Как на самом деле размножаются трансформеры. II. Понятие о протоформе. Всё лучшее — роботам

Современный человек в большинстве случаев старается контролировать свои эмоции и скрывать истинные чувства. В итоге он рано или поздно задумывается о том, как стать роботом - конечно же, в метафорическом смысле. Ниже вы найдете несколько советов.

Как эмоционально стать роботом?

Взывайте к рассудку

Чтобы эмоции никогда не взяли над вами верх, нужно постоянно взывать к рассудку. Таким образом, вы должны постоянно руководствоваться следующими "командами":

  • "надо";
  • "хорошо";
  • "правильно".

Попробуйте пожить так неделю, месяц, и впоследствии вы привыкнете и станете похожим на робота. Вы заметите, как ваши реакции станут одинаково механистичны. У вас практически не останется желаний, но в вашу жизнь войдут процессы. Их нужно будет инициировать, поддерживать и прекращать.

Некоторым такая жизнь может показаться скучной, нудной, неинтересной, но в ней поселится порядок. Вы не будете реагировать на различные раздражители, поскольку они просто не будут вас задевать эмоционально.

Ограничьте общение с родными и друзьями

Если вы хотите стать роботом, то вам следует ограничить общение с родными и друзьями. Ведь на очередной посиделке ваши эмоции могут вырваться наружу, а это не свойственно роботу. По этой причине лучше не рисковать, а лучше сделать какую-нибудь работу, которой наверняка накопилось много. Возможно, она не принесет вам радости, но вам она и не нужна. Единственное, что для вас главное, - держать все под контролем и выполнять свою работу на отлично.

Феи - это сказочные существа, которые с давних времен присутствовали в различных историях и сказках разных народов. И при этом практически каждая девочка когда-либо мечтала стать настоящей феей, получить магические силы, обзавестись крыльями и порхать по всему свету. За все время в мире появилось множество других магических существ, которых выдумали люди, но до сих пор феи остаются одними из самых популярных, особенно у девочек. Об этом говорит то, что огромное количество детей сейчас наблюдают за приключениями фей "Винкс". Но смотреть - это одно, а совсем другое - превратиться самостоятельно в одно из этих загадочных магических созданий. Именно поэтому сейчас многие девочки ищут ответ на вопрос о том, как стать феей с трансформацией, то есть получить все необходимые атрибуты, такие как крылья и магические силы. Далее будут рассмотрены некоторые наиболее популярные варианты, которые вы можете опробовать самостоятельно.

Бумага в воде

Существует довольно большое количество способов, которые обсуждаются на просторах Интернета. Каждый говорит, что точно знает, как стать феей с трансформацией, но доказать это никому не удается. Поэтому нужно просто рассмотреть самые известные способы, которые чаще других встречаются как в сети, так и в литературе, чтобы получить наибольший шанс успеха. Итак, первый метод - это использование цветной бумаги. Здесь к выбору нужно подходить ответственно, так как от цвета зависит то, какая фея получится в итоге. Например, при выборе зеленой бумаги из вас получится лесная фея, а при выборе синей - водная. Кроме бумаги вам понадобится тарелка воды, свеча и зеркало. С помощью свечи вам нужно зажечь бумагу и положить ее в воду, а затем отразить в зеркале. Затем вам нужно будет посмотреть в это зеркало и дождаться, пока бумага догорит. Если вслед за этим погаснет свеча, то обряд удался. Но это лишь один вариант того, как стать феей с трансформацией. Для надежности стоит рассмотреть несколько.

Сон феи

Второй способ потребует от вас больше времени, а именно целую ночь. Но не беспокойтесь - вам не придется бодрствовать до утра, просто не получится всего добиться сразу же. Если вы хотите узнать, как стать феей с трансформацией, то вам придется набраться терпения. Итак, на листе бумаги вам нужно написать, какой именно феей вы хотите стать, после чего этот лист нужно опустить в воду, зарыть в землю или пустить по ветру. Важно помнить о том, что при этом ни в коем случае нельзя ничего говорить или вообще издавать какие-либо звуки. После обряда нужно сразу чтобы наутро проснуться феей. На успех может повлиять и то, открыта ли у вас форточка - летающая фея может заглянуть к вам в гости, тем самым обеспечив вам успех в превращении.

