Брюс Дикинсон – человек, который успевает всё

Дикинсон прошёл долгий путь творческого поиска, в ходе которого безуспешно экспериментировал с новыми музыкальными стилями (в частности с гранджем). После создания группы Skunkworks и её коммерческого провала возобновил сотрудничество с гитаристом Roy Z . Результатом их сотрудничества стали успешные хеви-метал альбомы Accident of Birth и The Chemical Wedding . В итоге Дикинсон достиг успеха как сольный вокалист, куда большего, чем пользовалась на тот момент покинутая им группа. Его возвращение в Iron Maiden в 1999 году вернуло коллективу былую популярность, но в то же время не стало препятствием для его сольной карьеры и работы в качестве пилота гражданской авиации .

Дикинсон является одним из самых известных вокалистов в жанре хеви-метал. Его сильный высокий голос и стиль пения повлияли на становление нового поколения музыкантов, среди которых - Тимо Котипелто ( , Андре Матос (Angra).

За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище Air Raid Siren (русск. Сирена противовоздушной обороны ).

Детство

Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в Уорксопе, небольшом шахтёрском городе в графстве Ноттингемшир . Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем - Брюс. Его родители были ещё подростками (матери, находящейся на 5 месяце беременности , на момент свадьбы было около 17 лет, а отцу 18), и незапланированное появление ребёнка как раз и подтолкнуло их к бракосочетанию , потому как в Англии 1950-х гг. аборты были пока ещё запрещены. Сам Дикинсон об обстоятельствах своего появления на свет узнает в середине 1990-х гг., когда в одном из телефонных разговоров мать скажет, что он был «крайне незапланированным ребёнком». Музыкант запомнит слова «accident of birth» (русск. рождённый случайно ), которые позже ознаменуют поворотную точку в его карьере.

Едва закончив школу и практически не имея средств к существованию, молодая пара поначалу была вынуждена жить вместе с дедушкой и бабушкой Брюса, которые взяли на себя часть ответственности за первоначальное воспитание ребенка. Мама Брюса, Соня (англ. Sonia ), работала по полдня в обувном магазине, а отец, Брюс-старший, служил в армии мотористом. Будучи «обыкновенным разгильдяем» , отец потерял свои водительские права и принял решение пойти в армию добровольцем. Работа оплачивалась лучше и, кроме того, он смог сразу же восстановить права. Мальчика воспитывали дедушка и бабушка. На тот момент, когда Брюсу пора было идти в школу (его первая школа называлась Мэнтон (англ. Manton ), его родители переехали из Уорксопа и оставили его вместе с бабушкой и дедушкой, пока сами обосновывались в Шеффилде , ближайшем городе, где работа была в изобилии. По личным воспоминаниям Дикинсона, дедушка был очень хорошим человеком, который заменил ему отца и первым делом научил его постоять за себя. Дед и бабушка первыми познакомили мальчика с миром музыкм: под The Twist (англ.) Чабби Чекера (англ.) Брюс танцевал в гостинной их дома, а позже мальчик уговорил деда купить пластинку «She Loves You» The Beatles .

Переехав вслед за родителями в Шеффилд в возрасте 6 лет, Брюс никогда не ощущал на себе их внимания и заботы. Сосредоточенные на зарабатывании денег, которых постоянно не хватало, отец и мать воспринимали сына как обузу, которую надо обувать, кормить и одевать. Помимо этого родителям Брюса были чужды какие-либо музыкальные предпочтения, и любовь мальчика к музыке, которую он обнаружил у себя в доме бабушки и деда, не находила здесь никакой поддержки.

В результате частых переездов, вызванных родительскими поисками заработка, Брюс переводился из одного учебного заведения в другое, лишаясь возможности завести себе постоянных друзей. В 12 лет поднакопившие денег родители отдали Брюса в частный пансионат Oundle, пребывание в котором отличалось от государственных школ тем, что конфликты с учащимися выливались не в драки, а в «систематическое мучение». Позже, вспоминая о регулярных избиениях и издевательствах в пансионате, Дикинсон объяснил, что удерживало его от жалоб родителям :

Я считал, что люди должны узнавать только о лучшем в тебе. Даже если ты лежишь с побитыми внутренностями, ты можешь все еще сказать: «Да, ты больше меня и ты можешь меня избить, но ты не лучше меня. Я лучше тебя, парень». Я вдоволь мог наплакаться в одиночестве, но никогда в жизни не показал бы такого рода слабость на людях, иначе они бы точно победили.

Оригинальный текст (англ.)

You just don"t let people get the better of you, that was my attitude. Even if you"re lying there with all your guts kicked in, you can still go away saying, "All right, you"re bigger than me, you can beat the shit out of me if you want, but you"re not superior. That"s me, mate." And that"s what occurred to me. I used to cry my fucking eyes out in private, but never, ever, ever, ever show that sort of...of weakness in public, because then they really have won.

Дикинсон (средний ряд, второй слева) Oundle, 1974

В школьные годы Дикинсон впервые проявил себя как актёр и вокалист. В Oundle, где из всех развлечений разрешалась только музыка, парень впервые услышал «Child in Time » Deep Purple , что произвело на него неизгладимое впечатление. Кроме того пансионат посещали такие известные коллективы, как Van der Graaf Generator , Wild Turkey и Crazy World of Arthur Brown, что также влияло на формирование мироощущения молодого Брюса. В пансионате Дикинсон присоединился к театральному кружку, где участвовал в постановке многих пьес, включая «Макбет » Шекспира , а вскоре увлёкся игрой на барабанах, и хотя репетировать не было возможности, он пытался присутствовать на репетициях школьной группы, где запоминал партии ударных. Тогда же Дикинсон впервые попробовал себя в качестве вокалиста, когда выяснилось, что он берёт более высокие ноты, чем солист местной групы.

После инцидента, когда Дикинсон с товарищем помочились в обед директора, а затем сами и рассказали об этом, Брюса, к его собственному удовольствию, отчислили из пансионата. Среднее образование он закончил в государственной школе в Шеффилде . Там же юноша присоединился к мальчишеской группе Paradox, которая позже была переименована в софт-рок группа).

Юность

Закончив школу в 18 лет с отличными оценками по английскому, истории и экономике, Дикинсон поначалу решил пойти служить в армию, как отец. Он уже записался в территориальную армию несколькими месяцами раньше. Его отец был особенно рад, что у сына будет карьера в вооруженных силах.

Отслужив 6 месяцев в территориальной армии, Дикинсон осознал, что военная служба не для него. Карьера рок-вокалиста казалось ему недостижимой, и в результате Брюс поступил на факультет истории в Квин Мэри Колледж (англ. Queen Mary College ), расположенном в лондонском Ист Энде . Объясняя родителям своё решение как необходимый этап перед началом военной карьеры, он сразу же начал поиск группы, в которой мог бы реализовать свой творческий потенциал. В университете Дикинсон познакомился с мультиинструменталистом Полом «Нодди» Вайтом, с которым и обсудил возможность создать свой собственный коллектив. В результате Дикинсон, Пол «Нодди» Вайт, Стив Джонс, Адам Хайенд и Мартин Фрешвотер создали новый коллектив - Speed. «Их звучание было смешением головокружительного хард-н-хэви в стиле Judas Priest и захватывающего, с добавлением нео-классических клавишных действия.» После распада Speed Дикинсона пригласили в другой коллектив - Shots. Выступая по клубам, группа не привлекала особого внимания, пока в один вечер Дикинсон не начал насмехаться над безразличными к музыке зрителями, которые стали сразу следить за происходящим на сцене. Польщённый таким вниманием, Брюс стал стебаться над аудиторией каждый вечер, постепенно накапливая первый опыт фронтмена. Как признавался он сам, «именно тогда я сделал попытки быть не только вокалистом, но и фронтменом . Я понял позже, что многие могут петь, но попросите их подняться на сцену и завести публику. Они не могут. Они не знают как. Так что этот опыт был важен в моей работе» .

Самой большой удачей Брюса стал тот вечер, когда члены группы Samson неожиданно появились на концерте Shots в Мейдстоне (1978 г.), чтобы взглянуть на выступление Дикинсона и его группы. Благодаря песням гитариста Пола Сэмсона (англ. Paul Samson ) эта группа уже выпустила один альбом Survivors на независимом лейбле Lazer. Коллектив вызывал большой интерес у публики наряду с Iron Maiden , Saxon и Angel Witch, как один из самых ярких представителей только зарождающегося стиля NWOBHM . Но в основном они были известны тем, что их барабанщик, Thunderstick (настоящее имя - Бэрри Пёркис), всегда надевал маску S&M на сцене и играл, запертый в клетку для животных.

