Мебельная фабрика Tom Dixon

«Мы должны убедить людей меньше потреблять!» - говорит Том Диксон (Tom Dixon). Бывший хулиган, лентяй, байкер и бас-гитарист сегодня полон горечи и вот-вот начнет проповедовать... Он родился 21 мая 1959 года в Тунисе, учился в художественной школе в Челси, но оставил ее, равно как позже и музыкальное поприще, из-за мотоциклетных аварий и переломов.

Звезда современного британского дизайна, он никогда не имел системного образования. Что не помешало Тому раньше многих занятся выпуском предметов limited edition. В те времена, когда Филипп Старк грезил заполонить весь мир своими соковыжималками, Диксон открывал мастерские по созданию уникатов: мебели и светильников из металла.

TOM DIXON Промдизайнер. Дебютировал в 1983-м перформансом в лондонском клубе «Титаник». Потом были Kitchen Chair (1987) из старых сковородок, S-Chair (1988). До сих пор Cappellini выпускает его кресло Pylon. C 1998-го - глава дизайнерского отдела Habitat. Работал для Asplund, Driade, Moroso. В 2002-м основал свою фирму Tom Dixon, прославился светильниками-шарами Cooper Shade и Metall Balls. С 2006-го - арт-директор Artek.

Добившись всех почестей, став арт-директором знаменитой фабрики Artek, получив персональную выставку в лондонском Музее дизайна и собственное производство, он никогда не забывает помощь Джулио Каппеллини (Cappellini), создателя интернационального стиля и основателя легендарной марки. «Честно говоря, я не помню, чтобы когда-нибудь сознательно хотел стать промдизайнером. Произошло это как-то постепенно, после того как я сначала не стал художником, а потом ремесленником. Зато прекрасно помню момент, когда я твердо решил, что назад пути нет. Это случилось 
в январе 1989 года в аэропорту Милана. Меня встречал водитель Джулио Каппеллини с табличкой, на которой было написано: «Господин Том Диксон»...

S-Chair, Cappellini. 1991/1992. Металл, ткань.

Будучи англичанином до мозга костей, он очень критичен к UK. «Я не преувеличу, если скажу, что в 1980-х, в конце эпохи Тэтчер, Англия была культурной пустыней. В промышленности произошел коллапс, и я не видел поддержки идеям. Помощь от Совета по дизайну была несерьезной. Они помогали не тем». В 2002 году он основал собственное производство, фирму Tom Dixon. Среди первых работ оказалась серия Fresh Fat. «Cвежим жиром» именовались стулья, сосуды и пристенный столик, сплетенные из пластиковых трубок. В 2003 году Диксон экспериментировал 
с биорастворимыми материалами и бамбуком. И делал это не случайно. Том Диксон запаниковал гораздо раньше собратьев по цеху. В том же 2003-м, когда большинство звезд проектировали предметы-ловушки для шальных нефтедолларов, он первым открыл интернет-проект, который назывался необычайно модным сейчас словом sustainability («экологическая устойчивость»).

И до сих пор Диксон играет на опережение. «Делаем диваны в одном конце земного шара, затем везем через моря и океаны, заталкиваем их на склады и продаем опять 
в другой конец земли. Рынок мебели вопиюще старомоден! Один из путей спасения - функциональный дизайн на все времена».

Сегодня он с удовольствием проектирует кафе и рестораны, собственные корнеры и магазины, коллекции цементной плитки (Tom Dixon для Bisazza) и ковров (). В январе 2016 года на парижской выставке maison&objet он рекламировал свои коллекции из меди, в который раз признавшись в любви к металлам.

В апреле 2016 года для посетителей миланской недели дизайна (Milan Design Week) он откроет The Restaurant в La Rotonda della Besana, здании XVII века в центре города. Футуристичные кухни и столовые, созданные Tom Dixon совместно с Caesarstone, предстанут во время интерактивной инсталляции в интерьерах барочной церкви.

Проект The Cinema. Tom Dixon. 2015. Стулья Wingback.