Эликсир феи

Еще больше времени займет у вас следующий способ. Вам нужно создать особый эликсир, который вам не нужно пить, - его нужно только касаться пальцами каждый вечер перед сном. Если ваша цель - летающая фея, то вам нужно добавить в воду перья, если природная - щепотку земли и так далее. Дополнительный ингредиент - сахар, который служит приманкой для фей. Вам необходимо в течение недели каждый вечер молча касаться получившегося эликсира и представлять себя в образе той, в которую вы хотите превратиться. И тогда на седьмой день вы ляжете спать, чтобы на утро проснуться полноценной феей. Как видите, трансформация фей может занимать довольно много времени, поэтому не стоит думать, что все вам дастся просто и легко - придется приложить немало усилий, но результат стоит того.

Лунная вода

Снова вооружайтесь листком бумаги и миской воды. На листке напишите, какой именно феей вы хотите стать, после чего его нужно положить в миску с водой. Помните, что феи Винкс - это не самые надежные в данном плане создания, они были придуманы для трансляции по телевидению. Лучше всего использовать более классические варианты, чтобы было больше шансов. Ночью, когда луна будет светить в ваше окно, вам нужно поставить миску с водой и листком так, чтобы луна отражалась на поверхности воды. Воду необходимо выпить, после чего сразу же лечь спать - наутро будет готовый результат. Вполне возможно, у вас даже появятся крылья феи, так что подумайте об этом, прежде чем ложиться, возможно, вам лучше поспать эту ночь на животе.

Вызов феи

Если вы не хотите действовать обходными путями, то для вас всегда есть прямая дорога - вы можете напрямую связаться с феями. Возможно, у вас что-то получится, а может, ничего и не выйдет. Есть вероятность того, что вы увидите только хвост феи, но это не беда - это будет не единственный ваш шанс, так что не расстраивайтесь. Итак, ваша главная цель - сильно захотеть и поверить в то, что вы делаете. Зовите фею, которой хотите стать, от всего сердца, чтобы она поверила в ваши слова, и когда она прилетит, вам нужно будет убедить ее еще сильнее. Как почувствовать, что пришло время? Очень просто - легкое колебание воздуха будет означать, что фея прибыла к вам. А если такое же колебание произойдет у вас над головой, то это будет означать, что вам повезло, и вас посыпали волшебным порошком. Если вы подождете еще один день, то станете полноценной феей. Ну а если же этого не произошло, то не расстраивайтесь - отдохните неделю или две, подумайте как следует, что именно вам нужно сказать фее, когда она придет. Помните, что существуют разные феи - загадка их происхождения так и не была разгадана, так что вы можете попробовать обращаться к разным.

Фея из зеркала

Существует еще один способ, который займет у вас неделю времени. Естественно, вам не придется тратить на превращение целые дни, но некоторое время уделить придется. Вам нужно будет взять один предмет, который будет соответствовать тому типу фей, который вам интересен. Этот способ не будет удобен, если вас интересуют зимние феи. Дело в том, что вам нужно будет положить этот предмет перед зеркалом и некоторое время смотреть в него, а снег тает очень быстро. Зато другие варианты фей очень хорошо получаются при использовании этого способа. От вас нужно будет лишь желание стать одной из них - вам нужно будет смотреть каждый день в зеркало и представлять себя уже после трансформации. Не беспокойтесь, если ничего не происходит - неделю ничего и не должно случаться. А вот через семь дней вы должны получить сигнал от тех фей, к которым хотите присоединиться - разлитая вода, полыхнувшее пламя, рассыпавшаяся земля и так далее. Именно тогда и начнутся трансформации. "Винкс" - это в первую очередь мультипликационный сериал, поэтому не очень надейтесь, что у вас получится превращение. Как уже было сказано ранее, лучше пытаться стать классической феей, а не персонажем мультфильма.

