Спектакль снегурочка. Сценическая история пьесы «Снегурочка Как купить билеты на спектакль

Россия в середине 19 века по культурному уровню не уступала европейским странам. Общественность очень интересовала и собственная национальная культура. К теме русских народных сказок, не свойственной для него, обратился и А.Н.Островский. Опираясь на разработки историка, литературоведа и собирателя фольклора того времени А.Н.Афанасьева, драматург создал сказочную пьесу.

В 19 столетии практически были уже разделены труппы императорских театров. Одна часть имела музыкальный и танцевальный репертуар и была прикреплена к Большому театру. Другая труппа была определена как драматическая, размещалась она в Малом театре. Когда его закрыли на ремонт, драматическая труппа переехала в Большой. И администрация императорских театров затеяла постановку такого спектакля, который бы объединил и драматических артистов, и оперных певцов, и танцовщиков балета.

В то время А.Н.Островский – самый крупный драматург и именно ему предложили создать такую пьесу. Тогда классика очень увлекала фольклористика, и он остановился на русской народной сказке про Снегурочку. Музыкальную часть пьесы А.Н.Островский возложил на молодого композитора П.И.Чайковского.

Работа над пьесой очень увлекла драматурга и композитора. Частично подготовив литературный текст, Островский передавал его Чайковскому. Вместе они обдумывали разные нюансы – ритм, размер, вокальные и хоровые партии. Советуясь друг с другом, находили верное решение.

Сначала пьеса была задумана как более «приземленная» - с Иваном-царевичем, Авоськой-дурачком и т.д. Глубже обдумывая сюжет, писатель ввел Весну, верховного бога солнца Ярилу, берендеев. Фантастические действия в сказочной стране, построенные на иносказаниях, были совершенно новым словом в творчестве А.Н.Островского. В отрыве от других произведений драматурга стоит эта пьеса. Сам писатель признавался Н.А.Некрасову, своему другу и издателю, что это новая для него дорога. Островский, для которого характерны в творчестве реализм, бытописание, сатира, создал стихотворную пьесу, в которой отсутствует рифма, но есть четкий ритм. Писатель интересовался у историков, археологов старинным бытом, настоящими древними обрядами. Большое количество изученного исторического и фольклорного материала, перечитанное «Слово по полку Игореве» помогло писателю в работе.

Литературную работу над пьесой он закончил в свое пятидесятилетие – 31 марта 1873 года. Менее месяца потребовалось Чайковскому, чтобы завершить работу над музыкальным сопровождением пьесы. По словам композитора, он буквально не вставал с места. Создание музыкальных вариаций по народным песенным мотивам его всецело захватывало. Волшебная пьеса Островского ему очень нравилась, и музыка писалась легко. Прекрасным образом писатель и композитор поняли друг друга. Звучные стихи Островского чудесно дополнены искренней музыкой Чайковского.

Задумка дирекции императорских театров поставить общую для разных трупп пьесу на сцене Большого была осуществлена в том же 1973 году. 11 мая зрителям впервые была представлена музыкальная сказка для взрослых. И с тех пор пережила немало постановок эта история о мифических временах, о гармонии с природой, о предательстве и ненависти, о надежде и любви.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Павел в повести Прощание с Матерой Распутина образ и характеристика

    Одним из основных персонажей произведения является Павел Миронович Пинигин, представленный писателем в образе одного из детей главной герои, жительницы деревни, расположенной на заброшенной острове Матера.

  • Образ и характеристика Ольги Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.

  • Сочинение Образ дороги в поэме Гоголя Мертвые души

    Движение играет большую роль в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Произведение начинается в дороге, и оканчивается в дороге. В начале Павел Чичиков едет в город, чтобы провести

  • Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, и богатым наследием

  • Легенда и действительность в рассказе Старуха Изергиль Горького

    Произведения Максима горького всегда отличались особенным стилем написания. Автор с лёгкостью соединяет сказку и реальность. Рассказы старухи Изергиль прямое тому доказательство. Но значение этих сказочных рассказов

О приближении Нового Года говорят уже не только наряженные елки и яркая иллюминация на улице и но и множество новогодних представлений. В Детском театре эстрады уже начался показ волшебной сказки "Снегурочка"!

