Рисование с помощью карандаша и ластика. Учебное пособие по PAINT. Нарисовать идеальный круг «от руки»

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Известный педагог И.Дистервег считал «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?

Нетрадиционно-

 Не основываясь на традиции.

 Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

 Не придерживаясь традиций.

(Толковый словарь Ефремовой.ТФ.Ефремова.2000.)

Синонимы индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.

(Словарь синонимов).

Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»

Нетрадиционное рисование –искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

 Способствует снятию детских страхов;

 Развивает уверенность в своих силах;

 Развивает пространственное мышление;

 Учит детей свободно выражать свой замысел;

 Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

 Учит детей работать с разнообразным материалом;

 Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство

фактурности и объёмности;

 Развивает мелкую моторику рук;

 Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать

 рисование пальчиками;

 оттиск печатками из картофеля;

 рисование ладошками;

 тампование.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными

техниками

 тычок жесткой полусухой кистью.

 печать поролоном;

 печать пробками;

 восковые мелки + акварель;

 свеча + акварель;

 отпечатки листьев;

 рисунки из ладошки;

 рисование ватными палочками;

 волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники

 рисование песком;

 рисование мыльными пузырями;

 рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;

 монотипия пейзажная;

 печать по трафарету;

 монотипия предметная;

 кляксография обычная;

 пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом нетрадиционного рисования. Это - рисование ластиком. Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы. Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен. Предлагаю нарисовать ромашковое поле. Простым карандашом заштриховать весь лист, затем берем ластик, намечаем серединку цветка и стираем лепестки ластиком. И так рисуем целый букет, когда закончили рисовать ластиком, можно красками дорисовать желтую серединку и зеленые листочки ромашке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Гладских Татьяна Васильевна Детский сад «Малыш» Воспитатель I квалификационной категории

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Рисование ластиком Материалы Гладкая бумага для рисования Графитовый стержень или пр o стой карандаш Пластиковый ластик Бумажные салфетки Влажные салфетки Емкость для мусора

Правила рисования Заштриховать бумагу простым карандашом или графитом Проводить ластиком по одному и тому же месту несколько раз, до просветления Рисовать задуманную картину, создавая образ или сюжет

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Если вы хотите научиться рисовать и у вас есть карандаш и листок бумаги — не думайте, что этого достаточно.

Ведь без качественных материалов ни один художник не может создать достойного полотна. Конечно, шедевр можно написать даже мелом на стене — но это должен быть качественный мел и удобная по структуре стена. На первый урок репетиторы по рисованию обычно советуют не брать с собой краски, ведь разбираться в них — это уже вторая ступень. А первая — это научиться графически изображать предметы и людей при помощи минимальных средств. Итак, как же выбрать карандаш, ластик и бумагу для уроков рисования с учителем?

1) Выбираем карандаш
Карандаш для рисования лучше всего выбирать не один, а целую пачку. При этом они должны иметь различную мягкость грифеля. Обычно на карандашах российских и украинских производителей печатают маркировку твердости: Т (твердый), МТ (мягко-твердый) и М (мягкий). Иностранные производители пользуются другой маркировкой: H (твердый), HB (твердо-мягкий), B (мягкий). Иностранная маркировка также имеет в себе карандаши твердости F и ВНВ — они подходят для офиса и используются в школах. Также существует американская маркировка — это цифры от 1 до 4. Посмотрите на приведенную таблицу и вы поймете какие из карандашей являются темными и мягкими, а какие — светлые и твердые.

Каждая из букв может иметь перед собой цифру. К примеру карандаш 2B 2М — достаточно мягкий, чтобы давать очень темные и насыщенные оттенки черного, а карандаш Н2 или Т2 — дает очень светлый серый цвет. Обычно во время рисовп6ия используют несколько карандашей. Светлым рисуют поначалу, а темным придают контрастности.

Слишком твердые карандаши, такие как 3Н и выше — это такие себе «гвоздики», которые могут просто напросто порвать бумагу. Их используют только в специальных случаях, создавая чертежи и прочее. А такие грифели, которые имеют мягкость до 8В — отлично подходят для оригинальных рисунков мягким материалом — тут вы сможете растушевывать линии и создать необычные эффекты с помощью карандаша.