Добрые дела

Уже не раз было сказано, что для превращения в фею нужно очень сильно этого хотеть. Однако одного желания будет недостаточно. Иначе фей стало бы очень и очень много. На самом деле от вас потребуется гораздо больше, чем просто желание. В первую очередь вам придется поклясться, что вы будете использовать новоприобретенные силы только во благо и никогда не воспользуетесь ими для собственной выгоды. Это главный кодекс любой феи, так что если вы не готовы к такому, то вам лучше и не пытаться завершить трансформацию. Во-вторых, вам нужно будет держать все, что вы сделаете, увидите, услышите или почувствуете, в секрете от людей. Если кто-то узнает, что вы являетесь феей, то вам вряд ли поверят, но силы свои вы определенно потеряете, а вместе с тем и доверие фей. Так что второй попытки у вас уже не будет.

Крылья феи

Неотъемлемый атрибут любой феи - это крылья, они появляются у нее в тот же момент, когда она завершает свою трансформацию из обычного человека. Естественно, это не обыкновенные, а магические крылья - они не очень большие, но прекрасные и завораживающие. Но при этом всегда стоит помнить, что люди их видеть не могут. Таким образом, крылья могут служить своеобразным индикатором среди фей, позволяющим им различать друг друга в толпе людей. Ведь иногда это бывает довольно сложно сделать, поэтому крылья бывают полезными. Вам нужно внимательно за ними следить, так как в мире полно зла, и обязательно найдутся те, кто захочет украсть у вас ваше магическое сокровище. А как только у вас исчезнут крылья, пропадут и ваши силы, причем безвозвратно - вы не сможете повторно стать феей.

Развитие сил

Не стоит думать, что после трансформации вы сразу же станете сильной и могущественной феей - вам будет дана лишь возможность. Вам придется развивать свои способности, учиться и постигать новые вершины знаний. Поэтому не стоит гнаться за большими возможностями - вы, к сожалению, их не получите. После трансформации вы будете рядовой феей, которая не умеет практически ничего. Только тяжелый труд и большое количество времени, проведенного за изучением нужных материалов, смогут приблизить вас к успеху. Чем больше вы будете заниматься, тем успешнее вы станете. А это значит, что ваши возможности как феи будут расширяться. Естественно, вы вправе самостоятельно выбирать, каким путем идти. Есть феи, которые решают не продвигаться далее и всегда оставаться на прежнем уровне, но, конечно же, гораздо лучше стремиться к большему и добиваться успехов на своем пути.

Хорошая компания

Феи - это существа дружелюбные, общительные, поэтому очень редко можно встретить одиночек, которые ни с кем не общаются. Но, учитывая то, что некоторым девочкам, которые только что стали феями, сложно найти новых друзей и завести знакомства, вы можете обратить внимание на тех, кого вы уже знаете. Как уже было отмечено ранее, фею можно отличить по крыльям, которые есть только у нее, и видеть их могут только лишь другие феи. Поэтому вполне возможно, что среди ваших подруг уже есть феи - это значительно облегчит для вас вхождение в новую компанию. Вполне возможно, вы сможете сформировать полноценную команду, которая будет эффективно действовать вместе. Вы сможете помочь своим подругам, а они также смогут оказать помощь вам. Именно так и работает общество фей.

Привлечение новых фей

Сейчас вам кажется, что процесс трансформации в фею очень сложный, требует от вас очень многого. Действительно, это не легкая прогулка, это тяжелый труд, который потребует от вас времени, сил, знаний и веры в себя, а также в то, что вы делаете. Однако однажды наступит день, когда вы будете с улыбкой вспоминать свои первые шаги в качестве феи, но тогда вы уже будете уважаемым сказочным существом, имеющим свои сферы влияния. И именно тогда может возникнуть ситуация, которая заставит вас взглянуть в прошлое. Дело в том, что для отбора новых фей к обычным людям приходят уже имеющиеся существа, то есть на этот раз вы будете просто по другую сторону. Возможно, именно вам выпадет честь прилететь в дом к какой-нибудь девочке, которая безумно хочет стать феей, которая верит в то, что она делает, и готова творить только добро. И тогда одним взмахом вы сможете превратить маленькую девочку в начинающую фею, вспомнив, что однажды одна из них точно так же наградила и вас этим чудесным даром. Превращение в фею - это не только вопрос появления крыльев и волшебной пыльцы. Самое главное - это то, что у вас внутри, в сердце.