Музыкальная карьера

Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома Suvivors , Дикинсон и группа приступили к репетициям, а также к записи новых песен. Примерно в то же время Дикинсон получил от других участников группы прозвище Bruce Bruce, позаимствованное из одного эпизода «Монти Пайтона » (Эпизод 22). Дикинсон записал с ними ещё два лонгплея Head On (выпущенный в 1980 на лейбле Gem) и Shock Tactics (выпущенный на лейбле RCA после банкротства Gem в 1981 году). У группы была идея перезаписать с Дикинсоном и альбом-предшественник, однако эти планы так никогда и не воплотились в жизнь. Как Samson, так и Iron Maiden в то время были яркими представителями Новой Волны Британского Хэви-Метала, и этот факт принадлежности к одному стилю рано или поздно должен был свести группы вместе. В результате так и случилось - на одном из мероприятий, носивших название Crusade for Heavy Metal, приблизительно в 1980 году Дикинсон впервые увидел выступленеие Iron Maiden. Последующая его встреча с группой, которая сделала его знаменитым, состоялась год спустя, когда Samson записывали «Shock Tactics» в одной студии, где Maiden также работали над Deep Purple, однако сам попытки наладить контакт с группой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюсированием альбомов, так как их бывший лейбл обанкротился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать. Выступление на Reading Festival стало последней точкой соприкосновения: Дикинсон получил приглашение на прослушивание в Iron Maiden и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.

Уже на первой репетиции Дикинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden был выше, чем в его предыдущей группе. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с компанией звукозаписи, хорошего менеджера , а главное - амбиции и желание работать. После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Дикинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Дикинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими. В то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.

После нескольких выступлений в Италии, позволивших Дикинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи третьего альбома. Это был первый раз, когда группа записывала абсолютно новый материал, так как прежде они издавали песни, которые годами играли на концертах, за исключением нескольких треков на альбоме Killers . Альбом The Number of the Beast был записан в течении 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лейблом, Дикинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя и имел непосредственное отношение к написанию материала.

состав Iron Maiden с Брюсом Дикинсоном

Сингл «Run to the Hills» стал хитом и поднялся в британских чартах до 7-й позиции, а последующий альбом и гастрольный тур стали наиболее успешными для группы. Во время тура Дикинсон очень хорошо выполнял роль фронтмена, и два последующих альбома «Piece of Mind» и «Powerslave» показали очень сплочёную и творческую команду. С приходом Дикинсона и Смита их вклад в написание песен превысил половину материала, что нередко приводило к конфликтам в группе.

Вернувшись в коллектив музыкант продолжал записывать альбом с группой, однако, как сам позже признался, удовольствия от этого уже не получал. Альбомы No Prayer for the Dying и Fear of the Dark казались Дикинсону провальными в сравнении с демо-записями Dream Theater . Воспользовавшись перерывом в гастрольном графике групы Брюс отправился в Лос-Анджелес к продюссеру Кейту Олсену с намерением показать ему свои наработки. Дикинсон в это время ориентировался на американский рынок. Осознавая, что Iron Maiden не могут завоевать его, поскольку не подходят под радио-формат, музыкант стремился заполнить эту нишу сольным творчеством.

Перед выпуском своего второго предложения Balls to Picasso Дикинсон покинул Iron Maiden и прошёл через сотрудничество с двумя совершенно разными людьми, предлагавшими разные варианты песен для альбома. Первым был Майк Грей из группы Skin, вторым - продюсер Кейт Олсен. С последним было записано несколько песен, которые позже увидят свет в качестве дополнений к синглам, а одна, «No Way Out… Continued», войдёт на второй диск компиляции The Best of Bruce Dickinson . Дикинсон остался недоволен большей частью материала этих сессий. Спасением для его сольной карьеры стало предложение сотрудничества, поступившее от гитариста Tribe of Gypsies Роя Зи . Он согласился работать с Дикинсоном, чтобы улучшить альбом Кейта Олсена и закончить перезапись всех песен. Balls to Picasso был намного более зрелой работой, чем Tattooed Millionaire , он удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть. После релиза Рой Зи и Tribe of Gypsies продолжили совместную деятельность, а Дикинсон был вынужден искать новых партнеров.

Дикинсон покинул крупную компанию звукозаписи EMI и заключил контракт с менее солидным лейблом Raw Power. В 1996 году Брюс пригласил к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым создал группу Skunkworks. Альбом, получивший одноимённое название, носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей (Брюса не приняла как поклонники гранжа, так и металлисты), но и заставило крепко задуматься самого музыканта .

Брюс Дикинсон и Эдриан Смит во время сольного концерта Дикинсона (1997)

Планируя записать свой последний альбом, Брюс вновь привлёк к сотруднчеству Роя Зи и, отказавшись от любых экспериментов, приступил к записи нового хэви-металического альбома Accident of Birth . В записи альбома и последующем туре участвовал гитарист Iron Maiden Эдриан Смит . Accident of Birth имел большой успех, и Дикинсон продолжил работу в этом направлении при записи следующего альбома The Chemical Wedding , основанном на произведениях Уильяма Блейка . Ко времени выхода концертного альбома Scream for me Brazil отношения Брюса с Iron Maiden нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.

Возвращение в Iron Maiden . Продолжение сольной карьеры

Вместе с Эдрианом Смитом Дикинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с 6 участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи с Брюсом нового двенадцатого по счёту студийного альбома, первого с 1993 года, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-тысячной толпой в Рио-де-Жанейро , которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden Rock In Rio .

В последующие годы Дикинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последних альбомов группы Dance of Death и A Matter of Life and Death , выступая при записи материала также как соавтор музыки и песен. С именем Дикинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззифесте в Сан-Бернандино, где Дикинсон проявил свои лидерские качества.

Дикинсон и Эдриан Смит во время концерта Iron Maiden

В то же время Брюс продолжил заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего друга Роя Зи. Еще в самом начале воссоединения с Iron Maiden ими был выпущен концертный альбом Scream For Me Brazil . В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Дикинсона на двух дисках The Best of Bruce Dickinson . Вышедший летом 2005 года альбом Tyranny of Souls доказал, что и как сольный исполнитель Брюс остаётся на весьма высоком уровне. Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии Anthology , который отразил все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Skunkworks, завершительный этап сольной карьеры (Scream For Me Brazil ), а также включил все клипы.

Trinity

В мировом турне The Brave New World tour Iron Maiden сопровождали Роб Хэлфорд, Брюс и Джефф Тэйт (певец Queensryche) выходили на сцену вместе для исполнения песни «The One You Love To Hate» (с диска Роба Resurrection 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием The Three Tenors (или Trinity ), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюсерами альбома должны были выступить Рой Зед и Род Смоллвуд . Грядущий релиз должен был содержать по одной песне из творчества Iron Maiden , Judas Priest , Queensryche , сольных работ Дикинсона и Хэлфорда, а также несколько кавер-версий. Уже в конце 2000 года представители Sanctuary Records опровергли возможность записи диска, тогда как Роб Хэлфорд в то же время обещал его появление в конце 2001 года . Финальный аккорд поставил Дикинсон, который в октябре 2001 года заявил, что музыканты заняты своей первостепенной работой и им не хотелось бы подставлять Sanctuary Records, выпуская достаточно сырой материал. С того времени музыканты хранят по этому поводу молчание, а фирма Sanctuary Records отрицает наличие каких-либо письменных договоренностей между артистами. Лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.

Дискография

Speed
  • Balls Deep Dallas (1976)
  • Man in the Street 7" (1980)
Samson
  • Survivors (1979)
  • Head On (1980)
  • Shock Tactics (198)
  • Live at Reading 1981 (1990)
Iron Maiden Bruce Dickinson
  • Tattooed Millionaire (1990)
  • Balls to Picasso (1994)
  • Skunkworks (1996)
  • Accident of Birth (1997)
  • The Chemical Wedding (1998)
  • Tyranny of Souls (2005)

Манера пения

В 1980-е годы манерой его пения можно было назвать открытый грудной вокал, который почти не присутствует на альбомах No Prayer for the Dying и Fear of the Dark и который стал более горловым, задненёбным и хрипловатым. После ухода из Iron Maiden манера его исполнения стала походить на театрально-сценическую на сингле «Tears of the Dragon» и сыровато-блюзовую в композиции «Inertia». С возвращением в Iron Maiden эксперименты с голосом не окончились. В композициях «Journeyman» и «For the Greater Good of God» его голос звучит уныло-задумчиво. Однако в большинстве композиций он по-прежнему мелодичный и высокий, как на альбомах и концертах 80-х годов, хоть и не без признаков возрастного напряжения .

Диапазон

Вокальный диапазон Брюса Дикинсона составляет 3 и 3/7 октавы. Самая низкая нота - ми большой октавы(песня Sign of the Cross с концертного альбома Iron Maiden «Rock in Rio»). Самая высокая нота - соль третьей октавы(песня Aces High с альбома Iron Maiden «Powerslave»).

