Произведения гоголя по годам. Николай васильевич гоголь. Все книги Гоголя Н. В

(краткое содержание). Написал это произведение автор в 1852 году. Это первая повесть из трех имеющихся о жизни Николая Иртеньева. Герой рассказывает от первого лица о раннем периоде своей жизни, ностальгически сожалея о невозвратной свежести детских чувств, беззаботности, любви и вере.

Краткое содержание «Детство» (главы 1-6)

Утром, через несколько дней после своего десятилетия, Иртеньев Николенька был разбужен учителем (вернее, хлопком его мухобойки). Мальчика обидело, что разбудили именно его, маленького и беззащитного, а не старшего брата Володю. От злости и жалости к себе он расплакался, объяснив слезы страшным сном. Но после того как учитель, щекоча и добродушно смеясь, стал поднимать Николеньку с постели, Карл Иваныч был прощен и назван «милым».

Каждое утро наставник вместе с мальчиками спускался в гостиную, чтобы пожелать их матушке доброго утра.

Воскрешая в воображении матушку, Николеньке никогда не удавалось воссоздать ее цельный облик. Чаще всего вспоминалось родимое пятнышко на шее, вышитый воротник, взгляд всегда добрых карих глаз и сухие нежные руки. Она справлялась по-немецки у Карла Иваныча о том, как спали дети, не плакал ли Николенька.

Часто они заставали отца за расчетами. Он давал финансовые распоряжения крепостному приказчику Якову. Тот был скуп, как и всякий хороший и преданный слуга, но о выгодах господина имел довольно странные представления, заботясь об увеличении его доходов за счет средств госпожи (а именно - ее имения Хабаровского).

Поздоровавшись с сыновьями, папа сказал, что, поскольку они уже выросли, пора серьезно взяться за учебу. Для этого он забирает их в Москву в дом бабушки, а maman с сестрами останется в Петровском. Братья были поражены этой новостью. Николеньке было жаль матушку и старого учителя, которому, верно, откажут от дома. Расчувствовавшись, он заплакал.

Краткое содержание «Детство» (главы 7-12)

Папа взял мальчиков с собой на охоту, попросились и девочки. С ними в коляске поехала maman. После был чай, фрукты, мороженое и, конечно, детские

Позже, уже дома, каждый занялся своим делом. Матушка играла на рояле, к отцу пришли с отчетом крепостные. Володя, Николенька и девочки решили ближе рассмотреть вериги юродивого, которого приютила матушка.

Николенька на всю жизнь запомнил искреннюю, мощную молитву настоящего христианина - юродивого Гриши, которой они стали невольными свидетелями. Он молился с любовью обо всех, кто дал ему кров. Когда не хватило слов, повалился на землю в искренних, льющихся потоком слезах.

Краткое содержание «Детство» (глава 13)

Краснощекую, веселую и толстую Наташку взяли в дом молодой девушкой в качестве женской прислуги для бабушки. В должности горничной Наталья отличалась усердием и кротостью. После родилась матушка, а горничная стала няней, и тут она тоже заслужила награды и похвалы за привязанность и верность, которую отдавала барышне (семья у Натальи не сложилась).

Выйдя замуж, maman попыталась отблагодарить Наталью Савишну, как ее теперь величали, за службу. Ей была дарована вольная и пожизненная пенсия в триста рублей. Но верная ее Наша порвала документ с и осталась служить экономкой, надзирая за хозяйством и даря любовь и заботу теперь уже третьему поколению своих господ.

Краткое содержание «Детство» (главы 14-28)

Мальчики прожили в Москве, в доме бабушки, больше полугода. Дети учились, танцевали на балах, познакомились с московскими родственниками: княгиней Корнаковой, князем Иван Ивановичем, братьями Ивиными, даже успели влюбиться в Сонечку Валахину.

Получив тревожное письмо от жены, отец снова повез их в Петровское. К сожалению, дети застали матушку уже в беспамятстве. Очень тяжело переживал Николенька смерть и похороны своей maman. Немного облегчали его страдания набожные беседы и искренние слезы Натальи Савишны, беззаветно любившей покойницу.