2) Выбираем бумагу для рисования карандашом
Для первых рисунков вам понадобится матовый (не в корем случае не глянцевый) листок формата А4 — простой альбомный лист. Но качество этой бумаги должно быть достаточно высоким. Детские альбомы для рисования делают из бумаги, которая при первом же стирании резинкой портится, становится ворсистая и неприглядная, пачкается. Поэтому лучше всего купить лист твердого ватмана с ровной не пористой поверхностью. Когда вы научитесь рисовать, то пористость или любая другая фактура смогут придать работам особую изысканность, но для начала лучше экспериментировать на простом недорогом ватмане.

3) Стирательная резинка — ластик
Ластик должен быть белый. Цветные резинки часто оставляют следы красителя на бумаге, портя весь рисунок. Попробуйте помять ластик пальцами — если он легко сгибается, но не крошится под руками — это хорошая резинка. Слишком твердый или разваливающийся под руками ластик усложнит работу как вам, так и учителю рисования. Если ваша старая верная резинка пришла в негодность став слишком твердой, ее можно прокипятить — это может вернуть ей былую мягкость.

Совсем не для того, чтобы стирать. Ластик художнику нужен для того, чтобы рисовать, как ни странно это звучит.

В начале работы над рисунком ластик не нужен вообще, как и в середине, по 2 причинам:

  • 1-я. Ластик нарушает структуру штриховки, и повреждает бумагу.
  • 2-я. Когда ластик под рукой, слишком большой соблазн постоянно что-то исправлять (когда исправлять особенно нечего). В результате можно бесконечно рисовать одну и ту же линию, стирая и нанося ее заново, до тех пор, пока на бумаге не появятся дырки.

При этом идеально построить с первого же раза даже самый простой предмет, такой как , для новичка (и не для новичка) практически невозможно.

Как же быть в этой ситуации?

Ну, во-первых, не стирать. Все линии нужны, в том числе и неправильные — они в конечном итоге сольются и будут создавать тон. Для этого линии построения должны быть достаточно легкими и светлыми. Поэтому предварительный рисунок можно выполнять твердыми карандашами и без лишнего давления. Если линия кажется не на месте, не стирайте ее. Нарисуйте рядом еще одну, потом еще одну — до тех пор, пока не найдется точная. Ее можно выделить поярче, а остальные спрятать за штриховкой. Так найти правильную линию намного проще, чем стирая и рисуя каждый раз на чистом листе.

Во-вторых, существует альтернатива ластику — это формопласт. Он не стирает карандаш, а слегка облегчает общий тон, оставляя все линии и штриховку на своих местах. И что важно, в отличие от ластика , он не разрушает структуру бумаги.

Ластик нужен в тех случаях, когда нужно стереть что-то полностью, до цвета бумаги. То есть, для нанесения и усиления контраста на завершающей стадии рисунка.

Чтобы рисовать ластиком , нужно его заточить. Но, конечно, не так, как карандаш. Ему нужна острая кромка.

Часть ластиков, которые можно встретить в магазинах, уже имеют такую кромку:
(та половина, что предназначена для стирания ручки, в рисунке не используется).

А часть не имеют:
Тогда канцелярским ножом можно разрезать его по диагонали. Острым уголком можно нарисовать и тонкую линию, и плоскость, в зависимости от того, как ластик развернуть:

Чтобы понять, как рисует ластик , попробуйте сделать простое упражнение, «рисунок наоборот». Затонируйте лист мягким карандашом (заодно потренируетесь и отработаете штриховку). А потом нарисуйте что-нибудь с помощью ластика .

У меня получилось так:

рисунок ластиком

У меня это упражнение заняло минут 10, не больше. Как видите, ластиком можно даже выявлять полутона — все зависит от силы нажима. Правда, я не удержалась, и в конце все же слегка усилила тени карандашом — начальный тон оказался недостаточно темным.

Не забудьте подложить под ладонь листок бумаги, чтобы не растирать штриховку. А еще ластик пачкается графитом, и вместо белого тона можно случайно нарисовать пятно. Поэтому, время от времени нужно его чистить, то есть стирать лишний графит об стол или другой лист.

5 098

Если вы задаетесь вопросом как научиться рисовать, то вы уже на пол пути к успеху. У вас есть желание, а это очень важно. Если вы чего-то действительно хотите, то обязательно добьетесь. Главное не отчаиваться и не сдаваться.

