Арб им а я вагановой. Репетиторы из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. От каждой школы – все лучшее
: 59°55′49″ с. ш. 30°20′09″ в. д. / 59.93028° с. ш. 30.33583° в. д. / 59.93028; 30.33583 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1738 году
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой - одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы . Находится в центре Санкт-Петербурга , на улице Зодчего Росси .
История
Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года , как «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа» . Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан-Батист Ланде . В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца он начал обучение 12 русских мальчиков и девочек.
С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .
Структура образования
Академия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный , историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра .
В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [ ] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета.
Руководство
Художественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013).
Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя .
В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова , Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора, в 2014 году он был избран ректором учебного заведения.
Выпускники
Среди выпускников этого учебного заведения:
В 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии.
Церковь
Православная церковь во имя Святой Троицы действовала в здании училища начиная с 1806 года . В 2000-х годах церковные службы были возобновлены.
Напишите отзыв о статье "Академия русского балета имени А. Я. Вагановой"
Примечания
Ссылки
С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра . С 1991 года Академия выпускает «Вестник АРБ», с 2016 года выпускает журнал молодой балетной критики «Каданс» (главный редактор - Анастасия Клобукова). Также Академия публикует труды по методике и истории петербургского балета. Структура образованияАкадемия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный, историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра . В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [ ] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета. РуководствоХудожественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013). Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя . В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова . Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора. В 2014 году он был избран ректором учебного заведения. ВыпускникиМузейВ 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии. ЦерковьПримечания
Хотите найти репетитора по из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой? В нашей базе их - 19 Репетиторы из Академия русского балета им. А. Я. ВагановойЧастный репетитор по музыке и игре на фортепиано из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Услуги репетитора по музыке и сольфеджио из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Я провожу первое занятие бесплатно.
Индивидуальный репетитор по хореографии и балету из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Частный репетитор по игре на фортепиано и гармонии из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Опытный репетитор по пилатесу и стретчингу из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Квалифицированный репетитор по музыке и сольфеджио из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Индивидуальный репетитор по балету и гимнастике из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
Услуги репетитора по балету и гимнастике из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой.
"Балет - это не техника, это душа!" - Анна Павлова. Академия русского балета им. Агриппины Яковлевны Вагановой - балетная школа в Санкт-Петербурге, является одной из старейших балетных школ мира. Основала ее в мае 1738 года сама императрица Анна Иоанновна как "ТанцО вальная Ея Императорского Величества школа" и с тех пор Академия держит планку одной из лучших. Инициатором и первым педагогом школы стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде . Изначально в специально оборудованных комнатах Зимнего дворца у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет. Жан-Батист Ланде Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах нынешней Вагановской Академии. Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль-Луи Дидло , основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца в корне отличавшаяся от русской, близкой к системе бального и бытового танца). Дидло требовал от учеников не только совершенной техники, но и актерской выразительности. Нельзя не отметить, что постановки Вальберха были слабее балетов Дидло, и он это понимал. В них пантомима преобладала над танцем, довольно слабой была хореографическая партитура. Дидло в балете демонстрировал изящество танца, совершенство форм; Вальберх ратовал за содержательность, яркие живые образы. В то время, как Дидло "царствовал" в балетном Петербурге, Вальберх занимался реорганизацией балетной школы в Москве. Иван Иванович Вальберх Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы балетного училища. Продолжительность освоения программы занимала семь лет. Установились принципы приема на обучение танцу (неизменное ограничение возраста приема и требование особых природных данных) и аттестации учащихся (ежегодный конкурсный перевод из класса в класс). Выдающиеся русские поэты (Пушкин, Грибоедов и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин. Французский балетмейстер усилил роль корде6алета, связь танца и пантомимы, утвердил приоритет женского танца. В первой трети XIX века русский балет достиг творческой зрелости, сложилась национальная школа, для которой стали характерными жизненность, глубокая содержательность, виртуозная техника. Авдотья Истомина - ученица Дидло - была одной из первых балетных танцовщиц, которые встали на пуанты. Шарль-Луи Дидло В 1851 году в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма). Он проработал в России около 8 лет. Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название "эпохи Петипа"), швед Христиан Иогансон и итальянец Энрико Чекетти , благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов. Мариус Петипа
