Кто такой Ленин? В.И. Ленин: краткая биография. VIP-опрос: какую роль сыграл Ленин в истории России

57% блогеров считают, что Ленин оказал положительное влияние на развитие России

Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Какую роль сыграл Ленин в истории России?».

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Георгий Андреевский:

Всякий политический деятель действует в определённых обстоятельствах, отведённых ему историей. Перед Лениным стояли простые вопросы: нужен России мир, или нет? Нужно дать крестьянам землю, или нет? Нужно ли продолжать морочить людям голову «божьей волей», «Христом-богом» и пр. Перед ним не стоял вопрос: как в 1918 году повысить урожайность озимых или о договоре с европейским союзом о безвизовом посещении его гражданами РФ. Шла война, на которой погибали миллионы человек. Война, против которой Ленин возражал с самого начала, когда патриоты, попы да бояре орали о том, что они этих колбасников шапками закидают. Теперь их наследники занимаются сплетнями и распространением всякой лжи и мерзости о Ленине. Только зря всё это. Факты вещь упрямая. Лозунг «Превратим войну империалистическую в гражданскую», в этих условиях был единственно правильным. Пора было покончить с властью безответственных личностей, сидевших на шее у народа и прикрывавших свою антинародную политику болтовнёй о патриотизме и православии.

Роберт Верезубов:

Крайне отрицательную роль сыграл Ленин в российской истории. Потому что продал своё отечество немцам. И вместо неизбежной победы получили постыдный Брестский мир. Это позволило возникновение таких личностей, как Гитлер. То есть вина Ленина и его шайки мародёров, также распространяется на Вторую мировую войну. Уже не говоря о разрухе на территории РИ впоследствии гражданской, полное разрушение промышленности, которую потом, как будто построили путём сталинской индустриализации, стоившей миллионы жизней, в основном крестьян. Думающим людям, которые знают исторические факты не по пропагандистским брошюрам КПСС, всё это отлично известно.

Ирина Журавлева:

Это либералы продали своё Отечество американцам, а у Ленина это было вынужденной мерой. И может, хватит уже врать, и переваливать вину за развязывание Гражданской войны с напавших на Советскую Россию «белых» и 14 стран Запада? Без этого нападения не было бы миллионов жертв, и большевики быстро восстановили бы страну, как они это сделали в 20-е годы. А пожелаете повозмущаться тем, что после 1991 года и экономика угроблена, и промышленность, и наука, и миллионы людей раньше их срока легли в могилы?

Дмитрий Сарайкин:

Ленин совершил государственный переворот в октябре 1917 года. Разогнал Учредительное собрание, а затем и Съезд Советов, когда стало ясно, что «большевики» не получили в нём большинства. Заключил позорный для России мир с Германией, уступив огромное количество земель. Установил военный коммунизм, а затем «красный террор» для начала репрессий. Разорил и разрушил церкви, священников перестрелял или отправил в лагеря. Обманул крестьян, не дав им землю. Уничтожил все сильные, а затем и средние крестьянские хозяйства, вызвав, тем самым, лютый голод в стране, крестьянские восстания и гражданскую войну. Только безумец может считать меры предпринятые Лениным положительными для Государства Российского.

Владимир Жарков:

Роль Ильича, на мой взгляд, двойственна. Хоть и не сам порушил Империю, но этому способствовал. Он сумел создать достаточно стройную теорию, благодаря которой страна воспряла из пепла, в которую её толкнули либералы Керенского. Вопреки нынешним «революционерам» — он не был «либерастом» (читай анархистом), а понимал роль государства на современном этапе развития мира.

Владислав Кирьянов:

Судьба не позволила Ленину проявить себя в полной мере в качестве государственного деятеля первого в мире социалистического государства. Ему выпало работать в качестве главы советского правительства в годы гражданской войны и в первые два года без войны, когда страна потихоньку возвращалась на рельсы мирной жизни после восьми лет непрерывных сражений. Конкретные дела Ленина известны. Ленин заменил продразвёрстку на продналог, чем облегчил положение крестьян и не оттолкнул их от большевиков в стан врагов революции. Ленин был сторонником добровольного объединения крестьян в кооперативы, но не принудительного загона их в колхозы сталинского типа. Ленину принадлежит инициатива введения новой экономической политики, которая вытащила страну из трясины послевоенной разрухи.

