Молоко ополье производитель. Зао "холдинговая компания "ополье"

Фото пресс-службы ХК «Ополье»

О предписании Роспотребнадзора об изъятии произведенной на юрьев-польском комбинате АО «Холдинговая компания «Ополье» молочной продукции первыми сообщили «Ведомости» . Интересно, что документ от надзорного ведомства и письмо клиентам от АО «Вимм-Билль-Данн» сегодня же запостили в сообществе владимирских автомобилистов «ВКонтакте» .

Роспотребнадзор направил письмо в торговые сети с требованием изъять из оборота почти 4 тысячи тонн молочной продукции, произведенной в юрьев-польском филиале компании с 1 по 19 октября. Речь идет о кефире «Домик в деревне», молоке и простокваше под тем же торговым наименованием. АО «Вимм-Билль-Данн» просит своих торговых партнеров проверить наличие указанной продукции в торговых точках, изъять ее и отправить на склады производителя. Деньги за возвращенный товар компания обязуется вернуть. Сообщается также, что это решение компания приняла в качестве предупредительной меры.

Ферма в деревне Вышманово - ООО «ВКВ» - где был зафиксирован ящур, поставляла сырое молоко на филиал «Холдинговой компании «Ополье» - «Молочный комбинат «Юрьев-Польский». Напомним, компания «Ополье» была основана в 1993 году. В 2009 году в состав холдинга вошли предприятия молочной отрасли, в том числе Юрьев-Польский и Суздальский молочные комбинаты. В 2011 году крупнейшая пищевая компания России – «Вимм-Билль-Данн» - приобрела холдинг «Ополье» в рамках программы расширения своего присутствия в центральных регионах страны. В том же году «Вимм-Билль-Данн» вошла в семью компаний PepsiCo. «Ополье» - одна из лидирующих пищевых компаний Владимирской области.

Из-за вспышки ящура Роспотребнадзор распорядился изъять из оборота молочную продукцию, произведенную на комбинате «дочки» «Вимм-Билль-Данна». Крупнейшие торговые сети уже выполнили предписание

Конвейер фасовки кефира в цехе молочного комбината «Юрьев Польский» холдинга «Ополье». Владимирская область, 2010 год (Фото: Сергей Киселев/Коммерсантъ)

Роспотребнадзор распорядился изъять из оборота молочную продукцию, произведенную на комбинате «Юрьев Польский» во Владимирской области, в связи с обнаружением вируса ящура, следует из письма управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, которое есть в распоряжении РБК. Предприятие является филиалом АО «Холдинговой компании «Ополье», входящей в холдинг «Вимм-Билль-Данн», который, в свою очередь, принадлежит PepsiCo.

«В ходе внеплановых мероприятий в отношении АО «Холдинговая компания «Ополье» филиал «Молочный комбинат «Юрьев-Польский» установлено, что в период с 01.10.2016 по 19.10.2016 было произведено молочной продукции в количестве 5824,5 тонн, из них разрешенных к обороту 1993,8 тонн. Подлежит к изъятию из оборота 3830,8 тонн», — указывается в письме.

В пятницу, 21 октября, письмо было направлено руководителям сетевых торговых компаний ООО «Атак», ЗАО «Дикси-Юг», ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Ашан» и ООО «Билла».

Под запрет попали кефир, отборное, питьевое и пастеризованное молоко, а также простокваша во всех типах упаковок. Как уточнила РБК пресс-служба PepsiCo, из торговли изымается молоко, кефир и простокваша под маркой «Домик в деревне», широкий спектр продукции под ТМ «Ополье», а также кефир, йогурт, молоко, простокваша под собственными торговыми марками сетей Billa, «Каждый день» и «Лакомо» («Ашан»).​

Данная продукция была изготовлена из сырого молока, которое на комбинат поставило сельхозпредприятие ВКВ, расположенное в деревне Вышманово Собинского района Владимирской области. Именно там был зафиксирован очаг ящура. Признаки заболевания были обнаружены у 120 коров дойного стада ВКВ.