Как оживают роботы


Бонкрашер трансформируется из 23-тонного противоминного бронетранспортера Buffalo в гигантского восьмиметрового робота. Чтобы точно передать естественную кинематику движений робота, аниматоры сами катались на роликах по автопарковке студии ILM и снимали друг друга на камеру


Каждый робот-трансформер в фильме состоит из нескольких тысяч отдельных цифровых деталей

Каждая из этих деталей, в свою очередь, была смоделирована, раскрашена и подогнана на компьютере — точь-в-точь как если бы она была настоящая и снималась на настоящую камеру. На всех роботов в фильме приходилось 60 217 деталей

Едва ли не больше всего досталось на долю Оптимуса Прайма, предводителя автоботов: он состоял из 10 108 деталей. Чтобы передать его мимику, аниматоры работали с 200 фрагментами, составляющими его лицо


Техника на грани фантастики


И вот наконец роботы-трансформеры добрались до большого экрана. Основную сюжетную линию фильма «Трансформеры», который вышел на экраны летом, придумал исполнительный продюсер Стивен Спилберг. Это история про подростка (Шиа Лабеф), который купил свою первую машину и оказался в центре войны между инопланетными роботами — положительными автоботами и злобными десептиконами. Да-да: они не нашли ничего лучшего, чем выяснять отношения на Земле. Режиссер картины Майкл Бэй — главный в Голливуде специалист по взрывам и погоням, снявший «Перл Харбор» и «Армагеддон». Всеобщее помешательство на роботах-трансформерах в 1980-е годы он пропустил, но, взявшись за проект, быстро наверстал упущенное. «Я стал одним из величайших фанатов трансформеров во всем мире!» — говорит он.

«Майкл Бэй растоптал мое детство!»

«Существует много фильмов с участием роботов, — говорит Скотт Фаррар, который занимался спецэффектами для «Трансформеров» на студии Industrial Light & Magic (ILM). — Но, когда мы начали разбираться, мы не нашли ни одного фильма, в котором больших роботов не изображали бы актеры в резиновых костюмах. Мы хотели сделать то, чего до нас в кино не было». На практике это означало создание 14 цифровых роботов, которые взаимодействовали бы на экране с живыми актерами.

Работа над фильмом началась в июне 2005 года. Компания Hasbro требовала предоставить новый дизайн трансформеров еще до окончания работы над сценарием, чтобы успеть запустить в производство серию игрушек, изображающих персонажей фильма. Над внешним видом роботов работали 25 художников. За основу были взяты герои старого мультфильма, но им предстояло пережить серьезную трансформацию — все в соответствии с названием. «Некоторые старые роботы выглядели бы комично в современном мире», — объясняет Майкл Бэй. Впрочем, он не смог убедить всех поклонников классических «Трансформеров»; они забросали режиссера возмущенными письмами, обвиняя его в том, что он растоптал их детство.

Новый дизайн сделал роботов более объемными, подчеркнул их инопланетное происхождение и дал им больше возможностей выражать свои эмоции. У трансформеров даже появились губы, которых не было в мультипликационной версии. Кроме того, новые роботы ростом в полтора десятка метров двигаются на экране с элегантностью мастеров восточных единоборств. «Мы уже видели неуклюжих и тяжелых роботов, это скучно!» — восклицает Скотт Фаррар. Майкл Бэй даже посылал художникам отрывки из своих любимых фильмов с кун-фу.

Настоящих роботов для фильма было сделано всего два, и на экране они присутствуют в лучшем случае мельком. Полутораметровый Френзи ничем особенно не прославился, зато Бамблби был произведением выдающимся. Этот трансформер был построен в натуральную величину — ростом пять с лишним метров — и весил более трех тонн. Несколько человек отвечали за его сборку и разборку (на каждую процедуру уходило как минимум по два-три часа). Кроме того, у него был собственный грузовичок, который при необходимости перевозил его с одного места на другое. После окончания съемок робот Бамблби путешествует по свету с рекламным турне и встречается со своими преданными поклонниками.