Нам с Кирой выпала честь увидеть эту волшебную историю одними из первых)))

Снегурочка живет в уединении с Отцом Дедом Морозом. Мать Весна незримо присутствует рядом: всегда поддержит и утешит ее. И есть у нее мечта: пожить с людьми, послушать их песни, танцевать с ними без устали. Пока она решается только издалека послушать душевные песни пастушка Леля. Дед Мороз, видя ее тоску, решается отпустить ее, но для защиты и помощи отправляет вместе с ней своего верного слугу Лешего.
Снегурочка знакомится с Лелем, но ей не понятно как такая душевная песня может стоить всего лишь ее поцелуя. Купава готова стать верной подругой Снегурочке и знакомит ее со своим суженным Мизгирем. Но тут происходит неожиданное....

Очень интересно, по-новому интересно зазвучали в сказке народные мотивы. А в сочетании с танцами превратилось в яркое зрелище: тут и зимние забавы ("слепили" отличного снеговика), и обычай одаривать подарком не только невесту, но и ее подружек, и масленичный хоровод, когда каждый берется за цветную ленту и т.д.
Очень понравились костюмы героев: яркие, самобытные, интересные, имеющие свой неповторимый стиль. Особенно выделялись костюмы Деда Мороза, Снегурочки, Лешего и Мизгиря. Кокошник, пышная юбка, синие цветы в стиле гжель: одеждой Снегурочки можно любоваться бесконечно) До сих пор не понимаю хитрости, с помощью которой большой цветок на юбке поменял цвет!
Еще хочу добавить про декорации: воздушные конструкции, которые то превращались в трон, то в кусты в зимнем лесу были прекрасны. А прозрачный занавес, разделяющий сцену на две части, который то мерцал звездочками, то подсвечивался разными цветами.

Оригинальное окончание сказки неожиданное и, я бы сказала, в современном стиле: хороших песен для сильного и взаимного чувства все же не достаточно. Для меня вся постановка случилась неожиданной: я почему-то думала увидеть классическую сказку про Снегурочку, но нужно было познакомиться с первоисточником) У А.Н. Островского был свой взгляд на историю про Снегурочку))) Авторы постановки решили, что Новый год - это веселый праздник, поэтому в это волшебное время сказки не могут заканчиваться печально! Поэтому сказка заканчивается неординарно и, может быть, даже не логично, но это и есть самое интересное!

Очень уютный и удобный зрительный зал: хороший подъем, да и еще можно взять для ребенка подушку. Перед представлением ребята могут попробовать себя в русских народных забавах. Мы когда зашли в здание Детского театра эстрады мы сразу словно на ярмарку попали, так шумно и задорно ребят зазывали присоединиться))

Яркое и музыкальное новогоднее представления для детей и их родителей. Если вы готовы к современному прочтению классической пьесы, великолепным костюмам, ярким танцам и нетривиальному окончанию сказки, то это спектакль для вас! Прихватите с собой новогоднее настроение и приходите)

Пьеса для театра А. Н. Островского «Снегурочка» . Подготовила: ученица 8 класса Г Дурникова Анастасия

ü Биография Островского ü Что такое пьеса? ü Что такое театр? ü Снегурочка ü История создания пьесы. ü Исследовательская работа. ü Вывод

Биография А. Н. Островского Островский Александр Николаевич - русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра, членкорреспондент Петербургской Академии наук, автор произведений «Гроза» , «Снегурочка» , «Бедная невеста» и других.

В 1874 году было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, председателем которого Островский оставался до самой смерти. В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. А. Н. Островский создал целый репертуар – пятьдесят четыре пьесы. "Исписал всю русскую жизнь" - от доисторических, сказочных времен «Снегурочка» , и событий прошлого хроника «Козьма Захарьич Минин, Сухорук» до злободневной действительности «Таланты и поклонники» и «Без вины виноватые» . 2 (14) июня 1886 года Островский скончался в своём костромском имении Щелыково. Похоронили писателя рядом с отцом, на церковном кладбище у Храма во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии. После смерти писателя Московская дума устроила в Москве читальню имени А. Н. Островского.