Бабушка узнала о кончине дочери только по возвращении Иртеньвых в Москву. Печаль ее и горе были трогательны и сильны, но Николенька почему-то сочувствовал и сопереживал больше Наталье Савишне, потому как убежден был, что никто так чисто и искренно не сожалел о его матушке, как это любящее и преданное создание.

Со смертью maman для Николеньки окончилось детство. Началась пора отрочества.

В разделе на вопрос Образ maman (повесть детство) и образ папы (что за человек был мой отец) заданный автором Женя Царькова лучший ответ это Попробуй... лучше написать своё и от души!

Ответ от Невроз [гуру]
Мама
О матери Николенька Иртеньев вспоминает с неж­ностью, любовью и благодарностью, как о чем-то са­мом светлом в своей жизни. С детства врезались в па­мять мальчика звуки ее голоса, сладкого и приветли­вого, нежный, ласковый взгляд, «чудесные, нежные» руки матери. Николенька угадывал присутствие мате­ри даже во сне: «по одному прикосновению узнаешь ее и еще во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмешь ее к губам».
Добрая, чуткая, заботливая, нежная и любящая женщина, мать Николеньки Иртеньева воплотила в се­бе все черты матери писателя.
Папа

Большой статный рост, странная, маленькими шажками походка, привычка подёргивать плечом, маленькие всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении - пришёптывание, и большая во всю голову лысина.


Ответ от Kamran guseynova [новичек]
Папа был человеком "прошлого века" и имел неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно.
Большой статный рост это папа, а мама добрая и очень заботливая женщина

Урок № 35

от 31.01.

от 31.01.

от 31.01.

2017

Тема: «Л.Н. Толстой. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», « Что за человек был мой отец», «Классы».

Цель урока: знакомство с великим писателем, его биографией, повестью «Детство»; анализ некоторых глав.

Задачи:

предметные:

познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести;

метапредметные :

развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику;

личностные :

воспитывать тёплое и бережное отношение к матери - самому дорогому человеку.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: слово учителя, индивидуальная работа, коллективная работа.

Технология: исследовательско - информационная.

Оборудование: видеохроника, презентация.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

    Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

    Проверка д/з.

Проверить наличие подготовленных сообщений о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Тест на знание сказки. (По материалу прошлого урока).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Демонстрация работ.

Выполнение теста.

    Мотивация УУД. Целеполагание.

Речевая разминка.

В ЧУДЕТСТВО откроешь окошки –
СЧАСТЛИВЕНЬ стучит по дорожке,
Цветёт
ВЕСЕЛЮТИК у речки,
И звонко поют
СОЛОВЕЧКИ .
А где-то по дальним дорогам
Бредут НОСОМОТ с БЕГЕРОГОМ…
Мы с ними в ЧУДЕТСТВО скорее пойдём –
Спешит ТОРОПИНКА под самым окном,
Зовёт нас глядеть – заглядеться:
Что там за окошком?
Чу!.. Детство!

- Какие слова вызвали у вас улыбку? Почему? Сможете их объяснить.

Настраиваются на работу через прослушивание стихотворения о детстве.

    Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным произведением о детстве.

Как сам Л.Н.Толстой сказал о своем произведении?

«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».

- О чем говорят эти слова?

Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко.

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы. (Демонстрация видеохроники о «Музее-усадьбе «Ясная Поляна»). С этой усадьбой связана вся его жизнь.

Оформление тетради, запись эпиграфа.

Что это произведение крайне дорого писателю.

Просмотр хроники о Ясной Поляне.

История создания. Сегодня мы познакомимся с отрывками из повести, которая стала первым литературным трудом писателя, она сразу сделала известным автора, которому тогда было только 24 года.

Повесть «Детство» первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Трилогия – это литературное произведение, состоящее из трех самостоятельных произведений, но объединенных общей идеей и преемственностью сюжета. Впервые она появилась в сентябрьском номере журнала «Современник»

«Детство» - 1852 год за подписью « ЛН ». «Отрочество» печаталось в 1854 и было подписано « ЛНТ », «Юность» увидела свет в январе 1857 года, и стоявшее под ней имя « Граф Л.Н. Толстой » было уже широко известно в русской литературе.

Запись термина в рабочую тетрадь.

Запись некоторых дат.

Чтение и анализ глав из повести.