Всё лучшее — роботам

«Наши роботы обладают способностью обнаружить транспортное средство и воспроизвести его», — объясняет художник-постановщик Джефф Манн. По замыслу создателей фильма, трансформеры могут перевоплощаться только во что-нибудь более-менее близкое к ним по массе и по размеру. У роботов из старого мультфильма таких ограничений не было; предводитель десептиконов, гигантский робот Мегатрон, мог уменьшиться до размеров пистолета.

Чтобы выбрать машины для съемок, режиссер Майкл Бэй объездил несколько автосалонов и наконец остановил свой выбор на компании General Motors. Его покорил выставочный образец Chevrolet Camaro — модель, которая появится в продаже не раньше 2009 года. Симпатичный и крайне положительный робот Бамблби сначала выглядит как побитый жизнью желтый Chevrolet Camaro 1977 года, но потом становится новеньким и сияющим. Три других робота тоже получили автомобили с конвейера General Motors, что в общей сумме сэкономило создателям фильма $3 млн. Между прочим, каждый автомобиль на съемочной площадке присутствует в трех экземплярах: если одна машина сломается или разобьется, работа не должна останавливаться. Уникальный прототип новой Chevrolet Camaro стоимостью в полмиллиона долларов водил Шиа Лабеф, который очень нервничал по этому поводу. «Я постоянно повторял себе: только бы никуда не врезаться, ведь этих машин всего четыре во всем мире!» — вспоминает он. Самый популярный из десептиконов, Старскрим, превращается в самолет F-22 Raptor. Это тоже новейшая разработка корпорации Lockheed Martin, испытания которой еще не закончились. Сцены с участием F-22 снимались в условиях максимальной секретности. Представители Lockheed Martin проверили всех допущенных на площадку до седьмого колена и заставили расписываться о входе и выходе; никого с мобильным телефоном не подпускали ближе чем на несколько километров.

Как стать трансформером

Ключевым моментом для успеха фильма стала разработка механизма трансформации, превращающего автомобили и самолеты в роботов и обратно. «Я хотел, чтобы зрители видели сложную инопланетную механику этих превращений», — говорит Джефф Манн. Таких трансформаций в фильме происходит около пятидесяти; при этом во время превращения персонажи, как правило, передвигаются на огромной скорости или дерутся. Сложность состояла в создании системы, которая бы позволяла быстро двигать тысячи и тысячи деталей таким образом, чтобы каждая аккуратно становилась на свое место, не мешая другим, и чтобы робот-трансформер — или, если это обратное превращение, автомобиль — вырастал на глазах, как из кусочков мозаики.

Для этой задачи на ILM была разработана специальная программа, позволяющая, с одной стороны, управлять каждой деталью отдельно, а с другой — группировать произвольно выбранные детали — скажем, все гайки на дверях — и двигать их в нужном направлении, сохраняя при этом их взаимосвязь.

На обработку этих движений были брошены все процессорные мощности ILM. Поскольку роботы состоят из множества деталей, на обработку одного кадра порой уходило до 38 часов. «О таком в Голливуде и не слышали!» — гордо заявляет Майкл Бэй.

Вымирающее искусство

«Это, похоже, вымирающее искусство, но я один из тех режиссеров, которые действительно много снимают на камеру», — говорит Майкл Бэй.

В его фильме автомобильные трюки и так называемые «практические» эффекты так же важны, как и компьютерная графика. Он снимал настоящие погони (каскадеры, сидевшие за рулем, носили черные балахоны с прорезями для глаз, чтобы сливаться с темным интерьером машин и казаться незаметными). Он снимал настоящие взрывы, тщательно запрограммированные и подготовленные лучшими пиротехниками Голливуда. Основа для каждой сцены, даже если потом в ней появлялись гигантские цифровые роботы и крушили друг друга, снималась на натуре, а не создавалась на компьютере.