Что такое пьеса? Пьеса - 1. Драматическое произведение, предназначенное для театрального представления. устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное).

Что такое театр? Театр - Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

Снегурочка Снегурочка («Весенняя сказка») - пьеса-сказка в четырёх действиях с прологом Александра Островского. Окончена драматургом 31 марта 1873 года. Напечатана в журнале «Вестник Европы» , № 9 (1873 год). В основе сюжета русская народная сказка, почерпнутая Островским из второго тома «Поэтических воззрений славян на природу» (1867) А. Н. Афанасьева. В первый раз поставлена в Москве, на сцене Большого театра, 11 мая 1873 года, в бенефис артиста Живокини. Композитором П. И. Чайковским была написана к «Снегурочке» музыка.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЬЕСЫ Появление стихотворной пьесы «Снегурочка» было вызвано случайным обстоятельством. В 1873 году Малый театр был закрыт на капитальный ремонт, и его труппа переехала в здание Большого театра. Комиссия управления императорскими московскими театрами решила поставить спектакль-феерию, в которой участвовали бы все три труппы: драматическая, оперная и балетная. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка» . Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте. 31 марта в день своего пятидесятилетия Островский закончил «Снегурочку» .

Исследовательская работа

«Если тринадцать за столом, то, значит, есть тут влюбленные», - замечено в чеховских «Трех сестрах». Тринадцать действующих лиц спектакля свидетельствуют о том же. На сцене театра им М.Н. Ермоловой сыграли историю любви, в которой без жертв не обошлось, – «Снегурочку». Сказку? Ложь! Музыкальный спектакль. Если первое неоспоримо, то второе пока – на вырост.

Дед Мороз, по Островскому отец Снегурочки, из спектакля выведен. Весна-красна предстает перед зрителями в телогрейке и валенках – в наши северные края Весна в ином прикиде не дошла бы. Большой дворницкой лопатой она собирает со сцены следы пребывания мужа – сугробы. Впрочем, история сказочная, а потому сугробы оживают и оборачиваются уснувшими под снегом берендеями: под снегом теплее. «Весенней сказкой» зрителей Ермоловского тоже хотят согреть, но воспринимается она с прохладцей.

Алексей Кузмин-Тарасов в этом спектакле един в трех лицах – автор идеи, воплощения и музыки. Музыки в спектакле довольно и публика довольна ею вполне. «Снегурочка» определена как «Сцены из Захолустья в 12 песнях», так что оперное творение Н. А. Римского-Корсакова осталось нетронутым. Зато текст А.Н. Островского, написанный 140 лет назад, свободно уместился в ритмах фолка, регги и рок-н-ролла, исполняемых музыкантами группы Гарика Сукачева «Неприкасаемые». Ведь и у автора пьесы песни были предусмотрены, а потому подобная музыкальная трактовка не кажется чуждой первоисточнику. Музыка в спектакле живая и зажигательная, и певцы нареканий не вызывают, - все в такт: и звуки, и голоса, и покачивания зрительских ног. И все же «Снегурочка» далека от мюзикла, ведь двенадцать песен разбавлены «сценами».

Снегурочка – персонаж зимний, праздничный, но А.Н. Островский написал весеннюю сказку, а стало быть дочери Мороза, пошедшей душой в отца, праздновать недолго. Вероника Иващенко, исполняющая эту роль предстает то угловатым взлохмаченным (из леса) «синим чулком» (в синем же платье), то эффектной холодной блондинкой, на которой то и дело вянут полевые венки – резкий перепад температур. Ну и без мотивов детского утренника и бело-синей шубки с инвентаризационным номером здесь не обошлось. Снегурочка желает любви, не имея о ней никакого понятия. Для нее, в спектакле, заносчивой и высокомерной особы, любовь – нечто вроде дресс-кода, без которого ее не допустят на вечеринку по случаю Ярилина дня. Потому слова: «Мам, дай любви!», - она произносит с бесстрастной будничной интонацией вроде: «Мам, дай денег!». Снегурочка принарядит и стан и сердце, но наряд этот сродни тому, что подарила Медея Креусе пропитанному ядом (в данном случае - любви) платью. Финал известен, - «тает, тает, исчезает». От Снегурочки останется мокрое место и сухие глаза зрителей.