Главный герой «Детства» Николенька Иртеньев воспитывается в крепостном поместье. В 19 веке обучение в лицеях и гимназиях дети начинали с 9-10 лет, а до этого их воспитывали гувернеры и домашние учителя, чаще всего иностранцы. Иногда домашнее образование продолжалось до тех пор, пока молодой человек не поступал в университет или пажеский корпус (девушки не приминались в высшие учебные заведения до 1864 года).

Главный герой Николенька Иртеньев , от чьего лица ведется повествование. В данных главах мы узнаем о матушке главного героя, об отце, а в третьей главе – размышления – воспоминания о прекрасной поре детстве, о наиболее запомнившихся моментах далекого детства.

Тема - детские воспоминания, ведь и повесть называется «Детство». Проблема - становление личности.

- Что влияет на воспитание ребенка?

Идея - нужно любить своих родителей, близких.

- Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?

Коллективное чтение и обсуждение глав. Кратко записать основные понятия повести.

Глава «Maman».

Лексическая работа: Гостиная – комната для приёма гостей; Воскресить в воображении – вспомнить забытое; Этюд – небольшое музыкальное произведение; Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;

Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком; Кацавейка – верхняя короткая кофта; Подойти к ручке – поцеловать; Утонченный – изысканный, хорошо развитый; Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса

Составление плана:

Простой план

Цитатный

1.Матушка разливает чай (завязка )

1.»Матушка сидела в гостиной и разливала чай».

2. Николенька представляет маменьку, какою она была в то время.

2. «Это слёзы воображения».

3.Любочка занимается музыкой

3. «За роялем сидела моя сестрица Любочка»

4.Приход Карда Ивановича

4. «Карл Иванович был глуховат на одно ухо»

5. Улыбка матушки

5. «В одной улыбке состоит то, что называется красотою лица»

6.Выдуманный сон (кульминация)

6.»Припоминая выдуманный сон»

7. В кабинет отца (развязка )

7. «Мы пошли к папа»

Беседа по вопросам:

- Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга).

-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)

- Какова атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем это понять?

Портрет героя .

Из чего он складывается? (описание внешности, черты характера, отношение к другим персонажам).

Составим портрет матушки (заполняем таблицу)

Описание внешности

Черты характера

Отношение к другим персонажам

Карие глаза

Доброта

Любовь и забота к детям

Родинка на шее

Любовь

Уважение к слугам (голубчик, душечка)

Вьющиеся волосы

Веселая и грустная улыбка

Ласка

Красивое лицо

нежность

Шитый и белый воротничок

Спокойствие

Нежная сухая рука

Проверка самостоятельной работы. Проверка проводится зачитыванием.

- А каков портрет главного героя? (мечтательный, нежный, ласковый, очень любит маму, целует ей руки, заботливый и добрый, он молится за родителей, уважает слуг).

- Почему? Похожи мама и мальчик ?

Толкование некоторых слов.

Составления плана по выбору.

Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы.

Заполнение таблицы.

    Физминутка

Просмотр видеоролика «Музей Ясная Поляна». (Современный фильм).

Релаксация.

    Продолжение работы над темой.

Глава «Что за человек был мой отец?»

Лексическая работа:

Человек большого света - общество; Водился – знался, дружил; Светский человек - отвечающий понятиям и требованиям общества; Его конёк – разговор на излюбленную тему; Патетический – взволнованный; Публика – люди, находящиеся в роли зрителей; Нравственные убеждения – соответствующие требованиям высокой нравственности, прочно сложившееся мнение.

Устное словесное рисование . Нарисуем портрет отца.

- Чем запоминается его портрет?

Внешность : Статный, высокого роста, сильного сложения, маленькие улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, лысина на голове, одевался изящно, носил легкое платье, манжеты, воротнички. (Обратимся к портрету отца).

Характер : предприимчивый, он был самоуверенный, гордый, удачливый в делах, уважаемый в обществе, умел скрывать неприятности, имел блестящие связи в обществе.

- Есть ли в этом отрывке слова, говорящие об отношении героя к отцу?

- Отвечает ли рассказчик на вопрос, поставленный в заголовке? ( Наверное, нет герой до конца так и не понимает отца, он не так близок к детям, как мать ).