Интерьерное решение в рамках проекта The Cinema. Светильники Melt. 2015.

Аксессуары. Tom Dixon. 2015. Проект The Cinema.

Adidas by Tom Dixon. Капсульная коллекция. 2014.

Том Диксон (Tom Dixon) – знаменитый промышленный дизайнер современности. Его работы узнаются с первого взгляда по каркасным конструкциям и преобладанию металла.

Работы Тома Диксона интересуют многих молодых дизайнеров, как и история его успеха и карьеры. Его жизнь стала примером всестороннего развития и смелости выбора. Чтобы проследить за жизнью неординарного творческого человека: бас-гитариста, сварщика, затем и арт-директора Habitat и Artek, ознакомимся с биографией Тома Диксона.

Дизайнер родился в тунисском городе Сфаксе в 1959. Его мать родом из Латвии, а отец – британец. Когда будущему дизайнеру было 4 года, его семья переехала в Великобританию. В Лондоне Том провел детство, учился в школе. В подростковом возрасте Диксон поступил в художественную школу. Однако учебу пришлось прервать из-за серьёзной мотоциклетной аварии, после которой он три месяца провел на больничной койке.

После отчисления из школы, мальчик стал играть на бас-гитаре, выступал в составе рок-групп. Спустя несколько лет он вновь попадал в аварию (тоже на мотоцикле) и долго не мог участвовать в музыкальных выступлениях.

На протяжении двух лет юноша работал кладовщиком в подвале ночного клуба. Параллельно увлекался сваркой. Из-за ночного образа жизни, у него появлялось много времени для экспериментов. В итоге сварка – окончательно захватила внимание парня.

Сам Диксон, вспоминая молодость, говорит, что обе аварии коренным образом меняли его жизнь и перспективы. Первая убила в нем прилежного ученика, вторая – музыканта, бас-гитариста. Говоря о жизни, дизайнер Том Диксон отмечает, что не уверен, оказался бы в его руках сварочный аппарат, если не случились две угрожающие жизни, аварии.

На тот момент, сварка не имела отношения к дизайну. Его восхищали тонкие полосы расплавленного металла, восторгала сама возможность создавать цельные металлические конструкции за считаные секунды.

Он смотрел на Лондон не так, как другие. Он видел обломки металлолома – ненужные детали для будущих шедевров.

Из-за ночной работы у Диксона не было финансовых, он мог позволить себе создавать вещи просто ради самовыражения.

В 26 лет Диксон открыл фирму Creative Salvage. В 1994 мастерская была переименована в Space, позднее в Tom Dixon Studio.

Дизайнерская студия имеет официальный сайт - tomdixon.net. Посетив ресурс, каждый может ознакомиться с работами дизайнера, интеграцией шедевров в интерьере и экстерьере.

Цитаты

  • «Когда люди начали покупать это, я понял, что стал алхимиком, ведь научился превращать металл в золото».
  • «Я видел кучу металлолома… Одна деталь мне казалась спинкой стула, другая - ножкой стола».
  • «Я уверен, что в руках у меня никогда не оказался сварочный аппарат, если бы не авария на мотоцикле».

Том Диксон - самоучка, единственная профессиональная школа – однодневный курс ремонта автомобильного бампера.

Проекты Тома Диксона

Tom Dixon Studio занимается созданием мебели, светильников и торшеров. Также Том Диксон создает проекты дизайна интерьера и декора. Продукция выпускается ограниченными тиражами либо в единичных экземплярах.

Первые творения - Kitchenchair и стул S не вызвали особого восторга среди покупателей и дизайнеров середины 80-х годов. Kitchenchair представлял собой довольно брутальную и массивную конструкцию, а стул S - деревянное утонченное изделие. Работами заинтересовался известный дизайнер мебели Джулио Каппеллини. После знакомства с ним, карьера Диксона стала расти. Уже в 1989 Каппеллини начал производить S-chair. В 1990 модель стала частью коллекции американского музея современного искусства.