Другие грани

Брюс Дикинсон в форме пилота

Интересы Дикинсона включают литературу, фехтование (в котором он участвовал в международных соревнованиях, и он также является основателем компании по производству фехтовальной экипировки «Duellist»), а также полёты на реактивных самолётах Боинг 757 , что является его работой на должности второго пилота (англ. First Officer ) в британской чартерной линии Astraeus. В мировом турне группы в 2008 году Дикинсон соединил два своих главных увлечения - музыку и пилотирование, выступив одним из пилотов Боинга 757 для транснациональных перелётов по 4 континентам. Во время банкротства туроператора , Брюс на своем самолёте вывозил из Египта застрявших там туристов .

Дикинсон в нынешнее время также ведёт по пятницам вечернюю программу «Rock Show» на станции 6 Music канала BBC и «Masters of Rock» на BBC Radio 2 . Он также представил 5-серийный исторический сериал об авиации под названием «Flying Heavy Metal», который был показан на канале Discovery. Дикинсон принимал участие ещё в нескольких программах канала, в одной из которых демонстрировал вождение советского танка Т-34 .

Брюс Дикинсон - автор сценария фильма «Chemical Wedding» (режиссёр - Джулиан Дойл), в основу сюжета которого легла история жизни выдающегося мага-мистификатора XX века Алистера Кроули . Премьера фильма (саундтрек к которому также записал Дикинсон) состоялась 4 мая 2008 года на Лондонском фестивале научно-фантастических фильмов . Также существуют сведения, что 17 мая этого же года состоится премьера фильма на Каннском кинофестивале . По сообщениям СМИ Брюс намерен прилететь в Канны за штурвалом принадлежащего Iron Maiden Боинга-757 со спецгостями на борту .

Также он продюсировал альбом «No Rest for the Wicked» Оззи Осборна .

Факты биографии

Библиография

Книга Джо Шумана представляет собой неофициальную биографию Брюса Дикинсона, однако несмотря на то, что сам артист не принимал участия в её написании, издание содержит полную и объёмную историю жизни и творчества певца, как в составе Iron Maiden, так и за их пределами.

По собственному признанию автора, идея написания книги пришла к нему, когда он «серьёзно посмотрел на предмет работы, проделанной Дикинсоном до и после Maiden» . Сам процесс написания книги занял 10 месяцев, но, по ироничному выражению Шумана, с другой точки зрения - вся его карьера музыканта была в какой-то мере предверием написания этой книги. В виду того, что ни Дикинсон, ни Рой Зет не были привлечены к подготовке материала, Шуман пытался написать книгу на основе интервью с людьми, которые были близки с Дикинсоном на протяжении его музыкальной карьеры (как барабанщик Барри Грэхэм. продюсер Кейт Олсен и т. д.).

Книга Джо Шумана - единственная биография Брюса Дикинсона, изданная на Западе. На Востоке в 2003 году вышла книга Shervin Siami и A. Reza Noorizadeh «Tears of the Dragon» , которая включала биографию музыканта и тексты его песен. Она была написана полностью на фарси и опубликована в Иране .

Примечания

Ссылки

  • The Bruce Dickinson Well Being Network (англ.)
  • Bruce Dickinson Sites (англ.)
  • Images of Bruce Dickinson (англ.)
  • Официальный сайт Брюса Дикинсона (англ.)
  • Рок-шоу Дикинсона на BBC (англ.)
  • BBC интервью с Дикинсоном (англ.)
  • Брюс Дикинсон (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • "Flying Heavy Metal" на discoverychannel.co.uk (англ.)
  • "Bruce Dickinson - First Officer" (англ.)
  • Bruce Dickinson and then some page (англ.)

7 августа 1958 года в британском городке Уэрксоп родился Пол Брюс Дикинсон, впоследствии прославившийся на весь мир в качестве вокалиста группы Iron Maiden. Даже несмотря на громкий во всех отношениях успех своей группы, Дикинсон никогда не ограничивал себя «работой» у микрофонной стойки. сайт вспоминает многочисленные таланты, увлечения и достижения одного из самых ярких голосов хэви-метала и настоящего человека Возрождения!

Пол Брюс Дикинсон родился в маленьком шахтерском городке Уорксоп в Ноттингемшире. Его первое имя – Пол, хотя все, в том числе родители и дедушка с бабушкой называли его «Брюс», сколько мальчик себя помнил. Брюс был незапланированным ребенком – его матери было 16-17 лет, а отцу 18-19, когда он появился на свет. Словосочетание «accident of birth», т.е. «случайное рождение» запомнилось певцу, и он дал такое название одному из своих альбомов, вышедших в 1997 году.

Брюс Дикинсон работал в составе группы Iron Maiden с 1981 по 1993 г., после чего покинул группу на долгих шесть лет ради сольного творчества:

«Я чувствовал себя не в своей тарелке из-за уважения, которое мне автоматически оказывалось как участнику Iron Maiden. Я чувствовал, что не заслужил его. Уважение надо было заработать. Тогда я сделал две вещи – научился управлять самолетом, а затем бросил Iron Maiden».

Свой третий сольный альбом Дикинсон назвал “Skunkworks” по имени дочерней компании корпорации Lockheed Corporation, расположенной в Калифорнии. Как сказал сам Брюс: «Они строят множество довольно укуренных высокотехнологичных истребителей и самолетов. Они продолжают строить кучу всяких штук, о которых правительство не хотело бы, чтобы мы знали, прямо сейчас».

Певец преуспел в сольном творчестве, так же как и в авиации, которая стала для него второй профессией. После получения в конце 90-х годов лицензии пилота, Брюс часто летал на самолете во время гастролей, не говоря уже о полетах к семье. Брюс заслужил лицензию сначала помощника капитана, а затем и капитана, и работал пилотом гражданской авиации в компаниях British World Airlines и Astraeus Airlines. В 2012 году певец создал крупную авиаремонтную компанию Cardiff Aviation Ltd. в Южном Уэльсе.

Еще одна страсть музыканта – это фехтование. Он начал заниматься им еще в школе и в 15 лет стал капитаном школьного клуба по фехтованию. Он мог поехать в Лондон и начать спортивную карьеру, но в то время посиделки с друзьями в пабе казались ему более интересным занятием. Брюс постепенно забросил фехтование, пока не вспомнил о нем в 1983 году во время одного из туров Iron Maden. Он начал серьезные занятия и стал экспертом в фехтовании, добравшись до 7 места в списке лучших фехтовальщиков Великобритании.

«Фехтование – это физическое, ментальное и духовное занятие. Оно захватывает тебя с самой глубины души до кончиков пальцев ног. Каждый раз, когда вступаешь в поединок, ты даешь своему оппоненту возможность разбить твое эго в прах. И если это важное состязание, то он становится важнее жизни и смерти. Психически фехтование очень жестоко и унизительно».

Брюс Дикинсон попробовал себя и в качестве писателя. В конце 80-х годов, приходя в себя после развода и желая отвлечься на что-то новое, Брюс начал писать историю об английском лорде из северной Шотландии. Лорд Иффи Боутрэйс – главный герой книги, занимал мысли музыканта во время тура Iron Maiden в поддержку альбома “Somewhere in Time”.

Главная проблема Иффи – это деньги, а точнее их отсутствие, и книга повествует о его попытках обрести финансовое и сексуальное благополучие. Книга «Приключения лорда Иффи Боутрэйса» разошлась почти мгновенно, так что издатель попросил Брюса написать продолжение. Что он и сделал – в 1992 году вышла книга «Миссионерская позиция».

Музыкант всегда интересовался личностью Алистера Кроули – британского оккультиста, философа и писателя конца XIX-первой половины XX в., пользовавшегося дурной репутацией черного колдуна и «самого зловещего человека Британии». В честь Алистера Кроули Оззи Осборн написал песню “Mr. Crowley”. Дикинсон написал композицию о юном Алистере - "Man of Sorrows". Кроме того, он впервые попробовал себя в роли сценариста и придумал историю о человеке, в которого переселилась душа Алистера Кроули. По сценарию был снят фильм «Химическая свадьба» (“Chemical Wedding”) , премьера которого состоялась в 2008 году. Картина получила несколько наград на европейских кинофестивалях научной-фантастики и фэнтази.

Брюса Дикинсона можно назвать храбрецом. В 2006 году он вывез по воздуху 200 британцев из охваченного военными беспорядками Бейрута (Ливан). На Кипре он подобрал эвакуированных и посадил Боинг 757 в аэропорту Лондона. Еще раньше, в 1994 году, Дикинсон со своей тогдашней группой Skunkworks принял предложение выступить в осажденном Сараево для моральной поддержки союзнических войск. Skunkworks стали единственной западной группой, кто отважился отыграть концерт посреди военных действий.

