклопедическое издание «Who is who»
Давиде Гвинианидзе - частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд», «Московская правда», «Новая газета», «Досуг в Москве», «Москвичка», региональная пресса, «ИТАР ТАСС», журналы «Меридиан», «Антенна», «Российские просторы» и др., радиостанции «Орфей», «Голос России», «Эхо Москвы», «Говорит Москва», «Маяк», теле - радиоканал «Культура», «Домашний», ТВЦентр, «Столица», «Доверие», «Семья», «ВКТ», «НТВ Америки», RTVI, RTN, а также множество интернет - изданий.

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, открывает на грузинском телевидении авторскую программу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский государственный театр оперы и балета. В это же время Давид Гвинианидзе становится лауреатом Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии, лауреатом Международного конкурса «Золотое кольцо».

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. - 1-я премия Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреат Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г. Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера». Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев, Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира», Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

Певец дает многочисленные концерты в городах России и гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Греции, Израиле, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине.

Партии

  • Герцог Мантуанский (Дж. Верди, «Риголетто»);
  • Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»);
  • Берендей (Н.Римский-Корсаков, «Снегурочка»);
  • Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»);
  • Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»);
  • Альфред (Дж. Верди, «Травиата»);
  • Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»);
  • Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»);
  • Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»);
  • Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»);
  • Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»);
  • Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»);
  • Дон Хосе (Ж. Бизе, «Кармен»);
  • Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос»);
  • и др.

Награды

  • Золотая медаль «За меценатство» - Общество театральных деятелей России, (2005)
  • «За вклад в развитие культуры» (03.12.2007) - медаль ООН
  • «Рубиновый крест славы» (05.12.2008) - орденский знак БФ «Национальная Слава Отечества», за огромный личный вклад в популяризацию вокального искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия».

Фестивали

  • 2001 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г. Москва),
  • 2002 г. - обладатель 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва),
  • 2004 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г. Уфа),
  • 2006 г. - лауреат Международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (г. Милан).

Родился Давид Гвинианидзе в Кутаиси, Грузия; образование он получал в стенах Тбилисской музыкальной академии имени М.Паниашвили, которую закончил с красным дипломом. Уже на втором курсе Гвинианидзе запустил в грузинский телеэфир авторский проект "Тенор"; в своих программах Давид раскрывал широкой зрительской аудитории мир классической музыки, композиторов и певцов. Передача пользовалась большим успехом; вскоре её начали показывать не только в Грузии, но и за её пределами.

На третьем курсе Давид стал солистом Батумского государственного театра оперы и балета и лауреатом сразу двух крупных конкурсов – национального Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии и международного конкурса "Золотое Кольцо".

Вскоре после получения заветного красного диплома Гвинианидзе получил целый ряд в высшей степени лестных предложений – его звали сразу в несколько европейских оперных театров. Давид, однако, в Европу не поехал, отправившись вместо этого в Москву. В столицу России грузинский тенор прибыл в 2000-м; практически сразу же – с первого этапа прослушивания – он сумел получить должность солиста в московском театре Новая Опера.

С 2000-го по 2003-й Давид активно работал в театре, не прекращая при этом выступать на разного уровня международных конкурсах. Результаты на этих конкурсах он показывал в высшей степени впечатляющие – в 2001 и 2002 Гвинианидзе стал лауреатом рахманиновского фестиваля "Белая Сирень", в 2002-м же получил первую премию международного конкурса исполнителей русского романса "Романсиада", а еще через два года получил приз Международного конкурса вокалистов имени Н. Сабитова. Одерживал победы Давид и за рубежом – так, в 2006-м ему достался приз миланского конкурса "Вальс

езия-Музыка".

Интересно, что параллельно с работой в театре и выступлениями на конкурсах Гвинианидзе умудрялся выступать на концертах и руководить созданным им фондом "Таланты мира". Фонд этот активнейшим образом помогал возрождать грузинскую оперу; деятельность его была видна не только в Грузии и России, но и в Европе и США – в 2006-м фонд даже приняли в ряды международной просветительской организации "Знание".

В январе 2003-го Давид перебрался на новую сцену – его сделали солистом московского музыкального театра Геликон-Опера. На сцене он активно выступает и по сей день; партии он исполняет самого разного рода.

Немало времени Гвинианидзе продолжает уделять и концертам; поет Давид преимущественно романсы – как иностранные, так и русские – и оперные арии. Работает Гвинианидзе как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья; его пению рукоплескали любители музыки из Австрии (Austria), Великобритании (Great Britain), Греции (Greece), Израиля (Israel), Италии (Italy) и Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates).

Давид регулярно организует и новые представления фонда; фактически, именно он является автором и художественным руководителем всех его проектов. Именно под руководством Гвинианидзе были запущены проекты "Антология романса", "Созвездие меццо-сопрано", "Созвездие теноров", "Дуэль теноров и басов", "Созвездие басов" и "Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано". Именно благодаря стараниям Давида удалось организовать серию концертов молдаванки Марии Биешу (Maria Bieşu), грузинки Нани Брегвадзе и американки Патриши Миллер (Patricia Miller); проходили эти концерты в рамках очередного проекта Гвинианидзе "Кумиры на все времена"