Имя Ленина неотделимо от разработки в 1920 году первого единого государственного перспективного плана развития народного хозяйства (ГОЭЛРО). Можно назвать дела и инициативы Ленина и в других областях, например, вспомнить слова Ленина о том, что «из всех искусств, для нас важнейшим является кино». Ленин умер в начале 1924 года, а отошёл от дел в 1923 году. Ленин не в ответе за то, что происходило в СССР, начиная с 1923 года, включая сплошную коллективизацию, вызвавшую массовый голод в 1933 году на Украине, в чернозёмной зоне России, на Урале, репрессии конца 30-х годов.

Ленин сыграл положительную роль в истории России тем, что он конкретно сделал, а не тем, что делалось под знаменем Ленина после его смерти. За всё, что было после его смерти, следует спросить с тех, кто творил историю СССР, без зазрения совести прикрываясь его именем, пользуясь тем, что Ленин не встанет со своего ложа в мавзолее и не скажет этим товарищам по партии всё, что он думает о них самих и их делах.

Добавим, что опрос проводился с 22 по 24 апреля. В нём приняли участие 1461 блогер, оставивших 189 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, что 48% россиян считают, что Владимир Ленин сыграл положительную роль в истории страны. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного «Левада-Центром». В отрицательной роли Ленина убеждены 30% опрошенных. За 6 лет, с 2006 года, количество разделяющих точку зрения, что Ленин сыграл положительную роль в истории России, увеличилось на 8%. Тех, кто считает, что роль вождя мирового пролетариата в истории страны отрицательная, за это же время уменьшилось на 6%. На 2% стало меньше тех, кто не имеет чёткого мнения по этому вопросу — таких теперь 22% против 24% в 2006 году.

Больше всего положительных оценок роли Владимира Ленина в истории станы среди пенсионеров (60%), рабочих (53%) и в целом россиян старше 55 лет (60%), с образованием ниже среднего (56%), с низким потребительским статусом — денег не хватает даже на продукты (58%) или хватает только на продукты (53%), у жителей сельских поселений (57%) и голосовавших на президентских выборах за Геннадия Зюганова (66%) или Сергея Миронова (63%).

Чаще всего считают, что Ленин оказал отрицательное влияние на историю страны, россияне в возрасте 25-40 лет (34%), с высшим образованием (37%), с высоким потребительским статусом (40%), жители Москвы (49%), сторонники Михаила Прохорова (54%) или Владимира Жириновского (35%).

34% россиян моложе 25 лет затруднились дать содержательный ответ о роли Владимира Ленина в истории России. Среди россиян в возрасте 25-40 лет преобладают определённые и в основном отрицательные оценки.

Опрос был проведен 16-19 марта 2012 года среди 1633 человек в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Владимир Ильич Ленин самая яркая фигура в .

Этот человек был идейным вдохновителем, организатором и руководителем события, которое называли по-разному.

Одни называли его Великой Октябрьской социалистической революцией, другие - Октябрьским переворотом 1917 года.

Событие, которое стоило жизни почти трети населения страны. Кроме того, он остался в истории как глава первого в мире коммунистического государства.

Владимир Ульянов родился в городе Симбирске в 1870 году. Отец - инспектор народных училищ, привил детям любовь к учебе. И действительно, все дети в семье Ульяновых отличались упорством, трудолюбием и отличными успехами на поприще образования. Однако они направили свои таланты не на благие цели.

Многие исследователи личности вождя мирового пролетариата указывают на его еврейские корни и связывают всю его деятельность именно с этим фактом. Даже созданная им партия имела устройство на основе еврейского Бунда.

Эта противоречивая личность вызвала к себе противоречивое отношение. Если в советское время, когда многие факты деятельности "великого" Ленина умалчивались, его почитали едва ли не святым, то при рассекречивании всех документов его имя готовы придать анафеме.

После того, как стали известны все те преступления, которые совершались большевиками с именем Ленина на устах, становится страшно. Люди, жившие в то время, оставили о Ленине такие негативные воспоминания, что возникает мысль - почему еще стоит Мавзолей и почему его останки еще выставлены на всеобщее обозрение.