Определяющее воздействие на развитие методики в училище оказала балетмейстерская и педагогическая деятельность Мариуса Петипа , приехавшего в Петербург в 1847 году также по приглашению Дирекции Императорских театров. Вся вторая половина XIX столетия – это эпоха М. Петипа. Великий балетмейстер создал множество оригинальных спектаклей, сохранил и обогатил балеты своих предшественников. Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И балетное училище все эти знания "впитывало". Балетная техника: французская, русская (Агриппины Вагановой), итальянская (Энрико Чекетти) С 1921 года преподавать в Петербургском театральном училище стала его выпускница, ученица Христиана Иогансона, оставившая сцену Мариинского театра - Агриппина Ваганова . Видя работу блестящих мастеров классического балета, Ваганова и сама становится адептом строгой академической школы. Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое, себе из того, что довелось ей узнать за годы своей учебы и работы в Мариинском театре, Ваганова постепенно сформировала свои художественные и педагогические принципы, которые легли в основу ее педагогической системы, ее, "вагановского", педагогического метода. Основу его составляет осмысленность хореографических приемов, техники, а не формальное изучение отдельных движений. В 1934 году А. Ваганова выпустила книгу "Основы классического танца", которая выдержала 4 издания и переведена на многие языки. В ней она систематизировала весь педагогический опыт своих предшественников и свой, раскрыла творческие принципы и методы, достижения всего русского классического балета. Кроме того, она дала анализ приемов и форм классического танца, разобрала отдельные танцевальные па, позы, термины. Большое внимание Ваганова уделяла постановке корпуса. Без хорошо поставленной спины, устойчивости невозможно профессиональное мастерство. В 1957 году Ленинградскому хореографическому училищу (с 1991 года - Академия русского балета) было присвоено имя А. Я. Вагановой Агриппина Ваганова ... в роли Эсмеральды Академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова , блиставшая в Париже на дягилевских "Русских сезонах", познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен. Анна Павлова Анна Павлова и Вацлав Нижинский Ленинградская хореографическая школа (Вагановская Академия) во время Второй Мировой войны
Интересный факт: воспитанники Ленинградского хореографического училища и артисты Кировского театра (ныне Мариинский театр) были эвакуированы в Пермь и поселок Нижняя Курья, где их выступления проходили на сцене Пермского академического театра оперы и балета. Юным ученикам тогда приходилось репетировать в холодном зале, вылезая из валенок, чтобы повторить движение за преподавателем на ледяном полу, а артистам, выступавшим на передовой, рискуя своей жизнью, приходилось танцевать для бойцов на неровном дне деревянных кузовов грузовиков. Также в годы войны "сверху" было дано распоряжение давать всем воспитанникам талоны на 600 граммов хле6а, как рабочим, а не детские маленькие порции. Нашла для сравнения чудесные гифки из Лебединого озера (эпизод умирающего лебедя) с Анной Павловой Майей Плисецкой Ульяной Лопаткиной Светланой Захаровой Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной. Владимир Пономарев в балете "Баядерка" Марина Семенова и Алексей Ермолаев в балете "Щелкунчик" Галина Уланова в балете "Спящая красавица" Рудольф Нуреев (слева) с преподавателями Академии и своей партнершей Михаил Барышников - студент Академии, 1962 ученицы Академии им. Вагановой, 1970 1970-е годы
молоденькая Диана Вишнева мальчик на первом плане - Владимир Шкляров Музей истории хореографии при Академии Русская школа и по сей день по праву обладает статусом одной из самых авторитетных в мире. Гармоничная система преподавания до сих пор считается самым логичным и тонким научным исследованием о природе танца и вытекающей из этой природы технике. Учащиеся Академии любовно называют свою альма-матер "балетным Оксфордом" . Занятия проводятся шесть дней в неделю по 10 -12 часов в день. В Академию отбирают детей, перешедших в 5-й класс общеобразовательной школы, абсолютно здоровых, приветствуются дети, прошедшие подготовительные курсы. Прием проходит в три тура: на первом туре оцениваются внешность, профессиональные данные (подъем, шаг, выворотность, гибкость, прыжок), второй тур является всесторонним медицинским осмотром, третий тур - повторная оценка профессиональной пригодности в сочетании с чувством ритма, музыкальностью, выразительностью. После 7 лет обучения студент получает диплом о среднем специальном образовании “артист балета” с правом работы, более одаренные и перспективные студенты имеют возможность обучаться в Академии еще 2 года и получить степень бакалавра искусств. Как и все школьники, учащиеся изучают общеобразовательные дисциплины, а также историю балета и костюма, изучают балетную музыку, в старших классах - актерское мастерство. И самое главное - танец. Классический и историко-бытовой, характерный и дуэтный. Начальное профессиональное обучение бесплатно, лучшие студенты обеспечиваются стипендией. Воспитанников занимают в эпизодических ролях и массовках спектаклей Мариинского театра. Бонус! Анна Павлова и ее умирающий лебедь
П.С. считается, что из Академии в Петербурге, выпускаются лучшие балерины, а из Москвы - лучшие балетные танцовщики)) Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших. Первым педагогом ««Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде . Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет. От каждой школы – все лучшееБольшинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах вагановской академии. Академия русского балета имени А. Я. Вагановой Фото: Commons.wikimedia.org Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров) , который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца , преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин. Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма) . Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти , благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов. Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала». Выдающиеся выпускникиВагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова , блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен. Певица Екатерина Семенчук (в центре) и учащиеся Академии Русского балета имени Вагановой во время смены декораций на торжественном гала-концерте, посвященном открытию «Новой сцены» Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой , Феи Балабиной , Наталии Дудинской , Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской , Вацлава Нижинского , Михаила Барышникова , Ульяны Лопаткиной . Место в современном миреСейчас в России существует несколько хореографических училищ, где преподают балет. Например, Башкирское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева или Пермский Государственный хореографический колледж. Но они так или иначе связаны с Академией русского балета им. А. Я.Вагановой – например, во время Великой Отечественной войны вагановскую школу (кстати, вместе с Мариинкой) эвакуировали в Пермь. Как только блокаду с Ленинграда сняли, труппы вернулись домой, но пермяки решили основать собственное хореографическое училище (тем более, что часть педагогов захотела остаться в их городе). А Башкирский вуз был назван в честь знаменитого выпускника «вагановки». Сейчас русская школа классического балета считается если не лучшей, то одной из лучших в мире, и во многом эта заслуга принадлежит Академии Вагановой. Ее выпускники выступали не только в нашей стране, но и за рубежом, а иностранцы, видя популярность российских танцоров, брали себе русские псевдонимы (так, британец Патрик Хили-Кей стал Антоном Долиным , а Хильда Маннингс – Лидией Соколовой ). Своими основными богатствами Академия русского балета до сих пор считает традиции, интеграцию (российский и зарубежный балет взаимно обогащают друг друга), высокое качество, этичность и уникальность. Гала-концерт в честь открытия нового сезона Мариинского театра. На фото: студенты Академии Русского балета им. Вагановой Фото: www.globallookpress.com |