Если вы просто из любопытства читаете эту статью и не задумывались о том, чтобы научиться рисовать, то знайте, рисование это:

– отличный способ расслабиться, избавиться от стресса, успокоить нервы;
– это возможность создавать что-то свое, уникальное в этом разнообразном мире. Рисуя, вы делаете мир еще более разнообразным;
– это дополнительный или основной заработок. Я верю в то, что умение что-либо делать своими руками будет ценится во все времена;
– вы познакомитесь с интересными людьми, как и вы увлеченными рисованием;
– вы начнете лучше разбираться в искусстве;
– это невероятно здорово, увлекательно и интересно!

Вы просто должны взять и попробовать, и если вам хоть чуточку это интересно – не бросайте и не сдавайтесь – у вас все получится. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом прекрасном творческом занятие.

1. Рисуйте то, что ведите и как видите


Помните замечательную песню Аллы Пугачевой, в которой поется “Все мы видим мир по-разному чуть чуть, и рисуя ты об этом не забудь”. Пусть ваше изображение будет далеко от оригинала, поверьте – никто не рождается художником, этому нужно учиться. Просто рисуйте как видите.

Делайте наброски того, что ведите, пусть это будут предмет быта, портрет, отдельные части лица: нос, губы, глаза, уши. Части тела: руки, ноги и т.д. Пусть по началу вы будете допускать ошибки, это нормально, но чем больше вы будете практиковаться, тем меньше ошибок будет в ваших рисунках.


Интернет сделал жизнь намного проще, многие вещи теперь стали доступнее. На YouTube есть множество видео-уроков, как для начинающих художников, так и для продвинутых. Зачастую в уроках показывают не только технику рисования, а также рассказывают какие материалы использовать. Какие карандаши, краски, бумага лучше; на что стоит потратиться, а где можно сэкономить.

3. Практикуйтесь, используя различные стили и техники рисования


Это здорово, если вы уже достаточно хорошо освоили технику рисования карандашом, но будет также не плохо взять в руки кисть и краски, или попробовать рисовать чернилами или маркерами. Пробуйте различные виды штриховки, рисуйте спирали, линии – тонкие и толстые. Рисует все и всем!

4. Рисуйте без ластика


Это кажется странным, особенно для новичка, чтобы рисовать без ластика. Но это очень правильный совет. Когда вы делаете ошибку, неправильную линию, и стираете ее, то вы можете снова и снова рисовать ее неправильно. А когда вы видите свои ошибки, их легче исправлять. Наносите тонкие вспомогательные линии, делайте разметки, и когда уже рисунок будет просматриваться, в конце работы все ненужные линии можете стереть, а сам рисунок прорисовать более четкими линиями.

5. Изучайте тени, линии, тона, текстуры


Этот шаг немного сложнее, потому что некоторыми из этих навыков трудно овладеть. Тем не менее, это также важный шаг, так что даже не думайте пропускать его.
Положите перед собой яблоко на какую-либо поверхность. Смотрите с какой стороны падает свет, тень. Меняйте направление источника света и наблюдайте как меняется положение блика на яблоке, положение тени.

Штрихуйте сначала легкими линиями, затем темнее, еще и еще темнее. Следите за тем, чтобы переход от светлого к темному был плавным, постепенным.

6. Используйте различные карандаши и ластики


Карандаши различаются по твердости и мягкости. И обозначаются латинскими буквами: H – твердый, B – мягкий, HB – средний, Так же средний карандаш обозначается буквой F. Цифры, стоящие рядом с буквами добавляют твердость или мягкость. К примеру H1 будет чуть тверже чем H, H2 еще тверже, также и с В1, В2, B3 и так далее.

Твердый карандаш – для тонких и легких линий, мягкий для более ярких, четких и жирных линий.

Ластики также бывают разные, некоторые подходят только для простых карандашей, некоторые для цветных карандашей и ручек. Обязательно обзаводитесь так называемой “клячкой”, этот ластик стирает карандаш без размазывания и не портит бумагу. К тому же клячка мягкая как пластилин, что позволяет лепить из нее тонкие формы, для более аккуратного стирания линий.