- Одинаковым ли чувством проникнуты эти главы? ( О матери нежно, открыто, с любовью, а об отце сдержанно, сухо, с вопросом. Видимо отец таил в себе какую-то загадку для маленького Николеньки )

- В какой атмосфере жил Николенька, как к нему относились окружающие?

Это атмосфера любви, радости, счастья. Николеньку любили все: мать, отец, Карл Иванович, Наталья Савишна.

Мальчик окружён любовью, живёт в доброй, хорошей семье. Все сложности взрослой жизни откроются ему через годы.

Толкование непонятных слов.

«Бог знает, были ли у него какие- нибудь нравственные убеждения?»

Глава «Классы»

Учителем Николеньки и его брата Володи был Карл Иванович Мауер , немец. Давайте познакомимся с ним поближе.

И вот теперь Карл Иванович узнал, что ребята уезжают учиться в Москву, где располагались лучшие учебные заведения. Вот почему наш отрывок начинается словами: «Карл Иванович был очень не в духе». Прочитаем его.

Вопросы классу:

Как отнесся Карл Иванович к известию об отъезде ребят?
– Что он сказал дяде Николаю?
– В чем выразилось негодование учителя на уроке?
– Какое предложение продиктовал он ребятам?
– Как мальчики отнеслись к разлуке с учителем?

А сейчас давайте узнаем, чем закончилось это приключение.

Чтение учеником подготовленного отрывка из главы XI. «Занятия в кабинете и гостиной», из которой становится известно, что Карл Иванович поехал в Москву.

Что мы можем сказать о Карле Ивановиче?
– Каким он вам кажется?
– За какие качества его можно любить и уважать?
– Хотели бы иметь такого учителя?

- Что хотел нам сказать Толстой, создавая образ Карла Ивановича? - Что было для него главным?

Доброта, искренность, любовь к детям, привязанность, но самое главное – уважение. Только так можно воспитать личность.

Анализ героя.

Запись вывода.

    Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я запомнил…,я понял…, я осознал…

Анализируют, обобщают, делают выводы.

    Д/з., оценивание.

Запись в дневник.

Тест по сказке «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Вариант 1

1. Что читают два генерала, оказавшись на острове?

1.сборник стихов 2.роман 3.газету 4.письма

2. В каком городе живут генералы?

1.Москва 2.Петербург 3.Глупов 4.Тверь

3. Что получают генералы, приехав домой с острова?

1.повышение по службе 2. письма от родных 3.медаль за отвагу 4.накопившуюся пенсию

4. Какие фрукты срывает с деревьев крестьянин, чтобы накормить генералов?

1.яблоки 2.груши 3.ананасы 4.кокосы

5. Что откусывает один генерал у другого в порыве голода?

1.цепочку 2.перчатки 3.орден 4.рубашку

6. Где служили генералы до того, как уйти в отставку?

1.в гвардейском полку 2.в пехотном полку 3.в полиции 4.в регистратуре

7. Что едят генералы во время путешествия на корабле?

1.селедку 2.окуня 3.форель 4.осетра

8. На какой улице живут генералы?

1.Садовая 2.Кузнецкий мост 3.Подьяческая 4.Гороховая

9. Что крестьянин стелет на дно корабля, чтобы генералам было удобно?

1.сухие листья 2. вату 3.пальмовые ветви 4.лебяжий пух

10. Какой предмет преподавал в военной школе один из генералов?

1.математику 2.каллиграфию 3.географию 4.химию

Тест по сказке «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Вариант 2

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1. в результате кораблекрушения. 2. по щучьему велению, по моему хотению.

3. с помощью волшебника. 4. прилетели на ковре-самолете.

2. В чем мужик варил суп?

1. в котелке. 2. в пригоршне. 3. в кокосовой скорлупке.4. в чане.

3. Как генералы отыскали на острове мужика?

1. по следам на песке. 2. по звукам балалайки. 3. по запаху мякинного хлеба. 4. по его крикам.

4. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1. поваром. 2.кузнецом. 3. маляром . 4. извозчиком.

5. Укажите имя мужика.

1. Иван 2. Никанор 3. Демьян 4. в произведении имя мужика не называется

6. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1.в мундирах. 2. в ночных рубашках. 3. в шубах и валенках.4. раздетые.

7. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1. Все время спать. 2. научиться работать. 3. найти мужика. 4. поймать зверя.

8. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1. из собственных волос. 2. из собственной рубахи. 3. из собственных лаптей. 4. из лески.

9. Как генералы называли мужика? Укажите лишнее.

1. лежебок 2. Каналья 3. Мужичина 4. милый друг

10. Чем генералы наградили мужика?

1. бутылкой пива. 2. медалью. 3. плетьми. 4. рюмкой водки и пятаком.

"Быть в мире и ничем не обозначить своего существования — это кажется мне ужасным". Н. В. Гоголь.

Гений классической литературы

Николай Васильевич Гоголь известен миру как писатель, поэт, драматург, публицист и критик. Человек недюжинного таланта и потрясающий мастер слова, он знаменит как на Украине, где родился, так и в России, в которую переехал со временем.

Особенно Гоголь известен своим мистическим наследием. Его истории, написанные на уникальном украинском языке, не являющимся литературным в полном смысле этого слова, передают глубину и красоту украинской речи, известные всему миру. Наибольшую популярность Гоголю подарил его «Вий». Какие еще произведения написал Гоголь? Список произведений мы рассмотрим ниже. Это и нашумевшие истории, часто мистические, и повести из школьной программы, и малоизвестные произведения автора.

Список произведений писателя

Всего Гоголь написал больше 30 произведений. Некоторые из них он продолжал дописывать, несмотря на публикацию. Многие его творения имели несколько вариаций, в том числе «Тарас Бульба» и «Вий». Опубликовав историю, Гоголь продолжал размышлять над ней, подчас дописывая или изменяя финал. Часто его повести имеют несколько вариантов концовки. Итак, далее рассмотрим самые известные произведения Гоголя. Список перед вами:

  1. «Ганц Кюхельгартен» (1827-1829, под псевдонимом А. Алов).
  2. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 год), часть 1 («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Утопленица», «Пропавшая грамота»). Вторая ее часть была издана через год. В нее вошли следующие истории: «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Заколдованное место».
  3. «Миргород» (1835). Ее редакцию разделили на 2 части. В первую часть входили повести «Тарас Бульба», «Старосветские помещики». Во вторую часть, завершенную в 1839-1841 годах, вошли «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
  4. «Нос» (1841-1842).
  5. «Утро делового человека». Писалась, как и комедии «Тяжба», «Отрывок» и «Лакейская», в период с 1832-го по 1841-й.
  6. «Портрет» (1842).
  7. «Записки сумасшедшего» и «Невский проспект» (1834-1835).
  8. «Ревизор» (1835).
  9. Пьеса «Женитьба» (1841).
  10. «Мертвые души» (1835-1841).
  11. Комедии «Игроки» и «Театральный разъезд после представления новой комедии» (1836-1841).
  12. «Шинель» (1839-1841).
  13. «Рим» (1842).

Это опубликованные сочинения, которые написал Гоголь. Произведения (список по годам, точнее) указывают на то, что расцвет таланта писателя пришелся на 1835-1841 гг. А теперь немного пройдемся по рецензиям на самые знаменитые истории Гоголя.

«Вий» - самое мистическое творение Гоголя

В истории «Вий» рассказывается про недавно усопшую панночку, дочь сотника, которая, как известно всему селу, была ведьмой. Сотник по просьбе любимой дочки заставляет читать над ней заупокойную бурсака Хому Брута. Ведьма, умершая по вине Хомы, мечтает отомстить…

Отзывы о произведении «Вий» - сплошная похвала писателю и его таланту. Список произведений Николая Гоголя невозможно обсуждать, не упомянув всеми любимого «Вия». Читатели отмечают ярких персонажей, самобытных, уникальных, со своими характерами и привычками. Все они - типичные украинцы, веселые и оптимистично настроенные люди, грубоватые, но добрые. Невозможно не оценить тонкую иронию и юмор Гоголя.

Также выделяют уникальный слог писателя и его умение сыграть на контрастах. Днем крестьяне гуляют и веселятся, выпивает и Хома, чтобы не думать об ужасе предстоящей ночи. С приходом вечера же наступает мрачная, мистическая тишина - и Хома вновь вступает в очерченный мелом круг…

Совсем небольшая по объему история держит в напряжении до последних страниц. Ниже - кадры из одноименного фильма 1967 г.