Как сообщила пресс-служба PepsiCo, хозяйство ВКВ не было крупным поставщиком комбината. Ежедневно оно поставляло на завод 6-7 тонн молока, в то время как общий объем перерабатываемого сырья на «Ополье» составляет 220-230 тонн в сутки, уточнил представитель PepsiCo.

В настоящий момент молоко ВКВ на предприятие не поставляется, заверил РБК представитель «Холдинговой компании «Ополье». По его словам, компания тесно сотрудничает с Россельхознадзором и Роспотребнадзором и проводит все необходимые профилактические мероприятия. «Несмотря на то что мы уверены в безопасности нашей продукции, мы приняли решение последовать рекомендациям Роспотребнадзора и изъять из оборота молочную продукцию, которая была произведена ХК «Ополье» в период с 1 по 19 октября 2016 года», — отметил собеседник РБК.

Представители X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), «Ашана»и «Дикси» заявили, что сразу после получения информации о возможном заражении продукции «Ополье» товары этого бренда были изъяты из продажи. Исключение составили лишь продукты, прошедшие высокотемпературную обработку, в результате которой вирус ящура гарантированно уничтожается — ультрапастеризованное и топленое молоко, ряженка и сливочное масло, уточнила пресс-служба X5 Retail Group. Возможность продолжения сотрудничества с поставщиком будет выяснена после проведения полного аудита производства и получения гарантий стабильного качества продукции, отметил представитель «Дикси». На сегодня ретейлеры не зарегистрировали обращений, которые были бы связаны с некачественной продукцией « Ополье», заявили РБК в «Ашане» и «Дикси». Получить оперативный комментарий от «Биллы» на момент публикации материала не удалось.

В субботу, 22 октября, вице-губернатор Владимирской области Роман Русанов заявил ТАСС о введении запрета на продажу разливного непастеризованного молока на территории области из-за вспышки ящура. Он подчеркнул, что ограничительная мера будет действовать до окончания карантинных мероприятий, которые установлены с 20 октября сроком на 21 день.

По сообщению пресс-службы Минсельхоза, ситуация с ящуром во Владимирской области находится «под контролем». Минсельхозом в экстренном порядке поставлено необходимое количество противоящурной вакцины. В настоящее время все поголовье восприимчивых животных (крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот и свиньи) отчуждены и уничтожены. По состоянию на 26 октября новых случаев ящура не зарегистрировано, говорится в сообщении министерства.

Чем опасен ящур

Ящур — вирусная, остро протекающая болезнь парнокопытных животных. Ящуром может заболеть и человек при употреблении необезвреженных продуктов, в первую очередь сырого молока. Обеззараживание молока достигается пастеризацией при температуре 85°С или кипячением.

По объемам производства молока Владимирская область занимает 17-е место среди российских регионов в рейтинге отраслевого портала The Dairy News . С января по август 2016 года хозяйства области произвели 231 тыс. т молока, что на 3,9% превзошло показатели за аналогичный период прошлого года.

Ограничение на ввоз российского мяса и молока из-за вспышки ящура ввело Министерство сельского хозяйства Казахстана, писал Tengrinews.kz 25 октября со ссылкой на сообщение ведомства. При этом запрет на ввоз касается говядины, свинины, баранины, молочных продуктов и всех непищевых изделий и сырья.

Созданная в 1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в группу компаний PepsiCo в 2011 году. Приобретение компании «Вимм-Билль-Данн» позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по производству напитков и продуктов питания в России и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.

PepsiCo продолжает успешно развивать бизнес по производству молочных продуктов и детского питания в России и СНГ благодаря неизменно высокому качеству продукции, широкому ассортименту, популярным торговым маркам и налаженной дистрибуции по всей стране.