7. Рисуйте то, что вам нравится


Конечно, чтобы научиться рисовать хорошо, нужно уметь запечатлеть на бумаге разные предметы, но выбирайте то, что вам нравится и доводите до совершенства. Это может быть фотография любимого человека, или актера, фото вашего кота, ребенка. Если вы делаете наброски одного человека в разных позах и настроениях, то вы заметите как хорошо оттачивается ваш навык.

И не забывайте использовать разные стили и технику. Рисуете один и тот же предмет карандашом, акварелью, маркерами, чернилами. В конце концов ваши старания будут вознаграждены и вы получите рисунок, который захотите поместить в рамку и повесить на стену.

8. Изучайте анатомию


О да, многим из нас придется вспомнить школьную программу и углубиться еще больше в биологию и анатомию. Как бы жутко это не казалось, но вам придется рисовать черепа и скелеты, как без мышц, так и с мышцами. Вам придется изучать анатомию животных также. Любая книга по рисованию, как правило содержит раздел анатомии.


Даже когда вы не рисуете, замечайте предметы и представляйте как бы вы их нарисовали. Едите вы в транспорте или стоите в очереди – выбирайте людей и прочие окружающие вас предметы и мысленно обрисовывайте их вымышленным карандашом. Обращайте внимание на складки, изгибы и прочие черты.

10. Практика, практика и еще раз практика


Ни дня без рисования! Уделяйте хотя бы 5-15 минут каждый день. Лучше каждый день по-понемногу, чем раз в неделю сразу несколько часов. Во время рисования вы тренируете свой мозг, зрительную память и движение вашей руки. Большие перерывы между рисованием – это плохо, вы просто будете забывать то, чему уже научились. Любой навык требует регулярной практики.

С этими советами вы знаете как научиться рисовать, но помните – вы должны это делать в удовольствие и с наслаждением. Только так все получится!

Вы задумывались над тем, что человек – единственное существо на планете, которому свойственен азарт? Только мы способны ставить содержимое кошелька и собственную репутацию на всякую ерунду, на чистую волю случая. И зачастую даже не ради перспективы маловероятного выигрыша, а из-за одурманивающего чувства адреналина в крови. Пусть некоторые считают, что риск – дело благородное, мы советуем держаться подальше от всяких азартных игр и прочих сомнительных развлечений. Но, если уж очень хочется, можно позабавить себя и друзей безобидными пари, выиграть которые по силам даже младшекласснику. Главное, знать парочку секретов.

Любите пари, фокусы и чувство собственного интеллектуального превосходства над соперником? Поздравляем: с таким набором вам прямая дорога в клуб «Что? Где? Когда?». Ну или, на худой конец, на «Битву экстрасенсов». Но для начала потренируйте находчивость и ловкость рук на безобидных спорах, родом из школьного детства. Предложите друзьям пари, что сможете…

1. Стереть запись карандашом без ластика


Задача для первоклассника, решение которой придёт в голову не каждому взрослому. Проверьте на своих друзьях. На деле же всё просто. Ластик не зря в народе называют «резинкой». Чтобы заменить его, просто возьмите канцелярскую резинку-кольцо, плотно намотайте её на палец и, с лёгким нажимом, без труда сотрите любую карандашную пометку с бумаги.




2. Нарисовать идеальный круг «от руки»


Вряд ли многие из нас в школе обожали возиться с циркулем. Но начертить сносную окружность без него, «от руки» - это совсем на грани фантастики. Или нет? Находчивые школьники и студенты, которые частенько забывают канцелярские принадлежности дома, придумали лайфхак. Понадобится бумага, ручка или карандаш и в буквальном смысле прямые руки. К примеру, чтобы нарисовать крупный круг , поставьте ладонь на лист бумаги или тетрадь (в положение, как на фото ниже), ручку или карандаш зафиксируйте вертикально и неподвижно. Другой же рукой аккуратно вращайте бумагу, пока не получите окружность.




Чтобы начертить круг поменьше , уприте ладонь в бумагу согнутым мизинцем.




А маленький круг получится, если просто зафиксировать ручку или карандаш строго вертикально к листу бумаги, придерживая пальцами ближе к стержню.




3. Петарды из бумаги


Точнее, из чайных пакетиков. Ножницами аккуратно, чтобы не повредить бумагу, срежьте нитку с этикеткой. Затем отогните скрепку или осторожно надорвите место скрепления пакетика. Содержимое пересыпьте в другую ёмкость.