Сатирическая комедия «Нос»

«Нос» - потрясающая повесть, написанная в столь сатирической форме, что для начала кажется фантастическим абсурдом. По сюжету, Платон Ковалев - человек публичный и склонный к нарциссизму, утром просыпается без носа - на его месте пусто. В панике Ковалев начинает искать потерянный нос, ведь без него и в приличном обществе не появишься!

Читатели без труда увидели прототип российского (да и не только!) общества. Гоголевские истории, несмотря на то что были написаны в 19-м веке, не теряют своей актуальности. Гоголь, список произведений которого в большинстве своем можно поделить на мистику и сатиру, очень тонко чувствовал современное общество, которое за прошедшее время ничуть не изменилось. В почете до сих пор остались чин, внешний лоск, а вот внутреннее содержание человека никому не интересно. Именно нос Платона, с внешней оболочкой, но без внутреннего содержания, становится прототипом человека богато одетого, разумно мыслящего, но бездушного.

«Тарас Бульба»

«Тарас Бульба» - великое творение. Описывая произведения Гоголя, самые известные, список которых предоставлен выше, нельзя не упомянуть об этой повести. В центре сюжета двое братьев, Андрей и Остап, а также их отец, сам Тарас Бульба, человек сильный, мужественный и донельзя принципиальный.

Читатели особенно выделяют мелкие детали повести, на которых автор акцентировал внимание, что оживляет картину, делает те далекие времена более близкими и понятными. Писатель долгое время изучал детали быта той эпохи, чтобы читатели более живо и ярко представляли себе происходящие события. Вообще, Гоголь Николай Васильевич, список произведений которого мы обсуждаем сегодня, всегда придавал особое значение мелочам.

Харизматичные персонажи также произвели неизгладимое впечатление на читателей. Жесткий, беспощадный Тарас, готовый на все ради Родины, смелый и мужественный Остап и романтичный, самоотверженный Андрей - они не могут оставить читателей равнодушными. Вообще, известные произведения Гоголя, список которых мы рассматриваем, имеют интересную особенность - удивительное, но гармоничное противоречие в характерах героев.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

Еще одно мистическое, но при этом смешное и ироничное произведение Гоголя. Кузнец Вакула влюблен в Оксану, которая пообещала выйти за него замуж, если он достанет ей черевички, как у самой царицы. Вакула в отчаянии... Но тут совершенно случайно на глаза ему попадается нечисть, развлекающаяся в селе в обществе ведьмы. Неудивительно, что Гоголь, список произведений которого вмещает в себя многочисленные мистические истории, в этой повести задействовал ведьму и черта.

Эта история интересна не только сюжетом, но и колоритными персонажами, каждый из которых уникален. Они, словно живые, предстают перед читателями каждый в своем образе. Одними Гоголь любуется с легкой иронией, Вакулой он восхищается, а Оксану учит ценить и любить. Словно заботливый отец, он добродушно посмеивается над своими персонажами, но все это выглядит настолько мягко, что вызывает лишь нежную улыбку.

Нрав украинцев, их язык, обычаи и устои, так явно описанные в повести, мог столь подробно и любовно описать только Гоголь. Даже подшучивание над «москалямы» выглядит в устах персонажей повести мило. Все потому, что Гоголь Николай Васильевич, список произведений которого мы сегодня обсуждаем, любил свою родину и отзывался о ней с любовью.

«Мертвые души»

Звучит мистично, согласны? Однако на самом деле Гоголь в данном произведении не прибегал к мистике и заглянул гораздо глубже - в людские души. Главный герой Чичиков кажется персонажем отрицательным на первый взгляд, но чем больше читатель знакомится с ним, тем больше положительных черт замечает в нем. Гоголь заставляет читателя переживать за судьбу своего героя, несмотря на его нелицеприятные поступки, что уже говорит о многом.

В данном произведении писатель, как всегда, выступает прекрасным психологом и настоящим гением слова.

Безусловно, это не все творения, которые написал Гоголь. Список произведений неполный без продолжения «Мертвых душ». Именно его автор якобы сжег перед смертью. Поговаривают, что в следующих двух томах Чичиков должен был исправиться и стать порядочным человеком. Так ли это? К сожалению, теперь мы никогда не узнаем об этом наверняка.