Том Диксон , кавалер ордена Британской империи с 2001 года, британский дизайнер-самоучка, родился 21 мая 1959 года, в Сфаксе, в Тунисе. В возрасте 4-х лет родители перевезли его в Великобританию.

В настоящее время Том является креативным директором одноименного бренда Tom Dixon, который специализируется на производстве дизайнерского освещения, мебели и аксессуаров. Его работы приобретены музеями по всему миру, включая Музей Виктории и Альберта, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Центр Жоржа Помпиду в Париже.

Первоначально Том хотел стать музыкантом и изучал игру на бас-гитаре. Профессионально занимаясь музыкой до 23 лет, в 1982 году он записал альбом с группой Funkapolitan в студии Джими Хендрикса в Нью-Йорке. Том Диксон стал заниматься дизайном совершенно случайно, когда у него оказалось большое количество свободного времени во время восстановления после аварии на мотоцикле. Он нигде не учился специально, «художественной школой» для него стали эксперименты со сваркой в попытке отремонтировать свой ​​мотоцикл.

В мире дизайна Том стал известен в середине 1980-х годов как «талантливый неопытный дизайнер, активно использующий в производстве своей мебели сварку». Очень быстро Том стал одним из самых обсуждаемых авангардных дизайнеров. Диксон создал студию Space как пространство для творчества и экспериментов для себя и других молодых дизайнеров. К концу 1980-х годов Диксон уже работал совместно с итальянским гигантом Cappellini, для которых спроектировал знаковый стул «S».

В 1990-е годы имя Тома Диксона стало отождествляться с его Jack - дизайнерским продуктом из полипропилена, который «сидит, стоит, и светится» и который он создал уже в рамках собственной компании Eurolounge. В 1998 году Том был назначен главой дизайн-студии Habitat, затем занимал должность креативного директора до 2008 года. Том Диксон был публичным лицом команды, ответственной за омоложение бренда Habitat.

В 2002 году Том Диксон основал собственный бренд Tom Dixon. Компания расположилась в районе Портобелло в Лондоне. Спектр производимых компанией предметов дизайнерского освещения и мебели славится своим инновационным современным проектированием.

В 2004 году частная шведская инвестиционная компания Proventus объединилась с Томом Диксоном для создания холдинга, который бы занимался проектированием и разработкой инновационной дизайнерской продукции.

Бренд Tom Dixon демонстрирует новые коллекции предметов дизайнерского освещения и мебели на Миланской биеналле и на Лондонском фестивале дизайна. Продукция компании имеет международный статус и продается в 65 странах.

В 2007 году Диксон запустил дизайн-студию Design Research Studio, которая занимается архитектурным проектированием и разработкой дизайна интерьеров. Среди известных проектов Тома - ресторан в Королевской академии и ресторан Джейми Оливера в Лондоне.

В 2004 году Том Диксон стал обладателем почетной докторской степени Бирмингемского университета, а в 2007 году получил докторскую степень Университета искусств в Лондоне.

Работы Тома Диксона украшают интерьеры Теренса Конрана, Жан-Поля Готье, Ромео Джильи, Ральфа Лорена и Вивьен Вествуд.

«Я думаю, что хороший дизайнер тот, кто сумел собрать в единое целое понимание материалов и веру в улучшение функциональности - и он ставит форму на последнее место в результатах этих экспериментов. Я бываю дизайнером очень редко. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям», - говорит Том Диксон.