Тодд Вазири, работающий над эффектами к фильму на ILM, отмечает, что в этом пристрастии режиссера к правде жизни были как положительные, так и отрицательные моменты. Положительные состояли в том, что в этих «живых» съемках кинематографическая реальность уже присутствует и ничего не надо изобретать; отрицательные — в том, что цифровых роботов нужно комбинировать с настоящими эффектами со всей их непредсказуемостью. «Мы так привыкли создавать с нуля все, что есть в кадре, — скажем, на ‘Звездных войнах" или в фильмах про Гарри Поттера, — говорит Вазари, — что было приятно для разнообразия заняться более серьезным делом — интегрировать цифровых существ и цифровые эффекты в очень насыщенные фоновые съемки».

А что же делать актерам, которые играют с несуществующими партнерами? Чтобы дать им хоть какую-то точку отсчета, ассистенты на съемочной площадке обычно держали перед ними палки или швабры. Иногда на конец палки насаживали теннисный мячик или вырезанную из картона голову робота, но обычно и того не было. «Это так странно — говорить с роботами, которых на самом деле нет, — признается актер Тайрез Гибсон. — Но, по сути, в этом и заключается актерское мастерство — заставить вас поверить, что Супермен или Мегатрон идут по улице, даже если мы сами не можем их увидеть».

«Трансформеры» — проект по нынешним временам уникальный. Бюджет $147 млн — примерно в два раза меньше, чем у других блокбастеров этого лета, таких как третьи «Пираты Карибского моря» и «Человек-паук». Количество планов с эффектами — всего 630 — тоже не дотягивает до тех же самых летних хитов. Большинство критиков фильм страшно ругают — но при этом твердят, что таких спецэффектов в кинематографе, пожалуй, не было со времен «Звездных войн». Публика же, как обычно, голосует долларом: фильм уже успел собрать более $600 млн в мировом прокате.

В России состоялась премьера очередной части кинофраншизы «Трансформеры». За 7 лет армия фанатов разумных инопланетных роботов, способных трансформироваться в разнообразную технику, разрослась по всему миру. Поклонники-энтузиасты, художники и инженеры из научных лабораторий занимаются разработкой трансформеров и им подобных машин, вдохновлённые увиденным в кино. Мы вспомнили 10 самых впечатляющих, технологичных и нелепых трансформеров из реальной жизни.

Костюм Бамблби

На улицах городов штата Мичиган минувшей весной дети буквально были загипнотизированы тем, как автомобиль превращается в робота и обратно. Оказывается, за этим действом стоял Джослин Пейдж, 28-летний уличный артист из Нового Орлеана, который колесил по штату в образе трансформера. Свой потрясающе детализированный и функциональный костюм Пейдж создал менее чем за пять недель, а его компоненты обошлись ему в $700–800. Стоимость быстро получилось «отработать»: Пейдж признался изданию Free Press, что с помощью костюма он зарабатывает до $700 в день. Правда в модификации автомобиля костюм довольно тесный, а после его ношения в течение дня у Пейджа жутко болят колени.

Костюм Пейджа нельзя назвать полностью оригинальным. Подобные конструкции (пусть и менее впечатляющие) и ранее появлялись на YouTube.

Red One

Карлос Оуенс, живущий в городке Уасилла на Аляске, своими руками соорудил устрашающего шестиметрового робота с огнемётами в руках. Изобретатель ранее был инженером ВВС США и сталеваром, поэтому работать с металлом и сложными механизмами ему вполне привычно.

На гидравлического монстра весом в одну тонну Оуенс потратил $25 000. Помимо «Трансформеров», на создание робота изобретателя вдохновили мультсериал «Гигантор», фильмы «Чужие» и «Звёздный десант». Карлос смастерил и другие машины по мотивам сай-фай-картин, например, летающий байк. И хотя все его творения не работают, он очень оптимистично настроен на их доработку в будущем.

Bravo Robot

Следующий трансформер больше соответствует тому, что от него ожидают. Пусть это всего лишь маленькая игрушка, зато по функциональности она превосходит многих роботов в этом списке. Модель авто трансформируется в полностью действующего робота, при этом делает это быстро и с изяществом. В модификации робота машина неплохо боксирует с воображаемыми десептиконами. Модель под названием Bravo Robot была разработана японским инженером Кеджи Ишидой из JS Robotics. В ней используется 22 сервопривода, позволяющих точно управлять параметрами движения.