Брюс Дикинсон известен своим увлечение научной фантастикой и фэнтази. Поэтому не удивительно, что в 1992 году он купил у телеканала BBC «далека». «Далеки» - раса мутантов-полукиборгов из популярного британского сериала «Доктор Кто», являющегося классикой научной фантастики. В жизни «далек» выглядит как монолитная роботоподобная штуковина, которая, по правде говоря, является не лучшим украшением гостиной.

В 2015 году во время планового осмотра у вокалиста была обнаружена небольшая раковая опухоль у основания языка. Дикинсону была назначена химиотерапия, и это событие стало достоянием общественности, взбудоражив поклонников хэви-метал по всему миру. Ко всеобщему облегчению, своевременное лечение принесло свои плоды, и уже 15 мая 2015 году Брюс Дикинсон обратился к своим поклонником с радостным сообщением, что он совершенно здоров.

В 2011 году заслуги Дикинсона перед музыкой наконец-то были признаны научным миром: его родной университет Queen Mary выдал ему почётную степень Доктора музыкальных наук. Надо сказать, это не первая учёная степень Брюса - в 1979 году, будучи студентом Queen Mary, он получил учёную степень по истории.

Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) – это человек, имя которого известно каждому ценителю хэви-метала, так как именно его голос принес команде Iron Maiden мировую известность. Многие современные вокалисты брали с него пример, а на песнях «мейденов» выросло не одно поколение фанов хэви. 07-е августа этот талантливый человек отмечает свое День Рождения, но его талант далеко выходит за рамки музыки, так как помимо профессии вокалиста Брюс зарекомендовал себя как автор-исполнитель, сценарист, фехтовальщик, летчик, предприниматель, композитор, но давайте расскажем обо всем по порядку.

Юные годы

Пол Брюс Дикинсон (Paul Bruce Dickinson) родился 07-го августа 1958-го года в Уорксопе (Worksop), Великобритания. Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем. Детство Брюса было далеко не таким уж и безмятежным, так как частые переезды, смена мест учебы, прохладное отношение к нему со стороны родителей и конфликты со сверстниками омрачали будни маленького ребенка. По-настоящему отеческую заботу к нему проявили его бабушка и дедушка, которые, ко всему прочему, еще и познакомили его с миром музыки. Именно от них он узнал рок-н-ролльного певца Чабби Чекера (Chubby Checker), а потом выпросил пластинку «She Loves You» самих The Beatles.

Последующие годы учебы еще больше повлияли на его музыкальное восприятие. Попав в школу-пансионат Аундэйл, он проявил себя как актёр и вокалист. В этом учебном заведении, отличавшимся строгими нравами, юный Брюс впервые услышал «Child in Time» группы Deep Purple, что произвело на него неизгладимое впечатление, и в скором времени сыграло свою роль. Да и сам пансионат был местом, в которое заезжали группы, исполняющие прогрессивный рок того времени. Вскоре он увлекся игрой на барабанах, начал тренироваться в игре на гитаре, а потом, попробовав себя в качестве певца, понял, что его голос уникален, ведь столь высокие ноты и техничные вокальные партии доступны далеко не каждому. Очень скоро, к большой радости Брюса, его отчислили из пансиона, и завершать школьное образование ему пришлось в совсем другом месте, где он присоединился к местной группе Paradox, что было уже первой заявкой к серьезной музыкальной деятельности.

Первые музыкальные шаги на большой рок-сцене

Его первая рок-группа просуществовала совсем недолго и скоро распалась, но тем не менее дала первый опыт в написании песен и выступлениях на сцене. Далее у Брюса Дикинсона было еще несколько музыкальных коллективов, самым значимым из которых была группа Samson, с которой он пробыл с 1980-го по 1981-й год. В те годы большую силу набрало движение Новой волны британского хэви-метала, и все коллективы были тесно связанные между собой. В один прекрасный момент и произошло его знакомство с группой, которая прославит его на весь мир, и это, конечно же, была команда Iron Maiden. Дикинсон сразу отметил для себя сходство группы со своими кумирами Deep Purple, да и сам он не остался незамеченным самими «мейденами». Спустя некоторое время, когда его группу постигли некоторые неурядицы, он получил приглашение на прослушивание в Iron Maiden. На этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё завершение и последующая деятельность, в основном, строилась только с великими и ужасными «мейденами».

Iron Maiden и сольная карьера

Уровень вновь приобретенной команды был на порядок выше, чем все предыдущие коллективы, в которых на тот момент пел Брюс, но его желание и амбиции полностью совпадали с его новыми коллегами. Поэтому напряженно работая, записывая песни, и проводя бесчисленные репетиции, он как нельзя лучше влился в коллектив.

Последующие два альбома 1983-го года «Piece of Mind» и 1984-го «Powerslave», записанные с Дикинсоном, принесли «мейденам» мировую известность. С этого самого момента музыкальный Олимп был покорен британским коллективом, и одной составляющей всемирного успеха был именно голос Брюса Дикинсона, который и стал визитной карточкой Iron Maiden на долгие годы. Следующие альбомы «Somewhere in Time» (1986), «Seventh Son of a Seventh Son» (1988), «No Prayer for the Dying» (1990) и «Fear of the Dark» (1992) были также записаны с его участием, причем во многих из них он значился не просто как вокалист, а также как и автор песен, что соответственно говорит о его талантах. Но, увы, в 1993-м произошел разрыв отношений между Iron Maiden и Брюсом Дикинсоном, и на некоторое время им пришлось расстаться. Вернулся артист уже в 1999-м году, и услышать его неподражаемый вокал снова на альбомах «мейденов» можно было только лишь в 2000-м году на альбоме «Brave New World». Благо с тех пор он так и остается их фронтменом, и какие бы неурядицы не случались с легендарной командой, сложившийся состав преодолевает их без каких либо серьезных последствий.


Брюс (второй слева) в составе Iron Мaiden

Во время ухода из Iron Maiden наш герой не сидел, сложа руки, его неуемная энергия обязательно должна была найти выход. В некоторой степени экспериментируя с музыкой и пробуя «на вкус» тот или иной музыкальный стиль. Но наибольшего успеха в сольном творчестве он добился в рамках одноименного проекта Bruce Dickinson, который может и не очень похож на его творения в составе «мейденов», но показывает, насколько многогранной натурой является его основатель.

Другие увлечения Дикинсона и прочие интересные факты

Кроме музыкальной деятельности Брюс Дикинсон известен своими довольно необычными увлечениями. Первое из них – это фехтование . Серьезно заниматься этим видом спорта он начал еще в 1985-м году, хотя это и приносило ему некоторые сложности во время гастролей, расставаться с любимым занятием он никак не захотел. О трудностях фехтования во время тура можно судить, по словам самого музыканта:

Вы не можете себе представить проблемы, с которыми я столкнулся при общении с таможенниками. Я выучил слово “фехтование” на десяти разных языках! И каждый раз меня встречали одним и тем же вопросом: “О, я вижу, Вы профессиональный фехтовальщик”. И мой ответ всегда был одним и тем же: “Нет, я певец”. Они смотрели на меня немного удивлённо.

Еще одним общеизвестным фактом является его любовь к пилотированию самолета , его опыт в качестве пилота гражданской авиации составляет уже не один год. Примечательно, что гастролируя по всему миру, он сам водит это транспортное средство, а уж размеры турового самолета стали еще одной визитной карточкой «мейденов» и обросли многими шутками. Но даже тут Брюс не остановился: среди фанов хорошо известен ролик, где он водит и оценивает легендарный советский танк Т-34.
Безусловно, такой человек не может не заслужить себе прозвище. За мощные вокальные данные Дикинсон получил от поклонников прозвище «Air Raid Siren», что в переводе с английского означает «Сирена противовоздушной обороны». И ведь весьма заслуженно, имея такой вокальный диапазон, этот эпитет подходит к нему как нельзя лучше.

Про этого великого и талантливого музыканта можно рассказывать бесконечно много, приводя различные факты из его биографии, вспоминая курьезные случаи или полуправдивые байки, неизменно преследующие музыкантов такого уровня. Главное, что он продолжает на протяжении многих лет радовать фанов своим неиссякаемым задоров, прекрасными концертами и служит примером для подражания многих вокалистов всех времен и народов. Еще раз с Днем Рождения, Пол Брюс Дикинсон!

Что Брюс Дикинсон думает о танке Т-34?