Человек, который не жалел людей, который считал, что среди русских жителей России нет умных людей, а значит они подлежат уничтожению, управлял государством. Остается загадкой, как смогли выжить в таком государстве люди, думающие иначе.

После смерти Ленина, выступил в Париже с речью, от которой становится не по себе. Он был возмущен самим фактом того, что в мире идут споры о роли личности Ленина в истории России и мира. Однако, самым страшным оказался не сам факт совершения переворота в Октябре 1917 года, а то, что по его приказу, а позднее, выполняя его заветы, были совершены чудовищные преступления.

Расстреляна семья последнего русского царя. Отнимали у крестьян хлеб, обрекая их на голодную смерть. Восстания против власти большевиков жестоко подавлялись в крови. Уничтожение казачьих станиц. Расстрелы священнослужителей, массовые репрессии. Создание системы доносительства. Перечисленное - далеко не весь список обвинений, который предъявляет Россия советскому строю и его вождю.


Департамент образования города Москвы

"Роль личности в истории. В.И. Ленин"

Москва 2008

План

1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

5. Способы и средства достижения цели

6. Результаты деятельности Ленина

7. Оценка личности Ленина

1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

Это время породило много революционно настроенных деятелей.

Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре - Советы.

3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

1887 г. - блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец - Илья Николаевич Ульянов - директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна - была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство - СССР.

В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.

Список литературы

История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова - М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 1996.

Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2001.

Подобные документы

    Краткие сведения о жизненном пути и политической деятельности В.И. Ульянова (Ленина). Исторические условия, повлиявшие на формирование характера. Заграничная деятельность, создание РСДРП. Ленин во главе правительства. Оценка личности В.И. Ленина.

    презентация , добавлен 25.10.2013

    Исследование результатов революционной деятельности 1917 года. Изучение личности Владимира Ильича Ульянова, его теоретического наследия и практической деятельности. Жизненные цели и мотивы поведения вождя. Ленин в современной российской историографии.

    реферат , добавлен 26.04.2015

    Становление личности Владимира Ильича Ленина, детство и молодые годы, формирование политических взглядов. Политическая деятельность Владимира Ильича Ленина. Основные вехи жизни В. И. Ленина. Историческое значение деятельности В.И. Ленина для России.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2008

    Детство, образование и воспитание В.И. Ленина, его характер и юношеские взгляды. Годы, проведенные в Казанском университете. Начало революционной деятельности: марксистские кружки. Ленин и образование РСДРП. Участие Ленина в работе II съезда РСДРП.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2010

    Формирование революционных взглядов, знакомство с марксизмом. Создание и первые съезды РСДРП. Начало эмиграций Ленина. "Кровавое" воскресение, первая революция в России. Иностранная военная интервенция. Последние годы политической деятельности Ленина.

    реферат , добавлен 19.03.2011

    Развитие борьбы пролетариата и деятельность марксистских организаций в России в конце XIX в. как предпосылка революции. Формирование революционных взглядов Ульянова (Ленина), подпольная работа в Казани. Начало его деятельности, роль в создании РСДРП.

    контрольная работа , добавлен 19.02.2010

    Основные библиографические моменты организатора Коммунистической партии Советского Союза Владимира Ильича Ленина. Особенности философских воззрений, политической экономии и научного коммунизма в марксизме и ленинизме. Анализ основных работ В. И. Ленина.

    реферат , добавлен 08.12.2008

    Основы идеологии выдающегося политического и государственного деятеля, основателя коммунистической партии и советского государства В. Ленина. Его подготовка к вооруженному восстанию, переориентация политического курса большевиков. Декреты В.И. Ленина.

    контрольная работа , добавлен 24.12.2012

    Ознакомление с краткой биографией Владимира Ильича Ленина; оценка деятельности вождя мирового пролетариата на политической арене. Содержание аграрной и либеральной политики большевиков. Смысл и сущность красного террора. Итоги Октябрьской революции.

    реферат , добавлен 27.10.2011

    История жизни Владимира Ильича Ленина. Основные гипотезы причин болезни и смерти Улянова-Ленина. Анализ протокола патологоанатомического исследования (вскрытия). Факты, фальсификации, расследования. Дальнейшая судьба тела вождя. Теория гениальности.