История компания «Вимм-Билль-Данн» берёт своё начало в 1992 году, когда Сергей Пластинин и Михаил Дубинин арендовали производственную линию на Лианозовском молочном комбинате и начали производство пакетированных соков под торговой маркой «Вимм-Билль-Данн». Всего через три года ЛМК – крупнейший молочный завод в Восточной Европе – станет первым собственным производственным активом молодой отечественной компании.

В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» запустил производство йогуртов. В то время этот вид молочной продукции был малоизвестен и только начинал завоёвывать популярность среди потребителей.

В 1994 «Вимм-Билль-Данн» вывел на рынок первый отечественный бренд пакетированных соков – J7. Сегодня J7 – это лидер премиального сегмента сокового рынка России.1

В 1996 году компания расширила портфолио брендов и начала выпуск традиционных молочных продуктов «Домик в деревне». Сегодня натуральным молочным продуктам «Домик в деревне» доверяют тысячи семей по всей стране, а сам бренд является одним из лидеров рынка молочных продуктов. Продукты «Домик в деревне» ежегодно отмечаются премией «Товар года», а в 2011 году бренд был награжден медалями и Гран-при всероссийского дегустационного конкурса «Молочный успех». Бренд занимает первые строки в статусных рейтингах, отмечен премией «100 лучших товаров России», включен в список самых ценных российских брендов каталога Interbrand, а по рейтингу журнала Forbes2 входит в ТОР-10 самых крупных российских брендов.

1998 год является знаковым годом в истории компании. В этом году «Вимм-Билль-Данн» начинает активную региональную экспансию, приобретая предприятия во Владивостоке, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Основа успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» &nsbp; ставка на инновации: компания одной из первых в России запустила массовое производство продуктов питания в картонной асептической упаковке, которая позволила вывести дистрибуцию продукции на качественно новый уровень, обеспечивая её сохранность в течение длительного времени. Удачное расположение производств, их модернизация и высокий профессиональный уровень сотрудников, неизменно высокое качество продукции заложили успех компании на рынке и вывели «Вимм-Билль-Данн» в лидеры отечественной пищевой индустрии.

Расширение географии и увеличение объёмов производства приводит к тому, что компания начинает ощущать дефицит качественного сырого молока. Эта ситуация подталкивает «Вимм-Билль-Данн» к созданию комплексной системы мер по поддержке отечественных производителей молока. В 1999 году компания запускает программу «Молочные реки», которая включала в себя товарные кредиты, лизинг производственного оборудования и фактически стала первой программой отечественного бизнеса по поддержке агропромышленного комплекса.

В 2000 году на рынок выходит бренд молочных продуктов – «Весёлый молочник». В этом же году «Вимм-Билль-Данн» приобретает производственные мощности на Украине и в Киргизии.

В 2001 году «Вимм-Билль-Данн» вышел на рынок детского питания, начав выпуск продукции под торговой маркой «Агуша» &nsbp; первым отечественным брендом детского питания. Уже более четырёх лет подряд «Агуша» является лидером рынка детского питания в России.5

В 2002 «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE). Первичное размещение акций принесло компании 200 млн. долларов США.

В 2003 году в городе Рубцовск Алтайского края запущено производства сыра «Ламбер», первого отечественного жёлтого сыра, успешно конкурирующего с импортной продукцией в категории жёлтых сыров. Параллельно с этим в Москве начинается производство функционального молочного напитка Imunele. В последствие в продуктовую линейку этого бренда вошли Imunele for Men и Imunele for Kids.

В 2007 году компания выводит на рынок соки, фруктовые, овощные и мясные пюре «Агуша». А уже на следующий год &nsbp; детские сухие молочные смеси. На сегодняшний день под маркой «Агуша» выпускается 108 разновидностей продукции.

В феврале 2011 года компания «Вимм-Билль-Данн», крупнейший производитель соков и молочных продуктов России, присоединяется к семье PepsiCo. После приобретения «Вимм-Билль-Данн» PepsiCo стала крупнейшей в России компаний по производству продуктов питания и напитков.
Объем закупок сырого молока в России в 2014 г. составил 1,6 млн. тонн молока.