Перипетии «Снегурочки» по причинам, родом из детства, удивить не могут, потому ждешь повода для удивления от актеров. И получаешь его. Артисты спектакля, недавние выпускники театральных ВУЗов, жара и энергию молодости, как ни странно, в спектакль не привнесли. Напротив, играют по погоде – «солнце светит, но не греет». Не то, чтобы их можно было назвать «Отморозками» (спектакль Кирилла Серебренникова), но реакция и динамика их оставляют желать лучшего. Исполнители замедленны, расслаблены, разнежены, а ведь их персонажам недостает солнца, с неба здесь не «льется золотая лень», и лютые морозы, казалось бы, должны были расшевелить берендеев. Сбитень не варят, и не понятно чем согреваются. Душевным пламенем? Но до зрителей его искры не долетают. Слова в «Снегурочке» не «звучат», зато звучат песни.

Поет и Лель (Артем Ефимов), первый парень на деревне (а деревня, судя по декорации Леонида Шулякова, – в один дом) с гитарой на перевес (из которой, правда, не извлекает ни звука), вместе с Весной (прекрасная работа Елизаветы Пащенко) и Снегурочкой. Между матерью и дочерью намечена едва заметная конкуренция за сердце пастушка. Хороши и «ребята с нашего двора» вроде Курилки (Антон Колесников), эдакого уличного задиры с цепями на джинсах, вертящего на пальце ключи от … неработающего мотоцикла, или здоровяка Брусилы (Николай Зозулин). Примечательны и девушки-подруженьки разобиженной Купавы (Анна Кузьмина) – Радушка (Маргарита Толстоганова) и Малуша (Валентина Оленева), забавно-странна Прекрасная Елена (Кристина Пивнева). Из общего пестрого полотна спектакля выделяются лишь восточный юноша Мизгирь (Рустам Ахмадеев) и его непредусмотренный в пьесе телохранитель, названный простым «славянским» именем Эмиль (Егор Харламов). Если слобожанам Берендеевки вполне пошел бы легкий говорок, то Мизгирю совсем не к лицу явный акцент. Впрочем, Мизгирь в Берендеевом Посаде чужак, а потому его восточный флер как дополнение, противопоставляющее его посадским парням. Другая отличная черта актера – нарочитая серьезность в трактовке предлагаемых обстоятельств: актер подает своего героя надрывом, резким жестом, трагической гримасой, что делает его нелепым на фоне расслабленных, спокойных «коллег». И это не столько проблема спектакля, сколько актера, утяжеляющего легкую постановку. «Горит восток», - замечает Снегурочка и, судя по пылкости Мизгиря, кажется, что он ответит ей; «Джульетта - это солнце».

«Снегурочку», положенную на музыку, слушать приятно, а видеть – престранно. Никакого фольклора, в крайнем случае – фолк. На художнике по костюмам сэкономили - его нет в программке, не найти его следов и на сцене. Актеры одеты в будничную, лишенную единого стиля одежду, кто в чем –в летнем сарафане, в свитерке, в платьишке. Музыканты в шапках (правда они их снимают), актеры с термосами и пластиковыми стаканчиками, посторонние (не из Островского) реплики… В сочетании со студенческими приметами спектакля создается полная иллюзия открытой репетиции, на которую допустили публику. Люди на сцене, что люди с улицы, по крайней мере по внешним характеристикам, и этот «демократизм» «Снегурочке» не на пользу. Отсутствие единого стиля может оправдать разве что, упомянутое в программке с заглавной буквы Захолустье. Есть такой «приют спокойствия, трудов и вдохновенья» на карте Псковской области, но вряд ли костюмы писаны с тамошних местных жителей.