Брюс Дикинсон на своем веку перепробовал много разных занятий: сочинение книг, фехтование, вождение самолетов, ведение радиопередач. Конечно, может, он и хорошо справлялся с этими делами, но широкой публике стал известен благодаря фронтменству в знаменитой металл-бригаде "Iron Maiden ". Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в местечке Ворксоп, графство Ноттигхэмшир. Еще в детстве по неизвестным причинам Пол сменил свое первое имя на второе и с тех пор стал Брюсом. Рок-музыкой он увлекся в подростковом возрасте, когда переехал в Шеффилд и стал слушать группы типа "Deep Purple ". Сначала Дикинсон попробовал себя в роли барабанщика, но попытка не удалась, и он переключился на микрофон. В конце 70-х Брюс сменил несколько местных команд ("Styx", "Speed", "Shots"), но ни одна из них особо не котировалась. Положение изменилось, когда Дикинсон под именем Брюс Брюс влился в ряды "Samson ". Эта группа, являвшаяся представительницей NWOBHM, пользовалась гораздо большим спросом чем предыдущие проекты.

С "Samson" Брюс записал пару альбомов, после чего отбыл из коллектива в силу творческих разногласий. Как раз в это же время "Iron Maiden " лишились вокалиста и искали замену Полу Ди"Анно. Прослушивание Дикинсона прошло успешно, и в конце 1981-го Брюс официально стал фронтменом "Железных Дев ".

Спустя несколько месяцев группа выпустила альбом "The Number Of The Beast", ставший классикой британского хэви. Последующие релизы подтвердили мощь "Iron Maiden ", однако в металлической среде начали циркулировать слухи о распаде команды. И действительно, между Дикинсоном и Стивом Харрисом происходили стычки, в результате чего вокалист стал поглядывать на сторону. Первой его работой за пределами "Iron Maiden " стала песня "Bring Your Daughter To The Slaughter", прозвучавшая в фильме "Кошмар на улице Вязов". За ней последовало предложение записать сольный альбом, что Дикинсон и сделал, привлекши к работе своего друга Яника Герса. "Tattooed Millionaire", изготовленный всего за две недели, резко отличался от творчества " " и имел облегченно-коммерческий саунд. После выхода пластинки Брюс продолжил сотрудничество с "Iron Maiden ", записав с ней еще парочку студийных работ. Однако в 1993 году Дикинсон все же покинул команду и занялся сольной карьерой.

Сначала вокалист попробовал работать с Майком Грэем из "Skin" и продюсером Китом Олсеном, но остался недоволен произведенным на свет материалом. Выручил Брюса гитарист "Tribes Of Gypsies" Рой Зед, с помощью которого был записан второй альбом. "Balls To Picasso" был поинтереснее предшественника и удачно сочетал в себе мелодизм и тяжесть.

После релиза Зед и "Tribes Of Gypsies" занялись своими делами, а Дикинсону пришлось искать новых партнеров. В 1996 году Брюс призвал к себе в соавторы Алекса Диксона, с которым сочинил "Skunkworks". Альбом носил гранжевый оттенок, что не только нагнало тоску на слушателей, но и заставило крепко задуматься самого Дикинсона. Брюс вновь разыскал Роя Зеда и, взяв четкий курс на хэви, соорудил с ним довольно тяжелый опус "Accident Of Birth". В записи альбома и последующем туре участвовал "мэйден " Адриан Смит. Имеющий несколько модернизированный саунд "Accident Of Birth" ожидал большой успех, и Дикинсон уже не стал опускать планку на следующей работе. Касающийся алхимии полуконцептуальный альбом "The Chemical Wedding" был инспирирован произведениями Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертника "Scream For Me Brazil" отношения Брюса с "Iron Maiden " нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду. Несмотря на этот факт, Дикинсон продолжил заниматься сольной работой, а также поучаствовал в проекте "Trinity" вместе с Робом Халфордом и Джеффом Тэйтом.

Его шестой студийник вновь был сделан на пару с Роем Зедом и увидел свет в 2005-м. В том же году дискография Брюса была переиздана с добавлением бонусов, но в дальнейшем вокалист сосредоточился на командных делах. Только в 2018-м Дикинсон пополнил копилку своих зальников архивным материалом 90-х "Scream For Me Sarajevo".

Last update 05.07.18

Британский рок-музыкант, писатель, спортсмен (фехтовальщик), пилот гражданской авиации, теле- и радиоведущий, автор книг и сценарист, продюсер, прежде всего известный как фронтмен хеви-метал-группы Iron Maiden (по версии журнала Classic Rock он занимает 8 место в рейтинге лучших фронтменов рок-музыки).


Пол Брюс Дикинсон родился 7 августа 1958 года в Уорксопе, небольшом шахтёрском городе в графстве Ноттингемшир. Хотя его первое имя Пол, он с детства предпочитает, чтобы его называли вторым именем - Брюс. Его родители были ещё подростками (матери, находящейся на 5 месяце беременности, на момент свадьбы было около 17 лет, а отцу 18), и незапланированное появление ребёнка как раз и подтолкнуло их к бракосочетанию, потому как в Англии 1950-х годов аборты были ещё запрещены. Сам Дикинсон об обстоятельствах своего появления на свет узнает в середине 1990-х годов, когда в одном из телефонных разговоров мать скажет, что он был «крайне незапланированным ребёнком». Музыкант запомнит слова «accident of birth» (юридический термин: факт рождения, дословно англ. рождённый случайно), которые позже ознаменуют поворотную точку в его карьере.

Едва закончив школу и практически не имея средств к существованию, молодая пара поначалу была вынуждена жить вместе с дедушкой и бабушкой Брюса, которые взяли на себя часть ответственности за первоначальное воспитание ребенка. Мама Брюса, Соня (англ. Sonia), работала по полдня в обувном магазине, а отец, Брюс-старший, служил в армии мотористом. Будучи «обыкновенным разгильдяем», отец потерял свои водительские права и принял решение пойти в армию добровольцем. Работа оплачивалась лучше и, кроме того, он смог сразу же восстановить права. На тот момент, когда Брюсу пора было идти в школу (его первая школа называлась Мэнтон (англ. Manton), его родители переехали из Уорксопа и оставили его вместе с бабушкой и дедушкой, пока сами обосновывались в Шеффилде, ближайшем городе, где проще было найти работу. Воспитанием юного Брюса фактически занимались дед и бабка. Дед работал забойщиком в каменноугольной шахте, а бабка в основном занималась домашним хозяйством, изредка подрабатывая парикмахером. Как вспоминал Дикинсон, дед был очень хорошим человеком, который заменил ему отца и первым делом научил его постоять за себя. Дед и бабушка первыми познакомили мальчика с миром музыки: под The Twist (англ.) Чабби Чекера Брюс танцевал в гостиной их дома, а позже мальчик уговорил деда купить пластинку «She Loves You» The Beatles.

Переехав вслед за родителями в Шеффилд в возрасте 6 лет, Брюс никогда не ощущал на себе их внимания и заботы. Сосредоточенные на зарабатывании денег, которых постоянно не хватало, отец и мать воспринимали сына как обузу, которую надо обувать, кормить и одевать. Помимо этого родителям Брюса были чужды какие-либо музыкальные предпочтения, и любовь мальчика к музыке, которую он обнаружил у себя в доме бабушки и деда, не находила здесь никакой поддержки.

В школьные годы Дикинсон впервые проявил себя как актёр и вокалист. В Oundle, где из всех развлечений разрешалась только музыка, парень впервые услышал песню «Child in Time» группы Deep Purple, что произвело на него неизгладимое впечатление. Кроме того пансионат посещали такие известные коллективы, как Van der Graaf Generator, Wild Turkey и Crazy World of Arthur Brown, что также влияло на формирование мироощущения молодого Брюса. В пансионате Дикинсон присоединился к театральному кружку, где участвовал в постановке многих пьес, включая трагедию «Макбет» Шекспира, а вскоре увлёкся игрой на барабанах, и хотя возможности репетировать у парня не было, он пытался присутствовать на репетициях школьной группы, где запоминал партии ударных. Тогда же Дикинсон впервые попробовал себя в качестве вокалиста, после того как выяснилось, что он берёт более высокие ноты, чем солист местной группы.

После инцидента, когда Дикинсон с товарищем помочились в обед директора, а затем сами и рассказали об этом, Брюса, к его собственному удовольствию, отчислили из пансионата. Среднее образование он закончил в государственной школе в Шеффилде. Там же юноша присоединился к мальчишеской группе Paradox, которая стала его первым серьёзным шагом на пути к профессиональной карьере.


Юность

Школьная группа изначально носила название Paradox, по предложению Дикинсона она была переименована в Styx (подростки не подозревали, что такое же название имеет известная американская софт-рок группа). Под влиянием Брюса остальные участники коллектива, творчество которых до этого ограничивалась репетициями в гараже и исполнением кавер-версий, всё-таки сделали несколько выступлений и записали собственный материал. Коллектив в скором времени распался, но для 17-летнего вокалиста участие в нём принесло первый опыт написания песен и выступления на сцене.