Известный английский бренд Tom Dixon был основан в 2002 году не менее известным британским дизайнером и архитектором Томом Диксоном. Том Диксон родился в 1959 году в Сфаксе (Тунис) и в возрасте 4-х лет вместе с родителями переехал в Англию. Еще не думая о карьере дизайнера, Том учился в художественной школе в Челси, пока не попал в аварию, из-за которой ему пришлось провести в больнице 3 месяца. Поправившись, Том бросил обучение и увлекся музыкой, став бас-гитаристом одной из групп. Вскоре новая авария, в которой Том ломает руку, закрывает перед ним дорогу к карьере профессионального музыканта, и он целиком уходит в работу над созданием своих металлических объектов. В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую Creative Salvage, которая в 1994 году меняет название на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Диксон начинает показывать свою продукцию в галереях Лондона, Парижа, а в 1989 году выходит на выставочные подмостки Милана.
Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленничество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE, чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack Light, который получил награду Millennium Mark в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско. В 1998 году Том Диксон возглавил дизайн студию компании Habitat, а в 2001 был назначен ее арт-директором.
Параллельно работе в других студиях, Том Диксон основывает в Портобелло в 2002 году свой собственный бренд, выпускающий предметы мебели и освещение, который на данный момент продаются в 65 странах мира. В 2004 году он был назначен арт-директором компании Artek, являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году. В 2007 году Томом была открыта студия дизайна Design Research Studio, занимающаяся интерьерами и различными архитектурными проектами. Среди завершенных работ стоит отметить рестораны Королевской академии художеств и Джейми Оливера в Лондоне, Sea Containers House и Shoreditch House. В 2001 году Диксон был отмечен орденом Британской империи, а в 2007 году получил награду Best Retail Design.

Том Диксон родился в 1959 году на восточном побережье Туниса, в крупном промышленном городе Сфаксе. Когда малышу было четыре, он вместе с родителями (отцом - чистокровным англичанином и матерью – наполовину француженкой, наполовину латышкой) переезжают в Великобританию. Школьные годы будущего дизайнера проходят в Лондоне. Некоторое время Том посещает Художественную школу Челси. Однако мотоциклетная авария прерывает творческие изыскания: три месяца юноше приходится провести на больничной койке, после чего к занятиям живописью он так и не возвращается. Зато проявляет недюжинные музыкальные способности: становится бас-гитаристом Funkapolitan, колесит с выступлениями по ночным клубам и принимает участие в записи музыкального альбома этой группы. Тогда же начинаются его первые эксперименты с отслужившими своё металлическими изделиями и механизмами. Вооружившись сварочным аппаратом, он создает из металлолома необычные структуры.

Вторая серьёзная авария, в которой подающий надежды музыкант повреждает руку, закрыла ему дорогу на профессиональную сцену. И в то же время - подарила миру Диксона-дизайнера. Он всецело посвящает себя созданию необычных объектов из металлического утиля (благо, на свалках Лондона материалов для этого хватало с головой). В 1984 году вместе с друзьями Том устраивает первую выставку-продажу своих работ, которые идут на «ура». Успех окрыляет, и уже на следующий год он основывает собственную мастерскую по производству эксклюзивных предметов мебели и освещения Creative Salvage (Творческий утиль).

Том Диксон начинает демонстрировать свои работы в галереях Лондона, Парижа, а в 1989 году выходит на выставочные подмостки Милана. К примеру, со своим Кухонным стулом (Kitchen Chair), сделанным из сковород и ковшей в 1987 году. Джулио Капеллини (Giulio Cappellini), глава итальянской мебельной фабрики Cappellini , известный своим чутьём на новейшие модные тенденции, только-только зарождающиеся в обществе, заметил и по достоинству оценил потенциал молодого дизайнера.

Так началось сотрудничество, переросшее в блестящий союз двух гигантов дизайна. Именно тогда, в 1989, появился первый знаковый предмет английского дизайнера – стул с изящным S-образным каркасом, обитым тканью. Также на фабрике Cappellini был создан шезлонг Bird, стулья Crown, Pylon, Bird2 и другие предметы, разработанные Томом Диксоном. Как и в ранних своих работах, дизайнер экспериментирует преимущественно с металлическими конструкциями: например, стул Pylon (1989) больше всего напоминает скульптуру из множества стальных прутьев, вручную приваренных друг к другу.

В том же 1989 он учредил студию Space, которая занималась изготовлением мебели из металла и дизайном торговых помещений и сценическим оформлением. А в 1992 в лондонском Ноттинг Хилле (Notting Hill) открывается магазин-галерея под этим же неземным названием (в пер. с англ. space означает «космос»), в котором можно было приобрести работы Тома Диксона и прочих молодых дизайнеров.