Японская компания Himeji Soft Works ранее разработала не менее технологичную игрушку. Миниатюрное транспортное средство WR-07 способно трансформироваться в полнофункционального 15-дюймового андроида, ходящего на двух конечностях. По заявлениям разработчиков, робот является вполне боевым и даже знает приёмы кунг-фу, однако создатели успокаивают, что он имеет вполне покорный нрав и не склонен к побегам.

Костюм Сильверболта

Марк Дерепентиньи, бывший машинист и администратор сетей, отец четверых детей сконструировал моторизированный костюм Сильверболта . По его признанию, он создавал различные костюмы с самого раннего детства. На своё облачение робота из АБС-пластик а у него ушло два года (по два часа работы в день) и около $ 2 000. Как и для всех других проектов (до этого Марк создавал костюм Гандама и автоботов «Ламборджини» и «Мазды»), он не имел какой-либо чёткой схемы и работал по наитию.

Трансформеры в Universal Studios

Тематический парк Universal Studios Hollywood в 2012 году представил аттракцион 3D Transformers ride по мотивам популярной франшизы. Посетителей 3D-аттракциона встречали автоботы Оптимус Прайм и Бамблби. Механизированные костюмы, которыми управляют люди внутри, разумеется, впечатляют больше, чем самодельные трансформеры. Но и бюджет, который пошёл на их создание, несравним с тем, что энтузиасты осваивают в своих мастерских. В апреле 2013 года в парке Universal Studios во Флориде был представлен ещё и Мегатрон , сделанный по той же технологии. Однако на этот раз трансформер не только ходит и фотографируется с гостями парка, но и говорит устрашающим голосом.

Трансформер
Citroen C2

Трое фанатов «Трансформеров» из Китая за три месяца построили собственного автобота из Citroen C2 . Суи Лулу признался, что они всегда хотели сконструировать своего Оптимуса Прайма из грузовика, но в результате поняли, что он будет слишком огромный - высотой с семиэтажный дом. Поэтому они остановили свой выбор на более миниатюрной машине. К дизайну трансформера добавился некоторый китайский колорит. Так, например, голова робота напоминает древнекитайскую военную каску. У металлического монстра сгибаются ноги - в них установлены гидравлические механизмы. Подвижны и суставы пальцев робота.

Романтичный
Оптимус Прайм
арт-проект . В рамках перформанса TRANSFORMERS #01 он собрал транспортные средства коммунальных служб швейцарского города Веве, составив из них гигантских роботов, которых можно рассмотреть с высоты птичьего полёта. Видео и снимки, запечатлевшие арт-проект, были представлены во время фестиваля Images"08.

TransForder на корточках

Одного из любопытнейших любительских трансформеров представил британский дизайнер Хетан Патэл. Он превратил старенький Ford Fiesta 1988 года в автобота, сидящего на корточках. Скульптуру Патэл создавал вместе со своим отцом и с братом (механиком и большим фанатом «Трансформеров»). К сожалению, в отличие от героев франшизы, его создание не может принимать другие формы.

Нас заинтересовал вопрос: увидим ли мы роботов с возможностями Трансформеров в наше время? В то время как полномасштабные Трансформеры кажутся несколько нереальными - и непрактичными - оказывается, существуют роботы, имеющие с Трансформерами много общего. В данной статье мы рассмотрим, как эти роботы выглядят, как они работают и в чем их сходство с Трансформерами типа Оптимуса Прайма.

Начнем с анализа самого Оптимуса Прайма. Он огромный и впечатляющий, но может ли он существовать в реальности? Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы спросили инженера Майкла Д. Белотэ (Michael D. Belote), что бы потребовалось для создания полномасштабного многотонного грузовика, способного трансформироваться в двуногого робота. Другими словами, что бы потребовалось для создания реального Оптимуса Прайма?