При всей легковесности замысла и значительном монтаже текста, есть в спектакле любопытные, но неразвитые (режиссером) моменты. Так, диалог Царя (Сергей Бадичкин) и «ближнего боярина» Бермяты (Юрий Казаков) оказывается весьма созвучным времени (не сценическому, местному). Царь сетует на то, что у народа «исчезло служенье красоте», в общем на падение нравов, на что советник предлагает универсальное во все времена для властей предержащих средство: «Издай указ!». «А пользы-то дождемся?», уточняет Царь, «Никакой», - слышит в ответ, - «Очистка нам».

Положение дел в царстве Берендея сродни диагнозу Карамзина – «Воруют», правда, царство сие «маловато, разгуляться негде», а потому Бермята уточняет: «Понемножку». «И ловите?», - без особого интереса спрашивает его Величество; – «Зачем же их ловить,/ Труды терять? /Пускай себе воруют,/Когда-нибудь да попадутся…». Но, судя по нехитрому убранству царских палат, – все уже разворовано. Да и сам царь, разменявший скипетр и державу (а может быть с заглавной буквы?) на массивные часы и топор, который он всаживает в помост на сцене, - не слишком походит на царя. Хотя так уж повелось, цари они или с, или под топором. По-иному – только в сказках, где «каша из топора». Для «Снегурочки» и каша –смешение жанров, и топор – монтаж текста и смыслов - символичны.
«Народ великодушный во всем велик», - поет Царь в финале спектакля задорную песнь. Грустно подпевают царю берендеи. Как и положено народу при Царе – хором. За несколько сцен до финала «великодушный народ» радовался смертному приговору, вынесенному Мизгирю, крича: «А когда? Во сколько?». Озимые с яровыми – в поле, а надобно и душу напитать – зрелищами. Но казнь отменят, правда, смерти Мизгирю не миновать. Народная жертвенность проявляется здесь в ежеминутной готовности принесения жертвы. Вернее в жертву тех, кто живет не «по-берендейски», тех, кто не привык кланяться «почаще, да пониже».

Музыкальные номера идут в спектакле «на ура», но стоит голосившим сбиться на речитатив пластинку будто заедает. Стиль спектакля – эдакий джем сейшн (не музыкальный, а артистический), – который разыгрывают без особых подготовок, мыслей и затраты сил. Кажется, что артисты на сцене приятно проводят время, зрители, в общем, тоже всем довольны. И тем, кто на сцене, и тем, кто в зале в течение около двух часов удается довольно сносно провести досуг. «Снегурочка» - это не вечер в театре, а театрализованный вечер. Говорить о трактовках образов, сверхзадачах и актуальности тут не приходится, но и пропащим такой вечер не назовешь. «Снегурочка» в сочетании с демократичным и гостеприимным буфетом театра – идеальный вариант для встреч, коротания вечеров и мгновений, когда возникает острое желание оказаться на людях. Мило, интеллигентно, не дорого. Не сердцу, но и не кошельку. Но и такой род театра, который «не низок, не высок», не просто может, но должен существовать. «Заботы прочь гоните: для заботы своя пора», - поют в спектакле и они правы.

«Снегурочку», по мысли режиссера, играют в «безвременьи», но связано это, пожалуй, с временным ее присутствием в репертуаре театра. Появление ее, впрочем, вполне оправдано – театр не боится открывать двери молодым режиссерам, а это дорогого стоит. Речь, конечно, не об убытках. «Снегурочка» - проект универсальный, семейный, необременительный и весенний. «Весна идет», «ум с сердцем не в ладу», но у «Снегурочки» есть все шансы не растаять, а настроиться на нужный лад.

"Комсомольская правда", "Театрон"

Александр Николаевич
Островский (1823 – 1886) –
известный русский
писатель и талантливый
драматург.
Основоположник
современного русского
театра, основатель
Артистического кружка,
член-корреспондент
Петербургской Академии
наук и обладатель
премии Уварова.