Закончив школу в 18 лет с отличными оценками по английскому, истории и экономике, Дикинсон поначалу решил пойти служить в армию, как отец. Он уже записался в Территориальную армию (англ.) несколькими месяцами раньше. Его отец был особенно рад, что у сына будет карьера в вооруженных силах.

Однако отслужив полгода, будущий музыкант осознал, что военная служба не для него. Карьера рок-вокалиста на тот момент казалось ему недостижимой, и в итоге Брюс поступил на исторический факультет колледжа Квин Мэри (англ. Queen Mary College), расположенный в лондонском Ист Энде. Объясняя родителям своё решение как необходимый этап перед началом военной карьеры, он сразу же начал поиск группы, в которой мог бы реализовать свой творческий потенциал. В университете Дикинсон познакомился с мультиинструменталистом Полом «Нодди» Вайтом, с которым и обсудил возможность создания собственного коллектива. В результате Дикинсон, Пол «Нодди» Вайт, Стив Джонс , Адам Хайенд и Мартин Фрешвотер создали новый коллектив - Speed. Джо Шуман, автор биографии Брюса Дикинсона, описал стиль группы следующим образом: «В звучании Speed гибрид стремительного хард-рока и тяжеловесного метала в духе Judas Priest соединился с головокружительными пассажами клавишных в неоклассическом ключе, весьма созвучными с тем, что играли такие же вовлечённые в развивающееся панк-движение паб-рокеры, как The Stranglers». После распада Speed Дикинсона пригласили в другой коллектив - Shots. Выступая по клубам, группа не привлекала особого внимания, пока в один вечер Дикинсон не начал насмехаться над безразличными к музыке зрителями, которые стали сразу следить за происходящим на сцене. Польщённый таким вниманием, Брюс стал подшучивать над аудиторией каждый вечер, постепенно накапливая первый опыт фронтмена. Как признавался он сам, «именно тогда я сделал попытки быть не только вокалистом, но и фронтменом. Я понял позже, что многие могут петь, но попросите их подняться на сцену и завести публику. Они не могут. Они не знают как. Так что этот опыт был важен в моей работе».

Самой большой удачей Брюса стал тот вечер, когда участники группы Samson неожиданно появились на концерте Shots в Мейдстоне (1978 года). Благодаря песням гитариста Пола Сэмсона (англ. Paul Samson) эта группа уже выпустила один альбом Survivors на независимом лейбле Lazer. Коллектив вызывал большой интерес у публики наряду с Iron Maiden, Saxon и Angel Witch, как один из самых ярких представителей зарождающегося движения, известного как Новая волна британского хэви-метала. Но в основном они были известны тем, что их барабанщик Thunderstick (настоящее имя - Барри Грэм), всегда надевал маску S&M на сцене и играл запертым в клетку для животных. В тот момент группа Samson состояла из трёх человек и искала себе нового вокалиста.

Музыкальная карьера

Samson

Получив практически незамедлительное приглашение присоединиться к группе, Дикинсон столкнулся с проблемой другого характера: через две недели необходимо было сдавать выпускные экзамены в университете. Этот диплом никогда не был особенно важен для Брюса, пока он не осознал, что у него больше может не быть шанса сдать выпускные экзамены, кроме как отказаться от всех своих побочных занятий, по крайней мере, на время. Провалив все экзамены за второй курс, Дикинсон не захотел выпуститься круглым двоечником, поэтому засев на две недели в библиотеке, он практически догнал свой поток. В итоге он сдал все не хуже остальных.

Однако резкий переход от экзаменов к репетициям с Samson не мог не сказаться на силах музыканта, который, к тому же, чувствовал себя чужим для других участников коллектива. Как результат, практически с первых дней в новой группе он стал употреблять наркотики. По его собственному признанию самым тяжёлым, что он принимал, была марихуана. Вскоре Дикинсон осознал, что для общения с остальным коллективом и поддержания творческой обстановки ему попросту приходится принимать наркотики.

Так я приходил к выводу, что надо просто выкурить косяк. Иначе было невозможно что-либо написать. … я превратился на пару лет в такого человека, каким я на самом деле не был. Я просто слишком сильно хотел стать вокалистом и думал, что это лишь часть той цены, которую я должен заплатить за это.

Присоединившись к Samson сразу после выпуска ими альбома Survivors, Дикинсон вместе с остальными участниками группы приступил к репетициям, а также к записи новых песен. Появление нового участника не могло не повлечь изменение звучания: «Наше трио чем-то напоминало Хендрикса, Рори Галлахера и хеви-метал. Кроме того мы джемовали как Cream и Mountain, - вспоминал Пол Сэмсон. - С приходом Брюса мы стали больше ориентироваться на исполнение песен со структурированными соло, хотя по-прежнему включали в выступления джем-сейшны». Примерно в то же время музыкант получил от других участников группы прозвище Bruce Bruce, позаимствованное из одного эпизода «Монти Пайтона».

Поскольку Дикинсон присоединился к группе сразу после записи альбома Survivors, на концертах ему приходилось исполнять песни, которые не были рассчитаны на его вокальный диапазон. Проблема подобного рода побудила музыкантов приняться в скором времени за запись новых песен, которые были включены в гастрольный тур, а их студийная версия была представлена уже на следующем альбоме - Head On (выпущенный в 1980 на лейбле Gem). Группа перезаписала с Дикинсоном и альбом-предшественник, однако официально в продажу эти версии песен поступили лишь в 2001 году в качестве бонуса к переизданному Survivors.

Как Samson, так и Iron Maiden в то время были ведущими представителями Новой волны британского хэви-метала, и принадлежность к одному музыкальному движению была обусловлена тесной связью, которая установилась между коллективами, конкурирующими между собой на тот момент. Впервые выступление Iron Maiden Дикинсон увидел в 1980 году. Последующая их встреча состоялась год спустя, когда Samson записывали Shock Tactics в студии соседней с той, где Maiden работали над альбомом Killers. Дикинсон сразу отметил для себя сходство группы со своими кумирами Deep Purple, однако сам попытки наладить контакт с группой не предпринимал. В то же время Samson настигли крупные проблемы в связи с менеджментом и продюсированием альбомов, так как их бывший лейбл обанкротился, а новый не воспринимал их должным образом и, соответственно, не собирался финансировать.

По словам самого Дикинсона, выступление на фестивале в Рединге стало последней точкой соприкосновения: он получил приглашение на прослушивание в Iron Maiden, и на этом моменте этап его карьеры с Samson получил своё логическое завершение.

Iron Maiden

В Iron Maiden Дикинсон пришёл на смену уволенному вокалисту Полу Ди’Анно, который был в составе группы с 1978 по 1981 год, записал два первых студийных альбома и принял участие в нескольких мировых турах. При всей несомненной важности Ди’Анно для начального успеха коллектива многим было очевидно, что бесшабашный вокалист, злоупотребляющий наркотиками и алкоголем, участник множества потасовок и поклонник панк-рока, не вписывается в рамки Iron Maiden и успех с ним имеет обозримые пределы. В отличие от своего вокалиста, который мало задумывался о творческих перспективах, остальные участники группы мечтали о дальнейшем карьерном росте в целом и о популярности в Америке в частности, что было недостижимо с Ди’Анно в качестве фронтмена. Именно по этой причине Пол был вынужден покинуть коллектив, а ему на смену был приглашён Брюс Дикинсон.

Уже на первой репетиции Дикинсон осознал, что уровень подготовки в Iron Maiden был выше, чем в его предыдущей группе. Коллектив был полностью оснащён необходимым оборудованием, имел профессиональный техперсонал, контракт с компанией звукозаписи, хорошего менеджера, а главное - амбиции и желание работать.

После принятия приглашения присоединиться к Iron Maiden Дикинсон провёл неделю, репетируя с группой, записывая несколько демо и постепенно убеждаясь, что это именно та группа, которая ему нужна. Дикинсон также обнаружил, что порядки в группе были весьма строгими: в то время как Samson бесцельно дурачились, Maiden работали с довольно ясным представлением о требуемом результате по чётко определённому плану, разбитому на календарные дни.

После нескольких выступлений в Италии, позволивших Дикинсону влиться в коллектив, группа приступила к записи третьего альбома. Альбом The Number of the Beast был записан в течение 5 недель. Из-за проблем, связанных с контрактом с предыдущим лейблом, Дикинсон изначально вообще не упоминался как автор музыки и текста, хотя, по его собственным словам, внёс «моральный вклад» в написание песен «The Prisoner», «Children of the Damned» и «Run to the Hills».

С новым альбомом Iron Maiden наконец-то отправились в США, где их встречали с одной стороны восторженные поклонники, с другой - религиозные фанатики, которые публично уничтожали альбом The Number of the Beast, обвиняя британских музыкантов в безнравственности и поклонении Дьяволу.