Однако Диксон не может стоять на месте. Дизайнер приступает к изучению нового для себя материала, учреждая в 1994 году новую компанию Eurolounge по производству продукции из пластика. Результаты такого исследования не заставили себя долго ждать. В 1997 году появляется линия светильников из полипропилена, включившая в себя известные модели Star, Octo, и Jack. Эти осветительные приборы отличаются устойчивостью и многофункциональностью (так Jack, кроме своего основного предназначения, может быть использован в качестве сидения или основы под журнальный столик).

Дизайнер занят постоянной проверкой этого мира на прочность. Настолько виртуозно он проводит испытания над составляющим его «сырьём» - различными природными и рукотворными материалами, с жадным любопытством отмечая, на что же способен каждый из них и к чему это всё приведёт. Возглавив в 1998 году дизайн-бюро крупнейшей международной компании Habitat , а в 2001 став её арт-директором, он перешёл к воплощению своих идей и творческих поисков в массовом производстве. Именно тогда Диксон разрабатывает новую технологию производства мебели из мягкого остывающего пластика при помощи специального переносного устройства, в результате чего появляется коллекция Fresh Fat.

Будучи арт-директором Habitat, Том Диксон руководит реализацией продукцией различных дизайнеров, а также выпуском новых версий известных, давно полюбившихся покупателям предметов мебели и аксессуаров (например, Вернера Пантона или Этторе Соттсасса). Работа на крупную компанию со множеством структурных подразделений не поглотила Диксона полностью. Он продолжает свою деятельность в качестве независимого дизайнера, для чего в 2001 году основывает собственную студию, назвав её просто и ясно –«Том Диксон».

В 2004 году Том Диксон становится арт-директором и совладельцем финской мебельной компании Artek, основанной Альваром Аалто. Свою главную задачу он определяет как возрождений былой мощи компании времён расцвета скандинавского дизайна. Том Диксон умеет удивлять своей неизменной направленностью в будущее. Его имя на слуху у публики: о нём регулярно пишут журналы, и редко какая из известных выставок и интересных «громких» дизайнерских инициатив обходится без его участия.

Среди последних работ – большое удобное кресло Link Easy, каркас которого представляет собой геометрическое переплетение прутьев из сварочной стали. Мотив находит развитие в декоре обивки: в одном из вариантов исполнения модели узор на ткани состоит из узлов и металлических цепей.

Попробовал дизайнер себя и в роли традиционного ремесленника. Вдохновлённый индийской культурной традицией во время своего крупномасштабного путешествия по различным странам, он создаёт коллекцию отполированных вручную медных ваз и ламп из кованой меди с чёрным матовым покрытием.

Удивляет Том Диксон и своей новой коллекцией 2008 года: простая деревянная мебель A Bit of Rough (Немного грубее) выполнена в лучших традициях британских краснодеревщиков Это выражается в практичном подходе в выборе материалов, а также основательностью, честностью и надёжностью, незыблемыми при любых колыханиях и всплесках моды.

В коллекцию компании Tom Dixon также входят светильники, выполненные из промышленных материалов, таких как литая сталь, стекло, эмаль и др. К примеру, обтекаемые части Mirror Ball сделаны из поликарбоната, широко используемого в качестве антивандального остекления, и надёжно закреплены на мощном металлическом каркасе. А Blow light стал первым светильником, приспособленным для компактной люминесцентной лампы.

Завершая наш рассказ, нельзя не вспомнить определение «позвоночный дизайнер», придуманное в отношении Диксона эпатажным итальянцем Фабио Новембре (Fabio Novembre) . Этим Новембре подметил особый интерес своего друга к внутренней структуре предмета, а не его внешней оболочке. Да и сам Том Диксон не раз говорил, что главным во всех его исследованиях является технология производства и свойства материалов, и только потом дизайн вещей как таковой. Поэтому в работе с любым материалом Диксон вначале досконально осваивает традиционные способы и приёмы, а затем привносит в процесс изготовления что-то своё - подчас революционно новое.