История создания
В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей А. Н.
Афанасьева, пишет пьесу, столь известную и любимую
русским народом, - «Снегурочка». Работая над пьесой,
Островский внимательно изучал многочисленные
фольклорные, исторические, этнографические
источники. Среди фольклорных источников
«Снегурочки» следует отметить народные сказки,
обрядовую поэзию, народные заговоры, народные
песни. Он, соединив сказки, легенды и песни воедино,
придал народному творчеству весьма своеобразный
колорит. Поэтому сюжетная основа истории
Снегурочки в пьесе А.Н. Островского целиком не
совпадает ни с одним из вариантов сказки, бытующих в
народной среде. Сюжет

Сюжет
Произведение
Островского «Снегурочка» -
это удивительная сказка, в
которой показана красота
окружающего мира, любви,
природы, молодости. В
«Снегурочке» главное место
занимают человеческие
отношения. На первый
взгляд, сюжет выглядит
совершенно фантастичным.
Но потом оказывается, что в
этой фантасмагории
просматриваются живые
человеческие характеры.

В весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка» из
маленькой девочки – внучки героиня превращается в
прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных
берендеев горячим чувством любви. Она предстаёт, как дочь
Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время
летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Внешне она
предстает в произведении как прекрасная бледная
светловолосая девушка, одета она в бело-голубую одежду с
меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Весь
этот облик представляет зиму с ее белоснежностью снегов и
холодом морозов. Весенняя же сторона характера героини
представлена ее необыкновенной эмоциональностью и
стремлением познать человеческие чувства, хоть и
губительные для нее. Действие происходит в сказочном месте
- царстве Берендея. Описывая законы этой страны,
Островский словно рисует своей идеал общественного
устройства. В царстве Берендея люди живут по законам
совести и чести, стараются не вызвать гнев богов.

Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится
красота окружающего мира, красота девушек, цветов,
песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь
популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость,
горячность.

Отзывы Что удивительно, первоначально пьеса не
имела успеха у публики, она казалась грубой и неумело
написанной. Но это было только поначалу... Весеннюю
сказку А.Н. Островского высоко оценили А.И. Гончаров
и И.С. Тургенев, однако многие отклики современников
были резко отрицательными. Драматурга упрекали за
отход от социальных проблем и «прогрессивных
идеалов». Так, язвительный критик В.П. Буренин
сетовал по поводу обозначившегося тяготения А.Н.
Островского к фальшивым, «призрачнобессмысленным» образам Снегурочек, Лелей,
Мизгирей. В великом русском драматурге критика
желала видеть прежде всего обличителя «темного
царства».

Постановка в театре
Театральная постановка «Снегурочки» московским Малым
театром (11 мая 1873 г.) фактически провалилась. Несмотря на
то, что в спектакле были задействованы все три труппы:
драматическая, оперная и балетная, а музыку к нему написал
сам П.И. Чайковский, несмотря на использование
технических диковинок: движущихся облаков, электрической
подсветки, бьющих фонтанов, скрывающих исчезновение
«тающей» Снегурочки в люке, – пьесу большей частью ругали

10.

Публика, как и критика, оказалась не готова к поэтическому
пируэту автора «Грозы» и «Пучины». Лишь в начале ХХ века
драматургический замысел А.Н. Островского был оценен по
достоинству. А.П. Ленский, поставивший «Снегурочку» в
сентябре 1900 г. в Москве, замечал: «У Островского с избытком
хватило бы фантазии для того, чтобы переполнить свою
сказку до краев родной чертовщиной. Но он, видимо,
намеренно экономил фантастические элементы, экономил
для того, чтобы не заслонять фееричностью другого, более
сложного элемента – поэтического».

11.

В Петербурге, на сцене Александринского театра,
постановка состоялась лишь 27 декабря 1900 года, в бенефис
артиста Варламова.В 1881 года композитор Н. А. РимскийКорсаков написал на текст пьесы оперу «Снегурочка».
Опера поставлена в Петербурге 29 января 1882 года.
В Москве, на сцене частного оперного театра - 8 октября
1885 года.На сцене Большого театра в Москве постановка
состоялась 26 января 1893 года.