Перед записью следующего альбома менеджеры Iron Maiden уладили юридические проблемы с правами Дикинсона, благодаря чему на альбоме Piece of Mind (1983) вокалист уже значился как автор музыки и текстов. Его первым «официальным» вкладом в творчество группы стала композиция «Revelations» - шестиминутное размышление на религиозную тематику, включающее отсылки к творчеству английского христианского мыслителя Г. К. Честертона, индуизму и египетской мифологии, а также к работам известного оккультиста Алистера Кроули, увлечение которым Дикинсон пронесёт через всю свою жизнь. Помимо «Revelations» Брюс принял участие в создании песен «Flight of Icarus», «Die With Your Boots On» и «Sun and Steel».

Свой вклад в творчество группы вокалист продолжил при работе над следующим альбомом Powerslave, в заглавной композиции к которому он вновь обратился к египетской тематике. В поддержку альбома был организован гастрольный тур World Slavery Tour, который стал одним из самых масштабных турне в истории коллектива и рок-музыки в целом. В рамках нового тура Дикинсон старался привнести в свои выступления больше театральных элементов: во время исполнения песни «Powerslave» он надевал перьевую маску, а при исполнении композиции «Revelations» музыкант появлялся на сцене с гитарой, на которой играл акустический перебор.

После завершения World Slavery Tour (в мае 1985 года) Дикинсон вернулся в Англию, где наконец мог насладиться долгожданным отдыхом. К этому времени он уже женился - его спутницей жизни стала девушка Джейн (англ. Jane), отношения с которой у музыканта длились ещё со времён пребывания в Samson. Время, свободное от гастролей и записи нового материала, Брюс решил посвятить спорту, на этот раз уделив ему главное внимание. Спустя годы в интервью журналу Sports Illustrated он признавался:

«Я не хотел бы дожить до сорока лет, а потом сказать, что всё, что я делал в своей жизни, - это выглядывал в окно гастрольного автобуса и напивался вусмерть». И если до этого времени занятия фехтованием носили спорадический характер, то летом 1985 года певец тренировался 5 раз в неделю, пригласив в качестве наставника тренера британской олимпийской сборной по фехтованию З. Войцеховского (англ. Ziemak Wojciechowski). Впрочем, Брюс так и мог бы остаться усердным, но посредственным фехтовальщиком, если бы вовремя не обратил внимание на то, что использует неправильную руку. Однажды во время гастролей музыканты дурачились с оружием и стрельбой по мишеням и кто-то обратил внимание, что Дикинсон целится левым глазом. Этот факт заинтересовал музыканта, он пересмотрел литературу по вопросам координации «глаз-рука» (англ. eye–hand coordination), функциях левого и правого полушария головного мозга и пришёл к выводу, что рациональнее будет переквалифицироваться в фехтовальщика-левшу. «В принципе, мне пришлось учиться фехтовать заново,- вспоминал он. - Это выглядело странно на первый взгляд. Все было гораздо более естественным, хотя я думал, что я делаю что-то неправильно. Моя координация и синхронизация также значительно улучшились, хотя я по-прежнему испытывал проблемы с ногами, которые были приучены к правосторонней стойке».

Ему предстояло ещё решить проблемы, связанные со стойкой, но к концу 1986 года он принял участие в соревнованиях и добрался до финальной серии из 16 турниров как в Англии, так и в Голландии.

Вместе с тем в преддверии записи нового альбома Дикинсон нашёл время для сочинения новых композиций, в которым основной акцент был сделан на акустическое исполнение, что, по мнения музыканта, должно было освежить звучание Iron Maiden. Однако ни басист Стив Харрис (основатель и главный идейный лидер Iron Maiden), ни продюсер Мартин Бирч не оценили предложения вокалиста и посчитали, что предложенный им материал не вписывается в стилистику коллектива. «Все написанные мною песни звучали как испанский фолк, - признался позже Брюс в интервью журналу Hard Rock. - Я помню, как исполнял свои серенады Стиву. Все хохотали. Так что, там [в альбоме Somewhere in Time] только одна моя песня».

Когда тур Somewhere on Tour был завершён, Дикинсон переехал в Бонн, где он смог быть ближе к Западногерманскому центру фехтования (англ. West German national centre for fencing) - международному центру, где собирались элитные спортсмены и тренеры фехтования. В конце 80-х Дикинсон достиг пика своей спортивной карьеры: он поднялся до 7 позиции в списке лучших фехтовальщиков Великобритании, а его клуб (Hemel Hempstead Fencing Club) представлял Великобританию на Европейском кубке 1989 года.

Iron Maiden приступили к работе над новым, на этот раз концептуальным альбомом. Это опять-таки была неизведанная территория для группы. Харрис записал песню «The Clairvoyant», Дикинсону идея понравилась и вскоре группа приступила к записи цельного альбома, основанного на истории персонажа, наделённого даром предвидения. На этот раз Брюс в соавторстве с другими участниками группы написал половину текстов песен, используя часть наработок, созданных для предыдущей пластинки.

После окончания тура в поддержку альбома Seventh Son of a Seventh Son в 1988 году, который увенчался участием группы в качестве хедлайнеров на фестивале Monsters of Rock в Донингтоне перед стосемитысячной толпой, музыканты взяли годичный перерыв. Дикинсон использовал освободившееся время для реализации своих творческих возможностей вне рамок Iron Maiden: он использовал предоставившуюся возможность записать саундтрек к триллеру «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна», пригласив для участия в записи своего старого друга Яника Герса.

Примерно в это же время Дикинсон появился в эпизоде телесериала Paradise Club, где он играл роль рок-гитариста, пытавшегося вырваться из-под диктата компании звукозаписи. Некоторые треки для серии, записанные Дикинсоном, были преимущественно кавер-версиями - за исключением «Ballad of Mutt», на которой Брюс играет соло на акустической гитаре.

Завершение работы в Iron Maiden. Начало сольной карьеры.

После записи песни «Bring Your Daughter to the Slaughter» руководители Zomba Records, вдохновлённые успешным сотрудничеством с рок-вокалистом, обратились к нему с предложением выпуска целого альбома с подобным материалом. Дикинсон немедленно обратился к Янику Герсу: Я позвонил Янику и сказал: «Яник. мы должны записать ещё один альбом этого дерьма, быстро». А он сказал: «И что мы будем делать?». «Ну, а мы напишем им песни - фриковскую, стоунзовскую, что-нибудь под AC/DC, и просто посмеемся, потому что у этих парней куча денег и они всё равно нам заплатят, так что - давай на этом закончим разговоры и поработаем в своё удовольствие».

В результате их работы свет увидел альбом Tattooed Millionaire, который был записан в короткие сроки - два месяца. Позже Дикинсон утверждал, что если и искал отдушину от работы в Iron Maiden, то его первый сольный альбом всё-таки был исключением: «За исключением „Born in "58“, в том альбоме не было ничего особенно глубокого». Первая сольная пластинка, по словам самого музыканта, получилась очень удачной и разошлась полумиллионным тиражом, что во многом было обусловлено мировой известностью Iron Maiden. С другой стороны, успех Дикинсона в США способствовал успеху его основной группы за океаном, и в скором времени Iron Maiden подписали контракт с крупной американской компанией Sony.

После кратковременного отпуска Дикинсон вернулся в группу (вместе с ним в коллектив пришёл гитарист Яник Герс, который сменил ушедшего Адриана Смита), но чувство творческой неудовлетворённости у музыканта осталось. Спустя многие годы он вспоминал:

Когда я вернулся в Maiden, мы записали пару альбомов, и я почувствовал, что вне группы было что-то такое, чего мне недостаёт. Я не знал, чего именно, но легче от этого мне не становилось.

Дикинсона не устраивало качество материала, который он создавал в рамках Iron Maiden, а также тот факт, что Стив Харрис стал продюсировать альбомы коллектива, таким образом всецело контролируя процесс записи и качество исходного материала. Воспользовавшись перерывом в гастрольном графике группы (Iron Maiden готовились к турне Real Live Tour, который на тот момент станет для них последним туром с Дикинсоном), Брюс отправился в Лос-Анджелес к продюсеру Кейту Олсену с намерением показать ему имеющиеся наработки. В то время музыкант в сольном творчестве ориентировался на американский формат: Iron Maiden в силу своего несоответствия радиоформату не могли завоевать этот сегмент рынка, так что музыкант стремился заполнить эту нишу сольным творчеством. Как вспоминал продюсер Кейт Олсен, Дикинсон «хотел повернуться на 180 градусов от того, что он делал в Maiden», поэтому музыканты экспериментировали с программированием, электронными аранжировками и старались всецело избежать присутствия металического звучания в записи.