В первую очередь, Прайм должен быть самоперестраивающимся роботом. Самоперестраивающиеся роботы, или роботы, которые могут менять свою форму в соответствии с выполняемыми задачами, существуют и сегодня. Однако, они очень отличаются от Оптимуса Прайма. Как объясняет Майкл Белотэ:

«Создавая самоперестраивающихся роботов, инженеры в основном предпочитают делать отдельные, мобильные модули маленькими, недорогими и легко заменяемыми; однако, в случае с Оптимусом Праймом мы имеем дело с роботом, чьи отдельные модули так велики, как кабина полуприцепа. Даже если построение таких модулей было бы возможно, цена вопроса была бы огромной, и исключительная сложность сделала бы практически невозможным достичь того, чтобы все части системы слаженно работали».

Даже если бы инженеры выяснили, как делать самоперестраивающиеся модули в масштабе Оптимуса Прайма, снабжение их энергией для движение оставалось бы невозможным. В форме машины, Оптимус Прайм может работать от обычного дизельного топлива. Но ходить намного сложнее, чем катиться на колесах! Для ходьбы Прайму нужно намного больше энергии, чем дизельный двигатель может предоставить. Дальше приводим анализ Белотэ на тему, как справиться с требованиями Прайма в вопросе получения необходимой энергии:

«Традиционно роботы используют один из трех энергетических ресурсов: электрический, пневматический, гидравлический. Принимая во внимание огромный вес Прайма, наиболее вероятный ресурс энергии для него - гидравлический, так как гидравлические силовые приводы обеспечивают очень высокое соотношение энергии по отношению к весу (большое количество энергии на выходе при малых затратах энергии на входе)».


Итак, гидравлическая энергия может позволить Прайму ходить, но создаёт ряд дополнительных проблем сама по себе. «Должен быть добавлен бак или резервуар для хранения жидкости для гидравлики, - говорит Белотэ, - гидравлические насосы необходимы, для приведения их в действие нужен второй источник питания, клапаны для поддержания нужного давления и силы потока. В дополнение к этому, Прайм на питании от гидравлики должен был бы быть разлинован трубами для передачи гидравлической жидкости. Эти трубы, также как и топливные баки и электропроводка, должны были бы остаться неповрежденными, или даже нетронутыми, при трансформации.

Благополучно перенеся трансформацию в форму робота, Прайм затем должен ходить на двух ногах. Белотэ описывает, что нужно для того, чтобы это произошло: так как чаще всего вес полуприцепов достигает 30 тонн, вес Прайма вполне может достигать 35 - 40 тонн. Сравнив его с лучшим в мире «шагающим» роботом ASIMO от Honda , который весит 54 килограмма и при этом может ходить не больше 40 минут (на электроэнергии) на скорости меньше, чем 3 км в час. Весовое соотношение ASIMO равняется 1,04 килограмма на дюйм, в сравнении с весовым соотношением Прайма, которое достигало бы 30 - 36 килограмм на дюйм, то есть в 30 раз больше.

К тому же, роботы не могут легко совершать движения при ходьбе. «В случае с роботом, - говорит Белотэ, - существует конкретная команда (поднять ногу на величину «х», податься корпусом вперед на «у» величину, протянуть ногу вниз на «z» величину и так далее). У людей нет механизма «обратной связи» - ваш мозг не контактирует постоянно с вашими ногами на предмет, куда их поставить. Вместо этого, вы просто наклоняетесь вперед и «падаете», помещая ногу для смягчения удара, когда ступня касается пола».

Таким образом, мы вряд ли сможем увидеть в наше время функционирующего Оптимуса Прайма или какого-нибудь другого робота того же типа. В реальности существует много различных перестраивающихся роботов, которые могут выполнять до нескольких разных задач. Например, исследовательский вездеход для Марса может генерировать солнечную энергию и хранить её в батареях, сверлить камни, фотографировать, ездить, использовать спектрометры для записи температуры, химических соединений, инфракрасных лучей и альфа-частиц, отсылать полученные данные на Землю. Это, конечно, очень отличается от способностей Трансформеров, которые могут принимать две формы с разительно отличающимися друг от друга силой и возможностями, что и делает их такими захватывающими.