146 лет назад родился Владимир Ленин, революционер, политик, один из основателей большевистского движения и организатор Октябрьской революции 1917 года. Ленин перевернул Российскую Империю с ног на голову, и его роль по-прежнему для многих остается неоднозначной. Какую роль сыграл Владимир Ленин в истории России?.

Евгений Пчелов, историк

Если говорить объективно, то колоссальную роль, потому что была создана другая страна. Если рассматривать русскую историю в целом, то таких людей, которые настолько перевернули путь страны, можно по пальцам пересчитать: князь Владимир, Петр I… Ленин, по сути, входит в число таких людей. Была создана совершенно другая страна, это деятельность мирового масштаба. А вот оценка этого может зависеть от разных обстоятельств. Мне кажется, что у этой роли были катастрофические последствия. Для меня роль Ленина — негативная роль, вся эта пертурбация имела тяжелейшие последствия. А для кого-то это величий человек, советский строй, а Советский Союз — счастливая жизнь. Для меня же все, что произошло в 1917 году — трагический поворот, после которого многовековая старая Русская цивилизация была разрушена.

Андрей Кураев, дьякон


Полагаю, что вполне разрушительную. Видите ли, Ленин действительно очень талантливый политик и аналитик, но при этом — достаточно безбашенный, чтобы рисковать и выигрывать. Но все-таки он сделал довольно страшную вещь: подарил людям право на подлость и свинство. Собственно поэтому он и выиграл.

Сергей Обухов, депутат Госдумы от КПРФ


У каждой нации есть такое понятие, как «отец основатель». Вот отцом-основателем Российской Федерации является Ленин. Собственная страна -преемница той эры, которую создавал Ленин. Мы должны быть признательны ему за то, что он основал государство, ставшее второй сверхдержавой мира. Когда говорят о роли Ленина, стоит прежде всего говорить о том, что это политик-созидатель. У меня однозначно отношение к Ленину позитивное, я призываю всех уважать эту историческую фигуру, какую позицию бы ни занимали люди. В Европе и США чтут и уважают своих отцов-основателей, поэтому, если мы хотим быть цивилизованным государством, мы в том числе должны уважать и память Ленина.

Николай Третьяков, директор историко-мемориального центра «Смольный»


Огромную. Ленин Вдохнул новую жизнь в российское общество, он, безусловно, великий человек. Он мерзавец, конечно, но это уже второй вопрос. Мы же о Петре Великом говорим хорошо? Петр I не менее решительными способами заставил Россию повернуться лицом к Западу. Ленин же заставил Россию и весь мир повернуться лицом к тем, кто работает. Если бы не было эксперимента с социалистической Россией, весь мир жил бы на начальной стадии капитализма. Ленинский эксперимент — кровавый, не всегда продуманный — привел к тому, что стали думать о рабочем человеке. Рабочем не в смысле пролетарии, который своими руками крутит колесо винторезного станка, а о любом рабочем: профессоре, педагоге, враче, то есть о людях, о которых раньше не думали, пока мир был в руках богатых, которые пренебрегали такими людьми. Ленин же показал, что, ребята, если вы не будете хорошо относиться к пролетариату, трудовыми элементами, небогатыми людьми, то будет то же, что и в России. И продемонстрировал это в Германии, Австрии. В Китае, кстати, тоже. Так что Ленин великий человек. Не дай Бог, конечно, если бы эксперимент прижился, но то, что он сделал, другой человек, конечно, сделать не мог, никакие другие вожди октября с ним и рядом не стояли.

Роль Ленина в истории России
У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию — это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы»
Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать

«Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

Политическая часть
1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату
2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей.
3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей.
4.Неприкосновенность личности и жилища.
5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов.
6.Свободу передвижения и промыслов.
7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности.
8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка.
9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями.
10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника.
11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей.
12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции.
13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы.
14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом.
15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства.
16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

Социально-экономическая часть
«Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства.
Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п.
В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует:
1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки.
2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства.
3.Полного запрещения сверхурочных работ.
4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, — с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов.
5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках.
6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи.
7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов.
8. Полного социального страхования рабочих;
А) для всех видов наемного труда;
Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.;
В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях;
Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов;
Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими.
Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд.
Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции.
9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время.
10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее).
11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы.
12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, — в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан.
13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни.
14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.