Однако прежде чем запись альбома подошла к концу, музыкант вернулся к Iron Maiden, чтобы отыграть с ними запланированные концерты. Его последнее (на тот момент) выступление в составе группы состоялось 28 августа 1993 года. В финале выступления, которое сопровождалось участием иллюзиониста Саймона Дрейка, Дикинсон был помещён в средневековое орудие пыток («железную деву»), с помощью которой и был казнён ассистентами иллюзионистами. Смерть на сцене должна была символизировать конец эпохи Дикинсона в Iron Maiden.

Сольная карьера

После завершения турне музыкант вновь прибыл в Лос-Анджелес, где планировал продолжить работу с Кейтом Олсеном, результаты сотрудничества с которым впрочем не приносили ему большого удовольствия. Поворотной для карьеры Дикинсона стала встреча с американским музыкантом Роем Рамирезом, более известным как Roy Z. Музыка, которую писал Рой для своей группы Tribe of Gypsies, настолько впечатлила вокалиста, что он отказался от сотрудничества с Олсеном и пригласил Рамиреза стать продюсером его новой работы: Он поставил запись своей группы, The Tribe of Gypsies, я прослушал её и подумал: «Чёрт, зачем мне вообще всё это - возня с компьютерами, лос-анджелесская чушь?» Ну, а поскольку он очень хотел поработать совместно, я сказал: «ОК, давай это сделаем». Первоначально я намеревался написать три-четыре песни, тяжёлые вещи, и добавить их к пластинке, записанной Кейтом Олсеном.… Я вернулся к привычному для меня рок-н-роллу. Никаких следов Кейта Олсена. Менеджеры облегчённо вздохнули.

После выхода в свет альбома Balls to Picasso (1994) Рой Зи и Tribe of Gypsies продолжили совместную деятельность, а Дикинсон, вдохновлённый опытом успешной работы, продолжил поиск новых партнёров.

В 1994 году музыкант познакомился с молодым гитаристом Алексом Диксоном и предложил ему сотрудничество, главным образом с той целью, чтобы организовать концертную команду для гастрольного тура в поддержку Balls to Picasso. в состав коллектива также вошли бас-гитарист Крис Дэйл (англ. Chris Dale) и барабанщик Алессандро Елена (англ. Alessandro Elena). С новой командой Дикинсон выступал на небольших европейских и американских площадках, стараясь всеми силами избежать ярлыка «бывшего вокалиста Iron Maiden». Британская часть турне включала выступление в клубе Marquee Club, которое было записано и издано как бонус-диск к альбому Alive in Studio A. Идея данной двойной пластинки заключалась в том, чтобы представить публике новую группу Дикинсона, на тот момент ещё не имевшую название, но позже получившую известность как Skunkworks. Позже Брюс признавался, что абсолютно не рассчитывал на коммерческий успех этой записи, однако объёмы продаж превзошли его ожидания. В конце того же 1994 года Дикинсон и его команда приняли предложение выступить в осаждённом Сараево для моральной поддержки союзнических войск. На тот момент от этого предложения уже отказались такие известные рок-группы как Motorhead и Metallica. Как вспоминал басист Крис Дэйл, это путешествие, общение с местными жителями и виды разрушенного города произвели на музыкантов неизгладимое впечатление. За всё время осады Сараево больше никто из западных музыкантов так и не отважился на концерт в эпицентре военных действий.

На протяжении 1994 - первой половины 1995 гг. Брюс и его команда исполняли песни из альбомов Tattooed Millionaire и Balls to Picasso, которые были записаны совершенно другим составом. Исходя из этого Дикинсон счёл необходимым записать текущим составом новый материал. В качестве продюсера для новой работы он пригласил Джека Эндино (англ. Jack Endino), известного своей работой с гранжевыми коллективами, такими как Mudhoney, Soundgarden и Nirvana. Как вспоминал Эндино, Брюс настаивал на том, что в его группе все музыканты имеют равные права, хотя остальные участники Skunkworks понимали, что они работают с маститым рок-вокалистом, который вдвое старше их, и что последнее слово остаётся за ним. Альбом, получивший название Skunkworks, но изданный по настоянию менеджеров под именем Bruce Dickinson , носил гранжевый оттенок, что не только стало неприятным сюрпризом для слушателей (Брюса не приняли как поклонники гранжа, так и металисты), но и заставило крепко задуматься самого музыканта. Кроме того, серьёзные разногласия намечались в составе самой группы, поскольку музыкальные предпочтения Дикинсона и остальных участников сильно отличались и, как вспоминал Эндино, их работа напоминала создание подобия Франкенштейна с различных неоднородных кусков. После выхода альбома группа отправилась в новый гастрольный тур. Как вспоминал Брюс, его злость достигла предела, когда Skunkworks стали ставить в турне с абсолютно неподходящими группами: «Мы ездили с Helloween, чёрт возьми! Ужасно неуместное сочетание!». Когда же подошла очередь к записи второго студийного альбома, Дикинсон пришёл к выводу, что Skunkworks исчерпали себя и единственно правильным решением было бы распустить группу.

Планируя записать свой последний альбом, Брюс вновь привлёк к сотрудничеству Роя Зи и, отказавшись от любых экспериментов, приступил к работе над новым хэви-металическим альбомом Accident of Birth. В записи альбома и последующем туре участвовал бывший гитарист Iron Maiden Адриан Смит . Accident of Birth имел большой успех, и Дикинсон продолжил работу в этом направлении при записи следующего альбома The Chemical Wedding, основанном на произведениях Уильяма Блейка. Ко времени выхода концертного альбома Scream for me Brazil отношения Брюса с Iron Maiden нормализовались, и вокалист вернулся в родную команду.

Возвращение в Iron Maiden. Продолжение сольной карьеры

Вместе с Адрианом Смитом Дикинсон воссоединился с Iron Maiden в 1999 году. Теперь как группа с шестью участниками коллектив совершил небольшое турне, сет-лист которого был составлен по заявкам фанатов. После записи нового, двенадцатого по счёту студийного альбома, первого со времени ухода Брюса в 1993 году, группа отправилась в The Brave New World tour, апогеем которого стало выступление перед 250-тысячной аудиторией в Рио-де-Жанейро, которое было запечатлено для первого DVD Iron Maiden Rock In Rio.

В последующие годы Дикинсон остаётся участником группы: он принял участие в записи последних альбомов группы Dance of Death , A Matter of Life and Death и The Final Frontier, выступая при записи материала также как соавтор музыки и песен. С именем Дикинсона связан и происшедший с группой инцидент на Оззфесте в Сан-Бернандино, где Дикинсон проявил свои качества фронтмена.

В то же время Брюс продолжил заниматься и сольной карьерой, привлекая к ней своего друга Роя Зи. Ещё в самом начале воссоединения с Iron Maiden ими был выпущен концертный альбом Scream For Me Brazil. В 2001 году свет увидела компиляция лучших произведений сольной карьеры Дикинсона на двух дисках The Best of Bruce Dickinson . Летом 2005 года в продажу поступил альбом Tyranny of Souls, шестая сольная работа музыканта. Сочинение материала к этой пластинке Дикинсон проводил во время гастролей с Iron Maiden. Ориентируясь на несколько риффов, предложенных Роем Зи, вокалист писал тексты песен в комнатах отелей в свободное от выступлений время. Музыка и вокал были записаны в доме Роя Зи, в комнате, где стояла лишь одна кровать. Как объяснял Брюс в интервью журналу Classic Rock, он растянул мускулы, прыгнув со сцены, и испытывал сильную боль, поэтому был вынужден ложиться через каждые несколько минут. В то время как на создание The Chemical Wedding Брюса вдохновили алхимия и оккультизм, то песни с нового альбома объединяла тема авиации и научной фантастики.

Как итог сольной карьеры летом 2006 года музыкант выпустил сборник своей видеографии Anthology, который отражает все этапы его творчества вне Iron Maiden: Samson, сольный тур 1991 года, Skunkworks, завершающий этап сольной карьеры (Scream For Me Brazil), а также содержит все клипы.

Trinity

В декабре 2001 года во время лондонского выступления группы Halford вокалист Роб Хэлфорд, Брюс Дикинсон и Джефф Тэйт (вокалист Queensrÿche) вышли на сцену для совместного исполнения песни «The One You Love To Hate» (с диска Роба Resurrection 2000 года). Этот альянс породил массу слухов о грядущем совместном альбоме трех вокалистов под названием Three Tremors (по аналогии с известным классическим трио Доминго-Паваротти-Каррерас), примерной датой релиза называлось лето 2001 года. Продюсером альбома должен был выступить Рой Зи. Однако эта идея так никогда и не была реализована, поскольку музыканты пришли к выводу, что крайне сложно написать композиции, в которых равноценно были бы представлены три разных голоса, подобная работа отняла бы много времени, а на тот момент все три вокалиста были заняты работой в своих основных группах. В настоящее время лишь результаты совместной фотосессии являются свидетельством былых серьёзных намерений.